Новая противолодочная ракета АПР-3М пошла в серию

49
Военно-морской флот РФ начинает получать на вооружение новую авиационную противолодочную ракету АПР-3М, запущенную в серийное производство ГНПП "Регион" (входит в состав корпорации "Тактическое ракетное вооружение"). Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Игорь Крылов.

Новая противолодочная ракета АПР-3М пошла в серию




По словам гендиректора, новая противолодочная ракета АПР-3М успешно прошла все циклы испытаний, запущена в серийное производство и начинает поставляться Минобороны РФ. Ракета интегрирована в состав вооружения модернизированного противолодочного вертолета Ка-27М, но также может применяться и другими современными самолетами и вертолетами морской авиации ВМФ РФ.

АПР-3М интегрирована в состав вооружения модернизированного противолодочного вертолета Ка-27М, но так как эта ракета представляет собой высокотехнологичное цифровое изделие, то применяться она может тоже с других современных летательных аппаратов

- сообщил Крылов.

Новая противолодочная ракета АПР-3М "Гриф" продолжает линейку противолодочных ракет АПР-1 "Кондор", АПР-2 "Ястреб" и АПР-3 "Орел", стоявших на вооружении ВМФ СССР и стоящих на вооружении ВМФ РФ. Ракеты серии АПР считаются одними из самых эффективных противолодочных средств.

В отличии от предыдущей АПР-3 "Орел", АПР-3М "Гриф" имеет сниженную массу (470 кг против 525 кг у "Орла"), а также уменьшенную длину (3,25 м против 3,68 м ). Увеличено время работы ракетного двигателя, что привело к увеличению практической дальности стрельбы.

Акустическая ГСН ракеты стала более чувствительной и с повышенной защитой от помех. ГСН может обнаруживать подводную лодку на расстоянии 2,5 км (2 км у АПР-3). Ракета способна поражать субмарины, идущие со скоростью до 80 км/ч и на глубинах до 800 метров. Время от обнаружения до поражения не превышает двух минут.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 мая 2019 13:46
    Дело нужное и вещь полезная.
    Но опять же встаёт вопрос о самих носителях. Большинство наших новых корветов, фрегатов и БДК имеют только один вертолёт, что явно недостаточно в современных реалиях.
    1. -10
      13 мая 2019 13:53
      Цитата: Kuroneko
      Дело нужное и вещь полезная.
      Но опять же встаёт вопрос о самих носителях. Большинство наших новых корветов, фрегатов и БДК имеют только один вертолёт, что явно недостаточно в современных реалиях.

      - сейчас не хватает вертолётов, есть проблема такая...но слышал, уже в этом году увеличат их производство.
      А количество можно увеличить до двух - надо просто сделать отстёгивающийся хвост. И лопасти. Думаю, тогда можно за минуты две разобрать вертолёт.
      1. +11
        13 мая 2019 13:59
        Цитата: Михаил Никифоров
        А количество можно увеличить до двух - надо просто сделать отстёгивающийся хвост. И лопасти.

        Чота ржу в голос насчёт хвоста Ка-27.
        А лопасти у всех вертолётов съёмные изначально. Это, пожалуй, самая часто меняемая деталь.
        1. -5
          13 мая 2019 14:02
          Цитата: Kuroneko
          Цитата: Михаил Никифоров
          А количество можно увеличить до двух - надо просто сделать отстёгивающийся хвост. И лопасти.

          Чота ржу в голос насчёт хвоста Ка-27.
          А лопасти у всех вертолётов съёмные изначально.

          - а чего смешного? Тем более, если сделать на защёлках. Или на магните крепком. Я в райцентре на рынке видел, продавали. Сильный очень.
          1. +10
            13 мая 2019 14:32
            Цитата: Михаил Никифоров
            если сделать на защёлках. Или на магните крепком

            Еще на "липучке" предложите, или на жвачке. laughing
            1. +10
              13 мая 2019 14:58
              Да зачем выдумывать что-то лишнее, когда есть сопли? "На соплях" - проверенный столетиями бренд. Применялся, применяется, и будет применяться до скончания Цивилизации Человека Сопливого Не Совсем Разумного.
      2. +4
        13 мая 2019 14:39
        Это то же самое, что и вам сделать "хвост" отстёгивающимся. laughing Вы просто не представляете количество проводов и приводов которые в хвост у КА идут.
        1. +2
          13 мая 2019 18:44
          Цитата: Oden280
          Это то же самое, что и вам сделать "хвост" отстёгивающимся. laughing Вы просто не представляете количество проводов и приводов которые в хвост у КА идут.

          Что вы хотите от человека, который все это видел и проанализировал
          в райцентре на рынке видел, продавали.

          Провода и тяги никому не нужны, главное, чтобы отстегивался laughing
    2. 0
      13 мая 2019 14:13
      БПЛА, возможно, будут тоже носителями.
      1. +2
        13 мая 2019 14:19
        У нас нет тяжёлых ударных БПЛА-вертолётов, и они ещё много лет не появятся, чую. Даже "Охотник" всё ещё в середине допилки, а это, извините, БПЛА самолётного типа, подходит строго для сухопутного базирования или авианосцев, с которыми у нас тоже всё очень плохо (я вообще боюсь, что после эпического фэйла с ПД-50 Кузнецова просто нафиг на металл распилят).
        1. -1
          13 мая 2019 14:20
          Но работы-то ведутся. Тот же концерн Калашников делает изыскания...
          1. +2
            13 мая 2019 14:25
            Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
            Тот же концерн Калашников делает изыскания...

            Если честно - ну, это моё и только моё личное мнение - то этот концерн во многом хернёй страдает. =_=
            И по сути до сих пор живёт на всё том же старом "калаше", ничего радикально нового не делая. Ну ладно хоть катера-беспилотники вроде как начал клепать - это реально нужная вещь. Хотя тральщики были бы нужнее в разы, и не хватает нашему ВМФ их уже позапозавчера.
            1. 0
              13 мая 2019 14:34
              Много чего нужно - согласен. Но нужнее всего не строительство всеармейского храма, а грамотная работа с мозгами населения; без слов о богоизбранности и прочей лабуды. Нужно, чтобы каждый не смотрел на либценности, а думал и делал то, что нужно для того, чтобы о России не говорили, что это автократия (по мне - эта политическая система идеальна), не говорили, что мы - тролли 80 уровня (конкретно недооценивают), не говорили, что мы пьем и балалайками дразним медведей; надо делать, и это делается, чтобы штаны у супостата были с самого начала мокрые спереди и теплые сзади. Наше вооружение и наша армия - в помощь!
              1. 0
                13 мая 2019 14:42
                Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
                не говорили, что мы пьем и балалайками дразним медведей

                А будут. Сей старый миф уже давно обрёл свою собственную жизнь. Хотя даже поляки пьют больше, а уж прибалты впереди планеты всей.
                Кстати, если уж пошла речь о выпивке... Вы в курсе, что когда-то Польша пыталась оспорить право на изобретение водки у России, намереваясь её запатентовать и стричь купоны со всех стран, её производящих?
                Увы, пшекам не выгорело. Вильям Похлёбкин (кстати, наверно, самый величайший в мире исследователь истории спиртных напитков - ну реально, уровень просто запредельный) убедительно доказал, что водка - всё-таки наше изобретение, а поляки как раз её и переняли у русских.
                Во, даже оглавление зацените.
                https://www.e-reading.club/book.php?book=46181
                1. -1
                  13 мая 2019 14:46
                  Книга Похлёбкина - одна из моих настольных. А ещё мне очень нравится книга бродячего повара (2 издания по 500 экземпляров) покупал в Новосибе. В 2016, вроде.
                  1. 0
                    13 мая 2019 14:49
                    Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
                    А ещё мне очень нравится книга бродячего повара (2 издания по 500 экземпляров) покупал в Новосибе.

                    Не читал ещё. Оно?
                    https://www.e-reading.club/book.php?book=1054878
                    Скорее всего да. Ну как-нибудь прочту.
                    А вообще радует, что вы в курсе о Похлёбкине. Даже вполне себе академический труд у него читается с огромным интересом.
                2. -2
                  13 мая 2019 18:02
                  Насколько помню водку изобрели арабы, как минимум первое письменное упоминание у них, то ли в 9-ом, то ли в 8-ом веке. Все народы которые переняли водку у них называют по ихнему: арак, араг, арке, aragh, арака. Или Похлёбкин только про пшеничную водку докозал.
                  1. 0
                    13 мая 2019 18:14
                    У арабов водки не было. Тогда никто ещё не умел дистиллировать, так что даже что-то более-менее крепкое было по сути вариациями вина. А уж вымораживать, повышая градус - ну вообще было недоступно. Где арабы и где зимы с минусовыми температурами?
                    1. 0
                      13 мая 2019 19:31
                      На эту тему много статей в Рунете есть. При желании можно изучать. Но в чем с Вами не согласен, то то что минусовая температура имеет прямое отношение к крепости.
                      Сам из самого водочного региона Армении, хотя у нас и гонят в основном из фруктов и ягод, но водочными у нас являются регионы с мягким и теплым климатом. В среднем крепость местной домашней водки держат на уровне 60-70 процентов для тутовки и 50-60 процентов (градусов) для остальных.
                      Во всех странах где водку переняли у арабов, арагом называются именно дестиллирианты а не вино или пиво.
                      Водку то они использовали только в медицине.
                      1. +1
                        13 мая 2019 21:02
                        Грек Зосим в 3 веке н.э. перерисовал схему перегонного аппарата с настенного рисунка в древнеегипетском храме. Рукопись Зосима с пояснениями на греческом языке стала известна в Европе

                        В 8 веке византиец Мар­кус создал современный перегонный аппарат и описал его в своей рукописи «Liber ignum ad comburendos hostes».

                        Перегонный аппарат использовался для смолокурения, выгонки растительных масел и производства "горящей воды" (водного раствора спирта)
                      2. +1
                        13 мая 2019 21:21
                        Спасибо не знал, что история водки более древняя. Всегда считал водку (условно так назавем все дестиллрианты) одной из величайших открытий в истории. Без него не возможны были ни развитие химии, ни медицины, ни великих географических открытий. Жаль что сейчас спиртное ассоциируется с алкоголизмом. Если у кого-то будет хорошая и обобщеная статья по этой теме, буду рад.
                      3. 0
                        13 мая 2019 21:56
                        Византиец Маркус (посмертное прозвище Марк Грек) в своем трактате 8 века (сохранился только его перевод с греческого на латынь 12 века Liber ignum ad comburendos hostes) собрал рецепты и описал аппаратуру приготовления всех известных ему горючих веществ - этилового спирта, греческого огня и дымного пороха.

                        Греческий огонь: "Возьми живую серу [самородная сера], винный камень [кристаллический осадок после приготовления вина], саркоколлу [камедь], смолу, вываренную соль, нефтяное масло и обычное масло. Смешай все это и хорошо прокипяти. Затем положи туда паклю и подожги. Если пожелаешь, можешь наливать через воронку, как говорилось ранее. После того пропитанную паклю нельзя будет погасить ничем, кроме урины или уксуса, или песка».

                        Дымный порох: «Возьми один фунт живой серы, два фунта древесного угля из липы или ивы, а также шесть фунтов селитры. Измельчи эти три [вещества] на мраморе в мельчайший порошок».

                        Т.е. порох (как зажигательную смесь) впервые изобрели в Европе, а не в Китае, как написано в голимых учебниках по истории laughing
                      4. 0
                        13 мая 2019 23:31
                        Цитата: Оператор
                        Т.е. порох (как зажигательную смесь) впервые изобрели в Европе, а не в Китае, как написано в голимых учебниках по истории

                        Т.е. древние китайские ракеты работали на пердячьем паре вместо пороха?
                        И та же корейская хвачха (переработка китайского опыта)?

                        https://topwar.ru/116841-hvachha-pervaya-massovaya-sistema-zalpovogo-ognya-srednevekovya.html
                      5. 0
                        14 мая 2019 00:05
                        Это ракетное, а не огнестрельное оружие.

                        Первое китайское описание дымного пороха как такового датировано 9 веком - на 100 лет позднее византийского описания.

                        Я специально уточнил, что Маркус в 8 веке описал порох всего лишь как горючее вещество. В Китае в 11 веке впервые был описан порох в качестве топлива ракеты.

                        При этом первое описание пороха в качестве метательного заряда огнестрельного оружия найдено в Европе (а не в Китае) в работах немца Бертольда Шварца, датированных 14 веком.

                        Исходя из письменных источников, получается, что европейцы - византийцы изобрели порох в 8 веке, а затем в 14 веке европейцы - немцы изобрели огнестрельное оружие.

                        Пока не найдены иные письменные источники, китайцы могут курить бамбук laughing
    3. 0
      13 мая 2019 14:33
      На вооружении сейчас 80 Ка 27 и 36 Ка 29, а ещё несколько Ка 31
      1. 0
        13 мая 2019 14:35
        Я в курсе. Но речь шла не о том, сколько вообще вертолётов, а о том, что наши корабли в основной своей массе несут их ровно по одной штуке. Что не ня. Очень не ня.
  2. +1
    13 мая 2019 13:54
    Отличная ракетоторпеда
  3. +3
    13 мая 2019 14:00
    Конечно, лучше поздно чем никогда.
    Но до чего обидно!
    Интернет подсказывает, что АПР-3М / АПР-3МЭ / АПР-3ЭУД была принята на вооружение в 1991г.
    Демонстрировалась реактивная торпеда на выставке МВМС-2003 в Санкт-Петербурге.
    Надеюсь, за эти годы хоть элементная база изменилась.
    1. 0
      13 мая 2019 14:23
      Конечно изменилось - 29 лет прошло.
  4. +1
    13 мая 2019 14:13
    Ракета способна поражать субмарины, идущие со скоростью до 80 км/ч и на глубинах до 800 метров

    Однако... а 70-80 км/ч для ПЛ в погружении это КАААК? belay
    1. +1
      13 мая 2019 14:28
      а 70-80 км/ч для ПЛ в погружении это КАААК?

      это очень быстро))
    2. +1
      13 мая 2019 14:29
      У АПЛ Сивульф максимальная подводная скорость 35 узлов, у Вирджинии 36 узлов, у Лос Анджелесов 35 узлов - как раз в пределах 75 километров в час.
      1. +1
        13 мая 2019 14:36
        Цитата: Вадим237
        35 узлов - как раз в пределах 75 километров в час.

        35 узлов - это около 65 км\ч . Ну а заявленные скорость и глубина поражаемого объекта - это не только про подлодки , но и про подводные беспилотники и вообще на перспективу . Да и просто хороше же , когда ТТХ торпеды выше , чем у всех заявленных к поражению объектов
      2. +2
        13 мая 2019 14:56
        Цитата: Вадим237
        У АПЛ Сивульф максимальная подводная скорость 35 узлов, у Вирджинии 36 узлов, у Лос Анджелесов 35 узлов - как раз в пределах 75 километров в час.

        В теории. На практике они не будут чесать электровениками на максималке в пределах боевого радиуса Ка-27 (читай, и где-то неподалёку от нашего фрегата, на котором сей Ка-27 обретается), т.к. на незаметности и малошумности это скажется самым негативным образом.
      3. +1
        13 мая 2019 15:06
        Спасибо Кэп hi
    3. +1
      13 мая 2019 14:31
      Цитата: Canecat
      Ракета способна поражать субмарины, идущие со скоростью до 80 км/ч и на глубинах до 800 метров

      Однако... а 70-80 км/ч для ПЛ в погружении это КАААК? belay

      Задел на будущее, ориентируются на нашу ПЛ
      К-222 — советская атомная подводная лодка второго поколения, вооружённая крылатыми ракетами П-70 «Аметист», единственный корабль, построенный по проекту 661 «Анчар». Самая быстрая в мире подводная лодка, достигавшая в подводном положении скорости свыше 82 км/ч (44 узла). За дороговизну постройки лодку прозвали «Золотая рыбка».

      Она очень в своё время удивила флотоводцев западных стран!
    4. +1
      13 мая 2019 14:36
      Цитата: Canecat
      Однако... а 70-80 км/ч для ПЛ в погружении это КАААК?

      Первое: у подлодок максимальная скорость в подводном положении априори превышает таковую в надводном.
      Второе: рекорд скорости был поставлен почти полвека назад, немногим менее 80 км в час
      1. 0
        13 мая 2019 15:36
        Подлодки - это вообще увлекательная тема.
        Ну про подводные японские авианосцы знают многие, полагаю (серия I-400).

        А вот о детище сумрачного французского гения - "Сюркуфе" - уже заметно меньше. 2х203мм ГК, замечу! И по обводам корпуса даже сразу и не поймёшь, что это подлодка, а не надводный корабль.


        Кстати, гидросамолёт и на нём имелся.

        Ну и был ваншотнут сухогрузом, когда это ещё не стало мэйнстримом. ^_^
        12 февраля 1942 года «Сюркуф» вышел в море и взял курс на Панамский канал для перехода в Тихий океан. На лодке исправно работал лишь один двигатель и она не могла развивать скорость свыше 13 узлов.
        Но в Панамский канал «Сюркуф» так и не прибыл. Официальное расследование пришло к выводу, что наиболее вероятной причиной гибели подлодки было столкновение с американским сухогрузом «Томсон Лайкс» (англ. SS Thompson Lykes) в ночь на 18 февраля.
  5. 0
    13 мая 2019 16:20
    Вот это дело , главное что бы не подвела ...
  6. -1
    13 мая 2019 17:45
    Сегодня много новостей из ракетно-морской области.
    Вот из сегодняшнего номера warspot.
    https://warspot.ru/14696-mh-60-podruzhili-s-nsm

    "Вертолёты MH-60R Seahawk смогут поражать корабли с расстояния до 185 км. Вчера, 12 мая, портал defence-blog.com сообщил о том, что компании Raytheon и Kongsberg презентовали противокорабельную модификацию вертолёта, получившую название MH-60 Romeo.
    Ключевым вооружением MH-60 Romeo являются две противокорабельные ракеты NSM воздушного базирования. С их помощью вертолёт сможет поражать корабли противника на дистанции до 100 миль (185 км)."

    И т.д.
  7. -1
    13 мая 2019 18:42
    Не в тему, но что называется " не могу молчать!". А.Сердюкова назначили председателем совета директоров ОАК...
    1. AUL
      0
      13 мая 2019 20:27
      ... не тонет!
    2. -1
      13 мая 2019 21:30
      Об этом тут есть отдельная статья с кучей (уже) комментов.
  8. -1
    13 мая 2019 21:30
    Это не ракета. Это авиационная реактивная противолодочная торпеда.
    Уважаемый автор - Вам объяснить разницу??
    1. 0
      13 мая 2019 22:31
      Исторически АПР носит название "ракета" (что отражено в третьей букве абревиатуры), хотя ею не является - у АПР газотурбинный двигатель, работающий от твердотопливного газогенератора и приводящий во вращение рабочее колесо движителя (водомета).

      Единственной в мире подводной ракетой, оснащенной реактивным двигателем/движителем, работающем на магнии (горючее) и морской воде (окислитель), является российская торпеда "Шквал".
      1. -1
        13 мая 2019 22:39
        ЕМНИС, исторически то, что сейчас у вас и у нас именуется АПР, называлось в ВВС ВМФ СССР "РАТ" - реактивная авиационная торпеда.
        1. 0
          13 мая 2019 23:02
          АПР - не реактивная и не ракетная, а голимая тепловая торпеда. К этой категории относятся все торпеды с поршневым или газотурбинным двигателями вне зависимости от вида топлива (жидкое, твердое, однокомпонентное, двухкомпонентное) и типа движителя (гребной винт, водомет).

          Советские "торпеды" РАТ-45 и РАТ-52 (снятые с вооружения) - по сути подводные ракеты с ракетным двигателем/движителем на смесевом твердом топливе.
          1. 0
            14 мая 2019 00:51
            Зато такие подводные ракеты в донных минах применяются - в той же МШМ 2
            как то так
            1. 0
              14 мая 2019 02:23
              Совершенно верно - морская шельфовая мина МШМ-2 "Шельф", по сути являющаяся подводной ракетой с твердотопливным ракетным двигателем/движителем:
              Калибр - 533 мм;
              Длина - 3850 мм;
              Масса - 880 кг;
              Масса заряда - 320 кг;
              Глубина места установки:
              минимальная - 60 м;
              максимальная - 600 м;
              Глубина поражения цели:
              минимальная - 60 м;
              максимальная - 300 м;
              Максимальная скорость носителя при сбросе:
              НК - 20 узл.;
              ПЛ - 6 узл;
              Число степеней предохранения - 3;
              Срок боевой службы на позиции - 1 год;
              Назначенный срок хранения - 10 лет.