Подводная лодка К-3 – долгожитель атомного подводного флота страны

3
Когда заходит речь об атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол», в её адрес используются такие эпитеты, как «уникальная», «единственная».

Это первая в нашей стране атомная подводная лодка, которая была спущена на воду ещё 9 октября 1957 года в Северодвинске. В своё время она была важнейшим достижением отечественной промышленности. Её создание для страны стало такой же важной задачей, как запуск человека в космос. Эта лодка изначально проектировалась как атомный подводный крейсер.



Своим появлением подводная лодка К-3 наделала много шума на Западе. О ней впервые заговорили в мире, когда советская субмарина первой отработала всплытие во льдах на Северном полюсе.

За 33 года службы этот корабль прошёл испытания и водой, и огнём, и медными трубами.

Подводная лодка К-3 до сих пор находится на плаву, правда без винтов и двигателей. Подводники уже третье десятилетие ждут, когда же их долгожитель «Ленинский комсомол» станет музеем, как это планировалось правительством.

Съёмочная группа программы "Военная приёмка" ТК "Звезда" решила поддержать идею создания плавучего музея, поскольку море медленно, но верно забирает его себе. Если ничего не предпринимать, корабль просто погибнет.

Чтобы это доказать, ведущий программы вместе с оператором погрузится в морскую пучину и покажет, как на самом деле выглядит сейчас атомный крейсер из-под воды.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    21 марта 2019 12:01
    Приходилось на таком проекте ходить в моря в середине 80-ых.
    Ну как приходилось? Был на стажировке тогда в Советской Гавани, принимал экипаж лодку и выходили в Татарский пролив сдавать задачи. Приходилось конечно и погружаться, проверять прочный корпус на прочность. Не бывавшим ранее и не знающих о первых проектах зрелище наверно было страшноватое)), везде в лодке висят банки и баночки, ДУКовские мешки, куда постоянно капает вода(при погружениях прочный корпус сдавливает и нарушается герметичность почти всех трубопроводов на соединениях). А в основном неделю провели в море в Татарском проливе в надводном положении. И это в шторм. Качка была боковая и килевая, почти пол экипажа болела морской болезнью, но от ежедневных шоколадок и воблин никто не отказывался((. Во время обеда (я питался в первом, торпедном отсеке), значительная часть посуды и еды оказывалось под торпедами во время качки, но было хорошо, много консервированного в банках компота оставалось и вообще тогда много вкусняшек подводникам давали, вина уже не было, Горбатый постарался. В подводном положении быть для всех было счастьем- гораздо спокойнее чем в надводном. Кают там не предусмотрено на всех офицеров и мичманов, уж матросов не вспоминаю. Спальные и жилые места организовывали себе сами, где кому понравится.
    Это к тому, что нам нужны не только ПЛ, но и океанские большие суда военные.
    1. +5
      21 марта 2019 15:48
      28 -я дивизия пл в ней 2-е 627(А) было...наши шефы в школе были ,часто на экскурсии на них ходили.. славные времена были...
  2. +1
    21 марта 2019 16:58
    Элегантная, красивая, изящная и, если что, даст по зубам