Пилотов Су-30 ВМС Китая тренировали "экстремальными вводными"

18
Пилоты истребителей Су-30 в Китае были задействованы в лётных тренировках по ряду "экстремальных вводных". Так об учениях пишут в самом Китае. Рассказывается об учениях эскадрильи, относящейся к Восточному командованию ВМС НОАК.

Пилотов Су-30 ВМС Китая тренировали "экстремальными вводными"




О каких «экстремальных» вводных идёт речь?

В китайских СМИ отмечается, что речь идёт о «быстрой смене оперативной обстановки», с которой столкнулись лётчики ВМС НОАК. В частности, на одном из этапов маневров было необходимо преодолеть противодействие со стороны авиации условного противника, подойти к наземной цели и осуществить выбор подходящего вооружения для её поражения с наименьшим риском оказаться условно поражённым с земли. При этом лётчикам было необходимо выполнить поиск и анализ цели и передать её координаты другим участникам маневров. Сложность, как отмечено, заключается в том, что соседние цели могли располагаться на существенно разнящихся высотах над уровнем моря, причём "последующая" цель зачастую появлялась внезапно.

Кроме того, пилоты Су-30 ВМС НОАК отработали взлёт с предельной взлётной массой в условиях резких порывов бокового ветра. Изучались возможности самолётов по маневрированию с максимальной полезной нагрузкой.

Помимо всего прочего, осуществлялись маневры по преодолению корабельной системы ПВО в сложных погодных условиях. О каком именно корабельном вооружении (ЗРК) вооружении идёт речь, не сообщается.

В общей сложности, учения эскадрильи Су-30 продлились двое суток.

Как отмечают сами участники маневров, истребители Су-30 имеют высокий потенциал и позволяют решать сложные многоуровневые задачи.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 июня 2019 19:15
    ... истребители Су-30 имеют высокий потенциал и позволяют решать сложные многоуровневые задачи.

    Оказывается для каждой страны свои особенности.

    Модификации Су-30:
    Су-30К (коммерческий) - коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полете и спутниковой навигации.
    Су-30МК (модернизированный, коммерческий) - двухместный ударный самолёт, предназначенный для поставок на экспорт.
    Су-30МКА (модернизированный, коммерческий, алжирский) - версия Су-30МК для Алжира.
    Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский; Flanker-H) - версия Су-30МК для Индии.
    Су-30МКК (модернизированный, коммерческий, китайский; Flanker-G) - версия Су-30МК для Китая.Двухместный истребитель, без переднего горизонтального оперения, с расширенными возможностями работы по наземным целям БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ.
    Су-30МК2 - усовершенствованная версия Су-30МК.
    Су-30МКМ (модернизированный, коммерческий, малазийский) - версия Су-30МК для Малайзии. Основана на версии Су-30МКИ.
    Су-30МКВ (модернизированный, коммерческий, венесуэльский) - версия Су-30МК2 для Венесуэлы.
    Су-30М2 - версия Су-30МК2, предназначенная для ВВС России.
    Су-30СМ - модернизированный Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России.
    Су-30КН (коммерческий) - двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом.
    1. +8
      2 июня 2019 20:11
      По факту это 2 семейства:
      - семейство Иркута, самые продвинутые борта, РЛС Барс, двигатели с ОВТ, много и часто обновляют.
      - семейство Комсомольска (умерло на данный момент, китайские Сушки именно к этому семейству, как и венесуэльские, а также многие другие, у кого денег нет). Тут все винтажно и примитивно. РЛС старенькая копейка с каналом работы по земле и небольшими модернизациями. Двигатели без ОВТ. Борт довольно примитивный даже в МК2 варианте. Обновок минимум. Зато значительно дешевле.

      МО закупало версии М2 (МК2) - в роли Су-27УБ для авиабаз с новой техникой (Су-27СМ1/3, Су-35).
  2. +5
    2 июня 2019 19:31
    Китайцы гоняют наши "сушки", пытаясь понять заложенный в них потенциал? Или тренируют летный состав в связи с возможным обострением отношений с полосатоухими? Китайцы - не скажут...
    1. +2
      3 июня 2019 00:46
      По-моему, очевидно - два в одном yes
      1. +1
        3 июня 2019 11:12
        у Китая как минимум 3 цели
        1. элементарное поддержание боеготовности
        2. обмен технологиями и где-то воровство
        3. возможность смотреть на современный уровень и задавать адекватные вопросы своему ВПК
  3. +4
    2 июня 2019 19:38
    Интересно а их летчиков заставят платить если они угробят машину во время таких экстремальных учений.
    1. 0
      2 июня 2019 20:01
      Злорадствуете???
      1. +4
        2 июня 2019 20:04
        Ни разу. В соответствующей теме я достаточно ясно выразил свое отношение к тому что творится у нас.
      2. 0
        3 июня 2019 00:47
        Завидует...))
    2. 0
      3 июня 2019 14:14
      вы немного не понимаете структуру китайской армии
      оказаться летчиком, да и вообще в армии сейчас в китае весьма престижно и выгодно
      даже наказание просто запретом продвижения по службе или понижением - уже достаточно чувствительно. При этом очень сложно обвинить в отсутствии усердия - такого в самолет не посадят.
      Я вам напомню, что летчик в НОАК живет раз в 10-15 лучше обычного китайца.
      1. 0
        3 июня 2019 20:07
        А налет у них какой ?
        1. 0
          4 июня 2019 10:30
          очень разный. есть летчики с налетом далеко за 1000ч - в основном на бомберах, есть много желторотиков.
  4. -3
    2 июня 2019 20:48
    Отличный самолет, про Су-35 и тем более, Су-57 вообще молчу
    1. 0
      2 июня 2019 20:56
      А разве Су-30 по поверхности не лучше Су-35?
      1. -1
        2 июня 2019 22:53
        Сомневаюсь, что Су-30 лучше. Да и почему только по поверхности, разве только об этом речь?
        1. -1
          3 июня 2019 00:51
          О!!! Два чернопогонника закусились насчёт наших самолётов! Отлично, ребята, так держать! wink
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    3 июня 2019 04:45
    Надо было с этого и начать (море). А вот тут интересно, наши сушки, на восточном направлении, хотя их переброс для нас, в приделах 40-к минут. Пускай Нато писают , на десятилетия, по отношению к нам. Нам, самое главное, быть осторожными, история повторится, относительно не в военной форме( грубо и имею в виду Даманский ) - но мы, из за нашего ума и не предсказуемости, сделаем всех, тк уж суждено, история, факты.
  7. 0
    3 июня 2019 06:20
    Это очень правильные учения.