Ил-112В впервые поднялся в небо

78
В сети появились материалы о том, что буквально несколько минут назад в небо поднялся самолёт Ил-112В. Лётные испытания планировалось начать сегодня утром, однако их пришлось отложить по причине относительно низкой облачности.

Ил-112В впервые поднялся в небо




В сообщениях Воронежского авиазавода указывалось на то, что облачность для безопасных лётных испытаний Ил-112В должна была составлять не менее 500 м. На момент первоначальной попытки начать испытания облачность была примерно на 200 м ниже минимальной требуемой отметки.

Однако в итоге Ил-112В всё же поднялся в воронежское небо. Вместе с ним в небо поднялся борт сопровождения и контроля. Речь идёт о самолёте Ил-114. Этот борт осуществляет учёт параметров полёта новейшего самолёта, который совершил три полётных круга с имитацией посадки. Речь идёт о двукратной имитации посадочных действий, когда экипаж допускал снижение Ил-112В до высоты около 45-50 м над взлётно-посадочной полосой аэродрома авиастроительного объединения.

Нужно отметить, что Ил-112В должен был начать лётные испытания ещё в начале года. Однако комиссия решила повременить из-за определённых проблем с двигателями. Проблемы, как отмечено, устранили, и самолёт впервые поднялся в воздух.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +38
    30 марта 2019 12:59
    Наконец-то!!!
    Обмою это дело сегодня drinks
    1. +22
      30 марта 2019 13:03
      Присоединюсь! Обмоем сообща! drinks
      Неужели свершилось?!
      Ураааа!!

      В добрый путь, служи долго и честно. С Богом!
      1. -7
        30 марта 2019 13:07
        Цитата: Orkraider
        В добрый путь, служи долго и честно!

        Это пока летные испытания.До службы еще долго.
        1. +31
          30 марта 2019 13:10
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: Orkraider
          В добрый путь, служи долго и честно!

          Это пока летные испытания.До службы еще долго.

          Понимаю. Еще долгие Госы, потом налаживание серийного выпуска, на что тоже уйдет масса времени. Но.. путь в тысячу ли начинается с маленького шага. И он сделан.
        2. +11
          30 марта 2019 13:12
          Ура! Ещё больше хотелось бы получить большие долговременные заказы и как можно быстрее)))
          Пока в планах 62 борта (по другим данным 100 шт.) по 12 в год, это хорошо, но маловато)))
          А контракта нет, вероятно по причине, что ВАСО не вписалось в ТЗ Минобороны. Так что будут ещё дорабатывать. В общем успехов конструкторам)
        3. +7
          30 марта 2019 13:49
          НЕКСУС....Это пока летные испытания.До службы еще долго.

          Эт, точно ! У родившегося ребёнка нет гарантии, что он станет настоящим мужчиной.
          Также, выпущенный "авиа-птенец" (любого типа) в первый полёт , нуждается в длительном его "воспитании". yes hi
          1. +1
            30 марта 2019 15:06
            Цитата: askort154
            Эт, точно ! У родившегося ребёнка нет гарантии, что он станет настоящим мужчиной.
            Также, выпущенный "авиа-птенец" (любого типа) в первый полёт , нуждается в длительном его "воспитании".

            Прямо сразу же вспомнилось (про птенца):

            good
            1. +9
              30 марта 2019 17:34
              Ещё ролик взлета...
        4. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
                    2. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. Комментарий был удален.
                      5. Комментарий был удален.
                      6. Комментарий был удален.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. Комментарий был удален.
                      9. Комментарий был удален.
                      10. Комментарий был удален.
              2. +7
                30 марта 2019 15:49
                Умеешь радоваться – радуйся, не умеешь – так сиди. Тут не спрашивают...

                В. Шукшин.
                1. -16
                  30 марта 2019 15:55
                  Цитата: Астория
                  Умеешь радоваться – радуйся, не умеешь – так сиди. Тут не спрашивают...

                  В. Шукшин.

                  Уважаемый, радость будет тогда,когда данный транспортник наше МО начнет закупать в серийном порядке. И не два-три борта в 10лет. А смотря,как у нас сперва заявляют о разработках ,а после начинается-денег нет,и старое сойдет,то уже мало веры в релизы и эту болтовню.
                  А на счет порадоваться...так суббота.Радуйтесь,что небо мирное над вашей головой. hi
            2. +14
              30 марта 2019 16:03
              Цитата: НЕКСУС
              Степа, ну как без вашего сермяжного и дешевого ура-патриотизма.

              Но вы же не можете обойтись без замерикославия, Маск ещё не отправил человека в космос а вы ему осанны поете, так почему нельзя порадоваться нашим достижениям?
              Самолет взлетел? Взлетел! В чем проблема?
              Может вам пойти на цензорнет - там вашу русофобиюподдержат.
              1. -11
                30 марта 2019 17:56
                Цитата: Setrac
                Маск ещё не отправил человека в космос а вы ему осанны поете, так почему нельзя порадоваться нашим достижениям?

                Очень мне интересно,где же я Маску осанны то пел.
                Цитата: Setrac
                Самолет взлетел? Взлетел! В чем проблема?

                А где,уважаемый ,я сказал,что он НЕ ВЗЛЕТЕЛ?м. Ну читать то научитесь,а то как Степа, булькнул ,а дальше хоть трава не расти. Я сказал,что ДО СЕРИИ ЕЩЕ ОЧЕНЬ ДАЛЕКО,так как пока идут испытания.А с нашими манагерами, этот проект до серии может идти очень долго. Или вы считаете,что через год этот транспортник пойдет в серию и МО его закупит в требуемых количествах?
                1. +9
                  30 марта 2019 23:32
                  Многостаночник - вы и по ВМФ "в курсах", и по ПВО, и по ВВС - в ГШ служили? Прям и швец и жнец и на дуде игрец. По любой теме профи. Окстись уже.
                  1. +10
                    30 марта 2019 23:44
                    Цитата: Околоточный
                    По любой теме профи. Окстись уже

                    Не окстится, он уже в роль вошел.
                    Алексей, hi !
        5. +7
          30 марта 2019 16:06
          Цитата: НЕКСУС
          Это пока летные испытания.До службы еще долго.

          любая дорога начинается с первого шага.
          не помню кто это сказал, но ведь верно smile
      2. +4
        30 марта 2019 13:27
        Цитата: Orkraider
        Присоединюсь! Обмоем сообща!

        Ребята, берегите печень drinks
        1. +6
          30 марта 2019 13:42
          Цитата: alma
          Цитата: Orkraider
          Присоединюсь! Обмоем сообща!

          Ребята, берегите печень drinks

          Норм, я с Крымского запуска ее тренирую))))
    2. +20
      30 марта 2019 13:34

      Вот поближе видео :)
      1. +13
        30 марта 2019 13:45
        Красавец good упитанный такой, как говорится, в самом расцвете сил..@Карлсон
        1. +3
          30 марта 2019 14:00
          В прошлой теме, я писал. Упитаность - это требования заказчика, но головная боль и снижение характеристик. Однако заказчик хочет, чтобы в него влезала легкая техника.

          Конкурент Илу - в мире сейчас итальянско-американский Спартан. Даже с учетом продавливания продаж всяким Румыниям (на фото) и Афганистанам, все еще никак 100 машин продать не могут.
          1. +8
            30 марта 2019 14:04
            Версия в этом же классе от Арбуза - сознательно отказалась от пузатого макета. Они провели большое исследование перевозок. По которому вышло, что чаще всего возят паллеты, оборудование и снабжение в отдельной упаковке (включая и пригодной к сбросу на парашюте), личный состав на ротацию, личный состав на перевозки, десантников. Если же надо перебрасывать технику, то тут уже можно и Геркулеса позвать.

            Поэтому они выбрали пассажирский тип фюзеляжа - сосредоточившись на эргономике, функциональности и дизайне. В итоге вышло новое слово в данном классе. Экономичное, с лучшими характеристиками чем тот же Спартан, при этом легче. Итог - 500+ бортов продано.
            1. +4
              30 марта 2019 14:10
              Это потому что у них ил-114 нет
            2. +3
              30 марта 2019 14:36
              Цитата: donavi49
              провели большое исследование перевозок. По которому вышло, что чаще всего возят паллеты, оборудование и снабжение в отдельной упаковке

              Это уже класс "грузовиков" а не "транспортников". Незачем аппарель таскать.
              Здесь можно любой самолёт с грузовым люком. И Ан-2 и Ил-114 и Суперджет100 и ....
              Ту-204: http://авиару.рф/aviamuseum/aviatsiya/sssr/transportno-passazhirskie-samolety/1945-g-1991-g/samolety-okb-tupoleva/srednemagistralnyj-passazhirskij-samolet-tu-204-2/srednemagistralnyj-gruzovoj-samolet-tu-204s/
              1. +2
                30 марта 2019 14:48
                Там полноценная аппарель. Просто грузовая кабина не позволяет запихнуть Хамви/легкую гаубицу, а вот в Спартан легко.
                1. +4
                  30 марта 2019 15:10
                  Вот например колумбийцы работают, включая и со всяких грунтовых площадок.


                  Вот бросают грузы с рампы:


                  Вот типичная работа по всяким бушам и прочим передовым неподготовленным пунктам.
                  1. 0
                    30 марта 2019 16:04
                    Цитата: donavi49
                    Вот бросают грузы с рампы:

                    В Ил-114 можно приделать сзади грузовой люк (створки без рампы) и сможет выполнять аналогичные задачки. Это при условии, что доля таких работ будет существенной, а не эпизодической (с чем спокойно справиться Ил-112) .
                    В задачах 112-го обязательна перевозка легкой автотехники. И ему нечего равняться на другие самолёты под свои задачи.
            3. 0
              31 марта 2019 00:46
              Casa, она на помолодевший Ан-26 похожа. feel
          2. +6
            30 марта 2019 17:27
            Цитата: donavi49
            Конкурент Илу - в мире сейчас итальянско-американский Спартан.

            А давайте пока без "мира" обойдемся. У нас в стране спрос на этот самолет не менее 100 единиц. А если учесть необходимость вывода из эксплуатации всего семейства вместе с Ан-26, 30, 32, то больше потребуется. А там будет видно, станет ли Спартан ему конкурентом и где?
        2. +4
          30 марта 2019 18:20
          Тяжёлая новость для всёпропальщиков и самолёт весь из отечественных материалов и комплектующих и двигатели наши и собран с нуля и руководит Рогозин.
          1. +1
            31 марта 2019 00:49
            Не уверен я, что все 100% отечественных компонентов (из электроники не всё замещено), но много больше 95% вроде там есть.
      2. +3
        30 марта 2019 13:50
        Дождались, не сглазить только тьфу тьфу тьфу.
      3. +11
        30 марта 2019 14:09
        Цитата: Muvka
        Вот поближе видео :)

    3. +3
      30 марта 2019 14:12
      Уже обмываю!)) Удачи проекту и большой серии!
    4. +4
      30 марта 2019 15:50
      Цитата: sledak
      Обмою это дело сегодня

      Тезка, не Вы один...СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО и хочется как Мюнхаузен воскликнуть:"Успели".
      Нужно отметить, что Ил-112В должен был начать лётные испытания ещё в начале года.
      В начале года? Лучше разговор когда планировался ПЕРВЫЙ полет ПЕРВЫЙ раз и не начинать, как впрочем и сколько раз назывались новые сроки. Но, главное есть почин...ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ
  2. -6
    30 марта 2019 13:07
    Ура! Приземлился в 12-53 МСК. Первый полет, если верить Вики, планировали в1994г. Правда тогда речь шла о другом самолете - пассажирском, что то вроде Ан-140. Таким образом от первых намерений до полета прошло 25 лет.
    1. +10
      30 марта 2019 14:24
      Сегодня День Рождения великого авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина (1894—1977)
      Поэтому многие знали когда Ил-112 взлетит.
    2. +2
      30 марта 2019 17:37
      Цитата: геолог
      Таким образом от первых намерений до полета прошло 25 лет.

      Эти 25 лет решали не технические или финансовые вопросы. 25 мы не могли принять решение оторваться от интеграционных схем с Украиной. Все пытались доказать им, что работать совместно выгоднее и прибыльнее. Но всосанный украинцами польский вирус жажды безудержной независимости, жадности, иезуитской хитрозадости сделал свое гнилое дело. Украинцы перехитрили самих себя, попутно доказав нам, что кооперация с Украиной без весомой кувалды над их головой не стоит испорченной при этом бумаги. Тут на днях, извините за отвлечение от темы, Миллер одному киевскому петушку рассказывал про возможное участие России в консорциуме по ГТС Украины. Надеюсь, что он врал, как сивый мерин.
  3. +7
    30 марта 2019 13:12
    Доброго и долгого пути!
  4. +1
    30 марта 2019 13:18
    Однако комиссия решила повременить из-за определённых проблем с двигателями. Проблемы, как отмечено, устранили, и самолёт впервые поднялся в воздух.

    Двигатели у 112 и 114 должны быть унифицированы, так может здесь отработают и 114 пойдет быстрее....
    1. +2
      31 марта 2019 00:55
      Так они унифицированы. Кроме того - этот мотор фактически на базе вертолётного ТВ3-117, только вал силовой турбины выведен вперёд, а не назад, как на вертолёте, и добавлен редуктор с пропеллером.
      Это к тому, что ремонт и сервис можно будет организовать на тех предприятиях, где ремонтируют вертолётные моторы.
  5. +6
    30 марта 2019 13:26
    Ну наконец то! Ура! Поздравляю всех Нас!
  6. -1
    30 марта 2019 13:28
    Отличная новость. Еще бы допилить свой большой транспортник
  7. +16
    30 марта 2019 13:31
    Замечательная новость. Все, что вновь создаётся на возрожденном заводе - не может не радовать... Ломать было просто... Радостно так курочили свою же державу. Потом разломанное потащили "по сусекам" в оффшоры. А теперь снова возрождаем, с трудом и кряхтеньем. Но возрождаем!!! А не продолжаем доламывать.
  8. +3
    30 марта 2019 14:06
    Хорошего пути данному самолёту и в армии и в гражданских перевозках ...
    очень нужный класс машин в России при нашей огромной территории и необходимости решения инфраструктурных задач особенно там где отсутствует дорожная сеть (Север ... Чукотка ... Камчатка ...) ... надеюсь на возрождение региональных перевозок ...
    1. +3
      30 марта 2019 14:19
      Просто интересно, что значит региональные перевозки в вашем понимании? Ну просто, это не США - где в соседний город летают на самолете. Тут и на 600-800км предпочитают поезд или автобус, или машину. Даже из пердей. Вот например типичная нагрузка L-410 из регионального аэропорта Котлас (60 000 человек между прочим) в областной центр Архангельск. Другие маршруты выглядят предпочтительнее видно. Сутки в поезде или 600км по убитой трассе.
      1. +1
        30 марта 2019 15:40
        У нас многие элементарно боятся летать на самолётах. Аэрофобия. С детства не привыкли и кирдык. Предпочитают родные ухабы во всех случаях))
      2. +2
        30 марта 2019 15:40
        . Другие маршруты выглядят предпочтительнее видно. Сутки в поезде или 600км по убитой трассе.
        Цена вопроса предопределяет выбор пассажиров.
      3. +1
        31 марта 2019 00:04
        Например Якутск Ленск Олёкма Батыгай Мирный Чокурдах Среднеколымск Певек Сунтар Мирный Депутатский и прочая и прочая ... а дорог там практически нет ... дело вообще не в пассажирах (хотя и в них тоже) ... грузы очень нужные и важные ... ну не ждать же навигацию ... или когда зимник станет ... да и не всё нужно вертолётами возить (час вертолёта всё-таки дороже чем самолёта) ... в советское время эти виды региональных перевозок были весьма себе востребованы ... да и сейчас никуда не делась потребность ...
  9. 0
    30 марта 2019 14:12
    Я бы пока не поднимал бокал за этот полёт. Это даже не первый борт а, скорее всего, первый испытательный стенд. Проблема в том, что этот борт переутяжелён почти на 3 тонны. Впереди конструкторская работа по переделке планера. А может быть, ещё и крыла. Снять 3 тонны с конструкции из тонкого алюминия, магния и титана не уменьшая силовую нагрузку на фюзеляж - это не тривиальная задача. По крайней мере, в таком виде самолёт точно никогда не пойдёт в серию. КБ можно только пожелать удачи.
    1. +3
      30 марта 2019 15:05
      Berkut24....Я бы пока не поднимал бокал за этот полёт.

      А вас никто и не приглашал. С ложкой дёгтя, на сайте бегают не мало.
      Вы посмотрите на радость встречающих ребят, чьими руками он создан. Это их большой праздник, а не ваш. Я поднимаю бакал за этих ребят, создавших своими руками, нового "воздушного работягу" на многие десятилетия yes drinks
    2. +8
      30 марта 2019 16:11
      Цитата: Berkut24
      Я бы пока не поднимал бокал за этот полёт. Это даже не первый борт а, скорее всего, первый испытательный стенд. Проблема в том, что этот борт переутяжелён почти на 3 тонны. Впереди конструкторская работа по переделке планера. А может быть, ещё и крыла. Снять 3 тонны с конструкции из тонкого алюминия, магния и титана не уменьшая силовую нагрузку на фюзеляж - это не тривиальная задача. По крайней мере, в таком виде самолёт точно никогда не пойдёт в серию. КБ можно только пожелать удачи.


      Частично согласен с Вами, но
      откуда у Вас информация про 3 тонны? Я слышал про переутяжеление на 1,4-1,7 тонны.
      По переделке:
      План предусматривает замену вторичных конструкций, которые не влияют на прочность, перекомпоновку конструкции, внедрение композиционных материалов. В результате только первый опытный образец самолёта будет с увеличенным весом.
      «Силовую конструкцию не трогаем. Только самая первая машина, «единица», останется в повышенной весовой категории»


      Проблемы есть и будут всегда, для тех кто что-то реально создает и строит. Вопрос в том, как с ними поступают: решают или опускают руки. В данном случаи работы идут, поэтому я и горжусь за этот проект и за молодежь, которая на нем получит бесценный опыт.

      PS перекомпановку уже частично произвели, результат положителен. По облегчению скоро будет новая информация, там тоже пару решений интересных придумали.

      Всех благ всем! hi
  10. Комментарий был удален.
  11. +7
    30 марта 2019 14:35
    <iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/h9wgAIvd5wA" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
    1. 0
      31 марта 2019 14:31
      На видео видно, что садится на одном движке. Правый заглушен по какой-то причине.
  12. +1
    30 марта 2019 15:02
    А 114 й наш Питерский , НПО «Радар» !!!! Малышу , скорее наростить мясо на крыльях и оперится!!!! Конечно он нужен был еще вчера, но хочется верить что все не так плохо с нашим авиапромом, вопреки гайдаро-чубайсным идеям економики!
  13. +3
    30 марта 2019 15:08
    Первый полет очень важный, наконец-то свершилось! Рад за Ил и наше авиастроение! good
  14. -5
    30 марта 2019 15:46
    Про людей как всегда забыли, для региональных перевозок нужны пассажирские турбовинтовые самолеты.
    Опять будут людей в грузовых отсеках возить...

    Нужно было в первую очередь производить ИЛ 114.
    1. 0
      30 марта 2019 16:06
      Да, ИЛ-114 очень нужен. И поскорее! Но он больше "гражданский", тогда как ИЛ-112 скорее "военный", а это "две большие разницы"!
  15. +2
    30 марта 2019 16:05
    Слава Богу! Дождался я наконец! В добрый путь и чистого неба!
  16. -2
    30 марта 2019 16:11
    Цитата: senima56
    Да, ИЛ-114 очень нужен. И поскорее! Но он больше "гражданский", тогда как ИЛ-112 скорее "военный", а это "две большие разницы"!


    Так военнослужащих можно было и на гражданских возить, а грузовых у них полно как ИЛ 76, так и вертолетов.
    1. +2
      30 марта 2019 16:39
      ИЛ-76 это ТЯЖЕЛЫЙ грузовой самолёт, а ИЛ-112В ЛЁГКИЙ! Разницу понимаете? Есть "БелАз", но нужна и "Газель".
  17. -3
    30 марта 2019 16:17
    Сел на одном левом двигателе. Правый остановлен! Действия экипажа вызывают восхищение.
    1. +3
      30 марта 2019 16:38
      Да ладно жути нагонять.
      Всех причастных поздравляю! Самолету чистого неба и долгой лётной жизни.
      Не стоит забывать, что первый полет, считается моментом рождения нового самолета, и для коллектива КБ и самолётостроителей, сродни рождению собственных детей. Надеюсь, что когда у вас рождались дети, вы просто радовались жизни, а не причитали о том, сколько дитяти, ещё предстоит пройти, прежде чем оно станет настоящим человеком.
    2. +1
      31 марта 2019 01:36
      Работают оба мотора. Просто камера стробит так, что пропеллер кажется неподвижным. Но он не зафлюгирован, тоже заметно.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      31 марта 2019 14:35
      Тоже обратил на это внимание. Взлетает и делает проходы над ВПП на двух, а садится с правым заглушенным.
  18. +1
    30 марта 2019 16:32
    Еще одна хорошая новость.
  19. -2
    30 марта 2019 16:43
    Цитата: senima56
    ИЛ-76 это ТЯЖЕЛЫЙ грузовой самолёт, а ИЛ-112В ЛЁГКИЙ! Разницу понимаете? Есть "БелАз", но нужна и "Газель".


    Так у военных есть газели, то есть вертолеты.
    А у пассажирских нет ничего, только на боинги и аирбасы переходить со старья.
    1. +1
      31 марта 2019 09:11
      Вертолеты нужны для другого. У них меньше скорость, меньше дальность, и сильно дороже эксплуатация. Единственный неоспоримый плюс вертолёту - аэродром не нужен.
      Так что для выполнения задач мелкой логистики - и правда нужный аппарат. Грузоподъёмность на уровне среднего грузовика, дальность достаточная для охвата всех глухих уголков.
  20. +2
    30 марта 2019 18:00
    Berkut24...Проблема в том, что этот борт переутяжелён почти на 3 тонны. Впереди конструкторская работа по переделке планера. А может быть, ещё и крыла. Снять 3 тонны с конструкции из тонкого алюминия, магния и титана не уменьшая силовую нагрузку на фюзеляж - это не тривиальная задача.

    Полнейший бред ! Вес конструкции Ан-24 - 14т., Ан-26 - 15т. Ил-112 с применением композита и "цельного" крыла, подфюзеляжных стоек шасси, в целом уменьшает вес конструкции до 13,5-14 т. Экипаж не 4-5 чеп, как на "анах", а 2 ! Ну, а применение "титана", в конструкции фюзеляжа или крыла транспортника ....без комментарий.. laughing hi
  21. 0
    30 марта 2019 20:51
    Сделали, наконец, легкий транспортник-есть что праздновать laughing
  22. -2
    30 марта 2019 21:17
    приятно только одно,что сборка и запчасти- зроблено в РФ....сильно не обольщаюсь,знаю что это - минимум еще 5 лет РАБОТЫ...но это - хоть что то...на фоне беспросветной полной ж... ПОЛНОГО ОТСТАВАНИЯ РФ в строительстве самолетов ВТА!!!
  23. +1
    31 марта 2019 14:45
    Цитата: Genry
    Цитата: Muvka
    Вот поближе видео :)


    Один двигатель в полёте отказал... . request
  24. 0
    1 апреля 2019 12:32
    зато у нас без
    1. 0
      1 апреля 2019 12:38
      зато у нас без-виз, без-газ, без- моск… завидуйте hi
    2. 0
      1 апреля 2019 14:38
      зато у нас без-виз, без-газ, без-моск. завидуйте laughing
    3. 0
      1 апреля 2019 14:47
      зато у нас без-виз, без-газ, без-моск - завидуйте hi
  25. +1
    1 апреля 2019 14:57
    30 марта, состоялся первый полет российского самолета Ил-112В, приуроченный к очередной годовщине со дня рождения Сергея Ильюшина, основателя знаменитого КБ. Полет прошел успешно, и эксперты предрекают военному транспортнику хорошее будущее. История Ил-112В весьма показательна тем, что появиться он мог еще два десятилетия назад. Однако это «детище» отечественного авиапрома длительное время было «нежеланным».
    С советских времен Минобороны РФ унаследовало большой авиапарк транспортных самолетов Ан-26. Это настоящие «рабочие лошадки», способные нести 5,5 тонн полезного груза или три десятка военнослужащих на борту, взлетать и садиться на любую ВПП при любых климатических условиях. Сегодня на вооружении наших военных их насчитывается 175 штук. Ан-26 честно несли свою службу, но возраст не щадит никого. Самому «молодом» транспортнику украинского производства уже 33 года.

    Высокая степень износа негативно влияет на безопасность эксплуатации: за все время катастрофы произошли со 144 Ан-26. Последняя знаковая случилась год назад в Сирии, когда при посадке на аэродром Хмеймим разбился очередной самолет данной модели, при этом погибло 39 российских военнослужащих. К необходимости отказаться от Ан-26 Минобороны РФ подтолкнули и ухудшившиеся отношения с Украиной, которая заблокировала поставку комплектующих для ремонта по линии военно-технического сотрудничества.

    Решение перейти на отечественные самолеты было принято в переломном 2014 году. Были у него и конкуренты: МиГ-110 и турбовинтовой Ту-136. Однако военными был выбран Ил-112В. Этот легкий транспортник способен перевозить десантников или полезных грузов весом до 5,5 тонн. По своим характеристикам он вполне конкурентоспособен с зарубежными Xian MA60, C-27 Spartan и Ан-140. По сути, Ил-112В – это платформа, на которой будут строиться не только военные, но и гражданские самолеты. Алексей Рогозин, генеральный директор «Ильюшина», пояснил:

    Ил-112 будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе.


    В перспективе Минобороны может понадобиться до 300 крылатых машин данного класса, а в сфере гражданских перевозок – порядка 1000. Следует отметить, что все упрется в производственные мощности завода, заявленные на уровне в 12 самолетов в год.

    В связи с этим необходимо указать, что столь нужный легкий транспортник мог появиться в нашей стране на несколько десятилетий раньше. Его производство могло быть налажено еще в далеком 1994 году, но тогда денег не нашлось. Десять лет спустя наше собственное Минобороны сделало ставку на украинский Ан-140, хотя по результатам конкурса победил Ил-112. Если бы отечественный проект получил соответствующую поддержку и финансирование, то его производство началось бы уже в 2006 году с заявленными объемами в 18 крылатых машин в год.

    В таком случае в настоящий момент Минобороны РФ уже могло располагать обновленным авиапарком транспортных самолетов, что загрузило бы российскую промышленность и позволило избежать человеческих жертв. Также необходимо указать, что за бездарно упущенное время двигатели Ил-112 успели устареть и требуют их замены на более современные.
  26. +1
    2 апреля 2019 11:50
    Хочу сказать, что это узкоспециализированный самолет.

    Потратят много денег и времени, а самолет почти нигде применить нельзя кроме пары военных баз.

    Лучше бы сделали замену Ан-2 и Ан-24.
    Грузопассажирский самолет например как Cessna 408 SkyCourier.
    Серия была бы 1000-5000 самолетов, а не как у этого 100 штук.
  27. 0
    2 апреля 2019 17:55
    Оказывается замена для Ан2 есть, самолет называется Рысачок, но у него иностранные двигатели, поэтому не перспективно его производить.
    Это означает - у России большие проблемы с авиадвигателями, нужно финансирование разработок и несколько лет работы над двигателями.

    Для экспериментов с двигателями военный транспортник подходит...