Индийский Tejas собирается составить конкуренцию Як-130 в Малайзии

40
В Индии заявили о том, что истребитель Tejas будет сражаться с российским УБС Як-130 за малайзийский рынок. Напомним, накануне на «Военном обозрении» вышел новостной материал, в котором сообщалось о высказанной ВВС Малайзии заинтересованности в российском учебно-боевом самолёте. Российский Як-130 в боевом исполнении будет продемонстрирован на международной выставке LIMA-2019.

Индийский Tejas собирается составить конкуренцию Як-130 в Малайзии




Сообщается, что это будет первым для Индии случаем, когда индийский истребитель попытается составить конкуренцию боевым самолётам других стран в плане экспорта. И страной конкурентного противостояния между Индией и Россией становится Малайзия.

Напомним, что в самой Индии образец собственного истребителя Tejas был продемонстрирован на международной выставке совсем недавно.

Как пишут на Западе, в этом плане индийский Tejas и российский Як-130 объединяет лишь то, что пока этими самолётами в полной мере не оснащены собственные ВВС. При этом на Западе не акцентируют внимание на том, что Як-130 уже экспортируется Россией. Так, УБС покупает у России Алжир.

Нужно отметить, что ВВС Малайзии рассматривают и другие варианты авиаоснащения. Помимо Як-130 и Tejas рассматриваются возможности приобретения корейского FA-50 и рождённого в китайско-пакистанском сотрудничестве JF-17 Thunder.

Выставка, после которого ВВС Малайзии планируют сделать окончательный выбор, стартует 26 марта.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 марта 2019 07:00
    Как могут конкурировать между собой два абсолютно разных самолёта. Як-130 - это учебно-тренировочный самолёт, а Теджас - лёгкий истребитель. Як хотели сделать учебно-боевым, но дальше намерений дело не пошло. Так что, всё это просто выдумки индийских журналистов.
    1. +5
      14 марта 2019 07:15
      Цитата: kjhg
      Як хотели сделать учебно-боевым, но дальше намерений дело не пошло.

      Он и есть учебно боевой. В сети найдете сотни фото в боевом оснащении.
      1. +2
        14 марта 2019 08:02
        Цитата: Nick
        Он и есть учебно боевой.

        Як-130 обычный УТС, а не УБС. На L-39 тоже вешали бомбы и блоки НУРС, но УБС он от этого не стал. Не говоря уже о Ан-2.
        1. 0
          14 марта 2019 09:56
          Цитата: Дырокол
          Як-130 обычный УТС, а не УБС.

          Дайте определение, что в вашем понимании УТС, а что УБС и в чем принципиальная разница между ними?
        2. 0
          14 марта 2019 10:36
          Цитата: Дырокол
          На L-39 тоже вешали бомбы и блоки НУРС, но УБС он от этого не стал

          Альбатрос тоже имеет боевой потенциал. По крайней мере модернизированные версии. Вот L-29 Дельфин да, УТС
      2. +1
        14 марта 2019 08:54
        Если посмотреть на ТТХ и вооружение, то как боевой он только в качестве штурмовика или истребителя-бомбардировщика.
        1. +1
          14 марта 2019 10:37
          Цитата: vic02
          Если посмотреть на ТТХ и вооружение, то как боевой он только в качестве штурмовика или истребителя-бомбардировщика.

          И этого достаточно.
          1. +1
            14 марта 2019 10:38
            Да, если именно это нужно заказчику.
      3. +1
        14 марта 2019 09:01
        Цитата: Nick
        Цитата: kjhg
        Як хотели сделать учебно-боевым, но дальше намерений дело не пошло.

        Он и есть учебно боевой. В сети найдете сотни фото в боевом оснащении.

        =====
        Гаргантюа прав в одном - Машины действительно разного класса: Як-130 - УТС/легкий штурмовик, а "Tejas" - легкий истребитель....
        Пока что не понятно что конкретно этим малайцам нужно - учебно-боевая машина или дешевый боевой самолет??? Если УБС - то сильным конкурентом может выступить корейский KAI T-50 "Golden Eagle", правда он почти в 1.7 раза дороже!!! "Tejas", кстати - тоже!!!
        1. +1
          14 марта 2019 10:18
          Цитата: venik

          Гаргантюа прав в одном - Машины действительно разного класса: Як-130 - УТС/легкий штурмовик, а "Tejas" - легкий истребитель....

          А чем отличается легкий штурмовик от легкого истребителя? Штурмовик не может нести ракеты В-В и использовать их в воздушном бою? Истребитель не может нести ракеты В-З и бомбы?
          1. +3
            14 марта 2019 10:25
            "А чем отличается легкий штурмовик от легкого истребителя?"////
            ----
            Истребитель умеет вести воздушные бои с самолетами противника.
            А штурмовик предназначен для ударов по земле с ближней дистанции.
            1. +1
              14 марта 2019 10:48
              Цитата: voyaka uh
              "А чем отличается легкий штурмовик от легкого истребителя?"////
              ----
              Истребитель умеет вести воздушные бои с самолетами противника.
              А штурмовик предназначен для ударов по земле с ближней дистанции.


              В случае с Як-130 это без разницы.Он не может быть ни первым ни вторым.Нет ни БРЭО ни РЛС
            2. 0
              14 марта 2019 10:54
              Цитата: voyaka uh

              Истребитель умеет вести воздушные бои с самолетами противника.
              А штурмовик предназначен для ударов по земле с ближней дистанции.

              Вы, в очередной раз, открыли мне глаза. Не знаю как и благодарить.
              Но ИЛ-2, знаете ли, и мессеры сбивал не взирая на свое предназначение. И разрешения у Вас не спрашивал. Кстати. Были случаи сбития истребителей вертолетами. Вот негодяи.
              1. +2
                14 марта 2019 10:56
                "Но ИЛ-2, знаете ли, и мессеры сбивал не взирая на свое предназначение"////
                ----
                Если мессер неосторожно подворачивался под очередь...
                И из винтовки Мосина сбивали самолеты. Но это ее не превращало в зенитное орудие.
                1. -1
                  14 марта 2019 10:59
                  Цитата: voyaka uh
                  Если мессер неосторожно подворачивался под очередь...

                  Ну да, виноват, конечно же мессер. Летчик ИЛа вообще тут ни при чем. Он даже в его сторону не смотрел.
        2. 0
          14 марта 2019 10:32
          Цитата: venik
          Гаргантюа прав в одном - Машины действительно разного класса: Як-130 - УТС/легкий штурмовик,

          Если функционал самолета предназначен, как для обучения, так и для боевого применения то это УБС. У Як-130 масса боевой нагрузки 3 тонны, больше чем у первых МиГ-29. Возможно применение СПБ, НУРС и даже УР типа Р-73 для ближнего воздушного боя. УТС - это учебно-тренировочные самолеты не имеющие серьезного боевого потенциала. А во время ВОВ даже этажеркам типа У-2 нашли боевое применение.
          1. 0
            14 марта 2019 10:49
            Цитата: Nick
            У Як-130 масса боевой нагрузки 3 тонны, больше чем у первых МиГ-29. Возможно применение СПБ, НУРС и даже УР типа Р-73 для ближнего воздушного боя




            И как он эти чудеса сотворит без РЛС,БРЭО и тд,которых у него нет?
            1. -1
              14 марта 2019 11:00
              Цитата: Ратуш
              Цитата: Nick
              У Як-130 масса боевой нагрузки 3 тонны, больше чем у первых МиГ-29. Возможно применение СПБ, НУРС и даже УР типа Р-73 для ближнего воздушного боя




              И как он эти чудеса сотворит без РЛС,БРЭО и тд,которых у него нет?

              Без БРЭО Як-130 просто не летал бы. БРЭО есть. А как он "чудеса" творит спросите у разработчиков. Разговор шел о том, является ли Як-130 УБС или УТС, по мнению разработчика, по моему мнению, да и мнению той же Вики Як-130 это полноценный УБС.
              https://topwar.ru/82927-proekty-modernizacii-samoleta-yak-130-legkiy-shturmovik-i-bespilotnik.html
              1. 0
                14 марта 2019 11:25
                Заявлять разработчики могут все что угодно.Заявлять-не мешки таскать.Понятно что БРЭО есть.Только оно для учебно тренировочных полетов создано.Для боевых там ничего нет.Для этого придется фактически новое создавать и устанавливать.Наличие пилонов -не превращает самолет в боевой
                1. 0
                  14 марта 2019 11:28
                  Цитата: Ратуш
                  Наличие пилонов -не превращает самолет в боевой

                  Учебно-боевой.https://youtu.be/9IZt0oZhyMI
                  1. +1
                    14 марта 2019 11:35
                    Вам(и кому либо вообще) известно что нибудь о испытаниях именно боевых качеств самолета?..если да-какие именно вооружения,бомбы,ракеты испытывались,с каким РЛС,системами наведения и каковы результаты испытаний?
                    1. 0
                      14 марта 2019 11:41
                      Цитата: Ратуш
                      Вам(и кому либо вообще) известно что нибудь о испытаниях именно боевых качеств самолета?..если да-какие именно вооружения,бомбы,ракеты испытывались,с каким РЛС,системами наведения и каковы результаты испытаний?

                      Алжир использует Як-130 как боевой. Результатаы уточните у них.
                      Оружие можно применять и без РЛС, а можно установить и
                      подвесные систему управления оружием, а возможно и имплементация доп систем в сущ. БРЭО, как вариант. Обратитесь к разработчику.
                      1. +1
                        14 марта 2019 11:48
                        Цитата: Nick
                        Алжир использует Як-130 как боевой.



                        Стесняюсь спросить...а с кем воюет Алжир и против кого применяет?


                        Оружие можно применять и без РЛС...


                        , а можно...


                        а возможно ...




                        Спасибо.Ответ исчерпывающий и проливает свет
                      2. 0
                        14 марта 2019 14:26
                        Цитата: Ратуш
                        Спасибо.Ответ исчерпывающий и проливает свет

                        Ответ не полный не ерничайте. Задаете вопросы на которые вам ответит только создатель самолета. Так обращайтесь по адресу.
            2. 0
              15 марта 2019 17:28
              Так вам и написали в статье, что по запросу Малазии , такой вариант будет представлен...аналогичные машины готовят и родственники- L-15 и М346....
        3. 0
          15 марта 2019 19:34
          А насколько дешевым будет "теджас", учитывая сколько лет индейцы его допиливали? И если малазийцам надо УБС, то смогут ли на индейском самолете всунуть вторую кабину и какие у него после этого будут ЛТХ?
    2. -1
      14 марта 2019 09:49
      Як хотели сделать учебно-боевым, но дальше намерений дело не пошло. what Так что, всё это просто выдумки индийских журналистов.
      yes
      Алжирцы Як-130 используют как штурмовики, и очень удачно.... и по налету и по применению.. самолеты постоянно в работе!
      1. +2
        14 марта 2019 10:32
        Только закидывая НАРами пустыньку. Так и L-39 может - если припрет. Он еще и дешевле.



        Вопрос УБС - очень дискуссионный, что нужно? Никто толком ответа не знает. Минимальные возможности (как у Як-130 в текущей итерации) - есть у всех УТС. Даже у К8 - причем К8 берет 4 пакета НАР/4 бомбы 250кг - а за 1 Як-130 = можно получить 3хК8 пакистанской бомж-версии (как у Боливии и Венесуэлы) или 2 в стекле и полном фарше.

        Однако УБС:
        - скорость, для УБС она важна, Як дозвуковой самолет, FA/Т-50 - 1,5M, Т-Х - 1,1М, 346 - также дозвуковой. Для УТС - оптимизация планера под дозвуковой режим, более выгодна.

        - фарш. Нужен ли РЛС? И если нужен - то какой? Тут фавориты FA-50 с израильским или итальянским РЛС, а также 346 с Грифо. Для Яка - РЛС нет даже в проекте.

        - какое вооружение необходимо и сколько? Какова тактика применения? Например 346FA - несет две противокорабельные ракеты Марта (дальность 100км). FA-50 - имеет заявленную возможность получить опцию AIM-120C5+. Ну и т.п.

        Впрочем, чем больше фарша, тем дороже сам борт, тем дороже будет летать по кругу, маршруту, делать электронные пуски и т.п. 346FA - несмотря на 2 ПКР, кучу фарша и совместимостей имеет аж 0 заказов. FA-50 - неплохо продался, но также имеет дефицит заказов.
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            14 марта 2019 11:58
            Да - но это максимальные тесты. Т-Х и 346 = имеют оптимальный под трансзвуковые режимы полета планер. FA/T - изначально оптимизировался под М+.

            Опять же для УТС - лучше оптимизировать под М- планер.
            1. 0
              14 марта 2019 12:13
              Цитата: donavi49
              Т-Х и 346 = имеют оптимальный под трансзвуковые режимы полета планер



              Comandante Giacomo Iannelli, Project Test Pilot Trainers della Divisione Velivoli di Leonardo: “Innanzitutto la velocità è molto elevata a bassa quota anche con carichi, mentre altri velivoli supersonici hanno migliori prestazioni in configurazione pulita ma peggiorano sensibilmente con l’aggiunta dei carichi.


              Согласно заявлениям летчика испытателя- на низких высотах 346 летит быстрее чем "чистые" сверхзвуковые МФИ.Которые теряют свои преимущества если на них навешать бомбы,контейнеры и тд.Речь идет только о низких высотах
              1. 0
                15 марта 2019 17:30
                А L-15 сверх звуковой
  2. 0
    14 марта 2019 08:03
    Ну, вот - мы им продавали, продавали, а теперь они нам фигвам показывают, клиентов отбивают. belay
    1. 0
      14 марта 2019 10:46
      Цитата: bessmertniy
      Ну, вот - мы им продавали, продавали, а теперь они нам фигвам показывают, клиентов отбивают. belay

      Вы то сами за то, чтобы продавать или против продажи? Как то определитесь
  3. -2
    14 марта 2019 08:28
    В Индии нет школы самолетостроение, все это фантазии.
    1. +1
      14 марта 2019 10:30
      Школы нет, а собственный истребитель - есть.
    2. 0
      15 марта 2019 19:44
      Да у нас что то осталось и у них уже появляется что то для начала!
  4. +2
    14 марта 2019 08:50
    Может напутали журналисты? У индусов есть конкурент Як-130 и это не Tejas, а HAL HJT-36 Sitara, который недавно был принят на вооружение
    1. +4
      14 марта 2019 09:55
      Ну возможно Малазийцы хотят не хуже чем у "посонов" с района.

      "Посоны" с района имеют:
      М-346 - но в полужесткой версии, без РЛС и прочего добра из комплектации FA.
      ну и главный папочка района - Т/FA-50 = проверенный в двух войнах. Даже в не самой жесткой версии тащит управляемые бомбы и ракеты. У Ирака вообще шикарная комплектация с РЛС Vixen 500E AESA belay . Но даже филиппинская версия - довольно бюджетная, вполне себе понюхала пороха в Марави, используя свободнопадающие, корректируемые бомбы и Маверики. Также эти самолеты имеют в Тайланде и Индонезии.
  5. -1
    14 марта 2019 10:37
    Абсолютная чушь! Никогда индийский Tejas 3-го поколения не сможет составить конкуренцию Як-130 четвертого поколения.
  6. -1
    14 марта 2019 19:30
    К каждой машине -ансамбель танцоров.Можно диско..