Гидрографический катамаран «Makar» (Индия)
Согласно контракту, головной корабль должны были передать в ВМС Индии еще весной 2009 года, остальные корабли должны были построить до середины 2010 года. Однако технология постройки, ее реализация и обкатка оказались трудновыполнимыми для индийских судостроителей. Поэтому головной корабль-катамаран был спущен на воду только лишь в начале 2010 года. Сроки сдачи головного гидрографического катамарана переносят на осень 2011 года, а остальных - до начала весны 2013 года. Однако индийские судостроители не вложились и в эти сроки, сдав первый корабль-катамаран только в конце весны 2012 года. Однако судну «Makar» еще надо пройти дооснащение на мумбайской ВМБ, и только в конце этого года можно говорить о полной оперативной готовности судна до выполнения гидрографических задач. 2-й катамаран «Meen» еще весной 2010 года спустили на воду, но судно пока так и не достроили. Ориентировочная дата передачи флоту 2-го гидрографического катамарана – 2013 год.
Устройство
Гидрографический катамаран «Makar» - корпуса стальной конструкции с верхней частью, выполненной в основном из алюминия. Силовая катамарана – энергетическая 2-х вальная установка с винтами гребного типа. Два дизеля «Cummins KTA 38M2» общей мощностью 2 000 кВт и два дизеля экономхода «Cummins QSK 19M» общей мощностью 1120 кВт. Катамараны по проекту должны оснастить гидрографической аппаратурой от известных западных компаний, в которую входят и два подводных аппарата с дистанционным управлением «Kongsberg HUGIN 1000».
Возможно, при дооснащении на военно-морской базе будет установлено следующее вооружение:
- автоматическое артиллерийское орудие калибра 30-мм;
- несколько пулеметов калибра 12.7 мм;
Основные характеристики:
- водоизмещение 264 тонны;
- полный дедвейт 500 тонн;
- длина 53.1 метра;
- ширина 16 метров;
- осадка 2.2/4.5 метра;
- скорость макс/эконом – 18/12 узлов;
- оборудование – компьютеризированные сенсорные экраны управления, радарные системы, спецсистема управления в экстренных ситуациях и т.п;
- дальность на экономходе до 4.8 тысяч километров;
- команда судна-катамарана – 57 человек (из них 10 человек офицерского состава).
Судно-катамаран «Makar» уже совершил переход из порта «Ghogha» в военно-морскую базу Мумбая, где ему установят навигационную аппаратуру и гидрографическое компьютерное оборудование. После установки оборудования судно получит имя «INS Makar». При выполнении ежедневных непосредственных задач судно-катамаран сможет принимать участие, при необходимости, в патрулировании/обороне прибрежной зоны и в поисково-спасательных операциях. Кроме того, возможно привлечение судна для изучения Индийского океана.
Источники информации:
http://bmpd.livejournal.com/246326.html
http://www.indiadefenceupdate.com/news239.htm
Информация