В Китае заявлено о возможном недостаточном уровне электроники на Су-34

85
В китайских СМИ пристальное внимание уделяется подготовке российской боевой авиации к предстоящему параду в честь 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Причём особый интерес вызывает тренировка пролёта над Красной площадью фронтовых бомбардировщиков (истребителей-бомбардировщиков) Су-34. Чем этот интерес со стороны китайских экспертов объясняется?

В Китае заявлено о возможном недостаточном уровне электроники на Су-34




Китайские СМИ публикуют заявления представителей экспертной среды, которые напоминают о столкновении двух Су-34 ВКС России на Дальнем Востоке. Это произошло над Татарским проливом в январе. Из-за того, что официальные источники в России не опубликовали окончательных данных расследования причин катастрофы, в КНР решили порассуждать на этот счёт.

Вот несколько вопросов, которые обсуждаются на ресурсе SINA:

Если Су-34 столкнулись в воздухе, то это означает, что у них нет никаких систем предупреждения о закритическом сближении? Или эти системы были на тот момент отключены?


Возможно, это говорит о недостаточном уровне электроники, реализованной русскими на Су-34 и, соответственно, на других самолётах?


Китайские эксперты отмечают, что столкновение двух российских самолётов могло повлиять на внесение определённых изменений в радиоэлектронную начинку. При этом в Китае практически не рассматривают какую-либо иную версию, кроме «электронной».

В материале предполагается, что пилоты могли получать те или иные данные с радиовысотомера, навигационного комплекса ближнего радиуса действия с небольшим запозданием, что и привело к столкновению в условиях возможной плохой видимости.

В целом в СМИ Китая высказались, что остаются удивлены столкновением двух современных самолётов.

Нужно добавить, что на днях в Китае удивлялись по поводу падения F-35 ВВС Японии в океан без подачи какого-либо сигнала о нештатной ситуации со стороны пилота или бортовых систем.

Подача материала в китайских СМИ очевидна. Классический пример подачи, когда делается вывод, что у других производителей авиация "хуже, чем у китайских".
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    22 апреля 2019 14:42
    Ох уж эти сми.лишь бы ляпнуть что нибудь
    1. +4
      22 апреля 2019 14:45
      Цитата: vkl.47
      Ох уж эти сми.лишь бы ляпнуть что нибудь

      Ага)
      Одни написали,другие перепечатали laughing
      Концерн такой один большой)
      1. +3
        22 апреля 2019 18:53
        Да,да Китайское самое лучшее, но берут у нас.Как то китайские военные упрекнули собственных журналистов в некомпетентности про су-35 дело было.
        1. +5
          22 апреля 2019 19:55
          А, что блютуз есть на сушках? А парктроники? Ну хоть юэсби порт для мобильника есть?
          То-то!!!
          Недостаточный уровень электроники на лицо!!! wassat
          Катайцы знают, шо трэба. laughing
          1. -3
            22 апреля 2019 23:24
            Ну а чем вопросы китайцев не актуальны? У меня вопросы аналогичные. Я китаец? Или это косяк инженеров? Тогда встаёт вопрос компетенции инженеров. Почему возникают такие ситуации?
            1. -2
              23 апреля 2019 15:00
              Китаю - чтоб научиться производить самолеты, как в России--- нужно преодолеть расстояния, как от Земли до Луны! Копировать и разрабатывать, это разные технологические и научно-технические уровни и школы!
              1. +2
                24 апреля 2019 11:11
                Китай, если что, высадился на обратную сторону Луны. Так что он уже давно не "тот Китай".
                Мы же только гордимся предками...
    2. +3
      23 апреля 2019 00:10
      По существу есть что сказать?Нет,ну так и не суйся.
  2. +15
    22 апреля 2019 14:43
    В целом в СМИ Китая высказались, что остаются удивлены столкновением двух современных самолётов.

    В целом в РФ тоже этим удивлены если что.
    1. +3
      22 апреля 2019 17:32
      Цитата: ЛМН
      В целом в СМИ Китая высказались, что остаются удивлены столкновением двух современных самолётов.

      В целом в РФ тоже этим удивлены если что.


      В чем удивлены то?
      В том. что система подготовки пилотов из рук вон плоха и мало того. езе и финансово наказывает "виноватого" - и потеря ведомого во время тренировочного полета - сулит потерю 50% зарплаты за месяц? и последующие 2-3 месяца гнобления пилота?

      Этого в методичках уря-патриотов - не описано?
      нет?

      Все пилоты реально понимаю причины этой катастрофы унесшей жизни троих пилотов...

      Стоимость обучения каждого их них - минимум 7 млн долларов. это на этапе выпуска из летного училища...

      С учетом дальнейшей службы - их стоимость только возрастает.

      так вот из-за каких то там "лишений в ЗП" - ты. я , 124 млн наших сограждан теряют не только сверхважные человеческие судьбы пилотов. но и многие миллионы долларов.
      И чертова система наказаний пилотов. лишая их 1,5 долларов ЗП приводит к их смертям и потерям миллионов долларов...
      1. +3
        22 апреля 2019 21:50
        SovAr238A (Ал)
        Это что сейчас от вас такое было? Система подготовки лётчиков у нас плоха? Можете обосновать ваше сие заявление, бредовое?
        Я вот не понимаю пока причины данной катастрофы (и нашли только один "ящик", и то... не в "том состоянии"...), а для вас ясно?
        И ценник на подготовку лётчика, с училища, 7 000 000 баксов, с амерсайтов взяли? (видимо осведомлемность у вас шкалит...)
        И что то про потерю ведомого и 50% потерю от зарплаты? Вы вообще о чём?
        Редкостный бред вы написали......

        Вот что нашли, от 33 борта...
        И больши ересь такую здесь не неси....
        1. -3
          23 апреля 2019 07:49
          Цитата: NN52
          SovAr238A (Ал)
          Это что сейчас от вас такое было? Система подготовки лётчиков у нас плоха? Можете обосновать ваше сие заявление, бредовое?
          Я вот не понимаю пока причины данной катастрофы (и нашли только один "ящик", и то... не в "том состоянии"...), а для вас ясно?
          И ценник на подготовку лётчика, с училища, 7 000 000 баксов, с амерсайтов взяли? (видимо осведомлемность у вас шкалит...)
          И что то про потерю ведомого и 50% потерю от зарплаты? Вы вообще о чём?
          Редкостный бред вы написали......

          Вот что нашли, от 33 борта...
          И больши ересь такую здесь не неси....


          Затраты на подготовку летчиков - это значения одинаковые.
          Нет у нас ничего того, что много дешевле.
          Стоимость самолетов - примерно одинаковая.
          Стоимость топлива - примерно одинаковая.
          Стоимость инфраструктуры - одинаковая.
          Может у нас и зарплаты меньше. но эта дельта с лихвой компенсируется отоплением и прочими расходами.
          В итоге, просуммировав все затраты - приходим к тому. что стоимость обучения одинакова.

          Ведомый "догнал" ранее потерянного ведущего.
          То, что сотни летчиков писали о том. что их наказывают лишением премий за такие результаты тренировочных полетов - это факты во множестве имеющиеся.

          Подготовленность пилота - это не только умение работать педалями. рудами, штурвалами, тумблерами и ручками. это еще и психологическая составляющая.Это еще и система критериев оценки. Которая имеется в частях.
          1. 0
            23 апреля 2019 21:12
            SovAr238A (Ал)

            Ну, слов нет... Вам сколько лет, "уважаемый"?
            Даже комментировать ваш бред не буду....
            Где то вы чего то на форумах не того начитались...
  3. +3
    22 апреля 2019 14:43
    Собственно так и есть. Это об завершающих статью словах. Кое чего в авиастроении китайцы достигли. Пора переходить к маркетингу.
    1. +7
      22 апреля 2019 14:47
      Цитата: Хагалаз
      Собственно так и есть. Это об завершающих статью словах. Кое чего в авиастроении китайцы достигли. Пора переходить к маркетингу.

      А вы знаете статистику падений военных самолётов в Китае?(интересны именно самолеты китайской разработки) hi
      1. +8
        22 апреля 2019 15:33
        Я не знаю. Логично предположить, что они конечно падают. Но ведь это не отменяет желания их продавать! И начинать надо с критики конкурентов, об этом и пишу hi
      2. +1
        22 апреля 2019 20:43
        Цитата: ЛМН
        Цитата: Хагалаз
        Собственно так и есть. Это об завершающих статью словах. Кое чего в авиастроении китайцы достигли. Пора переходить к маркетингу.

        А вы знаете статистику падений военных самолётов в Китае?(интересны именно самолеты китайской разработки) hi

        Сразу не понял feel
        hi
    2. +3
      22 апреля 2019 15:16
      Цитата: Хагалаз
      Кое чего в авиастроении китайцы достигли.

      В Китае каждый день гремят взрывы и гибнут люди в техногенных катастрофах и ошибках производства,этого бревна они не видят в своём глазу,а в чужом соринку увидели.Что случилось комиссия разберётся и сделает выводы,не им нас учить. Су-34 которые были выпущенный первой партией кардинально отличаются от последних изделий,в плане модернизации оборудования.Вот месяц назад сильнейшая катастрофа с многочисленными жертвами.
      1. +1
        22 апреля 2019 15:28
        В Китае каждый день гремят взрывы и гибнут люди в техногенных катастрофах и ошибках производства,этого бревна они не видят в своём глазу,а в чужом соринку увидели

        Я сейчас вас удивлю но в РФ происходит тоже самое, конечно масштабы меньше как и производство, да и по всему миру подобное происходит, так что отделять мух от котлет нужно
      2. 0
        22 апреля 2019 16:19
        Цитата: Мар.Тира
        Что случилось комиссия разберётся и сделает выводы

        А когда нам расскажут?
        1. +2
          22 апреля 2019 16:39
          Цитата: Tuzik
          Цитата: Мар.Тира
          Что случилось комиссия разберётся и сделает выводы

          А когда нам расскажут?

          А что,легче станет? Али совет какой дадите конструкторам и руководителям полётов. Так вроде уже все кости переломали на сайте после катастрофы?
          1. 0
            22 апреля 2019 16:43
            Ну вон китаёзы и ломают из-за того шо официальной инфы нет.
          2. +2
            22 апреля 2019 23:35
            А че совет? Верные вопросы задают китайцы. Ответы есть? Я вот тоже не могу понять. Современная техника, и такие проколы! Тем более военная! Неожиданный таран противника или подвиг летчика?
    3. +4
      22 апреля 2019 15:33
      Цитата: Хагалаз
      Кое чего в авиастроении китайцы достигли.

      Кое чего, это как говорится ни о чём. Если китайские "эксперты" задают такие тупые вопросы, это говорит о полной их некомпетентности. Это вам не гражданские лайнеры, где все летают по расписанию, и по "проложенным" трассам и где каждая авиакомпания несёт прямую ответственность за жизнь пассажиров. Какая на фиг сигнализация о сближении на боевом самолёте? Как они группой будут летать? Или ещё лучше, вести ближний бой? Вроде того, сигнализация сработала, типа противник близко, отверну ка я подальше от проблем. laughing Радар есть, и этого для боевого лётчика достаточно. И напоследок, никакая электроника, никогда не отменит человеческий фактор. Тупят китайцы.
      1. +5
        22 апреля 2019 17:34
        Цитата: orionvitt
        Радар есть, и этого для боевого лётчика достаточно. И напоследок, никакая электроника, никогда не отменит человеческий фактор. Тупят китайцы.


        не тупите сами... Какой радар во время учебного полета парой?
        1. -1
          22 апреля 2019 20:39
          Цитата: SovAr238A
          Какой радар во время учебного полета парой?

          Самый обыкновенный. Вам рассказать как устроен, и где на самолёте он находится? fool
    4. +1
      22 апреля 2019 16:11
      Цитата: Хагалаз
      Кое чего в авиастроении китайцы достигли.

      Скорее - в реверс-инжиниринге. Что-то до сих пор не слышал ни об одной прорывной и чисто китайской авиастроительной технологии. А вот "взяли-скопировали-внедрили" - сколько угодно. Даже сейчас они на наш "двигатель второго этапа" облизываются, не в состоянии изобрести подобное сами.
      1. +3
        22 апреля 2019 17:39
        Цитата: Kuroneko
        Цитата: Хагалаз
        Кое чего в авиастроении китайцы достигли.

        Скорее - в реверс-инжиниринге. Что-то до сих пор не слышал ни об одной прорывной и чисто китайской авиастроительной технологии. А вот "взяли-скопировали-внедрили" - сколько угодно. Даже сейчас они на наш "двигатель второго этапа" облизываются, не в состоянии изобрести подобное сами.


        Кому принадлежать все робототехнические компании в массовом производстве?
        Сколько самолетов было построено китайцами за последний год?
        Сколько двигателей?
        Сколько авиационных АФАР?
        Сколько эсминцев/фрегатов - которые наши даже мечтать не могут?
        Как они там в космос к Луне собрались?
        Полетят?
        как у них средняя по Китай зарплата уже почти к 800 доллларов приблизилась... и никто уже за миску риса не работает...

        Они свой двигатель 2 этапа сделают быстрее. чем наши - наши ранее 24 года не сделают. а они уже в 22 году... Готов забиться на бутылку вискаля 18 летней выдержи. что бы по серьезному...
        1. -2
          22 апреля 2019 18:18
          Построено, построено, построено.
          А изобретено?
          Вы мой пост, похоже, вообще на одних эмоциях прочитали, без участия головного мозга. =_=
          Можете и этот минуснуть, мне на кармочки пофиг. =3
          1. +9
            22 апреля 2019 19:30
            Квантовая связь между двумя спутниками, например. Китайцы первые
            и единственные пока.
            1. 0
              24 апреля 2019 15:29
              Не уверен, что единственные. У многих ведутся работы по внедрению квантовых средств связи. У наших точно есть рабочие прототипы.
        2. 0
          22 апреля 2019 23:37
          А че!? Верный комментарий! Поддерживаю!
  4. +5
    22 апреля 2019 14:49
    Чем этот интерес со стороны китайских экспертов объясняется?

    Первой технологией, которую Китай украл у Запада, была технология промышленного шпионажа. winked
    1. +3
      22 апреля 2019 20:25
      Советский Союз тоже с этого начинал. А чего достиг в итоге? В некоторых областях опередил своих учителей. Так что укор Китаю о шпионаже выглядит просто завистью проигравшего лузера. Но китайцы это как нибудь переживут и станут ведущей научной и промышленной державой мира. Это уже никто не сможет остановить.
      1. +2
        22 апреля 2019 23:43
        Да ладно лить на Союз! Точно так же копировали и Япония и Южная Корея. Новая Россия тоже копирует!? Ну ну! Технологии не стоят на месте. Купив лицензию, вы узаконили отставание! Нужны исследования. А на это у нас табу! Лишние расходы и прочее. Судя по технологическому отставанию России, у нас и внешней разведки нет! wassat
        1. 0
          24 апреля 2019 15:36
          Советский Союз разрабатывал и изобретал. Ушлые япошки и прочие пользовались нашими изобретениями. Ну, а с чем не поспорить, так с тем, что наши потом копировали их технику, которая по сути была нашим изобретением. Примеров куча - бытовые миксеры, видеомагнитофоны, двигатели. Такой вот круговорот...
          1. 0
            24 апреля 2019 16:35
            Было дело что мы и копировали. Я не про ядерную бомбу. Но были и исследования. Так что это международный процесс.
      2. 0
        24 апреля 2019 13:54
        Цитата: kjhg
        Но китайцы это как нибудь переживут и станут ведущей научной и промышленной державой мира. Это уже никто не сможет остановить.

        Практически уже стали.https://svpressa.ru/economy/article/230856/
  5. 0
    22 апреля 2019 15:20
    Ну, информационная война, ничего нового. Им же тоже нужно экспорт захватывать.
    1. +2
      22 апреля 2019 23:44
      Алиэкспресс тоже информационная война?
  6. -6
    22 апреля 2019 15:23
    Да..Там ведь нет элементарных китайских,часов. А без такого ,,сложного,, механизма самолет- небоеспособен.:-)
  7. -6
    22 апреля 2019 15:41
    Чтобы делать такие выводы китайцам надо закупить в РФ партию су 34 разобрать их до винтика и потом оценить результат
    1. -2
      22 апреля 2019 15:54
      Цитата: КОМандирДИВана
      Чтобы делать такие выводы китайцам надо закупить в РФ партию су 34

      Конечно нужно! Пусть купят штук сто! Тогда точно будут знать всё об этом самолете.
    2. -1
      22 апреля 2019 16:57
      Цитата: КОМандирДИВана
      Чтобы делать такие выводы китайцам надо закупить в РФ партию су 34 разобрать их до винтика и потом оценить результат

      Их вообще нужно запретить продавать. Машина хорошая, самим нужна.
      1. -2
        22 апреля 2019 17:42
        Цитата: Every
        Цитата: КОМандирДИВана
        Чтобы делать такие выводы китайцам надо закупить в РФ партию су 34 разобрать их до винтика и потом оценить результат

        Их вообще нужно запретить продавать. Машина хорошая, самим нужна.


        Чем?
        Тупо продолжение Су-24, аналог F-111 причем реально F-111F.
        Боевых реальных задач - нет!.
        Современного поля боя - нет!.
        Ни рыба. ни мясо...
        Шикарный самолет - не спорю!
        Но ему нет места в современной доктрине .
        1. -1
          22 апреля 2019 20:34
          Цитата: SovAr238A
          Но ему нет места в современной доктрине .

          Такие самолеты как Су-34 никто не строит. Ума не приложу, в каком случае ему может понадобиться бронированная кабина? Да и схема расположения пилотов вызывает недоумение. Похоже, наше МО больше не будет закупать Су-34, хотя изначально планировали полностью заменить им Су-24.
          1. 0
            23 апреля 2019 11:15
            Америкосы делают универсальный F-15. И истребитель и бомбер. Но универсальность выходит боком. Как истребитель он много хуже СУ-35 а как бомбер хуже чем СУ-34
            1. -1
              23 апреля 2019 15:32
              Цитата: malyvalv
              Как истребитель он много хуже СУ-35 а как бомбер хуже чем СУ-34
              Ответить

              Если говорим о Су-34- то чем Ф-15х хуже? Полезная нагрузка- выше, скорость- выше, Дальность с конформными баками- получше,+ дозаправка в воздухе, БРЭО- и говорить не о чем.
              1. +1
                23 апреля 2019 20:46
                Запас топлива во внутренних баках на Су-34 превышает 12000 кг. Боевой радиус действия и перегоночная дальность полёта Су-34 и F-15E практически равны, но российский бомбардировщик может нести большую бомбовую нагрузку на ту же дальность. Боевой радиус действия Су-34 при полете на малой высоте несколько больше. Оба самолёта оборудованы системой дозаправки в воздухе.
                Большая масса Су-34, в какой-то мере является платой за лучшую защищённость и больший комфорт для экипажа.
                1. -1
                  23 апреля 2019 23:47
                  Цитата: malyvalv
                  Су-34 и F-15E практически равны, но российский бомбардировщик может нести большую бомбовую нагрузку на ту же дальность. Боевой радиус действия Су-34 при полете на малой высоте несколько больше.
                  Обратите внимание- я пишу о ф15х - последняя модификация семейства ф-15. Полезная нагрузка у него почти на 4 тонны больше, чем у Су. Новые экономичные движки обеспечивают хорошую дальность. А новые оружейные подвески Амбер- до 30 точек подвески оружия. И эти пижоны из Пентагона еще капризничают и раздумывают о количестве закупаемых машин.
                  1. 0
                    24 апреля 2019 03:25
                    Ну так то поставить на Су-34 новые движки от Су 57 то и нагрузка и дальность тоже возрастёт. И опять F-15 будет проигрывать. Вопрос только надо ли это сейчас.
                    1. -1
                      24 апреля 2019 13:56
                      Цитата: malyvalv
                      Ну так то поставить на Су-34 новые движки от Су 57 то и нагрузка и дальность тоже возрастёт.

                      Нету движков. Когда будут, неясно.
                      1. 0
                        25 апреля 2019 04:33
                        А на чём же Су-57 летает?
                      2. -1
                        25 апреля 2019 09:16
                        Цитата: malyvalv
                        А на чём же Су-57 летает?

                        На старом двигателе первого этапа.
                    2. 0
                      24 апреля 2019 16:07
                      Да вы что? Белены объелись??? Как можно прикрутить движок от Су-57 векторной тяги к фюзеляжу Су-34??? На Су-34 кардинально нужно изменять всю механику управления. Но эта уже будет другая машина!
                      1. 0
                        25 апреля 2019 04:36
                        Убрать векторную тягу? Не? А лучше ещё и оставить. Чтобы при встрече с F-15 неважно каким гарантированно вваливать ему по самые.....
                        Мы же рассуждаем гипотетически. Типа вот если американцы поставят новые движки на F-15 то от будет лучше чем чем Су-34. Ну так и у нас есть что поставить.
                    3. 0
                      24 апреля 2019 17:17
                      Цитата: malyvalv
                      Ну так то поставить на Су-34 новые движки от Су 57 то и нагрузка и дальность тоже возрастёт. И опять F-15 будет проигрывать.

                      Если бы да кабы... Нет для Су-34 других движков. И на Су-57 пока стоят двигатели с Су-35. Когда будут новые- кто знает...
                      1. 0
                        25 апреля 2019 04:37
                        Ну так и F-15 с новыми движками пока серийно не производится.
                      2. 0
                        25 апреля 2019 15:40
                        Цитата: malyvalv
                        Ну так и F-15 с новыми движками пока серийно не производится.

                        Уже! Пентагон закупил первые 12 штук для нацгвардии, саудиты-36 штук, Катар- 24 штуки. Сейчас Израиль ведет переговоры- как всегда, своя авионика. Кстати, Катар потребовал от американцев поствить на их ф-15х израильскую авионику... Вот такие арабо-израильские отношения...
          2. +1
            24 апреля 2019 16:11
            Су-34 по сравнению Су-24 - это небо и земля. Один новый Су-34 заменяет как минимум 4-5 машин Су-24. Хотя старая машина, при должном обслуживания и модернизации на современных электронных систем - может дать еще фору. Но увы, время никого не щадить, техника морально устаревает так, что модернизация становится просто финансово не выгодно. Легче новую машину построить, чем модернизировать.
        2. +1
          23 апреля 2019 08:23
          Цитата: SovAr238A
          Цитата: Every
          Цитата: КОМандирДИВана
          Чтобы делать такие выводы китайцам надо закупить в РФ партию су 34 разобрать их до винтика и потом оценить результат

          Их вообще нужно запретить продавать. Машина хорошая, самим нужна.


          Чем?
          Тупо продолжение Су-24, аналог F-111 причем реально F-111F.
          Боевых реальных задач - нет!.
          Современного поля боя - нет!.
          Ни рыба. ни мясо...
          Шикарный самолет - не спорю!
          Но ему нет места в современной доктрине .

          А какие реальные боевые задачи есть?
          А каково оно - современное поле боя?
          А какова современная доктрина?
          Если беретесь делать подобные заявления, будьте добры обосновать свою позицию. А просто написать можно и на заборе.
    3. +1
      22 апреля 2019 23:50
      Ну тогда России надо закупить хоть километр автодорог и узнать их технологию! lol Автомобилями иностранцы обеспечили! А вот дорогами нет! Че дороги делать то не научились? Или опять на иностранцев понадеялись!? А они сволочи кинули с дорогами!?
      1. 0
        23 апреля 2019 08:48
        С дорогами всё сложнее. У нас же дикий капитализьм. На ремонте дорог прибыль больше чем на их строительстве. Вот и всё что вам надо знать о большинстве наших дорог.
        А по сути вопроса - везде где строятся долговечные дороги подложка трамбуется. У нас в лучшем случае укатывается. В худшем - просто выравнивается. Кроме того нагрузки на дороги выросли (в том числе нагрузка на ось), а технологии в большинстве случаев - времён СССР, когда оная нагрузка была примерно вдвое меньше. Естественно, дороги не выдерживают.
        1. +1
          24 апреля 2019 13:22
          Я не стану далеко в технологию... у нас нет ответственности, и как следствие, нет заинтересованности сделать качественно, плюс, сделать качественно один раз - шесть лет денег не будет, а положил на снег асфальт(трамбуй не трамбуй) на следующий сезон - снова велкам.
    4. 0
      24 апреля 2019 16:02
      Уважаемый! Эта машина, как Су-34 ни при каких обстоятельств не будет продана за рубеж, и тем более как Китаю. Если будут, то совсем другая начинка, и экспортное название будет другое, скорее всего будет называться как Су-32.
  8. +6
    22 апреля 2019 16:01
    Эксперты...Все эксперты... РПС есть на всех самолетах. Уводит от столкновения с Землей (планетой). Но от столкновения с самолетами ни у кого нет "панацеи" Ни на встречных курсах, ни на пересекающихся... Предупреждение есть! Парни шли на малой высоте, в плотном строю, вот только зачем так близко? То что система предупреждала - 100500% То что в России, очень часто, правила безопасности написаны для трусов и тормоза для них придумали, а не для крутых парней - мы видим каждый день на дорогах... Жалко парней. Один бесстрашный пилот лишил жизни 4х человек... Но в то же время вся история военной авиации, это экстрим, работа на грани и за гранью возможного, очень часто... так что не судим никого...следствие разберется... soldier
  9. +3
    22 апреля 2019 16:23
    А от чего у нас электроника будет хорошей? Там везде директора не математики...а блатные,а математика трудный предмет
    1. 0
      24 апреля 2019 13:28
      Думаю что директор - не должен быть математиком, он должен чётко понимать бизнес-процессы и грамотно их организовывать, в этом, по-моему, и заключается работа директора... Блатные без знаний - плохо везде.
  10. +4
    22 апреля 2019 16:34
    СУ-34 работали в Сирии. Причем использовали старые бомбы, наведенные нашей "недостаточной" электроникой. А вот работу китайских ВВС мы пока не видили.
    1. +4
      22 апреля 2019 17:09
      можете посмотреть, как они лед каждый год ломают бомбами на своих вариантах ту-16.
      видео таких хватает.
      работа довольно точная.
      1. +1
        23 апреля 2019 14:26
        Я знаете сколько найду таких видео как ломают наши лед. Произвести сброс на минимальной высоте с минимальной скоростью это начальная подготовка. А вот бомбовая работа в зоне военных действий с возможностью обстрела с земли с ПЗРК это совсем другое. Так что Ваше сравнение не выдерживает НИКАКОЙ критики.
    2. +2
      24 апреля 2019 16:15
      Да, это верно, Су-34 отменно отработали в Сирии, зато получили мы уникальные информации об возможности и недостатки как самой машины и так вооружения. Пусть китайцы воткнуть себе в одно причинное место, якобы. у российских электроника плоха.
  11. 0
    22 апреля 2019 16:41
    Диванные СМИ, однако.
  12. +2
    22 апреля 2019 16:46
    Возможно, это говорит о недостаточном уровне электроники, реализованной русскими на Су-34

    Догадок и предположений может быть море, поскольку реальные причины аварии так и не озвучены.
    Вполне возможно, что авионика действительно недостаточно развита.
    РЛС обзора задней полусферы так и не устанавливают, хотя изначально она предусмотрена.
    И дело не в ее отсутствии, а пресловутой экономии, из-за которой режут новые образцы техники в пользу модернизации старой, а порой и устаревшей. Но так дешевле.
    1. 0
      22 апреля 2019 17:21
      Военные и политики знают то что нам не суждено узнать, значить нет сильных противников, вы посмотрите на армию Европы, в Германии половина самолетов не летает из-за разных проблем в штатах то же спохватились- надо догонять русских и так далее .
      1. +1
        23 апреля 2019 08:19
        Цитата: vkfriendly
        вы посмотрите на армию Европы, в Германии половина самолетов не летает из-за разных проблем в штатах то же спохватились- надо догонять русских и так далее .

        По моему не совсем удачный ориентир - если у них не летают половина, то и нам можно сидеть на попе ровно?
  13. 0
    22 апреля 2019 17:18
    Не даром они про парад упомянули , наверное будет их делегация присутствовать вот и страшно стало, а вдруг сушки им на голову свалятся.
  14. +2
    22 апреля 2019 17:32
    SINA - это интернет помойка китайских пользователей, даже не желтая пресса. Тянуть эту тему в ВО ради обсуждения наглости китайцев?! Может пора называть вещи своими именами, ведь это не статья - это перепечатка сомнительного источника.... Такое не красит ВО!
  15. 0
    22 апреля 2019 18:34
    Я думаю, что китайцы просто пытаются строить из себя больших знатоков авионики, вот и берутся рассуждать о самолётах, о которых мало что знают.

    А заодно и себя рекламируют, типа раз мы так рассуждаем, значит у нас (китайцев) электроника на самолётах лучше и следовательно такого бы не случилось, а значит покупайте наши самолёты.
  16. -1
    22 апреля 2019 23:02
    Каждая катастрофа уникальна. Только у индусов как под копирку...
  17. +1
    22 апреля 2019 23:56
    То что пишут в СМИ, так на то оно и СМИ. Какова может быть компетенция у какого нибудь репортёришки? Но тот фактор, что системы сближения, а может и другие были отключены, имеет место быть. Ещё пол века тому назад, служа в войсках авиации ПВО, я знал о таких вещах. Действительно в некоторых случаях лётчики отключали системы навигации и брали управление полностью на себя. Действительно иногда вручную человек сделает лучше, чем
    система. Риск? Да есть, но риск всегда должен быть оправдан обстоятельствами.
    Рисковать не обоснованно просто-глупость.
  18. +1
    23 апреля 2019 11:11
    Нужно добавить, что на днях в Китае удивлялись по поводу падения F-35 ВВС Японии в океан без подачи какого-либо сигнала о нештатной ситуации со стороны пилота или бортовых систем.


    Но тут китайцы должны были сказать что скорее всего это из за избытка электроники.
  19. -1
    23 апреля 2019 12:45
    Китайцам никогда не создать подобный самолет, поэтому узкоглазые пусть лучше заткнуться. Их удел копировать то, что создают в развитых странах мира.
  20. 0
    23 апреля 2019 19:35
    Если лучше,зачем покупают
  21. -1
    24 апреля 2019 09:35
    Раньше было "последнее китайское предупреждение", а теперь будет "последнее китайское заявление".

    В Китае удивились, что самолеты падают. А китайцы сами не пробовали на них полетать?