Новое океанографическое судно для ВМФ РФ вышло на заключительные испытания

23
В Белом море начался этап завершающих ходовых испытаний новейшего океанографического исследовательского судна (ОИС) "Академик Александров" проекта 20183. Строительство корабля по заказу Минобороны ведет Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Новое океанографическое судно для ВМФ РФ вышло на заключительные испытания




Как сообщает пресс-служба, заключительный этап ходовых испытаний судна пройдет в течение трех недель в акватории Белого моря. Экипаж судна и сдаточная команда "Звездочки" проведут цикл тестов для подтверждения проектных характеристик судна и проверят работоспособность всех систем и механизмов. Госиспытания "Академика Александрова" намечены на июль, передача заказчику также должна произойти в конце этого месяца.

Судно "Академик Александров" было заложено в центре судоремонта "Звездочка" в декабре 2012 года и является третьим в серии четырех судов специального назначения нового поколения, спроектированных на базе проекта вспомогательного судна проекта 20180. Водоизмещение судна - 5400 тонн, скорость - 14 узлов, экипаж - 65 человек. На "Академике Александрове" предусмотрена взлетно-посадочная площадка для одного многоцелевого вертолета Ка-27. Ледовый класс судна Arc-5 позволяет самостоятельное плавание в однолетних арктических льдах при толщине до 0,8 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1 м - в летне-осеннюю. Район плавания не ограничен.

"Академик Александров" классифицируется как океанографическое исследовательское судно и описывается как "многоцелевое судно усиленного ледового класса, предназначенное для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике".

Головное судно "Звездочка", построенное по базовому проекту 20180 ,передано в состав Северного флота в 2010 году и используется в качестве опытового для испытаний новых видов подводного оружия. Второе судно "Академик Ковалев" построено по переработанному проекту 20180ТВ (20181) и с декабря 2015 года несет службу на ТОФ в качестве морского транспорта вооружения.

Четвертое судно серии "Академик Макее" заложено 23 июля 2015 года и строится по модифицированному проекту 20180ТВ (20181) в качестве морского транспорта вооружения.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 июня 2019 11:36
    Поправьте меня, ибо не силен, судно этого же класса и проекта, помогало Аргентине искать подлодку?
    Я к тому, что в южных широтах ходит, а значит можно и к Антарктиде направить.
    1. +2
      4 июня 2019 11:54
      Цитата: Невский_ЗУ
      Поправьте меня, ибо не силен, судно этого же класса и проекта, помогало Аргентине искать подлодку?
      Я к тому, что в южных широтах ходит, а значит можно и к Антарктиде направить.

      Судно наше,но проект судна другой...
      По стечению обстоятельств поисками пропавшей подводной лодки "Сан-Хуан" ВМС Аргентины временно занимается лишь один корабль — океанографическое исследовательское судно ВМФ России "Янтарь"


      Проект 22010...шифр «Крюйс»,
    2. +3
      4 июня 2019 11:55
      Нет, там "Янтарь" помогал, другой проект, другое назначение.
    3. +6
      4 июня 2019 11:56
      Цитата: Невский_ЗУ
      Поправьте меня, ибо не силен, судно этого же класса и проекта, помогало Аргентине искать подлодку?
      Я к тому, что в южных широтах ходит, а значит можно и к Антарктиде направить.

      Океанографическое судно ВМФ России "Янтарь". Другой проект. (фото)
  2. +6
    4 июня 2019 11:42
    Красивое судно, потому и ходить ему красиво, и во Славу Державы! good
  3. +2
    4 июня 2019 11:46
    Хорошо, что научный флот страны стал пополняться, хоть и с ориентацией на интересы ВМС.
    1. +4
      4 июня 2019 12:32
      ГУГИ жутко секретная контора. Только они знают куда именно, над какими разломами земной коры, возле побережья заклятых друзей нужно закладывать мощные термоядерные фугасы.
  4. +1
    4 июня 2019 11:55
    Очень красивое судно.
    1. +13
      4 июня 2019 12:09
      Да. Они с дизайном после головной Звездочки хорошо поработали.




      1. -1
        4 июня 2019 12:38
        hi Насчет завершения модернизации в Центре судоремонта "Звездочка" многоцелевой атомной подводной лодки проекта 971 "Леопард" что нибудь пишут? Уже 8 лет прошло.
        20.11.2011 (вскоре после прибытия "Леопарда") в Центре судоремонта заложили морской транспорт вооружения пр. 20180ТВ (6300 тонн полн.) "Академик Ковалёв" со сроком сдачи в конце 2014 г. "Ковалёв" относится к довольно сумбурной серии судов обеспечения, начало которой положило спасательное буксирное судно (СБС) пр. 20180 "Звёздочка", заложенное 03.09.2004 и переданное ВМФ (СФ) 24.07.2010. В конце 2012 г. (20.12) был заложен третий заказ − "Академик Александров", теперь уже по проекту 20183 (5400 тонн полн.), который пресс-службой ЦСЗ именовался СБС, в то время как на закладной доске значилось "морское судно обеспечения". В конечном итоге, 11.05.2017 из эллинга было выведено, а 16.05 спущено на воду уже ОИС (океанографическое исследовательское судно), передача которого заказчику (ГУГИ) намечена на IV кв. будущего года. Наконец, 23.07.2015 почувствовавший вкус к судостроению ЦСЗ заложил второй транспорт вооружения "Академик Макеев" (без сюрпризов не обошлось и тут − индекс проекта изменился на 20181), а в планах − пятое судно линейки 20180 "Академик Лавёров".
        Сроки постройки "левых" заказов не впечатляют ("Звёздочка" − 5,89 года; "Ковалёв", переданный ТОФ 18.12.2015 − 4,08 года; "Александров" и "Макеев" − не менее 5 лет). При этом, о масштабах разбазаривания трудовых ресурсов говорит такая фраза: "в общей сумме на борту и в цехах для достройки "Александрова" задействовано порядка пятисот человек" − людей, которые, по сути, сняты с пр. 971. И это ещё не всё.

        https://navy-korabel.livejournal.com/173180.html
  5. 0
    4 июня 2019 11:57
    используется в качестве опытового для испытаний новых видов подводного оружия.

    Ага! В арктическом исполнении.. То есть можно говорить об новейшем арктическом оружии. Значит и применять его там планируется...
    1. 0
      4 июня 2019 12:27
      Цитата: Керенский
      Значит и применять его там планируется

      ага, склады снежков уже формируются
  6. 0
    4 июня 2019 12:25
    Цитата: Невский_ЗУ
    южных широтах ходит, а значит можно и к Антарктиде направить

    климат в антарктике и арктике мало чем отличается.
    вопрос только как себя чувствует судно ближе к экватору.
  7. 0
    4 июня 2019 13:10
    чем оно заниматься будет? Кто знает?
    1. 0
      4 июня 2019 13:47
      bogart047....чем оно заниматься будет? Кто знает?

      Просите уж сразу - ключи от квартиры, где деньги лежат ! wink
    2. 0
      4 июня 2019 14:13
      Очевидно, выполнять задачи, поставленные ГШ для ВМФ... laughing
    3. 0
      4 июня 2019 17:45
      Цитата: bogart047
      чем оно заниматься будет? Кто знает?

      Спросите в ГУГИ. smile
  8. +1
    4 июня 2019 14:12
    Вот это здорово! Нужная вещь! И самое главное, уже испытания, а не как сейчас модно обещать...
  9. 0
    4 июня 2019 15:56
    хороший корабль. красивый
  10. +2
    4 июня 2019 17:40
    Аристарх Людвигович , уважаемый, "Леопард" отремонтируют, как только МО РФ определиться с объёмом ремонта и модернизации, с финансированием всего этого безобразия на всех предприятиях-контрагентах "Звёздочки" и на самой "Звёздочке". Всё у нас в стране как всегда...Чему, Вы, уважаемый, удивляетесь? Срокам, что лодка то у причала Беломорской ВМБ, то у причала "Звёздочки" стоит? Срокам, что она стоит в цеху? Срокам ремонта? Срокам, что её после ремонта и модернизации испытывают? Вспомните, пожалуйста, как "Оренбург" и "Подмосковье" в лодки спецназначения переделывали. Не забудьте, что в это время "Звёздочка" ВМФ Индии срочнее срочного дизелюшки пр. 636М ремонтировала и модернизировала. А ещё строила 4 траулера, про этих рыбаков:"Ягры", "Архангельск", "Койда-2" и четвёртый корпус, что много лет катали по "Звёздочке" я уже на сайте много раз писал. А ещё, параллельно, была построена СПБУ "Арктическая" и с ней комплектующие на другие платформы. Да, не забудем стартовый стол для "Ангары" в Плесецк и на космодром "Восточный" деталюшки для стартового стола. А бедная наша дезелюшка Б-800 "Калуга" каталась по заводу сколько лет? Всё в одно время...Как не вспомнить, что "Звёздочка" стала "ёлкой", на которую "игрушки" - филиалы навесили. СРЗ №176 , а чуть позже разворованную многоразовым депутатом Архоблсобрания Сашей Дятловым и его папой многострадальную "Красную Кузницу" в Архангельске. А Темрюк - во "игрушечка" для ремонта пограничных кораблей была, во многих школах Северодвинска мастерские оснащены лучше были... А совсем недавно и в Севастополе филиал появился... Вот тогда же и "Звёздочку" заложили, построили, испытали и флоту передали. Матов на испытаниях в морях команда проектировщикам с три короба сложила, маты те услышали и проект скорректировали...
    Ну а по цитате, что Вы привели:
    " Наконец, 23.07.2015 почувствовавший вкус к судостроению ЦСЗ заложил второй транспорт вооружения "Академик Макеев" (без сюрпризов не обошлось и тут − индекс проекта изменился на 20181), а в планах − пятое судно линейки 20180 "Академик Лавёров".
    Сроки постройки "левых" заказов не впечатляют ("Звёздочка" − 5,89 года; "Ковалёв", переданный ТОФ 18.12.2015 − 4,08 года; "Александров" и "Макеев" − не менее 5 лет). При этом, о масштабах разбазаривания трудовых ресурсов говорит такая фраза: "в общей сумме на борту и в цехах для достройки "Александрова" задействовано порядка пятисот человек" − людей, которые, по сути, сняты с пр. 971. И это ещё не всё."
    Можно подумать, что "Звёздочка" проект меняла сама, а не проектировщики, по заказу МО РФ. Почему заказы названы левыми - совсем не понятно. Плавучую АЭС "Академик Ломоносов" начинал Севмаш делать, а потом перегнали её в Питер, там и создали это чудо. И над Севмашем, и над "Звёздочкой" есть ОСК. Её почему-то автор не вспоминает. Он о корпорации не знает? Ещё бы автор вспомнил "Нахимова" и "Кирова", сколько гнили они в Северодвинске, а "Киров" всё гниёт и гниёт..
    И на разбазаривание трудовых ресурсов автор как-то интересно смотрит. Если сварщик варит не на АПЛ, а на надводном корабле ВМФ РФ - это разбазаривание трудовых ресурсов? А что же не вспомнит автор, что северную зарплату и пенсию не в закрытых помещениях у реактора получают десятки специалистов Севмаша и "Звёздочки" в "Доме корабела" (бывший Дворец культуры им. Ленинского комсомола", клубный корпус после пожара более 15 лет никак не восстановят, пытались французам из "Тоталь" втюхать, но те отказались) и НТЦ"Звёздочка" (бывший Дворец культуры "Звёздочка")?! Количество хореографов или хормейстеров, руководителей кружков и студий как-то влияет на шумность АПЛ или на подводную её скорость? А ещё есть ДИТР (дом инженерно-технических работников)Севмаша и дом экологов у "Звёздочки". Их работники определяют, похоже, дальность пуска торпед наших АПЛ...Ну, а больше всего, я люблю пресс-службы наших гигантов ВПК, почти как замполитов в СА СССР. Их что-то автор забыл...
  11. 0
    4 июня 2019 21:18
    Нифига себе, - 7 лет клепали !!
  12. -4
    5 июня 2019 15:39
    Ну вот, все что касается поисков нефтегаза, тут все замечательно.
    Великая Энергетическая держава, фиг ли там fellow ура!
    Все остальное плохо. Увы, Путин - человек-провал, как руководитель.
    1. -1
      5 июня 2019 16:01
      Не надоело в каждом посте ВВП упоминать?
      Как же вы жить будете , когда он на пенсию уйдет?

      Да кстати какое отношение имеет океаноГРАФИЧЕСКОЕ судно к разведке нефтегаза?