Россия работает над созданием композитов для самолёта МС-21

91
Россия продолжает решать задачи по импортозамещению материалов и комплектующих при реализации своих программ в различных технических сферах. Одной из таких сфер является пассажирское самолётостроение. Известная проблема, обозначившаяся в последнее время, связана с американскими санкциями. Эти санкции закрыли доступ компаниям из США и Японии, ранее подписавшим контракт на поставки композитов для МС-21, доступ на российский рынок.





В РФ в этой связи было принято решение активизировать собственные разработки в этой области. Сегодня такими разработками заняты специалисты «Аэрокомпозита».

Информагентство «Интерфакс» сообщает, что входящий в ОАК (Объединённую авиастроительную корпорацию) «Аэрокомпозит» уже провёл тщательный анализ тех композитных материалов, которыми необходимо заменить японскую и американскую продукцию, предназначавшуюся для крыла самолёта МС-21. Получены и первые результаты испытаний, которые вселяют оптимизм.

Из материала:
В результате была выбрана продукция, наиболее близкая по своим характеристикам к материалам этих поставщиков. Первые результаты испытаний показали, что замена материала не повлияет на характеристики самолета.


Напомним, что ранее отдельные представители отрасли заявляли о возможном отказе от композитов при создании лайнера МС-21 и о переходе к идее использования исключительно алюминия (для крыла). Но в итоге эти предложения были отметены, что позволило переключиться на разработки композитных материалов внутри России. Причём опыт по созданию «авиационных» композитов уже есть. Речь идёт в том числе о реализации программы Су-57, где отечественные композиты применяются.

Комментарий ситуации от вице-премьера Юрия Борисова, посетившего Иркутский авиазавод:
Мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство. Думаю, что всё это посильно. Моя мечта: надо переходить на серийность выше 100 самолетов. И для этого возможности есть.


Прокомментировал чиновник и ситуацию с двигателями:
Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить


При этом отмечено, что лётные испытания проводятся, в том числе и под параметры двигателя ПД-14.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 февраля 2019 08:12
    "Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить" куда ещё дальше-то...
    1. +15
      27 февраля 2019 08:14
      Практически везде куда не ткнись упираемся в санкции и из за них непоставки оборудования , когда зависеть та от них перестанем .
      Вот вам наследие развала СССР ликвидацию заводов и фабрик , а так же отток специалистов на запад . А в США приложив руку ко всему этому сидели и руки потирали от удовольствия предвидя о том как Россия теперь будет зависеть от них .
      1. +3
        27 февраля 2019 08:18
        Цитата: Spartanez300
        когда зависеть та от них перестанем

        Когда доллар рухнет и партнёры в лету канут. То есть ещё не скоро.
        1. +1
          27 февраля 2019 08:32
          В результате была выбрана продукция, наиболее близкая по своим характеристикам к материалам этих поставщиков. Первые результаты испытаний показали, что замена материала не повлияет на характеристики самолета.

          Это и есть российский достойный ответ Чемберлену... good
          1. +7
            27 февраля 2019 08:49
            Ответ Чемберлену?Поставщики чьи?Российские?Тогда да.А я вот почему то уверен что с Китая или ещё откуда.В статье старательно обходят вопрос о принадлежности поставщиков материала.
            1. +3
              27 февраля 2019 08:52
              Цитата: 210окв
              В статье старательно обходят вопрос о принадлежности поставщиков материала.

              «Аэрокомпозит» уже провёл тщательный анализ тех композитных материалов, которыми необходимо заменить японскую и американскую продукцию

              «Аэрокомпозит» — российская компания, которая занимается разработкой, испытанием, производством и реализацией деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из полимерных и композиционных материалов (ПКМ).
              1. -1
                27 февраля 2019 09:14
                Замечательно.А в статье сказано,что они провели испытания материалов ПОСТАВЩИКОВ.А не свои.Впрочем это может быть и служебная тайна.
                1. -1
                  27 февраля 2019 10:11
                  Цитата: 210окв
                  Замечательно.А в статье сказано,что они провели испытания материалов ПОСТАВЩИКОВ.А не свои.Впрочем это может быть и служебная тайна.

                  Не нужно отсебятины. Где в статье такое написано? Я прочитал, что проведены анализ и испытания материалов «Аэрокомпозита»
                  «Аэрокомпозит» уже провёл тщательный анализ тех композитных материалов, которыми необходимо заменить японскую и американскую продукцию, предназначавшуюся для крыла самолёта МС-21. Получены и первые результаты испытаний, которые вселяют оптимизм.
                  1. +2
                    27 февраля 2019 10:35
                    Все что нас не убивает, делает сильнее
                2. +2
                  27 февраля 2019 10:18
                  Цитата: 210окв
                  А в статье сказано,что они провели испытания материалов ПОСТАВЩИКОВ.А не свои.

                  Вообще-то обсуждаемая статья скопипасчена из статьи:
                  "Отечественные композитные материалы на замену импортных компонентов для МС-21 прошли испытания"
                  (http://www.interfax-russia.ru/Siberia/special.asp?sec=1737&id=1009703).

                  И производителем волокон является Росатом.
              2. +1
                27 февраля 2019 10:35
                Компания российская, а поставки материалов, оборудования откуда ?!! Если не из-за бугра, то можно брать пирожок с полки, а иначе так и будем спотыкаться всю дорогу !!! request
              3. 0
                27 февраля 2019 20:22
                Цитата: ROSS 42
                «Аэрокомпозит» — российская компания, которая занимается разработкой, испытанием, производством и реализацией деталей, агрегатов и компонентов авиационной техники гражданского назначения из полимерных и композиционных материалов (ПКМ).

                А я вот сегодня купил банку шпротов, так там был указан производитель-город Рязань. Открыл карту, как ни смотрел-ну нет в Рязани моря. Аналогия понятна ?
            2. 0
              27 февраля 2019 09:14
              Цитата: 210окв
              А я вот почему то уверен что с Китая или ещё откуда.В статье старательно обходят вопрос о принадлежности поставщиков материала.

              ===========
              А зачем повторяться??? Этот вопрос был детально "обсосан" в статье опубликованной на ВО несколько дней назад!!! (https://topwar.ru/154209-poluchit-li-ms-21-otechestvennye-kompozity-i-kak-spasti-proekt-glavnoj-nadezhdy-grazhdanskogo-aviastroenija-rossii.html).
              Были и другие статьи:
              https://neftegaz.ru/news/view/178385-Budut-rossiyskie-kompozity-Kompozitnoe-krylo-samoleta-MS-21-budet-sozdano-iz-otechestvennyh-materialov
              ----
              https://aviation21.ru/v-konstrukcii-ms-21-budut-tolko-rossijskie-kompozitnye-materialy/
        2. +4
          27 февраля 2019 08:51
          Цитата: Irokez
          Когда доллар рухнет

          wassat скоро сто лет как доллар должен рухнуть......все стоит гад((!!
          1. -1
            27 февраля 2019 09:22
            Цитата: Сандор Клиган
            Цитата: Irokez
            Когда доллар рухнет

            wassat скоро сто лет как доллар должен рухнуть......все стоит гад((!!

            ну так. Омерега ещё не сгнила.
            1. -1
              27 февраля 2019 09:36
              Цитата: Дедкастарый
              Омерега ещё не сгнила.

              скорее весь мир сгниет,чем она и вы это понимаете....
              1. 0
                27 февраля 2019 09:36
                Цитата: Сандор Клиган
                Цитата: Дедкастарый
                Омерега ещё не сгнила.

                скорее весь мир сгниет,чем она и вы это понимаете....

                а то...
          2. 0
            27 февраля 2019 09:37
            Цитата: Сандор Клиган
            скоро сто лет как доллар должен рухнуть

            Сто лет было с создания ФРС которая и мутит все финансы в мире, а доллар рухнет когда будет реальная альтернатива и воля большинства стран соскочить с этой паразитарной валюты. Может и не рухнет доллар в прямом смысле, но ослабнет основательно и будет как остальные - посредственный.
        3. +1
          27 февраля 2019 10:05
          Цитата: Irokez
          Когда доллар рухнет

          --------------------
          Когда Набиуллина все доллары скупит, тогда он и рухнет. laughing
      2. 0
        27 февраля 2019 09:56
        Цитата: Spartanez300
        Вот вам наследие развала СССР

        При Союзе тоже все новые технологии в санкции упирались!
        1. +1
          27 февраля 2019 10:20
          При Союзе все новые технологии разрабатывались и работали в первую очередь на свою страну .
          1. 0
            27 февраля 2019 14:48
            Цитата: Spartanez300
            При Союзе все новые технологии разрабатывались и работали в первую очередь на свою страну .

            Поинтересуйтесь на досуге хотя бы проблемой с газовыми трубами и гребными винтами для АПЛ 971-го проекта.
        2. 0
          27 февраля 2019 20:24
          Цитата: Serg65
          Цитата: Spartanez300
          Вот вам наследие развала СССР

          При Союзе тоже все новые технологии в санкции упирались!

          Что не помешало купить станок для изготовления винтов для ПЛ в Японии.
          1. +1
            28 февраля 2019 09:46
            Цитата: Альф
            Что не помешало купить станок для изготовления винтов для ПЛ в Японии.

            laughing Санкции, батенька, санкции!
      3. +1
        27 февраля 2019 11:53
        Цитата: Spartanez300
        Практически везде куда не ткнись упираемся в санкции и из за них непоставки оборудования , когда зависеть та от них перестанем .

        Надо смотреть слегка под другим углом...уперлись в санкции, возродили или создали с нуля свое производство. Нас сам супостат заставляет шевелиться ,о чем я говорил еще 5 лет назад-не почешемся,нас супостат заставит чесаться.
    2. 0
      27 февраля 2019 09:55
      Цитата: irazum
      "Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить" куда ещё дальше-то...

      Зарубежные двигатели предполагается ставить на экспортные самолёты (предположительно до 50%) и для небольшого количества внутренних самолётов, для компенсации нехватки ПД-14 в момент развития их производства и создания обменного фонда.
    3. +2
      27 февраля 2019 10:13
      Я бы добавил, как только американцы просекут, что с композитами фокус не сработал, сотрудничество с P&W закончится по инициативе Штатов, а требования ИКАО обрастут очередными ограничениями на "мельдоний".
      1. 0
        27 февраля 2019 10:51
        Только санкции сделают из России промышленную державу,так как правительство ставит своей задачей партнерство,а не развитие собственной промышленности.
    4. 0
      27 февраля 2019 20:19
      Цитата: irazum
      "Мы не отказываемся от партнерства с Pratt & Whitney, не будем никакие меры предпринимать, чтобы это партнерство ухудшить" куда ещё дальше-то...

      Любимый танец нашего правительства с мудрейшим во главе-танец на граблях.
  2. +4
    27 февраля 2019 08:13
    "Работайте братья - работайте".
    Кто ни чё не делает у того и ничего нет своего, а искусственные проблемы надо дожать и пережать и она исчезнет.
    О обязательно делать как с двигунами "партнёров" для явного освоения мирового рынка, так и своими ПД-14 для внутренних перевозок так и союзных нам "режимов" в мире.
    1. +3
      27 февраля 2019 10:07
      Цитата: Irokez
      обязательно делать как с двигунами "партнёров" для явного освоения мирового рынка

      -----------------------------
      Да мировой рынок давно поделен, никто там не ждет никаких российских самолетов. Будет видимо "мокрый лизинг" как с Сухим Суперджетом.
      1. -2
        27 февраля 2019 10:36
        Цитата: Altona
        Да мировой рынок давно поделен

        Поделён да не всем достаётся даже по разделу. Всем кто якобы изгой и кого отнесли к "оси зла" не купят у монополистов, а вот у нас как альтернативы монополистов купят.
        1. -1
          27 февраля 2019 20:27
          Цитата: Irokez
          а вот у нас как альтернативы монополистов купят.

          Если нам это монополист производить не запретит.
          1. 0
            28 февраля 2019 09:07
            Китайцев и не только их это не останавливает )))
            1. 0
              28 февраля 2019 18:40
              Цитата: g1washntwn
              Китайцев и не только их это не останавливает )))

              Так то китайцев, а то апологетов свободного рынка и превозносителей "партнеров".
              1. 0
                1 марта 2019 09:59
                Цитата: кф Бриллиантовая рука
                За чужой счет пьют даже язвенники и трезвенники!

                ;)
  3. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      27 февраля 2019 08:28
      Когда преодолеем что натворили в 90-е.
      1. 0
        27 февраля 2019 08:34
        Цитата: letinant

        Когда преодолеем что натворили в 90-е.

        Если бы не мешали... am А то лезут, вырывают из рук:
        - Дай мне, дай я... lol
        1. 0
          27 февраля 2019 08:46
          Вы сейчас о чём?
      2. +3
        27 февраля 2019 08:34
        А это ещё долго придется разгребать и наверстывать.
        1. +4
          27 февраля 2019 09:23
          В 1945 году война с колоссальными разрушениями и тут же началась холодная война. И всего через 12 лет, в 1957 году, в СССР был заработал синхрофазотрон рекордной мощности и запущен первый в мире ИСЗ. С 2000 года у нашей страны были самые тепличные условия для развития, а результат близок к нулю. Если у руководства страны над желанием развивать страну доминирует желание личной выгоды, разгребать и наверстывать будем вечно.
          1. 0
            27 февраля 2019 09:40
            Цитата: vic02
            С 2000 года у нашей страны были самые тепличные условия для развития, а результат близок к нулю.

            Вот и вывод делайте по своему вопросу. Если всё нормально и есть условия, значит кто-то мешает или не даёт ход. Всё просто Ватсон - ищите кому это ВЫГОДНО.
            1. +1
              27 февраля 2019 10:21
              Вывод и что мешает сделан в последнем предложении.
              1. -1
                27 февраля 2019 10:40
                Цитата: vic02
                и что мешает сделан в последнем предложении

                Ну ё.п.р.с.т. Найдите тех кто мешает и палки в колёса вставляет, а потом и определяйте, что с ними делать и как поступать.
            2. -1
              27 февраля 2019 20:28
              Цитата: Irokez
              ищите кому это ВЫГОДНО.

              Чего искать-то ? Даю наводку-Москва, Кремль, население Кремля.
          2. -2
            27 февраля 2019 09:59
            Цитата: vic02
            С 2000 года у нашей страны были самые тепличные условия для развития

            И где та теплица стояла?
            1. +1
              27 февраля 2019 10:25
              К примеру ознакомьтесь с динамикой цен на нефть с 2000 по 2014 годы.
              1. +1
                27 февраля 2019 14:50
                Цитата: vic02
                К примеру ознакомьтесь с динамикой цен на нефть

                А с динамикой полного разрушения экономики с 1992-го по 1999 год, мне знакомиться не надо? В 2000-ном экономика страны была на мази?
                1. 0
                  28 февраля 2019 14:07
                  Какое полное разрушение экономики? Все крупнейшие предприятия, на которых с 1998 года пошел экономический рост, сохранились с начала 90-х, а не вновь построены. В двухтысячных рост был благодаря загрузке заказами ранее существовавших промышленных предприятий. Уровень производства в машиностроении к 2011 даже не достиг 1991 года. Ничего дополнительно к потенциалу 1991 года не построено, едем на заделе СССР с некоторой модернизацией. Послушайте президента и правительство, только и слышны мольбы к западным, а в последнее время китайским инвесторам, чтобы они к нам пришли и что-нибудь нам построили.
  4. +2
    27 февраля 2019 08:14
    Припомнилось, что по композитами для ВСЕХ отраслей промышленности России с помпой по центральным каналам показывали, как в ближайшее будущее придут композиты разных видов и свойств. Это ещё Майданом и санкциями не пахло. Может, РосАл что-то хочет, аткомпозиты в каком-то качестве уже готовы для авиации. Просто опыт работы с ними ещё при разработке Су-47 появился.
    1. +3
      27 февраля 2019 08:24
      Опыт ещё в 70-е годы появился.
      1. +1
        27 февраля 2019 08:39
        Видал композиты тех лет: по сути, это были слитые в одну бочку акрилаты с эпоксидными смолами. Я, конечно, утрировано написал. Но при хорошем обеспечении химиками-теоретиками получили очень много интересного. Но удельный вес их был немалый.
        1. +5
          27 февраля 2019 08:50
          Я согласен, композиты тогда были не совершенны. Но работы велись. Если бы не "меченый мишка" (который резал все программы по новым технологиям) и последовавшие лихие 90-е, неизвестно, кто бы был впереди планеты всей
          1. +4
            27 февраля 2019 08:59
            1994 год. Ставлю пломбу из фотополимерного композита фирмы Kulzer одному интеллигентного вида дяде. А он мне: мы эту фигню Минздраву СССР ещё в конце 70-х представили для оценки возможностей применения, только там никто не захотел заниматься внедрением.
          2. +2
            27 февраля 2019 09:39
            А чем путинские двухтысячные лучше? Лучше посмотрите сколько предприятий и научных организаций было закрыто при меченном и пьянице, и сколько при "великом" нынешнем руководителе.
            1. +1
              27 февраля 2019 09:53
              Посмотри сколько открыто! Все проподальщик ты наш. Насмотритесь всякой ерунды, потом несёте чепуху. Я не говорю что проблем нет, я говорю надо время их преодолеть. А ещё я точно знаю, что много не знаю, но стремлюсь узнать и делать выводы на основе этих знаний. А кричать "всё пропало", "Путин слил", а ещё критиковать сидя на диване может каждая мартышка. Спроси себя что ты сделал для улучшения в стране (выше перечисленные фразы в кавычках, не принимаются и походы на всякие митинги, так же), а потом гунди.
            2. +2
              27 февраля 2019 10:22
              Цитата: Стена
              А чем путинские двухтысячные лучше? Лучше посмотрите сколько предприятий и научных организаций было закрыто при меченном и пьянице, и сколько при "великом" нынешнем руководителе.

              А теперь посмотрите сколько предприятий и научных организаций было ОТКРЫТО ", говоря вашими словами, при меченном и пьянице, и сколько при "великом" нынешнем руководителе". Такое впечатление, что вы любите лазить по задворкам и развалинам и фиксировать только плохое.
      2. 0
        27 февраля 2019 08:41
        Цитата: letinant
        Опыт ещё в 70-е годы появился.

        Как с вами ни согласиться. К великому сожалению, опыт, который не приносил моментальной прибыли был забыт. Верите-нет? Меня повергло в ступор сообщение о том, что в России невозможно запустить ракету, на которой летал Гагарин. Хотя модели военной техники времён ВМВ ремонтируют с большим успехом.
        Прямо по Пушкину:
        О, сколько нам открытий чудных
        Готовит просвещенья дух
        И опыт, сын ошибок трудных,
        И разум, парадоксов друг,
        И случай, бог изобретатель,
        И беззаботный созидатель –
        Блаженный гений и талант –
        Один – алмаз, другой – бриллиант,
        Воображенье – дерзкий странник,
        И восхищение творцом,
        Чей неизвестный нам посланник
        С неузнаваемым лицом
        И в величайших откровеньях,
        И в мимолётнейших прозреньях
        Явленью всякому дал суд –
        Всё достигается чрез труд."
    2. -1
      27 февраля 2019 08:32
      Это как в том анекдоте.
      Умер парень в 25 лет и приходит к нему смерть - старуха с косой. И говорит: "Ну парень куда тебя, в рай или ад?" Парень удивился : " Не знал, что выбирать можно, а можно посмотреть, что есть что?" "Да конечно" - отвечает старуха и показывает ему ролик, "это рай". В ролике прекрасные пейзажи, зеленая трава, хркстально-чистые реки, синие небо, прекрасные, умиротворенные люди в белых одеждах... Парень комментирует:"Да, очень хорошо. Теперь ад покажи". Показывает: куча казино и стрипбаров, рестораны на каждом углу с явствами, длиноногие красотки, доступные по первому желанию, виски, вино рекой и все задаром... "Все! Выбрал! Давай в ад!", вожделенно кричит парень. Ну пошли, приходят, а там: ор и стоны грешников, темень, сера, несчастных в котлах заживо варят, в общем все как есть. Парень возмущается: "Ты чего, старая, куда ты меня привела
      1. +4
        27 февраля 2019 08:34
        Старуха недоуменно вопрошает: "А что такое? А-а-а, ты про то... ТАК ТО РЕКЛАМА БЫЛА" laughing
    3. +1
      27 февраля 2019 08:37
      Цитата: Ил-18
      по центральным каналам показывали, как в ближайшее будущее придут композиты разных видов и свойств.

      Существует множество видов углеродного волокна и смол с разными характеристиками, как на пример и марок стали. Но это не значит, что любое из них отвечает требованиям такой важной конструкции как крыло самолёта. Причина по которой материалы покупали у японцев, это их высокие прочностные характеристики, такие больше НИКТО в мире не делает. Громкие заявления типа
      была выбрана продукция, наиболее близкая по своим характеристикам к материалам этих поставщиков. Первые результаты испытаний показали, что замена материала не повлияет на характеристики самолета.
      лишь "хорошая мина при плохой игре". Замена углеволокна с худшими прочностными характеристиками приведет к увеличению количества слоев в композите и соответственно к росту массы изделия. Что потянет за собой ухудшение ряда других характеристик.
      1. 0
        27 февраля 2019 08:49
        не только массы но и толщины, у МС это по сути было "фишкой", тоньше крыло - меньше сопротивление воздуха.
        1. 0
          27 февраля 2019 09:25
          Цитата: UMA-UMA

          Это как в том анекдоте.

          а Раневская ,без анекдота сказала:- "рай конечно хорошо,но в аду-компания лучше!"
  5. +2
    27 февраля 2019 08:30
    Жареный петух подкрался, КЛЮНУЛ, дела теперь пойдут!!! Наверное???
    1. +1
      27 февраля 2019 08:33
      К сожалению , у нас всегда так.
      1. 0
        27 февраля 2019 09:46
        Цитата: cniza
        у нас всегда так

        Не надо - не всегда.
    2. +1
      27 февраля 2019 08:55
      Цитата: rocket757
      Жареный петух подкрался, КЛЮНУЛ, дела теперь пойдут!!!

      Ещё бы пару раз гром грянул... lol
      1. 0
        27 февраля 2019 09:03
        Цитата: ROSS 42
        Цитата: rocket757
        Жареный петух подкрался, КЛЮНУЛ, дела теперь пойдут!!!

        Ещё бы пару раз гром грянул... lol

        Гром грянет, крестьянин перекрестится!
        Жареный петух у самой филейной, стимулятор эффективный! Главное не ждать северного пушистика .... которого мало кто ждёт в "гости", так он сам, сам подкрадывается, зараза такая!
    3. 0
      27 февраля 2019 09:42
      Так этот петух с 2014 года клюет. Но только слышим красивые слова о наших перспективах.
      1. 0
        27 февраля 2019 09:52
        Отодвину ка это срок подальше, значительно!
        во времена Петра Великого, когда он, затейник такой, форточку прорубил??? Только судя по летописям, таж англичанка гадить начала ещё до того как!
  6. +1
    27 февраля 2019 08:39
    В РФ в этой связи [i]было принято решение[/i] активизировать собственные разработки в этой области.

    Чего так словами жонглировать? request Написали бы вместо трех (выделенных мной) слов, одно - пришлось
  7. -1
    27 февраля 2019 08:39
    И эти ипонцы будут Нам претензии на Курилы предъявлять? Не ну я соглсен на передачу трех островов. Южный Сахалин(Хокайдо), Хосю(Хонсю) и Косю (Кюсю) в состав Приморского края. Объявляю референдум
  8. -2
    27 февраля 2019 08:42
    Ну что-же, подождём когда Китай создаст композиты, а потом импортозаместим
    американские.
    1. +1
      27 февраля 2019 10:22
      Волокна и смолы - вы можете купить в магазине (причем даже российский) и запечь/завакуумировать из него что-угодно даже дома. Но это и близко не равно тому - о чем речь.

      Даже если идти так - одно дело сделать тральщик, где главная цена по корпусу = формовки (вот когда тралец горел, там формовку повредили частично, от чего были некоторые проблемы и доптраты = которые закрывали чуть ли не кредитами, ибо МО отказалось платить и новость даже была где-то).

      Другое дело - создать композит скажем для элемента самолета, например стабилизатора, элеронов, закрылок или еще чего.

      И совсем третье - найти волокно и состав чтобы собрать целиком крыло. Это другая прочность. Более того - другие требования по ресурсу (крыло то отрабатывает каждый порыв ветра, каждый маневр, каждый взлет и посадку = это все ресурс, если волокон на этом порвется достаточно много = то и на очередном взлете можно потерять кусок крыла и уйти в землю). Это все критически важно. И поэтому - этот тип волокон и смол ультра хай-тек, который есть у считанных компаний в мире.
  9. +2
    27 февраля 2019 08:46
    Не было бы ПД-14, и двигатели поставлять не стали - а так смысла нету им никакого, только упущенную прибыль терять. Занялись бы композитами заранее, так же и санкции никто на них не стал бы накладывать. Слава пермскому двигателестроению. Не дали тут партнерам нас макнуть
  10. +1
    27 февраля 2019 08:52
    Горе экономисты последних десятилетий любили клеймить, ах, какая плохая экономика была в СССР, теперь фактически с каждым месяцем все больше и больше страна убеждается, что в те времена все было не просто так. Если изучить взаимоотношения Запад-СССР в период 20-30-х годов прошлого столетия, когда за золото Запад отказывался продавать СССР оборудование и технологии, тогда то и было принято решение на индустриализацию. Да отечественное уступало своим западным аналогам, но далеко не во всем, это собственно позволило стране выстоять в годы Второй мировой, тогда в очередной раз подтвердилось, что надеяться надо только на свои силы. Теперь миф о мировой интеграции за последние годы окончательно развеян, прав только тот, кто независим, а независимость дорого стоит, особенно армия. Но есть большое НО, с какой точки посмотреть типа на все эти вопросы, с одной стороны создание рабочих мест и развитие технологий и науки, то требуется государству идет в разрез с частником с другой, его интересуют только деньги, да и чиновники в госсекторе все больше пекутся о своем кармане, чем о интересах государства. В общем историческая дилемма, страна у нас богата, порядка только нет.
    1. 0
      27 февраля 2019 10:05
      Цитата: Strashila
      за золото Запад отказывался продавать СССР оборудование и технологии

      При этом индустриализацию в СССР делали американские и германские инженеры и рабочие....парадокс, не правда ли?
  11. +1
    27 февраля 2019 09:10
    В чьих-то мемуарах читал, что во время ВОв на голом месте строились ТЭЦ. И в книге приводится конкретно :строительство фундамента-столько дней, установка агрегатов-столько дней, возведение стен-столько дней. Счет шел на ДНИ. Пятый год под санкциями... Всё это напоминает Российскую империю в период первой мировой войны. Царю было пофиг и его подчиненным было также.
  12. +4
    27 февраля 2019 09:15
    Самое замечательное, что непотопляемый "чубака" вместе со своей "Нано-туфтой" уже много лет назад обещался создать супер-композит на углеродных нано-трубках для авиапрома.
    1. +1
      27 февраля 2019 10:25
      Обещать не значит сделать. Повторю - эту тему с нахрапа не взять. Волокон и смол на рынке вагон. Но таких чтобы ваше крыло не раскололось на 10 полете (ну или 1 если прочность не пересчитать) = очень мало (несколько предложений по волокнам и чуть больше по смолам).
  13. +2
    27 февраля 2019 09:26
    пока наши разработают композит для крыла, американци и японцы будут целиком делать самолёты из композита
    1. 0
      27 февраля 2019 10:22
      Забиваем в поиск "цельнокомпозитный самолет" на выходе поисковика появляется ТВС-2ДТС ... внезапно, СибНИА, Новосибирск. А так, вообще-то цельнокомпозитные эксперименты были и давно, но серийно не прижилось из-за многих причин.
      1. 0
        27 февраля 2019 10:32
        я по предыдущим статьям тоже забивал про отечественный композит, так поисковик выдаёт новости за 2014 год(тоже из новоссибирска) о том, что "в связи с санкциями" отечественные разработчики освоили технологию по композитам, но эти новости пару раз в год всё равно появляются...
  14. DPN
    +1
    27 февраля 2019 10:00
    Народу сказки рассказывают ,что у России только двое союзников Армия и Флот, правители постоянно меняют ИХ на США и прочих друзей.Развалив Советские заводы и институты теперь кусаем локти . Нефть с Газом хорошо ,но и голову не плохо иметь!
  15. 0
    27 февраля 2019 11:22
    Подскажите, люди добрые, а кто у нас в стране отвечает за научно-техническую разведку?
  16. 0
    27 февраля 2019 13:48
    Народу сказки рассказывают ,что у России только двое союзников Армия и Флот

    На самом деле три союзника: Армия, Флот и Йеллоустоун laughing
  17. 0
    27 февраля 2019 14:15
    Нужен еще один западный ТРД рассмотреть.....что бы конкуренция была.
    1. 0
      27 февраля 2019 17:35
      Лучше чтобы наш Кузнецов свой НК-86(и всю линейку на его базе) до ума довёл и будет конкуренция и дополнительные деньги в бюджет,у америкосов то 2 производителя однотипных движков.
  18. 0
    27 февраля 2019 17:29
    А чего сразу не могли заказать свои композиты тем более, что если для СУ57 уже были свои технологии?А на счёт америкоского движка, пример с МИ38,то есть до очередной провокации(пример август 2008 года).
  19. +1
    27 февраля 2019 18:45
    Все самые современные композиты пошли на яхты олигархов!
  20. +1
    27 февраля 2019 19:40
    Все идет по плану народной пословицы,про петуха и мужика ! Когда власти начнут хоть что то планировать на перед ?