Конвертопланами Bell V-22 Osprey заинтересовались на Ближнем Востоке

34
Продолжает расти интерес стран Ближнего Востока к американскому конвертоплану Bell V-22 Osprey. Разработанный в США компанией Bell более 30 лет назад летательный аппарат, сочетающий в себе отдельные преимущества вертолета и самолета, до сих пор находится на вооружении ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США. Опираясь на многолетний опыт эксплуатации машины, особый интерес к аппарату проявляют ВС Объединённых Арабских Эмиратов, планируя к 2020 году закончить предварительные переговоры.





На данный момент компания Bell, выпуская единственный в мире серийный конвертоплан, стоящий на вооружении, не имеет конкурентов в данной области.

Но всё могло быть иначе, и первым в мире серийным конвертопланом могла бы стать советская, а не американская машина. Могла бы, но всё же не стала.

В 1972 году в СССР КБ Миля начало разработку машины Ми-30. По плану грузоподъемность этого летательного аппарата составляла до 5000 кг. Со скоростью 600 км/ч Ми-30 должен был перевозить до 32 человек на расстояние в 800 км. С 1986 по 1995 годы были запланированы производство и испытания опытных образцов. Но в стране началась перестройка, и финансирование проекта было прекращено. А вскоре не стало и самой страны.

В современной России довольно поздно осознали, что сильно отстают от США в этой области. Только в 2012 году компания ООО «Аэроксо» начала разрабатывать проект беспилотного конвертоплана ЭРА-100 и представила его на авиасалоне МАКС-2015. В настоящее время компания «Аэроксо» запатентовала собственную аэродинамическую схему и на её основе производит и эксплуатирует серию беспилотных конвертопланов ЭРА-54х с максимальным взлетным весом в 30 кг. В 2015 году данной проблемой занялись в холдинге «Вертолёты России».

По мнению военных экспертов, в российскую армию собственный вариант конвертоплана может поступить в 2023 году в рамках действующей госпрограммы перевооружения. Но это слишком оптимистичный прогноз.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    25 февраля 2019 08:46
    Вопрос - А чем на востоке не заинтересовались хотя бы раз???
    1. +2
      25 февраля 2019 08:54
      Цитата: rocket757
      Вопрос - А чем на востоке не заинтересовались хотя бы раз???

      Вот именно, нах рена козе баян. Можно подумать, что страны БВ ведут интенсивные боевые действия с большим количеством десантных сил. В Йемене то не могут справиться с бедуинами пустынь, или кто там проживает, и регулярно от них огребают. Здесь же "конвертики" посшибают вместе с содержимым. Ракет "воздух-воздух" у них на складах полно, запускать с самодельных пусковых пастухи научились, так что жертв будет множество.
      Или закупают, чтобы на "старшего пахана" походить? what
      1. +4
        25 февраля 2019 09:06
        Цитата: rocket757
        Вопрос - А чем на востоке не заинтересовались хотя бы раз???


        Денег много , США "советует"...
        1. +1
          25 февраля 2019 10:50
          Цитата: cniza
          Денег много , США "советует"..

          Полосатые не просто советуют!!! Их девиз\намёк - А теперь мы идём к вам! - знают\помнят все!
          Попробуй откажи им .... это надо стальные "фаберже" иметь!
      2. +1
        25 февраля 2019 09:06
        Цитата: К-50
        Вот именно, наф рена козе баян.

        Так на БВ, у богатеньких буратинов есть усё шо можно купить! Шо бы было.
      3. +2
        25 февраля 2019 09:08
        Цитата: К-50
        Цитата: rocket757
        Вопрос - А чем на востоке не заинтересовались хотя бы раз???

        Вот именно, нах рена козе баян. Можно подумать, что страны БВ ведут интенсивные боевые действия с большим количеством десантных сил.

        и собственно далее
        По мнению военных экспертов, в российскую армию собственный вариант конвертоплана может поступить в 2023 году в рамках действующей госпрограммы перевооружения.

        вот на кой он нужен? современных и более удачных решений типа нет
        1. +1
          25 февраля 2019 11:13
          Цитата: poquello
          вот на кой он нужен? современных и более удачных решений типа нет

          Разве что дирижабль!!!! Действительно, гибрид не всех устраивает, а шо взамен? пока ничего реально лучше не предложено.
          1. +1
            25 февраля 2019 11:35
            Цитата: rocket757
            Цитата: poquello
            вот на кой он нужен? современных и более удачных решений типа нет

            Разве что дирижабль!!!! Действительно, гибрид не всех устраивает, а шо взамен? пока ничего реально лучше не предложено.

            если горы не брать, подушка на подъём
          2. +2
            25 февраля 2019 13:19
            Цитата: rocket757
            пока ничего реально лучше не предложено.

            По мне, так боевая эффективность конвертоплана, под сомнением. Никаких преимуществ, кроме крейсерской скорости, перед обычной "вертушкой" у него нет. Вся эта возня вокруг Bell V-22 Osprey, обусловлена только его заоблачной ценой.
            1. +1
              25 февраля 2019 13:29
              Полосатые не ищут лёгких путей! Впрочем и наши бывает отчебучивают.
    2. +3
      25 февраля 2019 10:34
      Цитата: rocket757

      Вопрос - А чем на востоке не заинтересовались хотя бы раз???

      Конкретно от этого аппарата Эмираты отказались лет семь назад в пользу обычных вертолётов.
      По моему, их удалось впарить только японцам, несмотря на проходящие в это же время протесты на Окинаве - местному населению очень не нравилось что у них над головами будут летать эти мясорубки с близлежащей американской базы.
      И эти протесты были обоснованы.
      1. +1
        25 февраля 2019 11:20
        Статистика аварий не в пользу конвертоплана, да и другие претензии к нему имеются!
      2. -2
        25 февраля 2019 11:38
        Цитата: Серый брат
        Конкретно от этого аппарата Эмираты отказались лет семь назад в пользу обычных вертолётов.

        а оно и буржуи по-тихому скоростной вертолёт дрочат, ибо красота не главное
  2. +1
    25 февраля 2019 08:55
    Прожорливый, наверно, очень.
    1. +3
      25 февраля 2019 09:03
      Типичный представитель скрещивания "ишака с лошадью".
      Есть достоинства, но и недостатков тоже есть.
    2. 0
      25 февраля 2019 09:34
      по сравнению с вертолетом он "питается" солнечными лучами...
      1. +1
        25 февраля 2019 11:23
        По экономичней вертушки, когда не шибко часто садится\взлетает вертикально. Дальность получше.
        Т.е. для десантных, разведывательных операций на приличной дальности это оправдано.
  3. 0
    25 февраля 2019 09:07
    Во чЁ я на складах ВО нашёл.
    https://topwar.ru/20699-v-22-ospri.html
    1. +2
      25 февраля 2019 10:42
      Цитата: Гардамир

      Во чЁ я на складах ВО нашёл.

      Таки там есть прекрасное.
      +2
      Помимо выше сказанного на Оспри установлена маятниковая система гашеня колебаний упавляемая суперкомпьютером, таких там стоит 3 -> электрическая система управления. Если не лень поинтересуйтесь сколько весит и какой объем занимают отчественные супер компьютеры то вопрос о создании отечественного СВВП... =)) Спасибо за внимание.

      laughing
      1. 0
        25 февраля 2019 13:26
        Цитата: Серый брат
        упавляемая суперкомпьютером

        На кой спрашивается нужен аппарат, если без трёх "суперкомпьютеров", он не может подняться в воздух? Это вызывает некоторые сомнения в самой концепции американских конвертопланов.
        1. +1
          25 февраля 2019 13:51
          Любой современный самолет управляется компьютором. Без него - никуда. Нет прямого управления летчиком. И в вертолеты пришло то же самое.
          1. 0
            25 февраля 2019 14:07
            Никто не спорит, что в наше время, компьютер это огромное подспорье лётчику. Но если без него никак, тогда возникает вопрос к самой концепции летательного аппарата. Получается, что летает то он с трудом.
            1. +1
              25 февраля 2019 14:17
              Не комп - подспорье, а скорее - наоборот... recourse
              У современных самолетов "отрицательная летучесть". И у российских и у западных. Есть более правильный термин - не помню его. Смысл: комп постоянно управляет закрылками и предкрылками. Без этого самолет мгновенно падает.
              У следующего поколения авиации механических движущихся частей на крыльях не будет вообще (только управлния потоками воздуха сквозь крылья). Не будет и хвоста. Все - комп. Такая жизнь настала...
              1. +1
                25 февраля 2019 14:27
                "отрицательная летучесть"
                Это у СУшек отрицательная летучесть? Если вы про F-117, тогда согласен. Но весь вопрос в том, что он в полной мере показал свою несостоятельность. Законы аэродинамики, ещё никто не отменял. Зачем заставлять летать то, что не способно летать по определению? Это тупиковая ветвь развития, и ничего кроме головной боли, как конструкторам, так и эксплуатантам, не приносит. А вот финансисты радостно потирают ручонки.
                1. +1
                  25 февраля 2019 15:31
                  "Это у СУшек отрицательная летучесть?"////
                  ----
                  Да. Первым таким самолетом стал Ф-16. И постепенно все перешли. Это не значит, что самолет плохо летает - наоборот.
                  Это значит, что он не может лететь без помощи компа, на ручном управлении.
                  1. 0
                    25 февраля 2019 15:56
                    По моему, вы что то путаете. А именно отрицательную динамическую устойчивость, с которой построены все истребители, и аэродинамику. F-16, а также МИГи с СУшками, сделаны по интегральной схеме, которая с точки зрения аэродинамики, близка к совершенству. Если у самолёта отрицательная динамическая устойчивость, это не значит, что у него "отрицательная летучесть". Просто он более сложен в управлении, и тут да, компьютер лётчику в подмогу.
                    1. 0
                      25 февраля 2019 16:11
                      Ну, вот Вы нашли правильный термин по-русски: отрицательная динамическая устойчивость. good
                      Про это я и писал. Но Вы не поняли: комп не "летчику в подмогу" - без непрерывной работы компа по удержанию самолета самолет с отрицательной динамической устойчивостью не способен лететь.
  4. 0
    25 февраля 2019 09:10
    Слезу вышибают темпы по разработке нового. В далеком уже, 1972г., наметили создать МИ-30 и не хватило почти 20 советских лет. Увы.
  5. 0
    25 февраля 2019 09:38
    Радужные перспективы конвертопланов не так уж и очевидны.
  6. 0
    25 февраля 2019 11:03
    Идея интересная, а реализация как обычно подкачала. Не понятно зачем они саудитам, не уж-то в Йемене хотят как-то попробовать для проведения точечных операций.
  7. 0
    25 февраля 2019 12:07
    По имеющейся статистике, с 1991 года полностью утрачено при авариях 17 единиц Оспреев, аппарат видимо требует высокого уровня подготовки пилотов и наземного обслуживающего персонала, + непривычность самой конструкции, отсюда отсутствие экспорта. Смогут ли ОАЭ наладить их обслуживание и поддерживать уровень пилотов, еще вопрос. А самое главное, зачем им эти аппараты при площади страны 86 000 км2, в две Московские области, проще вертолетами летать.
    1. 0
      25 февраля 2019 13:54
      Все аварии относятся к начальному периоду эксплуатации. Последнее десятилетие количество аварий Оспрей не превышает таковое у вертолетов. Хотя конвертопланы налетывают расстояния в разы больше, чем вертолеты.
  8. 0
    25 февраля 2019 12:17
    Если он у фшистов часто падает что у арабов тогда будет? laughing
  9. 0
    25 февраля 2019 17:19
    В современной России довольно поздно осознали, что сильно отстают от США в этой области.

    В современном Военном Обозрении и до сих пор не осознают, что уровень их авторов оставляет желать лучшего. Например, они не в курсе, что Россия совершенно осознанно не занималась темой конвертопланов по причине их принципиального технического несовершенства. То, что сейчас конструируется в России, является аппаратом с гибридной силовой установкой, его создание стало возможным только в последнее время, поэтому и конструируется он сейчас.
    Но автор заметки, вместо того, чтобы глубже ознакомиться с вопросом, несёт ахинею в стиле статеечек за три копейки для сайтика фб.ру