Конвертоплан V-280 Valor готов к поставкам в американскую армию

55
Конвертоплан V-280 Valor, разрабатываемый компания Bell Helicopter в рамках программы по замене вертолетов американской армии, первым из всех претендентов полностью завершил цикл заводских летных испытаний.

Конвертоплан V-280 Valor готов к поставкам в американскую армию




Согласно заявлению разработчиков, последние испытания показали, что новый конвертоплан готов к поставкам в американскую армию. Он полностью соответствует требованиям армии США, предъявляемым к вертолетам, которые планируется использовать в качестве нового армейского транспортного летательного аппарата, предназначенного для быстрой переброски бойцов и грузов на большие расстояния.

Согласно требований американских военных, новая машина должна иметь боевой радиус не менее 300 морских миль и быть способной на перевозку на внешней подвеске грузов массой не менее 4,5 тонны.

Конвертоплан V-280 Valor разработан компаниями Bell Helicopter и Lockheed Martin. Он имеет полностью композитный фюзеляж, лучшие по сравнению с V-22 Osprey летные характеристики и более низкую стоимость. У V-280 Valor отсутствует съёмное поворотное крыло, что значительно снижает вес машины, и нет поворотного двигателя — положение меняет лишь ротор винта. Боевой радиус полёта (в зависимости от нагрузки) - от 930 до 1480 км, максимальная дальность полёта 3900 км. Экипаж 2 человека + 12 десантников.

Конкурентом V-280 является многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant консорциума Sikorsky/Boeing. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом.

Планируется, что машина, выигравшая тендер, сможет к 2030 году заменить устаревшие многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk.


55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    23 мая 2019 15:58
    Хорошая птичка, не знаю как она в боевой обстановке покажет себя, но как транспортник очень неплохо...
    1. -3
      23 мая 2019 16:31
      Птичка может и хороша но самый главный показатель скорость и не привели может она яйца выеденого не стоит по сравнению с классической схемой. Причем полностью из композитов интересно как поведет себя корпус от очереди из крупноколиберного пулемета может распадется
      1. 0
        23 мая 2019 22:24
        Цитата: Ратник-80
        но самый главный показатель скорость и не привели

        в начале 2019 года конвертоплан разогнали до крейсерской скорости 518 км/ча. Сами понимаете, это не максимальная его скорость...

        Цитата: Ратник-80
        интересно как поведет себя корпус от очереди из крупноколиберного пулемета может распадется

        всего скорее нет. На чем основано ваше утверждение?
    2. 0
      23 мая 2019 17:25
      Хорошая птичка, не знаю как она в боевой обстановке покажет себя, но как транспортник очень неплохо...

      Согласен, перспектива хорошая, жаль у нас никто этим не занимается, хотя понятно почему. Стабильность у нас. Если бы еще дешевле были и да, с управлением надо упрощать схему.
    3. +1
      23 мая 2019 19:48
      Цитата: Alexey-74
      Хорошая птичка,

      что конкретно хорошего?
      зачем он вообще нужен?
      какова его ниша?
      вообще не уверен, что сей девайс лучше вертолета/самолета.
      1. 0
        23 мая 2019 22:26
        Цитата: NEOZ
        вообще не уверен, что сей девайс лучше вертолета/самолета.

        сей аппарат сочетает скорость и дальность турбовинтового самолета с возможностью вертикального взлета и посадки, подобно вертолету
        1. -1
          24 мая 2019 01:43
          Цитата: Григорий_45
          сей аппарат сочетает скорость и дальность турбовинтового самолета с возможностью вертикального взлета и посадки, подобно вертолету

          приведите пример использования конвертоплана V-280 Valor где не справятся, например, Л410 или МИ8. если такие примеры имеются, то данные примеры это какой % задач, которые не могут выполнить Л410 и МИ8?
          1. +2
            24 мая 2019 07:22
            Цитата: NEOZ
            приведите пример использования конвертоплана V-280 Valor где не справятся, например, Л410 или МИ8

            десантные операции. Когда нужно забросить группу или груз быстрее (чем вертолет) и дальше, чем то может тот же вертолет вертолет без промежуточных заправок (а это тот еще гемморой) и не особо заморачиваться выбором посадочной площадки (на которую мог бы сесть самолет) Т.е. сесть где надо, а не где есть худо-бедная ВПП.

            Да, конвертоплан не самый лучший самолет и не самый лучший вертолет, но он сочетает в себе возможности и качества того и другого. Это главное его достоинство.

            Вообще, кадров подобного толка не особо занимает место и нужность или не нужность данного аппарата. Главное - охаять нечто, что имеется у вероятного противника, и нет у нас. Если бы конвертоплан был российским, вы сами нашли бы 100500 причин его необходимости и рьяно отстаивали его достоинства. И сами определили бы нишу его применения.
          2. +1
            24 мая 2019 10:44
            Например, нужно быстро перебросить группу на 700- 800 км и высадить при отсутствии ВПП.
            Собственно, классическая задача вертолета.
            Только конвертоплан сделает это намного быстрее и дальше, чем вертолет.
            и даже если там есть ВПП- все равно конвертоплан сделает это намного быстрее чем не то что вертолет, но и даже Л410. При той же дальности, что и Л410.
            1. 0
              24 мая 2019 11:20
              Цитата: Avior
              нужно быстро перебросить группу

              всего 12 бойцов!
              Цитата: Avior
              намного быстрее и дальше

              быстрее на сколько? на 1,5 часа?... настолько критично прилететь на место на 1,5 часа раньше?
              пс
              для конверта очень мало задач, с остальными вертухи/летаки вполне справятся... не понимаю, зачем огород городить?
              1. 0
                24 мая 2019 11:58
                если быстрое реагирование, например, выдернуть группу из засады, то критичны и полчаса.
                один конвертоплан фактически заменяет несколько ЛА. Опять же унификация- современный конек
                1. 0
                  24 мая 2019 13:03
                  Цитата: Avior
                  если

                  как сказал один известный блогер -"а если? то звезда!"
                  Цитата: Avior
                  выдернуть группу из засады

                  12ти бойцам, попавшим в засаду за 500-700 км от базы(линии фронта), никакой конверт не поможет!!!!!
                  пс
                  на мой взгляд, конверт можно использовать для узких задач (примерно 1-2% от возлагаемых на данную технику) с остальными 98% задач справятся вертухи и летаки.
                  ппс
                  не понятно почему черного ястреба считают устаревшим... вот геркулес (С130) они устаревшим не считают....
                  1. 0
                    26 мая 2019 10:06
                    судя по статье, они его собираются использовать как многоцелевой вертолет.
                    и дело не только в дальности- хотя и это важно- большая дальность- это удобство на море и на суше, большее время патрулирования при ПЛО и прочее, большие возможности по концентрации сил вдоль линии фронта и так далее.
                    но это ещё и вдвое большая скорость и соответсвенно, вдвое меньшее время реагирования на изменившуюся обстановку.
  2. -6
    23 мая 2019 16:00
    Страшненький на вид, и конвертопланы сложные в управлении.
  3. +1
    23 мая 2019 16:02
    Самый уязвимый момент перевод двигателя из горизонтального положения в вертикальный и наоборот.
    А так машина хороша...практический радиус действия конечно выше вертолета...посмотрим как оправдает себя в боевых условиях.
    1. +10
      23 мая 2019 16:05
      "Самый уязвимый момент перевод"///
      -----
      Так было раньше. Нынче - полностью автоматизированное действие. Как и у вертикалки Ф-35Б.
      1. +2
        23 мая 2019 16:12
        но как со стоимостью полетного времени?
        у последних модификаций оспрея она сильно выше, чем у ф-35 и ф-22
        1. +2
          23 мая 2019 17:08
          Это верно. Собственно, это главный недостаток Оспри.
          Поэтому и затеяли этот Valor
      2. 0
        25 мая 2019 06:49
        Привод винтов совмещённый? Что будет при выходе из строя одного из двигателей?
    2. +1
      23 мая 2019 16:29
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      посмотрим как оправдает себя в боевых условиях.

      После таких слов вспоминается великолепное:
      - Сеня, друг! Не дай Бог, конечно. (х/ф "Ликвидация")
      1. 0
        23 мая 2019 16:46
        за этим дело не станет
        США уже больше 100 раз начинала конфликт и не собирается сокращать армию,
        а их ВПК нужны заказы и на боеприпасы тоже.
        нужно лишь несколько месяцев подождать
    3. 0
      23 мая 2019 16:45
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Самый уязвимый момент перевод двигателя из горизонтального положения в вертикальный и наоборот.

      Эти эволюции происходят не одномоментно, а постепенно, с увеличением горизонтальной скорости. Примерно по такой же схеме, как и на самолетах ВВП.
      1. -1
        23 мая 2019 19:50
        Цитата: Piramidon
        с увеличением горизонтальной скорости.

        ихние конвертопланы мне напоминают наши экранопланы... и то и другое не выдерживают конкуренции...
    4. 0
      23 мая 2019 17:23
      Из статьи: "и нет поворотного двигателя — положение меняет лишь ротор винта."
  4. +4
    23 мая 2019 16:04
    Конвертоплан V-280 Valor, разрабатываемый компания Bell Helicopter в рамках программы по замене вертолетов американской армии, первым из всех претендентов полностью завершил цикл заводских летных испытаний.
    быстро они управились. Первый полноценный полет в мае 2018-го, через год - окончание испытаний
    1. +3
      23 мая 2019 16:13
      они единственные кто их разрабатывает и производит
      1. +6
        23 мая 2019 16:18
        а мы производим самые самые ХРАМЫ и ХОРОМЫ для избранных
        1. +2
          23 мая 2019 21:13
          А "мы" это кто?
          1. +1
            24 мая 2019 06:28
            Цитата: Лорд Ситхов
            А "мы" это кто?

            антарктические Пингвины!
        2. 0
          24 мая 2019 07:12
          ну не надо сгущать краски)))))
  5. Если механизм поворота роторов не будет глючить, то у птички будет будущее.

    Поскольку поворот ротора осуществляется в одной плоскости на угол около 90 градусов, механизм там не должен быть сложным.

    Какие-нибудь три шестерни для передачи на ротор вращательного момента с двигателя и гидравлика самого ротора для изменения положения из вертикального полёта в горизонтальный и наоборот.
    1. -1
      23 мая 2019 19:52
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      то у птички будет будущее.

      какое? чем он кардинально лучше ветолета/самолета?
      1. +4
        23 мая 2019 20:20
        Цитата: NEOZ
        чем он кардинально лучше ветолета/самолета?


        Тем, что достоинства самолета и вертолета собраны воедино. Лучше самолета тем, что вертикально взлетает и садится. А лучше вертолета тем, что в сравнении с нашим Ми-8 дальность у V-280 3900 км (у Ми-8 - 600-800 км.), крейсерская скорость - 520 км/ч (у Ми-8 - 220 - 240 км/ч.)
        1. 0
          24 мая 2019 01:40
          Цитата: VIT101
          Тем, что достоинства самолета и вертолета собраны воедино.

          приведите пример использования конвертоплана V-280 Valor где не справятся, например, Л410 или МИ8. если такие примеры имеются, то данные примеры это какой % задач, которые не могут выполнить Л410 и МИ8?
          1. +1
            24 мая 2019 10:53
            классическая задача вертолета- перевезти группу и высадить её при отсутствии ВПП.
            Л410 сразу вычеркиваем, он этого не умеет.
            Если нужно быстро и на расстояние больше километров 400-500, то только конвертоплан.
            И, кстати, л410 тоже сильно уступает конвертоплану в скорости, по скорости он как вертолет скорее, конвертоплан почти вдвое быстрее
            1. 0
              24 мая 2019 11:09
              Цитата: Avior
              Л410 сразу вычеркиваем, он этого не умеет.

              можно высадить пашютным способом! (конверт расчитан всего то на 12 бойцов).
              Цитата: Avior
              Если нужно быстро

              так ли важна такая скорость? конверт пролетит 500 км за час, верт пролетит за 2 часа - экономия 1 час, всего!!!
              Цитата: Avior
              кстати, л410 тоже сильно уступает конвертоплану в скорости

              мало какой самолет в данном типоразмере развивает скорость под 500 км/ч.....
              мое резюме:
              исключительно под конверт существует очень мало задач, с остальными справится вертолет/самолет... нам такой аппарат точно не имеет смысла проектировать, лучше вложить средства в более полезные вещи.
  6. +2
    23 мая 2019 16:44
    Молодцы Bell Helicopter и Lockheed Martin, за короткое время создать такую машину! Уже и заводские испытания прошла.
  7. +1
    23 мая 2019 16:51
    Тут сразу видно, что в основе машины вертолет, возможно, одна из собственных разроботок. Его просто переделали, поэтому и результат получили быстро. Мы также можем взять за основу наши вертолеты, и, построить конвертолет. Только, будет ли он у нас востребован, вот в чем заковыка.
    1. Если получится машина не глючная и сразу малоаварийная - то будет востребован.
    2. +1
      23 мая 2019 17:29
      Бережливый:Ми-30.
    3. 0
      23 мая 2019 22:30
      Цитата: Бережливый
      Тут сразу видно, что в основе машины вертолет

      элементы фюзеляжа взяты от Блэк Хока. И все. Остальное - оригинальное (на вертолетах не встречающееся)
      Цитата: Бережливый
      Мы также можем взять за основу наши вертолеты, и, построить конвертолет. Только, будет ли он у нас востребован, вот в чем заковыка.

      Пытались. Был такой проект - Ми-30. И даже был востребован.. Но не случилось. А в нынешних условиях - и не случится. Если у нас чего-то нет, то это принято ругать и называть ненужным. не смогли - значит, мол, не очень-то и хотелось. Заявления импотента...
  8. +6
    23 мая 2019 17:06
    Прикольная табуретка.
    Разработчики походу Аватара насмотрелись
    1. +1
      23 мая 2019 17:23
      Олег,про "аватара"мысль возникла сразу good ...заявлен -то он для "переброски бойцов и оборудования на большие расстояния"-т.е с авианосца на берег,но дальность полета не позволит к НАШИМ берегам подойти носителю....а в наземной операции даже пингвин из АК по винтам попадет...что говорить про "Панцири"
  9. +1
    23 мая 2019 17:18

    А если вокруг ветерок с песочком?
    1. 0
      23 мая 2019 17:29
      так винт с верху, обдует bully
  10. +1
    23 мая 2019 17:50
    Концеп как таковой конвертоплана только выглядит очень красиво, особенно по техническим характеристикам, но по факту оказался ужасен, любое техническое происшествие или отклонение от необходимых режимов в полёте, или даже просто полёт в горах, заканчиваться будет по одному и тому же сценарию - горелые разбросанные обломки на земле. От того и отказались от него советские разработчики после его создания и комплексной оценки этой схемы.
    Собственно что и демонстрирует американский конвертоплан, расходы дикие на содержание, требует много электроники военного качества для производства, так как схема сильно неустойчивая, необходимы техники очень высокого качества, постоянный дотошный анализ состояния и замена расходников, и так далее. Для мирного то времени слишком сильно неудобен, что уж говорить в случае тотальной войны.
    По сути это очередной попил денег как тот же F-35. Но компания производитель всеми силами проталкивает его в конгрессе и в СМИ.
    С такой техникой не побеждают, с вундерваффе вообще не побеждают, ну кроме попуасов разве что, и то не всегда.
    1. С такой техникой не побеждают, с вундерваффе вообще не побеждают, ну кроме попуасов разве что, и то не всегда.


      Папуасы, они такие... злые.

  11. +3
    23 мая 2019 17:58
    И вообще, конвертоплан по сути отвратителен как самолёт - из за огромных винтов со всеми вытекающими недостатками, и отвратителен как "вертолёт" для вертикального взлёта - винты маленькие для этого. Схема ущербная для универсальной эксплуатации. Лучше иметь и вертолёты и разные самолёты, но не конвертопланы. А так красивая схема казалось бы, да.
    1. +1
      23 мая 2019 19:54
      Цитата: юрий тойкичев
      конвертоплан по сути отвратителен как самолёт - из за огромных винтов со всеми вытекающими недостатками, и отвратителен как "вертолёт"

      солидарен!
    2. И вообще, конвертоплан по сути отвратителен как самолёт - из за огромных винтов со всеми вытекающими недостатками, и отвратителен как "вертолёт" для вертикального взлёта - винты маленькие для этого.


      Вертолёт вообще отвратителен по скорости относительно самолёта.
      А самолёт отвратителен относительно возможности вертикального взлёта и посадки вертолёта.

      Конвертоплан как раз в середине.

      Востребованный компромисс.
    3. 0
      24 мая 2019 10:14
      Так придумайте вертолет, чтобы он улетел на 3000 км от базы со скоростью
      500 км/ч , завис и высадил там десант - и все дела! fellow
  12. +1
    23 мая 2019 20:05
    По моему американцам не принципиальны ТТХ данного аппарата.ВПК нужны заказы и Пентагон с радостью их даст.Я даже могу догадаться где его применят ,в ближайшее время американцы засунуться в очередную войнушку
  13. +3
    23 мая 2019 23:13
    Цитата: юрий тойкичев
    И вообще, конвертоплан по сути отвратителен как самолёт - из за огромных винтов со всеми вытекающими недостатками, и отвратителен как "вертолёт" для вертикального взлёта - винты маленькие для этого.

    Возможно, он не лучший самолёт и не самый манёвренный вертолёт, но Вы упорно не хотите видеть главного. Он может делать то, на что не способны ни самолёт (вертикально взлетать и садиться на пятачок с десантом и грузами), ни вертолёт - летать далеко и быстро. Он уникален и кажется пришельцем из будущего. Применение их с УДК даёт возможность эффективно "проецировать силу" в любую точку мира, что является одной из составляющих совокупной мощи государства. Чтобы это понять нужно немногое - перестать смотреть на чужие достижения через призму ненависти.
  14. vdm
    +1
    24 мая 2019 11:42
    Интересная схема российского беспилотного конвертоплана "ЭРА" , выглядит более надежной, 4 вместо 2 винтов. Интересно, есть ли возможность увеличить модель до транспортного БПЛА?

    1. 0
      25 мая 2019 08:45
      Спасибо за инфу. Интересная погремушка. smile