Очевидные и неочевидные проблемы истребителя F-35

141
Малозаметный истребитель пятого поколения F-35 часто подвергается критике за затянутость сроков по проекту, перерасход средств, его технические решения и характеристики.

Очевидные и неочевидные проблемы истребителя F-35




Однако в прицел журналистов и любителей авиации часто попадает лишь определенный формальный перечень недостатков, кочующий из статьи в статью. «Военное обозрение» решило рассмотреть список из нескольких неочевидных недостатков этого истребителя.

Сколько реально стоит программа F-35

Официальная сумма расходов на программу составляет 406 миллиардов долларов до 2044 года. К этому сроку США надеются приобрести 2470 самолетов. Причем стоимость закупки собственно самолетов составляет 270,3 миллиарда долларов – остальное является сопутствующими расходами.

Изначально США к 2019 году надеялись иметь на балансе 2000 самолетов, однако к концу 2019 года их будет чуть более 500. И тут мы переходим к одной из первых и наиболее важных проблем F-35.

Производство истребителя началось в 2007 году. И к 2018 году было произведено 357 самолетов, которые, так сказать, «доводились до ума». И теперь большинству из них потребуется дополнительная модернизация, чтобы соответствовать истребителям последних серий. Причем некоторые истребители настолько отличаются от нынешних моделей, что модернизированы не будут.

Недавно из части этих «старых» F-35 была сформирована так называемая эскадрилья «агрессоров» - тренировочная эскадрилья, изображающая противника. Причиной тому является то, что подвергнуть их модернизации до версии «блок 4» будет слишком дорого, а в ряде случаев фактически невозможно. На модернизацию же остальных самолетов, выпущенных до 2018 года, в ближайшие 6 лет уйдет 10,5 млрд долларов.

Самое интересное в том, что пока что американцы не знают полной стоимости этой программы, хотя на нее уже потрачено 1,4 миллиарда долларов. В рамках проекта планируется проводить постоянную переоценку стоимости. Чиновники контролирующих органов уже обращали внимание на то, что в программе отсутствуют четкие планы проведения испытаний. Это мнение отражено в отчетах Счетной палаты США.

Счетная палата также высказывает опасение, что подход оставляет все заинтересованные стороны - Конгресс, министерство обороны, офис программы F-35 - без ключевой информации, необходимой для принятия решений. Проверить реальные затраты на фоне запрашиваемых сумм в американской системе "госзаказа" фактически невозможно.

Проблемы с производством и сроками поставки

Еще одна проблема – сроки поставки. Фактически каждый второй самолет поступает с запозданием. Конечно, это прогресс по сравнению с 2012 годом, когда с опозданием поступали ВСЕ заказанные самолеты, однако лишь 58 процентов машин, выпущенных в срок, показывает, что с производством по-прежнему есть проблемы.

Наметившаяся было тенденция к улучшению ситуации вновь деградировала в 2018 году. Тогда Lockheed Martin признала, что столкнулась с проблемами при увеличении производства. Компания с декабря 2018 года наняла более 900 новых сотрудников, требующих обучения. Это привело к задержке по срокам по производству F-35B и F-35C.

Кроме того, продолжаются проблемы с качеством произведенных деталей и объемом их производства и поставок. Задержки с поставками вынуждали командиров эскадрилий F-35 прибегать к т.н. каннибализации – то есть к демонтажу деталей с одних самолетов и установке их на другие. Как показали исследования, эта практика приводила к снижению боевых качеств самолетов и была прекращена.

По состоянию на конец апреля 2019 года лишь 27% F-35 находились в состоянии полной боевой готовности. 52% был способны на выполнение только одной боевой миссии. При том что заявленная цель к концу года - 80%. Основной проблемой является нехватка запчастей, и сложности с логистикой, связанные с доставкой их в разные уголки света.

Логистика - ахиллесова пята F-35

Система автоматического заказа и распределения запасных частей вообще является одной из наименее афишируемых, но наиболее болезненных точек программы JFS. Для того, чтобы одержать победу в воздухе, необходимо, в первую очередь, обеспечить эффективную систему обслуживания и обеспечения самолета.

Автономная логистическая информационная система (АЛИС, ALIS) была разработана для того, чтобы минимизировать расходы и сделать более эффективной систему доставки и распределения деталей. В частности, она должна собирать информацию с самолетов, и делать необходимые запросы для поддержания их в боеготовом состоянии. Однако система зачастую просто зависает, или выдает информацию о том, что деталь может быть поставлена лишь через несколько десятков лет.



Кроме того, система «не видит» часть самолетов на земле, и часть – находящихся в воздухе, работает с задержкой на авианосцах. Проблема доходит до того, что на данный момент обслуживающему персоналу приходится часть данных заносить вручную, а некоторые особо важные вопросы решать по телефону. Неэффективность работы системы привела к задержке поставок 4300 деталей, многие из которых приходится ждать по полгода и более.

Очевидные и неочевидные недостатки

Упоминая проблемы F-35, часто вспоминают систему жизнеобеспечения пилота. Однако на деле исследование, проведенное счетной палатой США, показывает, что несмотря на 35 зафиксированных случая сбоев в ее работе, "каких-либо системных недостатков не выявлено". Видимо, 35 случаев в США к "системным" не относят. Сколько же в таком случае случаев нужно, чтобы сбои были признаны системными?

Выяснилось, что срок службы шин ограничен всего 10 посадками. И эта проблема удостоилась отдельного упоминания в отчете, выпущенном в апреле этого года. Тестирование новых, выдерживающих 20 посадок, начнется только в этом году.

Среди прочего имеется проблема с системой дозаправки в воздухе. С апреля 2014 года было зафиксировано более 20 случаев, когда она (дозаправка) была прервана. Проблема относится к типам F-35B и F-35C.

Нашлемный дисплей не может отображать чистый черный цвет во время ночных миссий. Зеленое свечение, появляющееся при показе картинки, иногда может затруднять обзор и приводить к усталости глаз. Производитель шлема, израильская компания Elbit, обещала в 2019 представить обновленный вариант нашейного дисплея. Стоимость одного такого шлема - более 400 тысяч долларов. Изначально говорили о 700 тысячах.

Существовала проблема и с топливными трубками: именно она привела к катастрофе F-35B. Самолеты были прикованы к земле все то время, что производилась замена этих деталей. И конечно же, проблема со стелс-покрытием – зафиксировано более 20 случаев, когда оно начинало отслаиваться менее чем через 100 летных часов.

На данный момент только 4 из 8 критериев, определяющих полную готовность самолета, полностью или частично соответствуют заявленным целям. На данный момент существует 17 недостатков первой категории (4 из них выявлены за последний год). Первая категория означает, что в перспективе недочет может нести угрозу жизни пилотов. Недостатков второй категории (они могут препятствовать осуществлению миссии) значительно больше – их около 900.
141 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    26 мая 2019 09:50
    Сейчас начнётся, что мол раз уж куча стран их закупает, то самолёт не может быть таким недоработанным. А если и может, то вот-вот их доведут до ума и всё будет чики-пуки.
    1. +14
      26 мая 2019 10:06
      Проблем и недоработок нет только у несуществующих самолётов. Их, правда, почему-то никто не покупает.
    2. +7
      26 мая 2019 10:21
      Цитата: Вояджер
      А если и может, то вот-вот их доведут до ума и всё будет чики-пуки.

      А зачем его доводить? F-35 прекрасный аппарат, в смысле бесперебойный и нескончаемый источник денежных поступлений. Особенно понравилось:
      Выяснилось, что срок службы шин ограничен всего 10 посадками.

      При помощи данного самолёта можно доить все МО стран купивших его. hi
      1. +6
        26 мая 2019 11:23
        Цитата: Евдоким
        Особенно понравилось:
        Выяснилось, что срок службы шин ограничен всего 10 посадками.

        Как вы думаете, каков ресурс покрышек наших реактивных истребителей? Су-35, Су-57?...
        К примеру, на гражданских реактивных лайнерах шины меняют через 20-30 посадок. На боевых самолетах - чаще.
        1. +4
          26 мая 2019 13:31
          Цитата: Григорий_45
          на гражданских реактивных лайнерах шины меняют через 20-30 посадок. На боевых самолетах - чаще.

          Блин! Да пусть F-35B садится по-вертикальному! Какие проблемы? Или ссыкотно все время на автоматику надеяться...Зато покрышки сэкономят! laughing
          1. +4
            26 мая 2019 13:32
            Цитата: Удав КАА
            Зато покрышки сэкономят!

            тогда лучше вообще не летать. Заодно и на керосине сэкономить удастся)
            1. +2
              26 мая 2019 13:35
              Цитата: Григорий_45
              тогда лучше вообще не летать. Заодно и на керосине сэкономить удастся)

              Включите в перечень еще и стоимость систем обеспечения полетов, БАО и прочие причендалы!
              (А на счет юмора пора обращаться к психологу...Явно проблемки намечаются...АГА) tongue
              1. +5
                26 мая 2019 13:37
                Цитата: Удав КАА
                (А на счет юмора пора обращаться к психологу...Явно проблемки намечаются

                так не затягивайте))
        2. +4
          26 мая 2019 16:25
          Цитата: Григорий_45
          К примеру, на гражданских реактивных лайнерах шины меняют через 20-30 посадок

          На А-320 GOOD YEAR ходит порядка 250 посадок до износа боковой канавки, а Michelin -400 до износа средних канавок, но последняя в два раза дороже.
          Средняя наработка резины на Ту-154 (модель 14А) составляла 150 посадок до третьего корда.
          В целом у резины нет такого параметра как количество посадок. Их меняют по состоянию
        3. +2
          26 мая 2019 16:47
          Цитата: Григорий_45
          Как вы думаете, каков ресурс покрышек наших реактивных истребителей? Су-35, Су-57?..

          А какое Время подготовки Су-35 к повторному вылету? А спросите у техников почему поговорка перекочевала с су-17 на су-35 самолет сухой, а техник - мокрый? Одни лючки чего стоят....
          1. +1
            26 мая 2019 20:31
            Да вот как раз по этому техникам больше Миг и нравится.
            1. 0
              27 мая 2019 04:20
              Цитата: Андрей Андреев_4
              Да вот как раз по этому техникам больше Миг и нравится.

              МиГовские слоны считают конструкторов мужененавистниками и свято верят что в Сушках больше сделано по уму... Хотя вполне допускаю что у Сухих противоположное мнение
        4. 0
          27 мая 2019 16:19
          Цитата: Григорий_45
          Как вы думаете, каков ресурс покрышек наших реактивных истребителей? Су-35, Су-57?...К примеру, на гражданских реактивных лайнерах шины меняют через 20-30 посадок. На боевых самолетах - чаще.

          Честно скажу, ресурс покрышек - не знаю. Вчера был на ВДНХ, внимательно приглядывался к деталям. Заинтересовала меня передняя стойка шасси полумакета "Бурана". Облазил со всех сторон, нашёл таки шильдик о периодичности обслуживания гидравлики. Не закрасили его.

          Колёса на передней стойке шасси на полумакете "Буран" - вертятся. Проверял.
    3. +4
      26 мая 2019 10:23
      Да любая новая машина которая недавно разработана имеет определенные косяки,которые выявляет эксплуатация.Все будет доработано безусловно.Вопрос в другом-во сколько жизней это обойдется.
      1. +4
        26 мая 2019 10:35
        АБСОЛЮТНОГО оружия не бывает.Доказано 3-им Рейхом.
      2. +5
        26 мая 2019 11:08
        За десять лет серийного производство до ума можно довести всё, что угодно.
        1. 0
          26 мая 2019 11:50
          Цитата: Fedorovich
          За десять лет серийного производство до ума можно довести всё, что угодно.

          Расскажите это отечественным авто-производителям laughing
          1. -2
            26 мая 2019 13:55
            У Вас устаревшие данные. Даже по ТВ клоуны уже лет 10 на эту тему не изгаляются wink
            1. +1
              26 мая 2019 15:42
              Цитата: внук Перуна
              У Вас устаревшие данные. Даже по ТВ клоуны уже лет 10 на эту тему не изгаляются wink

              Это в СМИ перестали ибо можно получить повестку в суд за антирекламу. А вот в гаражах, на кухнях и в интернете всё по прежнему. Да многое стало лучше, очень многое, многое но далеко не всё и не так как было надо...
              1. +1
                26 мая 2019 19:28
                Цитата: ProkletyiPirat
                А вот в гаражах, на кухнях и в интернете всё по прежнему.

                Как по ТВ клоуны перестали изгаляться, так и в гаражах, на кухнях и в интернете стало постепенно затухать. Сейчас очень редко кто повторяет устаревшие стереотипы.
                Объективно сейчас у иностранцев качество стало заметно хуже, чем в 90-е. А у наших наоборот качество стало заметно лучше, чем в 90-е.
                1. -4
                  26 мая 2019 20:08
                  Цитата: внук Перуна
                  Объективно сейчас у иностранцев качество стало заметно хуже, чем в 90-е. А у наших наоборот качество стало заметно лучше, чем в 90-е.


                  Качество чего? Автомобилей упало, ЛА, гражданских, тоже, Вы о чём?
                2. 0
                  27 мая 2019 18:41
                  Цитата: внук Перуна
                  А у наших наоборот качество стало заметно лучше, чем в 90-е.

                  Многое исправили. но многое просто изменилось, да исправили только не то и не так. Например в некоторых двигателях раньше выгорали поршни и свечи, летели валы и т.п. и за это ругали производителей и просили их исправить ситуацию, производители "исправили" ситуацию, теперь ничего не выгорает, только как они это сделали? а они снизили КПД и мощность и теперь их тоже ругают но уже за расход топлива и слабый движок. Или просили новую кабину, им дали новую кабину, но зато теперь для обслуживания эту кабину нужно дёргать туда-сюда. вместо того что бы открыть крышку и долить\посмотреть\снять-поставить.
                  1. 0
                    27 мая 2019 21:06
                    При разработке любой техники приходится решать компромиссы. Форсируешь двигатель - увеличиваешь удельную мощность, но уменьшаешь ресурс. Дефорсируешь - увеличиваешь ресурс, но уменьшаешь удельную мощность.
                    То же самое у программистов. Хочешь быстрый и компактный код - пишешь на ассемблере. Но нечто масштабное на ассемблере замучаешься писать. Хочешь в разумные сроки крупный проект - пишешь на языке высокого уровня. Но код уже не такой быстрый и компактный. Тоже компромисс.
                    1. 0
                      27 мая 2019 22:01
                      Ну во первых не на асемблере, а на "С" со вставками ассемблера, а во вторых тут дело не в форсаже\дефорсаже, а в том что нужно было реализовать правильное распыление и момент начала реакции, но на это забили болт и снизили и так не высокие ТТХ. Разрабы решили не пытаться перепроектировать блоки двигателя, не пытаться разработать новые системы впрыска и зажигания, не пытаться внедрить систему масштабирования точки детонации, А просто подкрутить подачу топлива и воздуха. Ну это, тоже самое что что вам доктор в рецепте от мигрени пропишет слабительное, а на жалобы "так это, не помогает! и ещё понос среди симптомов появился!!?! спасите меня доктор!" вам предложат или купить ещё слабительного, или топор. Так что, тоже выходит "компромисс" или голова или жопа...
                      1. 0
                        27 мая 2019 22:27
                        Код на чистом ассемблере примерно в 1,5-2 раза компактнее написанного на Си. Соответственно быстрее. А опытный программер еще лучше может код оптимизировать.
                        Перепроектировать блок двигателя при умении не сложно, но затратно. Надо вкладывать деньги в технологию, оснастку, перенастраивать механобработку. Либо строить новый цех, либо останавливать действующее производство.
                        Не знаю, под какую процентную ставку сейчас наши банки дают ссуды нашим заводам, но по-любому под гораздо более высокую, чем иностранные банки иностранным заводам. А уж с теми процентными ставками, какие были у нас в 90-е, никакая модернизация производства в принципе не окупалась. Так что первопричина вовсе в разработчиках.
                      2. 0
                        28 мая 2019 03:57
                        Нет именно на С+вставки, прелесть сишных компиляторов в чистом и прозрачном преобразовании в асм потому основную часть пишут на нём и только в определённых местах вставляют асм. При этом многие вещи можно вообще переписать в чистый С если делать свою модификацию сишного компилятора. Поэтому собственно даже после появления "С++" "С" остаётся популярным, а проблема "компактности" это как раз у С++ а не С .
                        Да, не в разработчиках, не проектировщиках, но и не в банках, а в аналитиках, грамотных аналитиках, труд грамотного аналитика незаметен но очень сильно влияет на будущие траты\прибыли\проблемы\... и в СССР\РФ он не оплачивался, за границей тоже нет массовых должностей НО там аналитикой занимаются владельцы и совладельцы компаний и они получают от этого выгоду.
      3. +4
        26 мая 2019 16:07
        Цитата: 210окв
        Да любая новая машина которая недавно разработана имеет определенные косяки,которые выявляет эксплуатация.Все будет доработано безусловно.Вопрос в другом-во сколько жизней это обойдется.

        Вопрос - да, реально в другом. Можно его формулировать как-то и технически, интеллигентно, а можно - коротко, грубо и одним словом: "А нахрена?".
        Т.е. вот нахрена такой пИнгвин, что реально почти что ничего не может кроме - всё ещё гипотетической - возможности атаковать, будучи в инвизе? Боевая нагрузка - мизерная для самолёта такого класса (ну можно на крыльях, но прощай инвиз), маневренность - получше "хромого гоблина" F-117, это да, но прогресс не слишком уж заметен. Радиус и время боевого дежурства? Ха. Скорость? Ну так по этому параметру F-35 не дотягивает даже до самих искуственно заданных амерских стандартов 5-го поколения. Вот по цене - да, вполне пятое и даже почти что шестое.
        Но вы главное покупайте. А то врежем (санкциями).
      4. 0
        27 мая 2019 04:22
        Цитата: 210окв
        Да любая новая машина которая недавно разработана

        А 20 лет назад это "недавно"? Первый полёт 24 октября 2000 года
    4. Комментарий был удален.
      1. +6
        26 мая 2019 10:28
        Цитата: Оби Ван Кеноби
        Сборная России по хоккею - шайка инвалидов!

        Принципиально не ставлю минусы за "комменты". Но это уже перебор.
    5. +2
      26 мая 2019 10:29
      Цитата: Вояджер
      Сейчас начнётся, что мол раз уж куча стран их закупает, то самолёт не может быть таким недоработанным. А если и может, то вот-вот их доведут до ума и всё будет чики-пуки.

      Цитата: vasilii
      Проблем и недоработок нет только у несуществующих самолётов. Их, правда, почему-то никто не покупает.

      Вечный спор про стакан который на половину пуст или полон. Лично далек от летной техники , кто в теме может просветит при переходе с одного поколения на другое в СССР например как долго доводилась техника до ума , и сильно ли отличались первые выпущенные самолёты из нового поколения и самолёты построенные спустя 10-15 лет этой же серии.
      1. +8
        26 мая 2019 10:46
        Цитата: семург
        кто в теме может просветит при переходе с одного поколения на другое в СССР например как долго доводилась техника до ума , и сильно ли отличались первые выпущенные самолёты из нового поколения и самолёты построенные спустя 10-15 лет этой же серии.


        До F-22/35 никому и в голову не приходило делить самолёты на поколения. Поэтому ваш вопрос изначально не корректен. "Пятое поколение" придумано маркетологами от штатовский авиапрома для оправдания скачкообразного роста цены самолётов. Нельзя реальную историю рассмотреть через кальку маркетинговых ходов.

        В СССР бывало по-разному. Бывало, что машины заходили в серию легко, бывало, что с огромным трудом. Например, Су-27, как известно, был вообще чуть ли не перепроектирования заново на стадии высокой готовности. И все машины как правило к концу "жизни" модели отличаются от первых образцов, поскольку модернизация -- процесс практически постоянный. Посмотрите, например, как сильно отличался МиГ-21 первых серий от поздних, особенно индийских.

        Ну а известная история с "модернизацией" Ту-22 до Ту-22М вообще шикарная.

        Тут вопрос то не в этом. Тут вопрос в том, что итог программы Лайтинг-2 принципиально не соответствует изначально поставленным целям.
        1. +2
          26 мая 2019 11:44
          Цитата: abc_alex
          До F-22/35 никому и в голову не приходило делить самолёты на поколения.

          да ладно)) Условное деление все равно было, исходя из характеристик и возможностей машин. МиГ-15 - МиГ-21 - МиГ-23 - МиГ-29, штатовские Ф-86 - Ф-4 - Ф-15. Трудно назвать приведенные машины одним поколением - как по скорости, так и по БРЭО
          1. +3
            26 мая 2019 14:33
            Условное деление? Наверное кто-то что-то делил в КБ или где-то ещё. Но никогда и нигде не было никакой систематизированной классификации. Ни в СССР, ни в странах НАТО вы не найдёте до периода F22/35 никаких упоминаний о "поколениях".

            Конечно, возможности машин с разницей в возрасте в 30-40 лет разные, но например, по БРЭО поздние МиГ-21 вполне соответствовали своим тем же МиГ-23. Да и сейчас F-16 по уровню БРЭО не уступит F-35.

            Ещё раз повторяю, "пятое поколение" это маркетинговый ход, никаких общепризнанных технических параметров никто для него не установил. По сути единственный признак, который признаю штатовские "эксперты" это "как у нас".
            1. +1
              26 мая 2019 14:55
              Цитата: abc_alex
              Но никогда и нигде не было никакой систематизированной классификации.

              ее нет и сейчас. Есть некие очевидные отличительные признаки, которые отделяют самолет одного поколения от другого. Например, преодоление звукового барьера поделило самолеты на до и после. Применение управляемых ракет воздушного боя и бортовой радар - тоже. Применение технологий малозаметности - аналогично. Неужели обязательно использовать все заявленные признаки аэроплана 5-го поколения? Кто вообще сказал, что они должны присутствовать все и сразу, именно эти, а не иные? Если подходить строго, то получится, что из ныне летающих самолетов ни один не относится к пятому поколению. Потому выделяем несколько очевидно главных
              У пятого - малозаметность и БРЭО.
              1. 0
                28 мая 2019 23:32
                Цитата: Григорий_45
                Кто вообще сказал, что они должны присутствовать все и сразу, именно эти, а не иные?

                Так штатовцы же! Они настаивают что НИКАКИЕ другие самолёты, кроме их не соответствуют "пятому поколению" и напрямую сравнивают их "эталоном" :) :) :)

                Цитата: Григорий_45
                Например, преодоление звукового барьера поделило самолеты на до и после.

                Как и смена поршневого двигателя на турбореактивный :) Или переход от дерева к металлу. :)

                Цитата: Григорий_45
                Применение управляемых ракет воздушного боя и бортовой радар - тоже.

                Я уже упоминал эволюцию МиГ-21. Посмотрите на последние версии этой машины. Какие уж тут "поколения"...

                Цитата: Григорий_45
                Если подходить строго, то получится, что из ныне летающих самолетов ни один не относится к пятому поколению.

                Почему же, штатовские "эксперты" считают что никто кроме Раптора и Лайтинга. Но они -- точно. И именно по сумме показателей. :)


                Цитата: Григорий_45
                У пятого - малозаметность и БРЭО.

                Снижение радиозаметности -- это задача, которая решалась конструкторами с начала массового применения радаров в ходе 2МВ. Как одна из многих. Даже у штатовцев есть Найтхок и Спирит, которые ни разу не 5 поколения но малозаметные.
                А БРЭО реализуется на том уровне, который доступен на момент создания и модернизируется постоянно. Само по себе его наличие ничего не значит. Например, БРЭО МиГ-31 вообще позволяет осуществлять боевое дежурство в автоматическом режиме.

                О чём и речь, нет никаких прямых или косвенных признаков скачкообразного развития при переходе от поколения 16\18 на поколение 35\22. Нормальная эволюция систем в рамках принятых в США концепций.
      2. +3
        26 мая 2019 11:41
        Цитата: семург
        сильно ли отличались первые выпущенные самолёты из нового поколения и самолёты построенные спустя 10-15 лет этой же серии.

        большинство типов самолетов поздних серий разительно отличаются от первых модификаций. Взять к примеру штатовский Ф-16 - современные версии только внешне похожи на первые Ф-16А, у них все разное, начиная от движка и заканчивая авионикой и арсеналом средств поражения. ЛА обретают новые возможности, переквалифицируюсь из легкого истребителя в полнофункциональный истребитель-бомбардировщик.

        Цитата: семург
        в СССР например как долго доводилась техника до ума

        и такое было. Были и у нас "трудные" аппараты - Су-24, к примеру... А история с Ту-22 - вообще шикарная. Первые Ту-22 и нынешние Ту-22М3 объединяет разве что название. Все другое - и двигатели., и их размещение, появилось крыло с изменяемой стреловидностью, переделали планер, авионику... По сути, Ту-22М только и стал тем самолетом, который изначально запрашивали военные. Для того, чтоб удовлетворить характеристикам, Туполеву пришлось фактически полностью переделать самолет. Самолет, который уже серийно строился и находился в полках
      3. +3
        26 мая 2019 13:48
        Цитата: семург
        при переходе с одного поколения на другое в СССР например как долго доводилась техника до ума

        Я тоже не крылатого племени, но с летчиками тесно дружил и до сих пор дружу. Так вот, наши старались по максимуму сделать простую надежную машину для боя, без лишних наворотов и изысков, которые в бою могут не сдюжить...Амы же наооборот максимально суют вундервафли и примочки в расчете на выигрыш в каких-то параметров. Система от этого надежней не становится. А теперь представьте, как себя будет чувствовать янки в кабине Пингвина, когда по нему ударит ЭМИ и вся электроника посыпется! По-моему их охватит ужас, когда наши вырубят GPS! Вот и вся недолга...
        Калашников потому так и ценится во всем мире, что он был сделан для войны: просто, надежно, навсегда! А колиматоры и прочие изыски -- это уже потом, на платформу навешали. Так и в авиации наши стараются делать...Поэтому-то и Су-57 шлифуют до степени "готов к боевому применению".
        ИМХО.
        1. +1
          26 мая 2019 15:05
          Рахмет всем ответившим . Для себя понял 1) что деления на поколения до ф22 не было по крайней мере в СССР , хотя самолёты могли сильно отличаться 2) доводка проблемных самолётов периодически случалась 3) в процессе производства одной серии самолётов они частенько сильно меняли и облик и ТТХ.
        2. +1
          26 мая 2019 15:39
          Цитата: Удав КАА
          наши старались по максимуму сделать простую надежную машину для боя, без лишних наворотов и изысков

          Су-24 и Су-27, как минимум, в данную концепцию не вписываются)

          Цитата: Удав КАА
          Амы же наооборот максимально суют вундервафли и примочки в расчете на выигрыш в каких-то параметров

          С Вами не согласятся как минимум Скайхок А-4 и Тайгер Ф-5. А также Ф-16 и Тандерболот А-10. Это очень простые машины без каких либо наворотов (Ф-16 имею в виду ранний)

          Цитата: Удав КАА
          он был сделан для войны: просто, надежно, навсегда! ...Так и в авиации наши стараются делать...

          увы, это далеко не так... Мы делали (и делаем) оружие исходя не только из потребностей, но и из своих возможностей
          Возможности не всегда позволяли поставить, к примеру, навороченный радар и облепить самолет различными УР

          Су-57 - очень непростой самолет. Ту-160 - тоже. Армата, Курганец, Бумеранг (если говорить не только за авиацию) - тоже далеко не просты. И перечень можно продолжать...
    6. +3
      26 мая 2019 13:44
      Однако их покупают, потому что нет альтернативы.
  2. +1
    26 мая 2019 09:50
    Если не было бы Ф 35 с тратой такой горы американских денег.То такую проблему по пожиранию денежных средств нужно было выдумать специально. Идеальный проект для американской экономики.
  3. +1
    26 мая 2019 09:51
    Проблема доходит до того, что на данный момент обслуживающему персоналу приходится часть данных заносить вручную, а некоторые особо важные вопросы решать по телефону.

    А ещё можно почтовыми голубями, или на крайняк гонца заслать laughing с сумкой!
  4. +1
    26 мая 2019 10:03
    Да будь он хоть виртуальный, а меры все равно его втюхают.
  5. +2
    26 мая 2019 10:08
    Интересно, а Фу 35 булки и "Соса-Солу" может сам заказывать в "МакДональдсе"?
    1. -3
      26 мая 2019 10:17
      О, минусы полетели от поклонников "чуда дивайса".
  6. +9
    26 мая 2019 10:17
    Эти проблемы - из разряда "богатые тоже плачут". smile
    При любом массовом международном производстве очень сложного изделия обязательно возникнут проблемы логистики, запчастей. И бюджет выходит за рамки рассчитанного заранее. Здесь нет исключений, если взглянуть назад.
    Важен результат на выходе.
    А он весьма хороший. На Ф-35 длинная очередь заказов. Вариант "В" - единственная вертикалка в мире. Под них переделывают все современные десантные вертолетоносцы.
    1. +5
      26 мая 2019 10:23
      Цитата: voyaka uh
      На Ф-35 длинная очередь заказов.

      "А не будут брать - отключим воду" (С). "Брильянтовая рука"
      1. +5
        26 мая 2019 12:28
        Цитата: vvvjak
        Цитата: voyaka uh
        На Ф-35 длинная очередь заказов.

        "А не будут брать - отключим воду" (С). "Брильянтовая рука"

        Не надо переврать из к/ф. А точнее будет так:
        "Не будут брать - отключим газ!"
    2. +3
      26 мая 2019 10:55
      Цитата: voyaka uh
      На Ф-35 длинная очередь заказов.

      Ага, из тех стран, которые изначально вложились в проект, либо как Израиль, получают их на халяву. Ай ,нет, не на халяву. В рамках военной помощи. :)
      Вояка, честное слово, на фоне истории с покупкой Турцией С-400 приводить очередь заказов как аргумент в споре, просто странно. Как США ломают об котенку своих союзников в вопросах закупки их орудия, уже отлично видел весь мир.
      И не потому ли очередь, что авиапром США абсолютно провалился в вопросе серийного производства? Может очередь то не потому, что желающих много, а потому, что товара нет?

      Цитата: voyaka uh
      Вариант "В" - единственная вертикалка в мире. Под них переделывают все современные десантные вертолетоносцы.


      Прям таки и все? И во всём мире? :) :) :) Мистрали египетские современные? Переделывают их?
      1. +3
        26 мая 2019 11:47
        Цитата: abc_alex
        Может очередь то не потому, что желающих много

        те же турки очень желают приобрести Ф-35. Чем вам не очередник?..

        На Ф-22 также была очередь - но его никому, даже ближайшим вассалам не дали. Наверное. тоже потому, что
        Цитата: abc_alex
        товара нет?
        1. +2
          26 мая 2019 16:06
          Читаем статью, которую комментируем:
          . Изначально США к 2019 году надеялись иметь на балансе 2000 самолетов, однако к концу 2019 года их будет чуть более 500.

          Так есть товар или нет? По моему, всё очевидно, товара нет. И при таком темпе появится очень не скоро. Тем более, что и покупать его сейчас, пока сам производитель не довёл его до нормальной кондиции, просто нет смысла.

          Цитата: Григорий_45
          те же турки очень желают приобрести Ф-35. Чем вам не очередник?..


          Вы, видимо, не в курсе, но турки не "желают преобрести" они с 1999 года участники программы F-35. Они в него деньги вложили и производят для него комплектующие. Так что это не очередников, это участник программы. Справедливо требующий "за деньги рыбу".
          1. -2
            26 мая 2019 16:29
            Цитата: abc_alex
            Так есть товар или нет?

            500 самолетов - не мало. Тем более высокотехнологичных и дорогих. Это вам не И-16 и не МиГ-21, если что

            Цитата: abc_alex
            Тем более, что и покупать его сейчас, пока сам производитель не довёл его до нормальной кондиции, просто нет смысла.

            доводка ЛА параллельно с его выпуском не что-то новое в истории авиастроения. Абы какой прецедент увидели lol
            Да, программа идет с отставанием. Причины этого всем понятны.

            Цитата: abc_alex
            Вы, видимо, не в курсе, но турки не "желают преобрести" они с 1999 года участники программы F-35

            в курсе, конечно, что Турция участник программы. В то же время Канада, также будучи участником проекта, от приобретения "своих" самолетов отказалась. Так же могли поступить и турки, стребовав с США неустойку (мало того, повод шикарный - Штаты сами шантажируют Анкару отказом в поставках). Все в их руках. Однако ж Турции нужны именно самолеты. Не деньги, а самолеты.
            1. 0
              28 мая 2019 22:29
              Цитата: Григорий_45
              500 самолетов - не мало. Тем более высокотехнологичных и дорогих. Это вам не И-16 и не МиГ-21, если что


              Ну для своего времени "балалайка" был вполне себе высокотехнологичным. :)
              Да дело не в том, много или мало -- 500. Дело в том, что Штаты не могут производить их в нужном количестве даже для себя, а те, что произвели требуют "патч первого дня", то есть выпущены не доработанными. Поэтому и "очередь".

              Цитата: Григорий_45
              доводка ЛА параллельно с его выпуском не что-то новое в истории авиастроения. Абы какой прецедент увидели

              Да кто бы спорил! Но это значит, что товара нет, продавать нечего, поскольку самолёт не доведён, а потому нельзя точно указать его цену для заказчика.

              Цитата: Григорий_45
              Все в их руках. Однако ж Турции нужны именно самолеты. Не деньги, а самолеты.

              Полагаю, тут вопрос уже пристижа и не ТТХ. Турция сильно обижена на США и НАТО за то, что её считают "членом второго сорта" :) . Она бы взяла деньгами, но хочет самолёты :). Хотя всем понятно, что для БВ такие машины не нужны... Ну, разве что с Израилем повоевать...
      2. 0
        26 мая 2019 11:52
        Цитата: abc_alex
        Прям таки и все? И во всём мире?

        почти все. У кого есть УДК - имеют планы (или уже их осуществляют) по переделке кораблей для возможности базирования на них Ф-35В. Это сами США (Ф-35 уже базируются на "Уоспе"), Британия, Испания, Япония. А вы тут со своим Египтом, как будто то показатель) Бледный аргумент
        1. 0
          26 мая 2019 15:11
          Египет вроде пока не покупатель ф35 , и большой вопрос продадут ли этот самолёт с вертикалкой Египту когда+нибудь.
          1. -1
            26 мая 2019 15:32
            Цитата: семург
            Египет вроде пока не покупатель ф35

            он не является участником программы создания и производства Ф-35.

            Цитата: семург
            и большой вопрос продадут ли этот самолёт с вертикалкой Египту когда+нибудь.

            это вполне возможно. После того, как будут выполнены основные поставки участникам программы. После этого самолет пойдет в "свободное коммерческое плавание".

            Египет, как и Израиль, получает американскую военную помощь. И у Каира полно американского вооружения.
        2. +1
          26 мая 2019 16:28
          У вас вывих логики. Британия, Япония, США, это страны, которые уже купили или имеют планы купить Лайтинг-2. Вот они переделывают свои вертолётоносцы. А не все, кто имеет такие корабли.

          То есть корабли переделывают не все, а те, кто уже влип в программу f-35.

          И, например, японцы пока не спешат реализовывать планы переоснащения. Их новые вертолётоносцы класса Идзумо оснащаются всё-таки вертолётами, да и пока японцы покупают версию "А" и нет никаких данных о том, что они собираются купить или построить у себя другие версии. Так что от "бла-бла-бла-F35!" до переоснащения в реале, есть очень большая дистанция. И говорить о ритуальных плясках политиков вассальных Штатам стран как о реальных действиях -- аргумент весьма бледный.
          1. 0
            26 мая 2019 16:42
            Цитата: abc_alex
            У вас вывих логики.

            не у меня, а у вас) Само собою, планами переоснащения УДК озадачиваются те, кто уже купил или заказал самолеты. Странно было бы переделывать корабль, не имея что на него "посадить"

            Цитата: abc_alex
            да и пока японцы покупают версию "А" и нет никаких данных о том, что они собираются купить или построить у себя другие версии.

            Япония намерена закупить партию F-35B. О своем намерении они высказались еще в начале 2018-го. Именно для базирования их на своих авианосных кораблях

            Альтернативы Ф-35В на сей день нет - Харриер в расчет не беру, ему скоро в музей) Так что все, кому нужен СВВП, купят именно Лайтнинг - единственный ныне летающий СВВП.
            1. 0
              28 мая 2019 22:45
              Цитата: Григорий_45
              не у меня, а у вас)


              Э нет! Вот ваша фраза
              У кого есть УДК - имеют планы (или уже их осуществляют) по переделке кораблей для возможности базирования на них Ф-35В.


              Это совсем не то же самое, что

              Цитата: Григорий_45
              переоснащения УДК озадачиваются те, кто уже купил или заказал самолеты.

              Вот во втором случае я с вами не спорю -- тут логика нормальная. Те, кто влип в программу Лайтинг -- те да, имеют планы переоснащения вертолётоносцев. Но именно те, кто уже влип в Лайтинг! А не все, кто имеет УДК.

              Цитата: Григорий_45
              Япония намерена закупить партию F-35B. О своем намерении они высказались еще в начале 2018-го. Именно для базирования их на своих авианосных кораблях

              Цитату можно? Я ничего не читал про корабельную версию. Наоборот, везде и всюду пишут, что закупать и собирать будут именно версию "А". И новые корабли вертолётоносцы японцы комплектуют только вертолётами. А планы -- это просто планы.

              Цитата: Григорий_45
              Так что все, кому нужен СВВП, купят именно Лайтнинг - единственный ныне летающий СВВП.


              Вот! теперь мы пришли к нормальной логике. :) Под Лайтинг будут переделывать корабли те, кто уже в программе и те кому нужны СВВП. А таких куда меньше, чем владельцев УДК или вертолётоносцев. Пока достоверно известно только про англичан с их новыми авианосцами.
              1. -1
                29 мая 2019 11:47
                Цитата: abc_alex
                У кого есть УДК - имеют планы (или уже их осуществляют) по переделке кораблей для возможности базирования на них Ф-35В.


                Это совсем не то же самое, что

                Цитата: Григорий_45
                переоснащения УДК озадачиваются те, кто уже купил или заказал самолеты.

                вот именно, что одно вытекает из другого. Сами не спорите, что переделкой озадачится тот, у кого есть вертикалки. И, само собою, владельцы УДК, при наличии возможностей, хотели бы иметь на них не только вертолеты, но и самолеты. Логичное и обоснованное желание.

                Поскольку альтернативы Ф-35В нет, то покупать будут именно его.

                Цитата: abc_alex
                Под Лайтинг будут переделывать корабли те, кто уже в программе и те кому нужны СВВП. А таких куда меньше, чем владельцев УДК или вертолётоносцев. Пока достоверно известно только про англичан с их новыми авианосцами.

                не только американцы и англичане. Испанский Хуан Карлос 1, недавно спущенный на воду итальянский УДК Триест - имеют возможность базирования Ф-35В.
                Рассматривается возможность базирования Ф-35 на южнокорейском Токто.
                По мере возможностей Ф-35-м будут заменять Си Харриеры

                Как видите, желающих не мало

                Цитата: abc_alex
                Я ничего не читал про корабельную версию.

                не корабельная версия (Ф-35С), а СКВВП Ф-35В
                Цитата: abc_alex
                Цитату можно?

                Принятая Токио так называемый Среднесрочная оборонная программа предусматривает расходы в размере 27,5 трлн иен (244 млрд долл. США) на 2019-2023 годы. Эта сумма включает в себя переоборудование двух многофункциональных эсминцев типа "Идзумо" для обеспечения полетов с их палуб истребителей F-35B

                Всего Япония намерена закупить 40 истребителей Ф-35В
    3. 0
      26 мая 2019 16:58
      длинная очередь заказов? а чего европа то не хочет покупать? я имею ввиду продвинутую европу а не страны- кричалки. Видимо поняли что допиливать Ф-35 будут до тех пор пока из него не вылупится Тай-Файтер wassat
      1. +1
        26 мая 2019 22:37
        " а чего европа то не хочет покупать?"////
        ----
        Почему Вы так решили?
        Купили: Норвегия, Англия, Голландия, Бельгия, Италия (в Италии есть и сборочный завод).
        Собирается заказывать Дания.
        1. +1
          26 мая 2019 23:04
          Дания уже выделила 3 миллиарда на 27 штук.
          Испания сейчас тоже собирается. Штук 20/30 можификации А и штук 15 В
        2. 0
          28 мая 2019 04:34
          Германия и Франция не хотят. Прежде всего они не хотят быть зависимыми от полосатых, висеть у них на крючке. Ну а остальные, остальные более вассальные лизозады wassat
          1. +1
            28 мая 2019 10:01
            Франция выпускает Рафаль.
            Германия выпускает Тайфун (совместно).
            Если купить Ф-35, то будут похоронены свои проекты.
            Командование ВВС Германии заявило, что хотят Ф-35, но политики запретили.
            1. 0
              28 мая 2019 10:14
              Франция и Германия разрабатывают совместный проект своего 5(6) поколения
            2. 0
              29 мая 2019 12:32
              И правильно сделали! хоть что-то понимают. А что может понимать командование? что может понимать про- полосатая Фон дер Ляйен, бывший социальный министр? Она и так бундесвер развалила, что уже ничего не катается не плавает и не летает. Хотелки у нее те ещё! тут уже не дождутся когда она свалит и ее место займет адекватный чел. lol может возродят программу Do-31 wassat
        3. 0
          28 мая 2019 04:36
          А разве Британия не собралась свой Темпест пилить?
          1. +1
            28 мая 2019 10:02
            Это независимо от закупок Ф-35.
            Темпест (если получится) - задел на будущее.
      2. -1
        27 мая 2019 02:40
        Цитата: Klingon
        длинная очередь заказов? а чего европа то не хочет покупать? я имею ввиду продвинутую европу а не страны- кричалки. Видимо поняли что допиливать Ф-35 будут до тех пор пока из него не вылупится Тай-Файтер wassat

        "не хочет" только те страны кто участвуют в программе Еврофайтер, который уже ощутимо дороже ф35..... и то Бриты его купили.
      3. 0
        29 мая 2019 11:52
        Цитата: Klingon
        а чего европа то не хочет покупать?

        закупают (или планируют закупить):
        - Великобритания
        - Италия
        - Испания
        - Норвегия
        - Нидерланды
        - Дания
  7. -2
    26 мая 2019 10:18
    Как бы то не было но это реально уже воюющая машина, состоящая на вооружении самых мощных государств...всё остальное...бла...бла...бла
    Да, и сечас начнут опять Россию впереди ставить...и отчаяно минусовать от бессилия
    1. +3
      26 мая 2019 11:11
      Где он реально воюет?
      1. -2
        26 мая 2019 11:53
        Цитата: Fedorovich
        Где он реально воюет?

        Ближний Восток, Афганистан
        1. 0
          28 мая 2019 04:39
          ну да, летает только там где у папуасов только пукалки вместо нормального ПВО - Бабах- мобили, Труборакеты, Балонобомбы и ДШК lol
          1. +2
            28 мая 2019 09:35
            Цитата: Klingon
            ну да, летает только там где у папуасов только пукалки вместо нормального ПВО - Бабах- мобили, Труборакеты, Балонобомбы и ДШК lol

            Вы вопрос видели, на который отвечал?

            Теперь вам встречный, Где отметились Су-30, Су-35? Не там же, где нет серьезной ПВО? И у противника нет авиации? А Су-27 вообще в боях не был, если не считать пары стычек с МиГ-29.

            О чем это говорит?
        2. 0
          2 июня 2019 17:41
          Он, правда, не воюет и там, но ведь это не имеет значения?
    2. 0
      26 мая 2019 14:15
      Уважаемый Диверсант Холуй, на вооружении "самых мощных государств" стоит масса такого откровенного шлака и технических выкрутасов, что сам по себе этот факт ничего не значит.
      1. -1
        26 мая 2019 18:29
        Цитата: abc_alex
        Уважаемый Диверсант Холуй, на вооружении "самых мощных государств" стоит масса такого откровенного шлака и технических выкрутасов, что сам по себе этот факт ничего не значит.

        а конкретнее про шлак который на вооружении?
        1. 0
          28 мая 2019 22:48
          заншипы, Зумвальты, хаммеры, бронеграбли, пардон, МРАПы... ещё?
          1. +1
            29 мая 2019 12:41
            Могу сказать про хаммеры Хамви (из личного опыта). Если бы такие машины ( как когда-то Виллисы по Лендлизу) попали в Российскую армию, то за них бы дрались командиры. И их бы не списывали по 50 лет.
            Мне стали понятнее Ваши странные понятия про "шлаки". smile
  8. +5
    26 мая 2019 10:18
    Если самолет рассматривать не с инженерной и военной точки зрения, а как бизнес-проект, то F-35 все-таки приносит деньгу и обеспечивает работой тысячи людей по всему миру. И заслуга американцев в том, что они в лице
    своих вассалов создали рынок даже для "сырой" продукции.
  9. +2
    26 мая 2019 10:31
    Ругать ф-35 общепринято, конечно, каждые несколько дней сообщают, что с самолетом что-нибудь не слава богу, но как-то , действительно, обсуждают все время одно и то же, в статье автор прав. Но другой стороны...
    На самолете очень большая концентрация новых не апробированных технологий, соответственно, высокий технический риск. В инженерной практике процент неапробированных решений стараются ограничивать, чем он выше- тем больше вероятность неудачи при разработке, американцы в него слишком много нового напихали, иногда непонятно зачем, как эту кислородную систему, и доведут ли до ума вопрос ещё. Но и утверждать, что точно не доведут- это тоже преувеличение.
    Конечно, около тысячи недоработок по Ф-35 впечатляет, и непонятно, как можно строить самолет сотнями с таким количеством претензий, но с другой стороны, когда в них вчитываешься, понимаешь, что многие недостатки проявляются только при длительной эксплуатации большой массы самолетов случайным образом- как отказы кислородной системы - 35 случаев на сотни тысяч часов налета, и не проявлялись , пока самолетов были десятки, некоторые недостатки устранимы в процессе эксплуатации, как замена шин, не носящая вообще никакого принципиального характера, масса самолета и скорости посадки обычные, значит, к шинам не должно быть никаких особых требований.
    Система снабжения запчастями, хотя о ней часто пишут, на самом деле пока просто не отлажена, для автомобилей аналогичные системы существуют, не думаю, что для авиации денег пожалеют, вбросят сколько нужно.
    По моему, по большинству недоработок вопрос только в том, насколько это затянется, и сколько будет стоить- а рано или поздно бот большинства болезней исправятся, что проект закроют- сильно сомнительно, даже если попилят ещё прилично из бюджета- нужно будет- допечатают, сколько нужно.
  10. -2
    26 мая 2019 10:44
    Пупырчатый, спасибо за статью good Предлогаю, просто начать выпуск одноразовых фюзеляжей для Ф35, а вместо микроэлектроники ставить "начинку "эпохи первых реактивных самолетов! И , построить таких ф35О (О-значит одноразовый! )тысяч 20000 машин!Дешевле выйдет ,и много дешевле чем постройка всех тех более 2000 машин в современном варианте.
  11. -1
    26 мая 2019 11:14
    Соглашусь, что страны НАТО выбрали F-35 при некотором давлении со стороны США. Но есть, по крайней мере, две страны(Израиль и Япония), на которые давить смысла не имеет, они сами делают выбор ибо обе находятся по соседству с, мягко говоря, недружественными странами. А от состояния ВВС Израиля вообще зависит само существование этого государства. В этом случае утверждать что им что-то там "втюхали" просто глупо.
    1. +4
      26 мая 2019 11:31
      Варадеро -насчет "независимости выбора " , и , уж тем более у японцев хорошая шутка!!! good Ценю ваше чувство юмора drinks
      1. -3
        26 мая 2019 11:38
        Япам, вполне по силам создать свой самолёт 5-го поколения, посчитали, прикинули-купить дешевле получается. А сами могут вполне: примеры F-1 и F-2, весьма неплохие для своего времени машины. А что касается "втюхивания" Японцам, так они, в своё время, сами просили у Штатов F-22 и лицензию на его производство, но получили вежливый отказ. Так что Япы берут только то, что им, действительно необходимо.
        1. +1
          26 мая 2019 12:21
          Варадеро -опять за рыбу деньги! !!Да не нужен сша японский самолет пятого поколения! Им как воздух нужно продавать по бешеным ценам ущербно-прибыльный для сша ф35! А свой самолет 5го покаления японцы могут создать только в своих мечтах! Поэтому сша им и лицензию на ф22 не дали, как и вашему израилю тоже! Вас в тянули в аферу с ф35, только вы смогли выторговать установку своей микроэлектроники, и, частично, своего ПО! Просто сша вы нужны сильными в регеоне, чтобы было на кого опереться в локальных войнах! А японцам уготована роль вечно вторых без права решающего голоса. ..
          1. 0
            26 мая 2019 12:31
            Самое удивительное то, что Вы, видимо, искренне верите в то, во что Вам хочется верить.
    2. +1
      26 мая 2019 12:45
      Цитата: varadero
      Соглашусь, что страны НАТО выбрали F-35 при некотором давлении со стороны США. Но есть, по крайней мере, две страны(Израиль и Япония), на которые давить смысла не имеет

      не совсем так. На Израиль никто и не давил, тут другое. F-35 приобретаются в рамках соглашения о военной помощи между США и Израилем. С 1985 года США не давали Израилю займов, а полностью перешли на безвозвратное финансирование военных расходов. Только за один 2013 год Израиль получил только военной помощи на 3,1 млрд. долл. В том же году США и Израиль заключили договор, рамках которого США с 2018 по 2027 год окажут Израилю военной помощи на 40 млрд долл, в том числе предоставят истребители F-35I.
      Само собою, зачем отказываться от "бесплатных" самолетов? Кроме того, Израиль поделится с США своими наработками по системам истребителя - что американцам опять же выгодно

      Что касается Японии, то страна уже давно и безвозвратно угробила свою авиационную школу. Конкуренты США не нужны. Посмотрите, чем занимались японцы в последние десятилетия - в массе своей производили по лицензии американские самолеты. Япония и поныне очень зависима о США - ее уговаривать особо не надо (не то, что нажимать), Токио с радостью исполнит любое пожелание барина.
    3. 0
      26 мая 2019 16:50
      Вы ошибаетесь принципиально в оценке ситуации с Израилем и Японией.
      Израиль получает штатовское оружие в рамках военной помощи, то есть задаром. Не всё, конечно, но многое. А потому не свободен в выборе.
      Япония вообще по факту является страной в военно-техническом плане не совсем самостоятельной, мягко говоря. До 1960 года Япония вообще не имела права заключать соглашения по военным вопросам с третьими странами без согласия США. По новому договору имеет, но США по-прежнему сохраняют практически права сюзерена над Японией. Может поэтому все боевые самолёты японских ВВС штатовского производства? Аж с самых 40-50 годов. Когда, кстати, Япония не была окружена "недружественным странами", а армия США могла самостоятельно действовать внутри страны. :) :) :)

      У США есть много отличных самолётов, например, F-16 последних серий, который и стоит меньше и для нужд войны с бородатыми в тапках не просто достаточен, а даже избыточен. И говорить, что евреи сами выбирают вместо двух хороших машин одну проблемную, да за свои деньги, это по-моему, странно. Не находите? :) :) :)
      1. +1
        26 мая 2019 22:49
        "И говорить, что евреи сами выбирают вместо двух хороших машин одну
        проблемную, да за свои деньги, это по-моему, странно"////
        -----
        Израиль выбирает в рамках военной помощи только американские самолеты,
        но какие именно выбрать, никто не давит.
        Выбирали из Ф-15 Страйк Игл, Ф-15 Сайлент Игл, Ф-18 Супер-Хорнет, Ф-16 и Ф-35.
        Израильской делегации были продемонстрированы все эти модели
        последних Блоков и модификаций.
        После демонстрации полетов Ф-35, израильские
        военные выбрали его единогласно.
        1. 0
          27 мая 2019 03:29
          А чем Сайлент не понравился? Он ведь тоже стэлс вроде, с двумя движками, с большей скоростью.
          1. +2
            27 мая 2019 10:17
            Сайлетн Игл не стал стелс от установки килей под углом и ряда мелких переделок. Его ЭПР - очень большая, как у всех самолетах с двумя вертикальными килями - уменьшилась ненамного. А цена заявлялась в 100 млн.
            1. 0
              28 мая 2019 23:04
              Вааабче-та, как говорят разработчики ЭПР Ф-15 Сайлент Игл соответствует требованиям "к самолетам пятого поколения в конфигурации, одобренной американским правительством для продажи за рубеж". Врут наверное :) Хотя кили они развернули на 15 градусов :) У Лайтинга сильно больше?
              1. +1
                28 мая 2019 23:09
                "Врут наверное :)"/////
                -----
                Вы совершенно правы - врут. К такому же заключению пришли и
                израильские специалисты. Ф-15 Сайлэнт Игл - не стелс, и никогда
                не станет стелс, как и Супер-Хорнет.
                1. 0
                  28 мая 2019 23:47
                  Цитата: voyaka uh
                  "Врут наверное :)"/////
                  -----
                  Вы совершенно правы - врут. К такому же заключению пришли и
                  израильские специалисты. Ф-15 Сайлэнт Игл - не стелс, и никогда
                  не станет стелс, как и Супер-Хорнет.


                  А можно вопрос? А нафига вам "стелс"? Вы же и на 16-х доминируете на БВ. Не, как я говорил, к логике выбора претензий нет, халява, но всё-таки, где вам "стелс" применять?
                  1. +1
                    29 мая 2019 00:20
                    Хороший вопрос. good Мы смотрим вперед. Работаем на опережение.
                    Чтобы потом не пришлось догонять.
                    Какие бы передовые системы не попали - в будущем! - к нашим врагам,
                    у нас уже будет отработанное и опробованное ( в достаточном количестве)
                    оружие против них.
                    1. 0
                      30 мая 2019 03:02
                      А вы думаете ваши враги станут играть по вашим правилам? Не запулят по вам в один чёрный день тысячу разнокалиберных ракет с зарином со всех азимутов, а будут рубиться с вами в воздушном бою?
          2. +1
            28 мая 2019 09:48
            Цитата: Tuzik
            А чем Сайлент не понравился? Он ведь тоже стэлс вроде, с двумя движками, с большей скоростью.

            Сайлент Игл не стелс, в нем внедрены элементы стелс-технологии ( подобно тому, как поступили на Супер Хорнете) Да, скорость его хороша, он имеет АФАР, но по малозаметности и БРЭО проигрывает Ф-35, он машина поколения 4++
        2. 0
          28 мая 2019 22:54
          Цитата: voyaka uh
          Израиль выбирает в рамках военной помощи только американские самолеты,
          но какие именно выбрать, никто не давит.


          А вас, конечно, посвятили в первую очередь, давят или не давят :)
          Цитата: voyaka uh
          После демонстрации полетов Ф-35, израильские военные выбрали его единогласно.

          Написанному -- верить! :)
          Да какая собственно разница? Если на халяву, то я бы тоже взял новое и красивое. :)
          1. +1
            28 мая 2019 22:59
            "Если на халяву, то я бы тоже взял новое и красивое. :)"////
            -----
            Ваши критерии выбора я понял smile
            1. 0
              28 мая 2019 23:49
              Мы поняли друг друга. hi
  12. 0
    26 мая 2019 12:21
    Главное, чтобы и тех и других проблем у Фи-35 было побольше.
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    26 мая 2019 12:28
    Масштабность программы накладывает свои трудности....тут и принципиально новый аппарат и сразу массово.
  15. +3
    26 мая 2019 13:03
    Так этот самолет не для боевого применения создан, а для понтов, и для того чтобы выжать из своих ̶ ̶в̶а̶с̶с̶а̶л̶о̶в̶ т.е. партнеров laughing максимум ресурсов, заставляя их покупать сырой джет.
  16. -1
    26 мая 2019 13:21
    Основной "недостаток" этого самолета в том, что большинство проблем (которых думаю у него не меньше, чем у любого другого) не скрываются, а доступны к ознакомлению и обсуждению. Ну что сделаешь, открытая страна, с установившимися демократическими порядками и представлениями. Налогоплательщики там имеют право максимально (конечно учитывая специфику темы) знать, насколько эффективно расходуются их средства.
    1. +2
      26 мая 2019 16:57
      Цитата: Сергей Сергеев_4
      Налогоплательщики там имеют право максимально (конечно учитывая специфику темы) знать, насколько эффективно расходуются их средства.


      А средства всё расходуются и расходуются. А плательщики всё знают и знают. Одни платят, а другие развлекаются за их счёт. Вот это и есть эталонная демократия. Почти три миллиарда прибыли имеет Лохокид в год от такой демократии.
      . Ну что сделаешь, открытая страна, с установившимися демократическими порядками и представлениями.
      1. -1
        26 мая 2019 17:00
        Хотя бы знают и это уже не мало. И мне кажется сами с этим разберутся, не нам об их расходах переживать. И не развлекаются, а работают. И почему Локхид не должен иметь прибыли, предлагаете работать "за еду"?
        1. -4
          26 мая 2019 18:35
          Цитата: Сергей Сергеев_4
          Хотя бы знают и это уже не мало. И мне кажется сами с этим разберутся, не нам об их расходах переживать. И не развлекаются, а работают. И почему Локхид не должен иметь прибыли, предлагаете работать "за еду"?

          ну да конечно, президент сказал 34 миллиона взять под козырек и выпилить из фанеры су57, так как за эти деньги он будет только из фанеры laughing
        2. -1
          28 мая 2019 23:09
          Рашен либерал детектед? :) Какое отношение ваши посты имеют к теме о F-35, и военно-техническому форуму вообще? :) Разве тут обсуждают чьи-то иллюзии на тему государственного устройства США и специфики функционирования тамошнего ОПК? :)
          1. 0
            29 мая 2019 11:37
            А это к вам вопрос, кто подобную чепуху выдал: "А средства всё расходуются и расходуются. А плательщики всё знают и знают. Одни платят, а другие развлекаются за их счёт."?
  17. +2
    26 мая 2019 13:21
    Как-то подозрительно:F-22 никому,а мегасупер технологичный 35-почти любому+технологии производства
    1. +2
      27 мая 2019 03:40
      Мне тоже кажется, что какая-то собака там зарыта, раз до сих пор запрет на продажу действует.
      1. +2
        29 мая 2019 01:04
        Собака простая - Ф-22 мало. Самим ВВС США не хватает.
        СССР распался, выпуск Ф-22 прекратили. Теперь, когда поднялся Китай, жалеют...
        1. +1
          29 мая 2019 01:49
          Лёшь, я твою мысль понял ещё в прошлый раз, но нелогично как-то, ведь Боинг спокойно может их выпускать и деньгу зарабатывать, та и Локхид хоть и загружен сейчас, за хорошее бабло тоже может постараться. Но свои не хотят, а для чужих запрет. Так получается! Не могли они разучится их строить, а почему запрет на продажу до сих пор, не говорят!
          1. +1
            29 мая 2019 11:44
            Ф-22 - был очень дорогой самолет. Гораздо дороже Ф-35. А его авионика, между тем, (электроника-комп) капитально устарела. Возобновлять его в том виде, что был, не имеет смыла. Надо начинать новую многомиллиардную программу.
            Без правительственного решения никакая частная фирма сама на это не пойдет. А Пентагон уже планирует 6-е поколения.
            1. +1
              29 мая 2019 12:01
              Покупать или не покупать его в том виде, пусть сами решат Япы, Сауды и кто там ещё хотел, но они не могут решить, так как запрет, который на всю устаревшесть снимать не хотят! Я предполагаю, что как бы он не устарел, он остаётся лучшим в мире по совокупности характеристик, а лучшим делится считают нецелесообразно, тем более авионику современную поставить на него несложно.
              1. +2
                29 мая 2019 12:11
                "тем более авионику современную поставить на него несложно."///
                -----
                Очень сложно! Проще переделывать Ф-16, чем Ф-22.
                На него не сумели установить передовую систему связи, как на Ф-35. Хотя пытались и потратили на это кучу денег. Он задумывался, как "вещь в себе" - стратегический истребитель,
                без взаимодействия с другими самолетами и землей. И это оказалось ошибкой.
                1. 0
                  29 мая 2019 12:55
                  Ну я по обновлениям ф-16 и судил что не сложно. Если сильно захотят, поставят, не сейчас так в будущем, думаю пока эта авионика справится если надо будет, тем более 35ые рядом всегда.
                2. 0
                  30 мая 2019 03:12
                  Ну, ладно, ладно! Что ещё за вещь в себе? То, что штатовцев не смогли наладить ему обмен данными, не означает, что не планировали. Как раз наоборот, очень много и громко убеждали всех, что он как раз элемент сетецеетрической войны, и способен и целеуказание принять чуть ли не с часов комвзвода и ракеты земля-земля и земля-воздух в полёте перенацеливать. И что в звене у бортов цифровой обмен и с землёй он будет.

                  То, что его нет, оказалось не ошибкой, а неспособностью. Всё это планировалось.
                  1. +1
                    30 мая 2019 10:35
                    "что он как раз элемент сетецеетрической войны"////
                    ----
                    Когда проектировался Ф-22, не могло еще быть никакой сетецентрической войны. Технологии не позволяли. Только-только налаживали точное оружие и GPS.
                    Вы перепутали Ф-22 и Ф-35 smile
    2. 0
      30 мая 2019 03:05
      Да всё просто. Раптор -- рафинированный истребитель. Машина для воздушного боя. Причём тяжёлый истребитель. Он такой просто не нужен особо никому. Лайтинг-2, напротив многофункционален. Причём по штатовского концепции должен быть массовым. Вот и решили сэкономить.
  18. +3
    26 мая 2019 13:25
    Практически вся статья состоит из типичных производственных проблем, которые в той или иной мере характерны для выпуска абсолютно любой высокотехнологичной продукции.
    ИМХО, "секта свидетелей вечнозагнивающего запада фу-35" в интернетах, за исключением "Военного Обозрения", практически вымерла, а тем временем самолетов данной модели взлетело больше 400 штук, о чем-то да говорит.
    Насколько я знаю, была история с нехваткой умных шлемов, поэтому их и меняли на самолетах. Это замену шлема автор подразумевает под "каннибализмом" ?
    1. -3
      26 мая 2019 18:37
      Цитата: Кукуруза
      ИМХО, "секта свидетелей вечнозагнивающего запада фу-35" в интернетах, за исключением "Военного Обозрения", практически вымерла, а тем временем самолетов данной модели взлетело больше 400 штук, о чем-то да говорит.

      одна из причин ввода чебурнета, все меньше верят в светлое будущее все больше информации о истинных владельцах патентов и разработчиках...
  19. exo
    +1
    26 мая 2019 13:47
    Судя по тому, что я наблюдаю в гражданской авиации, на примере эксплуатации Боинга и Аэрбаса, проблемы логистики они точно, решат. Насчёт технических проблем, со временем тоже доработают. При таком количестве самолетов, « детские болезни», быстро выявляют. А наличие финансов и конструкторской школы, позволит их устранить.
  20. 0
    26 мая 2019 14:18
    Ну, это нормально. Лет через 20 доведут до ума. Пожелаем им в этом успехов. Машин они тогда уже продадут кучу и заказчик будет тупо сидеть на американской игле... laughing tongue wassat
  21. +2
    26 мая 2019 14:21
    Авиастроители уперлись в ту же проблему, что корабелы. Превышен предел максимальной сложности, доступный современной технике в ее нынешнем виде. Не думаю, что Ф 35 вообще когда либо будут летать надежно. Не думаю так же, что кто либо построить самолет или любую иную техническую систему того же уровня сложности, которая будет устойчиво работать. Современные нам, разработанные тысячелетиями подходы к строительству и эксплуатации сложных систем - все.
    Как и в иных науках, от физики до обществоведения, человечество уперлось в предел развития старых схем. Надо идти дальше. Смущает только один вопрос - куда? Никто не видит возможности прорыва. С ростом количества людей на планете должно было увеличиться количество гениальных людей, способных найти эти новые пути. Этого не происходит. Напротив тому, количество гениев и просто одаренных людей стремительно уменьшается.
    Это говорит нам о том, что построенная нами система отношений во всех отраслях и областях жизни, уничтожает лучших или "обезвреживает" их, лишая того самого могучего разума, который нам нужен. Думаю, что наш вариант построения человечества - фатальный тупик. К сожалению.
    1. +1
      26 мая 2019 15:26
      Зима близко . laughing . На другие планеты перескочить не позволяет современное развитие технологии , а растущее население истощает ресурсы планеты. Что наступит быстрее коллапс с упадком и с катастрофическим сокращением населения , или прорыв к звёздам на новых технологиях .
      1. 0
        26 мая 2019 17:31
        Да. Если вы сравните время, которое потрачено на становление человека как вида разумных с временем, которое известно нам как "цивилизация", то легко увидите, что наш вариант цивилизации не первый, и даже не десятый. Думаю, что предъидущие кончали так же - не умея управлять обществом в условиях резкого усложнения проблем, созданных самим же развитием цивилизации, властители сводили все к огромной войне всех против всех, которая вытирала с планеты очередную гниль.
    2. 0
      27 мая 2019 02:49
      Цитата: михаил3
      Авиастроители уперлись в ту же проблему, что корабелы. Превышен предел максимальной сложности, доступный современной технике в ее нынешнем виде. Не думаю, что Ф 35 вообще когда либо будут летать надежно. Не думаю так же, что кто либо построить самолет или любую .

      спорное утверждение, так как насколько сложней стала разработка настолько же проще стали инструменты для разработки. да и с нуля не стоилось....
      1. 0
        27 мая 2019 08:42
        Есть такая тема - теория надежности. Абсолютно безразлично, с нуля строилось или нет, какие инструменты использовались и все остальное. Система, состоящая из стольких разнородных элементов, в принципе надежной быть не может, что ни делай.
        1. -1
          27 мая 2019 15:19
          Цитата: михаил3
          Есть такая тема - теория надежности. Абсолютно безразлично, с нуля строилось или нет, какие инструменты использовались и все остальное. Система, состоящая из стольких разнородных элементов, в принципе надежной быть не может, что ни делай.
          , только сказать что в принципе не может может как раз только мягко говоря не понявший эту теорию, там между прочим сказано что затраты увеличиваются непропорционально, а не сама возможность.
          1. 0
            27 мая 2019 22:24
            Ага. Сказано. Как вам результаты? Зумволт, Ф 35, космос...
      2. +1
        29 мая 2019 01:07
        Конечно. Не существует никаких пределов максимальной сложности.
        Ни теоретически, ни практически. Через 50 лет Ф-35 будет казаться потомкам
        примитивом из 5 деталей, как стул на кухне.
    3. 0
      28 мая 2019 23:14
      Цитата: михаил3
      Авиастроители уперлись в ту же проблему, что корабелы. Превышен предел максимальной сложности, доступный современной технике в ее нынешнем виде. Не думаю, что Ф 35 вообще когда либо будут летать надежно.

      А вы интересовались историей военного авиапрома США? Воплощать свои залихватские фантазии за счёт налогоплательщиков -- любимое развлечение штатовских летунов и авиаконструкторов. Точно такая же история у них была с В-29. Собрали вместе всё самое сложное и новое и попробовали "с этой фигнёй взлететь". Потом так же развлекались с Найтхоком. Нет, уверяю вас, пройдёт ещё 5-7 лет и сегодняшний "предел сложности" будет преодалён.
      1. 0
        29 мая 2019 00:13
        Я набил ответ. Потом понял - не нужно. Быть зрячим среди слепых больно. Но открывать слепым зрение - это садизм. Зачем делиться болью? Верьте в "прогресс", пока ваша вера не истает. Если вам повезет, вы так и не поймете, что происходит. Это просто, нужно лишь немного приглушить разум, слегка расфокусировать взгляд, сосредоточиться на "реальных задачах". А эти сбои - они случайны. Удачи вам...
  22. +1
    26 мая 2019 16:27
    Такие деньги вбухивают в то, что может закончиться как история с F-117 Stels.
    Лучше бы раздали пенсионерам... в Сомали)))
  23. 0
    26 мая 2019 18:48
    Сколько лет были проблемы с Булавой известно, сколько это стоило неизвестно. А сколько проблем кроме Булавы. Проблемы есть у всех. Разница лишь в том, что у США есть деньги для их решения. Одним нравится сам самолет, другим нравится наличие у него проблем, а в итоге всем хоть что-то нравится, не одно так другое. Лучше ковыряться в своих глазах, тогда многое станет видно иначе и лучше. США представляют прекрасную возможность учиться на их ошибках, они решают очень сложную проблему, нам это еще только предстоит.
  24. 0
    26 мая 2019 23:29
    На данный момент только 4 из 8 критериев, определяющих полную готовность самолета, полностью или частично соответствуют заявленным целям. На данный момент существует 17 недостатков первой категории (4 из них выявлены за последний год). Первая категория означает, что в перспективе недочет может нести угрозу жизни пилотов. Недостатков второй категории (они могут препятствовать осуществлению мисси) значительно больше – их около 900.

    Год назад недоделок 1-й категории было 111
    Как сообщает Счетная палата, в январе этого года самолеты F-35 сохраняли 966 недостатков двух категорий. К более серьезной 1-й относилось 111 недоработок. Все прочие были связаны с меньшими рисками, вследствие чего их определили во вторую категорию. При этом было установлено, что далеко не все проблемы техники можно устранить в ближайшее время и до развертывания полномасштабного серийного производства. Так, на технике новых партий ожидается 25 недостатков категории 1.

    https://topwar.ru/147272-nedetskie-bolezni-966-problem-istrebitelja-f-35.html
  25. 0
    28 мая 2019 16:36
    Цитата: abc_alex
    Мистрали египетские современные? Переделывают их?

    Чтобы получить F-35, необходимо
    быть союзником США и НАТО, разделять их базовые ценности.
    Только после этого страна допускается к унификации множества стандартов и подключается к информационным, технологическим, патентным, логистическим, статистическим и прочим системам. Египет к таким странам не относится по ряду причин, хотя и выполняет уже 42 года Кемп-Девидский мирный договор. А раз F-35 не предвидится, то зачем переоборудовать Мистрали?