Рассказано об особенностях двигателей первого и второго этапов для Су-57

101
Подтверждена информация о запуске в серийное производство АЛ-41Ф-1. Соответствующие данные были опубликованы в специальной презентации компанией-разработчиком – ОКБ им.А.М.Люльки.

Рассказано об особенностях двигателей первого и второго этапов для Су-57




АЛ-41Ф-1 является двигателем первой очереди для отечественных истребителей 5-го поколения Су-57. В октябре прошлого года двигатель получил литеру О1, которая говорит о готовности к выходу в серию.

На сегодняшний день в России собрано 38 таких двигателей. 30 силовых установок созданы непосредственно для лётных испытаний истребителей пятого поколения С-57. Об этом сообщает ТАСС.

Работа двигателя, как отмечают в ОКБ, впервые в России основывается на полностью цифровой системе автоматического управления. Нередко её называют системой с элементами искусственного интеллекта. Эта же система уже послужила основой для разработки двигателей Су-57 второй очереди (второго этапа).

Разработчики дополнительно сообщают об особенностях и преимуществах АЛ-41Ф-1. К таким преимуществам отнесена плазменная бескислородная система розжига (ПБСР) камер сгорания (как основной, так и форсажной). В итоге самолёт получает дополнительные возможности как в маневренности, так и в тяговооружённости. Система работы двигателя вносит вклад в малую заметность самолёта.

Ранее к двигателям первого этапа претензии предъявили в Индии, заявляя, что АЛ-41Ф-1 не делают Су-57 самолётом пятого поколения. В том числе из-за этого Индия приостановила своё участие в проекте FGFA (совместное с нашей страной производство истребителя пятого поколения).

Российские разработчики отмечают, что активно ведётся работа над двигателем второго этапа, основная особенность которого – полёт на сверхзвуке без форсажа, а также упомянутое развитие полностью цифровой системы управления.
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    24 апреля 2019 07:07
    В итоге, дают эти двигатели АЛ-41Ф-1 суперкруз Су57 и Су35С? Или не дают?
    1. +12
      24 апреля 2019 07:12
      Дают, но маленький - для Су-35С 1,1М. У F -35 и этого нет.
      1. 0
        24 апреля 2019 07:25
        В источниках пишут - АЛ-41Ф не подошел Су-57 "из -за слишком больших габаритов" а габариты для сравнения не приводят, вот теперь сиди и гадай - "а вдруг.."!
        1. +6
          24 апреля 2019 10:08
          У нас все как всегда, уж не знаю чья это была идея но с индексом АЛ-41 существует по сути три разных двигателя. АЛ-41Ф, он же изд. 20 (разрабатывался в 80-х для самолета 5-го поколения корпорации Микояна, он же Миг 1,44). АЛ-41Ф1 двигатель первого этапа для самолета Су 57 (Т-50), отличается как конструктивно (от слова полностью) так и по габаритам. Он меньше 20 - ки и слабее по тяговооруженности. АЛ-41Ф1С - Двигатель для самолета Су-35. Схож по конструкции с Ф1, однако есть и отличия. Последние два двигателя были сделаны на основе АЛ-31Ф и его модификаций, и никакого отношения к 20-ке не имеют. Разве что кое какой опыт при их проектировании был учтен, не более. Я к тому, что 20-ка и 117-ки абсолютно разные двигатели. Почему было принято решение о одинаковом наименовании для меня большой вопрос. Да, и всеракурсности нет ни на одном из них. На сколько я помню, всеракурсное сопло, было спроектировано на Салюте, для модификации двигателя АЛ-31Ф, с литерой М1, но это уже совсем другая история...
          1. +6
            24 апреля 2019 11:58
            Неужели нельзя унифицировать движки?
            Чтоб был один на все марки Су-.
            Новый движок (если я правильно разобрался по прессе)
            чуть-чуть толще, чем предыдущие. Но, неужели нельзя немножко переделать
            планер Су-30 и Су-35, чтобы впихнуть новый движок?
            1. +1
              24 апреля 2019 12:08
              Теоретически, ничего невозможного нет, вопрос в средствах и цели. Если цель оправдывает... Ну дальше Вы знаете. Зачем иметь одинаковый двигатель для разных самолетов?
              1. +7
                24 апреля 2019 12:13
                Производство более крупными сериями, замены, обслуживание, запчасти.
                Сервис для иностранных клиентов.
                1. +5
                  24 апреля 2019 12:51
                  Производство более крупными сериями,
                  по сути нет разницы какой тип двигателя на данный момент изготавливается и собирается, это не поточное производство аля автопром и его конвейер, в известном понимании слова. С остальным не все так однозначно,
                  запчасти,
                  ? какие именно? Доподлинно мне не известно конечно, но подозреваю, что топливные и масляные фильтра могут быть и одинаковыми, а такие детали как рабочие лопатки меняются при регламенте на заводе изготовителе, так что опять же не обоснована получается унификация.
                  обслуживание
                  , ну можно отчасти согласится, На обучении персонала можно было бы сэкономить, однако его так или иначе придется обучать не важно на какой двигатель. Замена же в чистом виде, в текущей постановке невозможна в принципе. Причин много, к примеру расположение агрегатов на 117 и 117С разное, один на цифре, другой аналоговый, да и параметры разные, пусть не сильно. И эта разница еще более усугубляется на 30-ке. Как я уже говорил, это привело бы к полной перекройке планера, читай - унификация в текущих условиях, и с текущими планерами невозможна. (И я уже не говорю о том, что нецелесообразно двигатель 5-го поколения продавать на международный рынок. Правда это сугубо мое личное мнение). Американцы ничего не стали унифицировать кстати. Да и F 119 не спешат продавать, хоть он и старый довольно таки.
              2. -3
                24 апреля 2019 18:15
                Дурость состоит в том ,что на всех двигателях используется один и тот же алгоритмически построенный физ процесс и его работа практически полностью зависит от параметров масштабности и расхода топлива. Пни этом у более мощных двигателей параметр добротности снижается. Поэтому нужно менять в основе такие пропорциональные зависимости . Изменив же двигатель по нлвой концепции можно менять его параметры частот в газодинамическом выхлопе ,если так можно сказать . Не многие даже способны на это обращать внимание . Можно регулировать плотность потоков на сжатие и многие другие критически важные параметры работы ,которые напрямую связаны с тягой . Более того сам принцип работы новых турбин может быть использован для вопросов маневренности без мех плоскостей и др.
            2. 0
              24 апреля 2019 16:42
              Цитата: voyaka uh
              Неужели нельзя унифицировать движки? Чтоб был один на все марки Су-

              А почему не унифицируют, к примеру немцы свой автопром, что бы был один двигатель на все "мерседесы"?
          2. 0
            24 апреля 2019 18:18
            Цитата: Железякин
            АЛ-41Ф, он же изд. 20 (разрабатывался в 80-х для самолета 5-го поколения корпорации Микояна, он же Миг 1,44)

            Такого обозначения он не получал, были только "изделие 20" и "изделие 20М".
            1. 0
              24 апреля 2019 20:14
              Вот про 20м откуда информация?
              1. 0
                27 апреля 2019 04:58
                Видел двигатель, стоявший на транспортировочной тележке, с надписью "20М-1".
                1. 0
                  29 апреля 2019 10:37
                  Ну да, это о многом говорит...
      2. +6
        24 апреля 2019 08:28
        Даже Су-27 может дать суперзвук без форсажа, но в "облегченном варианте" -
        без оружия и с небольшим запасом топлива. Ф-35 дает 1.2 МАХ без форсажа,
        но на 300 км всего. Ф-22 - 1.6 МАХ без форсажа , полет на 1600 км.
        1. -9
          24 апреля 2019 08:44
          Даже Су-27 может дать суперзвук
          Это еще что за еврейские песни? Это вы так "суперсоник" чтоли обозвали? Да нет, вы не стесняйтесь - говорите прямо - российские литаки, ну почти никто, не знают. что есть число Маха. hi
          1. +12
            24 апреля 2019 09:12
            "Это еще что за еврейские песни?"////
            ------
            Это американские песни. smile
            На крупнейшей американской тренировочной базе есть 2 Су-27
            и 2 МиГ-29. Купили для ознакомления. И американский летчик писал,
            что после выхода на сверхзвук на форсаже на Су-27 он выключил форсажную
            камеру, и самолет продолжал полет на сверхзвуке горизонтально еще
            минут 15. Это очень хороший результат. Непонятно, чем Вы возмущаетесь?
            Надо гордиться.
            1. +6
              24 апреля 2019 09:19
              не знаю сохранился или нет, но был еще рекордный су-27, на котором ставили рекорды, максимально облегченный. он звуковой барьер переходил через 31 секунду после начала разгона по полосе. Тяговооруженность была выше 1.4.
              у ф-15 тоже был рекордный самолет, тоже очень шустрый - ф-22 до его уровня скороподъемности не дошел.
              1. +2
                24 апреля 2019 09:30
                По принятому стандарту данный показатель рассчитывается при половинном
                запасе топлива и без оружия. Но соблюдалось ли это при тестировании
                Ф-35 или Су- кто знает? Чем легче самолет, тем больше шансов идти на сверхзвуке без форсажа.
                Но преодолевают звуковой барьер, как я понял, всегда на форсаже. А дальше
                выключают камеру.
                1. +4
                  24 апреля 2019 09:34
                  а вот тут не все просто. можно разгоняться без форсажа. Например, с потерей высоты. А потом уже не нужно столько тяги. Но при этом планер самолета должен быть крепче - я не уверен, что даже палубный вариант пингвина способен такое выдержать. ф-22 и сушки выдерживают.
                  1. +3
                    24 апреля 2019 09:38
                    Планер "Пингвина" smile весьма крепкий. Крутые виражи держит.
                    А вот одного движка не хватает, конечно, для скоростных рывков.
                    Не перехватчик он...
                    1. +2
                      24 апреля 2019 10:45
                      Честно говоря, на днях в процессе общения с новоиспеченным американским знакомым, мне были показаны различные видео маневров Ф-35 с демо полетов и, надо сказать, он меня удивил. Такие записи почему-то редко показывают у нас lol хоть радиус разворота страдает, всё же там чуть ли не "колоколы" демонстрируются.
                      1. +3
                        24 апреля 2019 11:46
                        "хоть радиус разворота страдает"////
                        -----
                        Он делает устойчивые 28 градусов в секунду на скорости 0.85 - 0.9 МАХ
                        Это круче, чем умеет его предшественник Ф-16.
                        Допускаю, что у Су-30/35 еще круче, но у Пингвина такой вираж
                        идет без поворота сопел.
                      2. 0
                        24 апреля 2019 18:29
                        Цитата: voyaka uh
                        Он делает устойчивые 28 градусов в секунду

                        На какой высоте?

                        Цитата: voyaka uh
                        на скорости 0.85 - 0.9 МАХ

                        При такой скорости ny будет под 13. F-35 рассчитан на такие перегрузки?
                      3. +1
                        24 апреля 2019 18:58
                        Про высоту инфы не было.
                        Вот есть знаменитая картинка: инверсионные следы
                        виражей Ф-4 Фантом и Ф-16. У Ф-35 радиус еще меньше, чем у Ф-16.
                        Летчики, пересевшие на Ф-35 отмечали, что он более маневренен
                        на дозвуковых скоростях, чем Ф-16 и значительно превосходит Ф-18.
                      4. 0
                        24 апреля 2019 19:36
                        МиГ-29 - 21,5°/с, Су-27 - 22°/с (для обоих - установившиеся), причем H=0. Даже у F-22 при форсированном вираже 28°/с (по заверениям американцев).

                        Цитата: voyaka uh
                        Вот есть знаменитая картинка: инверсионные следы
                        виражей Ф-4 Фантом и Ф-16.

                        Какая именно модификация?
                      5. 0
                        24 апреля 2019 19:55
                        На англоязычных авиафорумах участники утверждали, что
                        Су-35 тоже может дать 28 градусов в секунду на скорости около 1 МАХ
                        с поворотом сопел.
                        Другие утверждали, что при этом его скорость неизбежно
                        замедлится до 0.5 - 0.6 МАХ. Не знаю, кто прав.
                        На сверзвуковых скоростях и Су- и Ф-15 уверенно переигрывают Ф-35.
                      6. 0
                        27 апреля 2019 04:54
                        Цитата: voyaka uh
                        На англоязычных авиафорумах участники утверждали, что

                        Так себе источник. Нужен график ω от Vпр или что-от в таком духе.

                        Цитата: voyaka uh
                        Су-35 тоже может дать 28 градусов в секунду на скорости около 1 МАХ с поворотом сопел.

                        Очевидно, обитатели англоязычных форумов не знают об ограничении нормальной перегрузки Су-27 значением 7 в диапазоне чисел М 0,85-1,25 и не понимают причины данного ограничения.

                        Цитата: voyaka uh
                        Не знаю, кто прав.

                        Никто request
                      7. 0
                        24 апреля 2019 12:26
                        а ссылочку можно?
                      8. 0
                        24 апреля 2019 16:30
                        К сожалению у меня нет ссылки - показывалось видеофайлами с его устройства. Но если получится раздобыть, то поделюсь с вами
              2. +3
                24 апреля 2019 16:48
                Цитата: yehat
                но был еще рекордный су-27 Тяговооруженность была выше 1.4.
                В открытых источниках говорят не то что выше 1.4, а почти 2.
            2. +2
              24 апреля 2019 10:39
              Лично мне стыдно за такие бессмысленные вскукареки товарищей выше recourse

              Но к вам, Алексей, у меня вопрос. Про бесфорсажные 1.2 маха на ограниченной в несколько сотен км на Ф-35 я уже слышал, и, если не ошибаюсь, это было заявление какого-то чиновника из Локхид Мартин. А во многих других источниках ссылающихся на официальные ТТХ, сказано, что крейсерская у Ф-35 дозвукая и для преодоления отметки сверхзвука форсаж всё же требуется. Чему или кому верить-то?
              1. +2
                24 апреля 2019 11:52
                Чиновник это заявил, на основание тестовых полетов.
                Что ему передали с базы ВВС, то и сказал.
                Но я не знаю, соответствовал ли тест стандарту: половина топлива.
                Возможно, топлива уже было мало, самолет легче. И он дал 1.2 МАХ
                Но такой "мелкий трюк" проводят все. И с максимальным форсажным
                сверхзвуком тоже.
              2. 0
                24 апреля 2019 11:53
                Не могу ответить, доподлинно сие мне не известно...
        2. -1
          24 апреля 2019 18:25
          Цитата: voyaka uh
          Даже Су-27 может дать суперзвук без форсажа, но в "облегченном варианте"

          Больше 0,98 не может, смотрите кривые Жуковского.

          Цитата: voyaka uh
          без оружия и с небольшим запасом топлива.

          Скорость от массы топлива не зависит.
          1. +3
            24 апреля 2019 20:02
            "Скорость от массы топлива не зависит"////
            ----
            Точно? belay Значит, если самолет несет много тонн топлива,
            то может гнать с той же скоростью, что и налегке?
            (Движку (лошадке) все-равно, пустая телега или груженная smile ).
            1. 0
              27 апреля 2019 04:59
              Если не меняется Cx и центровка, то да, не зависит.
        3. 0
          24 апреля 2019 22:01
          Ф-35 дает 1.2 МАХ без форсажа,
          но на 300 км всего.

          А каков удельный вес ( отношение массы двигателя к его полной тяге) движка F-35?Для перспективного "Изделия 30" этот показатель составляет менее 0.1, то есть двигатель будет способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги,чем весит сам.Кстати в курсе сколько весит Изделие 30?
    2. +1
      24 апреля 2019 07:24
      Раз сказано, что особенность двигла 2 этапа это безфорсажный сверхзвук, значит не дает.... А вообще согласен, может кто и рассказал об особенностях двигателей, но явно не данная статья....
      1. +4
        24 апреля 2019 07:32
        Цитата: parma
        Раз сказано, что особенность двигла 2 этапа это безфорсажный сверхзвук,

        Не просто" безфорсажный сверхзвук", а соответствие проекту - 1,6 -1,8М т.к Су-57 создавался как противовес F-22.
    3. +7
      24 апреля 2019 07:37
      Я Вам скажу так. Дают. Но нигде и никогда это официально не подтверждалось и не отрицалось, так что любые спекуляции на этот счет ни к чему не приведут. Новый двигатель изначально позиционировался не для значительного увеличения тяги относительно 117-го, а как более современная система с полностью цифровым управлением и значительно увеличенным ресурсом.
      1. +1
        24 апреля 2019 09:56
        так сразу же было известно, что нужную скорость набрать не проблема - важно было только, в каком режиме работает при этом двигатель.
    4. +3
      24 апреля 2019 07:46
      Цитата: Zaurbek
      В итоге, дают эти двигатели АЛ-41Ф-1 суперкруз Су57 и Су35С? Или не дают?

      АЛ-41Ф-1 - это чуть другой двигатель, нежели тот что на Су-35.
      Ну и никакого суперкруиза для Су-35 быть не может, планер на такое не рассчитывался, все-же в основе планер Су-27-го. А вот Су-57 уже имеет более пригодную аэродинамическую форму для "суперкруиза", меньше сопротивление воздуха при полете на больших скоростях, что и на дальность полета положительно влияет, там и вооружение спрятано внутрь. У Су-35 все вооружение торчит на подвесах, что на скоростные характеристики влияет.
      Так что вот, открыл для вас "Омерегу", спрятанное вооружение "внутрь" - это не только для стелс характеристик, но для снижения лобового сопротивления воздуха.
      1. +7
        24 апреля 2019 07:57
        Цитата: AlexG83
        Ну и никакого суперкруиза для Су-35 быть не может

        Уверены? Безфорсаж у СУ-35 -1,1 маха. Так что это,не сверхзвук?
        Цитата: mark1
        Не просто" безфорсажный сверхзвук", а соответствие проекту - 1,6 -1,8М т.к Су-57 создавался как противовес F-22.

        Изделие 30 ,заявляется 2 маха в максимальном режиме. И СУ-57 не является противовесом ящеру,так как создавался изначально не как истребитель по завоеванию господства в воздухе,а как многоцелевая платформа,что не скажешь о Ф-22. Ящер создавался как раз под борьбу с СУ-27 и его производными.
        1. +4
          24 апреля 2019 08:09
          Богдан в своё время разгонял Су-35 до куда более высоких скоростей, чем те, что у него официально заявлены, но на пределе возникал риск разрушения планера.

          Но в целом отметка сверхзвука для него стабильна. А если увеличить количество композитов...
          1. +2
            24 апреля 2019 08:13
            Цитата: Вояджер
            А если увеличить количество композитов...

            Вроде как сейчас думают создать на основе изделия 30 двигун для СУ-35С и СУ-30,с более серьезными характеристиками,чем есть на данный момент у этих истребителей.Посмотрим.
            1. +4
              24 апреля 2019 08:16
              Было бы идеально, если получится хотя бы урезанный вариант этого двигателя установить и на 35-е и на 30-е. Унификация, о которой наконец недавно заговорили, это очень хорошо.

              И правда, посмотрим. Эта схема, этот планер не смотря на возраст своей основы настолько удачны, что рано еще даже задумываться о пенсии yes
              1. 0
                24 апреля 2019 08:53
                Почему урезанный?
                1. +2
                  24 апреля 2019 08:57
                  Я думаю, без значительных перекомпоновок самих 30 и 35 нет смысла в такой тяге при высокой стоимости современного двигателя. И это без учета габаритных ограничений.
                  1. +1
                    24 апреля 2019 08:59
                    А какие там противоречия? Вы же придаете Су35му режимы МиГа 25го??? Нагрузка боевая вырастет, дальность и т.д. Тем более управление цифровое програмно можно описать все режимы.
                    1. +1
                      24 апреля 2019 10:37
                      Цитата: Zaurbek
                      Тем более управление цифровое програмно можно описать все режимы.

                      Как минимум на 35- этого нет. А это уже предпосылки к переделке самолета, не говоря уже о том, что превышение по тяге требует новый силовой набор планера...
              2. +5
                24 апреля 2019 10:35
                По сути, под двигатель выдающий большую тягу чем тот 117С может понадобится новый силовой набор планера. Кто на это пойдет? А концепция (Су-27) действительно крайне удачная.
                Цитата: Вояджер
                Унификация, о которой наконец недавно заговорили, это очень хорошо.

                Унификации, как таковой и не выйдет На эти самолеты двигатели идут с разным расположением коробок силовых агрегатов, у одного снизу, у другого сверху. Не говоря о цифре для полтинника.
                1. 0
                  24 апреля 2019 10:55
                  Цитата: Железякин
                  Унификации, как таковой и не выйдет На эти самолеты двигатели идут с разным расположением коробок силовых агрегатов, у одного снизу, у другого сверху. Не говоря о цифре для полтинника.

                  Спасибо за подробности, Алексей.
                  Но как тогда относиться к заявлениям Ю.Борисова в начале этого года, о том, что в процессе модернизации Су-30СМ, есть планы снизить себестоимость этих и дальнейших мероприятий благодаря максимальной унификации с Су-35? Или речь только о БРЭО?
                  1. +1
                    24 апреля 2019 10:59
                    По авионике не скажу, я больше по двигателям)))
            2. +2
              24 апреля 2019 10:31
              Сначала стоит 30-ку до ума довести...
              На сколько я помню, когда испытывали 117С на самолете, его характеристик было более чем достаточно. И сверхзвук на бесфорсажном режиме был точно. Единственное, если мне не отшибло память, это было без узлов подвески на панелях...
      2. 0
        24 апреля 2019 10:37
        А что случится с планером Су-35 ( который уже не очень-то и Су-27) если он будет лететь без форсажа с 1.1М ?
    5. 0
      24 апреля 2019 10:31
      Догоняют и еще дают .
      Это беременность - или она есть или ее нет . А для суперкруза есть множество уточнений - при каком полетном весе , с какими подвесками . Да и сама величина этого суперкруза может быть различной .
      Если что - это ответ на самый первый пост
  2. -1
    24 апреля 2019 07:11
    Для упомянутых двигателей я ввел бы специальный термин, напрямую связанный с его особенностью... ДОЛГООЖИДАЕМОСТЬ!
  3. +2
    24 апреля 2019 07:29
    РАССКАЗАНО об особенностях двигателей первого и второго этапов для Су-57.

    Рассказано, что двигателя второго этапа нет, но будет.
    Интересный рассказ, сказочный...
    1. +12
      24 апреля 2019 07:36
      Рассказано, что двигателя второго этапа нет, но будет.

      Это путинский мультик?
      1. +17
        24 апреля 2019 07:47
        Только хотел написать "знакомьтесь"
        но Вы меня опередили hi
  4. +9
    24 апреля 2019 07:34
    Основная проблема двигателей второго этапа - слишком высокая требуемая температура газа перед турбиной. Лопатки турбины испытывают очень высокие тепловые нагрузки (1500 С) и требуют специальных технологий покрытия... Эти проблемы решаются, в нескольких местах. Оборудования по покрытиям есть и в Перми, и в Уфе... Запущено и эксплуатируется. С трудом даётся каждый лишний градус. Но даётся!
    1. +1
      24 апреля 2019 07:40
      А на рыбинском заводе лопатки делают?
      1. +3
        24 апреля 2019 10:42
        Делали раньше, для ТНД 117/117С. Сейчас УМПО вроде делает все...
    2. 0
      24 апреля 2019 11:14
      Цитата: Горный стрелок
      Основная проблема двигателей второго этапа - слишком высокая требуемая температура газа перед турбиной.

      Ну это не столько проблема, сколько цель.
      Чем выше температура - тем выше давление. Это улучшает сгораемость топлива (экономичность) и габаритную мощность (весовую отдачу) двигателя.
  5. -2
    24 апреля 2019 07:38
    Абы да кабы, из пустого в порожее, в ступе воду толочь, вот когда случиться сие чудо тогда и напишите, а так как нет двигателя 2 этапа то нет и смысла в ступе воду толочь, а напичкав двигатель ИИ могли и для Су-35
    1. +1
      24 апреля 2019 18:47
      Цитата: Fantazer911
      нет двигателя 2 этапа

      Таки есть, 4 двигателя проходят испытания на летающих лабораториях, параллельно идет процесс освоения производства. Дело это, конечно, небыстрое, 4-5 лет, как минимум.
    2. 0
      24 апреля 2019 21:57
      Цитата: Fantazer911
      Абы да кабы, из пустого в порожее, в ступе воду толочь, вот когда случиться сие чудо тогда и напишите, а так как нет двигателя 2 этапа то нет и смысла в ступе воду толочь, а напичкав двигатель ИИ могли и для Су-35

      Современный турбореактивный двигатель, является самым сложным изделием.Которое когда либо создавала человеческая цивилизация. Смогут ли инженеры РФ, превзойти инженеров СССР? Будем надеяться , что смогут.
  6. +6
    24 апреля 2019 07:50
    Для справки. Индия вышла из проекта FGFA в связи с недостаточностью средств ещё на стадии эскизного проекта. Они попытались слепить самолёт за наш(!!!) счёт, но им показали где у русского кафтана рукав пришивается.
  7. +2
    24 апреля 2019 07:54
    Очень хочется верить, что так распиареный и многострадальный СУ-57 всё таки будет доведён до ума со всеми своими двиглами и второго и какого там ещё этапа и пойдёт в серию для ВКС РФ, хотя бы по 30 машин в год. Когда нибудь. А если нет, то надо серийно и усиленно штамповать уже освоенные промышленностью и ВКС СУ-35С и СУ-30СМ и полностью заменить ими старые СУ-27 по всем авиачастям России. А СУ-27 переводить на хранение в резерв.
    1. +1
      24 апреля 2019 08:07
      по 30 вряд ли. Но на темпы Су-35/30 выйти вполне реально
      1. 0
        24 апреля 2019 12:36
        каковы эти темпы на сегодня?
        1. 0
          24 апреля 2019 16:32
          примерно 50 единиц на 5-6 лет в случае с Су-35
  8. +1
    24 апреля 2019 09:23
    автор, вы практически ничего не сказали об особенностях двигателей 2 этапа
    и так всем понятно, что это двигатель не карбюраторный, а чуток посложнее.
  9. +1
    24 апреля 2019 09:25
    Всё конечно интэрэсно!!! Но почему на производстве современных двигателей ПОТОЛКИ и ОБСТАНОВКА такая ОБШАРПАННАЯ????
    Где деньги ЗИН, на инвестиции ушли? А покажите КУДА?
    1. +7
      24 апреля 2019 09:57
      Правильное замечание! Ведь на стенде для огневых испытаний все должно быть красным деревом, янтарем и сусальным золотом отделано!
      1. 0
        24 апреля 2019 10:03
        Вы наверно на стендах никогда не присутствовали .... когда то, конечно, ездил на типовые и подобные испытания. Красного дерева не замечал, но оборудование и помещение было в НОРМЕ!
    2. +4
      24 апреля 2019 10:47
      Это испытательный стенд.
      1. -1
        24 апреля 2019 11:30
        Не вопрос. Если шо, обвалится, так не жалко?
        За кровлей следить НЕОБХОДИМО, иначе она рушится не тогда ... а тогда!!!
        У них шо, все формы надзора устранили?
        1. +2
          24 апреля 2019 13:42
          Кровля не обвалится, тем более что это не кровля а экраны шумопоглощения. Префарированые листы металла, с набивкой из спец материала. Ремонт и покрасочные работы проводят регулярно, просто по факту конструкция так выглядит всегда, даже сразу после ее обновления. А еще там жутко холодно, даже летом)))
          1. 0
            24 апреля 2019 14:19
            Цитата: Железякин
            Кровля не обвалится, тем более что это не кровля а экраны шумопоглощения. Префарированые листы металла, с набивкой из спец материала. Ремонт и покрасочные работы проводят регулярно, просто по факту конструкция так выглядит всегда, даже сразу после ее обновления. А еще там жутко холодно, даже летом)))

            Вот это уже инфа для размышления ..... бум считать, что так оно и есть.
            Как красить шифер, например, или оцинковку вполне себе представляю! Без спец грунта и соответствующей краски "линяет" всё на раз! Тем более при климатических испытаниях .... правда, наше изделие тож "климатику" проходило не раз, условия были суровые, но оцинковка советского производства высолам\белой ржавчиной не покрывалась .... да спец грунт и краска весьма дорогие, самому пришлось потратится, шоб современную оцинковку от коррозии спасать!
    3. 0
      24 апреля 2019 12:43
      почему на производстве, по фото больше похоже на какой ангар подземный, где двигатели на т.н. со-хранение размещают. А на производстве всё бело и пушисто, чтобы трудиться приятно было.
      1. 0
        24 апреля 2019 13:04
        Ладно, раз ангар пущай гниёт .... корродирует, АВОСЬ на голову не рухнет.
        В то время когда наши корабли бороздят .... бороздят шо то, часто это бывает ЗЕМЛЯ!
  10. 0
    24 апреля 2019 09:48
    С двигателями 11 этапа может и в серию даже пойдут feel
  11. 0
    24 апреля 2019 10:12
    Ранее к двигателям первого этапа претензии предъявили в Индии, заявляя, что АЛ-41Ф-1 не делают Су-57 самолётом пятого поколения. В том числе из-за этого Индия приостановила своё участие в проекте FGFA (совместное с нашей страной производство истребителя пятого поколения).
    Да уж, - "Позолоти ручку красавец, всю правду расскажу".
  12. +2
    24 апреля 2019 10:47
    Что за чушь!!!
    К таким преимуществам отнесена плазменная бескислородная система розжига (ПБСР) камер сгорания (как основной, так и форсажной). В итоге самолёт получает дополнительные возможности как в маневренности, так и в тяговооружённости.
    1. -1
      24 апреля 2019 18:35
      Теоретически она позволит уменьшить время приемистости, а так же отказаться от системы кислородной подпитки.
      1. 0
        24 апреля 2019 20:07
        А маневренность тут причем?
        1. 0
          27 апреля 2019 05:00
          Приемистость влияет.
          1. 0
            29 апреля 2019 10:22
            Согласен, влияет. А теперь скажите, уважаемый, на сколько в качественном эквиваленте эта самая приемистость меняется при обычном розжиге ФКС и при наличии плазмотрона? Про ОКС речь не ведем, ибо ее запуск проходит на земле и редко в полете, что можно считать не штатной ситуацией... А уж тяговооруженность так и вовсе от способа розжига не зависит...
            1. 0
              5 мая 2019 20:32
              На АЛ-31Ф запуск производится факелом из основной камеры сгорания, причем часть пускового топлива в момент образования факела распыляется без воспламенения. В новых двигателях топливовоздушная смесь воспламеняется плазменной дугой, которая горит непосредственно на форсунке.

              Цитата: Железякин
              А уж тяговооруженность так и вовсе от способа розжига не зависит...

              К чему эти прописные истины?
              1. 0
                6 мая 2019 10:58
                Цитата: Lozovik
                К чему эти прописные истины?

                К тому что в статье написано.

                Ну и на вопрос Вы так и не ответили. Я не спрашивал как розжиг ФКС осуществляется, это итак "прописные истины". Я просил качественную оценку, в изменении скорости розжига...
                1. +1
                  7 мая 2019 05:04
                  Раз вы в совершенстве знаете конструкцию авиационных двигателей, то сможете ответить на свой вопрос самостоятельно. Конкретное время приемистости для конкретных условий я все равно не назову. Предполагаю, что оно должно незначительно уменьшиться, возможно в пределах разброса технических характеристик.
  13. -1
    24 апреля 2019 11:57
    Были уже сообщения о том,что на ближайшей оружейной "мировой ярмарке" ,возможно,будут представлены(на "продажу") Су-57 с двигателем "1-го этапа" ! Будет ли из-за этого фурор ? what Не знаю-не знаю ! request Как известно,Индия отвергла "совместную" разработку из-за двигателя "1-го этапа";т.к. он вовсю "светит" ероплан вражьим средствам ПВО...как теплопеленгаторным,так и радарным.... recourse "Забугорные" СМИ ("навроде" NI...) это "подтверждают"...
    1. +2
      24 апреля 2019 13:48
      Как известно,Индия отвергла "совместную" разработку из-за двигателя "1-го этапа";т.к. он вовсю "светит" ероплан вражьим средствам ПВО...как теплопеленгаторным,так и радарным.... recourse "Забугорные" СМИ ("навроде" NI...) это "подтверждают"...

      Не думаю что это причина выхода из договора, да и вообще, откуда у Вас такая информация? Я бы почитал...
      А уж последнему источнику я верил бы с большой оглядкой. Каждый кулик свое болото хвалит а NI не кулик а КУЛИЧИЩЕ!
      1. 0
        24 апреля 2019 15:01
        Цитата: Железякин
        откуда у Вас такая информация? Я бы почитал...

        К сожалению, я не придал такой информации особого значения и не сохранил её... Если удастся найти ...ознакомлю.
        1. +1
          24 апреля 2019 15:47
          Главный конструктор ОКБ имени Люльки Евгений Марчуков рассказал о новом двигателе с плазменной системой зажигания и уменьшенной радиолокационной заметностью, которым оснастят новейший российский истребитель Су-57.
          Речь идет о двигателе пятого поколения под кодовым названием «Изделие 30», который создавался с учетом российского и зарубежного опыта. Новые силовые установки будут мощнее и дешевле предыдущих. Тяга мотора в 10 раз выше собственного веса.
          По словам Марчукова, созданный в РФ двигатель станет ответом спецам, которые раньше нашли у Су-57 «ахиллесову пяту». Ранее, иностранные военные аналитики отмечали высокую радиолокационную заметность истребителя из-за тепловой отдачи мотора. «Изделие 30» будет собрано принципиально иным образом. В агрегат встроят плазменную систему зажигания и управления вектором тяги. Модернизированные форсунки обеспечат зажигание плазменной дуги одновременно с подачей керосина. Это поможет избежать «факеления» — выброса огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Таким образом, заметность истребителя в инфракрасном и радиоволновом диапазоне заметно снизится.
          P.S.Это не всё то,что я читал ранее,но то,что я нашёл сейчас "по-быстрому" в ответ на ваш пост.Надеюсь ,вы,читая о достоинствах двигателя "2-го этапа",поймёте ,какие недостатки "акцентировали" эксперты в двигателе "1-го этапа"...
          1. 0
            24 апреля 2019 16:41
            От плоского сопла всё-таки отказались
            1. 0
              24 апреля 2019 17:44
              Да много от чего отказались ,а лично мое мнение что су 57 это крах нашей авиации как новый ил
              1. 0
                24 апреля 2019 17:51
                су 57 это крах нашей авиации

                Почему?
  14. 0
    24 апреля 2019 22:32
    Если бы физики дали обоснованно логический ответ почему идет борьба за повышением температуры в камере сгорания двигателя ,то очень быстро бы поняли ,что на лопатках нужно просто изменить полюстность процесса .Тогда все становится очевидным и решения простыми .