У турецкого «Фантома» развалилось шасси при посадке

42
31 мая 2019 года F-4E-2020 турецких ВВС, принадлежащий 111-й эскадрилье “Пантеры”, которая базируется на авиабазе Эскишехир, совершил аварийную посадку на авиабазе Эрхак на востоке страны. По сообщениям турецких СМИ, после приземления развалилось шасси самолета, что вынудило обоих пилотов катапультироваться. Как пояснили в военном ведомстве страны, их жизни ничего не угрожает.

У турецкого «Фантома» развалилось шасси при посадке




"Фантомы" находятся на вооружении ВВС Турции уже 45 лет. Решение об оснащении ими боевой авиации было принято в 1972 году. Первые самолеты были поставлены в августе 1974 года. С тех пор турецкие ВВС получили несколько партий обозначенных самолетов в рамках программ, получивших обозначение Peace Diamond I, II, III, IV, V и VI и Kaan.

Сегодня около 30 единиц F-4E-2020 Terminator остаются на вооружении 111-й эскадрильи. «Терминатор» - это модернизированный вариант F-4E Phantom, который получил ряд улучшений, в частности, он оснащен импульсным доплеровским радаром EL/M-2032, имеет мультиплексную базу данных Mil Std 1553B, компьютер Elbit ACE-3, новую систему радиоэлектронной борьбы и совершенно новую кабину с дисплеем Kaiser EL-OP HUD (Head-Up Display), MFD (многофункциональные дисплеи), и HOTAS (ручка управления самолетом).
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    2 июня 2019 13:56
    Это авиация.Такое часто и густо.Тем более что самолет старый,хоть и модернизированный..
    1. +9
      2 июня 2019 14:03
      Ветеран войны во Вьетнаме, "воспетый " в фильмах с "их " стороны, и, в песнях "с нашей "!Одно время был даже достойным соперником! Только, время берет свое. ..
      1. +3
        2 июня 2019 16:46
        минус один натовский самолет
      2. 0
        3 июня 2019 07:59
        *Мой *Фантом* стрелою белой с рёвом набирает высоту!*
        А противник он очень достойный! Но МиГ-21 ему хвоста накрутили! если память не изменяет- во Вьетнаме счёт 4 к 1 в пользу Миг-21
  2. +5
    2 июня 2019 14:01
    Усталость металла, как и технический износ не отменить даже указом "сверху "!Самолет отжил свое время!
    1. +6
      2 июня 2019 15:28
      Цитата: Бережливый
      Усталость металла, как и технический износ не отменить даже указом "сверху "!Самолет отжил свое время!

      Какая усталость? Вы посмотрите на снимок, он явно выкатился за пределы полосы и завяз в грунте. Там и новейший металл не выдержит. Было и у нас в полку подобное.
  3. +3
    2 июня 2019 14:06
    Развалилось при посадке шасси. У военного грузовика было проколото колесо. И тд. и тп. Настолько важное событие чтобы сообщать об этом?
  4. +3
    2 июня 2019 14:07
    Когда то был достойный самолёт, а сейчас уже старичок...
    1. +4
      2 июня 2019 16:32
      При новой авионике это и сейчас не последний самолет. Как воздушный боец, конечно уже не тот, а вот как ударный еще послужит. Находят же применение и А10 и Tukano.
      1. 0
        2 июня 2019 16:35
        Может и так!
  5. +1
    2 июня 2019 14:08
    Древний хлам. Списать и купить МиГ-35.
  6. 0
    2 июня 2019 14:12
    Это почти музейный экспонат, а наши неумехи разложили новый Суперджет, да еще с пассажирами. Так что нечего тут обсуждать..
    1. +2
      2 июня 2019 14:47
      Подробный разбор этой катастрофы, хотя немного резковато +18
      1. +11
        2 июня 2019 15:10
        Невзирая на правильный анализ посадки, что конечно требуется при разборе причин катастрофы, любому мало мальски знакомому с авиацией было ясно - вина целиком и полностью на экипаже за такую посадку, так же как и вина экипаже когда разложили борт Москва-Орск. Причина одна - никудышная подготовка летного состава. Советской системе в подметки не годится. Это мое мнение. Несогласные имеют право на свою точку зрения.
        1. -5
          2 июня 2019 18:01
          любому мало мальски знакомому с авиацией было ясно - вина целиком и полностью на экипаже за такую посадку

          За посадку на экипаже, за то что обломки стоек прошили баки в результате чего топливо воспламенилось на проектировщика суперджета
          1. 0
            2 июня 2019 22:34
            На некоторых кадрах видно, как листы кессона крыла разошлись по клёпанным стыкам. Такой силы удар был. Про "пробившие бак стойки" я что-то сомневаюсь.
        2. +1
          2 июня 2019 19:19
          Юрий, писали, что при пинятии Суперджета были отменены многие ГОСТы. Т.к. много чего там не отвечало этим стандартам. Погосян и Ко. пролоббировали это решение. А вот Ту-334 всем стандартам отвечал, но "зарубили" машину. А ведь она была во многом унифицированна с Ту-204 на 60%, но имеет меньшую длину. hi
          1. +1
            2 июня 2019 22:37
            Ту-334 отвечал стандартам, но сами стандарты устарели безбожно на тот момент. Суперджет, хоть и с косяками, и "компромиссами", но явно современнее аппарат.
            1. 0
              2 июня 2019 22:43
              Модернизация авионики, движков и унификация с Ту-204 делала эти самолеты экономически более привлекательными. Тем более, что там все отечественное, что привело бы к большему кол-ву рабочих мест в российском авиапроме.
              Ту-334 Казахстан готов был профинансировать с условием открытия сборочного предприятия в РК (это предложение было опубликованно в "Аргументах Недели"). hi
              1. +1
                3 июня 2019 00:01
                Непонятно, чем модернизировать. Суперджет показал что отечественных моторов нет. Авионики нет. Систем управления нет. Даже банальные сиденья сделать не умеем.
                1. 0
                  3 июня 2019 16:40
                  Rzzz, двигатель на Ту-334 Д-436. Были разработки Ту-324 и на его основе Ту-414.
                  А для Суперджет, если Вы не в курсе, нужны идеальные ВПП из-за низкого расположения движков. Это сколько денег надо, чтобы аэродромы довести до нужных параметров? Кстати, знаете сколько действующих аэродромов осталось в РФ? При Союзе их было около 1450 - осталось меньше 300.
                  Исходя из всех экономических показателей, Ту более выгодный по сравнению с Су. Юрию я статью посоветовал почитать про авиапром - Вам тоже надеюсь будет интересно. hi
                  1. 0
                    3 июня 2019 17:36
                    Цитата: Касым
                    двигатель на Ту-334 Д-436

                    Я это прекрасно знаю. Лучше бы вражеский GE34 был бы, их хотя бы купить можно, они надёжнее и керосину меньше жруть.
                    Цитата: Касым
                    нужны идеальные ВПП из-за низкого расположения движков.

                    На Б737 моторы не больно-то выше расположены, но летает как-то же тысячами по всему миру. Да и на более крупных. Сам видел, как на Б777 огромный GE90 всасывает лужи с ВПП.
                    Может стоит принять как должное, что ВПП по определению должна быть чистая и без мусора?
                    И это, схема с моторами в хвосте менее выгодна по весу и балансировке вроде-как. Поэтому перешли на моторы под крыльями. С моторами сзади остались только совсем мелкие самолёты.
            2. 0
              3 июня 2019 06:36
              А поподробнее, какие стандарты, на что стандарты, что такое современнее. Вот для меня например джойстик в кабине самолета с пассажирами это дикость, хотя у себя на столе я им пользуюсь. И ни в одном военном самолете я их не видел.
              1. 0
                3 июня 2019 08:30
                Цитата: Ros 56
                Вот для меня например джойстик в кабине самолета с пассажирами это дикость,

                А вот в Айрбусе так не считают, и делают отличные аппараты А320, А330, А340, А350, А380 - и все с джойстиками. Штурвал на Боинге 777 хотя и похож на привычную баранку с рогами, но на самом деле тоже электронный джойстик.

                Цитата: Ros 56
                И ни в одном военном самолете я их не видел.

                Фотку кабины F-16 посмотрите. Ну, и более современных. Да и на нашем Су-27 привычная "кочерга" РУС тоже является суровым таким джойстиком, самолёт тоже "электрический".
                1. 0
                  3 июня 2019 08:46
                  Они давно все электро, но попробуйте в экстренной ситуации согласовать движение джойстика в 20 см. или штурвала и привычной ручки управления. Может это чисто психологический момент, но.....
                2. 0
                  3 июня 2019 09:09
                  Только что скопировал заголовок статьи, это к нашему общению о самолетах
                  Еще 133 самолета Boeing снимают с рейсов из-за дефектных деталей
                  Так что не все так однозначно.
              2. 0
                3 июня 2019 16:28
                Юрий, "Аргументы Недели" №18 16-22мая 2019г., статья "Куда полетит Авиапром". hi
                1. 0
                  3 июня 2019 17:02
                  Прочитал статью, спасибо за наводку. Как раз именно об этом мы с моим другом и вели разговор на заре создания Джета. как он плевался на Погосяна. Не хочу даже вспоминать, давно это было. Уже все перегорело, да и ничего мы не изменим.
          2. 0
            3 июня 2019 13:08
            Бред сивой кобылы.
      2. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    2 июня 2019 15:06
    в педивикии указано что на вооружении Турции 51 такой самолет...
    один вычёркиваем...
    время, им годков-то...
    1. 0
      2 июня 2019 16:46
      Какой перспективный покупатель( мин 51 шт.) "нарисовался".
      1. 0
        2 июня 2019 16:47
        Цитата: knn54
        Какой перспективный покупатель( мин 51 шт.) "нарисовался".

        ???
        пожалуйста поясните...
        недопонял
        1. +1
          2 июня 2019 16:54
          Александр,хотя бы (по вашей же информации) замена Ф-4.
          1. 0
            2 июня 2019 16:59
            А! да, понял теперь))) hi
            извините, вечер воскресенья и погода "не аллё"...
            дома, форумы, там и там отвечаю - ум "рассыпался" немного))) wassat
            не ну так пора как бы их менять-то, одно время были крутыми самолями, но ничто не вечно ведь, да и Турция хоть и испытывает финансовые трудности от не очень давних действий США, всё равно страна не бедная, а продлевать срок службы техники бесконечно нельзя...
  9. +1
    2 июня 2019 15:31
    Хорошая катапульта.
  10. +1
    2 июня 2019 15:46
    ну а чего хотели, фантомам место в музее , а не в боевом патруле
  11. +2
    2 июня 2019 16:35
    у рядового Иванова заклинило автомат,здоровью оружия ничего не угрожает.Кто виноват-происки империалистов или раздолбайство воина ?
    Новости такого рода, безусловно,важны для сайта.Если че,сарказм...
    1. 0
      2 июня 2019 21:37
      Кстати, о солдатской смекалке:
      Взвод противника окружил рядового Сидорова. "Это п-ц!", смекнул рядовой Сидоров…
  12. 0
    2 июня 2019 16:51
    Послужил "старичок"...
  13. 0
    2 июня 2019 18:42
    Месяца два назад тут выкладывали видео с посадкой Ту-22 М3, к меня аж кроме мата никаких слов не находилось. Правда погода была еще та, снежный заряд, сумерки, в общем гробанулись мужики правда не все. А причина, лень было на запасной уйти. Если получится сейчас найду. Пишет что неверное расширение. Я не спец. Кто пожелает найдите в ютубе 19.02.2019г.
    1. 0
      4 июня 2019 19:36
      Цитата: Ros 56
      Месяца два назад тут выкладывали видео с посадкой Ту-22 М3... ...Кто пожелает найдите в ютубе 19.02.2019г.


      Здравствуйте! К сожалению не удалось найти в Ю-тубе, можете написать под каким названием видео?
  14. 0
    3 июня 2019 06:39
    А у Ирана они,(F-4) примерно такого же возраста, впрочем, как и весь авиапарк. Однако это обстоятельство не мешает им "сабелькой" размахивать.