Поднятый со дна норвежский фрегат Helge Ingstad решено вернуть в строй

54
Норвежский фрегат F 313 Helge Ingstad, затонувший 8 ноября 2018 года у западного побережья Норвегии в районе Эднесета близ Бергена в результате столкновения с танкером Sola TS, и который был поднят в результате спасательной операции 26-27 февраля этого года, планируют вернуть встрой, сообщает "Российская газета" со ссылкой на норвежское издание NRK

Поднятый со дна норвежский фрегат Helge Ingstad решено вернуть в строй

пробоина в борту фрегата




Как пишет издание, на сегодняшний день спасательная операция уже закончена и фрегат находится на военно-морской базе ​​Хааконсверн. По словам коммодора службы материального обеспечения ВС Норвегии Томаса Ведерванга, на фрегате планируется проведение работ по герметизации корпуса корабля. Десятиметровая пробоина в борту будет закрыта стальными пластинами, однако это будет временное решение. Работы на фрегате должны занять пять-шесть недель, после чего его планируется вернуть в строй.


фрегат Helge Ingstad на военно-морской базе ​​Хааконсверн


С фрегата слито топливо, проходит оценка его состояния. Уже демонтировано 1400 из 2500 важных компонентов корабля, полностью снято вооружение. По словам специалистов, множественные механические повреждения не представляют трудности с их устранением. Особую тревогу вызывает состояние дорогой электроники, которой очень много на корабле. После длительного нахождения в морской воде каждый поврежденный элемент будет оценен с целью определения рентабельности его восстановления.

Предварительная стоимость восстановления фрегата оценена в 58 млн. долларов. Однако это не окончательная стоимость. С учетом всего спектра работ, необходимых для восстановления фрегата, а также стоимости спасательной операции по его подъему, окончательная сумма может превысить предварительные расчеты в несколько раз.

Фрегат Helge Ingstad - один из пяти норвежских фрегатов класса Fridtjof Nansen. 8 ноября 2018 года, возвращаясь с учений НАТО, он столкнулся с танкером, после чего затонул.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    5 марта 2019 13:20
    . Десятиметровая пробоина в борту будет закрыта стальными пластинами, однако это будет временное решение. Работы на фрегате должны занять пять-шесть недель, после чего его планируется вернуть в строй.
    оптимистично однако...гы...
    1. -1
      5 марта 2019 13:22
      Цитата: Дедкастарый
      оптимистично однако...

      Если на вёсельной тяге только.
      1. +6
        5 марта 2019 13:26
        Вся электроника на фрегате накрылась от морской воды точно.
        1. +1
          5 марта 2019 13:41
          Цитата: Аристарх Людвигович
          Вся электроника на фрегате накрылась от морской воды точно.

          Сделают из фрегата ДЭПЛ...опыт погружения у данного корабля есть. Одно погружение,одно всплытие.Все по фен-шую. fellow
        2. +2
          5 марта 2019 14:51
          Согласен полностью, но хочу добавить- вооружению хана, главным и вспомогательным двигателям тоже. Единственное, что за это время успеют залатать это дыры.
        3. +1
          5 марта 2019 19:50
          Вся электроника на фрегате накрылась от морской воды точно.

          По-моему там речь шла исключительно о корпусных работах.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. -1
              5 марта 2019 13:43
              Цитата: loginovich
              Ни сколько ты мне мозги паришь в соседней ветке.

              Вы обиделись на меня за это? laughing
          2. +1
            5 марта 2019 14:35
            К нему доктор только вечером прийдет.:-)
        2. +4
          5 марта 2019 14:56
          А В Николаеве, при нынешней власти , что-нибудь подобное смогут построить? Глупые вопросы я вам задаю- это понятно! На что вы способны убивать детей жечь живьем безвинных и орать Россия виновата! И героям сала!
        3. +2
          5 марта 2019 18:09
          Цитата: loginovich
          Про замену кузе промолчу.

          Молчанье - золото.
          Предлагаю Вам озолотиться. hi
      3. +2
        5 марта 2019 13:31
        За полтора месяца отремонтировать фрегат?? Это они загнули конечно. За 5-6 месяцев возможно и осилят.
        1. +2
          5 марта 2019 14:54
          Может опечатка, 1,5 года имели в виду? За полтора месяца можно разве что наложить заплатки, набить его пенопластом и использовать уже как мишень для практических стрельб.
          1. 0
            5 марта 2019 15:35
            Помню в молодости увидел как работает экскаватор VOLVO с шестиметровой стрелой: я со своим энергетиком стояли раскрывши рты: за 2 часа была сделана работа, которую наш отечественный ЮМЗ выполнял бы дня три.
    2. 0
      5 марта 2019 13:43
      Цитата: Дедкастарый
      Работы на фрегате должны занять пять-шесть недель, после чего его планируется вернуть в строй.

      За пять шесть недель не получится,может месяцев?Если только пробоину заделают.осмотрят набор корпуса,подремонтируют подводную часть и спустят на воду?Остальное уже будут делать на плаву?Может это он имел ввиду.Слишком большой обьём работ.после утопления предстоит сделать.Этот корабль относительно новый,поэтому скорее всего он будет восстановлен.
      1. 0
        5 марта 2019 20:40
        Цитата: Мар.Тира
        За пять шесть недель не получится,может месяцев?

        Норвеги просто так трепаться не будут...
        Дефектация предварительная произведена. Окончательная будет произведена в доке.
        Вырезать и заменить железо - дело нехитрое.
        Уже демонтировано 1400 из 2500 важных компонентов корабля, полностью снято вооружение

        Остаётся заменить электронику, повреждённую морской водой.
        При наличии производственных мощностей, а я уверен, что они есть, всё будет сделано вовремя. Это вам не "Преголя" в Калининграде, и даже не "Янтарь".
    3. -2
      5 марта 2019 14:17
      Цитата: Дедкастарый
      оптимистично однако...гы...

      А, давайте похохочем 16 апреля...Заодно и проверим эффективность ремонтно-восстановительных работ норвежских работников судоверфей...
      А после этого, поднимем руку, резко опустим её вниз и скажем:
      "У-у-у, случайно уцелевшие квалифицированные инженеры военно-морского ведомства..." am
      И искупаем их либо в помоях, либо в овациях... yes В зависимости от результата.
      Или набьём лицо переводчику... laughing
      Кстати, там, в Норвегии, народ в приметы верит? belay
  2. +3
    5 марта 2019 13:20
    Странные люди, у них один из этих фрегатов давно уже на приколе стоит и они его на запчасти каннибалят - не проще ли его восстановить?
    1. +3
      5 марта 2019 13:29
      Судя по всему, дело престижа. Не солидно военный корабль, безвозвратно утопить. Гордые викинги wink
      1. +3
        5 марта 2019 13:41
        Цитата: Сибирь 75

        Судя по всему, дело престижа.

        Ну не знаю, это же не пароход всё-таки. Утопленника явно труднее восстановить, чем просто разукомплектованный корабль.
        Скорее кто-то просто крепко за своё кресло уцепился, поэтому и надо именно этот.
  3. 3vs
    +1
    5 марта 2019 13:24
    Не проще новый построить?!
  4. 0
    5 марта 2019 13:25
    Ох зря они (норвеги) это делают. Реанимированный утопленник плохая примета!
    1. -5
      5 марта 2019 14:19
      Цитата: bratchanin3
      Ох зря они (норвеги) это делают.

      Они - "норги" (просто так было принято их называть) зря ничего не делают. Поверьте очевидцу некоторых событий в районе Кольского п-ва.
  5. +6
    5 марта 2019 13:27
    За 6 недель вернуть в строй?! Да ладно придумывать..., там перебирать пол корабля надо заново. Может 6 месяцев хотели сказать. Но тем не менее подняли всё таки, хотя многие сомневались - это надо принять во внимание.
    Так что там с ПД-50... через сколько лет начнем поднимать то? Как то по норвежскому фрегату информации и то больше поступает, чем о нашем подводном доке what
  6. +13
    5 марта 2019 13:28
    Восстановление - предмет престижа. Даже если оно будет очень дорогое.
    Потеряли из-за такой человеческой глупости... Наглядный пример: верь не своим глазам (и не своему глазомеру), а только приборам! laughing
    Приборы кричали красными лампочками, плакали: "будет столкновение!" am crying
    1. +2
      5 марта 2019 13:43
      Наглядный пример: верь не своим глазам (и не своему глазомеру), а только приборам!



      Бывают и исключения из этого правила.Пример-катастрофа Эйрбаса из Рио в Париж в 2009 году
    2. +1
      5 марта 2019 18:14
      Цитата: voyaka uh
      Потеряли из-за такой человеческой глупости...

      Цитата: voyaka uh
      Восстановление - предмет престижа.

      Неменьшая глупость. Хотя, норвеги бохатые, а у бохатых свои причуды, непонятные простым смертным.
    3. 0
      5 марта 2019 22:33
      В том случае не только приборы, а и целый танкер умолял вояк убраться с курса!
  7. +2
    5 марта 2019 13:31
    10м ? однако, поболее будет
  8. 0
    5 марта 2019 13:32
    но подняли-то махом. может и успеют к Майским, даже не удивлюсь
  9. 0
    5 марта 2019 13:40
    Когда все посчитают - передумают восстанавливать.
    Если восстановят - при каждом чихе у этого корабля будет что-то отваливаться.
    И так неплохо, и этак тоже хорошо. bully
  10. +4
    5 марта 2019 13:44
    Интересно, а наш ПД50 когда поднимать планируют и вообще планируют?
  11. Комментарий был удален.
  12. 0
    5 марта 2019 13:45
    Однако, может, дешевле его того... утилизировать?
    1. -3
      5 марта 2019 13:52
      Нет,новый $500 млн стоит,ремонт дешевле выйдет,он же просто утонул,а не торпедирован был и разбомблен нещадно. smile
      1. +2
        5 марта 2019 14:59
        СолаТС его ласково пригладила, не пополам. Но опять же, корпус не самое дорогое, у этого пирожка вся самая вкусная начинка внутри, именно из нее сейчас криль выковыривают.
  13. +2
    5 марта 2019 13:46
    Он хоть и фрегат,но с танкером лучше не связываться.
  14. +1
    5 марта 2019 13:50
    Тут риторический вопрос возникает-нафига козе баян.
    Локаторами пользоваться не умеют,оптикой,похоже,тоже,а вперёдсмотрящие,если,конечно,они у "продвинутых" норвежцев вообще есть-слепые. request
  15. +3
    5 марта 2019 13:50
    Опять нам укор !!! ПД так и лежит себе рифом на дне.
  16. +2
    5 марта 2019 14:02
    Сначала в спешке прочитал "...решено вернуть на дно".
    1. +1
      5 марта 2019 15:01
      ))) ... и вообще, верните веслоногим рачкам искусственный риф для размножения! Где Гринпис и прочие WWF, почему не берут на абордаж?
  17. +1
    5 марта 2019 14:15
    Ну может они ещё передумают?
  18. +1
    5 марта 2019 14:32
    В Мурманск его,на ремонт! Уронят пару раз и не надо восстанавливать.:-)
  19. 0
    5 марта 2019 14:58
    Вопрос в качестве чего его в строй вернут. А то ведь так можно например дебаркасом, а что? В строю, он же на баллансе ВМФ, а что это по факту ржавый корпус - но в строю же. Если у него борта, корпус так выглядит - то что же та с двиглом или системами управления? Бес его знает, но, с другой стороны, им тоже ведь охота отмазаться - типа корабль мы не потеряли, он на службе...
    1. +1
      5 марта 2019 18:06
      Цитата: Cowbra
      а что это по факту ржавый корпус - но в строю же.

      У наших небратьев такая подводная лодка есть. Так что прецедент имеется.
  20. +1
    5 марта 2019 15:11
    Десятиметровая пробоина. А почему она длиною в 1/3 корпуса.
  21. +3
    5 марта 2019 15:37
    Не проще ли будет построить новый корабль? Возможно силовая установка и кое что из вооружения еще можно будет использовать в дальнейшем. Однако после купания да еще в соленой воде вся навороченная электроника все равно вышла из строя, а на нее как раз и приходится основная стоимость таких кораблей.
  22. +1
    5 марта 2019 16:13
    пф я думаю восстановление встанет минимум 2\3 стоимости нового, выйгрыш будет по большому счету только во времени от постройки нового корабля
    1. +1
      5 марта 2019 18:13
      дороже : ) ибо сначала старое демонтировать, потом новое впихнуть.....
  23. +4
    5 марта 2019 16:44
    После длительного нахождения в морской воде каждый поврежденный элемент будет оценен с целью определения рентабельности его восстановления.

    Чего там оценивать? Несколько месяцев в соленой воде!
    Выкинуть нафиг!
    Учитывая, что основная стоимость - это начинка, то стоимость восстановления примерно 70-80% от стоимости нового корабля!
  24. +2
    5 марта 2019 18:04
    Поднятый со дна норвежский фрегат Helge Ingstad решено вернуть в строй

    А я, вот, например, слышал, что автомобилю-"утопленницу" не восстанавливают принципиально. Смысла нет из-за затрат. А тут цельный корабль, да ещё за месяц-полтора. Сомневаюсь я...
  25. 0
    5 марта 2019 18:12
    возвращайте! годик другой восстанавливайте корпус ещё пару лет "начинку" и потратьте вдвое больше, чем построить новый
  26. +1
    5 марта 2019 19:00
    На танкере траур и скорбная попойка laughing
  27. +1
    5 марта 2019 20:22
    Честно говоря... what При таких разрушениях (за оборудование, электросети я вообще не говорю)... Возникает большой вопрос - а стоит ли игра свеч?! Там по хорошему надо дефектовать-всё.
  28. 0
    5 марта 2019 20:50
    Ну не пропадать же добру!
  29. +2
    5 марта 2019 21:19
    Работы на фрегате должны занять пять-шесть недель, после чего его планируется вернуть в строй.

    Так даже итальянцы врать не умеют,а чего не 2-3 дня ?