ОСК обещает сдать "Адмирал Кузнецов" российскому флоту в 2021 году

58
Единственный российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" после ремонта будет передан Военно-морскому флоту, как и планировалось в 2021 году, но при этом не исключается задержка в три-четыре месяца. Об этом сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

ОСК обещает сдать "Адмирал Кузнецов" российскому флоту в 2021 году




Рахманов пояснил, что отремонтированный авианосец передадут ВМФ в 2021 году, как и планировалось, но с возможной задержкой на три-четыре месяца, возникшей в связи с докованием корабля. Теперь работы по докованию "Адмирала Кузнецова" будут проведены на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске, где для этого модернизируются сухие доки.

Мы, возможно, уйдем вправо на три-четыре месяца. Но в 2021 году, как и планировалось, корабль будет передан флоту. План заключается в том, чтобы на судоремонтном заводе №35 в Мурманске будут модернизированы мощности. Первая часть этого процесса - сухие доки завода


- заявил глава ОСК.

Проблемы с ремонтом корабля возникли в конце октября прошлого года, когда во время спуска на воду в Мурманске под "Адмиралом Кузнецовым" из-за нештатной ситуации затонул плавучий док ПД-50. Из-за упавшего крана получила повреждения взлетная палуба. Всего корабль получил 52 повреждения, оцененный ущерб составил 70 млн. рублей. Однако из-за затопления плавучего дока второй этап докования крейсера провести было невозможно, что могло затянуть ремонт на неопределенное время.

Теперь же, по словам Рахманова, все должно пройти по графику. Ремонт корабля запланирован на конец 2020 года, испытания - начало 2021 года. Передача крейсера ВМФ - середина 2021 года.

Ранее сообщалось, что в ходе модернизации "Адмирал Кузнецов" получит новые системы ПВО, на нем поменяют энергетическое оборудование, установят новые котлы, ряд новых насосов и новые системы посадки, наблюдения и управления.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. 0
    19 марта 2019 14:26
    Ну он же уже есть...и это факт...подремонтируют и пусть бороздит моря-океаны
    1. +12
      19 марта 2019 14:50
      Цитата: Андрей ВОВ
      Ну он же уже есть...и это факт...подремонтируют и пусть бороздит моря-океаны

      Для этого много чего на Кузе надо поменять,начиная с авиафинишеров и заканчивая котлами. Кузнецову,чтоб ,как вы сказали,бороздить моря и океаны,нужен КАП РЕМОНТ, а не ковыряния на отстань...
      А зная,как любят наши верховные ,да и на местах,пилить государственные деньги,то не удивлюсь,если сея модернизация затянется лет на 5. Модернизация Нахимова тому пример. И что-то мне подсказывает,что при спуске Нахимова,модернизация которого уже длится 6 лет,потом начнут всплывать уголовные дела по хищению денег.
      1. +9
        19 марта 2019 15:33
        Далеко ходить не нужно, только сдали "Восточный" повылазили "браки" и соответственно дела уголовные.
        1. +2
          19 марта 2019 15:44
          браки...дела уголовные...
          ну так без этого никак … это же нынешняя российская действительность...плавно переходящая в "добрую" традицию...
      2. 0
        19 марта 2019 16:31
        Дык второй "Восточный"
      3. +3
        19 марта 2019 20:26
        Для этого надо полкорабля перекроить! Вы правы , те котлы что сейчас только в утиль как и аэрофинишеры. Они давно себя изжили. Надо ставить принципиально новые. А новых у нас нет . Увы Обуховское нового ничего предложить не может...
        1. 0
          20 марта 2019 09:48
          А что можно принципиально нового сделать в паров котле кроме замены горелки?
          Да ничего по сути.
      4. +1
        20 марта 2019 09:45
        Кузнецов и Нахимов это две разных ситуации.
        Кузнецов ходовой корабль, а вот Нахимов в отстое стоял 15 лет, плюс объем модернизации на нахимов по сути родного осталось корпус и атомный реактор, все остальное будет новое. На кузнецове заменили котлы провели ревизию арматуры и электрики, и возможно что то из вооружения заменят.
  3. -1
    19 марта 2019 14:26
    Главное прокукарекать, а там хоть не рассветай.
    Знаем чего все эти обещания, о том что "все должно пройти по графику" стоят.
    1. +2
      19 марта 2019 14:32
      К сожалению это стало традицией.Может лучше вообще не опубликовывать сроки.По факту-сделали и сдали.Обещать не надо.
      1. +2
        19 марта 2019 14:55
        " кипучая деятельность " в том и заключается, чтобы объявлять окончательные сроки,а затем ещё "более окончательные"
    2. 0
      19 марта 2019 14:33
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      Знаем чего все эти обещания

      А вам никто ничего не обещает. Просто огласили запланированные сроки и всё.
      А если бы не огласили, то вы бы не написали то что написали.
      Как собаки Павлова, право слово. Лампочка загорелась - слюна выделилась.
      1. +1
        19 марта 2019 14:43
        А вам никто ничего не обещает. Просто огласили запланированные сроки и всё.

        Вы видимо про это:
        Мы, возможно, уйдем вправо на три-четыре месяца. Но в 2021 году, как и планировалось, корабль будет передан флоту. План заключается в том, чтобы на судоремонтном заводе №35 в Мурманске будут модернизированы мощности. Первая часть этого процесса - сухие доки завода
        - заявил глава ОСК.


        В таком случае исправляю комментарий:
        Главное прокукарекать, а там хоть не рассветай.
        Знаем чего все эти ЗАЯВЛЕНИЯ, о том что "все должно пройти по графику" стоят.

        С этим согласны?
        1. +1
          19 марта 2019 14:52
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          Вы видимо про это:
          "Мы, возможно, уйдем вправо на три-четыре месяца. Но в 2021 году"

          В ноябре прошлого года, 2022-й год заявлялся сроком окончания работ, так что если сроки и сдвинуться вправо, то ничего страшного не произойдёт потому что они перед этим уже сдвинулись влево)))
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          Знаем чего все эти ЗАЯВЛЕНИЯ, о том что "все должно пройти по графику" стоят.

          Контекст не особо изменился.
          Человек предполагает, а господь располагает. Тем более аппарат эксклюзивный и изготовлен ещё цивилизацией Предтеч smile , поэтому особого подхода требует.
          1. 0
            19 марта 2019 15:26
            вы правы...подход подходу рознь...
            вот только любые сроки в судоремонте во все времена были понятиями иллюзорными...
            если для корабельных важен результат и сроки...то для судоремонта важен сам процесс...
            и в последние лет 50 так было всегда...недаром же родилась поговорка на флоте...ремонт корабля закончить невозможно - его можно только прекратить...
      2. 0
        19 марта 2019 15:23
        Хорошо,запланированные сроки.Зачем это нам?Эта информация касается военных и корабелов.Это для них.Понятно,что "хотимвсезнать".Но однако за последнее время уже столько всяких "сроков а-ля Рогозин"было озвучено.Понятно что по любому в это сложно уложиться,всегда будет какая нибудь проблема.Остается пожелать нашим кораблестроителям удачи и добросовестного труда на благо Родины. hi
  4. +1
    19 марта 2019 14:30
    Так может и Лазарева на ремонт и модернизацию в Мурманск в модернизируемые доки?
    1. +5
      19 марта 2019 14:56
      Ну с Кузей всё ясно как говорят семь футов под килем ему, а вот что с ПД-50? Тишина... hi
      1. +1
        19 марта 2019 15:08
        Цитата: Black Sniper
        а вот что с ПД-50?

        Если там усталость металла, то резать его надо на иголки и убирать чтобы не мешался.
        Стрёмно ведь будет его использовать - вдруг потом в другом месте разойдётся.
      2. +1
        20 марта 2019 05:14
        ...ПД-50 обживается в подводном положении всякой морской живностью..
  5. +3
    19 марта 2019 14:30
    Странно..вот человек,поставивший минус,а на чем это основывается?нет,мне в общем то пофиг сколько минусов или плюсов,но вот за этот конкретный коммент,за что?
    1. +6
      19 марта 2019 14:32
      ну раздражает некоторых само существование Кузи, как например англию раздражает само существование России...
    2. +2
      19 марта 2019 14:37
      Если вы про мой минус, то слова "ну он же уже есть" попахивают поверхностным отношением к вопросу.
      Он наш единственный и не дай бог чего.
      1. -1
        19 марта 2019 15:01
        Это каким же нюхом простите надо обладать.чтобы это как Вы выразились"попахивает"...???)))
    3. +1
      19 марта 2019 14:40
      Если вас обидел поставьте и мне минус не обижусь.
      1. -2
        19 марта 2019 16:35
        Цитата: stalki
        Если вас обидел поставьте и мне минус не обижусь.

        Проставил вам обоим плюсы. Вам - за то, что признались, ему - за то, что в отместку не стал вас минусовать.
  6. -1
    19 марта 2019 14:37
    Цитата: faiver
    ну раздражает некоторых само существование Кузи, как например англию раздражает само существование России...

    А меня раздражает присутствие США так, что всё по чесноку
    1. +5
      19 марта 2019 14:49
      Кстати о США ... Джорж Буш в сухом доке в Норфолке...


      Корабль находится на капитальном ремонте, который продлится до 2021 года (возвращение в строй ориентировочно весной 2021 года).



      1. +4
        19 марта 2019 14:55
        У штатов таких ,,Бушей,, десяток.
      2. +4
        19 марта 2019 15:50
        Цитата: НасРать
        Кстати о США ... Джорж Буш в сухом доке в Норфолке...
        Корабль находится на капитальном ремонте, который продлится до 2021 года (возвращение в строй ориентировочно весной 2021 года).

        Причём, скорее всего, поставили "Буша" в ремонт планово - когда срок подошёл. А не когда корабль выходил все межремонтные сроки, ограничиваясь в промежутках между походами лишь восстановлением технической готовности.
        1. 0
          19 марта 2019 16:05
          Цитата: Alexey RA

          Причём, скорее всего, поставили "Буша" в ремонт планово - когда срок подошёл.

          Скорее всего... надо учитывать возможности США в этом вопросе - финансовые, доковые, ремонт без ущерба флоту( в смысле, всегда есть действующая замена)
          Вот как пример... можно использовать док в Японии :
          Мидуэй в сухом доке. Йокосука, 1986.
          1. 0
            19 марта 2019 19:26
            Кстати, а неплохо "Мидуэй" замаскировался - практически не выделяется на фоне дорог и подъездных путей. smile
      3. -1
        19 марта 2019 20:59
        Предпочел, чтобы Буш затонул
    2. 0
      19 марта 2019 15:01
      Мне сша и англия тоже бесят, куда им минус поставить??? Подскажите... laughing
  7. -1
    19 марта 2019 14:58
    А для чего он вообще нужен? Флаг демонстрировать? Очень накладно. Какая практическая польза? Объясните, пожалуйста. Второго нет и не скоро будет, если будет вообще. Ушёл на ремонт и всё. Ничего больше нет. В Таиланде хотя бы "королевской яхтой" иногда является, а у нас? Проблем с ним куда больше, чем реального толку. На мой взгляд его надо навсегда перевести в разряд учебных и тренировать лётчиков-палубников. "Нитка" это хорошо, но в реальном море это совсем другое.
    1. 0
      19 марта 2019 15:12
      Потрясти олигархов и на 3-4 таких ТАВКР хватит!
      1. -3
        19 марта 2019 15:17
        А для чего они "такие" нужны? Если уж и делать, то нормальный, полноценный авианосец. И "олигархи" здесь причём? Опять "взять всё и поделить", так было уже. Авианосцы от этого не появились.
    2. -2
      19 марта 2019 15:14
      Цитата: varadero
      На мой взгляд его надо навсегда перевести в разряд учебных и тренировать лётчиков-палубников. "Нитка" это хорошо, но в реальном море это совсем другое.

      Слишком дорогое это удовольствие, иметь корабль как учебную полосу для летчиков. Да и зачем тогда вообще будет нужна палубная авиация?
      1. 0
        19 марта 2019 15:20
        А вдруг построим когда-нибудь настоящий авианосец, а экипажи подготовленные уже есть!
    3. +3
      19 марта 2019 15:25
      Кузя это авианосец ПВО. он нужен для придания боевой остойчивости КУГ в противодействии АУГ противника. На нем только истребители, которые сведут на нет авиаудар по нашим кораблям. Для бармалеев он не эффективен, что и доказал в 2016 году.
      и еще:
      Дежурная пара в воздухе своевременно обнаружит самолёт ДРЛО США и предотвратит атаку "Супер-Хорнетов" по нашей КУГ. Почитайте статьи на ВО по сравнению авианосцев России, США, Британии. Вроде бы автор - Тимохин... Но врать не буду. В статьях расписан наряд сил американских АУГ для патрулирования, ударной группы, прикрытия ударной группы, тактика применения, время подъёма ударной группы в воздух и тд. Обосновано, что 12-15 истребителей "Адмирала Кузнецова" сведут на нет атаку ударных истребителей АУГ США. То есть прорвавшиеся "Супер-Хорнеты" уже не смогут гарантированно уничтожить нашу КУГ. Следовательно - "Кузнецова" с его авиа группой достаточно и больше не надо. Естественно, от АУГ с двумя авианосцами (свыше 90 ударных самолетов) отбиться вряд ли получится. Добавлю, что БЕЗ авианесущего крейсера, КУГ Северного флота от самолётов США гарантированно не отобьется.
      себя цитирую, уж простите! Лень заново писать.
      1. -2
        19 марта 2019 15:35
        А что будет делать КУГ Северного флота, когда единственный ТАВКР на ремонте от 3-х до 5-ти лет? Загорать?
        1. 0
          19 марта 2019 15:45
          Надеяться на ПВО "Петра Великого", "Маршала Устинова" и фрегатов проекта 22350.
  8. 0
    19 марта 2019 15:24
    Цитата: varadero
    А вдруг построим когда-нибудь настоящий авианосец, а экипажи подготовленные уже есть!

    И на этом новом корабле будет такая же полоса как на Кузнецове? Шутите?
    1. +1
      19 марта 2019 17:28
      Если новый авианосец будет STOBAR - то +/- аналогично.
      Если CATOBAR - то с нуля готовить надо будет только команды обслуживания катапульт (Зеленые, зелено-белые и зелено-желтые жилеты в американской классификации).
  9. +3
    19 марта 2019 15:29
    Лишь бы в 2021 году кран не упал...
  10. BAI
    +2
    19 марта 2019 15:39
    А про док уже тишина. Судя по всему - поднимать не будут. За смерть по неосторожности (или халатности?) отвечать никто не хочет.
    1. +1
      19 марта 2019 16:52
      Цитата: BAI
      А про док уже тишина. Судя по всему - поднимать не будут. За смерть по неосторожности (или халатности?) отвечать никто не хочет.

      Понимаете в чем дело, дело в том, что юридически ПД-50 принадлежал Роснефти. В целях экономии нефтекомпания оптимизировала (сократила) расходы на содержание и ремонт плавдока. Это привело к тому, что дизель генераторы были неисправны, а рабочие, обязанные их обслуживать и ремонтировать, были сокращены. Питание электроэнергией стало возможно только с берега. Это и стало главной причиной происшествия. Следовательно, подавать в суд на саму себя Роснефть конечно же не будет. Государство может потребовать возмещение ущерба с Роснефти только за повреждение, полученное Кузнецовым при падении крана. Вот такая ситуация, так сказать, типично Российская, напоминающая аварию на Саяно-Шушенской ГЭС.
  11. +1
    19 марта 2019 17:25
    Долговато, но лучше чем ничего. Лично я больше хочу отремонтированных и модернизированных гигантов Нахимова и Петра Великого. Надеюсь, и Лазарева примут решение вернуть в строй. Нам нужны такие монстры. Вы только представьте, если 1144 проект под завязку загрузить Цирконами, какой монстр это будет...
    1. -1
      19 марта 2019 22:00
      На счет монстра - Вы коллега угадали... Вот только под завязку "зацирконить" их не получится....половину ячеек УКСК надо под ЗУРы оставить, а то без эскорта им от палубной авиации не отстреляться... А скорее всего, для монстров достаточно будет всего по паре "сивулфов" или "вирджиний"....
  12. +1
    19 марта 2019 17:26
    Сейчас в комментах начнется очередной плач Ярославны
  13. -1
    19 марта 2019 17:31
    Кстати, слышал что с него демонтируют ракетное вооружение (Гранит вроде), но по-моему это ошибка. В ЧМ допускаются только авианесущие крейсеры (с собственным вооружением), но не чисто авианосцы. Насколько я понимаю, если он утратит статус крейсера, то потеряет правор заходить в ЧМ
  14. 0
    19 марта 2019 17:32
    Цитата: donavi49
    Если CATOBAR - то

    То полоса будет больше. Всё это можно и на НИТКЕ отработать, а не поддерживать целый крейсер только ради полосы на воде.
  15. 0
    19 марта 2019 17:40
    Цитата: Симферополь
    Кстати, слышал что с него демонтируют ракетное вооружение (Гранит вроде)

    Эти Граниты Кузнецов уже давно с собой не возит. Да и кому нужен этот демонтаж пусковых. Кто проверит?
  16. 0
    19 марта 2019 19:24
    Вроде с Кузнецовым все понятно,а что ПД-50 .
    Где посадки ,эффективных манагеров ?
  17. 0
    19 марта 2019 19:44
    А ПД-50 поднимать будут в итоге, или усе?
  18. -1
    19 марта 2019 21:54
    М-да, ремонт какой-то поверхностный, если даже не планируют вырезать "гранитовские" шахты и расширить ангар... Значит быть "Кузнецову" чем-то вроде российского "Лексингтона", чтоб было хоть на чем палубных летчиков в море тренировать....
    1. 0
      20 марта 2019 16:44
      Зато в Чёрное море ему можно заходить, а авианосцам америкосов нет.
  19. 0
    20 марта 2019 00:52
    Сомневаюсь я однако, что успеют в срок.