«The National Interest» против «Полигона». Истребитель МиГ-35 глазами СМИ

11
В настоящее время в России осуществляются государственные испытания перспективного истребителя поколения «4++» МиГ-35, по результатам которых будет решен вопрос о его принятии на вооружение. Эта машина регулярно появляется в сообщениях СМИ, как в нашей стране, так и за рубежом – и нередко такие публикации имеют прямую связь. Так, в середине мая российский телеканал «Т24» показал новый выпуск программы «Полигон», посвященный истребителю МиГ-35, а через несколько дней его прокомментировало американское издание The Narional Interest.





Российская точка зрения


Готовя новый выпуск, авторы программы «Полигон» посетили 929-й ГЛИЦ в г. Ахтубинске и Производственный комплекс №1 РСК «МиГ» в г. Луховицы. На этих двух площадках проводились съемки процесса строительства самолетов и их испытаний. В готовую телепрограмму вошло немало интересных кадров разного рода. Кроме того, ее авторы раскрыли основные особенности перспективного МиГ-35 и его преимущества перед другой техникой.

«Полигон» затронул тему происхождения нынешнего МиГ-35. Эта машина была разработана на базе корабельной версии истребителя МиГ-29 и «унаследовала» ряд характерных черт. Были заимствованы усиленные агрегаты планера и шасси, антикоррозийное покрытие, также участвующее в сокращении радиолокационной заметности и т.д.

При переделке исходного планера использовались новые решения и материалы. Так, основными элементами конструкции являются крупногабаритные блоки, выполняющие функции объемных топливных баков. Все остальные части планера, по сути, собираются вокруг них. Широко используются композиционные материалы. У МиГ-29 на них приходилось около 1% внешней поверхности, на МиГ-35 – порядка 25%.

Зрителям напомнили об обновлении внутреннего оснащения планера. Так, самолет получает улучшенные двигатели РД-33МК с электронной системой управления. Под носовым обтекателем монтируется РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой. Для своевременного выявления атаки противника имеются станции предупреждения о радиолокационном или лазерном облучении, а также система обнаружения пуска ракет.



Кардинально обновлено приборное оснащение. Рабочие места экипажа выполнены по схеме «стеклянная кабина». Все эти приборы также дополняются нашлемной системой целеуказания.

Была затронута тема подвесного вооружения. МиГ-35 способен нести большую номенклатуру авиационных средств поражения различного назначения. Также возможно оснащение истребителя подвесным агрегатом заправки ПАЗ-МК и подвесными топливными баками, после чего он превращается в самолет-заправщик.

Большой интерес представляют кадры из цехов предприятия-изготовителя. Зрителям показали процесс изготовления отдельных деталей разного назначения, а также некоторые этапы окончательной сборки самолета. Ведущего программы «Полигон» даже привлекли к выполнению некоторых – не самых сложных – работ.

Формат телепрограммы подразумевает множество съемок самолетов на земле и в воздухе. Выпуск «Полигона» полностью соответствует этому требованию. Новейшие МиГ-35 показали во всей красе – на стоянке, на рулении и на взлете, а также в ходе парных полетов и пилотажа.



К сожалению любителей военной техники, выпуск программы «Полигон» об истребителе МиГ-35 обошелся без каких-либо совершенно новых и ранее засекреченных данных. Все оглашенные подробности уже давно стали достоянием общественности. Впрочем, это не делает программу менее ценной или интересной для зрителя – отечественного или зарубежного.

Американский взгляд


30 мая издание The National Interest опубликовало новую статью Марка Эпископоса «The Next Best Thing to an F-35?: Check Out Russia's 'New' MiG-35» – «Второй после F-35? Знакомимся с «новым» российским МиГ-35». Поводом для появления этой публикации стала именно программа российского телеканала «Т24».

Прежде всего, The National Interest обращает внимание на позиционирование МиГ-35. Этот истребитель относят к поколению «4++». Так о нем отзывается не только РСК «МиГ». М. Эпископос вспомнил заявления Владимира Путина, прозвучавшие в январе 2017 г. Тогда российский президент отметил, что МиГ-35, относящийся к поколению «4++», по своим возможностям приближается к машинам следующего 5 поколения. В связи с этим американский автор предлагает определить, что именно означают четверка с двумя плюсами, и что приближает МиГ-35 к технике следующего поколения.

Особое внимание зарубежного автора привлекли интервью с сотрудниками РСК «МиГ» и летчиками-испытателями, работающими с новой машиной. В первую очередь, отмечается, что пилотам больше всего понравились новые возможности в сфере вооружений. МиГ-35 имеет девять точек подвески и способен нести разное оружие, что дает ему преимущества перед базовым МиГ-29.



МиГ-35 может нести и применять корректируемые авиабомбы КАБ-500 с полуактивным лазерным, телевизионным или спутниковым наведением. За счет этого самолет способен участвовать в конфликтах высокой интенсивности. Кроме того, эти данные проясняют ситуацию с «лазерным оружием», о котором ранее говорили официальные лица. Получается, что МиГ-35 не сможет «стрелять лучами», но при этом несет лазерные средства наведения вооружений.

М. Эпископос полагает, что все нововведения последнего проекта могут привести к ухудшению маневренности. Однако на фоне событий последних десятилетий это не выглядит удивительным. По результатам каждого обновления последних лет МиГ-29 превращался из истребителя завоевания превосходства в воздухе в многоцелевой самолет с высокими ударными возможностями.

The National Interest высказывает интересную мысль о позиционировании МиГ-35 как о представителе поколения «4++». Создатели этой машины хотят показать, что это не просто очередная модернизация старого МиГ-29, но принципиально новый проект, создающий огромный отрыв от базового образца. Подобный подход к оценке техники автор считает разумным, но все же находит в нем слабые места. Дело в том, что за прошедшие 40 лет было создано множество модификаций МиГ-29, и некоторые наработки по этим проектам вошли в новейший МиГ-35.

Все это не позволяет понять, в чем именно состоит революционная новизна МиГ-35. Тем не менее, этот образец на данный момент является наивысшим достижением российских авиастроителей за последние десятилетия. Кроме того, этот самолет является самым совершенным среди современных российских многоцелевых истребителей.

Два взгляда


Совсем не трудно заметить, как отличаются подходы к созданию программ и статей в разных странах. Российская телепрограмма рассматривает перспективный отечественный самолет со слабо скрываемым восхищением. Особый акцент делается на преимуществах такой техники, а о возможных недостатках предпочитают вовсе не упоминать. В итоге получается достаточно подробная программа, раскрывающая основные темы и представляющая определенный интерес для ознакомления.



Американскую прессу интересуют иные аспекты нового российского проекта. Прежде всего, The National Interest обращает внимание на позиционирование МиГ-35, а именно на его принадлежность к тому или иному поколению. Также предпринимается попытка понять причины такой классификации и найти реальные преимущества новой техники перед более старой. При всем этом, статья М. Эпископоса не отличается восхищением или презрением к рассматриваемому образцу.

Впрочем, оба этих подхода имеют право на жизнь. Целью российской телепрограммы «Полигон» была демонстрация новейшего отечественного истребителя с акцентом на его лучших сторонах. Американское издание The National Interest, в свою очередь, пытается претендовать на некую объективность, и потому прибегает к ограниченной критике.

Несмотря на разные подходы к освещению новых российских разработок, отечественные и зарубежные СМИ объединяет одно – большой интерес к ним. Чрезмерно хвалебные или критические, а также объективные публикации или телепрограммы строятся на одном и том же фундаменте. Это большой интерес публики и, как следствие, заинтересованность СМИ в освещении подобных тем.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 июня 2019 05:46
    Иногда честная критика полезна,особенно если со стороны "вероятного противника". Даёт повод задуматься конструкторам и не только. Часто бывает такая критика остаётся втуне. Насчёт мига,самолёт красив,а красивый самолёт и летает и сражается хорошо. На мой взгляд делитанта. Новые двигатели и современная бортовая электроника увеличивают потенциал машины. Успехов создателям мигов.
  2. 0
    4 июня 2019 06:01
    Если мы на вооружение будем принимать технику, ориентируясь на обзоры западной прессы, нас ждет тогда сотая модернизация т34, истребители Ла7, и,колесные пароходы в составе Военно -Морского флота. ..
  3. -1
    4 июня 2019 07:16
    В настоящее время в России осуществляются государственные испытания перспективного истребителя поколения «4++» МиГ-35

    Завязывали бы мы уже оперировать журналистскими терминами. Какие плюсы? Есть модернизация и новый самолет.Точка. И в данном случае-это по сути новая машина. Равно как и СУ-35С в сравнении с СУ-27. Скажем так- глубокомодернизированный 29-й.
  4. +2
    4 июня 2019 08:28
    Извените но что за бред,сравнивать мнение The National Interest и программы полигон с канала т24.Это как сравнивать мнение RT и Россия-24.
    1. -1
      4 июня 2019 11:57
      Цитата: DmitriiVP
      Это как сравнивать мнение RT и Россия-24.

      тогда уж ВВС и RT.
    2. +2
      4 июня 2019 13:30
      The National Interest это фактически российский иностранный агент. Давайте тогда уж и рашу тудей называть "американским СМИ".
      1. 0
        1 июля 2019 04:14
        Это известная точка зрения. Ее даже нет смысла рассматривать.
        Интересно, что в Вашем понимании является подлинным американским СМИ? CNN, MSNBC, WaPo, NYT ?
  5. 0
    4 июня 2019 08:35
    Истребитель сегодняшнего дня,реально перепроектирован потому справедливо назван новой машиной.Что касается новых систем,тоже все правильно.Получается достаточно универсальный боец.Конечно он уступает Су-35 но думаю министерство обороны определится что ему предпочтительней с учетом и цены и возможностей.Сам нахожу очень интересной платформу Мига в связке с Ил-114 как возможным топливозаправщиком и самолетом ДРЛО на той же платформе,пусть и с урезанным функционалом.Правда тут необходимо просчитать цену вопроса.Но платформа Ил-114 должна получится сравнительно не дорогая и массовая+высокая топливная эффективность и низкая цена обслуживания,использование почти со всех аэродромов.Ведь массовое применение Сушек не совсем оправдано с экономической точки зрения и не часто используется полностью их потенциал.Тут бы интенсивнее гонять надо было бы более недорогую платфлрму.Ну а Сушки как ферзь на подхвате в случае такой необходимости.Тем более цена вопроса будет давить на всех.И очень важно здесь еще модернизационный потенциал.
  6. +2
    4 июня 2019 10:39
    Экономическая целесообразность существования двух платформ - тяжелых истребителей Су-35 и относительно легких МиГ-35 (двухдигательной с претензиями на универсальность), уступающей функционалом тяжелым - при этом по цене приближающейся к тяжелой, не вполне обосновано.
  7. 0
    4 июня 2019 19:34


    ИМХО, если поставят на МиГ-35 РЛС с АФАР и не в качестве опции, а изначально, то тогда можно рассматривать вопрос о его заупках. А если нет, то нафиг он нужен.
    1. 0
      24 июня 2019 22:06
      "...монтируется РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой..." - это не АФАР?