Новые ледоколы РФ позволят Севморпути составить конкуренцию Суэцкому каналу

53
Для выполнения указа президента РФ по развитию Северного морского пути (СМП) в Минтранс России разработан проект мероприятий, увеличивающий к 2024 году грузопоток до 80 млн тонн в год. По плану обеспечивать такой грузовой поток через СМП должны шесть основных морских портов СМП: Диксон, Дудинка, Мурманск, Певек, Петропавловск-Камчатский и Сабетта.





Оператором СМП должна стать госкорпорация «Росатом», которая станет главным получателем и распорядителем бюджетных средств. Также в полномочиях «Росатома» будут государственные заказы госпрограмм для развития и стабильного функционирования Севморпути, включающих в себя развитие морских портов, а также осуществление круглогодичной навигации. Очевидно, что для реализации данного проекта помимо всего прочего необходимо развитие ледокольного флота в России.

В марте 2019 года правительство должно принять решение о строительстве серии из трех атомных ледоколов по разработанному проекту 10510 «Лидер». Производством новейших ледоколов будет заниматься приморский судостроительный комплекс «Звезда». Финансирование данного проекта осуществляет компания «Роснефть».

Ледокол проекта 10510 Лидер – судно длиной 200 метров с атомной силовой установкой до 120 МВт. Ледокол данного типа способен осуществлять круглогодичную проводку крупнотоннажных судов шириной 50 метров на всем протяжении СМП. При толщине льда до 2-х метров расчетная скорость составляет около 15 узлов. Максимально преодолеваемая толщина льда – до 4-х метров. На сегодняшний день ни один из действующих ледоколов не обладает такой мощностью.

Помимо этого, на Балтийском заводе в С.-Петербурге достраиваются три универсальных ледокола проекта 22220 - «Арктика», «Сибирь» и «Урал» с атомной силовой установкой до 60 МВт, позволяющей преодолевать судну лед толщиной до 3-х метров без потери хода.

Особенностью этих ледоколов является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Тем самым обеспечивается работа ледоколов как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек.

Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» уже спущены на воду, а ввод их в эксплуатацию запланирован на 2019 и 2020 годы соответственно.

Ледокол «Урал» планируется спустить на воду до конца текущего года.

Ранее отмечалось, что с развитием ледокольного флота России Северный морской путь сможет составить ощутимую конкуренцию другим водным маршрутам из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно. Отмечается, что рабочая загруженность СМП способна сократить трафик через Суэцкий канал как минимум на 15 процентов.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    27 февраля 2019 12:40
    Главное,чтоб ледокол Лидер не остался таким же проектом на бумаге,как его тезка эсминец.
    1. -11
      27 февраля 2019 12:44
      Главное чтобы эсминцы строили вместо ледоколов, а у нас наоборот ледоколы строят и строят вместо эсминцев. Самый большой ледокольный флот в мире у нас,а в ВМФ РФ шаром покати. Как так?
      1. +9
        27 февраля 2019 12:50
        Цитата: новый макс
        Самый большой ледокольный флот в мире у нас,а в ВМФ РФ шаром покати. Как так?

        А вот. Ядерные силовые установки Россия может серийно делать, а вот с серийным производством корабельных ГТД, пока проблемы...
      2. +15
        27 февраля 2019 12:51
        Потому что, ледокольный флот, будет обеспечивать интересы компаний,связанных с нефтегазовой отраслью. Отсюда, и приоритеты такие))
        "Победу" с Ямал СПГ,помните?))
        1. -5
          27 февраля 2019 12:54
          А кто будет обеспечивать безопасность самого ледокольного флота не подумали?Его же легко по топить и тогда ничего не будет.
          1. +1
            27 февраля 2019 12:57
            Суть моего поста,прочитайте,внимательно hi
            Кроме сарказма,он ничего не содержит))
            " приоритеты ", однако
            1. 0
              1 марта 2019 11:40
              Да мы давно поняли.
              Кроме сарказма - ничего.
              1. 0
                1 марта 2019 14:00
                Оч.рад ,за Вашу проницательность!)))
        2. +5
          27 февраля 2019 12:56
          И ССЗ в Приморье, не эсминцы, а судна снабженцы строят. Нефтегаз обслуживать.
        3. 0
          27 февраля 2019 14:40
          В Арктике мы опережает заклятых партнёров лет на 20-30, поэтому надо наращивать усилия на этом направлении, а не пытаться догнать на других. Тем более, что через полюс кратчайшее расстояние до США. России пора задуматься о ледоколах-ракетных крейсерах, чтобы отжать Арктику у всех конкурентов. А эсминцы Лидер должны быть судами ледового класса.
          1. +4
            27 февраля 2019 14:54
            России пора задуматься,прежде всего,о тральщиках,хотя бы!)))
      3. 0
        27 февраля 2019 12:57
        Цитата: НЕКСУС
        Главное,чтоб ледокол Лидер не остался таким же проектом на бумаге,как его тезка эсминец.

        А может он будет не только тезкой, но и ближайшим родственником? Оба атомные.
        Цитата: новый макс
        Главное чтобы эсминцы строили вместо ледоколов, а у нас наоборот ледоколы строят и строят вместо эсминцев. Самый большой ледокольный флот в мире у нас,а в ВМФ РФ шаром покати. Как так?

        Какая война, такое оружие, такая и армия, такие и Генералы. Но главное был бы ледокол, а уж эсминец из него сделать, больших проблем не будет. Вроде они и так имеют двойное назначение.
        Тем более что у ледокола тяжелого класса в Арктике среди 2 метровый льдов не так уж много потенциальных противников и полноценный эсминец там не нужен.
        1. 0
          27 февраля 2019 12:59
          И куда же вы ему впихнете ракеты и радары на уровне эсминца?Утопия.
          1. +4
            27 февраля 2019 13:19
            Цитата: новый макс
            И куда же вы ему впихнете ракеты и радары на уровне эсминца?Утопия.

            У него водоизмещение 70000 тонн, как два ракетных крейсера Орлан, 200 на 40 метров. Его можно нафаршировать так, что мама не горюй.
      4. 0
        27 февраля 2019 18:57
        Цитата: новый макс

        Главное чтобы эсминцы строили вместо ледоколов

        скажите а что для вас важнее правая нога или левая рука?
        1. 0
          1 марта 2019 11:41
          Для них важнее глотка - чтоб орать погромче.
      5. 0
        28 февраля 2019 12:34
        Цитата: новый макс

        Главное чтобы

        Главное, что бы народ был сытый и довольный!
    2. 0
      27 февраля 2019 13:30
      Думаю с ледоколом получше ситуация будет, там инвестиций мама не горюй, в проекте многие заинтересованы, очень богатые компании и лица, это не бюджет ВПК....
      1. -4
        27 февраля 2019 13:42
        Ну вот почему у нас эсминцев нет,а есть много ледоколов.Таковы приоритеты нашей политики.Вот и ответы на все вопросы.
        1. +1
          27 февраля 2019 13:45
          Согласен, уже не раз поднимали вопрос - строим ледоколы крупнотоннажные быстро и непринужденно, а корабли первого ранга дальней океанской зоны не можем....
          1. -1
            27 февраля 2019 19:26
            Цитата: Alexey-74
            а корабли первого ранга дальней океанской зоны не можем....

            прежде чем строить военный флот нужно определить круг задач для этого флота
    3. 0
      27 февраля 2019 13:42
      Цитата: НЕКСУС
      Главное,чтоб ледокол Лидер не остался таким же проектом на бумаге,как его тезка эсминец.

      За него до 15 марта вместо государства на разработку проекта обещала выделить 3,5 млрд. рублей аванса Роснефть.
  2. +2
    27 февраля 2019 12:54
    Приятно, что "Звезду" продолжают загружать. Однако, их кадровики как-то пока неуверенно набирают новые кадры. Зять - сварщик по нержавейке. Ездил на конкурс. Из 8 одного взяли на работу, его взяли на заметку, а остальных отпустили вообще. request
    1. 0
      27 февраля 2019 13:04
      ... полагаю работа пойдёт - будут и спецов больше привлекать... был на месте, смотрел - впечатляют масштабы однако...
  3. +1
    27 февраля 2019 12:58
    Пока только слова ...Ледокольный флот России самый мощный и многочисленный в мире, т.е. все готово для караванов. Но вот пропиарить хорошенько все это у России пока не получается ! А ведь это самый безопасный и короткий путь для судоходства .
    1. 0
      27 февраля 2019 22:40
      Цитата: Bratok
      А ведь это самый безопасный и короткий путь для судоходства .

      короткий по карте да(но не по условиям), но не безопасный.
  4. 0
    27 февраля 2019 13:02
    Всему своё время.;-)
  5. 0
    27 февраля 2019 13:05
    Нормальное развитие. По развитию продажи СПГ Россия уже вышла на 3 место в мире. Имея СМП и МОНОПОЛИЮ на его эксплуатацию, позиции американского СПГ в Европе могут и подвинуть wassat
  6. 0
    27 февраля 2019 13:23
    Новые ледоколы РФ позволят Севморпути составить конкуренцию Суэцкому каналу

    Странное совпадение названий проектов - "Лидер"...Хотя... recourse Кто знает, какой станет успешнее в мире "здоровой американской конкуренции"? request
    Этот:

    или вот такой:

    laughing
  7. -2
    27 февраля 2019 13:40
    хороший макет, будет отличный ледокол для проводки китайских караванов в суверенной норвежско-канадско -американской арктике
    1. 0
      27 февраля 2019 19:27
      и к чему этот пук?!
      1. 0
        27 февраля 2019 21:24
        Цитата: Бармалейка
        и к чему этот

        Да норм, это что-то вроде Гуни. Общается сам с собой. И ему хорошо. wassat
        1. 0
          1 марта 2019 11:43
          Тут их под новыми никами снова набежало. В каждой теме жужжат, волнуются.
  8. -1
    27 февраля 2019 13:41
    wassat Представляю сомалийских пиратов,на СМП возле Мурманска... И английские страховые компании много денег потеряют.
  9. 0
    27 февраля 2019 13:51
    Красавец. На какой то корабль пришельцев похож winked
    1. 0
      27 февраля 2019 16:25
      Скорее на корабли "спасения в судный день" китайской постройки из фильма "2012".
  10. +2
    27 февраля 2019 14:15
    Важна не продолжительность рейса, а предсказуемость. От этого зависят штрафные выплаты. путь через Суэц долгий, но стабильный по времени не требует ледокола, судна с ледовыми усилениями. Сегодня составить конкуренцию Суэцу - это не реально тем более таким мизерным количеством ледоколов.
    Не пишите глупых статей!!!!!!!!!!!!!
  11. -1
    27 февраля 2019 14:51
    Сев . Мор. путь отожмёт "способна сократить трафик через Суэцкий канал как минимум на 15 процентов." .. За торговые пути, в мире всегда велась -ведётся и будет вестись война ... Из за Керченского пролива ,вон какая вонь поднялась ! А здесь посерьёзней будет ... Вони будет очень и очень много "
  12. +1
    27 февраля 2019 15:37
    какая конкуренция? по суэцкому каналу млрд тон проходит, транзитом!! 80млн - это не транзитные грузы, а вывоз ресурсов с крайнего севера, уголь, спг, нефть
    1. +1
      27 февраля 2019 19:04
      Цитата: MaxWRX
      какая конкуренция?

      вот . Волна уже пошла ... Типа -ледоколы делают ,эсминцев нет ! Газпром , РосНефть , капиталисты! Зачем русским СМП ? ...Ещё раз повторяю
      из за прохода в Керченском Проливе подняли возню и хай вселенский . А здесь мировая торговая артерия ... Потери трафика . Контроля за трафиком . И удешевление транспортных услуг по СМП . Что не понятно ?
      1. -1
        28 февраля 2019 11:38
        А я не говорю, что плохо, я только за. Но не надо врать, это никакая не альтернатива суэцкому, это только для вывоза своих ресурсов. К тому же проект полностью окупаем.
        1. 0
          28 февраля 2019 13:15
          Цитата: MaxWRX
          Но не надо врать, это никакая не альтернатива суэцкому,

          Где , Вы прочитали об альтернативе Суэцкому каналу ..? Почему Вы обвиняете меня во лжи ? Я .написал о будущих танцах "партнёров " вокруг СМП . Раздувании щёк и провокациях ..
          1. 0
            28 февраля 2019 13:33
            Цитата: 30 вис
            А здесь мировая торговая артерия ...

            вот вы пишите. какая она мировая? она внутренняя! а конкуренция с суэцким в заголовке статьи
            1. 0
              28 февраля 2019 19:11
              Конечно мировая торговая дорога . Контролируемая РФ . В чём ,я не прав . Да и по теме ...-"Ранее вопрос об усилении военного присутствия в Арктике поднял командующий военно-морскими силами Соединенных Штатов в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго, который заявил, что США не позволят России и Китаю господствовать в арктическом регионе."https://topwar.ru/154796-amerikanskij-general-uvidel-ugrozu-v-arkticheskom-flote-rossii.html
  13. +1
    27 февраля 2019 16:36
    Красавец, что сказать! Осталось за малым, выйти в море. Да и денежка, из АО "Роснефть", все же контрольный пакт у государства.., надо и долги "матушке, отдавать".
  14. 0
    27 февраля 2019 17:11
    Конкуренцию Суэцкому каналу? Может быть. Если у нашего руководства хватит мудрости не задирать расценки на ледокольную проводку и другие услуги до такой степени, что и у потенциальных заказчиков охота отпадёт. Не смотря на все "преимущества и выгоды"! Мы уже СВОИ пароходы от СВОИХ портов отвадили, поставив такие условия, что "вход рубль, выход-два!" Так что в этом смысле "опыт" богатый!
  15. -1
    27 февраля 2019 18:05
    Цитата: новый макс
    Главное чтобы эсминцы строили вместо ледоколов, а у нас наоборот ледоколы строят и строят вместо эсминцев. Самый большой ледокольный флот в мире у нас,а в ВМФ РФ шаром покати. Как так?



    На кой ляд вам эсминцы и авианосцы ? Деньги девать некуда ?
  16. -1
    27 февраля 2019 18:56
    Помимо этого, на Балтийском заводе в С.-Петербурге достраиваются три универсальных ледокола проекта 22220 - «Арктика», «Сибирь» и «Урал» с атомной силовой установкой до 60 МВт, позволяющей преодолевать судну лед толщиной до 3-х метров без потери хода.

    А ФСБ что там рыла на Балтийском заводе ,разве не пропажу денег ? Я так понимаю эту серию могут не достроить
  17. +1
    27 февраля 2019 19:19
    Ну хоть в экономику вкладывают и всё это окупится,в отличии от вложений в Ливию и ещё десяток стран.
  18. 0
    27 февраля 2019 21:54
    По хорошему их (ледоколы типа Лидер) давно (в начале 2000-ых) нужно сделать. Сейчас нужно следить какая будет цена - (превышение сметы ещё никто не отменял bully )
  19. 0
    27 февраля 2019 22:38
    Отмечается, что рабочая загруженность СМП способна сократить трафик через Суэцкий канал как минимум на 15 процентов.

    Весьма странно, даже не удосужились посмотреть палеоклиматическую обстановку, и цикличность доступности пути.
    Уже сталкивалось человечество с доступностью этого пути-только в десятилетия "оттепели". А в холодные десятилетия даже с ледоколами выйдет намного дороже чем плыть через М. Доброй Надежды(не то что через Суэц).
    Дороговато, рискованно и доступность в определенные периоды.
    1. 0
      28 февраля 2019 03:25
      Можно добавить ещё отсутствие береговой инфраструктуры. А с облединением бороться будут специально обученные мореманы.
  20. 0
    28 февраля 2019 17:14
    Да пусть развивают ледокольный флот, мы на севере только за!!!