В Японии после доклада в США обсуждают возможную причину падения F-35

42
Обратил на себя внимание тот факт, что в японских медиа практически на нет сошли материалы о катастрофе истребителя пятого поколения F-35. Напомним, что самолёт японских ВВС упал в море неподалёку от авиабазы Мисава. До сих пор не подняты с морского дна бортовые самописцы, не найдено и тело лётчика.

В Японии после доклада в США обсуждают возможную причину падения F-35




Если материалы о катастрофе F-35 в японских СМИ и появляются, то чаще всего это СМИ, носящие определённый налёт оппозиционности. Так, на днях в газете Okinawa Times была опубликована статья, в которой рассматривается катастрофа F-35 ВВС Японии в контексте проблемы с этими истребителями, обнаруженной в самих США.

Речь идёт о докладе в США от 7 мая, в котором рассказывается о причинах падения самолёта F-35B американского корпуса морской пехоты. В докладе подтверждены изначальные заявления о том, что во время полёта произошёл разрыв топливной трубки двигателя, что привело к резкой потере мощности. Лётчик не смог в штатном формате продолжать полёт. Примечательно, что дефект подобного рода был обнаружен в 117 из 245 самолётов этого типа.

В этой связи, как пишет издание, возникли вопросы и к техническому состоянию F-35 сил самообороны Японии. В Японии высказано предположение относительно того, что именно дефект в топливной системе мог привести к падению самолёта в море.

Однако у этой версии нашлось немало критиков. Ведь если дело в дефекте той самой топливопроводящей трубки, то почему в таком случае японский пилот так и не вышел на связь во время падения и не совершил катапультирования? Ранее отмечалось, что причиной катастрофы могли стать проблемы с подачей кислорода для жизнеобеспечения пилота.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    18 мая 2019 10:55
    Обратил на себя внимание тот факт, что в японских медиа практически на нет сошли материалы о катастрофе истребителя пятого поколения F-35

    laughing .
    Однако у этой версии нашлось немало критиков. Ведь если дело в дефекте той самой топливопроводящей трубки, то почему в таком случае японский пилот так и не вышел на связь во время падения и не совершил катапультирования?
    Блютуз, в трубке поломался belay laughing
    1. +8
      18 мая 2019 12:06
      В Японии после доклада в США обсуждают возможную причину падения F-35
      причина всегда одна-ГРАВИТАЦИЯ.
      1. 0
        18 мая 2019 13:17
        Да да да силу притяжения еще никто не отменял laughing
    2. -1
      18 мая 2019 12:42
      Наивные японцы, думаете зря америкосы продали вам свои самолёты? Вы теперь под полным контролем звезднополосатых , управление каждым самолётов можно отслеживать и корректировать со спутника. Шаг влево, шаг вправо, и самолет просто падает. Не зря америкосы навязывают всем странам своё вооружение.
  2. Как рождался F-35
    1. +1
      18 мая 2019 11:38
      Все проще, КБ Яковлева продали схему поворотного сопла. На этом все...
      F-35A/C полетели бы в не зависимости от Яка. Схема поворотного сопла Яка используется только на F-35B.
      1. +1
        18 мая 2019 12:55
        Лично я не уверен, что только поворотное сопло...
        1. 0
          18 мая 2019 13:31
          Лично я не уверен, что только поворотное сопло...

          А что еще? Планер и двигатель совсем другие. Про БРЭО и говорить нечего.
          1. 0
            18 мая 2019 13:34
            Ну сумлеваюсь я и всё тут! Отсутствие переднего оперения не значит, что их интересовал только поворотное...
            1. -1
              18 мая 2019 13:35
              Ну сумлеваюсь я и всё тут! Отсутствие переднего оперения не значит, что их интересовал только поворотное...

              Вы про ПГО что ли?
              И да, интересовала схема поворотного сопла. В результате вообще с Ролс-Ройс мутить стали.
              1. 0
                18 мая 2019 13:38
                Юрий. я понимаю, что сопло-это главное, что их интересовало. Но считаю, что они и с планера кое что слизали.
                1. -1
                  18 мая 2019 13:39
                  Юрий. я понимаю, что сопло-это главное, что их интересовало. Но считаю, что они и с планера кое что слизали.

                  Так планеры совсем разные.) Так можно сказать, что инженеры Локхида все слизали с аппарата братьев Райт. laughing
                  1. +1
                    18 мая 2019 13:43
                    А я что, писал, что Ф-35 копия Як? Я считаю, что они по максимуму выжали из КБ информацию. И ещё надеюсь, что яковлевцы всё таки пустили их по тупиковой веке. Надежда умрёт последней...
                    1. 0
                      18 мая 2019 17:20
                      sabakina (Вячеслав (Россия)) "надеюсь, что яковлевцы всё таки пустили их по тупиковой веке"...
                      bayard @И вот то , что Ф-35 получился таким замечательно удачным ... возможно и заключается месть русского инженерного гения американскому империализму."
                      Надеюсь, что это наш, тот самый болт со спец резьбой на их хитрые...
                    2. -1
                      18 мая 2019 19:17
                      А я что, писал, что Ф-35 копия Як? Я считаю, что они по максимуму выжали из КБ информацию. И ещё надеюсь, что яковлевцы всё таки пустили их по тупиковой веке. Надежда умрёт последней...

                      Яковливцы работали только над поворотным соплом, после чего уехали домой и американцы продолжили работы с Ролс Ройс. Куда там могли Яковливцы пустить амеров?
                      Да и потом, после такого с нашими инженерами никто бы и не работал, так как зашкварились бы таким поступком.
      2. +1
        18 мая 2019 13:11
        КБ Яковлева не только продало техдокументацию , а и по межправительственному соглашению заключило контракт и отправила в США немалую группу специалистов , которые и ваяли Ф-35 вместе с американскими коллегами . После сдачи первого этапа работ президент Буш младший подарил одному из наших конструкторов часы и тот очень ими гордился - мне показывал ...
        И вот то , что Ф-35 получился таким замечательно удачным ... возможно и заключается месть русского инженерного гения американскому империализму .

        А между тем , где-то в "гараже" яковлевцы клепают новую вертикалку ...
        Хочу дождаться ...
        1. -1
          18 мая 2019 13:33
          КБ Яковлева не только продало техдокументацию , а и по межправительственному соглашению заключило контракт и отправила в США немалую группу специалистов , которые и ваяли Ф-35 вместе с американскими коллегами . После сдачи первого этапа работ президент Буш младший подарил одному из наших конструкторов часы и тот очень ими гордился - мне показывал ...
          И вот то , что Ф-35 получился таким замечательно удачным ... возможно и заключается месть русского инженерного гения американскому империализму .

          И какие проблемы у "Лайтнинга" с F-135? И какое отношение к нему имеем мы за исключением поворотного сопла?
          Да, группа яковлецев была отправлена в США. Даже часы дали, да.
          1. +1
            18 мая 2019 13:57
            Яковлевцы занимались не только поворотным соплом , а планером в целом . Силовой набор Ф-35 из дюраля , а не титана , якобы для экономии веса ... да мало-ли ... Не мало из них остались в США , кто-то вернулся . Даже если налажали вполне искренне стараясь , всё равно хорошо . Но уж больно много косяков в пепелаце ...
            А проблемы с движком Ф-35 были , и по сей день не перевелись . Одна или несколько из них скорей всего и стали причиной японской трагедии . Лётчик даже пикнуть в эфир не успел .
            1. -1
              18 мая 2019 19:14
              Яковливцы работали исключительно над поворотным соплом, а к планеру они никакого отношения не имеют. Да и никто бы им не дал.
              Ну, какая причина падения "Лайтнинга"? Вам Силы Самообороны лично докладывают?
  3. +2
    18 мая 2019 11:01
    Обсуждение не освобождает от "уплаты дани"...в смысле закупки Ф-35.
  4. Комментарий был удален.
    1. Наши ангары не могут построить для истребителей.Су-35 готов к дежурству в любую погоду! о. Итуруп. Цена Су-35 для ВКС РФ составляет - 1,375 миллиарда рублей. Почему для машины ценой в 1.3 миллиарда нельзя построить хотя бы навес из профлиста request
      1. С хранением и обслуживанием военной техники всегда были проблемы. Техникам приходится иной раз чуть ли не руки отмораживать, дыша на них теплым воздухом и пытаясь привести боевую машину в рабочее состояние.
        1. +4
          18 мая 2019 11:28
          Ну да! Плюнул на палец, приморозил гайку, накрутил. И что? У нас в Тюмени при минус сорок пять так и работали... Это америкосы - зю-зю, тю-тю...
        2. +4
          19 мая 2019 01:00
          Цитата: Аристарх Людвигович
          С хранением и обслуживанием военной техники всегда были проблемы.

          А с чего Вы взяли, что "были проблемы"?
          Проблем никаких. Если б производитель ЛА указал, что изделие должно храниться в отапливаемых помещениях, стояли бы самолеты в отапливаемых укрытиях.
          С другой стороны гайки крутить конечно в тепле сподручней. Но это уже второй вопрос.
      2. +4
        18 мая 2019 11:13
        Аристарх Людвигович
        Почему для машины ценой в 1.3 миллиарда нельзя построить хотя бы навес из профлиста
        Потому что там некому дать откат.А откат невозможен без узбеков.Местные кто остался не хотят строить за так.Всё.100% Так и есть.Пусть меня туда возьмут прорабом.У них даже под навесом вай фай будет.Причём воровать не буду из принципа.За державу обидно hi
      3. -1
        18 мая 2019 13:20
        Профлист в море унесет, 3 дня будут искать так и не найдут laughing
        1. Комментарий был удален.
  5. +2
    18 мая 2019 11:25
    Да ну их к чёрту!
    Не всё нашим падать!
  6. -5
    18 мая 2019 11:28
    Задача: выпущено 245 самолётов, х самолётов строится; у 117 найдены проблемы с подачей топлива, у других - есть, но надо найти опытным путём. Часть самолётов летает у границ Китая, некоторые -в Ираке и Израиле, Турция купила с-400, а в центре Европы зреет недовольстве. Вопрос: сколько стран купят фу-35, если оформлен паспорт на су-57э, при условии, что кислородная маска фу-35 не всегда работает, а Китай уже отправил свой транспорт к Луне (наличие десанта скрыто)?
    1. -1
      18 мая 2019 11:44
      35-х уже за 390 единиц.
      Проблемы есть, проблемы устраняются. Так же есть покупатели, а значит есть заказы.
      Су-57Э еще не понятен. Какие у него проблемы, сколько мы их будет решать, во сколько это нам обойдется? А проблемы есть, просто программа ПАК-ФА закрытая, в отличии от JSF.
      1. -1
        18 мая 2019 12:49
        Цитата: Джек О’Нилл
        35-х уже за 390 единиц.
        Проблемы есть, проблемы устраняются. Так же есть покупатели, а значит есть заказы.
        Су-57Э еще не понятен. Какие у него проблемы, сколько мы их будет решать, во сколько это нам обойдется? А проблемы есть, просто программа ПАК-ФА закрытая, в отличии от JSF.

        А вы новости вообще читаете хоть иногда? Если да то вы очень не внимательный чтец.Так сказать.Про 76 Су-57 Вы конечно не слышали.Ну нет .Так Нет.О чём тогда с вами говорить? feel
        1. -1
          18 мая 2019 13:37
          Про 76 Су-57 Вы конечно не слышали.Ну нет .Так Нет.О чём тогда с вами говорить? feel

          Я и про авианосцы слышал, и про полки "Армат", и много чего еще.
          Построят 76-ед, буду только рад. А так, привык уже, что только языком чешут.
        2. +1
          18 мая 2019 15:31
          А вы хотите что бы еврей признался что его развели и втюхали ему лажу? Да никогда, он быстрее лоб расшибет.
      2. -1
        18 мая 2019 16:55
        Так вот если вы не в курсе истории про СУ-27 как его из готового практически самолета Т-10 переделали в очень хороший по маневренности запущенный в серию Су-27 так вот лучше конструкцию доделать до совершенства чем запускать в серию еще сырой самолет который потом будет невозможно будет переделать это я о Фи-35 так вот сейчас с Су-57 происходит как раз примерно что из Т-10 о чем в Ахтубинске Путину и доложили.
  7. 0
    18 мая 2019 11:28
    Ведь если дело в дефекте той самой топливопроводящей трубки, то почему в таком случае японский пилот так и не вышел на связь во время падения и не совершил катапультирования?

    Одно другому не мешает. Печально, но, видимо, так сошлись звёзды. Судьба. Кысмет. Может даже не машины, а самого пилота. Кто знает, какая у того карма была?
  8. Цитата: Наблюдатель2014
    Непрочитанные

    Салом алейкум! Ахколарингихз калай? Яхшимисиз?
    Ой, да что там строить-то, для истребителей? Бетонные элементы привезли, разгрузили автокраном, с помощью авокрана подняли, скрутили болтами.... ворота навесили.... землей засыпали..... у меня на УС так был передающий и приемный ради0центры сделаны....строили сами, хозспособом....
    Деньги... пусть мне кто-то скажет, что страна (РФ) печатающие свои (!) рубли не может на что-то не не найти денег в ... самой стране.

    Вот радостная статья
    "Сейчас главное командование ВКС уже проводит работу по укрытию авиационной техники на аэродромах с использованием арочных железобетонных укрытий капитального типа. Строительство таких капониров «за ненадобностью» прекратилось более 30 лет назад.
    Уроки Шестидневной войны
    Масштабное строительство железобетонных капониров для укрытия самолетов развернулось в СССР в далеком 1968 году. Толчком к такому строительному буму послужил печальный для арабов опыт Шестидневной войны с Израилем в 1967 году. Тогда за один день израильские ВВС полностью уничтожили боевую авиацию Египта и большую часть сирийских самолетов. В СССР учли все уроки, которые «сыны Сиона» преподали нашим арабским союзникам. Принципиальные решения по укрытиям были оперативно одобрены Генштабом и министром обороны СССР — грандиозная стройка началась.
    .... посчитав, что береженого Бог бережет, военное руководство все-таки решило потратиться на безопасность боевого авиапарка.
    Буквально за год было возведено более 800 арочных железобетонных конструкций, в 1969 году их было смонтировано уже около 900, а в 1970 году — еще 600."
    https://armystandard.ru/news/t/2018541214-82EOH.html
    1. Ангарное хранение в ВВС СССР в серьезных количествах не практиковалось никогда для боевой авиации. Крытые площадки были скорее исключением, и в основном для ТЭЧ. Вот укрытия защищенные массово строили, да. Но это по другой причине и после урока 1967 г. Это было на приграничных аэродромах в основном, и в группах войск. А вот во внутренних округах, которые стали военными округами ВС РФ - увы. Помимо капонирного хранения нужны легкие ангары.
    2. +2
      18 мая 2019 11:45
      Цитата: Подполковник ВВС СССРФ в запасе
      Сейчас главное командование ВКС уже проводит работу по укрытию авиационной техники на аэродромах с использованием арочных железобетонных укрытий капитального типа.

      Опять на грабли наступаем.
      Мы такие ангары возводили на аэродроме по американской технологии.ОДИН в ДЕНЬ !
      1. 0
        18 мая 2019 15:36
        А я такую картинку фотошоплю за 5 минут. Так что вы те еще тормоза по хлеще эстонцев.
        1. 0
          18 мая 2019 23:58
          Цитата: Rusticolus
          А я такую картинку фотошоплю за 5 минут. Так что вы те еще тормоза по хлеще эстонцев.

          В чем смысл вашего комментария ? Никто не скрывает что это фотошоп,но я просто показываю систему ангара,пригодного для авиации .А эстонцев вы прилепили ,для остроты ощущения ?
  9. +3
    18 мая 2019 12:18
    дефект подобного рода был обнаружен в 117 из 245 самолётов
    Практически в 50% и это только приведены данные по одному выявленному недостатку. А их не один и не два, о чем пишут и сами американцы.
    Вот только не понял почему вдруг с обсуждения освещения в Японии катастрофы F-35 вдруг комментаторы перескочили на наши ангары?
  10. 0
    18 мая 2019 13:36
    Пропал? Исчез F-35? Ню.. ню...скоро в Китае начнут массово выпускать новый самолёт под названием Фуньюнь - 35... копия американского братика.
  11. 0
    19 мая 2019 15:15
    Цитата: dr.mel51
    так вот лучше конструкцию доделать до совершенства чем запускать в серию еще сырой самолет который потом будет невозможно будет переделать

    А если бы сейчас в строю были 200 недоделанных Су-57, то Вы и это бы поддержали?
    Вспоминается анекдот времён 90-х:
    "Антинародную, людоедскую политику президента Ельцина всецело поддерживаем и одобряем".