На Украине приостановили разработку самолёта Ан-132D

82
Украина приостанавливает программу разработки обновленного легкого транспортного самолета Ан-132D по причине отказа от него Саудовской Аравии. Об этом рассказал в интервью агентству УНИАН президент украинской компании "Антонов" Александр Донец.

На Украине приостановили разработку самолёта Ан-132D




Как сообщается, новый самолет Ан-132D создавался на базе самолета Ан-32 по заказу Саудовской Аравии. Соглашение о его разработке было подписано в 2015 году между компанией "Антонов" и саудовскими компаниями Taqnia Aeronautics и King Abdulaziz City for Science and Technology (KACST). Самолет должен был использоваться как для военных, так и для гражданских перевозок, а также выполнения специальных задач.

Летные испытания самолета начались в 2017 году, а начало серийного производства было намечено на начало 2021 года. Первые 20 самолет должны были быть выпущены на Украине, после чего его производство должно было переместиться в Саудовскую Аравию, где для этого предполагалось построить новый завод.

Однако впоследствии военные из Саудовской Аравии посчитали, что им нужен другой самолет и отказались от украинского Ан-132D.

По словам президента компании "Антонов" проект разработки самолета "приостановлен, но не заморожен". Компания ищет нового заказчика самолета и того, кто вложит деньги в его дальнейшую разработку и строительство. Сообщалось, что Ан-132D могут предложить индийским военным.

Ранее блог bmpd сообщал, что в последнее время работы по всем ранее разрекламированным самолетам - Ан-132, Ан-158, Ан-178 и Ан-188 на Украине приостановлены или заморожены совсем по причине потери к ним интереса со стороны инвесторов и потенциальных заказчиков. Также приостановлены работы по замене российских комплектующих в самолетах на западные аналоги.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    30 апреля 2019 12:12
    Так и должно было быть.....
    1. +4
      30 апреля 2019 12:18
      Редкостный позор...
      1. -1
        30 апреля 2019 12:31
        В чём позор?
        Индия к примеру российским производителям оружия козьи морды строит постоянно
        1. +16
          30 апреля 2019 12:39
          Индия больше всех покупает. И это медицинский факт.
        2. +5
          30 апреля 2019 13:50
          Цитата: Qwertyarion
          Индия к примеру российским производителям оружия козьи морды строит постоянно

          Но и со своей козьей мордой покупает у российского производителя...
          1. +1
            30 апреля 2019 14:00
            Цитата: Fitter65
            покупает у российского производителя...

            У российского производителя мощные финансовые тылы, позволяющие грамотно и неторопливо выстраивать переговорную ценовую политику и высокое качество оборудования.
            У украинского производителя ничего этого нет, вот их арабы "поматросили и бросили".
            Так бывает когда лезут со свиным рылом да в Калашный ряд.
            Позора здесь никакого нет, а есть плачевное финансовое состояние украинской отрасли чем, арабы и воспользовались, очевидно очень понизив цену.
            Бизнес однако...
        3. +6
          30 апреля 2019 13:50
          Украина ещё не отчиталсь по индийским Ан-32, пропавшим во время ремонта. И они думают, что после таких закидонов, Индия (да и другие), будут иметь с ними дело?
          1. +1
            30 апреля 2019 14:08
            Цитата: orionvitt
            будут иметь с ними дело?

            Покупатели знают с кем имеют дело.
            Там вероятно весь вопрос в низкой цене, поэтому и на риски идут.
      2. +12
        30 апреля 2019 12:32
        Это позор не ГП "Антонов", это позор властей Украины.
    2. +4
      30 апреля 2019 12:54
      Азербайджан намеревался закупить у них 10 самолетов. Даже заплатил предоплату. Интересно вернут деньги?
      https://rg.ru/amp/2018/10/25/ukraina-sorvala-kontrakt-s-azerbajdzhanom-na-postavku-samoletov.html
    3. +7
      30 апреля 2019 12:58
      Антонов стал жертвой политики.
      1. +1
        30 апреля 2019 23:42
        Цитата: Гражданский
        Антонов стал жертвой политики.

        увы, но бизнес есть часть большой политики.
        а ведь можно было бы сделать и Ан-126 (реинкарнация Ан-26 на новом технологическом уровне, т.е. примерно тот же Ан-132 только с русской авионикой и двигателями)... мечты-мечты feel .
        да и кому это теперь надо?
  2. +1
    30 апреля 2019 12:12
    Компания ищет нового заказчика самолета и того, кто вложит деньги в его дальнейшую разработку и строительство. Сообщалось, что Ан-132D могут предложить индийским военным.

    Индийским военным - круто! Привередливее клиента ещё поискать нужно. Проще к пакистанцам обратиться. Но нужен ли самолёт им, когда там Китай вовсю обосновался.
    1. 0
      30 апреля 2019 14:22
      Я как то изначально в таком исходе не сомневался. Саудовцы странно маневрируют, нам на обещали золотые горы, я долго моргал, но тоже не поверил. Мелочуху, да, крупное, вряд ли. Для Индии, лучше с российскими комплектующими, они им знакомы и запас есть, тоже нет.
  3. +10
    30 апреля 2019 12:15
    То "Оплот" заморозили, то самолет. Украина стремится к мировому лидерству по заморозкам.
  4. +10
    30 апреля 2019 12:20
    По сути запад окончательно поставил крест на авиапроме Украины. Ну не нужно им высоко технологическое производство на территории где планируют выращивать ГМО и прочую отраву. Чтоб за копейки скупать продукцию с/х, в обмен на орудия труда и гаджеты. А уменьшением численности населения на данной территории они давно занимаются - пахарей много не нужно.
    1. +5
      30 апреля 2019 12:46
      Это им с 2013 пытаются объяснить. За шесть лет так и не дошло. Тяжелый случай.
    2. +5
      30 апреля 2019 13:44
      Цитата: viralig
      По сути запад окончательно поставил крест на авиапроме Украины.

      Ну так это-то было сразу понятно, как обозначился курс на "аграрную сверхдержаву". И он НЕ поставил крест, он сознательно его ВБИЛ в тело КБ Антонова. Конкуренты не нужны.
      Мне вот больше интересно другое:
      Украина приостанавливает программу разработки обновленного легкого транспортного самолета Ан-132D по причине отказа от него Саудовской Аравии.

      А теперь вспоминаем "Гром-2". В недавней новости по нему я в комментах сразу предположил, что саудовцы "соскочат" и с "Грома", как только получат с Нэзалэжной всё, что им нужно. Походу, к этому и идёт. =3
      https://topwar.ru/157163-kb-juzhnoe-izgotovilo-opytnyj-jekzempljar-otrk-grom-2.html
      1. +1
        30 апреля 2019 14:00
        Дабы не быть голословным, ну и сэкономить время на поиск того коммента посетителям ВО:
      2. +3
        30 апреля 2019 14:07
        Вполне согласен с вами. По "Гром-2" повторюсь они просто подучат своих инженеров на данном проекте, получат готовые образцы двигателей(возможно и их производство), топливные смеси и тупо кинут. Затем свое будут разрабатывать. А здесь видимо думали получат технологии и освоят, да поняли что овчинка выделки не стоит - технологии ушли в перед. По факту это переделка Ан-32 под канадские движки. На пустом месте свою авиационную промышленность не создать. А купить под ключ видать не судьба - не смог разваливающийся авиапром Украины завод в Саудовской Аравии построить. Разворовывают все на каждом шагу.
        1. +1
          30 апреля 2019 14:43
          Цитата: viralig
          Вполне согласен с вами.

          Аналогично. Собсно, с вами же тогда и дискутировал.
          Цитата: viralig
          А здесь видимо думали получат технологии и освоят, да поняли что овчинка выделки не стоит

          Не, вот тут немножко несогласен. Саудовцы не совсем дураки, они должны понимать, что производство собственной авиации им не потянуть ну никак (да и кто им даст!). Видимо, всё-таки была надежда, что Украина худо-бедно, но вывезет контракт. Но! Заметьте, отказ произошёл фактически сразу ПОСЛЕ выборов (несколько дней на принятие решений и процессуально-юридических увязок). Т.е. саудиты вполне здраво рассудили, что если от кормушки оттолкнули уже нажравшуюся свинью, а приходит новая, ещё голодная, то шансов на воплощение столь масштабного и дорогого проекта уже попросту никаких.
          1. +1
            30 апреля 2019 14:59
            Да саудиты не дураки. Но по факту, по данному контракту планировалось построить завод и в Саудовской Аравии. В прошлом году они сдвинули сроки постройки оного. Ну а сейчас окончательно закрыли данный вопрос. А авиатехнику еще и продавать нужно помимо производства, простое производство десятка машин только для себя экономически невыгоден - золотыми покажется по цене - а конкуренция лишь обостряется. А то что это совпало с выборами - скорей всего совпадение , иначеб с ракетной программой не связывались.
          2. 0
            30 апреля 2019 19:27
            Во-во. На днях с одним казахом беседовали. По строительству промышляет. Говорит в Астану россияне с каким то бизнесом хотели зайти, он им строить подрядился. Уже руки потирал. А тут бац и Абишевич такой фортель выдал. Россияне затаились, ждут. Что вполне разумно на мой взгляд. Мужика только жалко, без работы остался.
    3. +1
      30 апреля 2019 14:41
      Цитата: viralig
      По сути запад окончательно поставил крест на авиапроме Украины. Ну не нужно им высоко технологическое производство

      привет из далеких 50-х
      супер технологии
      1. +5
        30 апреля 2019 15:14
        Ну 50-х или не 50-х, а производство авиатехники подразумевают не только сложить конструктор. Здесь и материаловедение, аэродинамика, гидравлика и т.д.. Развитие авиации невозможно без грамотных специалистов в смежных областях, а это требует финансовых вливаний в образование и науку. А западу вообще в принципе не нужна конкуренция в любой области, а вот как рынки сбыта они за всегда рады. И да основную прибыль формируется в процессе переработки а не на этапе сырья. По тому и желание запада видеть постсоветское пространство как сырьевой придаток(как Африку), а не как конкурента.
  5. +3
    30 апреля 2019 12:21
    Да как они посмели отказаться. Срочно направить пару авианосцев к берегам КСА. А КОРОЛЯ вызвать на ковер в госдеп. Или к послу.
    1. HAM
      +3
      30 апреля 2019 12:56
      Вы имели ввиду украинские авианосцы и Климкина??
      За что,вы,так не любите арабов.....
    2. +2
      30 апреля 2019 13:04
      А каких авианосцев? Надувных? Так у них и таких пожалуй не найдётся. Там привыкли "надувать" граждан, на что то более серьёзное у них газа не хватает!
  6. +2
    30 апреля 2019 12:22
    Ранее блог bmpd сообщал, что в последнее время работы по всем ранее разрекламированным самолетам - Ан-132, Ан-158, Ан-178 и Ан-188 на Украине приостановлены или заморожены совсем по причине потери к ним интереса со стороны инвесторов и потенциальных заказчиков. Также приостановлены работы по замене российских комплектующих в самолетах на западные аналоги.

    Нежданчик.Какие непостоянные эти заказчики поматросили и бросили.Хотя чему тут удивляться если вспомнить истории с Азербайджаном и Казахстаном как они не могли получить оплаченные самолеты.Да и почитайте статьи Вовнянко про Антонов и вам все станет понятно.К этому все и шло много лет.Украинские перевозчики не берут Ан-148,еле смогли их сбагрить на Кубу санкционную и то в кредит.Нормальных пассажирских самолетов даже не проектируют. Только военно-транспортные.Даже беспилотники у Турции закупили для получения Антоновым каких-то компетенций по этой теме.
    1. 0
      30 апреля 2019 13:00
      Таким конторам должно государство помогать, а оно само еле живое.
      1. +4
        30 апреля 2019 13:10
        Цитата: Tuzik
        Таким конторам должно государство помогать, а оно само еле живое.

        Антонов много лет имеет стабильный независимый от государства доход от авиаперевозок габаритных грузов с помощью Ан-124 и если бы эти деньги не разворовывались а шли на создание новых самолетов с умом то все было бы иначе.А так сплошные прожекты и шарахания из стороны в сторону.Вот какая реальная потребность в восстановлении производства Мрии это же чистый пиар?С Embraer надо брать пример.Компания создана с нуля но имеет успех за счет адекватного менеджмента.Чего не скажешь о некогда мощнейшем авиастроительном комплексе Антонов.
        1. 0
          30 апреля 2019 13:39
          Ну не только чистый пиар, генератор же перевезла в Австралию. Достроить второй образец тоже можно, не с нуля ведь, вот только другому это не должно мешать, если с умом и душой. Которых по вашему посту я понял, не хватает там явно.
  7. +15
    30 апреля 2019 12:23
    В жизни оказывается гораздо страшнее когда русские уходят, чем когда русские идут.
    Пришли когда-то русские на Украину, понастроили заводов, фабрик, атомных станций....
    Ушли русские, закрываются заводы, фабрики и даже очень неплохие самолёты нафиг никому не нужны...
    1. +3
      30 апреля 2019 12:39
      Про ролик вспомнил "Я русский аккупант, это я пришел в/на Украину, построил детские садики, школы, заводы, страна процветала, а теперь там бегают с фашистской символикой..."
    2. +6
      30 апреля 2019 13:18
      Пришли когда-то русские на Украину


      Хватит уже... А то и в самом деле молодёжь поверит, что до прихода русских была какая-то страна Украина. Самое точное - от России откололся в 1992 году кусок, который урвали новобуржуи во время всеобщего "тащи всё, что плохо лежит". Хапнули и передрались между собой. Да так, что до сих пор не переделят остатки былой роскоши . Ахметов, Коломойский - чисто украинских кровей ребята laughing А Антоновцев жаль . Авиация первой подыхает в смутное время. Вместе с медициной и образованием.
  8. +2
    30 апреля 2019 12:27
    А чего молчит"мировое сообщество" ?! Санкции саудам!!! Санкции!!!
    Или слабо,как с Хашоги?
  9. +4
    30 апреля 2019 12:29
    Ан, давно уже умер, как производитель и тем более конструктор. Игра не стоит "свеч". negative
  10. 0
    30 апреля 2019 12:30
    Сочетание Ан-132D мой Punto Switcher исправляет. An-132D - норм. Почему?
  11. 0
    30 апреля 2019 12:37
    Денег нет,но вы держитесь...
  12. 0
    30 апреля 2019 12:38
    Разброд и шатание по всем направлениям. А могли бы и хорошо жить...
  13. 0
    30 апреля 2019 12:41
    Ожидаемый результат. "Сауды посчитали, что им нужен другой самолет ...", - т.е. этот не устроил по характеристикам? Замена комплектующих сказалась?
  14. -2
    30 апреля 2019 12:41
    И шо только на окраине хохлы не приостановили-разграбили ? ..Я уже со счета сбился ! laughing
    Россия у них тоже вне закона ..? bully Сейчас у них ,один еврей другого гонять начнет... laughing
  15. 0
    30 апреля 2019 12:43
    Ну ёшики матрёшки, шо не день то зрадоперемога. Погодьте, ща дадут опровержение. Двоеточие и кавычки не в том месте поставили. "Неверно подали информацию". На самом деле всё зебест.
  16. +2
    30 апреля 2019 12:44
    Противовесы кончились - на металлолом сдали wink
  17. +2
    30 апреля 2019 12:44
    "D"- дизель??))
    1. +3
      30 апреля 2019 12:57
      Демократический)
      1. 0
        30 апреля 2019 13:13
        Разные Мазды/ Тойоты, вероятно, тоталитарные...)))
        1. 0
          30 апреля 2019 13:17
          Неа, толерантные)
          1. 0
            30 апреля 2019 13:22
            Страшно представить, про литеру"Е"..))
            1. 0
              30 апреля 2019 14:05
              Ох, и не говорите. Понапридумуют буржуины)
              1. 0
                30 апреля 2019 14:17
                Не то что наши, сразу с Х начали)
  18. +1
    30 апреля 2019 12:45
    Вот начало конца!
    А сколько крику было в свое время: " Ан-132 сделал бочку!!!"
    Бочка оказывается последней.
    Не крайней, а именно последней.
    1. 0
      30 апреля 2019 13:16
      " бочка"- она разная...)
      У кого то - " пике" , а у кого-то " выпитая"))
  19. 0
    30 апреля 2019 12:49
    Летные испытания самолета начались в 2017 году,

    Компания ищет нового заказчика самолета и того, кто вложит деньги в его дальнейшую разработку и строительство.

    Ну всё нормально. Вот если бы сначала построили а потом испытали, то может быть и купили бы арабы.
  20. -2
    30 апреля 2019 12:49
    Если бы только украинские, но ведь и российские транспортники и пассажирские, тоже ни кому не нужны. Российская Армия, может и возмёт (недавно дополучили АНТОНОВЫ), а, вот, гражданские, только по-принуждению. АЭРОФЛОТ, опять-таки, на прошлой неделе подписал контракт на BOEING и Airbus. И в немалых количествах. Своих-то нет, а вы об Украине.
  21. +4
    30 апреля 2019 12:50
    Сказ о том, как все перемоги на Украине в конце концов превращаются в зрады. А как плясали, как песни пели перед богатым заказчиком, как премии делили ещё до подписания договора, как над русскими смеялись, сколько слов о величии украинской нации было сказано... И теперь снова тихо сдохло в чулане.
  22. +2
    30 апреля 2019 13:01
    Ай саудиты молодцы, опять кинули....впрочем можно вспомнить и Медведева, которому они обещали купить оружия на миллиарды, в обмен на отказ от поставок, уже проплаченных Ираном, С-300
    1. +3
      30 апреля 2019 13:26
      Говорят Сауды запали на 295. Ибо там уже в базе и серии есть куча всего, чего нет в Ан-132Д. И на что сауды повелись. Правда они хотят себя почувствовать индусами - ну то есть Маде ин Королевство. Арбуз - таких преференций не дает, максимум куски самолета позволит делать.




  23. +1
    30 апреля 2019 13:07
    Шах и мат. Похоже это конец "Антонова"
  24. +1
    30 апреля 2019 13:12
    в последнее время работы по всем ранее разрекламированным самолетам - Ан-132, Ан-158, Ан-178 и Ан-188 на Украине приостановлены или заморожены совсем по причине потери к ним интереса со стороны инвесторов и потенциальных заказчиков.

    да тут похоже потеря интереса со стороны инвесторов и потенциальных заказчиков к самой Украине...
  25. 0
    30 апреля 2019 13:28
    "Корабль, купленный у предполагаемого противника, равен двум: на один больше у нас и на один меньше у врага" - И.В. Сталин по поводу покупки у немцев перед войной недостроенного "Лютцова".


    Что-то подсказывает, что многим специалистам из "Антонова" могут российские паспорта по упрощённой схеме выдать вместе с работой и жильём для их семей.

    Украина ж нас агрессорами назвала? Назвала. Потому и со специалистами следует поступать также как тов.Сталин с кораблями.
    1. +3
      30 апреля 2019 13:49
      Не взлетит. В прямо смысле.

      Самые лучшие и перспективные давно работают в Арбузе, Боинге, Аленье, испанском Арбузе, Локхиде, Ембраере или Бомбардье. Также большим юанем сманили Харбин и Ксиян.

      Там в основном остались пиарщики, пробивальщики и те, кого вышеназванные компании отбраковали. То есть, зачем набирать людей на уровне тех, которые косячили на Иле-112В (буквально, у них там лучших баблом тот же Иркут на МС-21 перекупал = 1 в 1 с Аном).
  26. +5
    30 апреля 2019 13:30
    Было большое интервью с конструктором КБ Антонов. Из него ясно понятно, что производство самолетов на Украине умерло, а Антонов это всего лишь грузоперевозчик живой лишь до исчерпания ресурса имеющихся самолетов. Слишком тесной была внутрисоюзная кооперация, разрыв ее просто убил украинское авиастроение.
  27. 0
    30 апреля 2019 13:35
    А у нас, что, сильно по-другому? Кому нужна наша транспортная авиация? Кто-то массово закупает наши пассажирские самолёты? Ситуация с Украинским авиапромом - зеркальное отображение Российской.. Если бы не МО и продажи боевой техники заграницу - Тоже всё бы мхом поросло..
  28. 0
    30 апреля 2019 13:48
    Вовремя опомнились.
  29. +1
    30 апреля 2019 14:31
    Не для того сшс поработили Украину ,что-бы растить себе конкурента ,а совсем наоборот.Украинцам говорили об этом ,но они ждали "инвястиций".
  30. +2
    30 апреля 2019 14:49
    Все-таки саудиты не полные неумные люди...
  31. 0
    30 апреля 2019 15:23
    Ил 112 не удался пусть в Россию продают!
    1. D16
      0
      30 апреля 2019 22:18
      Засуньте в Ан-132Д крузак, а потом рассуждайте о том, что не удалось. Доделают 112го. А 132й с праттами в ВТА точно не нужен.
  32. +1
    30 апреля 2019 15:58
    Скажу честно я очень да же рад.
  33. +1
    30 апреля 2019 16:09
    Вот те зрада, вот тебе и прыжок в НАТу..Даже арабы поняли, что с нациками разговаривать и на что-то хорошее надеяться бесполезно..
  34. +1
    30 апреля 2019 16:17
    Сколько уже можно насиловать Ан-26? Закапывайте.
  35. 0
    30 апреля 2019 16:41
    А деньги саудавцам вернут? recourse
  36. +1
    30 апреля 2019 16:44
    Вот это по настоящему приятная новость.В КАМЕННЫЙ ВЕК ИХ ВСЕХ!!!
  37. +2
    30 апреля 2019 19:14
    Антонов стал жертвой недофинансирования со стороны государства .Как я говорил что ВМС Украины перестанет существовать ,так потихоньку уходят наиболее затратные и высокотехнологичные отрасли страны Посмотрите что происходит,весь интернет забит самодельной техникой от волонтеров,но это танк собрать из трактора можно ,а самолет уже нельзя
  38. 0
    30 апреля 2019 23:40
    Всё нормально, падаю.
  39. 0
    1 мая 2019 01:07
    Саудиты они умные, саудиты они газеты читают, они качество украинской продукции знают, рисковать не хотят. Кто бы из них в такой аероплан залесть согласился с маркой "Зроблено в Нэзаможний"?
  40. 0
    1 мая 2019 03:43
    Полный трындец "антонову" если только предприятие в полном составе и со всем оборудованием не уедет на ПМЖ в Индию.
  41. 0
    1 мая 2019 09:23
    Все ожидаемо и закономерно, АН был на пике славы в Великой стране под названием СССР. Он занимал достойную нишу в разработке пассажирских самолетов и почти всей линейки транспортников. На него работало огромное количество контрагентов со всей страны. Грубо говоря осминог откусил сам себе все щупальца и пытается плыть думая что так лучше. Со времен Распада Союза они сделали только дванормальных Серийных самолета это 140 и 148 и то при помощи России, отрубили Россию и проекта нестало. Так что несостоятельность и неспособность современного КБ Антонова на лицо. Увы ничего они больше несделают и ни один самолет у них не будет востребован.
  42. 0
    1 мая 2019 10:33
    Типичная ошибка "Антонова". Повелись на 100% в зависимость от инозаказчика.
    В идеале, конечно, надо делать свой самолёт на свои деньги и только потом выводить на рынок готовый, лицензированный самолёт. Т.е. сначала востребованный и проявивший самолёт у себя и только потом за рубеж.
    Вариант с Су-30МК разных букв после "К" прошёл у ОКБ Сухого, но это, скорее, исключение из правил. Больше не "прокатывает". Всё вернулось на круги своя. Сначала себе за свои деньги, подтверди заявленные характеристики и только потом на внешний рынок. А там ещё попробуй продать!
  43. +1
    1 мая 2019 16:51
    Жалко. И КБ"Антонова" и КБ"Южное" и заводы АО,РЭО в Киеве и Харькове. Бараны!
  44. 0
    2 мая 2019 16:20
    Украина полностью находиться под западом. На западе Украина нужна только как рынок сбыта своей продукции, как дешевая раб сила и для НАТО. Все остальное в Украине нищает и разбазаривается, русских олигархов тоже кинули и многие заводы встали, на самом деле Украина могла выпускать самолеты, поезда метро и поезда жд, автомобильный транспорт, химия и металургия. Не понимаю почему люди там живущие никак не поймут, что с ближайшим соседом Россией нужно дружить, торговать и наращивать товарооборот, ведь это же любому бизнесмену понятно. Но украинцы это особый народ вот и по особому все просирают и страну свою тоже... Украина это 1/3 России по численности - жаль отдавать западу такие ресурсы, мозги, да и просто наших русских людей. Эхххх