Проект «ЗЗ». Хорошие новости, мистер Путин!

80
Иностранные финансовые аналитики убеждены: российский фондовый рынок — один из крупнейших в мире. Уступает он разве что китайскому. Эксперты в области автопрома тоже пишут о хороших новостях для России: пока одни компании успешно делают ставку на авторынок России, другие им завидуют и теряют прибыль. Тем временем Центробанк набивает подвалы золотом…


В. Путин. В ходе посещения научно-производственного объединения «Энергомаш». 12 апреля 2019 года




«Good news, Mr. Putin», — пишет Кеннет Рапоза, обозреватель журнала «Форбс». «Хорошие новости, мистер Путин».

Российский фондовый рынок, напоминает этот аналитик, пишущий для рубрики «Markets», является сегодня вторым по величине развивающимся крупным рынком после Китая.

И очень странно отмечать, что эти отличные для России и для заграничных инвесторов новости «на самом деле не слишком сильно повлияли» на поведение капиталистов, ищущих, куда бы вложить свои денежки.

К примеру, Эндрю Миллер, директор по инфотехнологиям «Mondrian Investment Partners» в Лондоне, полагает, что Россия имеет «недостаточный вес». По его словам, Россия всё равно «выглядит дешево» (без разницы, по какой причине) для менеджеров, оперирующих стоимостью. «У нас есть лишь несколько энергетических компаний, которые зарабатывают доллары, и именно на них мы и останемся», — заявляет этот директор.

Между тем биржевой фонд «VanEck Russia» (сокр. RSX) закрыл минувшую неделю с повышением на 14,4% (с начала года), опередив индекс MSCI Emerging Markets (так называется индекс развивающихся рынков. — О. Ч.). Впереди RSX только китайский MSCI China, подросший на 23,6%. А вот индекс Dow Jones Industrial Average вырос на 13,2% в этом году. То есть промышленный индекс Dow Jones даже отстаёт!

Конечно же, важен вопрос санкций, и К. Рапоза в своей статье его не обходит.

В начале 2019 года с «Русала» были сняты санкции. Итог: стоимость его акций в Гонконге подскочила более чем на 50%. Алюминиевый гигант, точнее, его контрольный пакет, ранее принадлежал «санкционированному» русскому миллиардеру Олегу Дерипаске. Дерипаска и по сей день под санкциями, однако его «наказание, похоже, не имеет ничего общего с расследованием российского сговора специальным советником Робертом Мюллером», указывает автор материала. Магнату по-прежнему запрещается въезжать в США и продавать личные активы в долларах, зато его компания с некоторых пор вправе «свободно вести дела с западными компаниями, не опасаясь ответных действий со стороны американского Казначейства».

Аналитик особо отмечает и следующий финансовый факт: российский основной индекс вообще не обнаружил какого-либо значительного отскока после публикации 22 марта отчёта спецпрокурора Мюллера. Есть мнение, что Уолл-Стрит уже не придаёт этой истории никакого значения и «не ожидает никаких новых санкций».

И результат: с 25 марта по 12 апреля акции Московской фондовой биржи выросли на 2,5%.

Московский фондовый индекс в этом году вообще показывает блестящие результаты. Индекс РТС, рассчитанный в долларах, достиг 13-месячного максимума в 1253 пункта.

Помогают России также рост цен на нефть и снижение геополитических рисков.

Совсем недавно, «в 2014 году, аннексировав Крым, бывший частью украинской территории, Россия снова вернулась к своему статусу злодея в холодной войне», пишет мистер Рапоза. США не признали Крым частью России. Санкции стартовали в 2014 году и с тех пор только усиливались. Теперь же ситуация меняется. Сенат США больше не предпринимает усилия по ужесточению санкций. По сути, для России подул «попутный ветер».

Но российским инвесторам следует помнить о Венесуэле. Вашингтон включил поддержку Путиным президента Сирии Башара Асада в свой закон о санкциях в августе 2016 года. Поэтому существует вероятность того, что крупные российские компании, помогающие венесуэльскому лидеру Николасу Мадуро, могут столкнуться с аналогичными санкциями. В марте 2019 г. банку «Еврофинанс» уже прописали санкции за помощь Мадуро в выпуске криптовалюты «Petro». «Еврофинанс» — совместное предприятие государственного венесуэльского инвестиционного банка «Fonden», российского банка ВТБ (25% акций) и российской газовой компании «Газпром» (ещё 25% акций). Рапоза напоминает, что основным акционером «Citgo», американской «дочки» венесуэльской нефтяной компании «PdVSA», является «Роснефть». А потому вероятны дополнительные санкции в отношении «Роснефти»: ведь США пытаются добиться отставки Мадуро. Вашингтон считает настоящим лидером Венесуэлы Хуана Гуайдо.

И всё же в Сенате США нет всеобщей поддержки усиления санкций. «Санкции часто представляют собой обоюдоострый меч», — заявил на днях сенатор-республиканец Рон Джонсон (Висконсин). По его мнению, Америке пора «действительно следует сделать шаг назад и оценить, где мы находимся»

«Хорошие новости, мистер Путин», — констатирует Рапоза.

Немецкие эксперты тоже пишут о хороших новостях для России: пока одни автомобильные компании успешно делают ставку на авторынок России, другие им завидуют и… упускают прибыли.

«Даймлер» «многие годы» упорно вёл переговоры о заводе в России. Пожалуй, вёл их так, как ни один другой производитель автомобилей.

В течение многих лет компания из Штутгарта вела переговоры с российским правительством, прежде чем наконец рискнула выйти на автомобильный рынок, охваченный кризисом, пишет в издании «Wirtschafts Woche» Максим Киреев.

Последние месяцы, как представляется аналитику, доказали правоту тех, кто стремился в Россию. По данным Ассоциации европейского бизнеса, авторынок в 2018 году вырос на 12,8%. Общий оборот отрасли достиг, согласно расчётам консалтинговой компании «PwC», около 33 миллиардов евро.

И компания из Штутгарта не единственная, кто вернулся в настоящее время в Россию. Тут же и «Опель», недавно объявивший о своём возвращении на российский рынок.

Китайский бренд «Haval» завершил строительство завода под Тулой. Китайцы намерены производить около 150.000 машин в год для российского рынка.

С другой стороны, идеализировать авторынок России ни к чему. Вот факт: российский авторынок сегодня является «лишь своей тенью», пишет Киреев. Чуть более десяти лет назад аналитики сходились во мнении, что Россия с её 145-миллионным населением «рано или поздно станет крупнейшим автомобильным рынком в Европе». Скачки роста цены на нефть и рост курса рубля увеличили покупательную способность простых россиян.

Введением импортных пошлин (до 30 процентов) Россия создала барьеры для зарубежных автомобилей. Однако любой капиталист, запустивший собственное производство в России, изначально мог свободно импортировать запчасти, необходимые для сборки а/м на месте. После 2012 года производители обязаны были наращивать мощности по выпуску до 300.000 а/м в год и брать на себя обязательства по производству до 60% компонентов в России. Крупные производители («Volkswagen», «Ford», «Renault», «Kia», «Hyundai», «Toyota») выполнили это требование и инвестировали в Россию миллиарды. Один только «Volkswagen» потратил в России 1,75 млрд. евро на производство автомобилей и на завод двигателей в Калуге.

Однако тучные годы позади. Российский автопром страдает от избыточных мощностей. По данным Минэкономразвития, заводы загружены немногим более чем на 40% мощностей. Скорого оздоровления не видно. Отраслевые наблюдатели сходятся во мнении, что авторынок в стране будет расти по минимуму. Поставщики, соответственно, инвестируют «неохотно», потому что количество выпускаемых моделей в ряду «недостаточно велико, чтобы оправдать собственные производственные мощности».

Что касается упомянутого выше «Даймлера», то его автомобили считаются «автомобилями российской марки». Успехи «Даймлера» в переговорах с русскими вызывают в отрасли «большую зависть». Босс «Volkswagen-Russland» Маркус Озегович публично высказал своё раздражение тем, что «Daimler» получил лучшие условия, чем его конкуренты.


Встреча Владимира Путина с гендиректором концерна «Фольксваген» Гербертом Диссом. 12 апреля 2019 года


И в завершение обзора несколько слов о золоте. О тоннах золота. Русское золото подсчитали в Швейцарии.

Московский корреспондент «Neue Zürcher Zeitung» Кристиан Штайнер напоминает, что в минувшем году центральные банки государств закупали очень много золота. И в первых рядах была Россия. По мнению журналиста, закупка золота ЦБ РФ — часть «чёткой антикризисной стратегии». Подумать только: в прошлом году Центробанк купил 274 тонны золота и поэтому стал крупнейшим покупателем драгметалла. По данным Всемирного золотого совета, на долю ЦБ РФ пришлось 40% от всех закупок золота, совершенных центробанками государств мира.

Корреспондент убеждён, что закупка золота поможет Кремлю «освободиться от долларовой зависимости». Кроме того, драгметалл поможет Кремлю защититься от возможных дальнейших санкций США: ведь Америке не наложить санкции на золото России. Недаром г-н Штёферле из компании «Incrementum», прописанной в Лихтенштейне, считает сегодня золото «наиболее твёрдой мировой валютой».

Важно для России и другое: Центробанк закупает золото в основном внутри страны. Вся инфраструктура, от добычи до переработки, расположена в России. И драгметалл покупается без использования долларов.

Как отмечает Штайнер, президент Владимир Путин сегодня гордится большими резервами Центробанка. Почему же? Потому, что в финансовых санкциях США он видит столь же сильную угрозу, как в военной силе Североатлантического альянса. Кроме того, русский президент желает воспрепятствовать зависимости России (например, в случае нефтяного обвала) от западных валют. Перед глазами у него стоит исторический пример Горбачёва, потерявшего деньги на спекуляциях. Когда же мировые цены на нефть упали, Горбачёву пришлось брать у Запада громадные кредиты уже просто для того, чтобы «профинансировать приобретение продуктов».


В. Путин и председатель Центрального банка Э. Набиуллина. 4 марта 2019 года


Подытожим.

Пока одни иностранцы делают бизнес в России, другие им мрачно завидуют. Пока одни инвесторы ведут трудные переговоры и вкладывают капиталы, другие, запоздавшие, считают, что их обошли на поле нечестной конкуренции. Пока инвесторы-спекулянты сомневаются в том, что у России есть что-то ещё, кроме нефти и газа, автопром Германии и Китая строит в стране новые мощности.

Санкции усиливать уже некуда — это признают даже в Сенате США, ранее являвшемся сторонником самых жёстких мер в отношении России. В ближайшем будущем, если только ситуация с санкциями не переменится (существует венесуэльский вопрос), можно прогнозировать рост российских рынков. И тогда некоторые осторожные инвесторы перестанут утверждать, что Россия «выглядит дешево».
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    17 апреля 2019 04:50
    Когда тебя хвалят враги, стоит задуматься. За чей счёт успехи?
    1. +32
      17 апреля 2019 06:26
      Цитата: Михаил м
      Когда тебя хвалят враги, стоит задуматься. За чей счёт успехи?

      конечно же за наш! Авто собираемые в России собираются на халявную электроэнергию и не облагаются пошлинами. Сборка в основном крупноузловая. Поэтому технологии проходят мимо. Образование не востребовано. Остальные инвестиции вкладываются сырьевой рынок. А в Китае тем временем за два года строят столько самолетов сколько имел весь парк СССР. . Новости экономики приравнивают к биржевым новостям. А вообще то экономика это достижения, предприятия, наука.
      1. +33
        17 апреля 2019 07:22
        Что за статья такая? На кого она рассчитана? Вранье прямо с первых строк:
        Иностранные финансовые аналитики убеждены: российский фондовый рынок — один из крупнейших в мире.

        Какие аналитики? Почему не названы? Скорее всего потому что это неправда.
        Мосбиржа на июнь 2018 г. занимает 22 место из 81 крупнейших бирж мира с капитализацией около $620 млрд. и средним оборотом $12 млрд. Для сравнения: капитализация американской NYSE на июнь 2018 г. составляет более $23 трлн. ежедневный оборот составляет примерно $1,5 трлн.
        На американской бирже оборот в день в 3 раза выше чем вся капитализация Московской биржи!!
        уступает он разве что китайскому.

        Российский рынок уступает очень многим: США, Японии, ЕС, Великобритании, Германии, Индии, Гонконгу, Канаде... Российский фондовый рынок не входит даже в ТОП 20.
        Эксперты в области автопрома тоже пишут о хороших новостях для России: пока одни компании успешно делают ставку на авторынок России, другие им завидуют и теряют прибыль.

        В том же духе, какие то эксперты что то пишут... Кто делает ставку? Кто завидует? Ни какой конкретики!
        Российский автопром страдает от избыточных мощностей. По данным Минэкономразвития, заводы загружены немногим более чем на 40% мощностей.

        Это сильно! Только вот проблема не избыточных мощностях, а в маленьком спросе. Вследствие низкой покупательной способности граждан России.

        И вот так все в статье с ног на голову.
        1. +3
          20 апреля 2019 07:31
          Как почитаешь такие вот статейки, что на этом сайте что на других то сразу вспоминаешь про фильм королевство кривых зеркал. Больше и писать не о чем и не хочется.
      2. +4
        17 апреля 2019 07:33
        Авто собираемые в России собираются на халявную электроэнергию
        Вы, пожалуйста, не горячитесь, по поводу халявной электроэнергии.
        Рост тарифов на электроэнергию за последние 5 лет посмотрите.
        Китай, который на сегодняшний день строит столько, сколько СССР, шел к этому долгих 25 лет.
        И у него не было тучных 2000-х.
        В 2007 я поинтересовался зарплатами высокообразованных китайцев, работающих на престижных должностях.
        Ответ - 5.5 т.р. (Пересчитал юани в рубли).
        Я в душе удивился и подумал.
        У нас за такие копейки так вкалывать никто не станет.
        При армии нищих сельских жителей около 600 млн. человеку найти работу - это проблема.
        А вот найти высокооплачиваемую работу - это проблема в кубе.
        Ментальность у них иная.
        И самолеты строить китайцы начали после того, как их представители Боинга, Аирбаса били палками по горбу.
        Китайцы учились за границей и возвращались домой.
        Дети парт элиты если и жировали, то очень тихо.
        Парт номенклатура часто уезжала в последний путь, с полной конфискацией имущества ВСЕЙ семьи.
        Хватит?
        Да и не могу больше писать.
        Надо внучку в садик транспортировать.
        1. +16
          17 апреля 2019 08:25
          Цитата: demo
          Китай, который на сегодняшний день строит столько, сколько СССР, шел к этому долгих 25 лет.
          И у него не было тучных 2000-х

          тучные 2000е? это когда нефть била все рекорды по цене? так у нас к концу срока путина тоже будет практически 25 лет. и где хотя бы часть китая?
        2. +20
          17 апреля 2019 08:58
          Цитата: demo
          В 2007 я поинтересовался зарплатами высокообразованных китайцев, работающих на престижных должностях.
          Ответ - 5.5 т.р. (Пересчитал юани в рубли).
          Я в душе удивился и подумал.
          У нас за такие копейки так вкалывать никто не станет.

          Зато сейчас средняя зарплата в Китае 750 долларов. Пенсионный возраст снижается как и налоги.
          Цитата: demo
          При армии нищих сельских жителей около 600 млн. человеку найти работу - это проблема.

          Это давно не проблема. Проблема как раз в наступающем дефиците рабочей силы.

          Цитата: demo
          И самолеты строить китайцы начали после того, как их представители Боинга, Аирбаса били палками по горбу.

          Нет. Это долговременная стратегия руководства страны. Которое занимается развитием и смотрит далеко вперед. Не придерживаясь либеральных догм, а действуя в интересах страны.
          Там нет неприкасаемых. Ни режиссеров педерастов, ни министров обороны, ни вдов руководителей страны.
          1. 0
            17 апреля 2019 09:49
            Как видите я оказался не в одиночестве! hi
            И вы так же разделяете мою точку зрения.

            Я вернулся и продолжу.
            Еще имеет значение один момент, о котором я стараюсь не говорить.
            Но не сейчас.
            Религиозная константа общества.
            Конфуцианство и даосизм.
            Не вдаваясь в суть учений, можно коротко выразить их суть - вера в карму.
            Да такая вера, что нам и не снилась.
            Решил провести эксперимент.
            Пригласил китайца к себе в гости.
            В Duty Free взял две бутылки Хеннесси - 0.5 и 0.7.
            Он долго мне рассказывал что не пьет, но под закуску уговорили 0.7.
            Предлагаю начать приговаривать 0.5.
            Он уже хорошенький и говорит, что больше нельзя.
            Завтра на работу в университет. Он преподаватель русского языка.
            Опять уговорил.
            Он мне про Китай басни чешет. Я про Россию сказки рассказываю.
            И начали о традиционных религиях наших стран рассуждать.
            Он мне говорит - все в жизни определено. Карма.
            Я ему говорю.
            Ты выпивать любишь?
            Он - нет.
            Мне, говорит, потом очень плохо.
            Так твоя карма, говорю, трезвость?
            Он - конечно.
            А сейчас, ты со мной пьешь, вторую бутылку, и у тебя уже голова падает на грудь - это тоже карма?
            Он - нет. Это я борюсь со своей кармой.
            Я ему - так может твоя карма пить, как лошадь, а ты ее нарушаешь?
            Ох.
            Что тут началось!
            Загнал я его в логический карман и давай шпынять.
            Уж на что он уравновешенный, но орал, в три часа ночи как резанный.
            Пытался доказать где я ошибаюсь.
            Вот так китайцы и живут.
            Если все плохо - карма.
            Если все хорошо - карма.
            Если сегодня хорошо, а завтра плохо - опять она, карма.
            Мы же так не можем?
            У нас фундаментальное отличие от китайцев в том, что мы не ждем когда нам позволят что-то делать.
            Мы сначала делаем.
            А потом смотрим, как это исправить.
            В этом и есть непредсказуемость русских.
            Хватит.
            Нахлынуло.
          2. +5
            17 апреля 2019 10:33
            Цитата: антик
            Проблема как раз в наступающем дефиците рабочей силы.

            Министерство труда с вами не согласно.
            ВНИИ труда:
            — численность трудоспособного населения России увеличится из-за повышения пенсионного возраста с 82,3 млн. в 2018 году до 88,6 млн. в 2024 году;

            — численность рабочей силы (занятые плюс безработные) с учетом дополнительного вовлечения на рынок труда части мужчин в возрасте 60−64 лет и женщин 55−59 лет к 2024 году составит 80,6 млн. человек;

            — дополнительный прирост рабочей силы из-за повышения пенсионного возраста может составить около 4 млн. в 2024 году.
            Численность занятых в экономике (потребности в рабочей силе) в 2024 году можно оценить в 72,8−72,9 млн. человек. Таким образом, число безработных к этому моменту может увеличиться практически вдвое,
            1. -1
              17 апреля 2019 14:45
              Цитата: Silvestr
              Министерство труда с вами не согласно.
              ВНИИ труда:
              — численность трудоспособного населения России увеличится из-за повышения пенсионного возраста с 82,3 млн. в 2018 году до 88,6 млн. в 2024 году;

              Извините, не понял. Я писал про Китай.
              1. 0
                17 апреля 2019 14:59
                Цитата: антик
                Я писал про Китай.

                я про Россию hi
        3. +1
          17 апреля 2019 12:59
          Цитата: demo
          Хватит?
          Да и не могу больше писать.

          спасибо за ваш подробный ответ. Такая точка зрения имеет право быть. Все что вы написали правда, только познаваться она должна в сравнении. Все позиции, по которым вы высказались, имеют контраргументы, их полно в интернете, хочу только сказать что в трудный период в Китае принимались решения которые только сейчас дают тот выхлоп который мы видим и завидуем. Одним из таких решений было запрещение крупным бизнесменам вкладывать деньги в российскую перерабатывающую промышленность. Мы этого даже не заметили. Кроме того мы продолжаем принимать решения которые будут ухудшать положение страны в будущем.
          Вы совершенно правы, они шли к этому долгих 30 лет. Мы же даже не знаем куда идти. А если кто то не знает куда он идет то и окажется совсем не там куда ему хочется.
    2. +20
      17 апреля 2019 06:27
      Не автопромом единым. Или энергетикой..А в другие отрасли что вкладывается?В машиностроение,строительство гражданских самолётов,электронику?И почему мы должны преклоняться перед зарубежными инвесторами?У нас свои есть...Только их деньги где то там,далеко..
      1. +2
        17 апреля 2019 13:02
        Цитата: 210окв
        И почему мы должны преклоняться перед зарубежными инвесторами?

        мы ждем инвесторов, покупаем все импортное, а товарищ Сталин покупал инженеров и ученых, своих заставляя работать.
        1. +1
          17 апреля 2019 18:25
          Сталин, в отличие от Путина, управлял страной. Сейчас страной управляют силы, стоящие за Путиным (не люди, но капиталы). Сейчас без инвесторов инженеры не нужны, так как Россия стала из державы - ООО. По сути, сегодняшних владельцев России интересует только прибыль от России, а во времена Сталина, особенно после двух мировых воин, всех беспокоила сохранность страны как таковой и её развитие. Просто "тогда" можно было захватить актив только с территорией, на которой он расположен, "теперь" - нет, её можно тупо купить. Вроде бы и завод стоит на месте, и работают те же люди, но уже на другие интересы. Потому и сила теперь не столько в оружии, сколько в капитале. Вот его и растят в России, как умеют.
  2. +20
    17 апреля 2019 04:54
    ...Завод форд в петербурге закрылся неделю назад, и тысячи людей остались без работы.
    Невероятный отток капитала инвесторов в 2019 за квартал(21 млрд) уже больше чем за 2018, а в 2018 был в два раза больше (67 млрд) чем 2017...
    У кремлеботов отличная погода, а где то там всегда идут дожди.
    1. +8
      17 апреля 2019 05:17
      индекс Dow Jones Industrial Average вырос на 13,2%
      Вот это перемога ! Или зрада ? Я чой-то не пойму....Объясните, please....
    2. +8
      17 апреля 2019 05:30
      Форд по всему миру заводы закрывает, не только в России. Передергивать не надо.
    3. +1
      17 апреля 2019 06:25
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      Завод форд в петербурге закрылся неделю назад,

      Вы разберитесь ,сначала, в причинах закрытия "Форда" , а потом паникуйте....
      1. +4
        17 апреля 2019 08:59
        В конце 20-х годов прошлого века Ford Motor Company заключила договор с Советской Россией о строительстве автомобильного завода. Проект был разработан бюро Альберта Кана, а руководила строительством компания "Остин". Завод был построен ударно, за 18 месяцев. Первый грузовик, который впоследствии был назван ГАЗ-АА, сошел с конвейера в январе 1932 года. Теперь среди прочих и этот завод тоже принадлежит компании "Группа ГАЗ", на которую наложены санкции. Выдержать санкции фирма не может -- так у нее дела поставлены. И как вы думаете, кому принадлежит контрольный пакет акций фирмы? Кто готов отказаться от него в пользу американских инвесторов? Ну, конечно же! Вот он, наш любимый сдатчик всего и вся -- господин Дерипаска! Да-да, вы не ошиблись, -- тот самый!
      2. +1
        17 апреля 2019 09:09
        Да-да -больше автомобилей производить нужно в России! А между тем:
        В России планируют брать плату за проезд перекрестков
        https://auto.mail.ru/article/72524-v_rossii_planiruyut_brat_platu_za_proezd_perekrestkov/ good Все для народа, все для его блага.... yes
        1. -2
          17 апреля 2019 10:53
          Цитата: Monster_Fat
          В России планируют брать плату за проезд перекрестков
          https://auto.mail.ru/article/72524-v_rossii_planiruyut_brat_platu_za_proezd_perekrestkov/ Все для народа, все для его блага....
          -в Японии чтобы купить авто -необходимо сначала купить место для его хранения/стоянки.И никого не интересует -есть ли у вас бабки на покупку гаража....
          Тоже видимо Путин?
          1. +2
            17 апреля 2019 11:06
            Ну да-это верно. Население Японии сравнимо с населением России по численности, а территория? Кроме того да будет вам известно в Японии отсутствуют тротуары-их просто нет, вместо них очерченная белая линия на дороге-опять же из-за скученности населения. Почему-бы и в России так не сделать? wink Больше места будет для парковки на обочине.... wink Ах, да и про Путина-а где он (и его вина) упоминается в моем посте? Или Вы о "наболевшем"? winked
            1. +1
              17 апреля 2019 23:02
              Уже и так обочины заставлены автомобилями, куда уж больше? )
    4. +2
      17 апреля 2019 08:12
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      Завод форд в петербурге закрылся неделю назад, и тысячи людей остались без работы.

      А ,кто эти их форды покупает ? Нет продаж , нет производства ..Потому и закрыли ... Может в уивропэйской нэньке форды покупают ?
      1. +1
        17 апреля 2019 09:37
        Нет, форды продаются. И они не только легковые. Что касается завода в Санкт-Петербурге, пресс-служба Ford Sollers обьясняет его закрытие ослаблением рубля, что делает невыгодной работу в России. И вообще американцы везде ведут себя так, как у себя дома. Невыгодно? Закрылись! Рабочих -- на улицу! И стоят руины заводов. На территории США такого добра полно. Это их стиль ведения бизнеса. Зная это, можно ли было допускать американцев в нашу экономику? Европейские инвесторы так себя не ведут.
        1. +2
          17 апреля 2019 12:02
          Форде смог правильно формировать ценовую политику и начал позиционировать себя слишко близко к VW, и поэтому на всех рынках был побит корейцами, в том числе и на Российском.
          Типичная ситуация для любого кризиса, продажи падают у средней ценовой категории, растут или стабилизируются продажи у премиального и дешевого сегментов
          Зачем ездить на Ford если за такие же деньги купишь VW, а те кто экономит купят Hyundai или KIA
          Про Российский рынок я не говорю, но в Германии корейцы давят VW и Opel очень активно, про японские бренды даже не говорю, они сильно отстают по продажам, только Mazda как то сражается
    5. +2
      17 апреля 2019 11:32
      Цитата: Вояка ЕщеТот
      .Завод форд в петербурге закрылся неделю назад, и тысячи людей остались без работы.

      Пусть к нам, в Тульскую область едут. Поработали на американцев и хватит, теперь надо на китайцев повкалывать, обогатить их немного. Пока места есть, вроде, на этом Хавале.
    6. +2
      18 апреля 2019 03:29
      Опять нытики вылезли. Что опять инвесторы перестали спекулировать акциями российских компаний?
      Какой ужас! Кремлеботы сдавайте Россию по частям, отменяйте санкции!!!
  3. 0
    17 апреля 2019 05:42
    Вот я одно не могу понять... У США золотой запас больше, чем у всех остальных вместе взятых - они (США) чо, себя то-же от доллара так спасают независимо ? Есть кто может объяснить сей парадокс recourse
    1. +6
      17 апреля 2019 07:27
      Цитата: viktor_ui
      Вот я одно не могу понять... У США золотой запас больше, чем у всех остальных вместе взятых - они (США) чо, себя то-же от доллара так спасают независимо ? Есть кто может объяснить сей парадокс recourse

      Их запас ещё подтвердить надо. На хранении в США находятся тысячи тонн золота принадлежащего другим странам, которые не очень успешны в том, что бы вернуть его из США под свой контроль. Вот и думайте чьё в США золото - американское, или всё золото в совокупности считая золото других стран? Германии даже не дали провести сверку номеров слитков находящихся на хранении с их учётными данными, а на пожелание вернуть его в Берлин ответили отказом типа - "Завтра приходите". Возвращать будут частями и по годам, видимо тогда когда надерут из стран подвергшихся их отдемокрачиванию типа Ливии. Был шум, когда Китаю матрасы отгрузили вольфрамовые слитки покрытые золотом. Так что совсем не факт то, что они декларируют, совпадает с реальным наличием.
      1. +1
        17 апреля 2019 23:06
        Мировой "гегемон" оказался банальным жуликом.
        1. +2
          17 апреля 2019 23:11
          Цитата: nesvobodnaja
          Мировой "гегемон" оказался банальным жуликом.

          Как то так... К сожалению жуликом не плохо вооружённым, что бы заслуженно отходить его канделябром по голове.
    2. +10
      17 апреля 2019 08:21
      Цитата: viktor_ui
      Вот я одно не могу понять... У США золотой запас больше, чем у всех остальных вместе взятых - они (США) чо, себя то-же от доллара так спасают независимо ? Есть кто может объяснить сей парадокс recourse

      А что непонятно? Для себя - золото, а для других - доллары. Лохов не жалко. В "Свадьбе в Малиновке" хорошо сказано: "Бери, бери. Я себе еще нарисую" wassat
    3. -1
      20 апреля 2019 05:00
      У них доллары и так в экономике крутятся какой им смысл их копить. Золото они особо не копят просто и не продают оно накоплено давно. Этот актив одна из гарантий силы доллара
  4. -5
    17 апреля 2019 06:05
    Запад никак не может понять, что происходит - мы (запад) их (Россию) давим санкциями, давим, СМИ уже исписались какая плохая Россия, "хитромудрые" провокации устраиваем, 5 колону шевелим и подкармливаем, а они подыхать не хотят.
    Эндрю Миллер, директор по инфотехнологиям «Mondrian Investment Partners» в Лондоне, полагает, что Россия имеет «недостаточный вес»
    Когда Россия наберет достаточный вес, то Британия просто лопнет под ее тяжестью. А пока пускай позлорадствуют, что в их политическом стиле уже сотни лет.
    1. +7
      17 апреля 2019 09:06
      Цитата: rotmistr60
      а они подыхать не хотят.

      К огромному сожалению, Россия в сегодняшнем виде напоминает агонизирующего титана. Силушка еще есть, но кровь все медленнее струится пожилам. И сердце бьется через раз.
      Цитата: rotmistr60
      Когда Россия наберет достаточный вес, то Британия просто лопнет под ее тяжестью.

      За последние 20 лет "вес" России не только не увеличился, а катастрофически уменьшился. Промпроизводство не вышло на советский уровень. До сих пор. Так что для Британии прогноз благоприятный. Впрочем как и для всего развитого мира.
      1. -5
        17 апреля 2019 12:13
        Какая агония, что за чушь, оставьте наконец Вы эти сравнения с СССР, там была промышленность начала 20 века и она не вписалась в новую экономику 21 века, интегрированную в глобальную систему.
        То что из неё соответствовало требованиям времени развивается и процветает (ТЭК и часть оборонки), остальные перспективные отрасли перестраиваются и развиваются, в целом качество жизни значительно выросло по сравнению с Советским периодом, автомобилизация, связь, уровень комфорта, строительство жилья и г д
        1. 0
          22 апреля 2019 09:22
          это в больших городах, а на селе вы давно были?
          1. 0
            23 апреля 2019 22:27
            Я не сельский житель и не имею связей с сельской действительностью, но как предполагаю там есть тоже развивающиеся и крепкие хозяйства, крупные агрохолдинги, при этом я видел вполне приличные сельские поселения на юге России и, например в Башкирии, ну и есть, конечно депрессивные места, например между Петербургом и Москвой, по старой трассе в Новгородской области все выглядело не очень привлекательно, правда это было 7 лет назад.
  5. -2
    17 апреля 2019 06:06
    раслаблятся не стоит .. значит ЗАПАД нашел или придумал другие ПУТИ удавки! ...
  6. +14
    17 апреля 2019 06:19
    Статья - прекрасный пример, что в истории, политологии можно нанизать факты на самую абсурдную теорию и доказать её. wink
    1. +3
      17 апреля 2019 17:45
      На эту тему даже свежий анекдот появился: "Попали как-то на необитаемый остров эксперт, политолог и аналитик... Ну и хрен с ними, - никому от этого хуже не стало."
  7. +20
    17 апреля 2019 06:35
    Этот автор не писал тексты для "Наша Раша"? Через весь текст читается "Мы живем в самой лучшей стране на свете, и все остальные страны нам завидуют".
    1. +5
      17 апреля 2019 07:39
      Цитата: Nix1986
      Этот автор не писал тексты для "Наша Раша"? Через весь текст читается "Мы живем в самой лучшей стране на свете, и все остальные страны нам завидуют".

      Нет, может быть автор реально объективен и дела у нас обстоят не так уж и плохо, как многим бы хотелось. Однако было бы интересно узнать как оные достижения сказываются на индексе "благополучия населения"? Я конечно же (вот честно!) пребываю в диком восторге от того, что индекс ДоунДжонса меньше нашего, и автопром уверенно прет в гору, на фоне стабильной работы предприятия Дерипаски, состояние которого позволяет прикупить несколько тонн драгоценного металла и позволяет ему отказаться от доллара начеканив некую личную золотую монету "Дерик", но .....пойду подкачаю шины велосипеда и прокачусь по "гипермаркетам" в поисках распродажи кисломолочки по сниженным ценам, да поддержу страну акцизом и эндээсом.
      1. +8
        17 апреля 2019 08:01
        "дела у нас обстоят не так уж и плохо", смотря по чему судить, у меня через дорогу здание администрации Ростеха, если по их автопарку, то НортропГрумман они вертели, а если по зп инженеров на заводе росвертола в Казани - то ниже Бангалора.
      2. +3
        17 апреля 2019 11:39
        Цитата: Ныробский
        и автопром уверенно прет в гору,

        Китайско-немецкий. Наш АвтоВаз (точнее не наш, а японско-хранцузкий), тоже прет, он прекратил поставки на Запад.
        Цитата: Ныробский
        стабильной работы предприятия Дерипаски

        Под оком Минфина США.
        Цитата: Ныробский
        .пойду подкачаю шины велосипеда

        Интересно, лисапед хоть наши люди выпустили, типа Урала, или Салюта?
        1. +2
          17 апреля 2019 14:27
          Цитата: мордвин 3
          Интересно, лисапед хоть наши люди выпустили, типа Урала, или Салюта?

          Наш, наш...с моторчиком Д5. Вообще Владимир наверное не стоило выдёргивать из моего комментария по отдельности наши сомнительные достижения, с поправками на китайско-германские контакты и минфино-матрасные очи, коль сам комментарий изложен с некоторой иронией. Я же указал то, на что вы не обратили внимание
          Цитата: Ныробский
          Однако было бы интересно узнать как оные достижения сказываются на индексе "благополучия населения"?
          1. 0
            17 апреля 2019 14:38
            Цитата: Ныробский
            наверное не стоило выдёргивать из моего комментария по отдельности наши сомнительные достижения

            Да больно сильно они сомнительные, просто. Не наши это достижения. hi
            Цитата: Ныробский
            .с моторчиком Д5

            Это тот, что раньше в поселках на бабочку ставили? recourse
  8. +13
    17 апреля 2019 06:44
    Китайский бренд «Haval» завершил строительство завода под Тулой. Китайцы намерены производить около 150.000 машин в год для российского рынка.

    "В 1953 году на МосЗиСе было создано специальное управление АЗ-1 (Автомобильный завод №1), которое возглавило проектные работы по Чанчуньскому автозаводу. Советскими же работягами было спроектировано и изготовлено 3736 единиц различных приспособлений, 236 кузнечных штампов, 6787 наименований специального инструмента. Специалисты из Москвы построили в Чанчуне теплоэлектроцентраль, автоматическую телефонную станцию и ряд других объектов. 550 китайцев в это время проходили стажировку в СССР, постигая тонкости автомобилестроения."
    Вот так и получается. Одни на обломках великой страны строят "великие энергетические державы", а другие... Строят на обломках великую державу.... Вот интересно, что бы сделали в 53м с тем, кто стал бы рассказывать, что Китай будет строить в СССР заводы по производству автомобилей.
  9. +11
    17 апреля 2019 07:00
    Подытожим.

    Золото в подвалах и "МЕрседесы"- не для нас.
    1. -1
      18 апреля 2019 03:59
      Зависть Сильвестр это плохое чувство, оно плохо характеризует вас а не критикуемых вами российских миллионеров. Если вы не смогли стать миллионером, то это только ваш, личный недостаток.
  10. +11
    17 апреля 2019 07:21
    автопром Германии и Китая строит в стране новые мощности.
    ...Не Россия строит в других странах новые мощности..они у нас строят, для себя....Нам рабочие места , себе прибыль...
    1. +6
      17 апреля 2019 07:46
      Цитата: parusnik
      автопром Германии и Китая строит в стране новые мощности.
      ...Не Россия строит в других странах новые мощности..они у нас строят, для себя....Нам рабочие места , себе прибыль...

      Да уж, благодетели хреновы. Но это может быть и типа шантажа? Хотим ----построим, хотим заберем, а вы старайтесь, соглашайтесь, а то поплачете ещё?
      1. +12
        17 апреля 2019 08:11
        Когда читаю про иностранные инвестиции в России, сразу вспоминается фильм "Рожденная революцией", одна из серий про Великую Отечественную войну, когда провокатор говорит людям: немцы культурный народ, дадут всем работу...И еще одна фраза из фильма, из другого,название забыл: Кто путет слюжить немецкий полицай, тот путет кюшать вкусный горохофий сюп, а кто не путет слюжить, тот путет висеть на длинный ферёфка...
        1. +5
          17 апреля 2019 08:30
          Да, я тоже вспомнил слова, но забыл название. Там потом как зубы пальцем чистить, с акцентом тоже.
  11. +17
    17 апреля 2019 07:50
    Дешевая электроэнергия ???? В Амурской области две ГЭС. Электричество в Китае дешевле, чем в Амурской области. Что за бред!!!!! Кто нам МРАЧНО завидует ? Имя, сестра, имя. Кремлеботы из пальца высасывают, как все хорошо в России. Автор насмотрелся москва.кремль.путин и пищит от восторга.
    1. +9
      17 апреля 2019 10:27
      Цитата: Февральск.Морев
      В Амурской области две ГЭС. Электричество в Китае дешевле, чем в Амурской области. Что за бред!!!!!

      для партнеров ничего не жалко.А простой народ все стерпит, китайцы дороже. Обидишь- вдруг партнеры обидятся, денег не дадут.
  12. +7
    17 апреля 2019 08:04
    Рынок, инвестиции и все такое прочее ..... подгоняют все и вся по своим меркам, тфу.
    Народ, в основной массе не понимает и не хочет понимать к чему это и о чем.
    Вопрос в том, а жить нам стала ЛУЧШЕ???
    Ответ столь очевиден, шо на все эти разглагольствования людям положить от слова .........
    Когда это всё опять посыпятся, за что многие утверждают, за цветные фантики будем терять существенное и очень материальное.
    1. +7
      17 апреля 2019 08:34
      Виктор, так уже и были потери, и продолжаются, и закладываются в дальнейший проект.
      При этом воровство идёт такое, как и не было никогда раньше.
      1. +3
        17 апреля 2019 08:46
        Привет Дмитрий soldier
        Не буду утверждать, что сейчас воруют архи больше чем где то и когда то, тут нужны факты, цифры, шоб так смело заявлять.
        Одно очевидно, воруют и это касается нас всех остальных, касается очень больно, шоб там не говорили против!
        А за потери прошлые и предстоящие, беда в чем, УРОКОВ ПРАВИЛЬНЫХ не извлекают и меры серьезные не принимают. То шо злато в подвалах сложено, это ещё не есть выражение, имение чего то материального, шо СТРАНЕ, НАРОДУ нужно здесь и сейчас.
        1. +3
          17 апреля 2019 09:19
          С дьбрым утром, Виктор. Я исключительно о последнем.В связи с делом сенатора, не понямающего по русски, и возможно, невминяемого. Следователи выяснили 30лярдов, а заявления и не было, или у нас в Ленобласти газоппровод спи-слямзили....
          1. +7
            17 апреля 2019 10:09
            Тот кто слямзил 1000 рублей, должен/будет сидеть.
            Тот кто слямзил 1000000000 рублей, удачливый бизнесмен, мож и будет "сидеть" если забыл 25% отдать в пользу "бедных"!!!
            Такова наша се ля ви!
            Впрочем, общедоступная "практика", если посмотреть вокруг внимательно.
            Нам от того не легче и "приятнее".
  13. +5
    17 апреля 2019 09:40
    пока одни компании успешно делают ставку на авторынок России, другие им завидуют и теряют прибыль


    про то что "форд" ушел ,"дженерал моторс" ушел(почти),"санг йонг" автор не слыхал?то что авторынок перемещается в дешевый сегмент и про рост автокредитования (не могут купить машину без кредита) тоже не слыхал?
    1. +9
      17 апреля 2019 11:31
      А причина "ухода" на самом деле одна-чудовищное имущественное расслоение население в России-когда одни просто купаются в деньгах, а другие едва сводят концы с концами. У большинства населения России просто не стало денег на покупку чего-то дорогостоящего. Да чего там дорогостоящего-недавно проскочила информация, что согласно стат-опросу треть населения не может себе позволить купить лишнюю пару обуви. Обуви, Карл! Для богатых же не интересны какие-то там "форды", "хюндаи" и пр., им премиум марки подавай. Вон, давеча "САМ" приехал на открытие завода "Даймлер-Бенц"-теперь премиум будет еще ближе. А основному населению России не до автомобилей сейчас, оно(население) получает просто нищенские зарплаты, на которые тем, у кого зарплаты типа "средние", можно купить только, что-то типа "Гранты-Весты" да и то-в кредит. https://publizist.ru/blogs/112342/29567/-?utm_source=finobzor.ru
      1. +6
        17 апреля 2019 12:02
        весты и всякие х(хэ ,а не икс)реи в премиалке более 900 целковиков стоят вот почему народ и идет в кабалу кредита.а как "сам" радовался открытию завода "дб" видел ,понравилось,что он сказал ,что открытие завода улучшит качество наших автомобилей (смеялся я долго)
      2. 0
        18 апреля 2019 01:26
        Эээээ нет,уважаемый МОНСТР! Обувь лишней не бывает. Там сказано было---вторую пару на сезон! ВТОРУЮ ЗА СЕЗОН. Это совершенно другой смысл!!!!
  14. +3
    17 апреля 2019 11:01
    Что делает эта статья в разделе 'аналитика'? Ей место в разделе 'сказки для взрослых'.
  15. +9
    17 апреля 2019 11:06
    Как хорошо хвалят, только есть 20 млн. граждан за чертой бедности и ещё 35 млн. рядом с этой чертой. Выше написанное - хорошо для тех кто входит в 10% населения страны, самых богатых, приближённых к телу им создан КОММУНИЗМ. А вот создать социально-справедливое государства ума не хватило, политической воли. И это в стране обладающей по разным источникам от 30 до 50 %% мировых запасов природных ресурсов.Пример социальной политики для своих ГРАЖДАН Сингапур ОАЭ, Катар, получается арабские правители во много раз УМНЕЕ руководителей в России. Не стыдно ли ?
  16. 0
    17 апреля 2019 11:18
    Цитата: Вояка ЕщеТот
    ...Завод форд в петербурге закрылся

    Они давно говорили что им в России "неуютно", немцы ...
  17. 0
    17 апреля 2019 11:28
    Цитата: viktor_ui
    Вот я одно не могу понять... У США золотой запас больше, чем у всех остальных вместе взятых - они (США) чо, себя то-же от доллара так спасают независимо ? Есть кто может объяснить сей парадокс

    Деньги должны подтверждаться товаром... золото - товар подтверждающий деньги. Долларов напечатали много ... нужно много товара под эти доллары, вот и запасают. Вдруг кто-то скинет пару дестятков лярдов потребует золото...
    1. +2
      17 апреля 2019 15:01
      Цитата: ALEXalex
      Вдруг кто-то скинет пару дестятков лярдов потребует золото...

      Ваши рассуждения устарели почти на 50 лет.

      "15 августа 1971 года президент США Ричард Никсон отменил «золотой стандарт», тем самым окончательно обнулив какое-либо обеспечение доллара, да и всех мировых валют вообще. С того дня деньги превратились в бумажки и держались только на вере потребителей в их платежеспособность. Парадоксально, но эту революцию мало кто заметил."
      https://aftershock.news/?q=node/426391&full
  18. +5
    17 апреля 2019 12:17
    Однако тучные годы позади
    когда читаю про "тучные годы" у меня возникает глупый вопрос :"а где был я ? "тучность" обошла меня стороной.а,наверное,когда машину 10 лет назад в кредит брали ? или когда 15 лет назад холодильник (опять в кредит).раз "тучные годы позади" то с холодильником и машиной предется не расставаться до полного торжества альцгеймера ?печалька
    1. +4
      17 апреля 2019 13:22
      Большинство моих знакомых уже давно не могут себе позволить ничего нового-только БУ, с онлайн-барахолок и сэконд-хэндов, ибо с кредитами под грабительские проценты никто, принципиально не желает связываться.(за исключением ипотеки-тут просто, без вариантов).
  19. +1
    17 апреля 2019 15:18
    Все правильно, заниженный курс рубля, низкие зарплаты, недорогие энергоресурсы, в сочетании с разумным таможенным регулированием создают привлекательные условия для переноса производства различной продукции в Россию,
    Это будет работать несмотря на санкции, которые прежде всего бьют по финансовым рынкам и их игрокам,
    При этом с ростом инвестиций будет расти и вывоз капитала в виде доходов иностранных инвесторов, работающих в реальном секторе
    Основная проблема здесь это относительно низкая покупательная способность населения, вызываемая теми же низкими зарплатами, которые являются стимулом привлечения инвестиций
  20. Комментарий был удален.
  21. -3
    17 апреля 2019 19:00
    С большой долей вероятности, не позднее чем с 2021г ВВП России будет расти примерно на +10.8% в год. +- несколько десятых долей процента
  22. 0
    20 апреля 2019 15:42
    В Саратове несколько предприятий готовятся к сокращениям, или остановке производства. Это явно про другую страну статья. Не про ту где я живу.
  23. 0
    21 апреля 2019 15:50
    Цитата: свой1970
    Цитата: Monster_Fat
    В России планируют брать плату за проезд перекрестков
    https://auto.mail.ru/article/72524-v_rossii_planiruyut_brat_platu_za_proezd_perekrestkov/ Все для народа, все для его блага....
    -в Японии чтобы купить авто -необходимо сначала купить место для его хранения/стоянки.И никого не интересует -есть ли у вас бабки на покупку гаража....
    Тоже видимо Путин?


    Добавлю: в Шанхае, чтобы купить машину, сначала нужно купить для нее номер, примерно $8000, есть очередь. В Сингапуре, из-за налогов, свою машину иметь могут себе позволить очень немногие, на такси дешевле. Виноват в этом сами-знаете-кто...
  24. 0
    23 апреля 2019 05:24
    Вас тут почитаешь и? Выбора нет, всё в ненависти, тогда к ружью? И стрелять друг друга?
    Господа, Путин лучший! Он Пётр первый в квадрате. Не забываем 70% любого медиа пространства России это вражеская территория и принадлежит врагу. Раньше при развитии этот ресурс выдавал положительные публикации о России и вот они набрали аудиторию.
  25. 0
    23 апреля 2019 07:32
    О рисках по продаже золота лучше нас знают специалисты.Вопросов много,но все они решаемые.И наверное
    профессионалы от экономики задумываются о центрах мировой торговли.