Из-за санкций серийное производство МС-21 всё же перенесут по срокам

175
Руководство Ростеха фактически подтверждает необходимость смещения сроков окончания работ по созданию новейшего российского среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Причиной смещения сроков стали санкции, которые ранее ввели Соединённые Штаты в отношении российских производителей. Коснулись эти санкции кооперации России с американскими и японскими компаниями, которые ранее обязались поставить нашей стране композиты для производства авиационного крыла.

Из-за санкций серийное производство МС-21 всё же перенесут по срокам




По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, выпуск пассажирских авиалайнеров МС-21 начнётся не ранее чем к концу 2020 года.

РИА Новости приводит текст заявления:
В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнёры, в частности, "Росатом" уже есть.


До введения санкций было запланировано, что самолёты МС-21 должны пойти в серию к декабрю 2019 года. Как следует из заявления, планы приходится корректировать как минимум на год.

Ранее в отрасли отмечалось, что для внутрироссийских нужд самолёт МС-21 может выпускаться и без использования крыла из композитов. Говорилось, что композиты могут быть заменены алюминием. Однако теперь заявлено, что так называемое «чёрное крыло» всё же будет реализовано на российском авиалайнере.

Сегодня на «Военном обозрении» выходил подробный материал о санкционной проблеме и путях её преодоления в плане реализации проекта МС-21.
175 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    18 февраля 2019 18:28
    В любом случае делать и доводить надо по любому. Если щас сдуться, то это считай уже навеки.
    Это же война и инициатива не у нас, а это хоть что-то но своё и в своих руках. А там время покажет.
    1. +19
      18 февраля 2019 18:42
      Медведев: - России удастся провести импортозамещение при производстве МС-21. (Новость от 28 января 2019г.). Ну и кто у нас трепло!????
      1. +21
        18 февраля 2019 18:50
        Вся эта прелестная чушь про импорто-замещение была изначально ложью получается? Народу а-ля патриотичные песни пели. Сколько здесь на сайте рвалось тельников в бравурных конвульсиях.... Сколько эпитетов. А ПУК получился на весь мир.... Оказывается не было никакого замещения. Была "Операция-Кооперация!" И главное нет никакого мяуканья про то что теперь эти кооператоры понесут какие то наказания за ложь и сорванные сроки. Где посадки???? Государственная программа юзом идет!!! Про лесоповал и расстрелы ничего не слышали???? Премии уже получили????
        1. +20
          18 февраля 2019 19:01
          Цитата: zloybond
          Где посадки???? Государственная программа юзом идет!!! Про лесоповал и расстрелы ничего не слышали???? Премии уже получили????

          Вот так возьмут и сами себя посадят, а потом расстреляют заодно. Держат за лохов, а самое главное полстраны этим жуликам продолжает верить.
        2. +10
          18 февраля 2019 19:02
          Цитата: zloybond
          Где посадки????

          Кок пойдёт в серию так и будут красивые и мягкие посадки на ВПП. Что Вы так разволновались.
          По поводу импортозамещения я свои соображения как-то описывал, типа чтоб сделать по настоящему конкурентную машину (подстать мировым гигантам) со своими технологиями особо не получится и поэтому в начале разработок (заметьте тогда ещё мы со всеми дружили и не было намёка на сегодняшнюю засаду) многое было внедрено с импортными комплектующими как у супер джета. И двигатели разрабатывали и многое другое и кооперация с миром и всё было бы хорошо если бы не такие ушлые партнёры нам подножку не подставили. Потому особо винить правительство и конструкторов не надо тут все влетели и отличный урок получили после которого по настоящему все мигом поумнели.
          Посему давайте не будем пока бочку гнать на самих себя же (и правительство тоже) давайте доделаем свой проект на зло всем санкциям и партнёрам и будет по настоящему наш ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ лайнер.
          1. +2
            19 февраля 2019 06:50
            Потому особо винить правительство и конструкторов не надо тут все влетели и отличный урок получили после которого по настоящему все мигом поумнели.

            Вы серьезно? Значит правительство не виновато? А кто виноват? Я, Вы, а может И.Ф.Крузенштерн?
            Тут таких уроков по 10 шт. в день получают и почему-то никто "мигом не умнеет"!
            1. +3
              19 февраля 2019 06:57
              Цитата: Ташкенец
              Вы серьезно? Значит правительство не виновато? А кто виноват? Я, Вы, а может И.Ф.Крузенштерн?

              Вам все по полочкам разложили, а вы зачем-то троллить пытаетесь. Нехорошо negative

              Проект SSJ-100 начинался в 2000-м (двухтысячном, КАРЛ!!!) году, до ссанкций - 14 лет (четырнадцать, КАРЛ!!!). До истории с сертификацией и углеволокном - 18 лет (восемнадцать, КАРЛ!!!).

              Вы-то сами - много предугадали такого, что через 14 (уж не говорю - 18) лет сбылось? Мои сомнения wink

              А насчет всех этих подножек от "партнеров" - это совершенно обычная история в "мире свободной конкуренции", ничего из ряда вон выходящего. Прорвемся, было бы желание. Желание (и деньги, что немаловажно), насколько я вижу - есть. Все пучком, таким образом yes
        3. +8
          18 февраля 2019 19:33
          Цитата: zloybond

          Вся эта прелестная чушь про импорто-замещение была изначально ложью получается? Народу а-ля патриотичные песни пели

          Импорто замещение прошло в продуктовой корзине.. и очень неоднозначно.. Сыр - теперь практически весь отечественный, но качество заметно уступает... хотя цены тоже не хилые..Более не могу сказать, что заместили, по моему остальное осталось, как и прежде.. Отсюда, по моему мнению, это полная чушь, рассчитанная на людей, которые готовы кричать ура, при этом даже не подумав, не посмотрев по сторонам..
          Что же до высокотехнологичных отраслей, то все же думаю, с композитом справятся.. но как обычно в заявленные сроки не уложатся.. сроки можно на два умножать, то есть в 2025 возможно увидим этот самолет на крыле..
      2. -3
        18 февраля 2019 18:50
        Цитата: Egorovich
        Медведев: - России удастся провести импортозамещение при производстве МС-21. (Новость от 28 января 2019г.). Ну и кто у нас трепло!????


        Кажется четко сказано в ответ:
        -
        мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнёры, в частности, "Росатом" уже есть.

        -
        для внутрироссийских нужд самолёт МС-21 может выпускаться и без использования крыла из композитов. Говорилось, что композиты могут быть заменены алюминием. Однако теперь заявлено, что так называемое «чёрное крыло» всё же будет реализовано на российском авиалайнере.


        Импортозамещение будет.
        1. +4
          19 февраля 2019 01:35
          Уважаемый старый булка. Пятый год санкций. На второй год должны были услышать слова "импортозамещение работает". С таким президентом наша страна проиграла бы войну в 1941 г. Только и могут воплощать в жизнь амбициозные мега проекты по честному изъятию денег из бюджета.
      3. +5
        18 февраля 2019 18:59
        А что там с корабельными ГТД?Что то сообщений больше не поступает с Рыбинска.
        1. +6
          18 февраля 2019 20:39
          Цитата: 210окв
          А что там с корабельными ГТД?Что то сообщений больше не поступает с Рыбинска.

          Сатурн передал первые двигатели для фрегатов еще в конце лета прошлого года.. Но затяжка с их установкой возникла из-за того, что Петербургская Звезда до сих пор не может изготовить редукторы для этих ГТУ.
          1. +4
            18 февраля 2019 21:06
            Спасибо за информацию.Всегда найдется узкое место,и говорить о сроках с высоких трибун в этих условиях дело неблагодарное.Что бы люди кляли и обвиняли как последнее трепло?Впрочем им это все до фонаря.Безответственность,что поделаешь.Самым "эффективным менеджером"у нас был Лаврентий Павлович.
        2. +2
          19 февраля 2019 01:40
          Можете погуглить, там волосы дыбом встают от ситуации со Звездой . Но в общем пару редукторов они потиху ковыряют. В целом , ситуация типичная, дорогой чубайса если коротко.
      4. +1
        19 февраля 2019 00:26
        Цитата: Egorovich
        Медведев: - России удастся провести импортозамещение при производстве МС-21. (Новость от 28 января 2019г.). Ну и кто у нас трепло!????

        Так, а кто спорит что он у нас не трепло. Таки да, трепло!
      5. 0
        19 февраля 2019 00:52
        Цитата: Egorovich
        Ну и кто у нас трепло!????


        время покажет.Помню как рвали на себе "тельняшки" в 2014 "без "украинских" двигателей всё вертолетостроение в России загнется". Ну что загнулось ? .
        1. +1
          19 февраля 2019 06:02
          Не загнулось.Однако проблема производства широкого спектра двигателей не решена.В частности для тяжелого вертолета.
      6. Комментарий был удален.
    2. KAV
      +11
      18 февраля 2019 18:44
      Все-таки, читаешь новости, и ужасаешься... Сколько же у нас в аппарате управления страной некомпетентных, а порой и враждебных, "специалистов"! Ну что, неужели ни кто из них не мог спланировать введение тех или иных санкций? Могли. Неужели нельзя было предусмотреть наперед ход развития ситуации? Можно было. Так отсюда вопрос - почему сейчас такое положение дел, что стратегические и основополагающие проекты находятся под угрозой срыва, из-за санкций со стороны т.н. партнеров?
      Ответов же не много, да? Либо, недальновидная политика, читай "некомпетентность власти", либо, враги и саботажники, которые намеренно заваливают программы развития, читай "враги государства, народа, или просто ворье"!
      Почему не может история и прогресс идти только вперед? Почему они всегда идут по спирали? Почему всегда приходится терять достигнутое и бороться за его восстановление и приумножение, с последующей потерей его, и снова все по кругу?...
      Тоска-печаль...
      1. +7
        18 февраля 2019 18:50
        Спасибо матрасникам, хоть заставят импортозамещением заниматься. А то так бы и сидели, отчитывались.
        1. +14
          18 февраля 2019 20:46
          Спасибо матрасникам, хоть заставят импортозамещением заниматься.
          Можно огласить весь список импортозамещёных продуктов? Я точно могу сказать, нет ни одного производства, которое не обходиться как минимум без импортного оборудования. А по факту. В лучшем случае сборка на территории из импортных комплектующих по импортным технологиям с использованием импортных технологий. То же касается продуктов питания. Только нужно учесть критически важное слово во всём этом - оптимизация! То есть качество по минимуму, навар по максимуму. Откройте глаза, убедитесь сами! Даже с 2014 года, не появилось ни одной колбасы, ценой ниже чем в 2014 и качеством выше! Да даже приемлемо схожих характеристик нет. Тоже самое касается любой другой отрасли. Появились некоторые IT компании, продающие типа отечественную электронику под видом импортозамещения. Но там нет ни чего отечественного! При этом качество как с колбасой.. А цена, ну да, чуть ниже конечно, но она обусловлена тем, что дороже подобный хлам просто брать не будут.
          1. +13
            18 февраля 2019 21:10
            Мы на работе для связи используем радиостанции "Терек"..Из отечественного там только название.Фирмочка взяла на себя обязательства сделать отечественную рацию гражданского диапазона..И даже денюжку для этого получила.Просто наклеили лейбл(тьфу,и тут надо импортозамещать)Поменяли шильдик.
            1. +3
              18 февраля 2019 21:22
              Шильдик тоже не катит, надо импортозамещать.
              Ши́льдик (просторечн. от нем. Schild — щит, щиток, ярлык, значок, табличка) — информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. Жаргонное слово, сменившее более ранний термин — шильда. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова от 1984 года слов «шильд», «шильдик» и «шильда» нет. Современные российские стандарты не допускают использование термина шильдик в технической документации; допустимые термины — «табличка устройства», «паспортная табличка». Отдельные виды табличек жёстко регулируются национальными стандартами
          2. +5
            18 февраля 2019 21:51
            Речь идет о крыле нового самолета, а не о колбасе. Если оно будет - оно будет отечественным, от начала до конца. Либо его не будет вообще, и тогда проект накрывается по рентабельности. Вот и все.
          3. +1
            19 февраля 2019 02:57
            ну ничего сначала организуем сборку, потом локализуем производство, потом откроется научная база, а как вы думали после импортозамещения через 2-3 года будем как в ссср от болта до ноухау делать
        2. +4
          18 февраля 2019 20:54
          Вот в этом и есть позитив. но не полживо нужно отметить, что при отсутствии конкурентов наши производители с ценами обнаглеют в конец. Это как в сельском хозяйстве. Фермерство передушили, магазинчики снесли, теперь Рулят ценами как хотят, да и на упаковке пишут что Бог на душу положит. А бирку сдираешь, там Чайна...
      2. +3
        18 февраля 2019 19:05
        Цитата: KAV
        Ну что, неужели ни кто из них не мог спланировать введение тех или иных санкций?

        Вы подумайте над своими словами. Если так продумывать глубоко, то можно додуматься до ядерной войны и сделать вывод, что самолёт нам собственной разработки уже ни к чему.
        Не надо критиковать сейчас - критика уместна в своё время когда начинали проект, а теперь давайте просто помолчим.

        Почему не может история и прогресс идти только вперед? Почему они всегда идут по спирали?

        Да потому, что мы живём ближе по совести и справедливости и не думаем и даже в мыслях не возникает, то высокоцивилизованные партнёры мирового уровня могут быть такими ушлыми и джентльменовкими. Мы всегда за свои слова и действия отвечаем даже если это не совсем выгодно, но в демократическом мире получается, что одни кидалово по отношению к конкурентам. Поэтому паразиты и джентльмены всегда меняют правила в свою пользу без стыда и совести. Стыд и совесть продаются и покупаются в свободном рынке (ничего личного - только бизнес). Вот такая демократия нам не нужна и с ней надо бороться и свои правила единые и нерушимые надо выстраивать, чтоб другие видели и понимали с кем и как надо дружить.
        1. KAV
          -1
          18 февраля 2019 19:54
          Цитата: Irokez
          Да потому, что мы живём ближе по совести и справедливости и не думаем и даже в мыслях не возникает, то высокоцивилизованные партнёры мирового уровня могут быть такими ушлыми и джентльменовкими...
          Все что я написал выше было и так понятно. Это были риторические вопросы "в пустоту". Вы все написали правильно. +100500
        2. +2
          18 февраля 2019 20:58
          Да все они понимали. Дурачка включи для отчетности и побыстрее отрапортовать. А то что им без вазелина вставят партнеры они этого ждали. Но это же не правильно так заранее предусмотреть))) Да и статьи теперь нет расстрельной за саботаж, измену. Только премии и повышения. Вот прямо от китайца получили в глаза всю правду: Он четко сказал: У нас говорит за такое минимум лесоповал И не стал пожимать руку Рыжему чубу.
          1. 0
            19 февраля 2019 11:28
            про рукопожатие это выдумки отечественного "правдивого" тв, уже доказано. не транслируйте глупость.
      3. +2
        18 февраля 2019 19:35
        Цитата: KAV
        Так отсюда вопрос - почему сейчас такое положение дел, что стратегические и основополагающие проекты находятся под угрозой срыва, из-за санкций со стороны т.н. партнеров?

        Вы сами задали вопрос и сами же на него ответили))
        1. -1
          18 февраля 2019 19:54
          Цитата: Svarog
          Вы сами задали вопрос и сами же на него ответили))

          Поддержу.
          "Задавший вопрос - уже знает на него ответ". )))
          1. KAV
            -2
            18 февраля 2019 21:40
            Цитата: Irokez
            Поддержу.
            "Задавший вопрос - уже знает на него ответ". )))

            Тренируюсь. В вопросительной форме - вроде как не утверждение. Это к грядущему закону о неуважительном высказывании к власти...
            А у вас всех ума не хватило, чтобы все понять без подсказок...
            Минусуйте дальше.
      4. +2
        18 февраля 2019 20:52
        А что спрашивать, когда все эти мр..и на слуху: Чубайсы, Кудрины, Силуановы, Голиковы, Набиулины, покойные Немцовы и наполиончик Медведев, и далее, по либеральному списку....
      5. 0
        19 февраля 2019 02:50
        ну почему вы такой категоричный правительство скорен всего просчитало риски, движек, авионика по большей части своя, композиты делать тоже умеем, а проблема с крылом как раз учитывалась вот и проекту это грозит не остановкой, а всего переносом сроков. Это вам не ссср что всё от винтика до ноухау сами будем делать, это сейчас в принципе не возможно. И США так же зависят от других просто опять ситуация сложилась что мы более слабые и сильному на нас легче давить чем нам отвечать
    3. +12
      18 февраля 2019 18:46
      Делать надо по любому, доводить и пересаживать отечественных эксплуатантов на него. Через гос. регулирование и систему финансового запрета, чтобы не выгодно было зарубежный борт приобретать.

      По поводу честного и саморегулирующего дермократического рынка, ответ в виде проблем, для действительно реального конкурента боингу - вот он, получен. Как говорится, получите и распишитесь.

      И молодцы, что будут делать и доводить с черным крылом, тогда действительно шансы подвинуть на некоторых рынках боинг с басом, есть. Но начинать надо с себя и своего домашнего рынка!
      1. 0
        19 февраля 2019 06:19
        Президент ОАК в январе сообщил что у МС-21 будет чёрное крыло из отечественных композитов. Уже с 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов. Есть, правда, вариант с закупкой композитов в Китае, но они толще и тяжелее используемых сейчас американских и японских. Есть интересная статья по созданию МС-21. Там не только о чёрном крыле:
        https://neftegaz.ru/news/view/178385-Budut-rossiyskie-kompozity-Kompozitnoe-krylo-samoleta-MS-21-budet-sozdano-iz-otechestvennyh-materialov
    4. 0
      18 февраля 2019 20:04
      Цитата: Irokez
      В любом случае делать и доводить надо по любому. Если щас сдуться, то это считай уже навеки.
      Это же война и инициатива не у нас, а это хоть что-то но своё и в своих руках. А там время покажет.

      А вот я бы не стал так про инициативу...
      пиндо сы просто ходят белыми. Но в данном случае это похоже на цугцванг - как не ходи, а ситуация на доске ухудшается для походившего. Время играет на Россию и чем больше они нас вынуждают к импортозамещению, тем больнее им это отзовется в итоге.
      Ну, полетит МС-21 в 21-м году, и что? он все равно дешевле и экономичнее новых боингов.
      И даже если МС не пойдет сразу на экспорт - нам свой парк еще строить и строить. А там экономика все расставит на свои места.
      Нужно просто делать дело, а не воевать с санкциями.
      Собака гавкает, караван идет...
    5. -1
      19 февраля 2019 04:18
      ...всё как обычно- ничего нового..- шаг в перёд и два назад..
    6. Комментарий был удален.
    7. 0
      19 февраля 2019 05:23
      Чемезов сказал, что сроки начала серийного производства МС-21 сдвинутся на год — с конца 2019 на конец 2020 года. Источник «Коммерсанта» в январе был куда более пессимистичен — реальным сроком он назвал 2025 год
      Чемезов сегодня назвал только общий объем дополнительных инвестиций, которые нужны ОАК, — 250 млрд рублей. Часть этих денег пойдет на МС-21. К нынешнему моменту, по оценке Счетной палаты, государство потратило на проект 438 млрд рублей.
  2. maw
    0
    18 февраля 2019 18:28
    Бартер вообще то великое дело. Мы им титан, они композиты. Наши полководцы не пробовали?
    1. +9
      18 февраля 2019 18:40
      Цитата: maw
      Бартер вообще то великое дело. Мы им титан, они композиты. Наши полководцы не пробовали?

      Действительно, бартер дело хорошее, но не в этом случае. К большому сожалению, нам нечем достойно ответить матрасам. Увы.
      По поводу поставок изделий из титана и РД 180, кстати на ВО эта тематика обсуждалась. Прекратим поставки титана , они потеряют 2-3 месяца на перезаключение контрактов с Китаем и Австралией, а мы потеряем рынок сбыта, в ответку получим санкции на з/части для авиа парка РФ (90% боинг и аирбас).
      РД 180 - тоже не смертельно для них! hi
      1. +3
        18 февраля 2019 20:23
        Есть много, что...
        Уран, к примеру, для американских АЭС (они то сами уже не умеют), титан, газ, как это ни странно. Сертификат конечного пользователя и обратные санкции на залужных покупателей. У вас там морозы, газа не хватает? А вот вам спецнаценка в 100500%. не хотите - не берите, у нас покупателей и без вас хватает. Без наценки то, но без права продажи за лужу.
        Пролет самолетов по коридорам над РФ, вывод денег из совместных предприятий за пределы РФ (ни в коем случае не национализация! Пока! Мы же демократическое государство, в отличие от... ) Там между прочим, больше 0,5 триллионов в зеленых бумажках иностранной собственности на территории РФ. В макдональдсах, KFC заводах, пароходах, газетах и телеканалах. Вот пусть ВСЯ прибыль и работает В России и НА Россию. А в собственности их никто ограничивать не будет. Хай налоги платят! Кстати, о налогах - тоже можно подумать о спецставках для исключительных. И заблокировать возможность продажи бизнесов с их интересом. Только через банкротство на условиях государства (типа государство назначает конкурсных управляющих и просто забирает бизнес, со временем, за так...).
        Если подумать, то рычагов воздействия - море! РФ - это не С. Корея и не Венесуэла с Ираном.
        Главное не побояться в нужный момент стукнуть кулаком по столу и "спросить, глядя в прицел - Сколько, сколько?".
        1. -1
          19 февраля 2019 22:58
          Ну и бред ! Это же не юмористический журнал.
          1. 0
            20 февраля 2019 00:48
            А пытаться отключить Страну, занимающую 1/6 часть суши и владеющую большей частью полезных ископаемых на Земле от СВИФТ, к примеру - это не бред?
            В каждой шутке есть только доля шутки...
            Я так понимаю, юмор только начинается.
            1. -1
              20 февраля 2019 01:21
              Пишите реальные предложения. Про титан уже 100 раз тут писали. А что пытались SWIFT отключить ? Кто,когда ? Пролет самолетов по коридорам над РФ - это немалые деньги. В макдональдсах, KFC - там все в аренде и какая прибыль,что они не платят налоги ? Бред, перестаньте.
              1. 0
                20 февраля 2019 13:07
                Я так понимаю, слово ФРАНШИЗА для Вас из разряда ругательств. И какие деньги по франшизам за рубеж уходят - понятия не имеете.
                Про СВИФТ, попыток блокировки VISA не слышали. Ну да это и не принципиально.Это решается довольно просто и быстро при необходимости.
                Пролет самолетов по коридорам - да, прибыль. И вполне можно четко селектировать, своим "сукиным сынам" льготный пролет, а исключительным - "по экономически обоснованным тарифам". Так чтобы "свои" имели конкретные такие экономические преференции.
                Еще есть претензии?
    2. 0
      18 февраля 2019 19:05
      Давняя традиция продавать советский авиационный титан в США. Ещё с доперестроечных времён. Все всё знали, кроме нашего народа, ему не положено было знать. А сейчас ещё хуже, даже своих стесняться перестали.
  3. +8
    18 февраля 2019 18:30
    Новость неприятная , но ожидаемая. Да, вот еще подобная, сегодня последний европейский эксплуатант Суперджета, ирландская компания, отказалась пролонгировать лизинг с "ВТБ-лизинг". Если удастся впарить словенцам - хорошо!
    Как то так, коллеги! hi
    1. +5
      18 февраля 2019 18:44
      А всё из-за "друзей" и "супер партнёров" французов,они плохо делают горячую часть движка и нам не дают исправить их косяки.
      1. +1
        18 февраля 2019 18:53
        и не хотят делать расходы по подменым. логично. зачем им плодить конкурента аирбусу
        1. +7
          18 февраля 2019 18:59
          А приколитесь если завтра французики перестанут под давлением сша делать с нами движки,вот смеху то будет?
  4. +10
    18 февраля 2019 18:31
    Инвестиции, обернулись санкциями...
    1. +6
      18 февраля 2019 18:50
      Всем советую для начала посмотреть :
      Крах «суперджетовщины»: что дальше?
      https://www.youtube.com/watch?time_continue=3064&v=L9fV1TdCV44

      Ни о какой России никто из наших реформаторов и не думал... Оба самолёта и Суперджет и МС-21 создавались просто для распила бабла ...У Туполева всё было готово , но там они почти ничего не зарабатывали, а тут "клондайк"...Сколько бабла попилили под красивые лозунги....ПД-14 это не касается, хотя там тоже есть свои "скелеты в шкафу"...Знаете сколько они себе ещё выделили на Суперджет на 2019 год ?

      https://aviation21.ru/finansirovanie-aviaproma-v-2019-2021-godax-predlozheno-uvelichit/

      Кстати, на МС-21 много чужого и американского ещё.., а молчат под крыло...Например, СДУ пи_ндоская ...
      1. +4
        18 февраля 2019 18:58
        Заметьте , когда они там на Западе, создают совместные проекты в области техники, все нормально, все довольны , все смеются..Почему? А рынки мировые уже поделили,делить нечего и санкции друг другу объявлять не надо..А почему в России не прокатывает подобное?..Россию еще не поделили...Опять же себе "красивым", санкции не объявишь..А России можно, она то ничем толком не ответит, потому как на этих "красивых" в основном подвязана...
  5. +1
    18 февраля 2019 18:32
    Цитата: maw
    Бартер вообще то великое дело. Мы им титан, они композиты. Наши полководцы не пробовали?


    великим, оно было когда пообедать нечем было.
    товарообмен в чистом виде, без задействования финансовых систем - это три шага назад.
  6. -5
    18 февраля 2019 18:33
    Да и нормально,сильнее будем и умнее.
    1. +9
      18 февраля 2019 18:47
      Обозначьте пожалуйста сроки, когда собираетесь начать умнеть.
      1. -4
        18 февраля 2019 19:14
        Я всю жизнь умнею.А сейчас будут менеджеры из ОАК я надеюсь умнеть.Но главное будут приобретаться новые компетенции,например в производстве композитных материалов для крыла самолёта.
        1. +4
          18 февраля 2019 21:16
          Менеджеры умнеть не способны, их задача распил бабла и демонстрация собственной эффективности, результат их не интересует совсем. К сожалению, знаю о чем говорю.
  7. +7
    18 февраля 2019 18:33
    Позор менеджерам, директорам, головам в телевизоре. Все надеемся на Запад, надеемся на авось, а может и денежку там получаем. Думаем о яхтах и виллах, не думаем только о стране и работягах, о детях и стариках. Вбухиваем деньги в Запад, в их промышленность и в их банки. Думали, мы на дне, но снизу опять постучали..
    1. -1
      18 февраля 2019 18:40
      Надо как генерал Никита Сергеевич Хрущёв под мягкое место пинать каждый день чиновников и тогда они заработают и будут как при нём одни мировые рекорды.
    2. +5
      18 февраля 2019 19:19
      Позор это мало? Надо сделать государственный аудит, это раз...Все кто убивал российский авиапром и протаскивал Суперджет ,ставил подписи - надо посадить..., это два. И с МС -21 тоже подразобраться основательно....Государственные программы , в первую очередь, для своего внутреннего рынка, мягко говоря, под угрозой,грубо говоря ,провалились...,а кто их протаскивал в полном шоколаде...Это просто вредительство, а точнее предательство для страны и его народа...Если этого не сделать, государство в лице власти утратит контроль за страной и покажет, что "пилить бабло" их основная цель под лозунги о Великой России...
      1. 0
        18 февраля 2019 20:56
        Цитата: okko077
        "пилить бабло" их основная цель под лозунги о Великой России...

        В самом конце своего комментария вы все же указали реальное положение дел в стране, хотя сами и не хотите в это верить. Оно и понятно, в этом случае теряется последняя надежда на эту власть. Но чем дольше вы будете себя обманывать словами
        Цитата: okko077
        Это просто вредительство

        тем хуже будет, прежде всего, для вас самих, ибо очень многие в стране давно это поняли, сделали выводы и надеются только на себя.
  8. +5
    18 февраля 2019 18:35
    Им скоро и движки американские запретят,хорошо если свои успеем доделать,а то будет МС21 летать только с помощью аэродромного тягача...
    1. 0
      18 февраля 2019 18:43
      В 2018 году российский авиапром рассчитывал получить порядка 60 млрд рублей госинвестиций. Это должно было хоть как-то помочь отрасли, которая уже довольно длительное время совершает "жесткую посадку" на сниженных оборотах — за 3 года она недополучила порядка 300 млрд рублей. Теперь за нее отвечать будет Сергей Чемезов — под его крылом уже и "Вертолеты России", и Объединенная авиастроительная корпорация, а непосредственно курировать самолетную промышленность поставлен экс-министр обороны РФ Анатолий Сердюков.

      Валентина Матвиенко заявила, что Суперджет не годится даже для региональных перевозок и при этом "на 80 процентов зарубежный".

      Доколе они будут клепать подобные самолеты, если прекрасно понимают, что палки в колеса вставят?
      1. +4
        18 февраля 2019 18:46
        Валентина Матвиенко заявила, что Суперджет не годится даже для региональных перевозок и при этом "на 80 процентов зарубежный".

        а с каких пор, стесняюсь спросить,валя-пол-стакана стала экспертом в самолётостроении?
        1. +1
          18 февраля 2019 18:48
          у нее спросите! А Вы считаете себя экспертом или на уровне Вали? Дайте тогда другую инфу о СуперДжете, позитивной направленности. Кто и сколько закупил и т.д. Какие перспективы. Я вместе с Вами порадуюсь
          1. +2
            18 февраля 2019 18:54
            Цитата: dirk182
            у нее спросите! А Вы считаете себя экспертом или на уровне Вали? Дайте тогда другую инфу о СуперДжете, позитивной направленности. Кто и сколько закупил и т.д. Какие перспективы. Я вместе с Вами порадуюсь


            куда мне до неё, продавщицы мест в совете федераций?
            нет, я не эксперт, но там где я руководил, всё крутилось-вертелось, и в отделе кадров очередь стояла, работать под моим началом.
            может поэтому у меня нет яхты и виллы в маями?
            1. 0
              18 февраля 2019 18:56
              Андрон, а про СуперДжет почему скромно умолчали? Ну поделитесь пожалуйста позитивом....что и как
              1. 0
                18 февраля 2019 19:06
                Цитата: dirk182
                Андрон, а про СуперДжет почему скромно умолчали? Ну поделитесь пожалуйста позитивом....что и как


                я радости как бы не испытываю, в наше время впереди не тот кто быстро едет, а тот кто быстрее запряг.
            2. 0
              18 февраля 2019 20:43
              Цитата: пл675
              может поэтому у меня нет яхты и виллы в маями?

              это вы работать не умели)))))….точнее работать на себя)))))
          2. +4
            18 февраля 2019 19:02
            Ну сейчас - все определяется налетом. То есть сколько самолет РАБОТАЕТ и сколько он стоит.

            Средний суточный налет ССЖ например - 05:23.
            http://superjet.wikidot.com/operation
            Средний суточный налет Арбуза у российских АК (Аэрофлот, Урал) - 11-12 часов.

            Однако ССЖ - лучший из отечественных в этом показателе сейчас. Ибо другие в каменном веке. На Ту-204СМ - хотели выйти на 6 часов средних суточных при плановой загрузке на типовой линии например. То есть Арбуз вдвое превышает идеально-целевой показатель СМ - только в реальной эксплуатации реальных АК в России.
            1. +1
              18 февраля 2019 19:43
              Цитата: donavi49
              Средний суточный налет ССЖ например - 05:23.
              ....
              Средний суточный налет Арбуза у российских АК (Аэрофлот, Урал) - 11-12 часов.

              Вы не сравнивайте региональный и магистральный самолёты. Здесь разная длина маршрутов и время полёта с соизмеримым временем посадки-взлета. И количество взлет-посадок больше.
              Цитата: donavi49
              На Ту-204СМ - хотели выйти на 6 часов средних суточных при плановой загрузке на типовой линии например.

              Ваше "хотели" относится к варианту расчета окупаемости самолёта.
        2. +2
          18 февраля 2019 19:04
          Цитата: пл675
          а с каких пор, стесняюсь спросить,валя-пол-стакана стала экспертом в самолётостроении?

          Она помня недавний визит силовиков в Совфед зареклась пить, воровать и говорит теперь только правду.
      2. +1
        18 февраля 2019 19:04
        Надо как Умные и хитрые Китайцы полностью заниматься локализацией импорта или делать копию,а лучше сделать своё дешевле и качественней.
  9. 0
    18 февраля 2019 18:40
    К лучшему.Свои композиты сделаем.
    1. +10
      18 февраля 2019 18:46
      А раньше кто не давал?
      1. 0
        18 февраля 2019 18:48
        Спешка и нежелание все усложнять.Теперь пути назад нет.Сделаем свое производство.
        1. +1
          19 февраля 2019 03:43
          Цитата: новый макс
          Спешка и нежелание все усложнять.Теперь пути назад нет.Сделаем свое производство.

          Не давала техническая отсталость, которая никуда не делась и ваш лозунг останется лозунгом.
      2. +1
        18 февраля 2019 19:12
        А раньше потребностей не было, в виду того что дешевле их было закупать - да и внутренний рынок мизерный.
      3. +2
        19 февраля 2019 03:46
        Цитата: Гардамир
        А раньше кто не давал?

        Что не даёт России быть лидером в производстве лучших в мире микропроцессоров? Техническая отсталость. То же самое касается и производства углеволокна, так что заявления типа "мы сами можем" лишь пустой треп.
  10. -7
    18 февраля 2019 18:42
    В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов, мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнёры, в частности, "Росатом" уже есть.

    Гнобят Россию по всем параметрам...Сейчас наша либерестня подтянется и начгнт гнобить нашу гражданскую авиацию хе хе ..
    Эти хитро вылизанные тут сидят ,как псы госдепа и прочих сынов израилевых..
    И только слово фас знают ! negative
  11. +6
    18 февраля 2019 18:45
    У нас же импортозамещение и прочее уря. В Ростеха одни полимеры.
    1. -12
      18 февраля 2019 18:51
      Вы хотите 90-ые?Преклонение перед всем иностранным?Вам Ура не нравится?Вы хотите выйти на улицу и кричать на все горло Всё пропало,Всё пропало.Эх,хорошо.Да?
      1. -2
        18 февраля 2019 18:54
        Движок кто на МС-21 французский заменит? Мысли есть?
        1. -4
          18 февраля 2019 18:58
          Французский?Французский на Супер диете. На МС-21 Пратт энд Уионизатор, и вот вот выйдет в серию ПД-14,он то и заменит.
          1. 0
            18 февраля 2019 19:00
            Суперджете в предыдущем посте.Чертова клавиатура.Сама дописывает.
          2. 0
            18 февраля 2019 19:01
            сорри, Вы правы. Перепутал с Джетом
        2. -1
          18 февраля 2019 19:06
          Он не совсем французский.В кооперации сделан Однако на Ваш вопрос можно ответить так-если менять двигатель,то и самолёт нужен уже другой.А по МС,я думаю эта байда затянется больше чем на год.
          1. -1
            18 февраля 2019 19:09
            а в случае с МС-21 что тогда? Тоже самолет придется менять, если наш двигатель будут ставить?
            1. +2
              18 февраля 2019 19:22
              Если наш двигатель?А кто мешал изначально проектировать МС под НАШ двигатель?Да,было бы дольше.А сейчас встаёт полная неизвестность(в связи с подобными заявлениями рукамиводителей наших)
              1. 0
                18 февраля 2019 19:25
                Дмитрий, да я не в курсе... Поэтому и спросил. Вы написали про супер джет. Мне интересно стало, что в таком случае будет с мс, если двигатель наш ставить будут.
                1. 0
                  18 февраля 2019 19:53
                  Просто движок поменяют и все.Ничего переделывать не надо.Пратт энд Уитни на МС-21 только из-за сроков по ПД-14 и желании клиентов иностранных по обслуживанию амерского движка.Всё.
                2. 0
                  18 февраля 2019 19:53
                  Я ещё так отвечу-на внешний рынок его не выпустят.Причины найдутся.А для своих,внутренних рейсов свой самолёт безусловно нужен.Надо как то выходить из этого закрытого круга.
      2. +1
        18 февраля 2019 19:02
        Согласен, все хорошо! Особенно после того, как в эти выходные мне было продемонстрировано, что я щепка. И меня в одну секунду могут превратить в безработного и нищего, только потому что кому то из чиновников, не хватило денег на покупку дачи на Лазурном берегу.
        Так что если я недавно просто не любил эту власть, то теперь люто ненавижу!
        1. -5
          18 февраля 2019 19:23
          Не надо повторять Руину-2014 Там лучше не стало.Стало хуже.Плохие эмоции.Бейте по груше.Побегать утром.Выехать на природу.Нажраться в конце концов.Пройдёт.
        2. 0
          18 февраля 2019 19:58
          У меня на работе один коллега внезапно озарился и поверил в Бога..И все после поездки в поезде в купе со священником.Тот якобы показал ему АД..Что же Вам такое продемонстрировали в выходные.Просто интересно.Впрочем,я давно знаю что с обычным человеком могут сделать все что угодно.А если не согласен с бригадиром-мастером-начпроизводства-директором итд..то совсем плохо.
          1. 0
            19 февраля 2019 01:22
            Скорее всего совратил прямо в купе его тот священник!
        3. 0
          19 февраля 2019 04:33
          ...однако, нежные , Вы какие.., ммдя...
          1. 0
            19 февраля 2019 07:35
            ммдя
            не дай вам бог такую мою. Когда приходишь на работу, а вместо здания ровная площадка. Единственное счастье, что господин президент омолодил, так бы вот-вот на пенсию, но теперь до пенсии далеко. А если бы здание снесли, куда бы я устроился на работу.
      3. +10
        18 февраля 2019 19:06
        Мы хотим, чтобы люди, обещяющие что-либо, отвечали за свои слова. Сказал что су-57 будет принят в 2014 - принимай, сказал 100 армат в 2017- показывай, сказал что страна в 5ку экономик в 2007 - делай. Не смог выполнить сказанное- пошел вон. Одна пустая болтовня из года в год.
        1. +1
          18 февраля 2019 19:09
          Павел! ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!
        2. 0
          18 февраля 2019 19:25
          Делу время,а потехе час.
  12. +3
    18 февраля 2019 18:48
    непойму а сразу не понятно было что они замутят эту хрень? нельзя было свои делать или покупать у того кто не подверженн их причудам!
    1. 0
      18 февраля 2019 19:48
      Цитата: HMR333
      непойму а сразу не понятно было что они замутят эту хрень? нельзя было свои делать или покупать у того кто не подверженн их причудам!

      У вас всегда всё гладко в жизни? Вот и тут так же.
      1. +1
        18 февраля 2019 19:55
        Пока гром не грянет мужик не перекрестится.
    2. +1
      18 февраля 2019 19:56
      У кого кроме натовцев закупать у Китая,дак они сами у них покупают и копируют,а наши ротозеи всё в хороших и честных дурачков играют,надо если ты хочешь быть Великой державой не на словах,а на деле своё изделие полностью делать,тогда и не надо кланяться и унижаться перед англосаксами.
  13. +4
    18 февраля 2019 18:51
    Мы так и не научились подписывать договора ? Как можно расторгнуть реально подписанный договор ,под какую такую причину ? Еще интересно ведут себя наши власти ,снабжая "партнера" ракетными двигателями,титаном.Мы должны соблюдать договора ,а партнер нет ,интересная ситуация в головах наших руководителей
    1. +3
      18 февраля 2019 19:56
      Вы хотите угробить ракетные и титановые производства?Это деньги существенные для нас.А наш заказ на композиты для них не существенно.
      1. 0
        18 февраля 2019 20:51
        Цитата: новый макс
        Вы хотите угробить ракетные и титановые производства?

        Нет не хочу
        Цитата: новый макс
        Это деньги существенные для нас.

        Денег в стране до желтой рубашки !А мы видим как они используются.Я прежде всего предлагаю уважать себя,Вам нравиться когда об вытирают ноги о страну.............
        Цитата: новый макс
        А наш заказ на композиты для них не существенно.

        Это сколько не существенно ? Как вы определили объем ,
        на глаз ?
        1. 0
          18 февраля 2019 21:07
          Объем производства МС-21 на начальном этапе и не значительно.
  14. 0
    18 февраля 2019 18:52
    Ту-334 убили в пользу "суперджетовщины". В итоге нет ни первого , ни толком второго как полностью российского и массового.
    Вот именно Ту-334 мог производится массово сразу на нескольких авиазаводах что сейчас уже лежат на боку.
    А Запад будет бить и бить санкциями чтобы полностью застопорить производство в России как МС-21 , так и "Суперджета".
    Нужен самолет полностью российский , из российских материалов и деталей коим и был Ту-334.
    Да, МС-21 и Ту-334 машины разного класса, но все же во втором случае проект был куда перспективен.
    1. +7
      18 февраля 2019 19:12
      Ту-334 был на 30% украинский в базе, а по проекту комплекты должны были собираться в Киеве (изначально в Харькове - но Харьков помирать начал быстрее, чем проект даже в самом идеальном состоянии бы дошел до этапа заказа на комплекты). Плюс двигатели Ивченко-Прогресс.

      Так что шило на мыло. Если бы запустили Ту-334 - сейчас бы было бы хуже чем с Ан-148. Ибо там еще бы война сертификаций началась. Заява в ИКАО - что нелицензионное обслуживание парка от производителя сертифицированных деталей. Плюс отсутствие поставок деталей для выпущенных из украинских комплектующих машин. Ну и т.п.
      1. 0
        18 февраля 2019 19:27
        Такой самолет убить не грех.Ту-334.
  15. +1
    18 февраля 2019 18:53
    Раньше был железный занавес, и всё могли, и не уступали не в чём. Где собака зарыта?
    1. +5
      18 февраля 2019 19:08
      Высоко вверху, там не одна, целая стая, и все рвут куски себе.
    2. 0
      18 февраля 2019 19:14
      В гражданском авиастроении уступали с 70ых годов.
      1. +1
        18 февраля 2019 19:25
        Только в расходе топлива, которое тогда никто не считал.
        1. +2
          18 февраля 2019 19:38
          Еще в тяге двигателей - собственно эта проблема и сейчас.
          И еще во многих фундаментальных подходах - например широкофьюзеляжник на 10 лет проспали, причем даже вынося за скобки 747.
          И еще традиционно завышенный экипаж - когда на западе летали 3 = в СССР 5. Когда на западе перешли в 2 пилота повсеместно в СССР даже проектировали самолеты на троих.
          И еще традиционный сервис - где западный самолет проходил стандартный чек за одну ночь, там Тушка зависала на 3-4 дня.

          Ну и т.п. И в целом - это две разные модели:
          - западная, надо конкурировать с кучей других моделей (ДС/Боинг/Арбуз/БАЕ и т.п.) = то есть больше денег приносить авиакомпании, быть более привлекательным.
          - советская, рыночные свойства самолета на 3 если не на 5 плане. Цены на билеты формирует правительство, также как и объем заказа на авиатехнику.
    3. +5
      18 февраля 2019 19:29
      Последний пойманный мировой тренд с разумным отставанием (+/- 5 лет) - это хвостовое расположение двигателей (Каравелла):
      Каравелла - 55 год
      Трайдент - 62 год
      Десятка от Викерса - 62 год
      1-11 (британец) - 63 год
      Ту-134 - 63 год
      Боинг-727 - 63 год
      ДС-9 - 65 год
      Ту-154 - 68 год

      Широкофьюзеляжник - проспали. Я не говорю про 747 - это был дикий риск для Боинг. Но другие тот же Тристар и ДС-10 уже готовились уйти в историю - когда 86 полетел. Более того - когда Ил-86 полетел, Боинг уже поднимал 767 = самолет в том же классе, с той же массой, но 2 двигателями. И это был первый самолет - который начал революцию. Которая закончилась сейчас - А380 помер crying
      Последний коммерческий 4 двигательный самолет помер. Арбуз уже выпустил новость 3500 сотрудников будут уволены, заказы на А380 не принимаются, последний самолет будет поднят в воздух в 2021 году.
    4. 0
      19 февраля 2019 08:28
      ...рыба гниет с головы..
  16. +5
    18 февраля 2019 19:00
    вся эта мировая кооперация игра в одни ворота ... ключевые технологии нужно иметь СВОИ ... а под специальные задачи (оборонка ... атом ... работа аппарата правительства ...) вообще всё своё ...
    лучше сидеть на табурете а не на венском стуле ... зная что ножки по команде из-за бугорья не обломятся ...
  17. +4
    18 февраля 2019 19:02
    Такое впечатление, что его изначально специально проектировали под американские санкции, чтоб было потом на кого спихнуть смещение по срокам вправо. Менеджеры нынче совсем продвинутые стали. И не подкопаешься. Технично соскочили с темы.
  18. 0
    18 февраля 2019 19:09
    Сделаем свой композит и заменим импортный хорошо,жалко что сроки сдвинутся . При проектировании и строительстве теперь надо опираться только на отечественные комплектующие. И может стоит подумать про ссанкции с титаном для боинга?
    1. 0
      19 февраля 2019 23:43
      Умоляю, не пишите глупости. Тем более две сразу.
  19. Комментарий был удален.
  20. +3
    18 февраля 2019 19:17
    Если брать статью которая вышла раньше и была опубликована на ВО. То можно сделать простые выводы! Крыла в ближайшее время не будет в композите априори! С алюминиевым крылом самолёт некурентноспособен! Двигатель на вроде как и на подходе, но сертификации в европах нету, что есть печально. Делаем лаг вправо на 5 лет и не ошибёмся. Хотя к тому времени на западе пойдут другие самолёты и модификации существующих.
    1. 0
      18 февраля 2019 19:35
      а МС-21 в воздух вообще поднимался?
      Однако с середины 2000-х на ИАЗе также идет разработка нового пассажирского лайнера средней вместимости МС-21

      В статье про Гриппен писали, что он как лего. Так наш тоже как лего. И до сих пор не летает. Военный борт и гражданский.
      1. +2
        18 февраля 2019 19:59
        Как это не летает.В Европе летает .Сертификацию проходит у европейских летчиков.
        1. +1
          18 февраля 2019 20:01
          Даже по фото к статье видно,что летает.
          1. 0
            19 февраля 2019 06:49
            good тогда здорово
  21. 0
    18 февраля 2019 19:39
    Вот, где живёт руководство Ростеха:
    https://youtu.be/S71-nH0a7pY
    1. 0
      18 февраля 2019 19:55
      При капитале начальство живет значительно лучше прочих граждан, известное дело.
  22. +1
    18 февраля 2019 19:39
    Ну твою же дивизию, ну почему нельзя было просчитать эффект заранее и не лезть тушкой и чучелом в "мировые производственные цепочки"? Ровно об этом говорили несколько статей назад с товарищем из Израиля. И до сих пор из всех щелей мантры "инвестиции, зарубежные инвестиции наше все"
    1. +1
      18 февраля 2019 19:44
      Зато теперь есть повод у Чемезова еще деньжат попросить на ДОРАБОТКУ.
      1. 0
        18 февраля 2019 19:45
        Они конечно не для того лезли, это так побочный эффект
  23. +2
    18 февраля 2019 20:00
    Цитата: okko077
    Надо сделать государственный аудит, это раз...Все кто убивал российский авиапром и протаскивал Суперджет

    Сколько лет вбухивали немалые средства ( едва ли не только) в ОАК Погосяна с его первым "российским" проектом Суперджет, включая и на развитие импортозамещения. И где оно - импортозамещение?
  24. 0
    18 февраля 2019 20:17
    Цитата: APASUS
    Мы так и не научились подписывать договора ? Как можно расторгнуть реально подписанный договор ,под какую такую причину ? Еще интересно ведут себя наши власти ,снабжая "партнера" ракетными двигателями,титаном.Мы должны соблюдать договора ,а партнер нет ,интересная ситуация в головах наших руководителей

    Как то статья попалась про НПО Сатурн.Так вот они с французами сотрудничают по движку на Суперджет и сказали что у французов научились компактно движки делать по новым компьютерным программам.Так вот они многому по словам сатурновцев у французов научились,что дало свои плоды при создании нового двигателя для Су-57.Новые принципы конструирования двигателя.В союзе такого не было.Хотя бывает как с Як-130, когда да за итальянские деньги наши создали Як-130 но могли его продавать только в России,а итальянцы клон Як-130 под другим именем в Европе.
    1. -5
      18 февраля 2019 20:21
      Хотя бывает как с Як-130, когда да за итальянские деньги наши создали Як-130 но могли его продавать только в России,а итальянцы клон Як-130 под другим именем в Европе.




      "Оригиналу" до "клона"-как до китая )
      1. +2
        18 февраля 2019 20:29
        Даже Израиль закупил этот самолет для тренировки своих летчиков,да вся Европа его закупает у Италии.
        1. 0
          18 февраля 2019 20:31
          Ну как клон один и тот же самолет .Но с разными названиями в России и Италии.
          1. -5
            18 февраля 2019 20:35
            Примерно как лада и мерседес одинаковы.у обоих по 4 колеса
            1. +1
              18 февраля 2019 21:38
              Цитата: новый макс
              но могли его продавать только в России


              Як-130 поставляются в Белоруссию, Алжир, Бангладеш, Мьянму. Лаос вот купил за 300млн$.

              Цитата: Ратуш
              Примерно как лада и мерседес одинаковы.у обоих по 4 колеса


              Ну да. Соврать тут не мешки ворочать. Як-130 отличный самолёт, не хуже да и дешевле итальянского раза в три. Свыше 100 штук поставлены в учебные центры России. А как двигатель ему заменят на новый, полностью российский - так вообще конфетка будет.
      2. +1
        18 февраля 2019 21:43
        Цитата: Ратуш
        "Оригиналу" до "клона"-как до китая )


        Но не в этом случае... в этом "до Китая" как раз дальше "клону", даже географически
        1. 0
          18 февраля 2019 21:46
          Серьезно?...попробуйте сравнить движки,брэо,рлс)),материалы(наличие/отсутствие композитов) и тд и тп
          1. 0
            18 февраля 2019 21:55
            Цитата: Ратуш
            Серьезно?...

            А чего тут шутить то.
            Цитата: Ратуш
            попробуйте сравнить движки,брэо,рлс)),материалы(наличие/отсутствие композитов) и тд и тп

            Мне достаточно взглянуть КАК итальянцы штангу дозаправки поставили, что бы сделать выводы об их уровне...
            1. -3
              18 февраля 2019 22:05
              По "начинке" это самолеты разных поколений.в пользу итальянца
              1. 0
                19 февраля 2019 10:48
                Так итальянцы говорят?
                1. +1
                  19 февраля 2019 20:59
                  Дык прикольно laughing Композиты. lol Як-130 весь металлический как раз ради быстрого ремонта на местах - потому, что это школьная парта, которую ученики сломать норовят, все кому не лень. Но по весам он ничем не отличается от итальянца! Далее БРЭО. КСУ-130-я имеет четырехкратное (!) резервирование вплоть до полного автомата для ТП. laughing Берет боевую нагрузку в 3 тонны и это на шеститонной машине! Причем применять ее может с 12 км не входя в зону ПВО противника. Красавчег!

                  1. 0
                    19 февраля 2019 21:10
                    Цитата: slipped
                    Як-130 весь металлический как раз ради быстрого ремонта на местах




                    Это в полевых условиях молотком и зубилом?...современный самолет?...или может причина отсутствия композитов -аналогичны указанным в этой статье?...и последствия тоже


                    Цитата: slipped
                    Но по весам он ничем не отличается от итальянца!



                    Человек думающий задал бы себе вопрос почему самолет из композита весит как аллюминиевый....но это не Ваш случай.



                    Цитата: slipped
                    Берет боевую нагрузку в 3 тонны и это на шеститонной машине! Причем применять ее может с 12 км не входя в зону ПВО противника.




                    И с каким РЛС он эти гипотетические чудеса сотворит?
                    1. 0
                      19 февраля 2019 23:53
                      Что это Вы такие неудобные вопросы задаете ? Можно и ответов не получить )
                      1. 0
                        21 февраля 2019 02:50
                        Ну почему же

                        Цитата: Ратуш
                        Это в полевых условиях молотком и зубилом?


                        как на руине? нет уж увольте laughing

                        Цитата: Ратуш
                        ...современный самолет?


                        конешно

                        Цитата: Ратуш
                        ...или может причина отсутствия композитов -аналогичны указанным в этой статье?...и последствия тоже


                        хайли-лайкли? laughing

                        Цитата: Ратуш
                        Человек думающий задал бы себе вопрос почему самолет из композита весит как аллюминиевый....но это не Ваш случай.


                        Есть такая детская загадка - что тяжелее килограмм железа или килограмм пуха? Ответ знаете или "случай не тот"? laughing

                        Цитата: Ратуш
                        И с каким РЛС он эти гипотетические чудеса сотворит?


                        Во первых основное предназначение Як-130 это все-таки УТИ. Во вторых при доработке его, по желанию заказчика, в экспортный штурмовик возможна установка на него разных и интересных систем концерна КРЭТ. tongue Вот тут новость трехлетней давности по теме https://ria.ru/20150917/1258166597.html и может стоит включить немного голову? Нет? А хорошо, совсем свежак тогда https://www.kommersant.ru/doc/3888474
  25. 0
    18 февраля 2019 20:36
    А проектировать самолет и закладывать американские и японские материалы-это что?-тупость?-или явное вредительство? am
    1. -2
      18 февраля 2019 21:10
      Пофигизм и вера в открытый рынок.Мол сейчас так все делают и мы должны не отставать, интегрироваться в цепочки производственные.
      1. +1
        18 февраля 2019 21:15
        А может чекистам стоит, все таки, покопаться? laughing
    2. exo
      +2
      18 февраля 2019 21:36
      СуперДжет и МС-21 проектировались с расчётом продажи на международных рынках. Сертифицировать самолёт с западной авионикой и двигателями,гораздо проще и быстрее. О нынешней ситуации,никто и в страшном сне,не думал. Плюс:все покупатели,включая российские авиакомпании,хотели видеть иностранные двигатели (свои у нас,плохо получаются) и иностранные комплектующие (тот же Ту-204, имеет резину на шасси,от фирмы Мишлен,потому что своя-хреновая). До 2013 года,создание гражданского самолёта,было коммерческим проектом. И должен был,окупаться. А сейчас,это уже политическое дело. Тут уж,не до прибыли.
      1. 0
        18 февраля 2019 21:46
        На международные рынки, значит, замахнулись-а на свой-заграничные купим am Движки у нас плохо получаются, резина-и та хреновая-может тогда телеги делать?-или что там получается? belay
  26. +1
    18 февраля 2019 21:42
    "Российские железные дороги (РЖД) обратилось к правительству РФ с просьбой отменить запрет на ввоз двигателей и генераторов для строительства и ремонта локомотивов. Постановлением правительства РФ от 29 декабря 2018 года в Россию запрещен ввоз украинских электрических двигателей и генераторов (код ТН ВЭД ЕАЭС 8501), электрогенераторных установок и вращающихся электрических преобразователей (код ТН ВЭД ЕАЭС 8502) для локомотивов."
    Вот это и есть результат импортозамещения.
    1. +1
      18 февраля 2019 23:01
      Не отменят - скажут ждите наши.
    2. 0
      19 февраля 2019 14:20
      И что? Эти тепловозы производятся в Луганске частично из украинской комплектухи.
    3. 0
      19 февраля 2019 21:22
      Скорее всего только для ремонта ранее закупленных локомотивов ,потому что новые идут уже со своими агрегатами.
  27. DPN
    +2
    18 февраля 2019 21:56
    Да ребята это ВАМ не социалистическая кооперация,а истинно капиталистическая даже не верится.Друзья капиталисты и так поднасрали.
  28. 0
    18 февраля 2019 22:52
    Ну так не поставляйте им титан для Боингов, или двигатель для их ракет! Или хоть пригрозите. А то мы да мы, зеркальный, зазеркальный, симметричный/ассиметричный ответ. А как до дела - пшик. Целый год откладывают ввод джета в эксплуатацию. А год сегодня, это три вчера.
    И не надо про рабочие места. Штатники и джапы также несут потери от запрета поставки композита для нашего самолета. Но запретили и все. А для них это тоже деньги и рабочие места. Нельзя быть беззубыми такими. А то полностью нас прихлопнут... Пример - Шумерия
  29. +1
    19 февраля 2019 00:46
    выпуск пассажирских авиалайнеров МС-21 начнётся не ранее чем к концу 2020 года.


    смещение на год это на уровне статистической погрешности.Невозможно начать выпуск серийных самолетов и тем более продвижение их на мировом рынке не производя комплектующие для этого самолета у себя.
  30. 0
    19 февраля 2019 01:25
    При Сталине такого не было! Это либерасты гадят! Сообщите кто нибудь Путину,срочно!
  31. -3
    19 февраля 2019 03:52
    Можно больше не писать об этом самолёте. ЕМУ НЕ БЫВАТЬ!!, с промышленностью , которая вот вот загнётся под чутким руководством нашей страны.
  32. 0
    19 февраля 2019 06:21
    тем не менее российский титан во всю идет для нужд американской авиации. А то ,что мы сейчас сидим в луже с этим самолетом,так это благодаря Диме и Вове которые на протяжение многих лет втаскивали страну в зависимость от запада.
    1. -1
      19 февраля 2019 10:59
      Проблема значительно глубже. Вова и Дима на рубеже второго тысячелетия осознали, что отечественное гражданское авиастроение неконкурентоспособно на рынке. Ибо по экономичности и надёжности в ЕС и США самолёты объективно лучше. Чтобы поднять уровень гражданского авиастроения, было принято решение как можно сильнее кооперироваться с Западными поставщиками, чтобы выдать продукт примерно соответствующий требованиям мирового рынка, а заведомо неконкурентоспособные отечественные самолёты зарубить на корню. Тогда никто не предполагал, что капиталистические братья по идеологии могут подложить такую подлянку как запрет на поставку комплектующих. Сейчас будут пожарно принимать меры к импортозамещению, но в итоге результат будет всё равно хуже, чем при использовании западных комплектующих. Груз проблем стоящих перед авиационной отраслью в целом - чудовищный. Будем надеяться, что есть хотя бы цель и план движения к этой цели.
      1. -1
        19 февраля 2019 20:53
        это чудовищное положение опять же благодаря Вове и Диме которые ложили на развитие отечественной гражданской авиации начиная с 2000 года,мало того дали зеленый свет западному чермету,в итоге мы практически едва не лишились своей гражданской авиации в угоду западным "коллегам"партнерам,"потеряли время,а теперь стараемся наверстать,но опять же все это очень тяжело. Насчет экономичности и надежности то тот же Ту-204 практически нечем не уступал А321 И Боингу 737,тот же Ил -96 можно было продолжать развивать дальше. Но опять же ввергнув гражданскую авиацию в состояние комы,мы стали потеряли драгоценное время на развитие
  33. +1
    19 февраля 2019 09:11
    Надо надо довести до серийного выпуска, раз американцы пихают палки в колеса, значит стоящая машина
    1. 0
      19 февраля 2019 11:02
      Американцы пихают палки в колёса не авиастроению, а России в целом. Если бы дело было только в запуске в серию одной модели самолёта...
  34. +2
    19 февраля 2019 09:20
    Сроки-сроками (досадно, конечно), но если критически посмотреть на то, что США по-факту стимулируют нас расшевелить технологии произв-ва композитов (а может и что-то ещё из неназванного) - вроде не такое плохое явление. Главное - по-хозяйски подойти к этой проблеме - тщательно продумать автоматизацию, обдумать рынок сбыта (вплоть до розничных вариантов), подхлестнуть экономически НИИ композ. материалов. Это, если с головой подойти.
    1. 0
      19 февраля 2019 11:03
      Надо не с головой, а с наручниками подходить. Головы-то есть, и даже деньги...
      1. 0
        19 февраля 2019 12:52
        Цитата: Roma-1977
        Надо не с головой, а с наручниками подходить

        Проза жизни, yes отражающая самоподстраховку паразитир. "образований" с пом законных структурных мер и легко минуя иммунную систему...
        Похоже на подвид рака.
  35. 0
    19 февраля 2019 11:58
    Никогда такого не было и вот снова!! Еще в 80 - е в стране были большие проблемы с производством пластмасс. Благодаря Китаю большая надобность в них со временем отпала и снова возникли те же проблемы на более высоком уровне. Химики недохимичили поскольку средства на разработку никто не выделял.
  36. 0
    19 февраля 2019 12:13
    А куда наш завод композитных материалов делся который якобы открыли в Казани
    https://www.gazeta.ru/science/2013/07/09_a_5415433.shtml
    статья ещё за 3013 год.