Танк К-2 "Чёрная Пантера" опять выпустили с немецкой трансмиссией

18
В Южной Корее возобновлено производство основного боевого танка (ОБТ) К-2 "Black Panther" для южнокорейских вооруженных сил. Первые два танка с отечественным двигателем и немецкой трансмиссией переданы Агентству программ оборонных закупок Министерства обороны Республики Корея (DAPA).

Танк К-2 "Чёрная Пантера" опять выпустили с немецкой трансмиссией




27 мая южнокорейская компания Hyundai Rotem объявила о возобновлении производства ОБТ К-2 "Черная пантера" с отечественными двигателем и немецкой трансмиссией. Торжественная церемония передачи двух первых танков Минобороны прошла на одном из предприятий компании.

Разработанный в качестве замены устаревших танков К-1 и М-48 южнокорейской армии, К-2 "Black Panther" должен был начать поставляться в ВС Южной Кореи с 2011 года, с планами поставки до 600 танков. Однако проблемы с разработкой отечественного двигателя и трансмиссии постоянно передвигали сроки начала поставок танка в войска. Из-за возникших проблем количество закупаемой техники было сокращено до 297 единиц.

Поставка первой партии в количестве 100 серийных ОБТ К-2 по контракту 2011 года началась лишь в июне 2014 года. При этом танки оснащались немецким дизельным двигателем MTU 883 V12 мощностью 1500 л.с. и автоматической трансмиссией Renk. Вторая партия на 106 машин должна была быть поставлена уже с дизельным двигателем Doosan Infracore DV27K (1500 л.с.) и автоматической трансмиссией S&T Dynamics EST15K южнокорейской разработки и производства к 2017 году, но была отложена до 2020 года по причине низкой надежности и долговечности автоматической трансмиссии.

Несмотря на предпринятые попытки, южнокорейским конструкторам так и не удалось сделать надежную трансмиссию для танка, поэтому было принято решение вторую партию К-2 выпустить с отечественным двигателем DV27K, разработанным компанией Doosan Infracore, и автоматической немецкой трансмиссией Renk. Дизельный двигатель мощностью 1500 л.с. позволит новой версии K-2 развивать максимальную скорость 70 км/ч, запас хода составит 450 км.

Испытания показали долговечность данной пары, оборудованные таким образом два опытных образца совершили пробег на расстояние в 3200 км. Испытания проходили в различных условиях, в том числе в холодное время года, и были признаны успешными.

Получит ли третья партия ОБТ К-2 "Черная Пантера" отечественную трансмиссию, пока не известно.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    30 мая 2019 18:46
    Вроде хорошую технику в Южной Корее выпускают, а трансмиссию для собственного танка так и не разработали. Парадокс, однако! winked
    1. 0
      30 мая 2019 19:03
      Майор hi -Самсунг мобайл нужно было доверить создание трансмиссии! По технологии супер Амолед плюс плюс!!! lol
    2. +6
      30 мая 2019 19:12
      Цитата: major071
      трансмиссию для собственного танка так и не разработали. Парадокс, однако!

      Трансмиссия для танка , просто следующий другой уровень развития технологий .Это как с формулой ,в мире более 150 автомобильных марок и автозаводов ,а в F1 всего 10 команд .
      1. +3
        30 мая 2019 21:02
        Цитата: APASUS
        Это как с формулой


        Ю. Корея - пятая в автомобилестроении и вторая в судостроении. Сомнительно, что только из за уровня технических компетенций трансмиссию не сделали.
  2. 0
    30 мая 2019 19:16
    А что в этом удивительного? По сути в мире, существует только несколько самостоятельных и относительно само обеспеченных школ танкостроения. Школа СССР/России, школа Германии, школа Израиля, отчасти Франции и Англии. И да, удивительно, но факт сюда не входит школа ОША. Нет такой школы по определению. Абрамс сборная солянка из разных комплектующий, своеобразный КИТ.
    И только несколько стран могут реально производить танки, полностью (на 90%) самостоятельно.
    На мой личный взгляд (без привязки к рейтингу), это Россия, Германия и Израиль, только у этих стран есть почти полностью родной разработанный танк, все остальное....... доработки или других моделей, либо заимствование у других стран.
    1. -3
      30 мая 2019 19:20
      Японцы, французы, великобританцы - чем не самостоятельные?
      И да, ОША - провокация так-то.
      1. 0
        30 мая 2019 19:29
        А что у этих по вашему самостоятельных, полностью самостоятельное? У нас бывает начинают тотальный ОР, по поводу того что на наших танках стоят (стояли в старой комплектации), тепловизоры французские. Так что в Вами перечисленном полностью родное?
        Опять же, я исхожу из реалий заимствований, школа, это не только производство под себя, но и заимствование другими странами. Сколько существует клонов/реплик/доработок школы СССР/России, сколько точно таких же Германских? Израиль специфический, у Израиля своя школа, но при этом она реально на высоте, Меркава, на мой не проф.взгляд один из лучших танков.
        И да, если составлять рейтинг (без принадлежности к месту в рейтинге), то я отдал бы первые три места России, Германии и Израилю.
        У каждого из них, свои преимущества, свои специфические задачи и выделить однозначно кого то, очень сложно. А вот остальных откинуть, не составит особого труда
    2. +3
      30 мая 2019 22:12
      По сути в мире, существует только несколько самостоятельных и относительно само обеспеченных школ танкостроения. Школа СССР/России, школа Германии, школа Израиля, отчасти Франции и Англии.

      Израиль я бы в этот список не добавил, у них до сих пор около 30% деталей танка импортные, включая те-же двигатель и трансмиссию
      1. 0
        30 мая 2019 22:57
        К какой же школе танкостроения Вы отнесете танк Меркава? smile
        1. +1
          31 мая 2019 09:23
          Человек писал про независимые "самообеспеченные школы танкостроения", если такая важная треть танка как двигатель и шасси не можете разработать и производить сами, то это совместная кооперация танкостроения разных стран. Вполне возможно что на выходе получится отличный продукт - ведь можно взять лучшее от разных танкостроительных школ (если позволят), но независимым и самодостаточным такое танкостроение назвать нельзя.
          Хотя Израиль сама по себе очень молодая, необычная и нетипичная страна, и у вас свои пути развития, вам эта полная самостоятельность ни к чему.
      2. 0
        30 мая 2019 23:25
        Импортные, то импортные, но сама по себе компоновка танка и м много прочих атрибутов выделяются среди прочих школ танкостроения, именно по этим критериям я и отнес Меркаву к отдельно школе.
        1. Мне кажется вы не совсем понимаете что такое школа танкостроения. То что евреи с учётом своего опыта, пусть и богатого, собрали со всего мира тех решения для своей машины нельзя назвать школой.
          1. -2
            31 мая 2019 14:17
            К сожалению, вы путаете сбор информации (которым занимаются абсолютно все школы танкостроения) с созданием на основе полученной информации чего то своего. Меркава в первую очередь отличается компоновкой, от всех остальных школ, а компоновка в этом плане это решающий фактор.
    3. +6
      30 мая 2019 22:19
      Дело именно в АВТОМАТИЧЕСКОЙ трансмиссии! В мире даже просто автомобильные автоматы,где компоновка достаточно фривольная,-и то удачных по пальцам одной руки можно перечесть. А уж вписать в скорлупу танка-совсем проблема. Так,как это гидрообъемная -греется,как зараза,нужны дополнительный отвод и маскировка тепла от нее,немалые гидробаки для жидкости и космические материалы гидромоторов и насосов для приемлемого ресурса при некислой мощности. Именно поэтому в Росии такая трансмиссия до кондиции доводится со скрипом (т-14) Вот и корейцы...нешмагли!)))
  3. -4
    30 мая 2019 19:24
    Нам бы такой
    1. +3
      30 мая 2019 20:16
      Куда вам?
      На дачу что ль?
      Солярка есть в достаточном количестве?
  4. +1
    31 мая 2019 04:55
    Уж холодного то времени с низкими температурами в Южной Корее так много, что как раз хватает для эксплуатационных испытаний...почти неделя с температурой до -10 градусов..
  5. 0
    31 мая 2019 18:33
    С кем южнокорейцы на этих танках воевать собрались, интересно? Ну, если в расчёте на продажу, тогда понятно.