Зачем столько глупостей вокруг советских линкоров?

56
Сложно сказать, насколько был озадачен темой господин Кайл Мизоками, но видимо, не очень проникся. А может, задача стояла именно такая – плюнуть и растереть.

Но коль речь зашла о Сталине, линкорах и нашем флоте, извините, коллеги, но получите обратку. Тем более что статья по русскоязычному сегменту разошлась и вызвала своеобразный интерес и обсуждение.





Не хотелось бы прибегать к терминам покойного Задорнова, но, увы, господин Мизоками не удосужился заглянуть в Википедию (не верю, что английская версия ТАК отличается от русской), и нарыл информацию… Ну не знаю, где он ее добыл, шахта была очень глубокая.

Итак, пойдем, немного не в том порядке, в каком все было в первоисточнике, но это вынужденная мера, ибо заворот мозгов нам ни к чему.

Соглашусь с господином Мизоками в вопросе того, что советский лидер Иосиф Виссарионович Сталин был на момент окончания Второй мировой войны самым могущественным человеком в Евразии. Более того, и с Трумэном Сталин вполне мог потягаться в вопросах значимости и возможностей.

Но я совершенно не согласен с тем, что господин Мизоками говорит дальше. А он говорит о том, что «Сталин давно мечтал о сильном флоте, который распространял бы советское влияние далеко от Европы и Азии и делал бы это с размахом. Советский лидер хотел иметь линкоры, и много линкоров».

Старые ржавые грабли, но тем не менее. Громкий «клац!» слышен и по эту сторону океана.

Да, Сталин уделял должное внимание флоту. И делал это, скажем так, по мере возможностей. До начала Великой Отечественной войны приоритеты были одни, а с началом резко изменились. И об этом прекрасно сказал сам Мизоками одним абзацем.

«Во время Второй мировой войны Советский флот занимал третье место по приоритетам. Главным была Красная Армия, которая вела наземные сражения и кампании, которые победили Германию. Её поддерживали ВВС, оптимизированные, как и Люфтваффе, на тактическую боевую поддержку сухопутных войск.

Военно-морской флот, с другой стороны, играл весьма ограниченную роль, обеспечивая охрану конвоев с поставками по ленд-лизу из США и поддержку сухопутных операций и преследования немецких военных в Балтийском и Черноморском регионах».


Аплодирую, очень емко передан факт того, что да, в Великой Отечественной наш флот, мягко говоря, не блистал нигде, кроме Севера.

Но далее господин Мизоками зачем-то приписывает Сталину некое такое желание сокрушения Великобритании и США. Если уж быть честными, то план «Немыслимое», разработанный весной-летом 1945 года, предусматривал нападение союзников на СССР, а не наоборот. И разработан этот план был не по инициативе товарища Сталина, а как раз господина Черчилля.

И для этого Сталину обязательно нужен был мощный флот. С линкорами.

Мне жаль, что в США так хотят показать Сталина по образу и подобию Гитлера. Этаким недалеким и глуповатым.

Еще в далеком 1942 году, убедившись в полнейшей кривоголовости своих адмиралов, Сталин запретил им использование в операциях кораблей крупнее эсминца и лидера. Так, собственно, всю войну и провоевали, применение крейсеров и линкоров было не просто эпизодическим, оно было в разряде раритетов. И исключительно в качества плавучих батарей.

Единственный бой надводных кораблей ВМФ СССР с кораблями противника произошел опять-таки на Северном флоте? и дрались все те же эсминцы.

Откуда Мизоками взял такую любовь Сталина к линкорам, сказать сложно. Но он ее откуда-то взял? и получилась не просто сказка, а на зависть современникам и классикам.

Для основы повествования Мизоками берет… сказку! Причем сказка тоже придумана не у нас, тут бесспорно, не обвинить советские спецслужбы в попытке дезинформации, британцы сами справились.

Единственное место, где хоть как-то упоминается этот горе-проект, стал справочник Jane’s Fighting Ships — ежегодно издаваемый справочник по боевым кораблям мира. Основатель издания, Джон Джейн, наверное, на том свете извертелся, глядя на то, что творят его последователи.

Ибо только они расписали все корабли некоего «проекта К-1000» воочию. Больше нигде нет никакой информации. Даже Вика, проклятая и благословенная, очень задумчиво и коротко говорит на эту тему: «А кто его знает, были ли они…»

Но озвучены семь супердредноутов.

"Страна Советов".
"Советская Белоруссия".
"Красная Бессарабия".
"Красная Сибирь".
"Советская Конституция".
"Ленин".
"Советский Союз".

Если внимательно посмотреть на названия, то станет ясно, что часть имен взята прямо из реально существовавшего проекта линкоров 23, а часть…

Рассудите сами, уважаемые россияне, насколько вероятно появление в 50-х годах корабля экстра-класса с названием «Красная Бессарабия»? Учитывая, что как таковой Бессарабии уже с 1940 года не было на карте, а была Молдавская ССР?

В общем, два названия («Советский Союз» и «Советская Белоруссия») были взяты из существующего проекта, а остальное кто-то в Лондоне придумал, тыкая пальцем в подшивку старых эмигрантских газет.

О ТТХ приводимых господином Мизоками даже говорить не стоит, они тоже из того же источника.

Но да, почему именно линкоры? И почему Сталин?

Ну, потому, что, если не гладиолус, то хотя бы редис. Кому-то же надо поставить в заслугу некий план «оккупации чужих колоний, созревших для революции», если по Мизоками. А лучше инструмента, нежели линкор, для этого не придумать.

Сарказм, конечно.

«Мощная армия или нет, но если Сталин хотел владеть крупной военной державой, ему нужен был мощный флот».


Вот с этим тоже согласен. Континентальная держава может решить все проблемы без помощи флота, и Великая Отечественная это доказала.

Примерно так же Вторая мировая доказала, что время линкоров ушло, а на поле боя появился новый класс, который более эффективен, чем артиллерийский корабль. Более точный и дальнобойный – авианосцы.

Но откуда Мизоками взял, что Сталин «не любил авианосцы»? Потому что были эксперименты и попытки построить тяжелые крейсера проектов 69 и 82? Или постройка уже упомянутых линкоров проекта 23?

«Несмотря на успех, Сталин не любил авианосцы и предпочитал боевые корабли».


Вот уж чего Сталин не любил, так это корабли вообще. Один-единственный раз почтил своим визитом борт «Молотова», и на этом все. И относился к боевым кораблям, скажем так, без фанатизма. Поскольку увы, наш флот был очень далек от совершенства. И флотоводцы.

Но и сказать, что на флот Сталин плевать хотел, нельзя. Корабли строились, были и весьма крутые проекты, которые пригодились в войне, были, конечно, и неудачи.

Просто неудачи в кораблестроении обходились значительно дороже, чем, скажем, в авиации.

Мизоками говорит о том, что в 1945 году Сталин отклонил предложение о строительстве авианосцев и вместо этого поручил советскому флоту завершить строительство линкора "Советская Россия".

Совершеннейшая глупость. Не знаю, зачем так надо выставить Сталина совершенно не умеющим считать, вот что-что, а это он умел. «Советская Россия» был заложен, да. Но работы, совершенные в плане постройки корабля, не превышали 1%. Как, впрочем, и у остальных линкоров, кроме «Советского Союза», готовность которого составляла почти 20%.

Что проще достроить? И зачем выдумывать такие глупости? Тем более что никаких приказов о достройке этих кораблей после войны Сталин не давал. Совершенно наоборот, как раз сразу после окончания войны было принято решение о прекращении строительства линкоров и разборке их на металл.

Так что Сталин прекрасно понимал ценность этих кораблей. Потому не пощадил.

Говоря о том, что Сталин поручил построить два линкора проекта 24, господин Мизоками тоже, мягко говоря, выдает желаемое за действительное. Да, проект постройки линкоров водоизмещением 75 000 тонн был. Но этот проект не существовал даже на бумаге. Это, грубо говоря, разговоры на тему, вызванные рассмотрением и работами по проекту 23, не более того.

Говоря о тяжелых крейсерах проектов 69 и 82, стоит отметить, что это не сова на глобусе, а чайка, натянутая на компас. Но суть примерно одна.

Крейсеров проекта 69, какими бы они ни планировались, было заложено два. И после войны оба были разобраны на металл за ненадобностью.

Крейсеры проекта 82, в основу которых лег немецкий «Лютцов», также после войны были признаны не соответствующими требованиям времени, и оба заложенных корабля не были построены. «Сталинград» использовали как плавучую мишень, «Москву» разобрали.

Вот и получается, что «любовь к линкорам» здесь ни при чем. А налицо совершенно прагматичный подход.

Да, мы не смогли бы построить эти чудовища, которые устарели еще на стадии конструирования. Слишком мизерная ценность, слишком огромная нагрузка на промышленность, по которой катком прошлась война. Особенно Николаев, Мариуполь, Севастополь, Керчь. Там все вообще сметено было.

Так что соглашусь здесь с автором, мы не осилили бы постройку такого количества таких кораблей. Но ее никто в Советском Союзе и не планировал! Догнать США по количеству линкоров мы все равно не смогли бы.

А про авианосцы, которые мы тогда просто не умели (да и сейчас, в общем) строить, даже и говорить не хочется.

То, что на Западе придумали себе пугалочку в лице проекта «К-1000», — это проблемы Запада. Мы за чужое сумасшествие ответственности не несем.

Но и приписывать себе невнятные и глупые амбиции, типа захвата чужих колоний с помощью линкоров – простите, это тоже не к нам.

Да, нашей промышленности был нанесен войною огромный ущерб. Да, мы не смогли бы строить большие корабли в таких количествах, как это делали в США.

Но давайте смотреть серьезно на вещи, все-таки у нас не «Веселые картинки». СССР тогда, а теперь Россия – не океанская, точнее, не совсем океанская держава. Но даже не в этом суть. Суть в том, что воевать на чужих берегах нам все-таки не свойственно. Потому как бы флот из линкоров и авианосцев нам не очень нужен, ни вчера, ни завтра.

С другой стороны, то, что нужно для спокойной жизни, у нас есть. Например – не самый плохой подводный флот.

Господа Маджумдар и Мизоками, почему бы нам не поговорить именно о подводных лодках? А линкоры пусть пребывают там, на более теплых берегах истории.

Источник.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    20 марта 2019 18:19
    Господа Маджумдар и Мизоками, почему бы нам не поговорить именно о подводных лодках?
    ой,я тебя Роман, умоляю...не нужно провоцировать этих эксПЕРДОв на испражнения... пусть лучше помолчат. hi
    1. 0
      21 марта 2019 21:13
      но эГсперды то строят..И тогда строили и сейчас строят.Китай кораблики штампует а мы наши в доках топим.Они могут позволить себе испражняться.Потому как еще и делом занимаются.А мы турбинки ищем.Кто продаст-подаст
    2. 0
      23 марта 2019 11:28
      Цитата: Дедкастарый
      ой,я тебя Роман, умоляю...не нужно провоцировать этих эксПЕРДОв на испражнения... пусть лучше помолчат.

      По ходу Военное Обозрение, именно то место где больше всего цитируют "экспердов" с ресурса Нейшнл Интерест. Откуда такое внимание?
  2. +10
    20 марта 2019 18:26
    Да пропаганда с их стороны однозначно , и отвечать на это нужно.
    Редакция сайта переходит на новый уровень . Своевременно и свежо. Молодцы.
  3. +8
    20 марта 2019 18:29
    Хотелось бы почитать комментарии морского доктринёра Андрея из Челябинска.
    1. -1
      21 марта 2019 09:46
      Да, как там дело обстояло с закупкой карусельных станков?
    2. 0
      21 марта 2019 20:53
      Цитата: Altona
      Хотелось бы почитать комментарии морского доктринёра Андрея из Челябинска.

      Уж лучше Капцова, есть где проявить полет фантазии.
  4. 0
    20 марта 2019 18:31
    Господа Маджумдар и Мизоками,
    , извините, коллеги, но получите обратку. Т
    А они то в курсе обратки smile Роман , стоит ли метать бисер , как говорится . Есть много более интересных тем , чем периодически всплывающий в интернете некий субстрат ..
  5. +1
    20 марта 2019 18:43
    Господа Маджумдар и Мизоками, почему бы нам не поговорить именно о подводных лодках? А линкоры пусть пребывают там, на более теплых берегах истории.


    Автор:
    Роман Скоморохов




    Фигуранты достойны друг друга
    1. -10
      20 марта 2019 20:42
      Автору до Мизоками, как пешком до девятой планеты Тайи.
      1. +1
        21 марта 2019 22:15
        Я смотрю по минусам, у автора прямо когорта поклонников. А интересно, кто из минусёров Мизоками не в пересказе читал?
        1. 0
          22 марта 2019 16:34
          Ну никто и не читал, а дело разве в этом? Сам автор порой пишет весьма действительно патриотические статьи, явно не ангажированные, но не всегда разбирается в вопросе. Вот и тут. "Есть у нас подводный флот..." И что? Локальная операция в Сирии показала, что у нас очень плохо с вспомогательным флотом, десантным. А ядерные подлодки и прикрывать нужно-тут тоже плохо... А если конфликт с Японией? Сразу ядерный удар по Токио?! А в обычном конфликте нам японцам и противостоять нечем-на ДВ нет ни флота, ни армии... Что-то у нас в последнее время превуалирует доктрина Хрущёва-у нас есть ракеты и пусть нас все боятся! А если не сработает? А если не забоятся (найдут способ противодействия)? Вот тут и нужны и авианосцы в том числе. Есть такое хорошее русское выражение: из пушки по воробьям. Да не дай Бог!
  6. Ох, чую, и поцелует же кто-то медузу в задницу! (С)


    Странно, вообще, что "Военное обозрение" тратит своё и наше внимание на такие низкопробные статьи "иностранного производства".
  7. +14
    20 марта 2019 18:58
    Комментировать Нэшнл Интерест в приличном обществе - моветон.
    1. +2
      20 марта 2019 19:00
      Хотите лишить ресурс источника 80% хайпа?
  8. -2
    20 марта 2019 19:13
    да а hi прокоl ВО падаеш
  9. +2
    20 марта 2019 19:46
    А почему не открыть на сайте англоязычный раздел с подобными статьями?
    Достали эти западные эксПерды. Все переврут и обгадят (то историю, то ТТХ, то рассматривают "сферического коня в вакууме.")
    Пора дать наш ответ Чемберлену.
  10. 0
    20 марта 2019 19:57
    Всем и так стало понятно что это пропаганда. Меня больше удивляет то, на сколько ота пряма и топорна! Даже в нашем кино антисоветская пропаганда действует аккуратнее и изящнее!!!
  11. 0
    20 марта 2019 20:00
    Jane’s Fquoteghtquoteng Shquoteps

    Очевидно, что это очепятка, тем не менее, спасибо поржал. Слишком много цитат.
  12. +10
    20 марта 2019 20:02
    Говоря о том, что Сталин поручил построить два линкора проекта 24, господин Мизоками тоже, мягко говоря, выдает желаемое за действительное. Да, проект постройки линкоров водоизмещением 75 000 тонн был. Но этот проект не существовал даже на бумаге.

    И.В.Сталин периодически интересовался состоянием работ по линкору (пр. 24), выражая неудовольствие их медленным ходом и большим водоизмещением корабля. В начале 1950 года он дал указание «побеспокоиться о быстрейшей разработке ТТЗ и предъявлении его на утверждение правительства». При этом он заметил, что «наши конструкторы увлечены большим водоизмещением кораблей и, видимо, раздувают водоизмещение линкора».
    © Васильев/Морин
    Причём работы по ЛК пр. 24 велись медленно только потому, что опять-таки по указанию Сталина все усилия КБ и промышленности в части работ по "большим горшкам" были сосредоточены на скорейшей сдаче КРТ пр. 82.
  13. +11
    20 марта 2019 20:05
    Крейсеры проекта 82, в основу которых лег немецкий «Лютцов», также после войны были признаны не соответствующими требованиям времени, и оба заложенных корабля не были построены. «Сталинград» использовали как плавучую мишень, «Москву» разобрали.

    М-да... А ведь нужно было всего лишь открыть Васильева/Морина и узнать, что моряки после войны отказались от продолжения работ по КРТ пр. 82 только в варианте "советский "Лютцов" с 203-мм АУ ГК. Вместо этого были начаты работы по КРТ с 220-мм артиллерией ГК - под тем же номером проекта.
    И крейсера эти были любимой игрушкой ИВС - совещания по КРТ пр. 82 проходили с его участием, и именно по его пожеланию КРТ претерпели очередные изменения - получили 305-мм ГК и 35-узловой ход. Собственно, ТЗ на корабль писалось именно с учётом замечаний вождя:
    В конце января 1947 года вопросы создания крейсеров для ВМС СССР рассматривались на специальном совещании по военному судостроению в Кремле с участием И.В. Сталина, где он высказал пожелание иметь на них 305-мм артиллерию ГК.
    По итогам совещания постановлением Совета Министров СССР от 28 января 1947 года министерствам Вооруженных Сил (МВС) и судостроительной промышленности (МСП) поручалось проработать ряд вариантов проекта 82 с 305-мм и 220-мм артиллерией ГК и в двухмесячный срок представить их на рассмотрение правительству.

    ...осенью, при рассмотрении в Кремле результатов разработки представленного ВМС и МСП для утверждения эскизного проекта, И.В. Сталин неожиданно задал главному конструктору Диковичу вопрос: «А нельзя ли повысить скорость хода корабля для того, чтобы наш тяжелый крейсер мог догнать и уничтожить менее сильный по вооружению и защите корабль противника и своевременно уйти от его любого, более сильного корабля?».
    Такое пожелание «вождя народов» было воспринято как указание об изменении ТТЗ, утвержденного правительством всего год назад. В результате разработанный ЦКБ-17 эскизный проект не утвердили, а в протоколе его рассмотрения отметили, что корабль имеет слишком большое водоизмещение и недостаточную скорость хода.

    Сталин предложил ряд мер по уменьшению водоизмещения крейсера. Когда моряки начали возражать против некоторых из них, он высказал ряд замечаний по составу универсальной и зенитной артиллерии, а также по боекомплекту артиллерии всех калибров, отметив, что глупо ставить на крейсер 130-мм зенитные орудия с потолком стрельбы 16 км — противник будет бомбить его с высот от 500 до 1500 м, следовательно, нужна МЗА. Вместе с тем Сталин приказал также сократить и предусмотренное проектом количество МЗА — «такой корабль будет всегда иметь охранение, которое должно его защищать».

    С учетом изложенных выше замечаний И.В. Сталина по эскизному проекту и результатов разработки предварительного этапа техпроекта, представленных вновь образованным Военно-морским министерством (ВММ) и МСП, Совет Министров СССР постановлением от 25 марта 1950 г. утвердил основные элементы задания на разработку технического проекта 82 с частичными изменениями ТТЗ, утвержденного в августе 1948 года.

    По поводу постройки - было заложено аж три КРТ пр.82.
    Закладка головного корабля «Сталинград» состоялась 31 декабря 1951 года, спуск его на воду намечался к 6 ноября 1953 года.
    9 сентября 1952 года на стапеле «А» завода № 189 заложили второй корабль (заводской номер 0-406, главный строитель — В.А. Неопиханов), которому присвоили наименование «Москва». Через месяц в северной доковой камере стапельного цеха-эллинга завода № 402 начали сборку корпуса третьего корабля (заводской номер 0-401, главный строитель — А.Ф. Баранов), не получившего до аннулирования заказа наименования. По некоторым данным этот завод получил заказ и на второй корабль, постройка которого, однако, не была начата. Сдача всех трех кораблей намечалась (по плану) на 1954–1955 годы.

    Несмотря на систематический контроль за ходом строительства тяжелых крейсеров проекта 82 и основным контрагентским поставкам для них со стороны заместителя председателя Совета Министров и министра судостроительной промышленности В.А. Малышева, плановые задания по ним не выполнялись, отставание от утвержденного графика достигло нескольких месяцев. Фактическая техническая готовность кораблей на 1 января 1953 года составляла 18,8 %, 7,5 % и 2,5 % (вместо 42,9 %, 11,5 % и 5,2 % по плану).
    Через месяц после смерти И.В. Сталина, строительство всех трех тяжелых крейсеров проекта 82, на основании постановления правительства от 18 апреля 1953 года и в соответствии с приказом министра транспортного и тяжелого машиностроения И.И. Носенко от 23 апреля того же года прекратили.

    То есть, пока Сталин был жив - КРТ пр.82 активно строились - насколько это позволяло состояние промышленности СССР. И лишь после его смерти их строительство было прекращено.
  14. +5
    20 марта 2019 20:26
    Есть немало свидетельств, что Сталину лично нравились тяжёлые корабли. Например, крейсера проекта 82 с 305-мм артиллерией после войны начали строится по его личной инициативе. Он называл этот проект "крейсер-бандит", способный уничтожить любого слабого противника и уйти от любого сильного. Хотя в начале 50-х такой крейсер был страшным анахронизмом, да и как показал опыт американских крейсеров типа "Аляска" - большой тяжёлый крейсер вообще ущербная концепция.
    Это хорошо понимали на флоте. Адмирал Кузнецов говорил, что это неясный корабль, не оправдывающий вложенных средств. После смерти Сталина строительство всех трёх крейсеров прекратили ещё до спуска на воду.
  15. +21
    20 марта 2019 20:38
    Предлагаю автору с англоязычными изданиями не связываться. Ну не складывается у него. Что ни попытка, то фиаско. В этот раз тоже. Притом полное.
    Начнем с того, что признаком хорошего тона является представлять ссылку на первоисточник, чтобы читатель мог сам посмотреть и оценить, или осмотреть и поценить.
    Итак - https://nationalinterest.org/blog/buzz/stalins-battleship-dream-did-russia-have-secret-plan-build-fleet-super-warships-47417.
    Открываем. Начало многообещающее:"Stalin had long craved a strong navy that would extend Soviet influence far from Europe and Asia, and do it in a big way".
    "Сталин давно хотел иметь сильный военно-морской флот, который распространял бы влияние Советского Союза далеко от Европы и Азии и прилагал к этому значительные усилия".

    Что же дальше. Дальше автор более менее достоверно описывает вклад ВМФ СССР в Великую отечественную, предвоенные кораблестроительные программы, проетирование и строительство линкоров проекта 23 и так и не вышедшие за пределы эскизов линкоры проекта 24. Что касается планов строительства двух линкоров в 1955 году, так об этом подроно описано в книге "Суперлинкоры Сталина. «Советский Союз», «Кронштадт», «Сталинград». Авторы: Васильев А.М. + Морин А.Б. Книга есть в сети, и в Америку ехать не надо.
    А далее Кайл Мизоками пишет:"Meanwhile, reports of a new class of Soviet super-battleships were percolating in the West. Several periodicals, including allegedly Jane’s Fighting Ships, spread the rumor of seven new super-battleships, nicknamed K-1000, under construction in Siberian shipyards."
    Перевожу.
    "Между тем на Западе просачивались сообщения о новом классе советских супер-линкоров. Несколько периодических изданий, в том числе якобы «Боевые корабли Джейн», распространяли слухи о семи новых супер-линейных кораблях по прозвищу К-1000, которые строятся на сибирских верфях."
    Далее для экономии места только перевод.
    "Семь супер-кораблей: Страна Советов, Советская Белоруссия, Красная Бессарабия, Красная Сибирь, Советская Конституция, Ленин и Советский Союз, как сообщалось, имели водоизмещение от 36 000 до 55 000 тонн - по иронии судьбы меньше кораблей, которые Сталин фактически строил. Сообщалось, что они имели максимальную скорость от 25 до 33 узлов и имели батарею от девяти до двенадцати 16-дюймовых орудий и двенадцать 18-дюймовых орудий. Они также должны были иметь управляемые ракеты в качестве вооружения."

    Но самое интересное в следующем абзаце. Весь смысл статьи.
    "Проблема: они были обманом. Слухи распространились в западной прессе, но Советский Союз, узнав о них, поощрил слухи. Некоторые из названий были повторениями ранее отмененного класса "Советский Союз". Корабли были достаточно правдоподобными, чтобы казаться реальными, хотя в Советском Союзе не было разработано управляемых ракет, которые могли бы быть установлены на кораблях. Слухи были выгодны для Москвы - если бы страны НАТО посчитали, что флот супер-линкоров строится, это потребовало бы контрмер для их нейтрализации."
    Таким образом, Мизоками в статье описывает не мечты Сталина о суперлинкорах, а пример использования пропаганды в целях дезинформации.
    Что описывает в статье на ВО автор - непонятно. Понятно только, что он, не дочитав статью, написал свою.
    Зато бурление в среде соответствующих читателей знатное. Первоисточники читайте.
    1. 0
      27 марта 2019 00:04
      Я давно подозревал Скоморохова в желании слегка изгибнуться в сторону потенциальных врагов (это мой 3-х летний сын так как-то сказал laughing ) а также в легкой форме обгаживания всего что касается нас с вами , но в тежелой форме некомпетентности не мог, теперь... lol
  16. -6
    20 марта 2019 21:04
    какаето полуграматная вонючка длья него япы это ничто а американцы этоо да какой он спец да никогда я думаю обращать внимание во на уж совсем ляпы амерской или евросми не стоит нам пока что хватает разборок с посейдонами и тд и тп
  17. +5
    20 марта 2019 21:12
    Еще в далеком 1942 году, убедившись в полнейшей кривоголовости своих адмиралов, Сталин запретил им использование в операциях кораблей крупнее эсминца и лидера. Так, собственно, всю войну и провоевали, применение крейсеров и линкоров было не просто эпизодическим, оно было в разряде раритетов. И исключительно в качества плавучих батарей.


    Неужели? Или все же и сам Сталин и его "полностью кривоголовые" адмиралы в далеком 1942 году реально имели возможность оценить опасность для линкоров и крейсеров со стороны авиации противника-и на Балтике и на Черном море по скольку немецкая авиация имела возможность наносить массированные удары по кораблям советского флота даже на большом удалении от немецких аэродромов, а так же минных заграждения на Балтике из за которых линкоры и крейсера РККА на Балтике вообще просто не могли выйти в море? Еще не следовало бы забывать о многочисленных недостатках в ВВС РККА и в ВВС ВМФ СССР. Тут и отсутствие радиостанций на истребителях в связи с чем надежно прикрыть тяжелые корабли РККА в открытом море не имелось возможности. А еще большие потери опытных летчиков. И недостаток современных средств ПВО на кораблях ВМФ СССР тоже имел место и никак не "полностью кривоголовые" адмиралы ВМФ РККА были виновны во всех этих недостатках.

    Да, нашей промышленности был нанесен войною огромный ущерб. Да, мы не смогли бы строить большие корабли в таких количествах, как это делали в США.


    Боевые действия между СССР и Германией в годы ВОВ происходили в основном на сухопутном фронте в связи с чем СССР вообще не нуждался в больших кораблях, СССР была необходимо в большом количестве вооружение и боеприпасы для сухопутных войск РККА и большое количество самолетов, которые могли бы поддерживать сухопутные войска РККА.

    .
    1. 0
      21 марта 2019 11:29
      Цитата: NF68
      немецкая авиация имела возможность наносить массированные удары по кораблям советского флота даже на большом удалении от немецких аэродромов, а так же минных заграждения на Балтике из за которых линкоры и крейсера РККА на Балтике вообще просто не могли выйти в море?

      На Чёрном море было не лучше - там даже ЭМ было опасно выходить из-под зонтика основной массы береговой истребительной авиации. Операция "Верп" тому примером: стоило высунуться за радиус "Яков" - и тут же лидер и два эсминца ушли в безвозврат. Не помогли ни маневрирование на 28-узловом ходу, ни эскадрилья "топоров" - немцы просто задавили дежурное звено массой, а подкрепления с берегового аэродрома шли слишком долго.
      В результате, предложенный в 1944 году план использования немногочисленных оставшихся в строю крупных кораблей ЧФ для пресечения эвакуации немцев и румын из Севастополя был Ставкой отвергнут.
      1. +1
        21 марта 2019 14:11
        И это при господство ВВС РККА. Как не любили у нас морскую авиацию флоцкие начальники так и до сих пор не любят...
        1. 0
          21 марта 2019 14:34
          Цитата: Nehist
          И это при господство ВВС РККА. Как не любили у нас морскую авиацию флоцкие начальники так и до сих пор не любят...

          Дело не в любви или нелюбви - дело в отсутствии у страны на 1943 г. серийного одномоторного дальнего истребителя, способного вести бой с "мессерами" (Як-9ДД появился только в 1944). Причём машина эта была крайне нужна не только флотским, но в первую очередь сухоптучикам. Ибо после перехода РККА в наступление ВВС попросту не успевали перебазироваться за движущимися вперёд армейцами, так что те либо выходили за радиус ИА со старых аэродромов, либо авиации с этих аэродромов было слишком далеко лететь. чтобы успеть вовремя. Да и бомберы при действиях глубже армейского тыла противника нужно было чем-то прикрыть.

          Флотские начальники в 1943 г. авиацию как раз любили. Но всё, что у них было из дальников на ЧФ - это эскадрилья Р-40, которой и была поставлена задача на прикрытие ЛД и ЭМ. Двухмоторники, типа того же Пе-3, посылать было опасно - немецкие бомберы работали под прикрытием "мессеров",
        2. 0
          21 марта 2019 16:02
          Цитата: Nehist
          И это при господство ВВС РККА. Как не любили у нас морскую авиацию флоцкие начальники так и до сих пор не любят...


          Если бы в ВВС РККА было на вооружении что типа американских "Хеллкетов" или "Корсаров", то в этом случае еще можно было бы надеяться на более-менее надежный зонтик над своими кораблями. А с тем что реально имелось риск потерять свои корабли был слишком велик.
          1. +1
            21 марта 2019 18:31
            Цитата: NF68
            Если бы в ВВС РККА было на вооружении что типа американских "Хеллкетов" или "Корсаров", то в этом случае еще можно было бы надеяться на более-менее надежный зонтик над своими кораблями.

            Да чёрт с ними, с буржуазными излишествами. Дали бы хотя бы ЯК-9ДД пораньше.

            Ошибся я - в "Верпе" удары с воздуха начались. когда ЛД и ЭМ были в радиусе Як-1. sad

            Проблема была не с радиусом, а со временем дежурства над кораблями. И с его учётом у ЧФ для нормального прикрытия кораблей "Верпа" были лишь "киттихоки" - свои и ВВС-овские в оперативном подчинении. Причём разница между "топорами" и остальными армейцами была впечатляющая:
            ...района нахождения кораблей могли достигать самолеты всех типов, находившихся на вооружении ВВС ЧФ. Подлетное время для одномоторного истребителя с аэродрома Геленджик составляло всего 30-35 минут. Разница заключалась только в продолжительности нахождения над кораблями, которая у истребителей «Киттихаук» с подвесными баками составляла около 2 часов, у истребителей типа «Аэркобра» и ЯК-1 около 60-70 минут.
            © М.Морозов
            Не стоит забывать, что это время относится к чистому патрулированию. В случае боя оно будет ещё меньше. Так, первое звено "киттихоков" после дежурства с 6:05 до 8:20 и одного воздушного боя (завалили BV-138 из 1./SAG 125, бортовой код 7R+HH, заводской номер WNr 130110) потеряло по причине нехватки горючего две машины:
            «Киттихаук», летчик старший лейтенант Заболотный, из-за недостатка горючего произвел посадку на берегу лимана Витязевский на фюзеляж. Летчик здоров.
            «Киттихаук», летчик – лейтенант Макаренко, по той же причине произвел посадку на воду в 400 м от Южная Озерейка. Летчик ранен.
            1. +1
              21 марта 2019 21:10
              Цитата: Alexey RA
              Да чёрт с ними, с буржуазными излишествами. Дали бы хотя бы ЯК-9ДД пораньше.

              Ошибся я - в "Верпе" удары с воздуха начались. когда ЛД и ЭМ были в радиусе Як-1.


              У Як-9 ДД летные характеристики не особенно впечатляют. Немцы ведь могут и свои истребители отправить для сопровождения своих бомбардировщиков. Для Як-9 ДД и FW-190 серий А-2 и А-3 окажутся очень опасным противником. К тому же с подвесными баками дальность и продолжительность полета Фок по больше чем у Ме-109 F или Me-109 G и боекомплект по больше, да и вооружение тоже по серьезнее.
              1. +1
                22 марта 2019 12:28
                Цитата: NF68
                У Як-9 ДД летные характеристики не особенно впечатляют. Немцы ведь могут и свои истребители отправить для сопровождения своих бомбардировщиков

                А они и отправили - налёты "штук" по кораблям "Верпа" шли под прикрытием истребителей - от 4 до 12 машин.
                Проблема в том, что для СССР единственная альтернатива Як-9ДД - это "топор". А у него ЛТХ для 1943 г. тоже не айс.
      2. 0
        21 марта 2019 15:58
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: NF68
        немецкая авиация имела возможность наносить массированные удары по кораблям советского флота даже на большом удалении от немецких аэродромов, а так же минных заграждения на Балтике из за которых линкоры и крейсера РККА на Балтике вообще просто не могли выйти в море?

        На Чёрном море было не лучше - там даже ЭМ было опасно выходить из-под зонтика основной массы береговой истребительной авиации. Операция "Верп" тому примером: стоило высунуться за радиус "Яков" - и тут же лидер и два эсминца ушли в безвозврат. Не помогли ни маневрирование на 28-узловом ходу, ни эскадрилья "топоров" - немцы просто задавили дежурное звено массой, а подкрепления с берегового аэродрома шли слишком долго.
        В результате, предложенный в 1944 году план использования немногочисленных оставшихся в строю крупных кораблей ЧФ для пресечения эвакуации немцев и румын из Севастополя был Ставкой отвергнут.


        Согласен. И то, что происходило с тяжелыми кораблями противников стран Антигитлеровской каолиции и их союзников при массированных и не очень массированных, но хорошо подготовленных авиаударах в СССР тоже не могли не знать. Информация об этих ударах хочешь того или не хочешь, а просто вынуждала принимать соответстующие меры и по возможности убирать тяжелые корабля как можно дальше от авиации противника. И о том что произошло со своим линкором "Марат" в Кронштадте 23 сентября 1941 года и с крейсером "Червона Украина" 12 ноября 1941 года в Севастополе было очень наглядным примером, а к концу 1941 года руководство СССР и РККА уже очень серьезно относились как к Вермахту, так и к Люфтваффе.
  18. +1
    20 марта 2019 21:14
    Сталин был голова. О том что авики стали доминировать на море стало ясно только после боев в Тихом океане. А бои в Тихом океане начались в конце 41 года, причем СССР в них не участвовал. А в начальный период войны как раз воевали линкоры и тяжелые крейсера в атлантике, авики себя не проявили ни как, даже больше можно сказать что авикам досталось на орехи, вон Гнейзенау и Шарнхорст рассстреляли Фуриос. Да и вообще ударных авиков не было в атлантике, были противолодочные в составе поисковых групп. Вот и были планы по достройке крейсеров и линкоров. А вот опыт тихоокеанской войны дошел до нас уже после войны, вот и не стали достраивать линкоры и тяжелые крейсера.
    1. 0
      21 марта 2019 20:58
      Цитата: ZAV69
      вон Гнейзенау и Шарнхорст рассстреляли Фуриос.

      Почитайте о причинах неподнятия воздушного патруля британцами.
    2. 0
      21 марта 2019 21:13
      Цитата: ZAV69
      Сталин был голова. О том что авики стали доминировать на море стало ясно только после боев в Тихом океане.


      Об эффективности авианосцев было известно еще до нападения японцев на Перл-Харбор. Англичане с куда меньшими чем у США или Японии силами палубной авиации на деле доказали это и немцам и итальянцам.
      1. 0
        22 марта 2019 12:54
        Один раз англичане провели налет на Таранто, ну и все.... Все что они показали. По сути дела подтвердили то, что линкор без хода труп, даже если стоит в защищенной базе. А потом показывали им, один авик линкоры расстреляли, другой подлодка утопила. Ну а потом КАК НАДО ВОЕВАТЬ им показали японцы 10 декабря 41 года.
        1. 0
          22 марта 2019 15:42
          Цитата: ZAV69
          Один раз англичане провели налет на Таранто, ну и все.... Все что они показали. По сути дела подтвердили то, что линкор без хода труп, даже если стоит в защищенной базе. А потом показывали им, один авик линкоры расстреляли, другой подлодка утопила. Ну а потом КАК НАДО ВОЕВАТЬ им показали японцы 10 декабря 41 года.


          Англичане с помошью палубных торпедоносцев в мае 1941 года не дали удрать в Брест "Бисмарку". После этого Гитлер и Со. с очень в большим уважением и опаской стали относиться к английским авианосцам. Английские авианосцы сопровождали конвои в Северной Атлантике и на Средиземном море что очень не нравилось немцам.
    3. 0
      21 марта 2019 21:43
      Цитата: ZAV69
      А в начальный период войны как раз воевали линкоры и тяжелые крейсера в атлантике


      Это только потому, что в Европе сражались два слабых устарелых флота. Настоящими развитыми ВМС во Второую мировую обладали только Япония и США. Пару раз, когда англичане встречались не с опереточным немецким флотом, а с настоящим японским, их корабли не жили дольше часа.
      1. 0
        22 марта 2019 13:02
        Европейские флоты все же больше были рассчитаны на Средиземное море, пролив Ла Манш и северную атлантику. Флоты США и Японии прежде всего строились из расчета на Тихий океан. Там просто гигантские расстояния. Отсюда такой корабельный и авиационный состав. Поэтому и били японцы британцев. Но то что флот Британии состоял во многом из старья.... Хотя у японцев старья тоже хватало.
  19. +4
    20 марта 2019 22:59
    Крейсеры проекта 82, в основу которых лег немецкий «Лютцов», также после войны были признаны не соответствующими требованиям времени, и оба заложенных корабля не были построены. «Сталинград» использовали как плавучую мишень, «Москву» разобрали.


    Это в каком смысле после войны? Война закончилась 9 мая 1945 года. Были ли они признанаы несоответствующими 10 мая 1945? 11 мая 1945? Может в 1946-м? В 1947-м? В реальности "Сталинград" заложили в 1951-м году, "Москву" - в сентябре 1952-го. Третий корпус в октябре 1952-го. Сталин умер 5 марта 1953-го, а постройка "Москвы" была остановлена 18 апреля 1953-го, через 46 дней. Таким образом, несоответствующими требованиям крейсера проекта 82 были признаны сразу после смерти Сталина. А при жизни Сталина все признавали их вполне соответствующими требованиям времени.
    1. +3
      20 марта 2019 23:39
      Де Мойны заложили в мае 45 и ввели в строй 48-49, и в строю они были до 75. Значит какой то прок от тяжелых крейсеров был ? Даже Американцы с их опытом тихоокеанской войны достроили их. И опыт войны так сразу не обобщишь, тем более чужой опыт. И не факт что верное это было решение Москву и Сталинград не достраивать. Кстати говоря американцы все свои линкоры предвоенной и военной постройки на иголки не пустили, стоят они родимые в качестве музеев.
  20. +6
    20 марта 2019 23:10
    Фух! Сначала подумал, что очередная серия откровений от бронеОлега! Ан нет, обошлось...
    P.S. Забавно, что статья, подразумевающая разоблачение ляпов, сама ими же кишит. request
    1. -2
      21 марта 2019 01:35
      Цитата: Rokossovsky
      что статья, подразумевающая разоблачение ляпов, сама ими же кишит.

      Скоморохова не покритиковали, день напрасно прошел? Вы уж будьте любезны указать на эти самые ляпы...
    2. +1
      21 марта 2019 09:43
      Цитата: Rokossovsky
      Сначала подумал, что очередная серия откровений от бронеОлега!

      а был бы такой простор для широко обсуждаемой карусельной темы
      В Николаеве башенный цех завода № 198 строился, как и на ЛМЗ, с 1937 года, однако к началу октября 1940 года в нем удалось установить лишь около 50 % необходимого станочного оборудования, причем основной 18-м (!!!) карусельный станок так и не был обеспечен импортом. В Молотовске, на заводе № 402 сооружение башенного цеха до войны практически так и не началось, а заказанный для него карусельный станок остался в Германии.
  21. +1
    21 марта 2019 02:05
    Судя по статье, наш ВМФ был полное "га*но", а то что флотом были проведены успешно многие десантные операции, говорит о не "профессионализме" наших флотовотцев, и автор считает, что надо было флоту дружно выйти, по минам, под авиацией противника в тыл к противнику и сдохнуть по дороге, но героически? Я вас огрчу, флот выполнил именно ту задачу которая передним была поставлена, в первую очередь выжить и оказать всю возможную поддержку сухопутных частям.
    Да и по составу наших флотов, мы не имели шансов сойтись с противником эскадра, на эскадру.
    1. +1
      21 марта 2019 21:00
      Цитата: jonht
      Да и по составу наших флотов, мы не имели шансов сойтись с противником эскадра, на эскадру.

      Верно, да еще найти бы вообще этих противников на Черном море, Балтике и Тихом океане.
  22. +1
    21 марта 2019 06:44
    Написали, конечно, полную чушь. Да, Сталин хотел иметь линкор "Советский Союз", но это скорее для "понтов", не более. Он прекрасно понимал, что для строительства линкоров нужны гигантские средства, огромный опыт и производственные мощности в создании таких кораблей. Ничего этого у Сталина не было. Можно Сталина называть как угодно, но дураком он точно не был.
  23. +1
    21 марта 2019 11:01
    Перед войну Сталин затратил меньше денег на линкоров чем все другие великие государства.
    После войну Сталин перепрьигнул не только через поколение линкоров, но и через поколение модерних тогда авианосцев прямо к нових "дреднуотов" 20 века - атомние подлодки.
    1. 0
      21 марта 2019 21:02
      Цитата: Костадинов
      Перед войну Сталин затратил меньше денег на линкоров чем все другие великие государства.

      Потому как понимал, что линкор, конечно, штука прекрасная и желательная, но для сухопутной державы, которой являлся СССР, не необходимая.
  24. +1
    21 марта 2019 21:13
    Японцы они такие... Что значит тов. "Сталин мечтал..."? Была военно-морская доктрина Японии и доктрина СССР. Они абсолютно разные. Доктрина Японии (грубо) завоевание превосходства в Индийском и Тихом океане для осуществления экспансии в юго-восточной азии. Доктрина СССР (грубо) обеспечение безопасного каботажа и охрана границ. Отсюда и кораблестроительные программы в 30-е годы разные.
  25. 0
    22 марта 2019 12:31
    Полностью поддерживаю уважаемого Романа, все верно написал. Вождь народов был мудр, и не уважал крейсера и линкоры (устаревшие еще в 1903 году), а эсминцы тогдашние это аналог совремнного мрк. по хозяйски сохранили три царских линкора, достроили несколько легких крейсеров. ...но мудрый вождь понимал важность ПЛ их построили огромное количество. К сожалению чиновничья стратегия распила средств Горшкова, тупость и тщеславие а также трусость "моряков" боящихся качки....все же привели к раздуванию надводного флота в позднем ссср и погубила страну. Главное чтобы РФ не наступила на ети грабли с бесммысленными супергоршковыми и линкороэсминцами, а тем более с ненужным России АВ.
    1. -1
      22 марта 2019 21:18
      Цитата: владимир1155
      К сожалению чиновничья стратегия распила средств Горшкова, тупость и тщеславие а также трусость "моряков" боящихся качки....все же привели к раздуванию надводного флота в позднем ссср и погубила страну.

      Не смешно.
      Главное чтобы РФ не наступила на ети грабли с бесммысленными супергоршковыми и линкороэсминцами, а тем более с ненужным России АВ.

      Правильно, зачем России океанский флот ? Тогда и армия не нужна сухопутная, у нас же есть ядрен-батон, по каждому басмачу будем Ярсом пулять.
  26. +1
    22 марта 2019 14:46
    Мне статья понравилась! Роман +++
  27. 0
    10 мая 2019 07:18
    Первоисточник: Гаврилов Пётр Павлович, "Егорка". 1941 г. Замечательные приключения маленького медвежонка на Советском ЛИНКОРЕ, подводной лодке и т.д.