Российский истребитель Су-30СМ унифицируют с истребителем Су-35

127
Российский истребитель Су-30СМ в ходе модернизации будет унифицирован с истребителем Су-35, сообщил вице-премьер Юрий Борисов, курирующий российский ОПК. Унификация коснется бортового оборудования и вооружения истребителя, что значительно снизит его себестоимость и даст самолету "вторую жизнь".

Российский истребитель Су-30СМ унифицируют с истребителем Су-35

Истребитель Су-30СМ ВКС РФ, находящийся на модернизации на Иркутском авиационном заводе




По словам Борисова, завершения работ по модернизации Су-30СМ, изменения облика бортового радиоэлектронного оборудования и унификации авиационных средств поражения, может дать вторую жизнь самолету. Кроме того появление глубоко модернизированной версии Су-30СМ может открыть новую нишу для России в Индии.

Ранее сообщалось, что программа модернизации Су-30СМ разработана по заданию Минобороны России. В ходе модернизации истребители Су-30СМ получат двигатели АЛ-41Ф-1С вместо АЛ-31ФП. Кроме этого, благодаря модернизации увеличивается дальность обнаружения и опознавания воздушных целей, в состав вооружения вводятся новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских целей.

Корпорация "Иркут" планирует в этом году завершить модернизацию боевых самолетов и передать четыре истребителя в опытно-конструкторское бюро. Три машины подготовлены к летным испытаниям. После завершения всего цикла испытаний модернизированного истребителя Су-30СМ, усовершенствования будут применяться при строительстве новых или ремонте уже находящихся на вооружении истребителей данного типа.

Всего на вооружении российских ВКС находится свыше 100 самолетов Су-30СМ.
127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    26 февраля 2019 18:36
    Это как РПК и АКС значит !
    1. +9
      26 февраля 2019 18:41
      Получится Су-35 и его двухместный вариант и это хорошо, заодно будет как учебная спарка.
      1. +1
        26 февраля 2019 18:50
        Цитата: фигвам
        Это Су-35 и его двухместный вариант.

        Не вариант. Могу ошибаться, но на Су-35 воздушного тормоза нет, а на заднем плане он есть
        1. +4
          26 февраля 2019 18:54
          Цитата: Tusv
          Не вариант.

          Вы не поняли моей иронии, если после модернизации ТТХ Су-30СМ будут аналогичны Су-35, то получим просто двухместный вариант Су-35 .
          1. +3
            26 февраля 2019 19:08
            По логике 30ка будет уступать в максимальной скорости и в максимальной перегрузке. Так?
            1. +3
              26 февраля 2019 19:17
              Цитата: Tuzik
              По логике 30ка будет уступать в максимальной скорости и в максимальной перегрузке. Так?

              Ну может новый Су-30СМ будет уступать километров на 100-150, а макс.перегрузки у них одинаковые - 9g.
            2. +2
              26 февраля 2019 20:59
              Цитата: Tuzik
              По логике 30ка будет уступать в максимальной скорости и в максимальной перегрузке. Так?

              По логике, таким способом мы урезаем неприлично длинную линейку тяжелых истребителей.
              1. +7
                27 февраля 2019 01:13
                Цитата: НЕКСУС
                мы урезаем неприлично длинную линейку тяжелых истребителей.

                Линейка останется прежней(по крайней мере, пока), но будет оптимизирована посредством унификации. Оптимизация не есть априори сокращение. yes hi
        2. +5
          26 февраля 2019 19:06
          Цитата: Tusv
          Могу ошибаться, но на Су-35 воздушного тормоза нет, а на заднем плане он есть

          У Су-35С фюзеляж кардинально отличается от Су-30СМ.
          1. +1
            26 февраля 2019 19:24
            Цитата: Дырокол
            У Су-35С фюзеляж кардинально отличается от Су-30СМ

            Блин. Женя. Я тут активную пропаганду веду, что на фотке не фига не Су-30 и даже не Су -35, а самый что не есть воздушный Гаишник Су - 27 во всей своей обновленной красе
            1. +1
              26 февраля 2019 21:01
              На фото именно Су-30 ! Обратите внимание на ПГО ! yes hi
            2. +7
              26 февраля 2019 22:04
              Цитата: Tusv
              на фотке не фига не Су-30 и даже не Су -35, а самый что не есть воздушный Гаишник Су - 27

              На фото никак не Су-27.
              Навскидку 5 признаков.

              1 - наличие ПГО;
              2 - отсутствие антенн СПО-15;
              3 - "двойной" пневматик;
              4 - круглый обтекатель антенны РСБН реж. ОВК;
              5 - "глаз" смещен вправо
      2. +2
        26 февраля 2019 19:07
        Цитата: фигвам
        Получится Су-35 и его двухместный вариант и это хорошо, заодно будет как учебная спарка.

        А смысл в Су-30СМ тогда какой?
        Это будет спарка Су-35С? По цене выше Су-35С.
        Кстати, а что там у Су-30СМ во второй кабине, подскажите. Так же как у Су-27УБ, или как у МиГ-31? (кому надо тот понял).
        1. 0
          26 февраля 2019 19:27
          Жаль, что "кому надо тот понял" могу как чайник предположить что 31го дополнительный бак с горючкой, как на яках во время войны, а вот шо у 27го интересно.
          1. +1
            26 февраля 2019 19:40
            Скажите "как чайник" должность того, кто по штату сидит во второй кабине Су-30СМ, и всё станет ясно. И скажите какие основные пульты и приборы установлены ТОЛЬКО во второй кабине, чтоб всё стало предельно ясно.
            1. 0
              26 февраля 2019 19:49
              Вы меня совсем запутали, хотите сказать что 31м из второй кабины нельзя управлять? Или у штурмана 31го и 30го имеется какой то крутой прибор, которого нет у пилота?
              1. +1
                26 февраля 2019 20:35
                Цитата: Tuzik
                Или у штурмана 31го и 30го имеется какой то крутой прибор, которого нет у пилота?

                Да конечно на МиГ-31 есть. А на Су-27УБ таких приборов нет.
                На Су-30 тоже вроде нет. А вот на Су-30СМ - я не знаю, и поэтому интересуюсь.
                1. +4
                  26 февраля 2019 23:06
                  Во второй кабине 30СМ есть дополнительная ручка управления для управления ракетой Х -59 . Кроме того логика БП позволяет т.н. совместную работу,из первой кабины по ВЦ,из второй по НЦ. Это гораздо удобнее,чем одному летчику в одноместном 35.
                  1. 0
                    27 февраля 2019 06:44
                    А если учесть , что Су-30 выбрали в качестве основного самолёта морской авиации , то такая модернизация выглядит особенно ценной . Унификация с Су-35 просилась давно ... дождались . Возможностей Су-30 прежней комплектации могло оказаться недостаточно для воздушного боя с сильным противником ... А теперь похоже будет всё наоборот .
              2. +1
                26 февраля 2019 21:32
                Цитата: Tuzik
                Или у штурмана 31го и 30го имеется какой то крутой прибор, которого нет у пилота?

                В МиГ-31 летчик самостоятельно только из пушки стреляет, РП-31 на штурмане.
                1. 0
                  26 февраля 2019 21:39
                  Неудобно как то получается на первый взгляд, дальнобойная ракета р-33 имеет ведь полуактивную гсн? А для этого как я понимаю надо самолёт удерживать в каких то плюс минус по курсу ракеты, и если этого курса не видит пилот, неудобно наверно ему.
                  1. +4
                    26 февраля 2019 22:00
                    Существует система единой индикации, на стекле должно появиться прицельное кольцо.

        2. +5
          26 февраля 2019 19:29
          Цитата: kit88
          А смысл в Су-30СМ тогда какой?

          Су-27 блюдет границу, Су-30 атакует землю тех кто не согласен с первым высказыванием. Су - 35 охраняет обоих. Все логично, как и аналогичные узлы у оба все трое
    2. +3
      26 февраля 2019 19:45
      Дело нужное, если поставят афар или ирбис, Су-35 можно заменить на конвейере 57м. Два пилота зачастую сами повышают эффективность машины,- индусы и ВМФ это понимают. Думаю флот закажет ещё пару новых эскадрилий. ИРКУТ нужно загрузить раз МС-21 задерживается, а КНААПО пора Су-57 клепать, афар всеже имеет преимущества, тем более она там не одна и вообще разных диапазонов.
      1. +1
        26 февраля 2019 23:48
        Су-57 не будут клепать массово еще года 3 минимум и это при условии, что попутно это дело не будет испытывать финансовых затруднений. (будет)
        1. 0
          27 февраля 2019 07:13
          Для Су-57 лучше дождаться новых движков , тогда и в серию . А финансовых затруднений ... с 1 декабря потечёт газ по Силе Сибири - свежая струя в бюджет РФ , на внешний рынок Су-57 предлагать собрались ... У Индии с Пакистаном за это может и соц.соревнование случиться - кому первым . Иран наверняка захочет . И даже Турция(но тут ей надо с НАТО развязаться) . Пока есть и справляется Су-35 и появилась столь замечательная модернизация Су-30 , можно и подождать пару - тройку лет , но получить продукт полноценным .
          1. 0
            27 февраля 2019 12:03
            Про двигатели я и имел ввиду, их ждать необходимо. Другой вопрос, что Кнаапо простаивать будет несколько лет, нужны хотя бы минимальные заказы на Су-57
            1. 0
              27 февраля 2019 12:37
              Так они и получили заказ на эскадрилью с "первым этапом" , но похоже решили даже столь скромный предзаказ сократить . Видно второй этап совсем рядом .
      2. +2
        27 февраля 2019 07:04
        Цитата: URAL72
        Думаю флот закажет ещё пару новых эскадрилий.

        Флоту надо несколько новых полков формировать , да и те , что уже есть довести до полного штата . Ему-то такие Су-30 с движками и БРЭО от Су-35 сейчас как воздух нужны . Порадовали . Но тут и спасибо индусам - это они такую модернизацию запросили . Часть своего парка через неё прогнать хотят .
        1. 0
          27 февраля 2019 09:35
          Полки конечно надо, но давайте будем реалистами...
          1. 0
            27 февраля 2019 12:25
            Так я о реальных вещах и говорю - восстанавливаются прежде расформированные полки , в иных пока по 1 - 1,5 - 2 эскадрильи , несколько ещё просятся к возрождению - чем ВМБ прикрывать , если мы совсем недавно морской авиации практически лишились ?
  2. -1
    26 февраля 2019 18:41
    На фото
    Истребитель Су-30СМ ВКС РФ, находящийся на модернизации на Иркутском авиационном заводе

    Су-30СМ без предкрылков? Может быть самый злобный для ВВС и ВМС НАТО и лучший в мире пограничник Су -27СМ3?
    1. +4
      26 февраля 2019 18:56
      Цитата: Tusv
      Су-30СМ без предкрылков?

      Каких предкрылков?))) Предкрылки есть на всех современных самолётах. Вы наверно имели ввиду ПГО - переднее горизонтальное оперение, так оно там есть, присмотритесь к фото это Су-30СМ.
      1. -8
        26 февраля 2019 19:03
        Цитата: фигвам
        Каких предкрылков?)))

        ПГО и Предкрылки слова синонимы. Ну давайте скажите, что воздушный тормоз называется тормозной щиток.Тоже яицо вид сбоку
        1. +3
          26 февраля 2019 19:29
          Цитата: Tusv
          ПГО и Предкрылки слова синонимы

          Тогда как можно не увидеть предкрылок на фото????
          К тому же Су-27СМ3 одноместный.
          1. 0
            26 февраля 2019 19:36
            Цитата: фигвам
            Тогда как можно не увидеть предкрылок на фото????

            Ну не вижу, Сергей ПГО на фотке Не вижу. Покажи
            1. +4
              26 февраля 2019 19:45
              ПГО_______
              1. 0
                26 февраля 2019 19:53
                Это у Су 27 и 35 элемент крыла. ПГО немножко по другому выглядит
                1. +5
                  26 февраля 2019 20:29
                  На фото ПГО. Она отдельно от крыла, как и на Вашем примере. Вот фото в более высоком качестве.
                  И на фото сколько кресел?
                  Два?
                  Тогда это не 27 )))
              2. -4
                26 февраля 2019 21:41
                Кароче. Фигвам. У меня хобби. Клеить самолетики, так или иначе, кто может на Наш дивизион залететь. Так завещал командир взвода боевого обеспечения. Это Су 27. Самое сложное это шасси Хотя по отметке на радаре. Какая разница Даже по поведению хрен отличишь drinks
                1. +3
                  26 февраля 2019 21:50
                  Цитата: Tusv
                  Это Су 27.

                  Конечно нет, Су-27 одноместный.
                  Есть двухместный Су-27УБ, но у него нет ПГО.
                  1. -4
                    26 февраля 2019 22:02
                    Вот Вы и попались. Давайте я жолтиньким это обведу.И покажется ПГО Да лень Матушка. Су -27 не только мой любимый, но и Путиным. Это не снижение поколения. Просто его не учили по земле работать. От сюда от 170 до 2500. Без излишеств. И до сих пор мой любимец вражин отгоняет, а нет Су-30 - Он ВВСник. Су -27 ПВО шник. А вместе все равно Они оба ВКСники
                    1. 0
                      26 февраля 2019 22:23
                      Цитата: Tusv
                      Вот Вы и попались

                      Ну вы даёте! Да посмотрите на переднюю стойку шасси, на Су-30 два колеса, на Су-27УБ одно колесо.
                      1. -6
                        26 февраля 2019 22:34
                        Цитата: фигвам
                        на Су-27УБ одно колесо

                        А то что это Су-27 СМ3 предположить не? Рилигия не позволяет?
                        Доказательства что это Су 30 меня не впячетлила. У Су-35 тормозного щитка нет, как класс ибо движки все делают. Робкие попытки на ПГО - незачет. На фотке Су -27. И ни кто не доказал обратное. Акромя пены у рта
                      2. +3
                        26 февраля 2019 22:41
                        Цитата: Tusv
                        А то что это Су-27 СМ3 предположить не?

                        Су-27СМ3 одноместный истребитель!!!
                        На передней стойке Су-27СМ3 одно колесо!!!
                        Модернизацию Су-27СМ3 не делают в Иркутске, её делают в Комсомольске-на- Амуре!!!
                      3. +4
                        26 февраля 2019 23:50
                        Интересный кадр вам попался))
                      4. +5
                        26 февраля 2019 23:55
                        Цитата: Вояджер
                        Интересный кадр вам попался))

                        Мне нужен перерыв, нормативная лексика закончилась.
                2. +4
                  26 февраля 2019 22:53
                  Цитата: Tusv
                  У меня хобби. Клеить самолетики, так или ..

                  Уважаемый, с таким хобби вы меня искренне удивляете. Это -30см без вариантов. Сделайте милость не спорьте: те кто ходил по кафедре тактики в Армавирской бурсе: ходили и смотрели на мои модели wink
                  1. -4
                    26 февраля 2019 23:06
                    Цитата: Pete Mitchell
                    Уважаемый, с таким хобби вы меня искренне удивляете. Это -30см без вариантов. Сделайте милость не спорьте: те кто ходил по кафедре тактики в Армавирской бурсе: ходили и смотрели на мои модели

                    Я не ходил на Армавирскую тактику. Звиняйте граница, где это "чудовище-юдище" Лучший в мире Наблюдал в ИКО
                    Как там поют:"Я узнаю его из тысячи, по словам, по голосу". Ребята. Су 30 от границы не отгоняет, это делает Су-27. На фотке именно он
            2. t-4
              +3
              26 февраля 2019 20:08
              Чисто мне для общего развития. У каждого элемента должно быть оригинальное название. Подскажите, как называется часть, обозначенная на фото 1 (красный) и часть 2 (зеленый).
              1. +5
                26 февраля 2019 20:24
                1- предкрылок(отклоняемый носок крыла)
                2- ПГО- переднее горизонтальное оперение.
                1. t-4
                  +1
                  26 февраля 2019 20:40
                  Спасибо, понял.
                2. +1
                  27 февраля 2019 18:14
                  Хочу немного поправить. Предкрылок и отклоняемый носок разные вещи. Между предкрылком и самим крылом всегда есть щель, через которую проходит воздух. У отклоняемого носка такой щели нет. Предкрылки чаще ставят на большие и неманевренные. Отклоняемые носки - наоборот имеют маневренные самолеты. У МиГов и Сушек именно отклоняемые носки крыла.
        2. +3
          26 февраля 2019 19:50
          Цитата: Tusv
          ПГО и Предкрылки слова синонимы.

          Совсем не синонимы.
          Предкрылки, как и закрылки, являются частью крыла. Они выдвигаются/отклоняются в зависимости от режима полёта.
          1. 0
            26 февраля 2019 20:05
            Цитата: Genry
            Предкрылки, как и закрылки, являются частью крыла. Они выдвигаются/отклоняются в зависимости от режима полёта.

            Спасибо.
    2. +2
      26 февраля 2019 19:02
      предкрылки есть.
      посмотрите внимательно на фото, ракурс просто неудачный)
      1. -3
        26 февраля 2019 19:46
        Цитата: Старый булка
        предкрылки есть.
        посмотрите внимательно на фото, ракурс просто неудачный)

        И Где? Если болгаркой пройтись по С-27 и Су-35 разумеется ПГО найдется. Но извините. По ракурсу это Су-27.
        1. +6
          26 февраля 2019 20:25
          Цитата: Tusv
          Цитата: Старый булка
          предкрылки есть.
          посмотрите внимательно на фото, ракурс просто неудачный)

          И Где? Если болгаркой пройтись по С-27 и Су-35 разумеется ПГО найдется. Но извините. По ракурсу это Су-27.


          Это Су-30 СМ.
          ПГО явственно видны.
          Если не верите глазам, поверите госномеру?
          На переднем плане самолет с бортовым номером "03 красный" (серийный номер 10МК5 1207, регистрационный номер RF-95817)
          1. -1
            26 февраля 2019 20:33
            Если не верите глазам, поверите госномеру?

            Цифирь 03 больше соответствует 05 таки су-27. Я так понимаю, что Вы этот ракурс снимали?
            1. +1
              26 февраля 2019 21:30
              Цитата: Tusv
              Если не верите глазам, поверите госномеру?

              Цифирь 03 больше соответствует 05 таки су-27. Я так понимаю, что Вы этот ракурс снимали?

              Нет, я его только скринил lol
  3. +4
    26 февраля 2019 18:44
    Помните здесь статья была,что у нас слишком разношорстная авиация,дорого содержать.Вот работают значит над унификацией.
    1. -7
      26 февраля 2019 18:50
      Смеётесь? Истребители уже есть.Передайте на завод,где делают Су-30СМ документацию на Су-35 и пусть его там делают.Зачем заниматься ненужными движениями,скрещивая эти самолеты?
      1. +2
        26 февраля 2019 19:00
        А все СУ-30 имеющиеся выкинуть?
        1. -1
          26 февраля 2019 19:12
          Зачем выкидывать?Пусть доделают готовые планеры на заводе до Су-30СМ, а дальше выпускают Су-35. Почему такая история с Су-57,потому что до фига разных самолетов выпускающихся поштучно эксклюзивно,а в серию не один из зоопарка не пошёл реально большим числом и отсюда недоведенность и сырость многих машин а не несколько отлаженных и доведенных до конца.Ресурсы мы распыляем, а не сосредотачиваем.
          1. +6
            26 февраля 2019 20:19
            Как вы думаете зачем Израиль вместо одноместного Ф-16 заказал себе 2-х местный его аналог? И почему в Ф-15 тоже 2 члена экипажа?

            Я не такой большой специалист в авиации как вы (судя по вашим решительным комментариям), но могу предположить, что 2- местный вариант истребителя предпочтительнее тогда когда надо работать по наземным и морским целям высокоточным оружием, удобно когда они управляет самолетом, а второй штурман управляет вооружением. Как бы не подсказывал компьютер второго члена экипажа ему не заменить.

            А в качестве истребителя лучше одноместный вариант.

            Все правильно делают. России нужен и чистокровный истребитель - Су-35 и истребитель с возможностью ЭФФЕКТИВНОЙ работы по земле и по морю - Су-30 СМ и истребитель-бомбардировщик Су-34.

            Отличия Су-34 от Су-30, в том, что Су-34 ближе к штурмовику и бомбардировщику, что из них эффективнее покажет только реальное применение.
            1. +1
              26 февраля 2019 23:43
              Су-34 может день летать с дозаправкой, лётчики могут встать походить, выполнить распорядок дня ....Это фронтовой бомбардировщик выросший из Су-27...Теперь осталось и на нём поставить новые двиги и всё унифицировать что можно с Су-35....
              У нас новых 4 сотни самолётов этого типа, которые останутся на перспективу...Это очень мало,как только они станут унифицированы на базе СУ-35 остальные начнут умирать...И сколько мы получим самолётов вообще на базе СУ-27? Ответ с учётом темпов выпуска и до 400 не дотянем...
              1. 0
                27 февраля 2019 07:40
                Су-34 похоже снимут с производства(на заводе слухи ходят) , его функции вполне Су-30 тянет , только броню таскать не надо и скорость\маневренность выше . Но четвёртое поколение с плюсом , ещё повоюет - в одну морскую авиацию сколько ещё бортов до полного комплекта строить надо , были-бы лётчики .
            2. 0
              27 февраля 2019 13:45
              У США нет ударных самолетов типа Су-34...их работы выполняют 2х местные версии Ф-15/16/18....+ в морской авиации предпочитают 2х местные версии. Если ранее в 1й кабине сидел оператор вооружения, то на новых версиях БРЭО одинаковое и дублированное, как и в случае с Су30МКИ(СМ).
  4. +1
    26 февраля 2019 18:46
    Как любят у нас натягивать сову на глобус.Ведь Су-30СМ и Су-35С это развитие Су-27.Так пусть на всех заводах выпускают Су-35С .Нет надо выдумать себе геморрой и очередной НИОКР , а по итогам так ничего и не получить. Всё вечно усложняет зоопарк машин,нет чтобы 2 хороших истребителя в авиации один лёгкий и один тяжелый .До фига модификаций.Да выпускайте вы на всех заводах Су-35 и Миг-35.
    1. +1
      26 февраля 2019 18:57
      Цитата: новый макс
      Да выпускайте вы на всех заводах Су-35 и Миг-35.

      А лучше - Су-57 и Миг-41
      1. 0
        26 февраля 2019 19:02
        Цитата: Т - 14
        Цитата: новый макс
        Да выпускайте вы на всех заводах Су-35 и Миг-35.

        А лучше - Су-57 и Миг-41

        Ну в перспективе добавляться ещё Су-57 и Миг-41. Будет 4 модели истребителей,а не 44.
      2. +2
        26 февраля 2019 19:15
        Цитата: Т - 14

        А лучше - Су-57 и Миг-41

        С этим пока не спешат.

        ЦАМТО, 26 февраля. 
        Второй серийный истребитель пятого поколения Су-57 поступит на вооружение Воздушно-космических сил в 2020 году. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина (филиал компании «Сухой») Александр Пекарш, где выпускают эти самолеты. По его словам, первый, как и планировалось, поставят в 2019-м. Также он напомнил, что в 2018 году предприятие завершило изготовление и поставку партии опытных образцов самолета.



    2. 0
      26 февраля 2019 18:58
      Цитата: новый макс
      Как любят у нас натягивать сову на глобус.Ведь Су-30СМ и Су-35С это развитие Су-27.Так пусть на всех заводах выпускают Су-35С

      Су-27 изначально делали для ПВО, без учета мочить землю. Потому, до сих пор все участники конфликтов на границе именно ОНИ и сопровождения Первых лиц за Ними,
      1. 0
        26 февраля 2019 21:41
        Су-27 истребитель общего назначения, машины ранних серий могли работать по земле, но в полках ПВО такие задачи перед ними не ставились.
        1. +2
          26 февраля 2019 23:36
          Раньше шире применялся термин для Су-27: самолет завоевания господства в воздухе.
          1. 0
            27 февраля 2019 17:56
            Раньше это когда? Согласно каким документам?
            1. 0
              27 февраля 2019 18:37
              https://tactical_terms.academic.ru/531/Завоевание_господства_в_воздухе

              http://www.airbase.ru/hangar/planes/russia/su/su-27/
              1. 0
                3 марта 2019 09:46
                Я, конечно, рассчитывал на цитату из РЛЭ, руководства по боевому применению или тактики авиации ПВО... Ну да ладно.
    3. +1
      26 февраля 2019 18:59
      Су-30СМ и Су-35С это развитие Су-27
      сюда же и су34
      Да выпускайте вы на всех заводах Су-35 и Миг-35.
      миг35 такой же чемодан без ручки, который армии даром не нужен, один геморой.
      1. +4
        26 февраля 2019 20:24
        Миг-35 сядет и взлетит там, где Су-35/30/34 не сядет и не взлетит.

        Ми-35 меньше по размерам и в его планере большое количество композитов, то есть при одинаковых возможностях РЛС маленький Миг будет первым засекать самолет размера Су-35/30/34.

        Миг-35 получил РЛС с АФАР и может применять всю номенклатуру боеприпасов, что и самолеты серии Су.

        Миг-35 надо доводить до ума, он окажется весьма и весьма эффективным самолетом, с прекрасным экспортным потенциалом.
        1. +4
          26 февраля 2019 20:49
          Начнем с того, что самая совершенная модель РЛС Жук, которую ставят на Миг-35 самолет Су-27 с ракетами( увеличивает ЭПР)увидит максимум на 200км, а РЛС Ирбис Су-35 на 10% мощности на 300км( на максимальной мощности излучения- 400км и это считается самый мощный радар истребителя в мире) теперь уловили разницу между легким и тяжелым истребителем завоевания превосходства?( на Су-35 ракеты Р-37 с дальностью 300км( тоесть принцип " длинной руки") а на Миг-35 максимум Р-77 с дальностью 110км)
          1. -2
            26 февраля 2019 21:06
            На Сушках всегда РЛС была мощнее, но Миг меньше и именно это его преимущество сыграло значительную роль позволив в свое время на ВСЕХ ДИСТАНЦИЯХ БОЯ одержать победу в 80% учебных боев в Липецке. И это факт.

            Новый Миг-35 пекут из композитов, а они пропускают радиоволны сквозь себя, то есть ЭПР Миг-35 значительно меньше Миг-29 и уж тем более самолетов Су.

            На счет дистанции РЛС Мига-35 с АФАР я бы не стал утверждать, что она видит только на 200 км, тем более такого здоровяка как Су-27.

            Пока не пройдет серия учебных боев Миг-35 против Су-35/30. Все разговоры о превосходстве самолетов серии "Су" - ничего не значат.
            1. -1
              26 февраля 2019 21:14
              Учебный ближний бой одно, а реальная схватка совсем иное, скажем в ОАЭ в 4 из 5 боев Рафаль победил кого бы вы думали? Раптора! Но в реальности в войне победит тот кто видит и стреляет дальше, тот же Раптор разумеется не будет приближаться к самолетам противника, чтобы вступить с ними в " собачью свалку" маневренного боя- ударил издали-убежал на аэродром за новым боезапасом и топливом, по этой же схеме должен действовать и новейший Су-57, ну а Миг-35 экспортная машина, ну и чтобы завод Микояна не стоял без дела,потому как в реальном боестолкновении ни с Ф-22 Раптор, ни с китайскими Су-35, ни с британскими Ф-35, ни с немецкими Еврофайтерами, ни с французскими Рафалями( коим кстати в свое время проиграл индийский тендер) Миг-35 не выйдет очевидным победителем( скорее наоборот)
        2. +2
          26 февраля 2019 21:09
          Миг-35 сядет и взлетит там, где Су-35/30/34 не сядет и не взлетит
          срояли? Пробег и разбег у них примерно совпадают.
          Ми-35 меньше по размерам и в его планере большое количество композитов, то есть при одинаковых возможностях РЛС маленький Миг будет первым засекать самолет размера Су-35/30/34.
          на основании неверны данных делаете неверные выводы. Во первых, доля композитов

          Во вторых, ирбис и жук, это просто небо и земля , ни о каких " одинаковых возможностях" и речи быть не можеть.
          Миг-35 получил РЛС с АФАР
          во первых, не получил, жук с афар есть лишь в виде макета. Во вторых, после начала серийного производства приемо-передающих ячеек под афар возможно будет модернизировать любой современный авиационный радар, в т.ч. пресловутый ирбис.
          Миг-35 надо доводить до ума
          зачем доводить до ума морально устаревший самолет в условиях нехватки нормальных самолетов?
          с прекрасным экспортным потенциалом.
          экспортного потенциала у него нет от слова совсем. Только впарят даром , под свой же кредит всяким венесуелам и таджикистанам.
          1. 0
            26 февраля 2019 21:15
            Пробег и разбег у них примерно совпадают.

            Масса и шасси зато разные.
            1. +1
              26 февраля 2019 21:20
              С чем я вас и поздравляю. Оидин лишь вопрос, как это относится к теме?
              Может у России есть/панируются авианосцы? - нет.
              Влияет ли разница в четверть массы на возможность посадки на грунтовые впп? - нет.
        3. 5-9
          +1
          27 февраля 2019 15:18
          Нафиг он нужен, ибо цена у него как у Су-30СМ. А полезная нагрузка и запас топлива, а значит и дальность - меньше. Особенно дальность. В Африке Су-27 сбивали Миг-29 из-за окончания топлива у последнего. Все западные истребители этого класса на реальные боевые миссии летают обвешанные 1-3х кубовыми ПТБ. Один из признаков 5-го поколения - большой внутренний запас топлива,
    4. +6
      26 февраля 2019 19:10
      Цитата: новый макс
      Так пусть на всех заводах выпускают Су-35С

      Двухместных модификаций Су-35С нет, поэтому Су-30СМ нужен, но конечно же максимально унифицированный. По БРЭО и АСП однозначно
      1. 0
        26 февраля 2019 19:18
        Такая у нас "умная" политика в сфере истребителей.До фига всего,а того что надо нет.Думаю не проблема сделать двухместный Су-35,ведь и он и Су-30 см имеют общие корни от Су-27.
        1. +2
          26 февраля 2019 23:39
          Создать двухместный Су-35 и произвести необходимое количество намного дороже, чем унифицировать основные узлы уже произведенных самолетов, которые, кстати, всё-равно придётся где-то обслуживать и проводить кап.ремонт. И да, эти самолеты очень сильно отличаются планером и (на данный момент) начинкой.
    5. -1
      26 февраля 2019 19:59
      Цитата: новый макс
      Так пусть на всех заводах выпускают Су-35С

      Во первых, Су-30 - это двухместный самолёт.
      Во вторых - это ударный, многофункциональный самолёт, способный работать и по воздушным и по наземным целям.
      И в третьих - это экспортный самолёт, для стран, где очень сильно и традиционно развито желание продать... Второй член экипажа выполняет роль надзирателя с пистолетом.
    6. +2
      26 февраля 2019 23:35
      Неверно. Слишком дорого переориентировать завод Иркутска на другой самолёт и без заказов их оставлять нельзя было, особенно в тот момент, когда Су-35 еще не был принят на вооружение. Это первое. Во-вторых это достаточно разные истребители и у каждой есть своё предназначение. Оба они взаимозаменяемы в целом, но Су-35 больше ориентирован непосредственно на воздушный бой, а Су-30 имеет преимущества в вопросах может координации группы, ведения разведки, РЭБ, целеуказания и нанесения ударов по земле. В некотором смысле он более универсальный, но Су-35, повторюсь, выходит вперед в своих характеристиках касательно воздушного боя.

      Сейчас собираются уменьшить расходы на сборку и дальнейшее обслуживание за счет унификации оборудования и сделать это мягко, чтобы не пришлось все составляющие завода выстраивать с нуля.
    7. -1
      27 февраля 2019 13:47
      Самый продвинутый в плане унификации аппарат - МиГ-35 там вообще фонарь единый и для 1местной и для 2х местной версии, и фюзеляж тоже. Или доп место или бак ставят.
    8. 0
      27 февраля 2019 17:22
      Цитата: новый макс
      .Да выпускайте вы на всех заводах Су-35 и Миг-35.

      Бред.. Самолеты почти одинаковы по цене но кардинально отличаются по ТТХ ,запчастям, обслуживанию, обучению.. один гемор по логистике чего стоит .. На кой фиг? Я бы понял если бы МИГ стоил в 2-3 раза дешевле, но нет даже сегодня когда МИГ-35 только в опытных проектах цена уже весьма близка к семейству СУ при этом с гораздо более посредственными ТТХ.. По уму в лучшем случае экспорт, а если совсем хорошо думать то организовывать производство СУ на базе производства МИГ.. Сегодня не может быть легких\дешевых и тяжелых\дорогих самолетов ибо они все ДОРОГИ по факту, иначе будут не эффективны! Посмотрите на винтовой штурмовик Тукано , и сравните его стоимость с СУ-25 она почти одинакова при несопоставимых ТТХ.
  5. +2
    26 февраля 2019 18:56
    Причем очень легко- замена РЛС на самую мощную в стране(Ирбис, стоящий на Су-35 -можно обнаружить цель с ЭПР 0.1м( это хваленый ф-35) с дистанции 100км, а максимальная дальность обнаружения( например бомбардировщика)до 400км)и тогда можно применять ракеты большой дальности Р 37 с дальностью до 300км( для сравнения в НАТО до сих пор нет на вооружении ракет воздух-воздух с дальностью даже в 200км) так что и из Су-30 можно сделать машину, которая на равных будет биться с любым противником( против Рапторов Су-57 на подходе, с ракетой КС-172 дальностью с 400км)
    1. -3
      26 февраля 2019 19:04
      Зачем изобретать ещё один велосипед?Делайте на этих двух заводах Су-35.
      1. +1
        26 февраля 2019 19:19
        я так понял речь о модернизации уже имеющихся Су-30( нехитрыми манипуляциями, про которые я написал- заменой БРЛС Су-30 превращается в Су-35( планер то тот-же, доставшийся обоим от Су-27, модернизациями, которого по сути и являются)
        1. -1
          27 февраля 2019 13:48
          Планер другой, как и диаметр вентилятора АЛ-41..он больше и не влезет.
    2. 0
      27 февраля 2019 07:59
      Цитата: Николай Иванов_4
      против Рапторов Су-57 на подходе, с ракетой КС-172 дальностью с 400км

      КС-172 не для Раптора , его с такой дистанции даже Су-57 не увидит . Это инструмент для АВАКСа , танкеров , разведчиков , самолётов ПЛ и патрульной авиации - самолётов с большой ЭПР .
  6. +1
    26 февраля 2019 19:30
    Действительно Су-27 это гениальная "платформа". Что угодно можно слепить.
    1. +3
      26 февраля 2019 19:45
      эскадрилья "Агрессор" в США- 10 воздушных боев против Ф-15, во всех 10 победа Су-27( кстати в прошлом году, во время совместных учений, украинский Су-27 опять победил "пятнашку") планер- супер, маневренность великолепна- та же "Кобра" Пугачева, когда самолет сажает скорость практически до нуля "садясь на хвост"- никакая западная машина до сих пор её так сделать не может( разумеется кроме морских вертикалок)
      1. +3
        26 февраля 2019 20:35
        интересно кто минусует?свидомый укроп, который считает, что всё лучшее только в Америке?
  7. Kaw
    -1
    26 февраля 2019 19:34
    Зделали то, что нужно было делать с самого начала. Сколько денег с тех пор утекло, сколько времени упущено.
  8. Kaw
    +1
    26 февраля 2019 19:44
    Если бы такой самолет изготавливали с самого начал, то он бы мог заменить Су-27, Су-35, Су-30СМ/М2, Су-34. Не нужно было бы тратить деньги на налаживания производства четырех разных самолётов, чтоб произвести каждого из них в небольших количествах. ИМХО
    1. +2
      26 февраля 2019 20:38
      Су-34 совсем другая машина- там бронированная кабина( причем толстая титановая броня защищает экипаж лучше, чем в Су-25)а внутри кабины? пилоты могут встать выпрямится за креслами, полежать на специальном месте, приготовить поесть, есть туалет( всё как в авиалайнере)
      1. Kaw
        -1
        26 февраля 2019 20:57
        В условиях нехватки денег всем этим можно пренебречь. Броня есть на Су-25 и его чаще всего применяют в тех ситуациях, где она нужна. Для дальних полетов вполне можно использовать Ту-22 и Ту-160 их ведь все равно собираются модернизировать, у них и дальность повыше и грузоподъёмность больше. А для остального можно было бы использовать двухместный тяжелый многоцелевой самолет с мощным радаром. На сэкономленные деньги (от разработок разных модификаций) можно было бы сделать их гораздо больше чем есть сейчас, хотябы 700-1000. Сейчас их всего 170 штук, из них 70 Су-35 с мощными радарами - одноместных, и 100 недоистребителей Су-30 тихоходных и с посредственными радарами, но двухместных.
        1. 0
          26 февраля 2019 21:55
          был тут чел на сайте ВО, который до хрипоты спорил, что наоборот много жрущие керосина и видимые за полтысячи километров Ту-22 нафиг не нужны, можно на Су-34 возложить задачу кроме фронтовых ещё и морских и тяжелых бомбардировщиков для унификации
      2. +1
        26 февраля 2019 22:34
        Цитата: Николай Иванов_4
        там бронированная кабина( причем толстая титановая броня защищает экипаж лучше, чем в Су-25)а внутри кабины? пилоты могут встать выпрямится за креслами, полежать на специальном месте, приготовить поесть, есть туалет

        Нахрена такая броня самолету, основная задача которого работа с высоты в 5+ км и почему тогда такой брони нет у всех остальных аистребителей, которые работают точно в тех же самых условиях и подвергаютс тем же самым рискам?
        Су25 - машина принципиально другого, с появлением массового, дешевого, высокоточного оружия, практически вымершего класса.
        Относительно комфорта можно сказать то же самое , что и о броне. Пилоты су27, у которых аналогичная дальность/время полета как то обходились без возможности полежать , поспаь и сходить в туалет в полете и, вроде, даже не жаловались. Это же не стратег...
        1. +1
          26 февраля 2019 23:57
          С допбаками,с дозаправками в полете, учитывая что пару 1200 килограммовых х-55 вполне возьмет под крылья( раз 1500кг ФАБ носит) то и стратег!Ещё можно " запилить" экскортный истребитель( как во Вторую мировую для сопровождения "Летающих крепостей" над Германией)а то слишком часто к нашим стратегам всякая шелупонь пристраивается " перехватывая". Су-34 при наличии ракет воздух-воздух любому НАТОвскому истребителю представит смертельную опасность.
          1. 0
            27 февраля 2019 00:17
            На вышеозвученные вопросы так и не ответили....
            С допбаками,с дозаправками в полете
            так то, многофункциональные истребители тоже вполне себе без проблем таскают дополнительные баки и заправляются в полете, данную возможность изначально в них закладывают.
            пару х-55 вполне возьмет под крылья
            и еще "кинжал" под брюхо, так чтобы точно весь мир в труху.
            Ещё можно запилить экскортный истребитель
            эксорнтый истребитель сопровождения стратегов с 1.5 тонной брони в качастве балласа...хммм, отличная идея.
            1. 0
              27 февраля 2019 01:14
              речь о кабине Су-34, как в Боинге, где пилоты могут отдыхать, отправлять естественные надобности, какой обычный истребитель? вы хоть понимаете, что он там втиснут в кресло, обтянут противоперегрузочным костюмом( из-за которого после полета худеет на пару кило) и постоянно в кислородной маске? или вы так и не поняли смысла удобства герметичной кабины для дальних перелетов?
              1. Комментарий был удален.
                1. 0
                  27 февраля 2019 04:57
                  ну тогда поглядев это видео даже учебного боя изнутри, спросите потом у летчиков зачем им столько шоколада дают https://youtu.be/oGuWadoTgkE
    2. +3
      26 февраля 2019 20:40
      Нельзя сделать универсальный самолет, по крайней мере пока.

      Су-35 - чистокровный истребитель с функцией работы по наземным и морским целям, отсутствие второго пилота и кабины под него позволили больше взять топлива, увеличить дальность применения этого истребителя, но ему тяжело эффективно работать по земле, приходиться отвлекаться от пилотирования и переносить внимание на наземную цель. Когда угрозы со стороны ПВО противника нет это незначительный недостаток, но когда противодействие серьезное и с земли и с воздуха, малейшее отвлечение от пилотирования может стоить жизни. Для этого и делают двухместный истребитель, Су-30 (Ф-15, Ф-16И и др.) один пилот - управляет самолетом и ни на что не отвлекается, второй - штурман отвечает за применение оружия.

      Су-34 - это более тяжелый вариант Су-30, с бронированной кабиной и прочими улучшениями, он ближе к штурмовику, чем к бомбардировщику.

      То, что эти истребители нужны все - факт, как более легкий Миг-35. И то, что делают максимальную унификацию это тоже правильно.
  9. +3
    26 февраля 2019 21:51
    По-моему все логично. Ресурс планера самолета расходуется гораздо медленнее, чем ресурс двигателя. Если на форуме есть летчики, они подтвердят, что за время эксплуатации самолета двигатели могут меняться не по одному разу, как и БРЭО. Раз посадочные места двигателей в мотогондолах стандартизированы и габариты нового движка вписываются, то можно сменить движки на более мощные и экономичные (т.е. летим либо быстрее, либо дальше), также и с РЛС и блоками БРЭО - диаметр антенной решетки подходит - значит можно заменить, разъемы на блоках - тоже стандартные. В итоге расходуем половину средств от стоимости нового самолета и со старым планером повышаем эффективность модернизированного самолета до 80-90% от построенного "с нуля".
  10. +1
    26 февраля 2019 21:52
    Уважаемые эксперты, не подскажете мне, почему у амеров фонари без стоек, а у нас со стойками? Это вроде увеличивает ЭПР, и ограничивает обзор пилоту, нет? Сложно в производстве? Или я просто не знаю Дзен?
    1. 0
      26 февраля 2019 23:41
      Это вот эти? =)
      F-35


      F-15
      1. +1
        26 февраля 2019 23:45
        Не, я за F-16 и F-22 говорил. Кстати, на "Суперхорнетах" тоже есть...
        1. +1
          27 февраля 2019 00:05
          Кстати, на "Суперхорнетах" тоже есть

          Верно.
          Ну только с F-22 побаловались и на F-35 уже опять видим обычный, видимо овчинка не стоит выделки.
          А новые модификации старых самолетов оставили как и были. Хотя при желании могли бы поменять.
          Вот опять же предполагаемый вид новейшего F-15x для закупок в США
  11. +1
    26 февраля 2019 23:41
    Не проще сделать одну машину, понимаю цена разная.только в России такая фигня, куча изделий с разными модулями, за всё заплатит налогоплательщик! Нельзя сделать симбиоз из двух, они из одного класса...
    1. 0
      26 февраля 2019 23:54
      Это два истребителя с общим предком, но с кардинально отличающимися планерами и оборудованием. И производят их на совершенно разных заводах со всеми вытекающими. По вашему придется либо менять всё на одном из заводов, либо он останется без заказов.
    2. 0
      27 февраля 2019 00:10
      Действительно. Я вот еще думаю для чего они напридумывали кучу всяких инструментов? Отвертки плоские, крестовые, ключей миллион и куча размеров - для чего это все? Почему нельзя сделать молоток-отвертку? С одной стороны молоток, с на конце рукоятки отвертка и всё! И гайки-шурупы только одного размера все случаи жизни. Вот зажили бы, ээ-эх. А ведь за всю эту разношерстицу платят налогоплательщики! Безобразие wassat
  12. +2
    27 февраля 2019 01:09
    А какую же тогда Су-30СМ "индексацию" получит ? Су-30СМ1 ? request
  13. 0
    27 февраля 2019 02:58
    Давно пора.
  14. 0
    27 февраля 2019 03:12
    На фотке два Су 30СМ,спорить не надо,находятся на отработке оборудования в ангаре ЛИСа, правда к приезду гостей откатили стремянки.quote=Tusv][quote= фигвам]на Су-27УБ одно колесо[/quote]
    А то что это Су-27 СМ3 предположить не? Рилигия не позволяет?
    Доказательства что это Су 30 меня не впячетлила. У Су-35 тормозного щитка нет, как класс ибо движки все делают. Робкие попытки на ПГО - незачет. На фотке Су -27. И ни кто не доказал обратное. Акромя пены у рта[/quote]
  15. 0
    27 февраля 2019 11:11
    Унификация своего рода, правильно все делают.
  16. 0
    27 февраля 2019 13:53
    Су-30МК не стал последним в обширной программе модернизации истребителей "тридцатой" серии. Силами КнААПО удалось разработать и в 2000 году завершить постройку еще одного варианта двухместного многоцелевого самолета - Су-35УБ (Т-10УБМ). Его испытания начались осенью того же года в Жуковском. Первая опытная машина имеет темно синий бортовой номер "801" и окрашена в голубой, синий и темно синий цвета. Из названия истребителя можно было бы сделать вывод что он является учебно-боевой модификацией самолета Су-35. Однако это совсем не так. Самолет должен был вобрать в себя все лучшее, что было сделано на Су-37 и обоих вариантах Су-30МК - Су-30МКИ и Су-30МКК. На нем планировалось установить самую совершенную авионику и доработанные двигатели АЛ-31ФП, у которых сопло поворачивалось бы в двух плоскостях (сначала прототип был оснащен обычными АЛ-31Ф). По проекту Су-35УБ отличался от Су-30МКК двигателями наличием ПГО и более совершенной бортовой РЛС, а от Су-30МКИ - двигателями и килями увеличенной высоты, толщины и площади (как на Су-35 и Су-30МКК), что позволяло увеличить дальность полета по сравнению с Су-30МКИ. Установка более совершенного оборудования, в частности, бортовой РЛС Н011М, позволит применять на Су-35УБ всю номенклатуру серийных и перспективных ракет и бомб классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
  17. 0
    27 февраля 2019 13:57
    Надеюсь , следом нам представят прицельный контейнер, и новый Су30ХХХ будет единым морским, ударным и ПВО истребителем. И Су34 отправят на покой, и два авиазавода будут паралельно клепать 30-40шт в год одинаковых истребителя с унифицированными с Су35С агрегтами и БРЭО. А при дальнейшей модернизации, получат агрегаты и БРЭО от Су57.
  18. Комментарий был удален.