На вертолётах "Апач" не исправлена "критическая для безопасности" проблема

4
В конструкции ударного вертолета AH-64Е обнаружена проблема, которая до сих не исправлена окончательно. Об этом заявил заместить командующего сухопутных сил американской армии на ежегодном саммите Американской ассоциации гражданской авиации.





Проблема была обнаружена в 2018 году. На данный момент ее выявления было решено прекратить приемку AH-64 Echo. Авиакосмическая корпорация «Боинг» пытается исправить проблему.

Неисправность затрагивает «критически важную для безопасности» деталь – нажимную гайку сальника – связанную системой крепления роторных лопастей вертолета. Армия была недовольна качеством гаек, в первую очередь это касается использования их в прибрежных районах. Из-за климатических условий на гайках возникает коррозия и "стрессовые" повреждения в обычных для флота условиях.

Служба заказала редизайн детали, которая будет установлена на все AH-64 по всему миру. Судя по сообщению, на данный момент проблема с коррозийностью решается путем более частых проверок и заменой гаек.

Отметив проблему с нажимной гайкой среди других проблем, генерал-лейтенант Лора Ричардсон сказала, что необходимость профилактики проблемы «столкнуло армию с грузом проблем, которые обрушились на спины наших солдат и подразделений

По ее словам, одно только решение вопроса с гайками сальников потребовало от солдат обслуживающих подразделений дополнительных 6 672 человеко-часов для проверки и замены деталей. Впоследствии этого было нарушено расписание тренировок и учений, и «боеготовность пострадала», - добавила Ричардсон.

Армия возобновила прием AH-64E в конце августа 2018 года и надеется завершить модернизацию всего парка вертолетов США (и вертолётов иностранных эксплуатантов машины) к декабрю 2019 года.

Первыми вертолетами, которые получат новые детали, станут те, которые активно используются в прибрежных районах.
4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    16 апреля 2019 13:53
    А ведь проблема далеко не в гайке имеющей критически важное значение .Вопрос в том ,что при моделировании и распределении уровней ответственности деталей и узлов не принималось во внимание вообще такие методики ,а значит можно просто погрязнуть в обслуживании машины при том ,что потенциально в условиях реальных хранений и боевых условиях это имеет совершенно разное и значение и другие параметры и обслуживания и применения .В общем наговорил сложностей. А по сути все должно быть просто и надежно с ржавыми или гнутыми гайками ,болтами , но работать должно на все сто . Потому ,что базы обеспечения могут быть вообще на другой планете ,а обслуж живающим инструментом только мозг.
    1. +4
      16 апреля 2019 14:11
      Цитата: gridasov
      В общем наговорил сложностей.

      Есть немного. Просто купили в Китае гаек, а деньги "попилили". Это им не в первый раз, с "Рапторами" уже была такая проблема на счет чипов.
      1. 0
        16 апреля 2019 14:20
        Признаю .Где-то произошло раздвоение рассуждений. Думал про турбину которая и при попадании коровы не разрушится ,а писал про гнутые болты . Извиняюсь.
        1. 0
          16 апреля 2019 14:33
          Да ладно извинятся. Написали правильно и по делу.