Новейший двигатель ТВ7-117В для Ми-38 прошел испытания на защиту от птиц

33
Новейший российский вертолетный двигатель ТВ7-117В, разработанный для установки на вертолеты Ми-38, успешно прошел испытания на защиту от дождя и града, а также попадания птиц. Об этом сообщает пресс-служба ОДК.

Новейший двигатель ТВ7-117В для Ми-38 прошел испытания на защиту от птиц




Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) представила на авиакосмическом салоне AeroIndia 2019 в индийском Бангалоре двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38. По словам представителя ОДК, двигатель ранее "прошел испытания на защиту от дождя, града, а также попадания птиц".

Выполнены последовательные выстрелы градом к оси двигателя со скоростью 83 м/с, а также выстрел птицей массой 1,85 кг к оси двигателя с такой же скоростью в область защитного экрана. Защитное устройство двигателя ТВ7-117В их выдержало
- заявили в ОДК, добавив ,что следующим, уже окончательным, этапом будет проверка двигателя на устойчивость к попаданию в него мелких кусков льда.

Последний этап будет проводиться на стенде разработчика двигателя ОДК-Климов (Санкт-Петербург).

Турбовальный двигатель ТВ7-117В создан на базе серийного турбовинтового двигателя ТВ7-117С(СМ) и предназначен для установки на многоцелевые вертолеты максимальной взлетной массой 15-18 т (Ми-38 и его модификации).
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    20 февраля 2019 10:45
    Что-то я не помню случая, чтобы птицы попадали в двигатели вертолетов. Входные устройства в полете по сути защищены наклоном несущего винта, работающим словно ножи мясорубки.
    1. +8
      20 февраля 2019 10:53
      Общие правили для разработки и эксплуатации.В противном случае не получит летный патент и эксплуатировать,продавать будет нельзя.
      1. 0
        20 февраля 2019 13:10
        А мне интересно, как проверяют на "защиту от птиц" ?
        В Европе, к примеру, есть специальная пушка, которая стреляет тушками куриц, на скорости "близкой к скорости самолёта". Из неё самолёт и обстреливают при испытаниях. Однажды тушки забыли разморозить, и те пробивали Боинг насквозь, вдоль фюзеляжа.
        А про российские испытания я не в курсе
        soldier
    2. +6
      20 февраля 2019 10:53
      Цитата: ЗВС
      Что-то я не помню случая, чтобы птицы попадали в двигатели вертолетов. Входные устройства в полете по сути защищены наклоном несущего винта, работающим словно ножи мясорубки.


      Вариант попадания в стаю птиц - маловероятен, но испытания провести обязаны - типовые требования безопасности эксплуатации в рамках сертификации.
      система контроля соответствия характеристик летательного аппарата, его двигателей и оборудования Нормам лётной годности (НЛГ).
      Основные положения системы С. сформулированы в НЛГ и Правилах сертификации гражданских воздушных судов (1976, 1989). НЛГ и Правила определяют, что обязательным условием для допуска летательного аппарата к эксплуатации является соответствие его действующим НЛГ, подтверждаемое сертификатом лётной годности и удостоверением о годности к полётам экземпляра летательного аппарата данного типа. Устанавливаются обязательный порядок и процедуры проведения всех работ по оценке соответствия летательного аппарата Нормам. В НЛГ и Правилах предусмотрены сертификация оборудования и двигателей «до установки на летательный аппарат»


      Как говорится - правила написанные кровью.
      А поэтому будут проверять двигатель ЛА на все возможные, даже маловероятные события.
    3. +2
      20 февраля 2019 10:55
      Цитата: ЗВС
      Что-то я не помню случая, чтобы птицы попадали в двигатели вертолетов. Входные устройства в полете по сути защищены наклоном несущего винта, работающим словно ножи мясорубки.

      И что теперь, нельзя же отказать испытателям курами в двигатель популять из пневмопушки, это так весело и пикничок можно устроить после. И спирт на отмывку и курица на закуску!
      1. -2
        20 февраля 2019 11:15
        порой только этого от нового движка и ждешь))
      2. +4
        20 февраля 2019 11:50
        hi
        это так весело и пикничок можно устроить после. И спирт на отмывку и курица на закуску!

        Похоже у минусовщиков, отсутствие чувства коллективизма и юмора.. smile
        Разучились радоваться мелочам.. smile
    4. +8
      20 февраля 2019 11:52
      Цитата: ЗВС
      Что-то я не помню случая, чтобы птицы попадали в двигатели вертолетов

      Могу привести массу примеров, даже из личного опыта...
      Цитата: ЗВС
      Входные устройства в полете по сути защищены наклоном несущего винта

      Никоим образом. Плоскость вращения НВ находится выше воздухозаборников двигателей и никакой защиты не оказывает.
    5. +1
      20 февраля 2019 20:27
      Цитата: ЗВС
      Что-то я не помню случая, чтобы птицы попадали в двигатели вертолетов. Входные устройства в полете по сути защищены наклоном несущего винта, работающим словно ножи мясорубки.

      Смеюсь Вас огорчить! Вы не правильно понимаете аэродинамику вертолёта, а попадание птиц в остекление кабины и в ВНА это проза жизни.
    6. 0
      21 февраля 2019 19:10
      Поападали, ещё как попадали. У нас в Шинданте в 87-88 гг сняли штук 12-15 именно из-за попадния местной пернатой сволочи.
  2. +3
    20 февраля 2019 10:52
    а также попадания птиц
    На "Звезде" в передаче "Крылья России" рассказывали, что когда возникла необходимость проверять двигатели на попадание птиц, то обратились к специалистам орнитологам, которые посоветовали использовать утку и именно Крякву. Искусственные не подошли, поэтому пришлось использовать живых.
    1. +1
      20 февраля 2019 11:19
      crying Птичку жалко!
  3. +8
    20 февраля 2019 10:52
    Скоро будут сообщать о таких новостях, как "Новейший двигатель покрасили", или "Новейший двигатель запаковали в пленку" или "Новейший двигатель погрузили на трейлер", или "Рядом с новейшим двигателем сделали селфи" и подобные вещи.

    Различайте новости от информационного шума
    1. +3
      20 февраля 2019 11:31
      Цитата: akudr48
      Различайте новости от информационного шума

      Новость как новость. А информационный шум, судя по всему, это у вас в голове.
      1. +4
        20 февраля 2019 13:07
        Отдельного внимания заслуживает такой эпитет как "Новейший". Прошу заметить не новый, не обновленный. Даже не модернезированый, что наиболее соответствует действительности.
    2. -2
      20 февраля 2019 12:01
      Это ещё не все новости. Скоро будут испытывать на попадание кусочков льда, а затем... ну там увидим (услышим),= laughing
  4. 0
    20 февраля 2019 11:14
    ТВ2 был длинный ,ТВ3 бочонок ,а это супербочонок )
    Вывод вала мощности вперед ,а то сразу не понял .
  5. -4
    20 февраля 2019 11:28
    По словам представителя ОДК, двигатель ранее "прошел испытания на защиту от дождя, града, а также попадания птиц".

    Какая отличная новость!!!!
    А еще спешу сообщить, что вот те самые птицы от которых прошел испытания двигатель, сегодня обо...ли самолеты, вертолеты, автомобили ну и др. штуки.
    А еще сегодня в некоторых областях планеты шли дожди и град тоже шел кое-где.
    Жду много плюсиков за такие новостнейшие новости!!!!!
    1. 0
      20 февраля 2019 11:35
      Как там Чкаловский завод ?
      1. +1
        20 февраля 2019 11:48
        Точно не знаю, но с самолетами завязали. Много цехов закрыли. Оборудование (станки и т.п.) списали.
        В общем веселого мало.
        1. 0
          20 февраля 2019 11:58
          А Тузель функционирует ?
          1. +1
            20 февраля 2019 12:02
            Если Вы про авиабазу, то там сейчас строят новый международный аэропорт.
            Карты гугл посмотрите.
            1. 0
              20 февраля 2019 12:03
              Всего хорошего.
      2. +1
        20 февраля 2019 13:32
        Цитата: Лес
        Как там Чкаловский завод ?

        Он теперь весь на площадке Авиастара в Ульяновске!
  6. +2
    20 февраля 2019 12:23
    1. Попадания птиц в воздухозаборник двигателя Ми-8Т случались. В 1973 г. лично менял двигатель по этой причине. Но у восьмёрок двигатели стояли разинув рот и всасывали всё, что попадалось. Когда появились противопылевые грибы - эта проблема исчезла. На Ми-38 воздухозаборники спрятаны за решётками капотов и эта заморочка вроде-бы исчезла.
    2. Если то, что видно на фото при входе в воздухозаборник и есть сетчатая защита, то флаг в руки, будет меньше работы техникам. Хотя они не стоят на прямую в потоке воздуха и зачем было в них пулять из пневмопушки.
    1. 0
      20 февраля 2019 19:33
      Цитата: Джон22
      Но у восьмёрок двигатели стояли разинув рот и всасывали всё, что попадалось. Когда появились противопылевые грибы - эта проблема исчезла.

      Кстати, именно на Ми-8МТ, где установлены ПЗУ, я и ловил птичку в двигатель... ПЗУ проблему не решали. Если только не американские PALL

      1. 0
        22 февраля 2019 18:41
        МИ-24 ЮАРовской модернизации.... Дарт Вейдер какой то...
        1. 0
          22 февраля 2019 21:52
          Цитата: Джунгар
          ЮАРовской модернизации

          Машина доработана компаниями АТЕ (ЮАР) и IAI (Израиль). От "крокодила" там осталось, мягко говоря, не очень много. Так что это не наша старая, добрая "двадцать четверка", а некий израильско - африканский концепт на тему транспортно-боевого вертолета....
  7. 0
    20 февраля 2019 17:53
    Хорошая новость!
  8. 0
    20 февраля 2019 22:40
    А вертолетный-то двигатель зачем от птиц защищать? belay
  9. 0
    22 февраля 2019 18:40
    Новейший двигатель ТВ7-117В..... А как же ВК-2500...?
    1. 0
      22 февраля 2019 21:56
      Цитата: Джунгар
      А как же ВК-2500...?

      ВК-2500 - это модернизация ТВ3-117, в серии с 2014 года...
      1. 0
        23 февраля 2019 07:35
        Он вроде позиционировался как новый двигатель... У сейчас их несколько, и все считаются новейшими....