ВКС РФ получили два модернизированных ракетоносца Ту-95МС

28
ВКС России пополнились двумя модернизированными бомбардировщиками Ту-95МС, прошедшими капитальный ремонт на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г. М. Бериева (ТАНТК), сообщает пресс-служба компании.

ВКС РФ получили два модернизированных ракетоносца Ту-95МС




В распространенном компанией пресс-релизе сообщается, что ТАНТК имени Г. М. Бериева с начала апреля передал ВКС РФ два прошедших капитальный ремонт и модернизацию самолета Ту-95МС. Самолеты уже совершили перелеты к местам дислокации, первый 11 апреля, а второй - 13 апреля.

В ходе модернизации на ракетоносец устанавливают новую авионику кабины экипажа, а также бортовой радиоэлектронный комплекс с интегрированной информационно-управляющей средой, в которую входят системы инерциальной, спутниковой и астронавигации, ближней навигации и воздушных сигналов, бортовые комплексы обороны и радиоэлектронной борьбы. Кроме этого, в ходе обновления самолет становится "чистым" ракетоносцем - с него демонтируют системы для сброса бомб. Модернизированный "Медведь" сможет нести во внутреннем отсеке шесть, а на внешних подвесках 16 новейших ракет Х-101. Также на самолет устанавливают новые двигатели.

Ту-95МС — ракетоносец, выпуск которого был налажен в 1981 году и закончен в 1992. Представляет свободнонесущий цельнометаллический среднеплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями, которые расположены в стреловидных крыльях. Предназначен для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий с применением ядерного ракетного оружия.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    15 апреля 2019 17:01
    Хорошая новость!Привет партнерам.
    1. +3
      16 апреля 2019 08:21
      отличная!!! но сейчас снова плакать начнут))))
  2. +8
    15 апреля 2019 17:07
    Послужат еще старички стратеги на благо России ! soldier
    Как говорится "старый конь,борозды не испортит "..
    1. +7
      15 апреля 2019 17:21
      Цитата: Kolun
      Послужат еще старички стратеги на благо России !

      Это точно, старый конь борозды не портит.
      1. GAF
        +6
        15 апреля 2019 18:12
        Красивый конь, и быстроногий для своего класса. Ещё долго будет служить. Только вот что-то с вооружением вызывает вопрос. 6+16 = 22 крылатые ракеты Х-101 (Х-102), каждая весом > 2 тонн. Итого за 44 т. Вроде бы многовато получается?
        1. +14
          15 апреля 2019 19:12
          Цитата: GAF
          Только вот что-то с вооружением вызывает вопрос.

          Это точно. В родной грузоотсек Х-101 изначально не входили, можно предположить что его удлинили за счёт 5-го и 6-го технических отсеков. Хотя весьма спорное предположение по изменению центровки самолёта. А на внешних подвесках этот самолёт может нести только 8 Х-101.
          По ходу автор залез куда-нибудь в Википедию и не ныряя в суть вопроса глубоко переписал данные о вооружении этого самолётами ракетами Х-55 (Х-555). Для них и АКУ были совсем другие.
          Да! На Ту-95МС никогда не было предусмотрено оборудование под бомбовое вооружение, оно предполагалось только на первых Ту-95В(ВМ) 50-х годов выпуска.
          Уж как-то прослужил на Ту-95МС более 20 лет, знаю о чём говорю.
          1. GAF
            +5
            15 апреля 2019 20:17
            Срочную службу на обслуживании РЛС Ту-16 морской авиации был занят. Давненько. Всего одна крылатая ракета, наполовину утопленная в подбрюшье. А тут сразу 22. Заподозрил неладное. С журналистикой беда...
            1. +1
              15 апреля 2019 20:56
              С жиру бесятся)) Хотят Ракетоносцы в Эсминцы превратить, за неимением оных на море;)
  3. -8
    15 апреля 2019 17:10
    22х2... В исполнении "спецзаряд". Хорошо, но мало.
    1. +7
      15 апреля 2019 18:59
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      22х2... В исполнении "спецзаряд". Хорошо, но мало.

      Как всегда находятся такие которым, сколько ни дай, всего мало. Лишь бы что то произнести.
  4. +4
    15 апреля 2019 17:16
    Отличная новость, мой любимый стратег
    1. +7
      15 апреля 2019 19:09
      Цитата: Е2--Е4
      Отличная новость, мой любимый стратег

      Поддерживаю. 22 года моей жизни отданы этому самолету.
  5. -7
    15 апреля 2019 17:23
    Жаль Самарский 18-й завод , теперь Фик знает где модернизируют
    1. +2
      15 апреля 2019 19:32
      4 единицы в год идут замены, по крайне менее в прошлом году так было.
  6. +2
    15 апреля 2019 18:48
    Как приятно читать такую информацию. И это уже не старый конь, а во многом практически новый ракетоносец.
  7. 0
    15 апреля 2019 20:09
    Модернизированный "Медведь" сможет нести во внутреннем отсеке шесть, а на внешних подвесках 16 новейших ракет Х-101.
    и тут же добавляют
    Предназначен для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий с применением ядерного ракетного оружия.
    Так и позиционируйте Ту -95 как "Стратега" и пишите о Х-102 с ЯБЧ , в советские времена с" глухонемыми" только и работали ,хотя террористы из игил , хорошая практика пусков была и с помощью Х-101,да и старушки Х-55 наверняка по игилоидам "списали"...
  8. 0
    16 апреля 2019 06:45
    Это не решит проблемы усталости метала - надо параллельно создавать новые ,аналогичного класса.
    1. +1
      16 апреля 2019 08:24
      так производство ту 160 возрождается, будут делать хотя бы по одному новому самолету в год то уже это очень здорово
  9. +1
    16 апреля 2019 09:22
    Из статьи не совсем понятно, какой же самолет вышел в результате модернизации. ТУ-95МС или все же ТУ-95МСМ. Если первый (МС), то помножьте все расчеты с ракетами Х сотой серии на ноль
    1. 0
      16 апреля 2019 20:16
      МСМ пока что не существует. Конкретно эти два самолета могут применять Х-101.hi

  10. +1
    16 апреля 2019 22:29
    Цитата: Lozovik
    МСМ пока что не существует. Конкретно эти два самолета могут применять Х-101.hi



    Да вы что, серьезно? МСМ пока не существует? Уважаемый. У меня есть список и фотографии 17 бомбардировщиков МСМ с такими пилонами под крыльями.К сожалению все фото поместить невозможно, более 5 ЕМНИП фотографий поместить нельзя, поэтому помещу несколько на выбор





    !. "Изборск" №94117 (бортовой 27/1)
    2."Калуга" №94125 (бортовой 15)
    3. "Великий Новгород" №94124 (бортовой 16)
    4."Саратов" №94128 (бортовой 10-1)
    5. № 94259 (бортовой 17)
    1. 0
      17 апреля 2019 04:18
      Цитата: Старый26
      а вы что, серьезно? МСМ пока не существует? Уважаемый. У меня есть список и фотографии 17 бомбардировщиков МСМ с такими пилонами под крыльями.

      Это доработанные МС, а
      Первый вылет Ту-95МСМ запланирован на конец 2019 года
  11. +1
    17 апреля 2019 10:37
    Цитата: Lozovik
    Цитата: Старый26
    а вы что, серьезно? МСМ пока не существует? Уважаемый. У меня есть список и фотографии 17 бомбардировщиков МСМ с такими пилонами под крыльями.

    Это доработанные МС, а
    Первый вылет Ту-95МСМ запланирован на конец 2019 года


    Конечно доработанные. До варианта МСМ дорабатываются ТУ-95МС-16 если мне мой склероз не изменяет. А что, начато производство ТУ-95МСМ с нуля, что вы пишите, что
    Первый вылет МСМ запланирован на 2019 год
    ?

    То, что собираются восстановить производство ТУ-160 - слышно, но вот то, что собираются восстановить производство ТУ-95 и сразу делать его в варианте МСМ - слышу впервые. Все МСМ будут ДОРАБОТАННЫМИ ТУ-95МС-16
    1. 0
      17 апреля 2019 17:57
      Вы, видимо, не совсем понимаете суть вопроса, на сегодняшний день по МСМ имеем следующее:

      "Контракт на глубокую модернизацию - Ту-95МСМ - был заключён полтора месяца назад. Работы развёрнуты на Таганрогском авиационном заводе (ТАНТК им. Бериева - ИФ)", - заявил Конюхов.

      "Первый вылет Ту-95МСМ запланирован на конец 2019 года", - сказал глава "Туполева".

      Он также отметил, что решение о глубокой модернизации парка строевых самолётов Ту-95МС будет принято министерством обороны по результатам государственных испытаний.


      Цитата: Старый26
      А что, начато производство ТУ-95МСМ с нуля, что вы пишите, что

      Это уже ваши выдумки.
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    18 апреля 2019 21:50
    [quote=Lozovik]Вы, видимо, не совсем понимаете суть вопроса, на сегодняшний день по МСМ имеем следующее:

    [quote]"Контракт на глубокую модернизацию - Ту-95МСМ - был заключён полтора месяца назад. Работы развёрнуты на Таганрогском авиационном заводе (ТАНТК им. Бериева - ИФ)", - заявил Конюхов.

    "Первый вылет Ту-95МСМ запланирован на конец 2019 года", - сказал глава "Туполева".

    Он также отметил, что решение о глубокой модернизации парка строевых самолётов Ту-95МС будет принято министерством обороны по результатам государственных испытаний.[/quote]

    ++++++++++++++++++++++++++++++++++
    Кажется я понял в чем причина нашего разногласия. Надеюсь вы не будете возражать против того, то модернизированный ТУ-95МСМ отличается от ТУ-95МС новыми подкрыльевыми держателями крылатых ракет. На каждом - по ДВЕ ракеты 100-й серии.
    Фотографий таких бомбардировщиков в сети можно найти как минимум 17. Но....

    Дальше "выжимка" из материалов

    =========
    В 2009 году министерство обороны дало старт проекту с условным обозначением Ту-95МСМ. Его целью является обновление некоторого количества строевых ракетоносцев с применением нового оборудования, что позволит продлить сроки эксплуатации техники, а также обеспечить ее совместимость с современными и перспективными вооружениями. По имеющимся данным, проект «МСМ» подразумевает ремонт и восстановление одних агрегатов самолетов с одновременной заменой других.

    Согласно сообщениям министерства обороны и авиационной промышленности, ремонтируемые и модернизируемые самолеты Ту-95МСМ должны сохранять планер и некоторые другие агрегаты, соответствующие базовому проекту Ту-95МС. При этом с них будет демонтироваться часть имеющегося радиоэлектронного оборудования, которую заменят новыми приборами. За счет модернизации бортовой электроники планируется повысить основные характеристики прицельно-навигационного комплекса, а также ввести в номенклатуру применяемого вооружения новые образцы.

    Для повышения летных характеристик предлагается оснащать обновляемые самолеты модернизированными турбовинтовыми двигателями НК-12МПМ, отличающимися некоторыми характеристиками. Кроме того, Ту-95МСМ должны получать новые воздушные винты АВ-60Т. Подобное обновление силовой установки подразумевает повышение некоторых параметров, в первую очередь, экономичности, которая, в свою очередь, позволяет улучшить показатели дальности, боевой радиус и т.д.

    Значительным изменениям в новом проекте подвергается радиоэлектронное оборудование. Существующие Ту-95МС несут радиолокационную станцию «Обзор-МС». В новом проекте ее предлагается менять на РЛС «Новелла-НВ1.021», отличающуюся более высокими характеристиками. Также самолеты должны получать новую систему отображения информации типа СОИ-021. Предусматривается использование модернизированного бортового комплекса обороны «Метеор-НМ2».

    Проект Ту-95МСМ подразумевает оснащение бомбардировщика восемью держателями для перевозки ракет Х-101/102. Первоначально планировалась и модернизация бомбоотсека фюзеляжа, ввиду увеличенной длины ракет, но от этой идеи отказались. Было усилено крыло, а под крылом появляются четыре новых двойных держателя. После такого обновления стратегический бомбардировщик способен нести до восьми новых ракет с обычной или специальной боевой частью. Новый прицельно-навигационный комплекс, устанавливаемый на технику в ходе модернизации, полностью совместим с перспективными ракетами и выполняет все необходимые операции при их применении.

    По имеющимся данным, модернизацию по проекту «МСМ» смогут пройти только бомбардировщики модификации Ту-95МС-16. Сообщалось, что в распоряжении российской дальней авиации имеется около 35 самолетов этой версии. Прочие строевые Ту-95МС относятся к модификации «МС-6», которая по ряду причин не пригодна для модернизации по новому проекту.

    Ранее появлялись сообщения, что модернизация техники будет выполняться в несколько этапов. Первый этап, реализация которого началась в 2014 году, подразумевает обновление силовой установки и некоторых элементов комплекса радиоэлектронного оборудования. Одновременно с этим продолжаются разработка и испытания некоторых элементов оборудования, которые будут использоваться в следующих этапах обновления самолетов.

    Ремонт и частичная модернизация серийных самолетов, эксплуатируемых дальней авиацией, начались в 2014 году. Первые результаты этих работ появились в 2015-м, когда предприятия ТАНТК им. Бериева (г. Таганрог) и «Авиакор» (г. Самара) начали оснащать бомбардировщики аппаратурой для применения перспективных крылатых ракет. В ноябре 2015 года первый самолет с новым составом оборудования был передан заказчику.

    В середине июля 2016 было объявлено, что до конца года министерство обороны получит 7 бомбардировщиков МСМ, способных нести новое вооружение. Следующая партия из нескольких самолетов прошла модернизацию в 2017 году.
    =====================
    Вероятнее всего начался второй этап модернизации, т.н. глубокая модернизация и ее будет осуществлять ТАНТК им. Бериева
    1. 0
      19 апреля 2019 04:55
      Цитата: Старый26
      Кажется я понял в чем причина нашего разногласия. Надеюсь вы не будете возражать против того, то модернизированный ТУ-95МСМ отличается от ТУ-95МС

      Увы, буду. Ни министерство обороны, ни Туполев, ни Бериев, ни Авиакор данные самолеты так не называли.

      Цитата: Старый26
      Кажется я понял в чем причина нашего разногласия. Надеюсь вы не будете возражать против того, то модернизированный ТУ-95МСМ отличается от ТУ-95МС новыми подкрыльевыми держателями крылатых ракет. На каждом - по ДВЕ ракеты 100-й серии.
      Фотографий таких бомбардировщиков в сети можно найти как минимум 17.

      Просто переходная балка с двумя АКУ-5М, ничего нового, в условиях АРЗ объем доработок небольшой.

      Цитата: Старый26
      Для повышения летных характеристик предлагается оснащать обновляемые самолеты модернизированными турбовинтовыми двигателями НК-12МПМ, отличающимися некоторыми характеристиками. Кроме того, Ту-95МСМ должны получать новые воздушные винты АВ-60Т. Подобное обновление силовой установки подразумевает повышение некоторых параметров, в первую очередь, экономичности, которая, в свою очередь, позволяет улучшить показатели дальности, боевой радиус и т.д.

      По силовой установке:

      «ТУПОЛЕВ» ПЕРЕДАЛ МИНИСТЕРСТВУ ОБОРОНЫ РФ НА ГСИ САМОЛЕТ ТУ-95МС С МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ (19.04.2018)

      Компания «Туполев», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, передала на государственные совместные испытания Министерству обороны РФ самолет Ту-95МС с модернизированной силовой установкой.
      Стратегический ракетоносец Ту-95МС передан Государственному летно-испытательному центру Министерства обороны для проведения государственных совместных испытаний (ГСИ).

      Ту-95МС оснащен модернизированными турбовинтовыми двигателями НК-12МПМ разработки и производства ПАО «Кузнецов» и воздушными винтами АВ-60Т производства НПП «Аэросила». Модернизация силовой установки обеспечит увеличение полезной нагрузки самолета, улучшение его взлетных характеристик, дальности полета и других параметров.
  14. +1
    21 апреля 2019 09:57
    Цитата: Lozovik
    Просто переходная балка с двумя АКУ-5М, ничего нового, в условиях АРЗ объем доработок небольшой.

    Спасибо, камрад. Все же какая-то определенность появилась. То есть 17 бортов идут с доработанными держателями и наверняка определенной дополнительной аппаратурой доработаны на АРЗ. А реальных МСМ только 2. Еще раз спасибо за разъяснения
    1. 0
      24 апреля 2019 19:00
      Сложно сказать, предлагаю подождать до конца года.