Как американские корпорации поддерживали Гитлера

60
В 1939 году началась Вторая мировая война. Западные державы вступили в военное противостояние с гитлеровской Германией и ее союзниками. Что интересно, еще за считанные месяцы до начала войны западный мир в целом довольно лояльно воспринимал утвердившийся в Германии режим. И связано это было с тем, что Адольф Гитлер провозглашал одной из главных своих задач борьбу с «большевизмом», а Советский Союз властные элиты и США, и Великобритании, и Франции просто ненавидели.

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что Германия до начала 1940-х годов имела весьма тесные связи с британским и, особенно, с американским бизнесом. Деловые круги Третьего рейха и западных держав поддерживали неплохие отношения, основанные на выгодном финансовом и торговом сотрудничестве. Не зря на Нюрнбергском процессе подсудимый Ялмар Шахт, бывший при Гитлере президентом Имперского банка, заявил американскому адвокату:



Если вы хотите предъявить обвинение промышленникам, которые помогли перевооружить Германию, то вы должны предъявить обвинение самим себе.


В словах Шахта содержалась не просто доля истины, а сама истина. Дело в том, что американские концерны продолжали вести дела с германскими компаниями после прихода Адольфа Гитлера к власти.



Поскольку по итогам Первой мировой войны Германия имела множество ограничений, в том числе касавшихся и военной промышленности, первое время Третий рейх не мог перевооружать свою армию, не опираясь на сотрудничество с американскими компаниями. На выпуск военной продукции к началу 1940-х годов были переориентированы многие немецкие заводы, в том числе и те, что принадлежали американским концернам.

Как известно, начало 1930-х гг. было далеко не лучшим в экономическом отношении периодом в истории ХХ века. Голод в Восточной и Центральной Европе, экономический кризис в странах Западной Европы, Великая депрессия в США… Даже американская экономика, поднявшаяся во время Первой мировой войны, трещала по швам. В США было более 15 миллионов безработных, социально-экономическая ситуация в стране стремительно ухудшалась. Исправить ухудшающееся положение США могла лишь большая война в Европе.

Как и во время Первой мировой войны, американские элиты последствий боевых действий в европейских странах не боялись. США надежно защищены от Европы мировым океаном, а перебросить на Американский континент такое количество войск и техники, которое бы позволило разгромить американскую армию, не представлялось возможным ни для одной европейской страны, в том числе и для гитлеровской Германии. Зато американские корпорации могли бы неплохо нажиться на поставках воюющим странам оружия, военной техники, автомобилей, топлива, продовольствия. Чем глобальнее была бы война, тем больше выгоды получили бы от нее американские компании и экономика США в целом.

К середине 1930-х годов американские корпорации очень активно действовали на территории Германии, обзаведясь в этой стране более чем 60 филиалами. Американский капитал контролировал около 300 германских компаний, включая «Стальной трест». В Германии был построен крупнейший в мире нефтеперегонный завод, а строительство профинансировала компания «Стандарт Ойл», принадлежащая Джону Рокфеллеру. Надо ли говорить, какую роль в приготовлениях к войне играло производство нефтепродуктов!

Американской корпорации «Дженерал Электрик» принадлежали немецкие фирмы, работавшие в сфере радиотехники, компании «Дженерал Моторс» — знаменитый немецкий «Опель». В Кельне функционировал завод, построенный американской компанией «Форд».

Про связи «Дженерал Моторс» и «Опель» стоит рассказать особо. Контролировавший «Дженерал Моторс» Дюпон не скрывал своих симпатий к национал-социалистским идеям и финансировал не только гитлеровскую партию, но и аналогичные политические структуры в Соединенных Штатах. В 1930-е годы на заводах «Опель» в Германии производилась автомобильная техника для нужд германской армии.

Таким образом, немецкая промышленность развивалась при самом активном участии американского бизнеса. Интересно, что американские корпорации контролировали практически все отрасли, которые имели стратегическое значение в военном отношении. В случае начала войны автомобильная, радиотехническая, нефтехимическая промышленность быстро была бы переведена на военные рельсы. Учитывая же, что американские корпорации владели крупными долями в капитале немецких фирм, деловые круги США в случае начала войны в Европе стали бы получать баснословные доходы. Ведь в условиях боевых действий военные заказы не останавливаются.

Естественно, американские предприниматели прекрасно понимали, что большая европейская война способна реанимировать находящуюся в кризисном состоянии экономику США, дать работу миллионам безработных, обеспечить загруженность производственных мощностей, а самим воротилам гарантировать многомиллионные доходы.

Контакты между американскими деловыми кругами и элитой Третьего рейха были установлены на очень высоком уровне. Многие высокопоставленные деятели нацистской партии и германского руководства были связаны с американскими промышленниками и финансистами и лоббировали их финансовые интересы.

Еще в первой половине 1920-х гг. западные олигархи финансировали Национал-социалистскую рабочую партию Германии через банки Швеции и Швейцарии. Кстати, обе страны в годы Второй мировой войны сохраняли нейтралитет и так и не были оккупированы гитлеровскими армиями, хотя взять их под контроль вермахту ничего не стоило. После 1926 года ключевую роль в финансировании гитлеровцев стали играть собственно германские банковские и промышленные структуры, тесно связанные с американским бизнесом.

В 1930 г. Ялмар Шахт посетил с визитом Соединенные Штаты. Он встретился с американскими бизнесменами и обрисовал им свое видение возможной смены власти в Германии и утверждения Адольфа Гитлера на посту главы государства. Надо сказать, что американским финансистам идея смены власти и последующей борьбы с большевизмом и Советским Союзом пришлась по душе. По крайней мере, американские предприниматели стали куда активнее вкладываться в развитие германской экономики.

В мае 1933 года Ялмар Шахт вновь прибыл в США. На этот раз американские партнеры организовали ему встречу с самим президентом США Франклином Рузвельтом. Этот визит главного банкира Германии в Соединенные Штаты был еще более удачным, чем предыдущий. Германия получила американские инвестиции на сумму более миллиарда долларов. Эти средства были направлены на развитие германской промышленности.

Как американские корпорации поддерживали Гитлера

Шахт и Монтегю


Вслед за американцами подтянулись и англичане – в июне 1933 года Шахт встретился с главой Британского банка Н. Монтегю, после чего Лондон предоставил Берлину кредиты на общую сумму в два миллиарда долларов.

Масштабы помощи Германии со стороны ведущих американских корпораций поражали. Так, «Стандарт ойл» вложила в Германию 120 млн долларов, «Дженерал Моторс» — 35 млн долларов, «ИТТ» — 30 млн долларов, «Форд» — 17,5 млн долларов. И надо понимать, что миллион долларов 1930-х годов – это отнюдь не современный миллион долларов.

Важную роль в сотрудничестве между американским бизнесом и германскими чиновниками играл барон Курт фон Шредер – представитель известной в Германии и в США банкирской семьи. В США и в Великобритании находились филиалы банка Шредера, причем в американском филиале банка одно время работал на руководящих должностях Аллен Даллес, который во время Второй мировой войны выдвинулся на очень значимые позиции в американской разведывательной службе и отвечал, в частности, за разведывательные операции на территории Германии.

Чтобы иметь представление о масштабах влияния Шредера на германскую политику, достаточно отметить, что персональный счет в банке Шредера имел сам фюрер Гитлер – как раз с 1933 года, когда он и пришел к власти. Банк выделял определенную денежную сумму на расходы шефа СС Генриха Гиммлера.

Без поддержки связанных с США немецких банков Гитлер, безусловно, не смог бы прийти к власти – любая политическая деятельность требует немалых средств. Но НСДАП финансировалась такими банками как Deutsche Bank, Deutsche Kredit Gesellschaft, Henry Schroeder Bank of New York. Стоит отметить, что в близкий круг Шредера входили Карл Линдеманн и Эмиль Хелфриш. Эти люди руководили германскими структурами «Standard Oil», принадлежавшей Рокфеллеру, и они же состояли в «кружке Гиммлера», сочувствуя нацизму.

В 1940 г. Курт фон Шредер был включен в совет директоров Третьего рейха по экономическим вопросам и в Управление почты рейха, которое отвечало за коммуникации и тесно сотрудничало с телефонной компанией «1Т&Т». Акционером телефонной компании был собственной персоной Вальтер Шелленберг (на фото) — начальник VI управления (Служба разведки за рубежом) Главного управления имперской безопасности РСХА.

Развитию филиалов компании «Форд» на территории Германии покровительствовал лично рейхсмаршал Герман Геринг – человек, пользовавшийся в гитлеровской Германии колоссальным влиянием и замешанный в самых темных и грязных финансовых схемах, приносивших их участникам миллионные прибыли.

Герингу было, за что благоволить американскому бизнесу. Самолеты «люфтваффе» заправлялись топливом, произведенным на американских предприятиях. И такая парадоксальная ситуация сохранялась даже после начала Второй мировой войны. Гитлеровская авиация, сражавшаяся с британскими самолетами в небе над Англией, летала на американском топливе.

Интересно, что сотрудничество американских предпринимателей с США не прекратилось даже после того, как США вступили во Вторую мировую войну против Германии и ее союзников. Руководствуясь древним принципом non olet, американские компании продолжали сотрудничать с вражескими странами – Германией, Японией, Италией. Они выполняли заказы своих немецких партнеров, не гнушаясь поставлять им стратегически важные товары.

13 декабря 1941 года президент США даже издал специальный указ, который допускал ведение бизнеса с компаниями вражеских государств, если на то не было соответствующего запрета со стороны Министерства финансов США. Но в американском Минфине сидели тоже не глупые люди, которые прекрасно понимали, что война – войной, но для США это шанс обогатиться. Поэтому на контакты американских корпораций с гитлеровской Германией никто не обращал особого внимания. И американские корпорации продолжали исправно поставлять для нужд вермахта сталь и авиационные двигатели, топливо и каучук.

Интересно, что ни один танкер рокфеллеровской компании «Стандарт ойл» так и не был потоплен германскими подводными лодками. Не это ли свидетельствует о тех особых отношениях, которые установились у Рокфеллеров, Дюпонов и прочих американских воротил с Герингами, Гиммлерами и Шелленбергами?

Поэтому и недоумевал на Нюрнбергском процессе Ялмар Шахт, отмечавший, что если уж карать деловых людей за сотрудничество с гитлеровским режимом, то начинать можно и с американских промышленных и финансовых воротил. Ведь они, пока американские солдаты гибли на Тихом океане, а затем и в Европе, наживались, торгуя стратегически важными товарами и поставляя их гитлеровской Германии. Но к словам Шахта никто тогда не прислушался, поскольку все правила игры, как известно, диктует победитель, а не побежденный.

Как только гитлеровская Германия была повержена, все вернулось на круги своя. Многие «бонзы» гитлеровского режима, не говоря уже о промышленниках и финансистах, так и не понесли никакого реального наказания за свою поддержку фюрера. Более того, вскоре после победы над гитлеровской Германией США и Великобритания приступили к выстраиванию новой политической системы в подконтрольной им Западной Германии. После создания ФРГ американский бизнес продолжил активное сотрудничество со своими западногерманскими партнерами. Но это уже совсем другая история.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    20 марта 2019 05:24
    Кому война, а кому мать родна.
    1. +6
      20 марта 2019 07:05
      Цитата: Эррр
      Кому война, а кому мать родна.

      Деньги не пахнут, особенно для тех, кто собирался отсидеться за океаном.
      К середине 1930-х годов американские корпорации очень активно действовали на территории Германии, обзаведясь в этой стране более чем 60 филиалами.
      Ну не стоит забывать, что и в СССР, в эти годы американцы очень энергично работали и не за "спасибо".
      И вообще как тогда, так и сейчас в американской элите были очень сильны социалистические взгляды, но при выборе советского или германского пути, они конечно же выбирали германский, как более близкий им по духу. Вот как Генрих Форд стоящий рядом с людьми с очень знакомыми фейсами...

      1. +4
        20 марта 2019 09:14
        Цитата: svp67
        Вот как Генрих Форд стоящий рядом с людьми с очень знакомыми фейсами...

        Форд никогда не скрывал своих симпатий Гитлеру. У них был общий враг- евреи.
        1. +3
          20 марта 2019 12:52
          Большевики, потом евреи. Для очернения коммунистических идей Форд и Рокфеллер разыгрывали еврейскую карту, напирая на относительно большой удельный вес представителей еврейского меньшинства в ком.партиях мира, в т.ч. американской и высоком проценте участия евреев в Октябрьской Революции.
      2. +1
        20 марта 2019 10:11
        Лишний раз доказывает что бизнес принципов не имеет.Точнее имеет.Только один-тот что у меня в кармане.И пусть соотечественники гибнут-прибыль важнее.
        1. +1
          20 марта 2019 16:41
          Цитата: 210окв
          Лишний раз доказывает что бизнес принципов не имеет.Точнее имеет.Только один-тот что у меня в кармане.И пусть соотечественники гибнут-прибыль важнее.

          Цитата: 210окв
          Лишний раз доказывает что бизнес принципов не имеет.Точнее имеет.Только один-тот что у меня в кармане.И пусть соотечественники гибнут-прибыль важнее.

          Вы как будто Ленина никогда не читали, коллега! feel
      3. +4
        20 марта 2019 10:36
        Цитата: svp67
        Ну не стоит забывать, что и в СССР, в эти годы американцы очень энергично работали и не за "спасибо".

        Когда я работал на коксохимическом производстве Кузнецкого металлургического комбината, сам лично видел примеры этого советско-американского сотрудничества. Мало того, что 2 газодувки с электрическим приводом были производства американской компании Elliott, но ещё и гигантский наклонный мост на угольные башни с угольных ям имел на боку огромные буквы UNION. Как в конце 20-х годов в дикую тогда ещё Сибирь можно было затащить такую громоздкую конструкцию для меня до сих пор загадка. Да и весь комбинат целиком был построен по американскому же проекту, как равно и построенный через 30 лет ЗСМК. У последнего, правда, проект поновее. Но что самое интересное, в машинном зале у нас была натурально фашистская газодувка с приводом от паровой турбины, сделанная именно в фашистской уже тогда Германии в 1935-1936 годах с почти правильно выполненными надписями на панели управления по-русски. Только в одном месте буква Ш было перевёрнута. Видимо и с фашистами мы тогда ещё бойко торговали.
        1. +1
          20 марта 2019 14:29
          Кстати, куча немецкого оборудования было вывезена после войны на заводы в СССР.
          А американцы..."В ходе слушаний в Конгрессе США в 1931 Купер категорически отрицал, что возглавляемая им организация финансируется Амторгом или каким-либо иностранным правительством и что она занимается пропагандистской или какой-либо иной политической деятельностью. Первый иностранный гражданин, награждённый орденом Трудового Красного Знамени...".(ВП)
          1. +2
            20 марта 2019 14:43
            Ещё в 1982 году на Кузнецком машиностроительном заводе в инструментальном цехе я видел старый немецкий фрезерный станок производства компании Wanderer. А вот трофейный он был или нет, точно сказать не могу. Но совершенно точно он был либо довоенного производства, либо произведён во время войны, т.к. Wanderer прекратила своё существование ещё в 1945 году.
            1. +1
              21 апреля 2019 05:49
              Цитата: Эррр
              Но совершенно точно он был либо довоенного производства, либо произведён во время войны,

              Установку станков этой фирмы описал А.С. Макаренко в книге "Флаги на башнях" в 30-е годы прошлого века.
        2. 0
          17 февраля 2024 19:05
          С фашистами торговали бойко до 22 июня. И не просто торговали, а чуть ли не в засос.Также был и бартер. Немецких коммунистов и антифашистов бежавших в СССР меняли на бывших белогвардейцев и советских граждан, бежавших из СССР от режима.
  2. +6
    20 марта 2019 05:47
    Дело в том, что американские концерны продолжали вести дела с германскими компаниями после прихода Адольфа Гитлера к власти.

    А почему нет? Вопрос выживания. ВИКИ
    Вели́кая депре́ссия (англ. Great Depression) — мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году и продолжавшийся до 1939 года. (Наиболее остро с 1929 по 1933 год)[
    Вкладывались и строили ВПК не только Германии, но и СССР. А то что у нас получилось "выше и быстрее" это не их вина, плохо рассчитали. Это заслуга Сталина, знал куда и сколько вложить и что строить.
    1. +3
      20 марта 2019 06:07
      В 1930 г. Ялмар Шахт посетил с визитом Соединенные Штаты. Он встретился с американскими бизнесменами и обрисовал им свое видение возможной смены власти в Германии и утверждения Адольфа Гитлера на посту главы государства. Надо сказать, что американским финансистам идея смены власти и последующей борьбы с большевизмом и Советским Союзом пришлась по душе. По крайней мере, американские предприниматели стали куда активнее вкладываться в развитие германской экономики.
      Тогда-же, во время великой депрессии, американцы начали охотно сотрудничать СССР, до депрессии были проблемы с поставками оборудования и технологий и США. Первым ЕМНИП, на сотрудничество с СССР пошёл Форд. Так что политика- политикой, а деньги не пахнут. Да и выгодно было столкнуть лбами СССР и Германию.
      1. +3
        20 марта 2019 06:25
        Цитата: амурец
        ....... Да и выгодно было столкнуть лбами СССР и Германию.
        Да это же идеальная ситуация для США-----продавать оружие обоим сторонам конфликта, подталкивать стороны и провоцировать конфликт.
        Доброго Вам дня, Николай.
      2. +5
        20 марта 2019 06:51
        Цитата: амурец
        деньги не пахнут.

        И это было всегда...А на какой солярке ездят укропские танки ? recourse
        1. +2
          20 марта 2019 09:03
          Развернутый комментарий не проходит, но думаю что биодизель не производится на Украине. Белоруссия не поставляет Украине топливо, которое используется для заправки танков, напротив, такие поставки ведет Россия, заявил президент Александр Лукашенко, сообщается на сайте главы государства.
          Подробнее на РБК:
          https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c4200029a79475fed51ee23
          Также Белоруссия, по заявлению Лукашенко. производит многие виды санкционной продукции, на своей территории.
  3. +3
    20 марта 2019 06:18
    Помню, где-то натыкался, что США через Швейцарию даже в 45-ом продолжали поставлять в Германию бомбардировочные прицелы. Охренел.
    1. kiu
      -1
      20 марта 2019 15:24
      Цитата: Cowbra
      Помню, где-то натыкался, что США через Швейцарию даже в 45-ом продолжали поставлять в Германию бомбардировочные прицелы. Охренел.

      Читая разного рода сомнительную литературу вы сможете охренеть еще не так.
      Поэтому, берегите глаза (и мозги), Cowbra. И не читайте все подряд.
    2. +1
      20 марта 2019 15:30
      Цитата: Cowbra
      Помню, где-то натыкался, что США через Швейцарию даже в 45-ом продолжали поставлять в Германию бомбардировочные прицелы. Охренел.

      Да в чем проблема? Все люфтваффе на синтетике летало? Счас. Через Испанию спокойно себе и получали. А прицелы, .... не прицелами едиными.
      1. 0
        20 марта 2019 16:34
        Проблема в том, что бензин - стратегическое сырье, не спорю... Но хотя бы двойного назначения, может в генераторе для больниц применятся, хоть ВИДИМОСТЬ приличий соблюдена. Бомбардировочный же прицел...
        1. 0
          20 марта 2019 16:36
          Цитата: Cowbra
          Проблема в том, что бензин - стратегическое сырье, не спорю... Но хотя бы двойного назначения, может в генераторе для больниц применятся, хоть ВИДИМОСТЬ приличий соблюдена. Бомбардировочный же прицел...

          Вот только либеральную хрень не надо. Фашизм ведет войну и если дилемма кровь раненым детям или солдатам, то куда попадет кровь?
          И про приличия.... ну это на панель, там ее больше.
          Прицелы? А бросать гуманитарку если не белым медведям, то жителям Южной Италии, попавшим в лапы диким амерам.
          1. 0
            20 марта 2019 16:51
            Да я не спорю, поступки из одной серии, но, заметьте, поставка именно оружия - это уже прямой повод на одной скамье подсудимых очутиться.
            1. 0
              20 марта 2019 16:59
              Цитата: Cowbra
              Да я не спорю, поступки из одной серии, но, заметьте, поставка именно оружия - это уже прямой повод на одной скамье подсудимых очутиться.

              Это кого на скамью подсудимых, США? Я Вас умоляю. На Нюрнбергском процессе немцы только заикались, типа "посмотрите на себя" им тут же хвост веревки показывали.
              Бросьте Вы эти законы и общеценности. Они введены для обезьян, чтобы они сидели на своих ветках и не шалили. А серьезные дяди .....
              Теперь мы уже далеко не .... дяди.
              1. kiu
                -4
                20 марта 2019 20:18
                Цитата: Mavrikiy
                Это кого на скамью подсудимых

                Вы выглядите неадекватно. После войны было много желающих подсадить испанцев на скамейку рядом с немцами, итальянцами и прочими.
                Не подсадили. Оснований не нашлось. А у вас, запросто.
                Цитата: Mavrikiy
                США

                А США-то за что?
                Цитата: Mavrikiy
                На Нюрнбергском процессе немцы только заикались, типа "посмотрите на себя" им тут же хвост веревки показывали.

                Конкретно, на какой день процесса и кто заикнулся? И кто показал?
                Не припомните?
                Вы просто феерический болтун.
                Цитата: Mavrikiy
                Бросьте Вы эти законы и общеценности.

                Вот-вот. Призывают плевать на законы. А потом удивляются, когда их судят.
                Цитата: Mavrikiy
                Они введены для обезьян, чтобы они сидели на своих ветках и не шалили. А серьезные дяди

                На серьезного дядю вы не тянете. Значит, сидите и помалкивайте в тряпочку. На ветке. Пока вам не прилетело.
                1. +2
                  21 марта 2019 05:46
                  [quote][quote=kiu][quote=Mavrikiy]Это кого на скамью подсудимых[/quote]
                  Вы выглядите неадекватно. После войны было много желающих подсадить испанцев на скамейку рядом с немцами, итальянцами и прочими.
                  Не подсадили. Оснований не нашлось. А у вас, запросто.[/quote]

                  С адекватностью у вас проблема, впрочем возможно это не знание материала.
                  Сталин хотел судить и итальянцев и испанцев, но не дали американцы и наглы. Оснований не было? Да такие же как на немцев.

                  [quote=Mavrikiy]США[/quote]
                  А США-то за что?
                  [quote][quote=Mavrikiy]На Нюрнбергском процессе немцы только заикались, типа "посмотрите на себя" им тут же хвост веревки показывали. [/quote]
                  Конкретно, на какой день процесса и кто заикнулся? И кто показал?
                  Не припомните?
                  Вы просто феерический болтун.[/quote]

                  Дорогой мой, если один раз (а я много раз) читал, и усвоил что так было, то для меня все ясно, а ты ищи...... Дух, следи за языком.
                  [quote][quote=Mavrikiy]Бросьте Вы эти законы и общеценности.[/quote]
                  Вот-вот. Призывают плевать на законы. А потом удивляются, когда их судят.[/quote]

                  Ты можешь 100 раз не плевать на закон, и можешь быть осужден. Разве дело в законах? Закон, что дышло....... От тюрьмы и от сумы .....
                  [quote][quote=Mavrikiy]Они введены для обезьян, чтобы они сидели на своих ветках и не шалили. А серьезные дяди[/quote]
                  На серьезного дядю вы не тянете. Значит, сидите и помалкивайте в тряпочку. На ветке. Пока вам не прилетело.[/quote]

                  Все сидят, и вы сидите. В контексте было про страны. Но раз про людей, то ваша ветка похоже на осине, ибо вам дует.
                2. 0
                  22 марта 2019 13:41
                  Цитата: kiu
                  После войны было много желающих подсадить испанцев на скамейку рядом с немцами

                  Это что еще за желающие притянуть Франко к Нюрнбергу?
                  1. kiu
                    0
                    22 марта 2019 16:44
                    Цитата: Вишневая девятка
                    Это что еще за желающие притянуть Франко к Нюрнбергу?

                    СССР не желал? Может быть не рядом с немцами, а на соседнюю скамейку.
                    Ведь "Голубая дивизия" в СССР воевала. Но она была юридически грамотно оформлена. Испанцы заявили, что это аналог советских "комсомольцев-добровольцев". И они за них ответственности не несут, как не нес за своих СССР. Типа, "алаверды, мы в рассчете". На этом все и закончилось.
        2. 0
          22 марта 2019 13:37
          Цитата: Cowbra
          Проблема в том, что бензин - стратегическое сырье, не спорю.

          На этом бензине держался испанский нейтралитет, так как своего бензина Испании (и Португалии) взять неоткуда.
          Так что все честно.
          Цитата: Cowbra
          Бомбардировочный же прицел...

          Был абсолютно секретен. В Швейцарию попадали только прицелы на аварийно севших самолетах. И то если экипажи не успевали их уничтожить.
  4. +2
    20 марта 2019 07:56
    ДА, Америка вооружала и помогала всем... вот такие альтруисты..., за долю малую.
  5. +1
    20 марта 2019 08:14
    Для Америки это был просто бизнес. СССР, кстати, не будем забывать, тоже отправлял в Германию вплоть до самого начала войны, стратегические материалы(нефть, зерно, хлопок, марганцевую руду и др.) в очень больших количествах и что-то получал взамен(например недостроенный тяжёлый крейсер типа "Хиппер"). И Американцы, ещё до установления с ними "нормальных" отношений, построили в СССР "под ключ" завод авиационных двигателей фирмы "Райт" в Перми. Так что идеология-это одно, а бизнес-есть бизнес.
    1. +1
      20 марта 2019 10:19
      Так СССР ещё и союзниками Германии, Японцам до 43 года стабильно постовлял нефть. Как видим даже в СССР разделяли понятие бизнес и идиология
      1. +2
        20 марта 2019 10:37
        Совершенно верно, "деньги не пахнут" одинаково для всех.
      2. 0
        20 марта 2019 16:47
        Цитата: Nehist
        Так СССР ещё и союзниками Германии, Японцам до 43 года стабильно постовлял нефть. Как видим даже в СССР разделяли понятие бизнес и идиология

        Злые вы и я вам не верю.
        СССР вела тяжелейшую войну на западе, и держала армии на востоке.
        Стыдись, какой бизнес.
        Ответил только потому что...
        1. +3
          20 марта 2019 23:33
          Ну тогда марш историю изучать с какого и по какой год японцы имели нефтяные и угольные концессии на территории СССР
      3. 0
        22 марта 2019 13:44
        Цитата: Nehist
        Как видим даже в СССР разделяли понятие бизнес и идиология

        Это не бизнес, это плата за нейтралитет. Как и в Испании.

        Япония могла быстренько перекрыть тихоокеанский ЛЛ, а на маньчжурскую операцию в 42-м году сил не хватит. Да и Япония в 42-м - не август 45-го.
    2. +3
      20 марта 2019 12:07
      Цитата: varadero
      Германию вплоть до самого начала войны, стратегические материалы(нефть, зерно, хлопок, марганцевую руду и др.) в очень больших количествах и что-то получал взамен(например недостроенный тяжёлый крейсер типа "Хиппер").

      Кхм... СССР получал не что-то, а станки и технологии, очень пригодившиеся в Великой Отечественной. Вот, например, перечень станков, заказанных СТЗ для танкового производства:
      ... среди заказанных Сталинградским танковым заводом как необходимых для производства Т-34 станков наличествовало:
      - токарно-винторезных «Гейдсирейх и Гарбек» 13 шт., «Берингер» 11 шт., «Фр.Браун» 1 шт.;
      - токарно-карусельных «Найльс» 35 шт.;
      - токарно-многорезцовых «Гишолд» 11 шт.;
      - револьверных «Хейнеман» 18 шт.;
      - зубострогальных «Мааг» 2 шт.;
      - зубодолбежных «Рейнеккер» 6 шт., «Лоренц» 3 шт., «Пфаутер» 1 шт.;
      - универсальных шлифовальных «Шмальц» - 1 шт.;
      - внутришлифовальных «Вотан» 1 шт.;
      - шлицешлифовочных «Ф. Вернер» 3 шт.;
      - заточной «Глиссон» 1 шт.
      © Уланов/Шеин
      Из технологий - патенты на твёрдые сплавы widia и титанит.
  6. +1
    20 марта 2019 08:55
    Все войны в мире развязывают США. Вспомните кто профинансировал Японию перед началом войны с Россией в 1904 году-США. Кто привел гитлера к власти и профинансировал его-США. Сегодня все войны и хаос на планете порождают США (Ливия, Ирак, Сирия, Афганистан, Вьетнам, КНДР, Югославия ).
  7. +12
    20 марта 2019 09:04
    Статья- пересказ надерганых из известной в России книжки "Торговля с врагом", на фоне которой книжки Суворова- так просто образец исторических научных работ.
    Ни источников, ни ссылок, ни доказательств- автор- американец книжку ваял по принципу "я художник, я так вижу". В Штатах такая чушь интересна только маргиналам, но в России пришлась по душе многим.
    То что книжка разобрана много раз в сети, не останавливает от её цитирования- есть запрос на такого рода желтые "сенсации".
    Возьмем, например, историю со Стандарт Ойл.
    Ув. автор, компания Рокфеллера с таким названием была ликвидирована решением Верховного суда в Штатах ешё в 1911 году, до Первой мировой и никаких заводов Гитлеру строить не могла по определению.
    Сам Рокфеллер умер в 1937.
    В Штатах после ликвидации Стандарт Ойл осталось несколько компаний, имевших в своих названиях это словосочетание.
    Например, достаточно большая Standard Oil Co of New Jersey

    Интересно, что ни один танкер рокфелеровской компании «Стандарт ойл» так и не был потоплен германскими подводными лодками.


    Это просто обычная ложь, написанная в расчёте на то, что есть люди, которые рады такое услышать и поверят безоговорочно любой такой информации, раз она им по душе пришлась.

    В реальности, списки потопленных немцами судов- не секрет
    Танкеры компаний Standard Oil Co of New Jersey, а также других компаний из числа входивших в когда-то в Сттандарт Ойл, в том числе зарегистрированные под нейтральным панамским флагом в Панаме на компанию Panama Transport Co , топились немцами точно также, как и другие танкеры (немцы спокойно топили и суда под нейтральным панамским флагом, в том числе танкеры, задолго до официального вступления Штатов в войну)
    Более того, первый же американский танкер, утопленный немцами после начала войны со Штатами , был как раз танкер компании Standard Oil Co of New Jersey.
    С начала войны до середины 1942 года были, например, потоплены танкеры
    1. "Charles Pratt" (8,982 брт) 20 октября 1939
    Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
    Маршрут: Aruba (5 Dec) - Freetown
    груз: 96.069 barrels of fuel oil
    Потоплен U65 21.12.40 - 2 погибших

    2. "I.C. White" (7,052 брт) 1940
    Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
    Маршрут: Curaçao - Capetown
    груз: 62.390 barrels of crude oil
    Потоплен U66 27.09.41 - 3 погибших

    3. "Allan Jackson" (6,635 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: Cartagena, Colombia - New York
    Груз: 72.870 barrels of crude oil
    Потоплен U66 18.01.42 - 22 погибших

    4. "W.L. Steed" (6,182 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: Cartagena, Columbia (23 Jan) - Key West, Florida - New York
    Груз: 65.936 barrels of crude oil
    Потоплен U103 02.02.42 - 34 погибших

    5. "R.P. Resor" (7,451 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: Baytown, Texas - Fall River, Massachusetts
    Груз: 105,025 barrels of Bunker C fuel oil
    Потоплен U578 27.02.42 - 47 погибших

    6. "Hanseat" (8,241 брт) 1935
    Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
    Маршрут: New York - Caripito, Venezuela
    Груз: Балласт
    Потоплен U126 09.03.42 -погибших нет

    7. "Penelope" (8,436 брт) 1935
    Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
    Маршрут: Caripito - Halifax
    Груз: Crude oil
    Потоплен U67 14.03.42 - 2 погибших

    8. "E.M. Clark" (9,647 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: Baton Rouge, Louisiana - New York
    Груз: 118.725 barrels of heating oil
    Потоплен U124 18.03.42 - 1 погибший

    9. "Esso Boston" (7,699 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: Güiria, Venezuela - Halifax
    Груз: 105.400 barrels of crude oil
    Потоплен U130 12.04.42 - погибших нет

    10."Heinrich von Riedemann" (11,020 брт)
    Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
    Маршрут: La Guira, Venezuela (14 Apr) - Port of Spain (16 Apr) - Aruba
    Груз: 127.041 barrels of crude oil
    Потоплен U66 17.04.42 -погибших нет

    11."Harry G. Seidel" (10,354 брт) 1935
    Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
    Маршрут: Aruba (27 Apr) - Caripito, Venezuela
    Груз: Балласт
    Потоплен U66 29.04.42 - 2 погибших

    12. "Esso Houston" (7,699 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: Aruba (9 May) - Montevideo, Uruguay
    Груз: 81.701 barrels of fuel oil
    Потоплен U162 13.05.42 - 1 погибший

    13. "M.F. Elliott" (6,940 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: Newport News (19 May) - Trinidad - Caripito, Venezuela
    Груз: Балласт
    Потоплен U502 03.06.42 - 13 погибших

    14."L.J. Drake" (6,693 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: Aruba (4 Jun) - San Juan, Puerto Rico
    Груз: 72,961 barrels of gasoline
    Потоплен U68 05.06.42 - 41 погибший

    15. "C.O.Stillman" (13,006 брт)
    Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
    Маршрут: Aruba - New York
    Груз: 125.812 barrels fuel oil and 39 tons dry cargo
    Потоплен U68 06.06.42 - 3 погибших

    16. "Franklin K. Lane" (6,589 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: Caripito, Venezuela - Trinidad (7 Jun) - Aruba
    Груз: 73,000 barrels of crude oil
    Потоплен U502 09.06.42 - 4 погибших

    17. "E.J. Sadler" (9,639 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: San Nicolas, Aruba (21 Jun) - New York
    Груз: 149.003 barrels of kerosene
    Потоплен U159 22.06.42 - погибших нет

    18. "William Rockefeller" (14,054 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: Aruba (19 Jun) - New York
    Груз: 135.000 barrels of fuel oil
    Потоплен U701 28.06.42 - нет погибших

    19. "Benjamin Brewster" (5,950 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: Baytown, Texas (8 Jul) - Tampa, Florida
    Груз: 70578 barrels of aviation gas and lubricating oil
    Потоплен U67 10.07.42 - 25 погибших

    20. "R.W. Gallagher" (7,989 брт)
    Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
    Маршрут: Baytown, Texas (10 Jul) - Port Everglades, Florida
    Груз: 80.855 barrels of Bunker C fuel oil
    Потоплен U67 13.07.42 - 10 погибших

    21. "Beaconlight" (6,926 брт)
    Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
    Маршрут: Capetown (21 Jun) - Trinidad
    Груз: Балласт
    Потоплен U160 16.07.42 - 1 погибший

    И это до середины 1942, пока еще немецкий подводный флот не развернулся в полную силу.
    Всего было потоплен около 60 танкеров компаний, входящих ранее в Стандарт Ойл или их филиалов.

    Грубая ложь о том, что якобы не топили, очевидна.
    Все остальное в книжке, из которой надергал «фактов» автор- такое же откровенное вранье безо всяких доказательств, иногда приправленное для правдоподобия заведомо ложным толкованием известных фактов.
    Непонятно, что это делает на ВО, честно говоря.
    negative
    1. +3
      20 марта 2019 11:09
      Это просто обычная ложь, написанная в расчёте на то, что есть люди, которые рады такое услышать и поверят безоговорочно любой такой информации, раз она им по душе пришлась.
      Превращение истори в бизнес и не могло закончиться по другому. Разве только эта статья даже на этом сайте - пример "просто обычной лжи"?
      Притом есть ряд тем, которые пользуются повышенной популярностью, так как позволяют сконструировать особо удачный наброс. Роль большого бизнеса в становлении нацизма - как раз такая тема.
      Кстати, популярная не только в России. И не только сегодня. Уже в апреле 1942 года в одном из крупнейших либеральных журналов США, The New Republic, появилась статья Майкла Стрейта "Standard Oil: Axis Ally" (Standard Oil - союзник Оси).
      Майкл Срейт, ставший впоследствии известным, как советский шпион, был на то время работником Госдепа, а немного раньше - спичрайтером Рузвельта, т.е. информацией владел.
      "Большие сектора американской промышленности укрепляли свои связи с фашистской Германией. В этих незаконных отношениях захват власти Гитлером, агрессия против союзников, падение Франции и вступление Америки в войну рассматривались как случайные факторы, которые не должны нарушать основ деловой деятельности." Это из статьи (https://newrepublic.com/article/104346/standard-oil-axis-ally).
      А самый сежий пример литературы по этой теме - книга профессор права Колумбийского университета Тима Ву "The Curse of Bigness" (Проклятие величия). Книга совсем свежая - ноябрь 2018 года.
      В книге автор не просто анализирует роль крупного бизнеса в приходе Гитлера к власти и сотрудничеству с нацистской Германией, а проводит прямые параллели с современной ситуацией в США, финансированием крупным бизнесом политиков и партий и ростом в США фашизма. Книга вызвала серьезную полемику.
      Так что желающий написать на эту тему недостатка в разнообразной информации испытывать не будет. Вопрос только - к какой информации обратиться, что писать - историю, или наброс.
      1. +1
        22 марта 2019 13:47
        Цитата: Decimam
        Майкл Срейт, ставший впоследствии известным, как советский шпион, был на то время работником Госдепа, а немного раньше - спичрайтером Рузвельта, т.е. информацией владел.

        Вот эта тема - что сенатор Маккарти был глуп, но прав - в России гораздо менее популярна.
    2. +1
      20 марта 2019 13:01
      Действительно прикольно. Командир немецкой ПЛ по радио: "Сообщите принадлежность танкера". В случае ответа "Стандарт Ойл" - "Счастливого пути, 7футов под килем!". В случае любого другого ответа - "Аларм!!! Торпедная атака! Срочное погружение!".
    3. +1
      20 марта 2019 17:21
      Цитата: Avior
      Торговля с врагом",

      Вывоз нефти и нефтепродуктов из СССР продолжалось в годы третьей пятилетки: если в 1937 г. экспорт нефтепродуктов и сырой нефти составил 1930 тыс. т, то в 1938 г. — 1389 тыс. т, а в 1939 г. — 718 тыс. т. В 1940 г. нефтеэкспорт незначительно вырос до 874 тыс. т, что объясняется крупными поставками нефтепродуктов в Германию.
    4. +1
      21 марта 2019 01:05
      Читая статью я так разгневался на амеров, а потом прочитал ваш комментарий, проверил по нету, реально Standard oil расформировали до этого. Выходит автор либо глуп, либо провокатор.
  8. +2
    20 марта 2019 11:46
    Интересно, что сотрудничество американских предпринимателей с США не прекратилось даже после того, как США вступили во Вторую мировую войну против Германии и ее союзников. Руководствуясь древним принципом non olet, американские компании продолжали сотрудничать с вражескими странами – Германией, Японией, Италией. Они выполняли заказы своих немецких партнеров, не гнушаясь поставлять им стратегически важные товары. - вранье.
    Герингу было, за что благоволить американскому бизнесу. Самолеты «люфтваффе» заправлялись топливом, произведенным на американских предприятиях. И такая парадоксальная ситуация сохранялась даже после начала Второй мировой войны. Гитлеровская авиация, сражавшаяся с британскими самолетами в небе над Англией, летала на американском топливе. - вранье.
    Эти люди руководили германскими структурами «Standard Oil», принадлежавшей Рокфеллеру, и они же состояли в «кружке Гиммлера», сочувствуя нацизму. Вранье, смотрим, когда была разделена «Standard Oil».
    Статья - никчемная агитка от неумного пропагандиста.
    1. 0
      21 апреля 2019 05:57
      Цитата: smaug78
      Статья - никчемная агитка от неумного пропагандиста.

      То есть Вы на основе одной неточности полностью отрицаете участие амерского капитала в развитии экономики фашистской Германии?. Правильно было бы опровергнуть все приведенные примеры сотрудничества Германии и ФША перед ВМВ. А так получается голое отрицание, ничем не подкрепленное. В народе это называется бла-бла.
  9. +1
    20 марта 2019 11:51
    Вообще надо учиться у англосаксов, как победить, поднять экономику, стать первой державой и заплатить за это всего три-четыре сотни тысяч человек в мировой бойне.
  10. 0
    20 марта 2019 11:55
    И американские корпорации продолжали исправно поставлять для нужд вермахта сталь и авиационные двигатели, топливо и каучук.

    Интересно каким образом, если британский флот блокировал поставки, согласно закона о военной контрабанде, мог досматривать и захватывать любое подозрительное судно с продукцией двойного назначения?
    Автор - поделитесь тайным знанием .
    Написать каждый может, а вот доказать.
    Фейковая статейка - абсолютная ложь!
    1. 0
      20 марта 2019 12:26
      Почитай на эту тему , прежде чем говорить.
      1. +3
        20 марта 2019 13:53
        Почитай - все удачливые блокадопрорыватели (всего 18 судов до 1944 года), доставили всего порядка 100000 т стратегического сырья (молибден, концентрат цинковый и вольфрамовый, натуральный каучук) и все вышли из Японии - при чем тут США?
        С 1944 года использовались транспортные подводные лодки (4 лодки типа VII-F) три потоплено d 1944 г - много навозишь подводными лодками?
        Образовывайтесь
        Хотя бы тут https://warspot.ru/7077-kauchuk-i-volfram-dlya-tretiego-reyha
      2. +1
        20 марта 2019 21:17
        Цитата: Птолемей Лаг
        Почитай на эту тему , прежде чем говорить.


        Действительно. По читайте-https://www.e-reading.club/book.php?book=90209

        Там все подробно разложено по пунктам.
    2. Комментарий был удален.
    3. -1
      20 марта 2019 12:28
      Почитай на эту тему, прежде чем говорить .
    4. 0
      20 марта 2019 15:19
      Легко! Американцы плыли в Португалию и Испанию. А шведы и французы - в Штаты. Потом - назад. Они же не в Германию плыли. Уж если немцы регулярно в Аргентину плавали... Существовали специальные грузовые подводные лодки. Не такие, которые использовали наши, возя в осаждённый Севастополь боеприпасы и горючее (один раз весь экипаж заснул от паров бензина (Телеканал Звезда).
    5. +2
      20 марта 2019 21:14
      Цитата: DimerVladimer
      И американские корпорации продолжали исправно поставлять для нужд вермахта сталь и авиационные двигатели, топливо и каучук.

      Интересно каким образом, если британский флот блокировал поставки, согласно закона о военной контрабанде, мог досматривать и захватывать любое подозрительное судно с продукцией двойного назначения?
      Автор - поделитесь тайным знанием .
      Написать каждый может, а вот доказать.
      Фейковая статейка - абсолютная ложь!


      Точнее и не скажешь
    6. 0
      22 марта 2019 13:50
      Цитата: DimerVladimer
      поставлять для нужд вермахта сталь и авиационные двигатели

      Особенно про авиационные двигатели хорошо. Junkers Jumo 004, не иначе.
  11. kiu
    0
    20 марта 2019 12:28
    не стоит забывать и о том, что Германия до начала 1940-х годов имела весьма тесные связи с британским и, особенно, с американским бизнесом. Деловые круги Третьего рейха и западных держав поддерживали неплохие отношения, основанные на выгодном финансовом и торговом сотрудничестве.
    Когда читаешь такое начинаешь жалеть, что доступ в интернет не по паспорту и не по специальной справке от доктора.
    Оказывается британский бизнес активно сотрудничал (торговал!!!) с немецким, хотя страны были в состоянии войны. Атас.
  12. 0
    20 марта 2019 15:10
    «Мы отстали от передовых стран на 50 - 100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут» - такое заявление сделал Иосиф Сталин в феврале 1931 года на совещании хозяйственников.
    А ведь тогдашний СССР был далеко не высокоразвитая Германия.
    СССР помогла Великая Депрессия (а ведь до этого санкции к СССР были покруче сегодняшних, а база почти нулевая.
    Кстати, до этого нам помогала Германия, взятая в тиски победителей Первой мировой.
    А потом приехал великий гений Альберт Кан и поставил производство заводов на конвейер.
    Главная беда была в том, что расчитываться за всё приходилось единственной валютой - зерном. И если учесть что очередная засуха пришлась на тот период, то... Гибли от голода в Западной Сибири (кто не помнит, сюда входил и нынешний Северный Казахстан. Гибли на периодически голодающей Волге. Ну и на Украине. Кто читал Лескова, возможно прочёл про страшный голод в царские времена. Людоедство, тиф. Детей съедали вши. Люди просто мёрли. Это в той, очень богатой и благополучной Российской Империи... Тогда тоже начиналась индустриализация. Да ещё и с многочисленным воровством казённых денег. Не давали кредиты и не строили капиталисты за свои, как Американцы строили Гитлеру. Такая небольшая разница. Ещё и функционеры и техническая интеллигенция билась друг с другом насмерть. Так что Туполеву и Королёву повезло, что как-то докладные коллег оказались недостаточно убедительными.
  13. +1
    20 марта 2019 17:20
    В Германии был построен крупнейший в мире нефтеперегонный завод, а строительство профинансировала компания «Стандарт Ойл», принадлежащая Джону Рокфеллеру. Надо ли говорить, какую роль в приготовлениях к войне играло производство нефтепродуктов!


    В Западной Европе нефти в 30-е-1940-е годы добывалось слишком мало, а поставки нефти из иных регионов мира контролировались теми же американцами, англичанами и французами, а не малая часть нефти из Румынии еще в первой половине 1940 года закупалась англичанами:

    Второй столбик таблицы-количество /в тыс. тонн/ полученной немцами в годы ВМВ нефти. Третий столбик-количество /в тыс. тонн/ произведенного немцами за этот же период синтетического жидкого топлива-оно было очень дорогим так как для производства синтетического топлива требовалось много электроэнергии:



    Помимо этого, не стоит забывать и о том, что Германия до начала 1940-х годов имела весьма тесные связи с британским и, особенно, с американским бизнесом. Деловые круги Третьего рейха и западных держав поддерживали неплохие отношения, основанные на выгодном финансовом и торговом сотрудничестве


    Ничего личного. Только бизнес.

    Не мешало бы упомянуть тот факт, что и до начала ВМВ и до тех пор пока Франция в 1940 году так бездарно и быстро не проиграла войну, положение Германии в части обеспечения сырьем было в не самым лучшим. А предугадать что Франция так быстро проиграет войну никто не мог-именно это событие опрокинуло все довоенные расчеты США и ВБ в отношении военно-экономического потенциала Германии. К тому же Германия получила возможность базирования немецких подводных лодок в ВМБ Франции с самым современным оборудованием и большим количеством высококвалийицированных рабочих на побережье Бискайского залива и это так же сразу изменило соотношение сил и позволило Германии основательно взяться за судоходство союзников в Северной Атлантике, а затем и южнее.

    Интересно, что сотрудничество американских предпринимателей с США не прекратилось даже после того, как США вступили во Вторую мировую войну против Германии и ее союзников. Руководствуясь древним принципом non olet, американские компании продолжали сотрудничать с вражескими странами – Германией, Японией, Италией. Они выполняли заказы своих немецких партнеров, не гнушаясь поставлять им стратегически важные товары.


    Даже с учетом того, что Германия закупала у нейтральных государств вроде Швеции или Швейцарии, всего того что попадало в ту же Германию для ведения войны на 2 фронта было слишком мало.

    Масштабы помощи Германии со стороны ведущих американских корпораций поражали. Так, «Стандарт ойл» вложила в Германию 120 млн долларов, «Дженерал Моторс» — 35 млн долларов, «ИТТ» — 30 млн долларов, «Форд» — 17,5 млн долларов. И надо понимать, что миллион долларов 1930-х годов – это отнюдь не современный миллион долларов.


    120 миллионов долларов и в 30-е годы для Германии были слишком малой суммой.

    13 декабря 1941 года президент США даже издал специальный указ, который допускал ведение бизнеса с компаниями вражеских государств, если на то не было соответствующего запрета со стороны Министерства финансов США. Но в американском Минфине сидели тоже не глупые люди, которые прекрасно понимали, что война – войной, но для США это шанс обогатиться. Поэтому на контакты американских корпораций с гитлеровской Германией никто не обращал особого внимания. И американские корпорации продолжали исправно поставлять для нужд вермахта сталь и авиационные двигатели, топливо и каучук.


    Не могли бы Вы по подробнее пояснить что поставлявшиеся американцами в Германию авиационные двигатели? Да и сталь, вернее руду из которой немцы выплавляли сталь, в Германию в большом количестве поставляла только Швеция, но и этих поставок было слишком мало. Жидкое топливо из третьих стран в Германию попадало в очень малом количестве. Если брать авиационный бензин-то примерно 92 % всего авиационного бензина немцы производили сами и это был очень дорогой синтетический бензин. Сначала войны этот синтетический бензин производили только на 7-ми заводах, к концу 1943 года на 15-ти заводах. Качество немецкого синтетического бензина было не самым лучшим. Молибдена, меди, никеля, вольфрама, хрома и еще много чего немцам не хватало уже с первых дней войны.

    Герингу было, за что благоволить американскому бизнесу. Самолеты «люфтваффе» заправлялись топливом, произведенным на американских предприятиях. И такая парадоксальная ситуация сохранялась даже после начала Второй мировой войны. Гитлеровская авиация, сражавшаяся с британскими самолетами в небе над Англией, летала на американском топливе.


    Эти только частично соответствует действительности. См. выше.
  14. +2
    21 марта 2019 03:10
    Сказав "А"...скажи "Б".. СССР не поддерживало Гитлера? Стратегическое сырьё, продовольствие? В Ответ не получал СССР лучшую технику, крейсер (в конце концов) от Фашистской Германии?
    1. 0
      21 марта 2019 16:07
      Цитата: 1970mk
      Сказав "А"...скажи "Б".. СССР не поддерживало Гитлера? Стратегическое сырьё, продовольствие? В Ответ не получал СССР лучшую технику, крейсер (в конце концов) от Фашистской Германии?


      СССР временно поддерживал Германию пока Германия воевала только против англичан, американцев, французов и Со. Не все же только англичанам этим заниматься. Почему бы СССР и не воспользоваться опытом англичан пока это выгодно СССР?
  15. 1) Деньги плохо пахнут... но их запах притягивает!
    2) В Ф.Германию вкладывались все.
    3) С Ф.Германией сотрудничали в обход Версальского договора многие страны в разных областях.
    4)Сотрудничество СССР и Ф.Германии имело многосторонний характер: политическое, экономическое, военно- техническое и промышленное, на уровне подготовки военных кадров, на уровне ВС и спецслужб и т.д.