Су-57: гадание на кофейной гуще

132
В последнее время многие СМИ начали информировать нас об очередной перемоге. А именно о том, что «вот-вот скоро, можно сказать, послезавтра» начнутся поставки Су-57 в войска. Прямо сразу в строевые части.





И даже наши «ура-эксперты» начинают вроде как на полном серьезе рассуждать на тему того, а куда же пойдут эти самолеты, сразу в Крым, или в полки ЮВО.

Для того, чтобы новый самолет попал в строевую часть, надо, в первую очередь, чтобы эта часть была к тому готова.

Что это значит? А всего-навсего, должен быть готов летный и инженерно-технический состав части. И все, и будет счастье и безаварийные полеты.

Но значит, эти составы где-то кто-то как-то должен обучить. И вот тут начинаются не просто вопросы. Вопросищи.

На самом деле один. Где прошли обучение летный и технический составы истребительных частей ЮВО?

В принципе, да, у нас есть такие полезные заведения, как например, Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС. Находится этот центр в Липецке и является крупнейшим центром такого плана в российских ВКС.

В Липецке о перспективе получения двух (!) самолетов Су-57 известно. Их ждут в следующем году. И однозначно это будут машины с двигателями первого этапа, потому что ТОТ двигатель так и не доведен до ума.



Но на безрыбье и сорока соколом станет. И Су-57 первого этапа сгодится, поскольку необходимо будет потратить довольно большое количество времени на то, чтобы фактически разобрать самолеты (образно) и изучить их на 110%. А потом уже начинать учить других техников и летчиков.

Логично? Вполне. Собственно, ничего такого я не открыл, эта практика работает бог знает сколько времени. Сперва новая техника изучается инструкторами, потом инструкторы учат других.

Вопрос: где и кем были обучены некие истребительные полки в Южном военном округе?

Ответ «Гарри Поттер и соответствующие заклинания» неуместен. Равно как и ссылки типа «обучили на заводе-производителе», ОКБ Сухого и так далее, поскольку это глупость.

Итак, в главном учебном центре ВВС РФ в Липецке новых машин нет. Учить не на чем. Но в каких-то там полках Су-57 вот-вот появятся.

Да, можно констатировать факт, что сегодняшний уровень профессионализма российских СМИ просто ужасен. Главное – четко выполнить заказ, а как будет выглядеть издание – это вопрос тридцатый.

Но если перевести на русский все, что было написано в российских СМИ, получается просто великолепная картина: новые самолеты Су-57.1 будут отправлены в какой-то полк Южного ВО, где никто понятия не имеет, как их обслуживать и ремонтировать в нюансах, но что-нибудь да придумается.



В конце концов, кто мешает действовать по аналогии? А что, движки такие на Су-35 стоят, можно инструкцию полистать. Авионика и прочая «мелочевка»… ну, летчики, в конце концов, или куда? Тут НАТО у порога, что, слабо, что ли, самим?

Короче, дурь и бред. Но очень возвышенно и оптимистично.

Но вряд ли летчиков в полках будут под пистолетом запихивать в кабины самолетов и самостоятельно осваивать технику. Искренне надеюсь, что такого не будет. Самолет все-таки не танк, подороже будет. Хоть это остановит.

Но давайте серьезно посмотрим на перспективы получения и применения Су-57. Нами, а не Китаем и Турцией, эти-то как раз точно получат, если захотят. У нас все ради друзей и союзников.

Су-57 у нас есть. Это факт. Думаю, что и все вопросы, связанные с испытаниями, этот десяток самолетов решает.

Но что дальше?

Дальше точно есть контракт, который громогласно был заключен на шоу «Армия-2018». Контракт огромный и серьезный. На 2 (ДВЕ) машины. Как раз для Липецкого ЦБП и ПЛС. Чтобы было на чем готовить и летчиков, и техников, это понятно.

Дальше?

Дальше у нас вот что. В 2020 или 2021 годах планируется заключить еще один контракт. На поставку 13 (тринадцати) машин до 2025 года.

Не знаю, как там насчет «истребительных полков ЮВО», эта цифра говорит максимум об ОДНОЙ эскадрилье в составе ОДНОГО авиационного истребительного полка. Истребители, если что – поправьте.



Можно, конечно, раскидать по нескольким полкам, но опять же бред.

Что выглядит не очень красиво? Правильно, количество. И дело тут в замкнутом круге экономики, который еще Маркс придумал и который сложно обойти.

Такое микросерийное производство приведет к тому, что стоимость одной единицы возрастет, и возрастет сильно. За примерами далеко ходить не надо, мы вдоволь покритиковали F-22A и F-35, которые стоили просто огромных сумм. Тем не менее, F-35 в серию пошел и – о чудо – дешевеет!

У нас серии в прямом смысле не предвидится, как раз поэтому.

Давайте зададим вопрос: а зачем вообще нужен этот Су-57? Ну кроме надувания щек в стиле «а у нас есть пятое поколение!». У нас и авианосец теоретически есть, и танк с необитаемой башней, а толку с них? Вот и тут совершенно все такое же.

Если подумать, то Су-57 лучше всего подходит на роль замены древних Су-27, которые все еще служат. Да, тех, которые еще советской постройки. Разумно?

Нет.

Убивает снова экономика. Су-27 логичнее поменять на уже освоенные Су-30СМ2 или даже Су-35. Более дешевые и реально освоенные самолеты. А Су-57 сегодня (именно сегодня) не имеет никаких преимуществ перед тем же Су-35, поскольку для него все еще нет ТОГО двигателя. Будет – поговорим, а пока Су-35 совершенно выгоднее смотрится.

Получается интересно, что Су-57, который все еще 4++, ничем не выгоднее Су-35, который 4+. Но дороже. Смысл тогда огород городить?

Потому-то в рамках ГПВ и сроки, и объемы постоянно сдвигаются. И не вправо, а вдаль. К горизонту.

Помните, да? ГПВ 2011-2020, как озвучили, что к 2020 году у нас будет аж 52 истребителя пятого поколения. Сперва по 8 штук в год, а потом по 14. И к 2020 году (который завтра фактически) у нас на выходе фактически 2 полка Су-57. Весомо.

Но увы, что-то как всегда «не взлетело», и 52 самолета в 2015 году деградировали в 12, то есть эскадрилью, в 2017 году эскадрилья усохла до невнятной «установочной партии» в 6 (шесть) самолетов, и эпический (но закономерный) финал – два самолета в 2018 году.

От 52 самолетов осталось 2.



Финал как бы не очень. Но это только начало.

В том же 2017 году была озвучена реальная скорректированная цифра потребности в этих самолетах. 200-220 единиц. Цифра, кстати, не совсем с потолка, это как раз приблизительное количество Су-27 (кроме модификации Су-27СМ3) и МиГ-29 (кроме МиГ-29СМТ). 187 самолетов реально старых морально и физически. Заменить из двумя сотнями новейших истребителей пятого поколения? Почему нет?

Потому что для нормального Су-57 двигателя пока нет. И будет ли он в заявленные 2023-2025 годах, тот еще вопрос.

Плюс гора элементов в самолете с пометкой «новое». Значит – будут детские болезни на местах, будет исправление оных. Но самое главное, конечно, двигатель.

Когда мы получим этот двигатель, который все еще «Изделие 30», мы получим самолет. Дальше обкатка, обучение и так далее. Значит, плюс еще минимум 5 лет. То есть минимум 2030 год как начало отсчета.

Если взять среднюю цифру возможного выпуска истребителей в год 8+14/2=11, то есть фактически 10 для простоты подсчета, то, чтобы реально поиметь на аэродромах 200 самолетов, потребуется 20 лет. Но если напрячься, серийное производство, возможности наших людей, хорошо, пусть будет 15. То есть фактически на заявленном максимуме выпуска в 14 самолетов в год.

15 лет на перевооружение. 200 самолетов.

Учитывая, что США уже наклепали более четырех сотен F-35, и поставив на конвейер, все-таки удешевили производство настолько, что о покупке этой машины заговорили даже нищеброды военного бюджета вроде Румынии и Финляндии, то дело дрянь.

Сколько наших потенциальных противников получат F-35 через 15 лет, сложно сказать, но наши американские партнеры умеют работать, и потому сомнений нет — много. И как сегодня нам особо нечего ловить в воздухе, так все будет обстоять и через 15 лет. Просто если сегодня на 1 наш Су-57 приходится 40 штук F-35, то через 15 лет их будет реально еще больше.

И не факт, что это будет пятое поколение. А если седьмое? Тут вопрос в том, что в роли догоняющих не всегда удобно играть. В роли догоняющих хорошо проигрывать.

Да, согласен, вопросы стратегии, тактики и наших весьма классных комплексов ПВО и РЭБ. И понятно, что последняя мировая будет вестись с применением ядерного оружия и все такое. И в принципе все равно, на каких самолетах наши летчики будут выходить в свой последний бой.

Тут соглашусь. Хоть на Ил-2. Т-34 сейчас начнут в Омске выпускать, чего бы Воронеж не напрячь выпуском Ил-2.

А если не последняя, а всего-навсего третья иировая? И без ЯО? Серьезно, а если мир не решится на самоубийство?

И потом, у нас в мире еще полно горячих местечек типа Сирии, Украины, Донбасса, Ливии (началось там, да), где как бы применение ЯО нецелесообразно. Не стоят они того.

Вот как раз такие конфликты и наличие у сторон хорошо оснащенных сил общего назначения в которые входит и большая часть ВВС позволяет и не применить ЯО, и решить вопрос без его применения. Особенно в странах третьего и четвертого мира.

Но если мы не в состоянии наладить выпуск с достаточной скоростью и в достаточных количествах, к чему тогда все это?

Впрочем, сегодня у нас такой подход – вполне нормальное дело.

Да, у нас есть, например, Т-14 «Армата». Но зачем она нужна, если есть отличный танк Т-72Б3. Почти ничем не уступающий потомку, а кое в чем и превосходящий. В цене и количестве.

У нас есть прекрасные автоматы АН-64 и АК-12. Но зачем они, ведь есть прекрасный и проверенный АК-74М?

Не старые ведь вещи, всего-то там 45-50 лет, повоюют еще.

То же самое наблюдается и с Су-57. Он, получается, тоже не нужен.

А значит, что? Значит, можно просто выдохнуть и спокойно тратить деньги на более прикольные и веселые вещи. Показушные соревнования типа «Армейские игры», мегафорумы типа «Армия», и, конечно, строительство церквей и филиалов парка «Патриот».

Понятно, что Главный Храм Вооруженных Сил России на 6 000 мест даст намного больший прирост обороноспособности страны, чем какой-то там истребитель пятого поколения. Но по сути все вышеперечисленное называется «нецелевое использование бюджетных средств».

Впрочем, к иконам вместо пушек нам не привыкать. Было такое в нашей истории в начале прошлого века. Чем закончилась Русско-японская война, думаю, напоминать не стоит.

С каждым днем все больше и больше странностей в плане вооружения. Все меньше и меньше реальных проектов, все больше сказок, которые вряд ли станут былью. И красивых мультиков.

Возможно, все сказанное о Су-57 действительно не более чем гадание на кофейной гуще, но исход его как-то не очень приятен на вкус.
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    12 апреля 2019 05:22
    Но если перевести на русский все, что было написано в российских СМИ, получается просто великолепная картина: новые самолеты Су-57.1 будут отправлены в какой-то полк Южного ВО, где никто понятия не имеет, как их обслуживать и ремонтировать в нюансах, но что-нибудь да придумается
    ...Что-нибудь придумается Шарапов..у Копытина капусткой разживемся, из обмундирования,что-нибудь загоним...
    1. +16
      12 апреля 2019 06:02
      В последнее время многие СМИ начали информировать нас об очередной перемоге. А именно о том, что «вот-вот скоро, можно сказать, послезавтра» начнутся поставки Су-57 в войска. Прямо сразу в строевые части.

      Не всё и не сразу. Вспомните эпопею с Су-34,и период когда авиапромышленность ,по ряду причин,могла выпускать их единицы в год...

      Сегодня они в войсках.

      Отставание от графиков ,конечно
      явно присутствует(и беспокоит),но считаю,что Су-57 в войсках быть.
      1. 0
        12 апреля 2019 06:19
        Су-57 в войсках быть.
        ....Придумается что-нибудь...
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
      2. +19
        12 апреля 2019 06:32
        Цитата: Сепар ДНР
        Вспомните эпопею с Су-34

        Су-57 сложнее, чем Су-34. ГПИ и производство займут больше денег и времени. request
        Единственный выход - делать так, как делали с Су-34, одновременно производить и проводить ГПИ. Но, на секундочку, у Су-34 это заняло 5 лет. У Су-57, с учетом неготовности "Изделия-30", этот срок увеличится. Так что, высказанное автором мнение о 2030 году, как о начале серийного, а не штучного производства, по-моему мнению, является весьма разумным. recourse
      3. +4
        12 апреля 2019 07:44
        -Серый...СУ-57 в войсках быть.
        Читайте ВНИМАТЕЛЬНО статью-нет двигателей.
        А из статьи можно сделать еще один вывод-зачем столько модификаций.
        Я не летчик,но есть истребители,бомбардировщики,перехватчики,истребители-бомбардировщики...Думаю,что достаточно одного типа машин в каждом классе.
        А НОВОЕ должно иметь новое-двигатель,авионика,вооружение т.е ВСЕ должно делаться ПАРАЛЛЕЛЬНО.
        Иначе-банальное разбазаривание средств!
        1. +9
          12 апреля 2019 09:48
          Цитата: knn54
          Читайте ВНИМАТЕЛЬНО статью-нет двигателей.

          И что? Хотите сказать, что СУ-57 отличается от СУ-35 только двигателем? Таки - нет! Там много чего нового. Поэтому есть смысл выпускать СУ-57 со "старым" двигателем, обучать на них летный состав, а когда доведут до ума "изделие 30", то, к тому времени, будут подготовлены летчики. И можно ставить СУ-57 с новым двигателем на поток. И, я уверен, все так и делалось бы, кабы не наше непутевое правительство, казнокрады и олигархат.
          1. PPD
            +1
            12 апреля 2019 14:05
            Проскакивала информация, что и поколение 4 ++ вполне на уровне.
            А это 5 поколение персонально -ну хотелось бы большего. Двигатель немаловажная часть в самолёте (вспоминаем ла 5 и лагг 3)-его и ждут. Различия не так существенны-в отличие от цены.
          2. 0
            12 апреля 2019 22:13
            Цитата: красноярск
            И что? Хотите сказать, что СУ-57 отличается от СУ-35 только двигателем? Таки - нет! Там много чего нового.

            К сожалению, проскакивала инфа, что как раз много чего нового на них до сих пор нет.. Ни радаров.. Ни оружия пригодного для сверхзвука и внутренних отсеков.. ни да, даже двигателя. Я бы рад ошибиться, но уж сколько лет как 5-е поколение только в будущем времени склоняют.
            1. -3
              13 апреля 2019 09:20
              Цитата: Saxahorse

              К сожалению, проскакивала инфа,

              Ну что Вам сказать? Желаю и дальше питаться "проскакивающей инфой".
              1. +3
                13 апреля 2019 21:01
                Я бы предпочел услышать реальные позитивные новости, вместо этого бесконечного шапкозакидательства.
                1. 0
                  14 апреля 2019 00:10
                  Цитата: Saxahorse
                  Я бы предпочел услышать реальные позитивные новости, вместо этого бесконечного шапкозакидательства.

                  Странно. Оказывается у нас с Вами одинаковые предпочтения. Но я, к тому же, предпочитаю позитивные новости в реальном времени, а не в будущем.
        2. -1
          12 апреля 2019 11:14
          Плевать им на двигатели, на сером трепе полетит и криках уряяя.)))
      4. -1
        12 апреля 2019 23:54
        Цитата: Сепар ДНР
        Вспомните эпопею с Су-34

        Первый серийный - 2006 год. На начало 2018 - примерно 120 штук. 200 Су 57 - те самые 15 лет, о которых автор и говорит...
        1. +1
          13 апреля 2019 03:21
          Конец испытаний 2019
      5. +3
        13 апреля 2019 09:45
        Ну и напомнили бы для дилетантов "эпопею с СУ-34". Дело в том, что страна профессионально и организационно деградирует, и то, что еще десять лет назад худо-бедно по инерции работало, сегодня уже не подает признаков жизни.
      6. +3
        13 апреля 2019 09:52
        с каждым годом решения в су-57 устаревают и часть УЖЕ устарела.
        проект прошел больше 10 лет и в самых радужных мечтах первая реальная боевая часть начнет действовать только в следующем году.
        Я уверен, что к 20-21 году половина электроники, которая сейчас заложена в машину, уже морально устареет. Какая радость будет от наконец-то внедренного самолета, который построен на технологиях 15 -20 летней давности? Внедрение техники должно идти быстро, чтобы мы могли получить хоть какую-нибудь выгоду от новых технологий, иначе проще закрыть все НИИ и идти по пути Китая - просто копировать уже созданное. И быстрее, и проще и дешевле.
      7. -1
        13 апреля 2019 13:47
        Будет в войсках лет через 15,но в в ином облике!
      8. Комментарий был удален.
      9. Комментарий был удален.
    2. +23
      12 апреля 2019 07:50
      Эпопея уже многие годы одна. "ФТС: в 2018 году из России незаконно выведено 370 миллиардов". Это в 2,7 раза больше, чем годом ранее. Вот вам и причина (одна из них) нехватки денег на новейшую военную технику в серию.
  2. -1
    12 апреля 2019 05:24
    Это типа аналитика на ВО smile
    1. +4
      12 апреля 2019 06:33
      Цитата: Пессимист22
      Это типа аналитика на ВО

      Весьма содержательная критика... плюсанул. smile
    2. 0
      12 апреля 2019 06:47
      Цитата: Пессимист22
      Это типа аналитика на ВО

      Это типа Мнение на ВО
      Авторы как обычно "приуныли", и тема довольно избитая, но факты приведенные в статье имеют место быть.
    3. +7
      12 апреля 2019 07:14
      Цитата: Пессимист22
      Это типа аналитика на ВО


      Да, жгут по полной.

      Сегодня дошли до военной авиации.

      Но ведь реально правы!

      Особенно про нецелевое использование средств - в мутной воде рыбку ловить сподручнее... суперэффективным менеджерам... от кутюр и им подобным!
      1. 0
        14 апреля 2019 20:21
        Наши рыночники способны угробить любое дело.
    4. +2
      12 апреля 2019 20:16
      Типа "сказка про белого бычка".
  3. -8
    12 апреля 2019 05:34
    ничего не понял. что это за "плач Ярославны", призыв надорваться но выдать восьмое поколение или призыв отказаться от всего нового и вернуться к АК-74.
    1. +27
      12 апреля 2019 06:10
      Цитата: ilimnoz
      ничего не понял. что это за "плач Ярославны", призыв надорваться но выдать восьмое поколение или призыв отказаться от всего нового и вернуться к АК-74.

      Да нет,это призыв навести порядок в экономике,и развернуться лицом к нуждам армии,флота и народа, безопасности государства а не власти имущих и миллиардеров.РАСПРЕДЕЛЯЮЩИХ БЮДЖЕТ ТАКИМ ОБРАЗОМ,ЧТО БЫ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПОЛОЖИТЬ СЕБЕ В МОШНУ.Ну и ещё медальки себе нацеплять по кругу,как не давно была награждена Матвиенко.
      1. -1
        12 апреля 2019 07:00
        Цитата: Мар.Тира
        Цитата: ilimnoz
        ничего не понял. что это за "плач Ярославны", призыв надорваться но выдать восьмое поколение или призыв отказаться от всего нового и вернуться к АК-74.

        Да нет,это призыв навести порядок в экономике,и развернуться лицом к нуждам армии,флота и народа, безопасности государства а не власти имущих и миллиардеров.РАСПРЕДЕЛЯЮЩИХ БЮДЖЕТ ТАКИМ ОБРАЗОМ,ЧТО БЫ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПОЛОЖИТЬ СЕБЕ В МОШНУ.Ну и ещё медальки себе нацеплять по кругу,как не давно была награждена Матвиенко.

        Не там призывают, раз такие умные, пусть авторы в МО и правительство пишут
        1. +1
          12 апреля 2019 11:00
          Цитата: Саян
          Не там призывают, раз такие умные, пусть авторы в МО и правительство пишут

          Этот сайт как раз там.Его читают очень много людей,в том числе и военные находящиеся на службе.А Роман к тому же известен своим не равнодушием к делам армии и флота военнослужащим .А то дойдёт до того,что этими самолётами мы будем хвалиться только на параде.Как тут не вспомнишь Потёмкинские деревни,уж сколько лет прошло,а нет нет да и вылазит из прошлого такое понятие в нашем МО.
      2. -6
        12 апреля 2019 21:31
        "Секрет сталинского подъёма на самом деле прост":
        Народ походит пока в кирзачах и ватниках, поживёт в бараках с клозетом на этаже или на улице, зато люди в погонах при деле.
        1. +2
          13 апреля 2019 06:44
          Цитата: Antipatr
          Народ походит пока в кирзачах и ватниках,

          И много народу сейчас в них ходит?Уж лучше в ватнике из натурального хлопка чем с синтетике Китая,это во первых.А во вторых не надо утрировать.Предлагается как раз репрессировать воров и взяточников именно погонников,которые не хотят работать.И определиться что же нам нужно в конце концов,что бы обеспечить свою обороноспособность?Тем более что народ сейчас и так живёт не сладко,а может даже и хуже.Тогда хоть знали за что их поражали в правах,репрессировали и ссылали.Сейчас просто напросто пнули,иди гуляй,сдохнешь,значит не вписался в рынок.Вот ваша нынешняя политика.
        2. -2
          13 апреля 2019 09:55
          Но если этих людей в погонах - два миллиона, у каждого по три человека членов семьи, - это восемь миллионов, а еще десять обслуживает их технически и хозяйственно, (высшее и среднее техническое и военное образование, хозяйственные, строительные службы, военное производство), то больше 10% населения живет более чем достойно, занимаясь интересным сложным и хорошо оплачиваемым делом. Добавьте сюда такой бонус, как отсутствие сепаратизма и волнений в проблемных республиках (никто не будет с такой армией связываться) - это еще и сохраненные человеческие жизни. Про внешнюю политику я даже не говорю. Армия в нормальном государстве - это здоровая основа общества. А в кирзачах, ватниках и бараках у нас и сейчас немало людей живет. Только вот средства, отобранные у этих ватников, тратятся не на 10% населения, а на 0,1% (первая сотня ФОРБС).
    2. +5
      12 апреля 2019 06:15
      Цитата: ilimnoz
      ничего не понял.
      Так если до вас буковки не доходят смотрите мультики.
      1. +5
        12 апреля 2019 06:35
        Цитата: Егорчик
        буковки не доходят смотрите мультики

        Блин, так ведь в мультиках тоже буковки встречаются... no
        1. +2
          12 апреля 2019 11:20
          Проблема не в буквочках, а страусинной позиции, когда все. что не вписывается в лубочную картинку, отметается.)

          "Вытесне́ние (подавле́ние, репре́ссия) — один из механизмов психологической защиты в психодинамическом направлении психологии. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде немотивированного забывания или игнорирования."
          1. +3
            12 апреля 2019 13:10
            Цитата: Несторыч
            один из механизмов психологической защиты

            Но чаще всего страусиная позиция проявляется путем применения внешнего локус контроля.
            Локус контроля — понятие в психологии, характеризующее свойство личности приписывать свои успехи или неудачи только внутренним либо только внешним факторам. Введено социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году.
    3. -3
      12 апреля 2019 09:41
      Согласен, нам что надо пупы надорвать из-за су 57 если есть в войсках Су 35 проверенный в боевой обстановке зачем спешить с новым летаком?не надо торопить конструкторов панцердивизии врага около Киева что ли стоят
      1. +1
        15 апреля 2019 02:22
        Цитата: КОМандирДИВана
        панцердивизии врага около Киева что ли стоят

        В том то и дело, что они уже давно там.
  4. +3
    12 апреля 2019 05:34
    С каждым днем все больше и больше странностей в плане вооружения. Все меньше и меньше реальных проектов, все больше сказок, которые вряд ли станут былью. И красивых мультиков.
    Давайте опять почитаем воспоминания Г.К.Жукова: "При этом не следует забывать, что, во-первых, этот гигантский рост в значительной степени достигался ценой исключительного трудового напряжения масс, во-вторых, он во многом происходил за счет развития легкой промышленности и других отраслей, непосредственно снабжавших население продуктами и товарами."
    Я не уверен, что нынешние массы готовы на исключительное трудовое напряжение для повышения обороноспособности страны. Тем более, что у масс есть весомый аргумент вроде: "А чо им можно на бентли ездить, а мне нет". Впрочем, я не думаю, что если руководители страны начнут демонстрировать чудеса аскетизма в виде френча, сапог и трубки, большинство граждан последует этому примеру. Пенсионная реформа наглядно это показала.
    И нельзя забывать, например, что СССР построил перед войной 20000 танков, большинство из которых просто не подходили для начавшейся войны. В послевоенное же время... В очередной раз напомню - в 1990 году СССР накопил 60000 танков. И где они?

    Вы, авторы, безусловно правы в одном:
    Возможно, все сказанное о Су-57 действительно не более чем гадание на кофейной гуще...
    1. +3
      12 апреля 2019 05:58
      Цитата: тасха
      Давайте опять почитаем воспоминания Г.К.Жукова:

      Об этом и Сталин говорил в 1935 году во время доклада о положении дел в СССР.
    2. Комментарий был удален.
  5. +28
    12 апреля 2019 05:35
    Су-57 нет, но вы держитесь !
    "Флагмана" нет, но вы держитесь !
    "Арматы" нет, но вы держитесь !
    Патронов нет, но вы держитесь !
    И хорошего вам настроения ! fellow
    1. +10
      12 апреля 2019 05:53
      Экономическая ситуация не позволяет делать такие дорогие покупки,казалось бы куда деньги девают в богатой России? Но у олигархов другие планы.
      1. +4
        12 апреля 2019 07:51
        казалось бы куда деньги девают в богатой России?

        Куда деньги деваются? Прикиньте-никто не знает куда: request http://provednews.ru/article/57009-fts--v-2018-godu-iz-rossii-nezakonno-vyvedeno-370-milliardov.html?utm_source=finobzor.ru wink what
  6. +3
    12 апреля 2019 06:09
    "Возможно, все сказанное о Су-57 действительно не более чем гадание на кофейной гуще, но исход его как-то не очень приятен на вкус.", просто проза, пока ни кто из военных не понял место в строю СУ-57, под что его затачивать, как бы не хотелось, а универсализм это противоречивое стремление, чтоб все и сразу, всегда это будет везде средьненько. Везде упор в этом поколении, пресловутая не видимость, открытый вопрос от каких средств обнаружения и на какой дистанции, от сюда и возможность применения с какой дистанции и по каким целям и каким вооружением. А это все определяет требуемое количество самолетов. Вызовы последнего времени показали что невидимки собственно и не нужны, начнется заварушка другого уровня, так там и вооружение будут применять другие.
    1. +4
      12 апреля 2019 07:14
      Цитата: Strashila
      просто проза, пока ни кто из военных не понял место в строю СУ-57,

      Не понял место в строю Су-57 - заполняй строй Су-35 пока не дойдет , но ведь и этого не делается.
  7. Комментарий был удален.
  8. +5
    12 апреля 2019 06:18
    Кофейная гуща абсолютно не нужна достаточно взгляда на ситуацию в стране...промышленности.экономике...
  9. +5
    12 апреля 2019 06:21
    Пока СУ-57 войдет в серийное производство и в войска поступит хотя бы 200 самолётов, он уже морально и технически устареет, надо уже шестое покаление строить, а не возится с устарелым СУ-57
    1. +11
      12 апреля 2019 07:33
      Надо сначала экономику вывести на уровень хотя бы 4-5 строчки в мире. Урезать коррупцию в десятки раз. Микроэлектронику и прочее вывести на мировой уровень. Потом можно будет и технику новую серийно выпускать, а не хвастать десятком не пойми каких самолётов и танков на каждом Параде.
      1. +1
        13 апреля 2019 13:47
        Цитата: Лапунёвский
        Надо сначала....

        Сначала делается прогноз необходимости той или иной техники и актуальность характеристик при условии развития технической базы.

        Вот и получаем, что для Су-57 не предвидится необходимости в ближайшие несколько лет (если прижмёт - тогда и запустить в производство).
        Зачем форсировать серийное производство без родного двигателя? И можно продлить возможность усовершенствования всех узлов самолёта, по результатам практического применения.
        Идёт смена поколений электроники, систем связи и радиолокации. ( АФАР уже устарел - пора ставить РОФАР. И нужно иметь нижнюю границу частот локации в метровом диапазоне.)
        1. -2
          13 апреля 2019 18:00
          По вашему тогда получается можно создавать раз в 10 лет самолёты новые, типа СУ-47, СУ-57, пиарить их на выставках и парадах как "неимеющиеаналоговвмире", делая 10 штук и не более (для тех же парадов и выставок) и продолжать по 30-60 лет "модернизировать" старенькие СУ-27, переделывая их в СУ-30, в СУ-35? По сути это те же СУ-27, только сильно модернизированные.
          1. 0
            13 апреля 2019 20:18
            Сейчас Су-57 чем будет заниматься? Воевать, с кем?
            Наштамповать неиспытанных истребителей, а потом смотреть как устаревает их электроника, которая через 5 лет теряет свой передовой потенциал.
            Нужно выпускать малыми сериями, для подтверждения внесённых улучшений и по возможности продавать заинтересованным странам, кто воюет или на грани войны. Так будет постоянная готовность к выпуску самой последней модели самолёта и отрабатываться производство, с поддержкой его готовности на крупные серии .
            1. 0
              13 апреля 2019 22:40
              Ваш ответ очень очень напоминает оправдание, попытку держать хорошее лицо при плохой игре. Новые технологии и самолёты обкатываются в серийной постройке и годами в эксплуатации в авиаполках, именно там, в строевой службе день и ночь при разной погоде и времени года, в разных широтах и выявляются все болезни и проблемы новой техники. Именно так появился Су-35, именно из десятилетий эксплуатации Су-27. Именно так родился этот воздушный боец и многоцелевик Су-35. Он не появился сразу. Так что ваш ответ глуп.
              1. 0
                14 апреля 2019 09:53
                Цитата: Лапунёвский
                Ваш ответ очень очень напоминает оправдание,

                А ваш - напоминает каприз....
                Цитата: Лапунёвский
                Новые технологии и самолёты обкатываются в серийной постройке и годами в эксплуатации в авиаполках, именно там, в строевой службе день и ночь при разной погоде и времени года, в разных широтах и выявляются все болезни и проблемы новой техники.

                По вашему получается надо наштамповать 1000 самолётов, потом найти в них пару недостатков и выбросить их на свалку, запустив в производство ещё 1000. И так каждый раз.....
                Вы никогда не сможете обеспечить полёты большого количества новых самолётов. 10 штук в серии - это реальное количество для интенсивной программы испытаний, с участием большого количества пилотов, с различными уровнями и стилями управления. При обнаружении недостатков в железе, можно либо устранить их, либо просто оставить самолёты для ограниченного использования, как первые демонстраторы Т-50, что при небольшом количестве, позволит им дать полезные задачи.
                Цитата: Лапунёвский
                Именно так появился Су-35, именно из десятилетий эксплуатации Су-27.

                Здрасте...
                Су-35 - это совсем другой набор железа, не считая программного обеспечения. Он имеет существенно изменённый планер и оборудование на поколение сложнее Су-27. Конечно, у него меньше была вероятность ошибки в железе, но даже при этом, выпуск вначале был поштучно и только потом малыми сериями.
                Цитата: Лапунёвский
                Так что ваш ответ глуп.

                Какое высокомерие. Сразу конкретно определяет ваш уровень по градации умственных способностей.
                1. 0
                  14 апреля 2019 16:52
                  Мой уровень градации Вас не касается. И не надо приплетать мне то, чего я не писал. А именно про 1000 самолётов для обкатки. 10 самолётов достаточно, чтобы испытывать всё и улучшать. Но не 15 лет же! 5-6 лет нормальный срок. Это в стране, где авиация нужна, а не тотальный распил средств идёт. А в России 15 лет создаётся самолёт, собирается 10 штук и потом ещё никак не могут создать "двигатель 2 этапа". Как удобно, правда? Ещё 5 лет так можно. А потом двигатель 3 этапа. Ещё 7 лет. А потом Крыло 2 этапа. Ещё 5 лет. И где серия то? В мечтах обывателя и в "освоенных средствах" воротилами и лобистами ВПК. А в войсках всё те же Су-27, но с новым программным обеспечением и прочим, и обозванным СУ-35. Давайте в Ладу Гранту пихать всё новое, а кузов оставим тем же. И будем только её выпускать. лет 30. А Весту только 10 штук. И 15 лет будем её обкатывать. Всего доброго.
                  1. -1
                    14 апреля 2019 17:25
                    Цитата: Лапунёвский
                    испытывать всё и улучшать. Но не 15 лет же! 5-6 лет нормальный срок.

                    Где вы набрались на 15 лет. Демонстратор Т-50 первый раз взлетел в 2010.
                    5-6 лет срока спросите у вашего F-35.
                    Су-57 будет делаться и дорабатываться столько, сколько нужно. Каждый год модернизации позволит получить наиболее современный самолёт к времени его реального применения. Такая продвинутая техника очень быстро устаревает.
                    Цитата: Лапунёвский
                    И где серия то?

                    Мне непонятно ваше желание получить самолёт со старым двигателем. Пусть пока тренируются на опытных машинах Т-50 второго этапа с полной комплектацией оборудования. А серийные самолёты уже должны быть сразу полностью в штатном исполнении.
                    Цитата: Лапунёвский
                    Давайте в Ладу Гранту пихать всё новое, а кузов оставим тем же.

                    А вам было-бы приятнее если б только дизайн кузова менялся, а двигатель, подвеска и остальные узлы были времен Руссо-Балта:
                    1. 0
                      14 апреля 2019 22:22
                      Вы сами себе напридумывали того, чего я "якобы вам писал" и сами же с этим спорите. И во вторых, разработка ПАК-ФА стартовала в мае 2001 года. Сейчас какой год? 2019. И при чем тут моё желание серии со старым двигателем? Я разве об этом писал? Читайте текст внимательно, а не выдумывайте за другого человека и не приписывайте это ему. И дальше с таким тугим человеком как вы я в полемику вступать не хочу и не буду. Прощайте.
      2. 0
        13 апреля 2019 15:30
        Так и сейчас по ВВП по ППС находимся на 5-6 месте в мире.
      3. -1
        15 апреля 2019 01:39
        Лапунёвский! Вы совершенно не в теме!
        Цитата: Лапунёвский
        Микроэлектронику и прочее вывести на мировой уровень.

        Во времена СССР вкладывалось много средств в развитие микроэлектроники и мы отставали на 6-8 лет, а при таком положении сейчас, как у России - это просто не реально...
        Цитата: Лапунёвский
        Надо сначала экономику вывести на уровень хотя бы 4-5 строчки в мире.

        Вы просто фантазёр! При вашем раскладе - Россия останется без военной техники и без боеспособной армии!
  10. +6
    12 апреля 2019 06:44
    Современный самолет невидимка у нас есть. Он есть но в армии его невидно. Как видишь суслика (су-57). Нет не вижу. А он есть.
  11. 0
    12 апреля 2019 06:48
    Вот бы еще авторский список получить, умных и не умных, экспертов в кавычках и без кавычек, ура-экспертов, чтобы не засорять мозги ненужной и вредной информацией.
  12. +5
    12 апреля 2019 07:10
    Ну, как там в России говорят?- "по сеньке и шапка" или -"по одежке протягивай ножки". ЦБ России истово вцепился всеми зубами в "бюджетное правило" иначе, придет, типа страшный зверь-"инхфлянция" и все такое, "плохое" и потому -"денег нет, но вы держитесь там....всего вам доброго"". yes
  13. -13
    12 апреля 2019 07:16
    Показушные соревнования типа «Армейские игры», мегафорумы типа «Армия», и, конечно, строительство церквей и филиалов парка «Патриот».

    Не удивительно, что рассуждения авторов с таким подходом к делу не совсместимы с настоящим временем. А известно ли им, как на военнослужащих, особенно при ведении БД влияет ДАЖЕ факт молебна ? Или они никогда в своей жизни не обращались к Богу?! А тлетворное влияние запада на молодёждь? Или тоже пусть что будет? Пусть лучше идут в ино "некомерческие организации" и там им льют в уши западЭнцы? Или наркоту потребляют, которую поставляет тот же запад?
  14. -2
    12 апреля 2019 07:25
    Глупая статья .Изделие 30 делаем.Не серийно пока но в предсерийных количествах.Доработка идёт постоянно.Полетит в своё время.
    1. +12
      12 апреля 2019 08:00
      Цитата: Стартер52
      Глупая статья .


      В чём она глупая ? Всё по делу написано, вопрос с обучением летного состава актуален... по уму надо бы эти два Су-57 отправить в Центр боевого применения и переучивания летного состава ВВС в Липецк а уже потом когда будут подготовленные кадры отправлять в войска в ЮВО или куда потребуется.... про Изделие 30 правильно написать разрабатываем, и сколько времени займёт разработка и как быстро промышленность сможет освоить серийное производство двигателей тоже вопрос, да и остальное всё по делу: "Госпрограмма вооружений до 2020 года подразумевала закупку 52 машин" было же такое ? авторы же не сами это придумали ? Так что зря вы так о статье, довольно неплохо авторы разложили проблемы по полочкам.
      1. -2
        13 апреля 2019 14:10
        Цитата: Aleksandr21
        вопрос с обучением летного состава актуален...

        Он более сложен для техников, а не для пилотов. Летчики могут отрабатывать тактику и пилотаж на любом самолёте с переоборудованной под Су-57 приборной панелью (модернизация). А на реальном самолёте нужно прочувствовать только применение оружия и некоторые особенности поведения.
        Цитата: Aleksandr21
        про Изделие 30 правильно написать разрабатываем, и сколько времени займёт разработка и как быстро промышленность сможет освоить серийное производство двигателей тоже вопрос

        Разработка уже давно завершена. Сейчас происходит адаптация производства. Производственные мощности есть и увеличиваются.
  15. +7
    12 апреля 2019 07:29
    В целом разделяю мнение авторов. И если коротко - я за то, что когда уже полностью испытана, обкатана, принята на вооружение и идёт в серию (хотя бы от 160 машин) новая техника, и она реально строится на предприятиях - вот тогда и с ОПРАВДАННОЙ гордостью можно трубить на весь Мир о великом свершении и новейшей технике для армии. В современной России же уже в анекдот превратилось - когда начиная от парадов и выставок пиарят какой то новый самолёт или танк, называя его (даже школьники уже злословят в блогах Ютюба) одним словом "неимеющийаналоговвмире", и как он всех самоит и разложит на атому в бою, называя какие то бахвальные числа количества сотен единиц, которые армия получит к "такомутогоду", а на выходе большой пшик и пустозвонство. Идёт год за годом, а техника эта кочует с парадов на парад, с выставок на выставку и попадает в войска в штучных разношерстных экземплярах, чисто для "опытной эксплуатации", а не для вооружения армии. И все сроки поставок сдвигаются дальше и дальше и дальше. А после - вдруг выясняется, что эта техника новая "слишком хороша" и обогнала своё время, и вообще армии она не нужна, у нас и старая техника, если её подлатать и подкрасить - очень даже ничего, дешево и сердито разорвёт вражину в пух и прах. Главное же не техника, главное же люди, на ней воюющие...
    1. 0
      15 апреля 2019 01:48
      Лапунёвский! Надо мыслить реально, а не зарабатывать дешёвый авторитет, пропагандируя заведома тупиковое направление развития!
      Техника очень важна вместе с людьми. Или вы думаете - следующая война , не дай бог, будет не технологическая - живите в реальности, а не морочьте людям голову...
      1. -1
        16 апреля 2019 07:30
        "...пропагандируя заведома тупиковое направление развития!" - Заведомо тупиковое? То есть по вашему все эти пиар компании СУ-57 (Т-50) на выставках и парадах - это был пиар тупикового развития? Все это про "неимеющийаналоговвмире" хвастовство чиновников и генералов пустозвонство? Сказки про то, что армии требуется 250-320 таких самолётов? И первая партия будет в 100 шт тогда то и тогда то? То есть вы прямо обвиняете МО России и КБ Сухого, и прочих заказчиков и подрядчиков в саботаже нужд армии? Ведь они разрабатывали для неё самолёт заведомо тупикового направления развития? То есть слили миллиарды в пустую - а по сути в карманы? Вы бы тогда к Шойгу претензии писали, а не мне, ведь это в его ведомстве (по вашему мнению) потратили миллиарды рублей и колоссальные ресурсы страны на "...заведома тупиковое направление развития!"
        1. 0
          16 апреля 2019 16:58
          Су-57 самолёт не тупикового направления развития. Некрасиво передергивать и писать неправду. Это вы предлагаете тупиковое направление развития - не реальное развитие с большим привлечением средств и малым зффектом - радиоэлектроники, экономики, не зная простых вещей. Россия действительно может остаться без армии, при таких ваших действиях - нельзя останавливать развитие армии, иначе это плохо закончится в современных условиях. Надо развивать всё стараться и не останавливаться. Зарабатывать, изыскивать средства и в конце-концов повышать инициативу и грамотность своего населения и конечно материально поощрять действительно заслуженных рабочих и инженеров, а не сынков, которые за счёт родителей заняли "тёплые" места и ничего не делают - только получают деньги. Кадры решают всё. И есть много способов наполнить бюджет государства, а не писать - "всё пропало".
          1. 0
            16 апреля 2019 17:05
            Да кто ж против этого всего то? Я лично только за. Но как я и говорил - сначала надо исправлять и поднимать экономику, а потом хвалиться на парадах тем что уже идёт в армию серийно, а не тем, чего нет и "возможно уже и не нужно".
  16. +5
    12 апреля 2019 07:59
    Сперва новая техника изучается инструкторами, потом инструктора учат других.
    Не совсем так, система переучивания на новую технику давно отработана. Очерёдность переучивания происходит по-эскадрильно, теория в Липецке всем личным составом, затем летная программа в одном из полков, где первыми вылетают от зам.командира АЭ и выше, до командира полка включительно - учитывая что управление полка переучивается тоже в первую очередь. Из их числа готовят полковых инструкторов, и они готовят личный состав своей эскадрильи и впоследствие и летчиков других АЭ, при дальнейшем переучивании очередной эскадрильи всё повторяется,за исключением - полковые инструктора уже готовы,они и проводят летную подготовку.
  17. +12
    12 апреля 2019 08:44
    В сухом остатке имеем:
    1) Су-57 без надлежащих двигателей;
    2) Танк "Армата" Т-14 без надлежащего орудия;
    3) Корабли без силовых установок отечественного производства.
    Причем всё это идет с 2014 года, когда нас начали запугивать пропагандой о "необходимости сплотиться с лидером перед лицом западной угрозы","необходимости импортозамещения", об "осажденной крепости". Несмотря на все эти чучела агитпропа власть палец о палец не ударила и продолжала все, что она хотела продолжать ни в чём себе не отказывая, при этом не забывая измываться над населением.
    1. -3
      12 апреля 2019 09:06
      Вы застращали, жуть прямо какая.
      Что в итоге - массовое переучивание авиаполков на новую технику, просто что-то невероятное. Вот всего каких-то десяток лет назад - тоска зеленая и безнадёга была беспросветная.
      Су-34 начали делать 30 (тридцать) лет назад,ну и что из этого, это же не ЛА-пятые клепать, не те времена, а какой красавец получился.
      1. +9
        12 апреля 2019 09:14
        Цитата: bober1982
        Вы застращали, жуть прямо какая.

        -----------------------
        Я застращал? Из телевизора милитаристским угаром тащит аж тошнит, а по факту только хищения средств, как писали тут давеча. Я описываю реальность, которую тут вычитываю и сую её обратно в зубы всякого рода черносотенным патриотишкам-милитаристам. Насчет 30 лет, я же прямо пишу, что нам чуть ли не завтра войну обещают с внешним миром.
        1. -2
          12 апреля 2019 09:23
          Цитата: Altona
          Я описываю реальность

          Подмечено - чем больше в войска поступает новой техники, тем больше визга поднимается (ни о чём)
          Цитата: Altona
          черносотенным патриотишкам-милитаристам

          Почему именно .....черносотенным, развеселили.
          1. +3
            12 апреля 2019 10:32
            Цитата: bober1982
            Подмечено - чем больше в войска поступает новой техники

            ----------------------------
            Именно Су-57? Или Т-14?
            1. 0
              12 апреля 2019 10:44
              Су-30, Су-35, Су-34, модернизированные Ту-22М3, Ту-160,Ту-95мс,вертолеты,противолодочники и т.д.
              Это вам не война 08.08.08., когда одним Су-34 громили грузинские батареи ПВО.
    2. 0
      12 апреля 2019 10:43
      у главных стащальщиков дети в англии в графских замках живут, прибыльное это дело стращать в россии,
      но вообще это просто смешно, люди деньги зарабатывают, это бизнесс, а тут какуюто чушь несут про обороноспособность страны кучка неадекватных фриков,
      режим главы правительство ВЕЛИКОЙ РОССИИ он:
      не нравиться зарплата учителя идите в бизнесс деньги зарабатывайте
      не нравится обороноспособность страны переедите в страну где хорошая обороноспособность
      режим главы правительство ВЕЛИКОЙ РОССИИ офф
  18. BAI
    +6
    12 апреля 2019 08:57
    а куда же пойдут эти самолеты

    Да как всегда - на парад и не далее.
  19. +5
    12 апреля 2019 09:14
    Идут работы над ПАК ФА- одобрямсы "Ух сейчас полетят сотни стелс ПАК ФА, ух ов накажем". Пошла информация, что закупки отложены- одобрямсы "Да и не нужен он был то, никаких преимуществ перед су-35, ух сейчас ав тридцать пятыми накажем". Разворачивают "Статус" одобрямсы- "ух ы сейчас заплачут, как пойдет наш Статус к их берегам, в сверх малошумном режиме на газовых/жмт реакторах, как ускорится на километровой глубине в газовой каверне!" И т.д.
    1. -3
      12 апреля 2019 10:39
      все эти новости пишут имиджмекеры, это как в поколении П пелевина, дополненная реальность так сказать, вот может кто то на ВО доказать что вообще существует какойто су57 ? а ето не утака госс уровня вроде посейдонов и прочих мульт достижений ?
  20. 0
    12 апреля 2019 09:20
    Как же надоел скулёж местных всё пропальщиков. Су-57 никто не спешит ставить в войска по очень простой причине, реально технология стелс не показала свою эффективность, отжирая маневренность и вооружение взамен она даёт пшик. В результате тот же ф-35 проигрывает в воздушных боях даже 4 поколению. И это при увеличенной стоимостью. В действительности Су-57 стоит дороже и хуже по большинству показателей чем су-35, который является самолетом 4++. Но деньги не попилены, спешу заметить, авиаконструкторы знает как устроены так называемые стелс технологии, и когда в 6,7,8 + поколениях самолётов благодаря новым материалам смогут использовать стелс без вреда для летных характеристик, тогда я вас уверяю с переходом проблем не будет.
    1. -4
      12 апреля 2019 21:14
      так уж 1не выявил преимуществ, разработчики пакфы и пак ды с вами не со6гласны.
      И еще если серьезно, напоминаю, на учениях приближенных к боевым red flag 5 поколение выиграло в сухую. а ф15 между прочим производства боинг в отличии..
      1. +1
        12 апреля 2019 21:23
        Вы мало знаете по этой теме. Вот прочитайте статью для самообразование, ф-22 проигрывает рафаэлю всухую https://topwar.ru/156659-v-seti-pojavilos-video-uchebnogo-boja-francuzskogo-rafale-s-f-22-raptor.html
  21. 0
    12 апреля 2019 09:49
    Предполагаю, шо план, разумный, ЕСТЬ.
    Когда делается всё по плану, дело идёт как надо.
    Бум посмотреть. Если не на конечный результат, то промежуточные результаты позволяют более реально всё оценить!
  22. +2
    12 апреля 2019 10:16
    очередная скрытая ура статья, обьясняющая что все и так отлично, в принципе сушки27 можно и не менять, с промышленно развитыми странами мы и так ничего не сможем сделать, в конце концов это ссср был угрозой для запада, россия всего лишь колония под внешним управлением, и ее задача качать на запад ресурсы и быть бумажной угрозой что бы военпром запада обосновывал свои аппетиты, а для этого можно иметь один выставочный макет хоть армяты хоть 57 хоть 555777 сушки, да мультики в телеке про мощу, этого достаточно что бы россия выполнила свои международные обязательства, а стотышь эскадрилей новой техники - просто предлог для грандиозного распила заплатят как за 1000 построят 10, да еще и народ ограбят в очередной раз , прибыльное это дело "русское перевооружение", а идиеты которые в этот бред верят рано или поздно будут утилизированы в конфликте скажем с китаем, пойдете штыковой атакой за путена авианосец китаез топить.

    п.с. в основном написан типо стеб, но именно такие у меня ощущения от прочтения всех этих успокоительных статей оправдывающих тотальную некомпетентность, воровство и постоянные косяки наших мегацарейвладыквселенной
  23. 0
    12 апреля 2019 10:16
    Резонно ! У самого подобные вопросы появлялись !
  24. +4
    12 апреля 2019 10:29
    Цитата: rocket757
    Предполагаю, шо план, разумный, ЕСТЬ.
    Когда делается всё по плану, дело идёт как надо.
    Бум посмотреть. Если не на конечный результат, то промежуточные результаты позволяют более реально всё оценить!

    Причин для корректировки планов по СУ-57 много, как экономических, так и технических. Даже с двигателем 1-го этапа он уже хорош, но без нужного вооружения это просто дорогая игрушка. Двигатель 2-го этапа уже есть, да он доводится по характеристикам до требуемых(такие как моторессурс, экономичность). Хотелось бы чтобы все работы были бы завершены и пораньше, но как говорится : поспешишь- людей насмешишь. Опыт серийного забугорного и распиаренного ФУ-35 экспертов ничему не учит. Хорошо отлаженная система дает при эксплуатации снижение затрат на содержание дорогих машин. Дорога ложка к обеду! А пока бюджет верстается с уклоном социальных требований для преодоления бедности и т.д. Скоморохов же в данной статье предлагант порвать штаны, но шагать широко. hi
    1. +2
      12 апреля 2019 11:06
      Все верно, именно так
  25. Комментарий был удален.
    1. +3
      12 апреля 2019 11:06
      Цитата: Bot
      Если Су57 недоведен до ума, то появляется вопрос: а нужен ли нам такой самолёт в серии

      Так ведь любой новый самолет, который запускают в серию - не доведен до ума, это вы правильно сказали. Причём это касается не только военных самолетов, но и гражданских.За примерами далеко ходить не надо - сколько уже угробил Боинг MAX, хорошо известно, причина тоже хорошо известна - машина сырая.
      И таких примеров можно привести множество. Все недостатки новых самолетов можно выявить только в процессе их массовой эксплуатации, то есть грубо говоря - когда накопится достаточное количество падений самого самолета.
      1. Bot
        -1
        12 апреля 2019 11:56
        "За примерами далеко ходить не надо - сколько уже угробил Боинг MAX, хорошо известно, причина тоже хорошо известна - машина сырая."

        Тут может быть все гораздо хуже, чем просто сырая машина, а именно дело в конструкции самолёта. А если это действительно так и Боинг продолжит их выпуск, а авиакомпании продолжат их эксплуатацию, то ещё не один Макс воткнется в землю.
        1. +1
          12 апреля 2019 12:10
          Цитата: Bot
          а авиакомпании продолжат их эксплуатацию, то ещё не один Макс воткнется в землю.

          Так ведь по всему миру от него просто шарахнулись, о какой эксплуатации может идти речь. Если этого Бобика и доведут до ума, то всё равно будут проблемы с эксплуатацией, паксы пугливые, их будет трудно переубедить в том, что самолет безопасный.
          Ведь взять наш Су-24, с его знаменитой "угрожающей аварийностью" - новый авиационный комплекс, как его любили называть, начал поступать в войска, началась череда аварий и катастроф,примерно 5 (пять) -7 (семь) в год из-за отказов мат.части, начали энергично устранять недостатки и уже к концу 70-ых годов Су-24 был надёжным самолетом, таковым и остаётся. Прошло сорок лет, а пустые разговоры про эту самую аварийность не прекращаются.
          1. Bot
            0
            12 апреля 2019 12:43
            Так шарахнулись это пока. Но Боинг не остановил их выпуск. И штампует на склад в надежде хорошего исхода расследования причин аварий. Так что ещё все впереди.
    2. 0
      13 апреля 2019 05:49
      Цитата: Bot
      Очередная всепропащая статья.)
      Если Су57 недоведен до ума, то появляется вопрос: а нужен ли нам такой самолёт в серии. Если посмотреть на тот же ф35, то несмотря на достаточно большое количество серийных экземпляров этот самолёт у экспертов вызывает массу вопросов и сомнений в его реальной боеспособности и реальному соответствию пятому поколению. Ну, а если не дотягивает до пятого, то это всего лишь четыре с плюсом, каковых серийных и у нас в достаточном количестве.


      Критику у экспертов вызывает стоимость самолёта и стоимость самого проекта.
      То, что самолёт F-35 отвечает требованиям пятого поколения (афар, сверхзвук на крейсерской скорости и малозаметность) - сомнений как раз-таки нет. А вот у СУ-57 нет ни двигателей серийных , ни АФАР серийной, ни малозаметности. То есть, ничем от СУ-35 не отличается.
      1. Bot
        +1
        13 апреля 2019 10:48
        "То, что самолёт F-35 отвечает требованиям пятого поколения (афар, сверхзвук на крейсерской скорости и малозаметность) - сомнений как раз-таки нет. "

        Сомнений нет у американцев, а у экспертов есть сомнения по всем трём параметрам.
        Радар кривой, ракеты не точные, сверхзвук на форсаже, так же малозаметность под вопросом, а уж про маневренность говорить совсем не приходится.
  26. +3
    12 апреля 2019 11:05
    В статье несколько риторических вопросов о авиаполках в ЮВО.
    Автору следует быть более внимательным, так как на военном параде 9 мая уже в числе прочих летают военные летчики.
    Из какого полка? Из ГЛИЦ в Ахтубинске... Летают не только на параде...
    С техническим составом похуже... Но в интервью шла речь всего о двух самолетах. Летчиков для них найдут, техников, я думаю уже обучают на одной из баз Сухого. Это просто вынужденая мера - очень долго самолеты проходят испытания (с января 2010). Военные понимают, что так и должно быит, а общественность у нас и за рубежом очень уж сильно волнуется.
    А дальше я согласен с автором статьи. Поступят самолеты и в центр боевого применения и будут учить инструкторов и готовить документацию, как следует воевать на таком новом самолете.
  27. +1
    12 апреля 2019 11:10
    насчет замены су-27 на су-57
    мне кажется, тут нет знака равенства.
    т57 частично может брать функции перехвата, которые выполняют другие самолеты
    но при этом, его явно меньше будут использовать как фронтовой истребитель - слишком дорого.
    поэтому, замена су-27 точно будет не эквивалентная.
    Лично я считаю, что наша авиация может прийти к 3 типам истребителей, как и США - у них ф16(ф35), ф15 сайлент ёгл и ф22 раптёр.
    У нас будут(я надеюсь таки) фронтовые миг-35 и глубокие модернизации су-27, а подкреплять их будет контингент су-57. Но вся эта структура будет эффективна только, если наши ввс наладят полноценную службу радиолокации, в том числе и на земле и с самолетами ДРЛО и просто разведки.
    И еще один нюанс - скоро многие крупные авиадержавы придут к использованию самолета-лидера+роя ударного беспилотного хлама, а это изменение описанной структуры. Возможно, легким истребителям и легким ударным самолетам вообще в ВВС не останется работы.
  28. +3
    12 апреля 2019 11:39
    Опять все пропало! Как только двигатель второго этапа установят, испытают и примут, то все будет в порядке, пойдут в ВКС Су-57 обязательно, и будет это после 2021-22 гг.....пуская не сотнями, но десятками точно.
    1. Комментарий был удален.
  29. +1
    12 апреля 2019 12:13
    Цитата: bober1982
    Цитата: Altona
    Я описываю реальность

    Подмечено - чем больше в войска поступает новой техники, тем больше визга поднимается (ни о чём)
    Цитата: Altona
    черносотенным патриотишкам-милитаристам

    Почему именно .....черносотенным, развеселили.

    Потому что у персонажей, которых упомянул Алтона, как правило, устойчивая неприязнь к "инородцам", т.е. - к выходцам из бывших союзных среднеазиатских республик! sad
    1. +2
      12 апреля 2019 12:28
      Цитата: Radikal
      неприязнь к "инородцам", т.е. - к выходцам из бывших союзных среднеазиатских республик!

      Во времена черносотенцев разве существовали союзные среднеазиатские республики? да,и откровенно говоря, неприязнь у них была к другим инородцам.
  30. +7
    12 апреля 2019 12:22
    Не разделяю скептицизма ни по СУ-57, ни по новым презентованным вооружениям. Мое ИМХО позволяет мне сомневаться в тезисах некоторых авторов просто потому, что их тезисы и есть то, что стоит заголовком данной конкретной статьи. Картинка, описывающая предмет разговора складывается из того, что есть в открытых источниках. Но есть еще такое понятие, как "секретность", "дезинформация" и т.д. И делать далеко идущие выводы только на основании того, что услышано в конце цепочки игры со СМИ в "глухие телефончики" я бы не стал так опрометчиво, как это делает ряд авторов на ВО (вероятно и скорее всего, именно поэтому я - читатель, а не писатель).
    Админам: Отметил положительно, что некоторые публикации все-таки стали корректно попадать в раздел "Мнения", а не "Аналитика" и "Вооружения".
    1. 0
      13 апреля 2019 21:26
      Это говорит о том, что автор далёк от темы, о которой пишет. Взял абзац отсюда, дернул клочок оттуда, вот и получилось "мнение". Но на мой взгляд мнение кособокое какое-то, не вдалое. Если не ориентируешься в вопросах создания вооружений, внедрения и соблюдения секретности при создании и внедрении новых вооружений, то и не суйся куда тебя не просят.
  31. 0
    12 апреля 2019 12:30
    Цитата: bober1982
    Цитата: Radikal
    неприязнь к "инородцам", т.е. - к выходцам из бывших союзных среднеазиатских республик!

    Во времена черносотенцев разве существовали союзные среднеазиатские республики? да,и откровенно говоря, неприязнь у них была к другим инородцам.

    Узко мыслите, коллега... . hi
    1. +1
      12 апреля 2019 12:41
      Ну что Вы хотите с черносотенца, как умею. И вам моё почтение.
  32. Комментарий был удален.
    1. 0
      12 апреля 2019 15:58
      Нет, не сможет. Дело в том, что самолет несколько сложнее ниссана, котрым может управлять любая блондинка с соседнего подъезда - хоть патролом, хоть икстрейлом.
      На каждый тип самолета нужно переучиваться.
  33. -1
    12 апреля 2019 13:33
    Это потому, что целью правящего режима является красть, а не строить.
  34. Комментарий был удален.
  35. +1
    12 апреля 2019 14:48
    В советское время говорили, что коммунизм построим через пятилетку. Не в следующей, но через одну - точно. Или шах умрет, или осел заговорит, вообщем.
  36. 0
    12 апреля 2019 14:50
    Никого су-57 в войсках не будет, как и арматы . Все это парадные экземпляры .
  37. +2
    12 апреля 2019 14:53
    И хочется про новый Ил добавить, не 114, а 76-90. К 2020 году обещали 39 штук. Сколько осталось за полгода доделать? 35? 34? Или более сотни до 2030, по новым заявлениям...
  38. Комментарий был удален.
  39. -1
    12 апреля 2019 18:48
    Статья хорошая и по делу. От чистой идеи,до чертежей,испытательных образцов и серийного производства ПАК ФА?. Вспомните выкатку МС 51 в 2008г. А стоило Японии отказать в материале для крыла и что? Робот FEDOR лишился какого-то чипа и что?. Крым лишился 2х турбин Симменс (почти лишился) и что?. Первый экземпляр ПАК ФА летал уже в 2010г. И ЧТО?. Ну подумаешь наши ПЛ "Лада" плавают без анаэробной ЭУ?
    Сколько еще мелочей тормозят или просто ставят наше все на запасной путь? И так во всех отраслях нашего хозяйства. А почему,а потому,что нет воли политической прищемить кому-то хвосты. Туполеву Сталин дал ВСЕ полномочия для создания Дальнего стратегического бобардировщика, и он родился. "Эх жизнь моя жестянка....."
  40. 0
    12 апреля 2019 18:54
    А кстати, об "Изделии 30"
    https://tsargrad.tv/special_projects/plazmennyj-motor-dlja-monstra-iz-budushhego-ili-kak-likvidirovali-ahillesovu-pjatu-su-57_189443 hi
  41. Комментарий был удален.
  42. +2
    12 апреля 2019 19:24
    На первом снимке у СУ-57 внешние подвески !! И ..на фига тогда они если Су - позиционируется как ''малозаметный'' а значит априори все подвески только внутренние.Нет согласно ТТХ F-22,F-37 возможна подвески а вне ,при условии что ПВО никакое ...И тогда вопрос ;а где снимали ? Если в Сирии то..а если нет то..нафига козе баян(пардон , на..создавать малозаметный пепелац 4++ и увешивать его РС и УАБ на порядок увеличивая ЭОП ???) Парадокс однако ..
  43. 0
    12 апреля 2019 23:32
    Да, можно констатировать факт, что сегодняшний уровень профессионализма российских СМИ просто ужасен.

    Вот здесь с автором полностью согласен ! Иногда лучше жевать, чем писать !
  44. 0
    13 апреля 2019 05:23
    Цитата: красноярск
    Цитата: knn54
    Читайте ВНИМАТЕЛЬНО статью-нет двигателей.

    И что? Хотите сказать, что СУ-57 отличается от СУ-35 только двигателем? Таки - нет! Там много чего нового. Поэтому есть смысл выпускать СУ-57 со "старым" двигателем, обучать на них летный состав, а когда доведут до ума "изделие 30", то, к тому времени, будут подготовлены летчики. И можно ставить СУ-57 с новым двигателем на поток. И, я уверен, все так и делалось бы, кабы не наше непутевое правительство, казнокрады и олигархат.

    Насколько известно, только двигателями. Окромя планера, конечно. И на том, и на том стоят ПФАР "Ирбис", вооружение - то же.
  45. 0
    13 апреля 2019 07:04
    Рома опять ударился в споры и рассуждения с самим собой. И он обьективен и прав, разгромил свои предположения, выдвинул контрдоводы! Сам поставил вопрос и сам ответил - абсолютная самодостаточность laughing
  46. 0
    13 апреля 2019 09:59
    Как в другой статье (про российский военный флот) заметила одна остроумная блогерша, зато у нас авиапарк частных бизнес-джетов в отличном состоянии. Истребители из них вряд ли получатся, а вот бомбардировщики... В случае войны загрузим туда парочку бомб... И маскировки никакой не надо. Типа, очередной эффективный государственный менеджер летит к семье в Лондон. У нас же все миллионеры - патриоты, вот путь и постараются для Родины.
  47. 0
    13 апреля 2019 21:17
    Как то плохо сочетается язвительный тон афтора и действительность. Уже было опубликовано официальное заявление министерства обороны о принятии самолёта СУ-57 на вооружение и о том, что первые самолеты должны поступить уже 2019 году. Так же министерством обороны определено место дислокации первых СУ-57 - Крым. Я склонен верить министерству обороны, так как оно является официальным представительством власти. А вот автор кем является и кого представляет узнать невозможно. Да и не является автор представителем официальных структур. Так что информацию от ОБС (одна бабка сказала) лично я нен воспринимаю.
    1. -1
      15 апреля 2019 02:50
      Цитата: ppgt90
      А вот автор кем является и кого представляет узнать невозможно.

      За 5 лет пребывания на сайте можно было бы и получше узнать, кто авторы.
  48. +1
    13 апреля 2019 21:40
    Понятно, что Главный Храм Вооруженных Сил России на 6 000 мест даст намного больший прирост обороноспособности страны, чем какой-то там истребитель пятого поколения. Но по сути все вышеперечисленное называется «нецелевое использование бюджетных средств».


    Уважаемая администрация сайта.В последних статьях автора https://topwar.ru/user/Banshee (Роман Скоморохов, Александр Ставер) идет систематическое нарушение статьи (ст. 148 УК РФ) "«за оскорбление чувств верующих».
    Прошу принять меры.
    1. 0
      14 апреля 2019 12:59
      Хорошие авторы. Замечательные. Я, как верующий - в Россию - не наблюдаю нарушений чувств. Наш бог Сварог. Поклоняющихся .... библейским богам просьба читать палестинские сайты. Чемодан, вокзал... Палёный стан.
    2. 0
      14 апреля 2019 13:04
      Не бывает так, чтобы в храмах молились чужим богам, а потом в офисах начальниками видели русские рожи. Так что ты работаешь на врагов. Ментально. Лев Толстой об этом всё давно сказал. С обоснованиями.
    3. 0
      16 апреля 2019 01:54
      Не перегибайте палку, никого авторы не оскорбили.
  49. -1
    14 апреля 2019 01:23
    Шо добавить - после пришествия в МО гражданского из синагоги Криворучко, любимое детище Рогозина Ми-28-НМ стало НЕНУЖНЫМ России. и т.д. Зачем Рф дивизии, на эти же деньги можно тувинцу Шойгу в танчики поиграть. С живыми экипажами. Вместо масштабных "учений", то есть ненужных передислокаций, лучше бы ежедневные стрельбы на месте обезпечили. Толку больше.
  50. 0
    14 апреля 2019 19:00
    Автор до написания статьи уже успел обкакатся, што армия России становиться сильнее с каждым днём и годом, пытается так себя успокоить. Забыл что русские медленно запрягают но потом уж очень быстро погоняют так что либералам не долго осталось командовать.
  51. -2
    15 апреля 2019 10:13
    Китайцы похоже вперёд нас создадут ТОТ двигатель. И будут продавать нам , рукапопым...
  52. -2
    15 апреля 2019 12:27
    Грустно читать такие статьи. Понимаешь без выходность ситуации и не возможность, что либо исправить. Распил, распил и еще раз распил бюджета...новый космодром, армата и ястреб пятого поколения, скорстные вертушки и дальнобойные пушки....бла, бла, бла - итог один денежные средства осели на заграничных счетах олигархата...обидно за Державу, а делать то что !?
  53. +1
    15 апреля 2019 14:12
    "И как сегодня нам особо нечего ловить в воздухе, так все будет обстоять и через 15 лет. Просто если сегодня на 1 наш Су-57 приходится 40 штук F-35, то через 15 лет их будет реально еще больше."

    Ну ладно вам панику нагонять! Я бы поверил, что всё настолько печально, особенно когда западные "эксперты" рассказывают, что самолёт 5-го поколения победит самолёт 4-го с вероятностью 99,99%, однако каким макаром МИГ-21 недавно сбил пакистанский F-16?
    А ведь между СУ-35 и F-35 разница намного меньше, чем у предыдущей пары. Плюс наши ПВО тоже совершенствуются, так что отставить пораженческие настроения!
  54. 0
    16 апреля 2019 01:42
    Цитата: Антонина Игнатенко
    Только вот средства, отобранные у этих ватников, тратятся не на 10% населения, а на 0,1% (первая сотня ФОРБС).

    А точнее так: 0,1% обкрадывают 90%, и немного делятся с 10%, чтобы те держали 90% в повиновении. Чтобы те и пикнуть не смели!
  55. 0
    16 апреля 2019 02:20
    Цитата: Мар.Тира
    Предлагается как раз репрессировать воров и взяточников именно погонников,которые не хотят работать.

    Вы не понимаете. Система, которую построили, хоть как-то ещё работает только благодаря коррупционной смазке. Если выборочно сажать то система войдёт в оцепенение и вообще перестанет работать. Потому что она абсолютно порочна по сути. На руководящие посты последовательно выдвигались абсолютно порочные и некомпетентные люди с главной целью - обеспечить лояльность и контроль. А бонусом для этих людей является возможность безнаказанно воровать, пока ты лоялен и ведёшь себя как надо. Образовался своеобразный орден верных псов и по совместительству - воров. Название ордена все знают.
    Выходов два:
    1) Режим тотального террора с восстановлением ГУЛАГа и массовых расстрелов (Сталин, Мао, Пол Пот, Ким, современный Китай).
    2) Полная смена системы на принципах правового государства, разделения властей, конкуренции в политике, экономике, СМИ, общественной жизни. То есть западная либеральная демократия.
    Что вам ближе?
  56. 0
    17 апреля 2019 17:58
    Заранее прошу извинения, если проглядел в статье этот момент.
    У меня возник один единственный вопрос к его авторам: Кто же тогда управлял теми двумя (у меня в памяти отложилась именно эта цифра) Су-57, что принимали участие в боевых вылетах в Сирии?
    Неужели летчики-испытатели?
  57. 0
    25 апреля 2019 07:34
    Слишком резко свернули програму перевооружения, заводы простаивают, люди с производства бегут, поставщики уникальных комплектующих либо разоряются, либо сворачивают специфическое производство и уходят в другие области. Ещё пару лет такого наплевательского отношения к авиационной отрасли и СУ-57 из отечественных комплектующих мы точно не увидим. А импортные: скажу лишь одно немецкие гироскопы с дырками в корпусах, для невозможности их спецыфического применения - вот наша текущая реальность.
  58. -1
    26 апреля 2019 10:14
    Цитата: Лапунёвский
    Вот вам и причина (одна из них) нехватки денег на новейшую военную технику в серию.


    Зато на гражданскую (импортную) всегда найдут!

    Цитата: silberwolf88
    Информационная война продолжается ... и в этой войне Запад будет использовать любые факты и фантазии ... плюс тенденциозная подача малозначимых фактов и домыслов ...


    Загнивающему не один десяток лет Западу давно ничего не нужно делать!
    Колониальное правительство само успешно убивает всё что приносит пользу для нашей Родины!

    Пока махровые пропагандисты со слюною на губах и в шизофреническом упоении промывают мозги народу о том как всё плохо в/на Украине, наше правительство ( комиссия по ипортозамещению!!! )
    вгоняет последний гвоздь в гроб отечественной гражданской авиации закупая 100 бортов у стран, которые с 2014 года упорно блокируют экономику России всевозможными санкциями.
    Правда експерты с ЦТ будут защищать своих господ, утверждая, что это "хитрый план" по закупке всего, чего мы можем лишится после введения западом окончательных санкций, а дети членов правительства, администрации светоча нации учатся в аглицких и мериканских ВУЗах так, для отвода глаз. На самом деле, их отпрыски выполняют важную миссию, по разложению запада, показывая пример капиталистическим отпрыскам как надо пить и развратничать.
    Итак,
    Про самолёты:
    "Правительственная комиссия по имортозамещению согласовала покупку "Аэрофлотом" 100 новых самолетов Boeing и Airbus. Накануне стало известно, что производство летательных аппаратов в России упало на рекордные 42% в первом квартале к тому же периоду прошлого года"
    Про электроэнергию.
    Не забывают пропагандисты напоминать народу и про экономию электроэнергии, говорят не хватает денег на оплату коммуналки- значит слишком много тратите! И это по настоящему радует, потому что пока так не говорят про воздух которым мы дышим. А тем временем патриоты-олигархи выклянчивающие ярды рублей у колониального правительства на поддержку их империй, гонят в Китай электроэнергию по 80 копеек за КВТ!
    Поставляя в отечественные учебные заведения по 6 рублей 80 копеек за КВТ!
    Произведя нехитрые математические действия с этими двумя знаковыми показателями получи цифру, объективно показывающую, сколько шкур они готовы спустить с наших детей.
    Ровно в 8.5 раза больше мы должны платить, чем учебные заведения в Китае за КВт/ч.
    Так, что каждый из нас, должен сознавать, что такое ценообразование помогает нашим родненьким патриотам-олигархам вроде Чебуратора или любителя покатать на яхте шлюх в обнимку с членом правительства, не разорится.
    Из-за спада производства (даже Геббельсовский росстат иногда выдаёт курупицы прады подтверждая это), наше колониальное правительство в лице патриотов-олигархов, вместо снижения тарифа на ЭЭ на внутреннем рынке гонит сверх дешёвую ЭЭ за бугор, обирая нищее население.

    Категорически не рекомендую смотреть кадры про тракторный завод соотечественникам, ещё поддерживающим симбиоз олигархов-патриотов и власти. 26 минута 20 секунда видео.

  59. Комментарий был удален.
  60. 0
    25 мая 2019 04:18
    Такие вот всепропальщики и тормозят развитие и выпуск современного вооружения. Ноют, скулят. Всё им не так. Предлагают всё бросить и перейти на ИЛ-2. А вспомнить как создавался лучший истребитель СУ-27! Тоже и не сразу. И проблемы были и выпуск останааливали с переделкой всей конструкции. И серию соток разрабатывали тоже не зря. Это был конструкторский задел на следующее поколение. А малое количество сейчас выпускающееся С-57,сам же автор и отвечает на своё трагическое, создание и модернизация продолжается и на подходе возможно новые двигателя. Уверен, у нас не в НИИ работают. И всё в авиации не так как тут намолевал "специалист". А да, даже двое.