В Карелии разбился истребитель Су-27, выполняя фигуру высшего пилотажа

85
Под Петрозаводском в четверг разбился фронтовой истребитель Су-27, оба летчика спаслись, успев катапультироваться, сообщили "Интерфаксу" в силовых структурах Северо-Западного федерального округа. В свою очередь источник РИА "Новости" заявил, что в 10:25 по московскому времени поисковая группа обнаружила пилотов живыми в районе падения самолета.

Собеседник "Интерфакса" пояснил, что упавший истребитель был "разведчиком погоды" и выполнял тренировочный полет. Позже генеральный директор аэропорта "Петрозаводск" (Бесовец) Александр Васин уточнил агентству, что истребитель перед падением выполнял фигуру высшего пилотажа. По его словам, самолет "вошел в штопор, спикировал и сразу разбился".

По данным МЧС по Карелии, информация о падении самолета в трех километрах от аэродрома Бесовец, расположенного в 14 километрах от Петрозаводска, поступила в ведомство от местных жителей в 9:52 по Москве. Напомним, что именно в этом районе в июне прошлого года потерпел авиакатастрофу пассажирский самолет Ту-134. Тогда погибли 47 человек.

Су-27 - российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель. Разработан в ОКБ С"ухого". Первый полет прототипа самолета состоялся в 1977 году, а в 1984 году истребители этого типа начали поступать в авиационные части.

В настоящее время Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, его модификации состоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Свистоплясков
    +18
    28 июня 2012 17:17
    Слава богу люди живы!
    А у места похоже плохая энергетика!
    1. +22
      28 июня 2012 17:18
      Цитата: Свистоплясков
      А у места похоже плохая энергетика!


      Зато у Сушки хорошая катапульта К-36 Д
      1. vaf
        vaf
        +27
        28 июня 2012 17:22
        Цитата: Vadivak
        Зато у Сушки хорошая катапульта


        И не только на Сухих а так же . и на Миг-29,31 и на Як-130 и на Ту-160-ть стоят К-36Д(ДМ,ДС,ДСМ) самые лучшие кресла в мире!!!! На себе испробывал в 1985 году....нижайший поклон Северину и его КБ!!!! drinks
        1. Yarbay
          +1
          28 июня 2012 17:56
          вот всегда думал почему при катапультировании одтеляеться автоматически кресло??
          Нельзя было бы на кресле установить парашют,так ведь удобнее??
          А в случае не срабатывания отелил бы летцик и открыл бы запасной!!?
          Спрашивал у летчиков,смеялись))
          1. +15
            28 июня 2012 18:03
            Скорость снижения парашютиста - 5.5 м/с (вертикальная). Добавляем угловую из-за воздействия ветра. При приземлении, сидя в кресле, позвоночник высыпется в трусы.)))
            1. vaf
              vaf
              +7
              28 июня 2012 19:23
              Цитата: IRBIS
              Скорость снижения парашютиста - 5.5 м/с (вертикальная).


              Немного не верно,+! drinks ...т.к. вы берёте скорость снижения на спортивном куполе и не учитываете вес НАЗа, лодки,маяка ну и пилота, ведь спортсмен парашютист с весом 90 кг встречается очень редко, а у нас все кто за 35 лет уже под этот вес подходят, поэтому после 35 -освобождают от УТП (УРА!!!)
              Поэтому вертикалка почти как ускорение свободного падения, ну чуть-чуть меньше,т.е. метров 8 в секунду это железно!!!

              Две прелести в этом -это не прыгать и можно у доктора,за соответствующее вознаграждение получить справочку с ЭЦД, тогда вообще жизнь, как в сказке, особенно на запасном или в командировке!

              В кресле никто и никогда не преземляется это 1000%-ая гибель.
              Единственное кресло (проблемное) это КТ-ки, там отстёгивается спинка от кресла и ты приземляешьмя с ней, вес у ней 37 кг,+поступательная, поэтому сразу же надо валиться набок под 90 иначе останешься без ключиц!
          2. Gendalf
            +6
            28 июня 2012 18:04
            А если приземлился на воду и ремни заклинило ?
            1. Denzel13
              +7
              28 июня 2012 18:47
              При приземлении на воду, выполняются нехитрые действия, связанные как раз с расстегиванием подвесной системы.
              1. vaf
                vaf
                +4
                28 июня 2012 18:57
                Цитата: Denzel13
                При приземлении на воду, выполняются нехитрые действия


                Говорите правильно,но не корректно..если выполнять действия с расстёгиванием, то можно легко выпасть из парашютной системы, что то же черевато!
                1. Denzel13
                  +10
                  28 июня 2012 19:22
                  Очень даже корректно, что неоднократно и проделывалось. В ВДВ практически отсутствует спецснаряжение для прыжков на воду, а потому существует такая вот система приводнения:
                  На высоте 300 метров и менее (по боевому с 300 и бросают) - отстегивается один замок запасного парашюта (соответственно если основной сработал штатно) он сдвигается в сторону, расшвартовывается оружие (отвязывается от подвесной системы, если соответственно было зашвартовано по боевому, а не в РД) усаживается пятая точка поудобнее на главный обхват подвесной системы (чтобы не висеть на ножных обхватах), расстегиваются эти самые ножные обхваты (получается сидишь на главной лямке), замок грудного обхвата я лично уже расстегивал в воде (т.к. с плаванием все в порядке, но рекомендуют все же делать это в воздухе), дальше сидишь держишься за свободные концы подвесной и ждешь пока ноги не коснутся воды, в этот момент и выскальзываешь из подвесной. Горизонтальная скорость все равно присутствует (а если нет делаешь ее в воздухе перекатами), поэтому хороший шанс, что куполом не накроет (в противном случае может закончится печально, сомнительное удовольствие выплывать из под мокрого купола с шансом запутаться в стропах, да еще с оружием и прочим, которого совсем не мало). Ну а дальше насколько позволяет плавучесть пытаешься добраться до берега. Почему нужно касаться ногами воды и только потом отделяться от системы? Да потому, что до воды сложно определить расстояние, особенно когда штиль. За все время 2 раза видел как ошибались с этим делом. Один раз метров 8-10 осталось и обошлось, хотя физиономия достаточно пострадала у бойца от удара об крышку ствольной коробки АКС, но выжил. А во второй раз спортсменка на море с 70 метров выскользнула и все. Хотя когда прыгаешь с ГК (грузовой контейнер) то проще. Он после расчековки повисает на пятиметровом фале. По его касанию и смотришь. Жилеты и пятиметровый фал с хим реагентом обычно на десантников не расходуют. Не такой же штучный материал как летчики smile
                  1. vaf
                    vaf
                    +3
                    28 июня 2012 19:57
                    Цитата: Denzel13
                    Не такой же штучный материал как летчики


                    Ну у нас методика другая, +! drinks о которой я уже писал раньше, повторятся не буду.
                    У нас ведь запасного парашюта нет, поэтому только фиксаторы, ну а дальше как ты пишешь, единственное НАЗ от задницы "отрывали на высоте не более 30-40 метров. что бы лодка успела наполнится и быть готовой, да и раньше нельзя будет большая парусность.
                    А вам рассказывали, что этот хим реагент якобы ещё и от акул защищает???
                    Шляпа полнейшая....хавают его..мама не горюй, сам видел!!!!

                    А когда на боевые, то у нас Аксушка висела сбоку, под ИПС-кой,поэтому не мешала, единственное неудобство,так это 2 рожка и 4 РД-ки....вот это проблема была...куда засунуть.....я вообще потом..по старости...их в боковой чехол для регламента складывал и стартеху напоминал, что бы когда прилечу пнул, а то забуду...история знала примеры...когда полная кабина автоматных рожков и гранат ( fellow )
                    1. Kapitan_old
                      +4
                      28 июня 2012 21:31
                      На сколько я помню, в спасателях главный обхват отсутствует по определению, поэтому "поудобнее усаживаться" просто некуда.
            2. vaf
              vaf
              +3
              28 июня 2012 18:56
              Цитата: Gendalf
              А если приземлился на воду и ремни заклинило ?


              Обычно на высоте 5-7 метров до поверхности воды, снимаешь стопора с фиксаторов , а затем лёгким нажатием жём и выскальзываешь из системы в воду и желательно быстрее всплыть на поверхность (за счёт жилета обычно) иначе если нет ветра то накроет куполом со стропами, считай что....ну как в сетке останешься!!!Финал!
              1. +4
                28 июня 2012 19:01
                veteran.air force,
                Цитата: veteran.air force
                накроет куполом со стропами, считай что....ну как в сетке останешься!!!Финал!

                в свое время при ремонте кабин вертушек довольно часто находил стропорезы,
                1. vaf
                  vaf
                  +4
                  28 июня 2012 19:26
                  Цитата: igor67
                  в свое время при ремонте кабин вертушек довольно часто находил стропорезы,


                  Игорь,добрый день! Правильно. всегда ПДС-ники праверяли наличие ножей с собой,обычно в правом боковом ножном кармане,где карабином НАЗ пристёгивается, но толку от него никакого,т.к. во-первых очень хрупкий и ломкий, во вторых у нас купол один, поэтому что-то пытаться резать????
                  Уж лучше пусть хоть какая-то "тряпка" над головой мотыляется, ...чем вообще никакой!+! drinks
                  1. Denzel13
                    +6
                    28 июня 2012 19:44
                    При десантировании с 300 м смысла с запаске нет никакого, а стропорез нужная штука, когда перехлест стропой купола смеет место быть. Не всегда удается сдернуть стропу, поэтому и режут ее. На десантных куполах допускается отрезание до 4 строп на одном свободном конце, итого до 16 в сумме. Это очень актуально когда с Ил-76 бросают - скученность в воздухе конкретная и начинается - схождения, бегания по куполам товарищей и т.д. Тут он и нужен, как не отрезать другу пару строп если он с тобой запутался? Еще и поматериться при этом от души.
                    1. vaf
                      vaf
                      +3
                      28 июня 2012 20:03
                      Цитата: Denzel13
                      а стропорез нужная штука, когда перехлест стропой купола


                      Не спорю,+! но мы никогда не пользовались...мы вообще-то очень суеверные люди, поэтому пилить стул на котором сидишь, даже если этот стул "хромой" и "кривой"? НЕЕЕ,увольте!!!

                      Это у Вас небесной пехоты это средство доставки по назначению, а у нас-это средство спасения и не более.

                      Это хорошо, что допустим с 300 метров или выше, а если на маневре или при любой другой ситуации на малой высоте? Тот же ПЗРК попал или столкновение???Там доли сегунды на принятие решения и секунды до приземления...даже не успеешь вспомнить, где он...этот стропорез!

                      1. Denzel13
                        +4
                        28 июня 2012 20:18
                        Это да! Знаю ситуацию, когда у бойца с основным куполом полный отказ случился, а на запаске кольцо не смог выдернуть, так он пока свистел на стабилизации (с 900-1000м это примерно 18 сек) разорвал руками авиазентовую ткань ранца и открыл таки купол. Это при том, что стропорез крепится тут же - на запаске.
                      2. Алексей67
                        +3
                        28 июня 2012 20:25
                        Цитата: Denzel13
                        (с 900-1000м это примерно 18 сек) разорвал руками авиазентовую ткань ранца и открыл таки купол.

                        Александр, только классика на ум приходит:"Жить захочешь, не так раскорячишься" (с) laughing
                      3. Denzel13
                        +2
                        29 июня 2012 09:39
                        Это точно. Мы как то с Ил-76 прыгали и один из бойцов хреново сгруппировался. А надо заметить, что при высокой скорости десантирования в момент открытия купола тело выстреливает как из рогатки обратно в купол, а потом уже повисаешь. Поэтому и группируешься чтобы в стропах на запутаться. В общем зацепился он ногами за стропы, причем сзади и повис вниз головой. Выпутаться не может. Летит матерится, в одной руке стропорез, во второй НРС-2 - пытается стропы отрезать. Отстегнуть основной купол и открыться на запаске - тоже не лучший вариант, т.к. основной то за ноги запутался и может помешать открыть запасной. Головой же приземляться - сомнительное удовольствие, т.к. прыгали на Д-6, вертикальная скорость 5 м/с при суммарном весе 120 кг. А бойцы не маленькие + оружия немало снаряжения, поэтому все 6-7 м/с получается. Пытались к нему подходить отрезать стропы, но схождение начиналось и соответственно затухание 2 куполов со всеми вытекающими (на Д-6 не особо то порулишь). Да и времени немного. В общем вывернулся он метрах в 20-25 от земли. Потом группировался на отделении и раскрытии как никто другой.
                      4. vaf
                        vaf
                        +1
                        28 июня 2012 20:51
                        Цитата: Denzel13
                        Это при том, что стропорез крепится тут же - на запаске.


                        Ну да,+!По моему прямо сверху прибор КПА,а справа под него засунут стропорез на фале и "попка" торчит или я забыл..... recourse
                      5. Kapitan_old
                        +3
                        28 июня 2012 21:34
                        Абсолютно справедливо!
                      6. Denzel13
                        +2
                        29 июня 2012 09:14
                        В войсках прибор автоматического раскрытия на запаску не ставят. На основном куполе используют ППКУ для разведки и сн и АД-3УД для остальных. А стропорез да под резинки запаски сверху.
                      7. Num Lock UA
                        +3
                        28 июня 2012 21:08
                        прочитал комменты с удовольствием за что и спасибо (ну и плюсы вам с эйром) smile
                      8. Алексей67
                        +2
                        28 июня 2012 21:13
                        Цитата: Num Lock UA
                        прочитал комменты с удовольствием за что и спасибо (ну и плюсы вам с эйром)

                        Реально, Сергей ( veteran.air force ) и Александр ( Denzel13 ) "отожгли" по полной, профи good
                      9. +3
                        29 июня 2012 08:18
                        действительно век живи, век учись! спасибо авторам, ликбез для нас сухопутных по полной!
          3. vaf
            vaf
            +6
            28 июня 2012 18:07
            Цитата: Yarbay
            вот всегда думал почему при катапультировании одтеляеться автоматически кресло??


            Уважаемый Аликбек, а если лётчик без сознания, то тогда как? Или не сработаем КМП и не откроет ремни кресла (на старых машинах, где парашют не в кресле . а под...задницей всё было отдельно и лямки парашюта и ремни кресла)


            Цитата: Yarbay
            Нельзя было бы на кресле установить парашют,так ведь удобнее??


            На всех современных самолётах ИА, ФБА и Ту-22М3 и Ту-160 парашюты находятся в заголовниках кресел.


            Цитата: Yarbay
            А в случае не срабатывания отелил бы летцик и открыл бы запасной!!?


            На Ту-22М№ с креслом КТ-1КМ теоретически можно,т.к. там отстёгивается от кресла спинка вместе с заголовником, но вот "выпасть из кабины на скорости более 300км_час уже проблематично, а на 500 практически невозможно, то что показывают в американских экшенах когда на скорости под 700-800км/час парашютисты свободно выпрыгивают...это шляпа!
            1. Denzel13
              +6
              28 июня 2012 18:52
              Точно, точно. Когда из Ил-76 вываливаешься на скорости 400-450 км/ч такой блин пинок получаешь от воздушного потока, а потом еще удар динамический когда основной купол открывается.
              1. +1
                28 июня 2012 19:03
                слышал, что если из сушки на полной скорости (2 маха мжт чуть больше) попробовать без кресла выпрыгнуть, то сломается позвоночник...
                1. vaf
                  vaf
                  +3
                  28 июня 2012 20:20
                  Цитата: 11черный
                  слышал, что если из сушки на полной скорости (2 маха мжт чуть больше)


                  Лучше не пробовать вообще...на таких скоростях шансы 0.0!

                  У амеров официально зафиксированы два случая катапультирования на скоростях незначиьельно превышающих скорость звука и итог..печален...оба инвалиды, а "прыгали" на скоростях 1140 и 1230.

                  Позвоночник ломается в двух случаях-если в кресле нет системы поясного подтяга (на К-36 есть) и ты не занял позу для изготовки или на старых креслах в ручную не притянул и застопорил ремни, то перелом обеспечен....но в большинстве случаев проблемы возникают при приземлении, даже на воду.

                  Вот у меня в 1985 году и время вроде было и перегрузки боковые не особо так и вышел нормально приземлился удачно , а через 3 года поехал на стац и нашли 3 грыжи позвоночного столба во всех 3-х отделах...спасибо хирург бабушка "спасла" , а то могли списать в лёгкую!!!
                2. 0
                  29 июня 2012 07:53
                  11черный RU Вчера, 19:03 ↑

                  слышал, что если из сушки на полной скорости (2 маха мжт чуть больше) попробовать без кресла выпрыгнуть, то сломается позвоночник...

                  Ага! Филейная часть в кресле, а голова уже окрестности обозревает и видит удаляющейся самолёт. )))
              2. vaf
                vaf
                +1
                28 июня 2012 19:34
                Цитата: Denzel13
                Точно, точно. Когда из Ил-76 вываливаешься на скорости 400-450 км/ч


                Ну вам,крылатой пехоте это хорошо знакомо,хотя если с борта выходите, то дверь то хоть чуть-чуть спасает?+! drinks

                ну и с рампы наверно по комфортнее!

                А я почему знаю,т.к. в училище мы прыгали с Ли-2, а он меньше 220 км+час не может,так до стабилизатора знал всё количество заклёпок от выходной двери!

                И один раз присутствовал на мероприятии. когда спортсмены с Ан-26-го испытавали выход в передний люк на скорости то же где-то под 400-прыгнули только двое, остальные через рампу.

                Ничего не рассказывали.но больше не прыгали, а собирались ещё и с Ан-12-го в передний люк повыходить на скоростях под 500 , короче вечером за "рюмкой" чая уже рассказали. что ощущение.как будто бы под пресс паровой попадаешь,рёбер нет лёгкие в лепёшку и дышать минуту через ж...,ну понятно через что,т.е. ощущение непередаваемое!
                1. Denzel13
                  0
                  30 июня 2012 00:56
                  Когда в двери вылетаешь из Ила, то какие-то доли секунды находишься в воздушном мешке за ними, но это самое запоминающееся, так как в замедленной съемке проплавает борт самолета или один из двигателей (смотря куда физией развернуло), а потом начинается быстрая и повторяющаяся смена пейзажей (земля-небо). В рампу спокойнее - факт. Там другое развлечение - когда бежишь по рампе, за несколько шагов до ее завершения поджимаешь ноги и высасывает из самолета как пробку из шампанского. Но самые впечатления когда в четыре потока из Ила - два в двери, два в рампу. Получается, что 120 тушек примерно за 25-30сек вываливаются. Потом в воздухе полный обезьянник - все сходятся - расходятся, бегают друг другу по куполам и сильно матюкаются. Везет кто легкий и кто тяжелый. Но таких прыжков, не много было.
        2. DERWISH
          +1
          29 июня 2012 03:35
          респект вам!!!и слава богу летчики живы!!!
        3. +2
          29 июня 2012 05:02
          Северина увы уже нет,но "Звезда" работает успешно.
      2. +3
        28 июня 2012 17:24
        су 27 тяжело вогнать в штопор, хорошо хоть у нас лучшие в мире катапульты
        1. vaf
          vaf
          +5
          28 июня 2012 18:10
          Цитата: andrey586
          су 27 тяжело вогнать в штопор,


          Не правы,при желании можно загнать в штопор, а тем более плоский, куда Су-27 идёт охотно, даже кленовый лист.

          А при отказе СДУ Су-27 может войти в перевёрнутый плоский, на раз!

          А катапульты у нас действительно самые хорошие ,даже не так а лучшие в мире, но до определённых моментов, это то же надо учитывать!
          1. +2
            28 июня 2012 18:31
            Это при желании, а у этих летчиков врятли оно было
            1. vaf
              vaf
              +1
              28 июня 2012 18:58
              Цитата: andrey586
              Это при желании, а у этих летчиков врятли оно было


              Это даже не обсуждается,+! Я просто комментировал ваш комент+! drinks
      3. Алексей67
        +4
        28 июня 2012 17:25
        Цитата: Vadivak
        Зато у Сушки хорошая катапульта

        Сегодня уже постил, но тут более к месту
    2. Алексей67
      +2
      28 июня 2012 17:20
      В настоящее время до выяснения причин прекращены полеты СУ-27. В прессе было 2 версии:
      - попадание птицы в двигатель
      - отказ бортового оборудования
      Уже найдены черные ящики

      «Вошел вертикально в землю»
      Очевидец рассказал, как и почему произошло крушение Су-27 в Карелии 28 июня 2012, 13:42

      «Я здесь сейчас. На моих глазах буквально все случилось. Падение продолжалось недолго, какие-то секунды. С самого начала мы не следили, но когда стоишь на аэродроме и рядом такой шум, сложно этого не заметить», – рассказал газете ВЗГЛЯД очевидец падения Су-27 в Карелии заслуженный пилот России Вадим Базыкин.

      В четверг в районе аэропорта Бесовец в Карелии потерпел крушение военный самолет Су-27, выполнявший плановый полет по разведке погоды. ЧП обошлось без жертв и пострадавших: обоим пилотам удалось катапультироваться, они вышли на связь и сказали, что с ними все в порядке. Сейчас их обследуют медики и говорят, что летчики отделались лишь незначительными царапинами.

      «К счастью, никто в результате не пострадал. И летчики тоже легко отделались, один губу только разбил»
      По данным РИА «Новости», истребитель упал буквально в 100 метрах от жилого дома и совсем рядом с железной дорогой. Но ни дом, ни дорога повреждений не получили.

      Специалисты уже обнаружили на месте падения самолета оба черных ящика – бортовой речевой самописец и прибор регистрации параметров полета. По словам источника в правоохранительных органах, они направлены на расшифровку.

      А по словам источника РИА «Новости» в Западном военном округе, причиной ЧП могло стать попадание птицы в двигатель. Также не исключается версия об отказе одной из бортовых систем управления
      1. bambu
        +1
        28 июня 2012 18:16
        Странно как прица могла залететь в двигатель истребителя,она что реактивная))) А,наверно в воздухозаборник... или я что то путаю...
        1. vaf
          vaf
          0
          28 июня 2012 19:00
          Цитата: bambu
          Странно как прица могла залететь в двигатель истребителя,


          Как говорится молча, ВНА ничем не закрыт в воздухе,поэтому если попадает крупная, то летят лопатки турбины или забоины ну и дальше помпаж...пожар..и т.п.
        2. 0
          29 июня 2012 07:57
          Вообще-то, воздухозаборник располагается перед компрессором. А компрессор - это часть двигателя...
    3. dark_sp
      0
      28 июня 2012 19:29
      Ребята посмотрите и порадуйтесь новость не по этой теме, но всёж .http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=qVgYvPoGMGQ
  2. Endrels
    +2
    28 июня 2012 17:18
    Жаль конечно, хорошо хоть что летчики живы.
  3. toguns
    +7
    28 июня 2012 17:21
    варианты падения сушки при посадке.
    1) попадание в двигатель птицы.
    2) отказе одной из бортовых систем управления.
    3) мой самый любимый варинт завышенное чсв летунов.
    Очевидцем крушения Су-27 стал один из местных жителей Евгений Ковалев. «Я видел, как самолет летел над лесом. Затем он вертикально поднялся вверх и начал падать.
    и про какой высший пилотаж можно говорить ,если сушка летала на посадку ???
    1. Алексей67
      0
      28 июня 2012 17:34
      Цитата: toguns
      завышенное чсв летунов.

      Без подколов, никак не могу расшифровать, а знаете как когда в голове какая-то мысль застрянет то пока не дотумкаешь, не успокоишься. Чувство Собственного В? Или даже первые два слова не угадал?
      1. toguns
        +2
        28 июня 2012 17:47
        Цитата: Алексей67
        Без подколов, никак не могу расшифровать, а знаете как когда в голове какая-то мысль застрянет то пока не дотумкаешь, не успокоишься. Чувство Собственного В? Или даже первые два слова не угадал?

        ЧСВ -чувство собственной важности.
        по теме это можно характеризовать так ,решили выпендрится перед посадкой показав уберкласс и так невзначай разбили сушку попав в штопор.
        посмотрим ,что скажут самописцы надеюсь что причина крушения су будет другой
        1. Алексей67
          +1
          28 июня 2012 17:49
          Цитата: toguns
          ЧСВ -чувство собственной важности.

          Блин, всю голову сломал recourse Спасибо
          1. vaf
            vaf
            +4
            28 июня 2012 18:28
            Цитата: Алексей67
            Блин, всю голову сломал


            Лёшь, не ломай голову,не стоит оно того, при выполнении разведки погоды и облёте РТС, а тем паче в период учений никаких фигур пилотажа, а тем более высшего никто никогда не выполняет!!!
            Есть конкретная задача-визуальная развел\дка погоды в районе аэродрома (на высоте круга), затем в зоне (высота перехода) и в зонах пилотажа-определяется видимость характер облачности и границы нижняя и верхняя) в дальнейшем выполняешь два захода с одним курсом по ОСП с РСП или СП-50, чистый с ОСП и так же с обратным стартном, но только один заход- проверяется устойчивость работы курсо-глиссадных маяков, работу приводов и ССП (видимость входных (подходаи приближения)створных и посадочных огней, видимость прожекторов и "бегущей". Обязательно крутишь 6-8 штук восьмёрок для проверки АРП для руководителя полётов, ну и во время полёта второй , в задней кабине занимается проверкой каналов связи (основного,рабочего и аварийного,отсечек пеленгов прямых и обратных и т.д.)
            На всё это время уходит 40-45 минут, работы валом,так что ни о каких там показушках пилотажа не может быть и речи.
            Отказ матчасти или птичка (помпаж) но сразу два двигателя??? Либо отказ СДУ, я лумаю что второе,т.к. помпаж это сразу слышно!!!
        2. +1
          29 июня 2012 05:12
          Загнать СУ27 в штопор,надо очень постараться,птицу, то же мотор "пережует" конечно с трудом,но машина не погибала в большинстве случаев.Короче Комиссия конечно разберется и кто-то будет знать реальную картину проишествия.
      2. vaf
        vaf
        +5
        28 июня 2012 18:18
        Цитата: Алексей67
        Или даже первые два слова не угадал?


        Лёша, а как можно угадать бредятину,которая ещё и дополнена абсолютной тупостью и незнанием?
        Посмотри вчерашнее-только не пропадайте. я с вами через 4-е дня встречусь. тогда посмотрим и т.д и т.п.
        Ну вот здрасте, встретились на 1-й день и что....???? Результат? первый вылет на учениях на разведку погоды закончился авирией, слава богу, что не катастрофой?
        Выводы: о чём и говорил- самолёты уже старые, обслуживание на грани ресурсных ограничений и т.д. вот по этому и 50 самолётов и вертолётов всего и всего 100 вылетов!!!

        И нет такого ЧСВ, есть Чувство Завышенной Самооценки и Чувство Притупления Бдительности и Потеря Концентрации Внимания!!!

        Эксперт...хренов!(Лёшь, ну ты прнял надеюсь, что это не к тебе)?
        1. Алексей67
          +4
          28 июня 2012 18:28
          Цитата: veteran.air force
          а как можно угадать бредятину,которая ещё и дополнена абсолютной тупостью и незнанием?Посмотри вчерашнее-только не пропадайте. я с вами через 4-е дня встречусь. тогда посмотрим и т.д и т.п.

          Серега, спокойнее, нервы береги drinks
          Цитата: veteran.air force
          Выводы: о чём и говорил- самолёты уже старые, обслуживание на грани ресурсных ограничений и т.д. вот по этому и 50 самолётов и вертолётов всего и всего 100 вылетов!!!

          Самого вчера это до глубины души потрясло, еще хватило наглости назвать учения МАСШТАБНЫМИ am
          Цитата: veteran.air force
          И нет такого ЧСВ, есть Чувство Завышенной Самооценки и Чувство Притупления Бдительности и Потеря Концентрации Внимания!!!

          Не поверишь с этим ЧСВ всю голову свернул, все перебрал, аж до бешенства, а у меня как втемяшится так спокойно жить не могу. Жена раньше спросит какую нибудь херню и забудет, а я если знаю ответ, но забыл не успокоюсь пока не вспомню, спать не мог wassat Это сейчас с Интернетом легко инфу найти, а раньше ...опа
        2. toguns
          -5
          28 июня 2012 18:48
          Цитата: veteran.air force
          Лёша, а как можно угадать бредятину,которая ещё и дополнена абсолютной тупостью и незнанием?
          Посмотри вчерашнее-только не пропадайте. я с вами через 4-е дня встречусь. тогда посмотрим и т.д и т.п.

          wassat мдя у аур не обижайтесь ,но походу у вас к старости крепчает маразм вы хоть мой тот мост перепрочтите чтоли пару раз wassat
          0_o так вот сутью того поста была ,что сушки на тех учениях летать будут мой оппонет напротив утверждал обратное и так как учения будут идти 4 дня кто как и где летал узнает ближе к понедельнику.
          Цитата: veteran.air force
          Ну вот здрасте, встретились на 1-й день и что....???? Результат? первый вылет на учениях на разведку погоды закончился авирией, слава богу, что не катастрофой?

          0_o а ничего это не значит и не факт что это самолет хоть как-то связан с учениями, сергей не обижайтесь ,но как говорится не постите всякую чушь.
  4. ТехнарьМАФ
    +3
    28 июня 2012 17:24
    Странно. Обычно разведчик погоды никаких побочных заданий не выполняет,кроме разведки погоды по маршруту в дальней авиации.
    1. vaf
      vaf
      +2
      28 июня 2012 18:30
      Цитата: ТехнарьМАФ
      Странно. Обычно разведчик погоды никаких побочных заданий не выполняет,


      Привет коллега,+! Да бредятину несёт этот...новоявленный эксперт, не обращай внимание...а в статье то же эксперт-начальник аэропорта...офигительно...ещё бы у уборщицы или буфетчицы поинтересовались!
    2. +2
      28 июня 2012 19:53
      минимум, наверное искали, нижнюю границу и увлеклись wink Погода это рутина но обычно опытных посылают.Живы слава богу. Думаю птички!
      1. vaf
        vaf
        +1
        28 июня 2012 22:38
        Цитата: Bort Radist
        минимум, наверное искали, нижнюю границу и увлеклись


        Ну если про минимум, так его ловят, а не ищут!

        Погода была ПМУ, упали в 3-х километрах от аэродрома, уводили от деревни-это только что из официальных новостей!

        На категорированном аэродроме даже при устойчивом или крайнем М/М погоды "набрать полный рот земли" это надо умудриться.

        При пробивании облачности на РВ-5М(А-037) у всех разные устанавливается минимальная безопасная высота полёта в данном районе, поэтому никаких пробиваний облачности ниже данной высоты-это закон!!!

        Но бывают и исключения, особенно в гражданской авиации.
        1. +2
          29 июня 2012 05:12
          Да это юмор был, чёрный правда, про минимум!
  5. +3
    28 июня 2012 17:33
    К сожалению не зависимо от причин крушения, это бъёт по имиджу нашего оружия.. Как бы пилот не стремился машину закрутить, в идеале она сама должна уметь корректировать манёвр и выходить из пикирования, пока это к сожалению только научная фантастика.. Да и против пернатых надо что то придумать..
    1. vaf
      vaf
      +1
      28 июня 2012 19:08
      Цитата: DEfindER
      Как бы пилот не стремился машину закрутить, в идеале о


      В принципе говорите правильно, но вот это любимые слова господ из МАКа, это они стремятся всегда преподнести так, что виноват пилот, что именно он "ВВЁЛ" машину в такой режим, а не машина сама "ВОШЛА", а это абсолютно разные вещи.

      Этот самолёт к таким и относится. он сам может погасить все колебания и рыскания без вмешательства пилота, но для этого необходимо:

      1. Отсутствие прогресса данного режима, что бы он не перешёл в разряд устойчивых,тогда только через вмешательство пилота.

      2. Необходимый запас высоты, в зависимости от веса и ввода (вернее момента попадания на режим сваливания) ну хотя бы тыщи 3-4-е метров!
  6. +4
    28 июня 2012 17:34
    Ехал мимо, видел как он падал. То есть, сначал не понял, что падает, думал, что он какое-то упражнение делал или фигуру .... Хорошо, что прыгнуть успели.Третий раз на моей памяти в Бесовце самолеты бьются
    1. +6
      28 июня 2012 17:46
      Вот как-то так....
      1. +1
        28 июня 2012 23:09
        Вроде как сам комполка летал...Еще раз повторюсь- хорошо, что успели прыгнуть.

        ЗЫ: Прилетела комиссия из Москвы, будут носом рыть. Потом поспрошаю "летающих" как и что.
    2. vaf
      vaf
      +3
      28 июня 2012 18:32
      Цитата: Landwarrior
      То есть, сначал не понял, что падает, думал, что он какое-то упражнение делал или фигуру


      Вот это и называется плоский штопор, о чём я писал выше...при попаданиив него и отсутствие лимита высоты, только домой..... пешком!
      1. +1
        28 июня 2012 18:39
        А вам что кажется более вероятным?
        Реально ли птица могла такое наворотить?
        На других ресурсах пишут что этот борт должен был уходить на капитальный ремонт с модернизацией.
        1. vaf
          vaf
          +4
          28 июня 2012 19:12
          Цитата: leon-iv
          А вам что кажется более вероятным?


          Уже выше отвечал, повторюсь+!

          1. Попадание птицы-вероятно,но есть второй двигатель и даже если помпаж то это не приводит к выходу на закритические углы атаки, что для Су-27 вообще-то сложно,т.к. машина позволяет да же без УВТ выполнять такие фигуры как Кобра , Поворот на горке и Колокол.

          2.Вероятнее всего отказ СДУ и всех 4-х каналов, такое случается и если так. то единственный выход это ...пересесть на парашют и оставшееся расстояние пройти пешком!+! drinks
          1. +2
            28 июня 2012 22:41
            Слава богу пилоты живы а железо построим.
          2. +1
            28 июня 2012 23:21
            veteran.air force,
            спасибо за компетентное мнение. Потом сравним его с тем, что комиссия нароет, разберём, ОК? wink

            ЗЫ: Шлёпнулся он почти на том же месте, что и 134-й в прошлом году, может с приводами(ну, с приводной аппаратурой имею ввиду) что-то?
            1. 0
              28 июня 2012 23:35
              [img]http://http://vk.com/feed?section=comments&z=photo-12068517_284432132/wall-
              12068517_32997[/img]


              [img]http://http://vk.com/feed?section=comments&z=photo-12068517_284432134/wall-
              12068517_32997[/img]
            2. 0
              30 июня 2012 00:40
              Кстати, за тридцать лет моей никчёмной жизни в Бесовце третий самолет падает....Первый упал в 96-м, "Аннушка" 24-я....Но это только то, чтот сам знаю. А так куски разгонных баков постоянно мне на огород падают...Нашел папа где дачу взять=)
          3. +1
            29 июня 2012 08:41
            Отказ четырех каналов СДУ возможен,согласен.Такой случай был в Индии ,когда один из пилотов "передернул" тумблер,а больше что-то и не припомню,тем более что при монтаже системы особенное внимание уделено разделению жгутов СДУ и др.мероприятиям повышающим ее надежность.
            1. vaf
              vaf
              +1
              29 июня 2012 15:37
              Цитата: Устин
              а больше что-то и не припомню,


              Витя Пугачёв в 1985, на 6000 метров после пуска помпаж, отказ всех каналов и ещё перевернуло и сыпался......до 1,5 метров в перевёрнутом плоском штопоре...со всеми по связи попращался,т.к. был уже в ИПС, а там всё равно есть маленький люфточек и когда висишь "кверху попой", то ,если маленького роста, как Витя, то до держек можно просто не достать, вот так и у него было...вроде бы как вот они, а дотянуться...никак, лава богу попал в струю и самолёт подвернуло на бок....дальше понятно.....быстренько и бегом вышел из кабины!!!

              А так могло закончится очень печально!

              В этом году :Су-30 в феврале в Комсомольске, правда на взлёте, а в апреле
              Су-27СМ на Угловой, там почти анологичный случай, по-моему в 2010 в Воздвиженке, после ремонта на АРЗ также на взлёте спарка Су-27УБ.

              Так что случаев хватает....к сожалению,+!
  7. -7
    28 июня 2012 17:35
    когда начинал играть в LokOn посадку тоже проводил методом катапультирования .
    1. Алексей67
      +5
      28 июня 2012 17:37
      Цитата: dld35057
      когда начинал играть в LokOn посадку тоже проводил методом катапультирования

      Очень уместное сравнение fool А если это стеб, то верх цинизма angry
      1. +9
        28 июня 2012 17:40
        Кошмар. скоро будет коменты типа, а что автосейва не было?
        1. +1
          28 июня 2012 23:32
          urzul,
          Дык если о бронетехнике уже по World of Tanks судят, а эти же разрабы щас запускают World of Warplanes-скоро будет почти так как вы сказали.
  8. ВОЕННЫЙ РФ
    +3
    28 июня 2012 17:45
    очень жаль....но главное что лётчики не постродал....хоть бы такого больше небыло
  9. chistii20
    +2
    28 июня 2012 17:46
    Ужас одним словом
  10. NickitaDembelnulsa
    +4
    28 июня 2012 17:48
    Как печально слышать время от времени о потери самолета, на этот раз хоть жертв нет.... crying
  11. +4
    28 июня 2012 18:07
    люди живы, а старую технику на новую заменим...
  12. lcalex
    +4
    28 июня 2012 18:18
    Железо - хрен с ним. Главное пилоты!

    Их и так мало, так что хорошо, что живы.

    И, кстати, вот вам наглядная иллюстрация того, о чем вчера говорил veteran.airforce в статье про авиаучения. sad
  13. Nechai
    +2
    28 июня 2012 19:02
    Ученья-то ЗАКОНЧИЛИСЬ на этом? Запрет на полёты Су-27х ввели. Или продолжат на других типах задачи выполнять?
    1. vaf
      vaf
      +2
      28 июня 2012 20:28
      Цитата: Nechai
      Ученья-то ЗАКОНЧИЛИСЬ на этом? Запрет на полёты Су-27х ввели. Или продолжат на других типах задачи выполнять?


      Валера,приветствую,+! Теоретически однозначно да,финиш, по крайней мере так бы было раньше, а сейчас. после "реформирования", честно не знаю!!!

      У Сирийцев всё бы продолжалось...в 80-м на показухе проходят звеном на 23БН, высота так метров 30-50 в правом пленге, ведущий не вписывается в створ и без команды доворачивает вправо..., а скорость под 700-800...итог понятен крайняя правая пара..полный рот земли...почти напротив КДП....ну и что пожарки трактора залила ,загребли. а всё как было так и продолжается и проходы и пилотаж....дикая страна-дикие нравы-как у классика!

      Твоё письмо в личку получил, ответить сразу не мог, антиспам рулит постоянно, в кратце я во всём в курсе, всё это шляпа! Жму руку,с уважением
  14. Роман 3671
    +3
    28 июня 2012 20:59
    Небоевые потери военной авиации РФ в 2000-2012 годах По состоянию на май 2012 г.
    Тип ЛА
    Ту-160- 1
    Ту-22М3- 1
    Ту-142М3- 1
    МиГ-31- 7
    МиГ-29(УБ)- 10
    Су-27(УБ) - 10
    Су-33- 3
    Су-24(М, МР)- 21
    МиГ-25РБ- 1
    Су-25(УБ)- 6
    Як-130 - 1
    L-39C- 13
    Ан-22- 1
    Ил-76(М, МД)- 2
    Ан-12- 2
    Ан-74-200 - 1
    Ан-26- 1
    Ту-134 - 2
    Ил-18- 1
    L-410UVP- 1
    Ан-2 - 1
    Ка-52- 1
    Ми-28Н- 2
    Ми-24(В, П)- 10
    Ми-8(Т, МТ, МТВ)- 20
    Ка-27(ПЛ, ПС)- 2
    ИТОГО : 122
    Источник: http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/poteri/poteri.html
    1. +1
      28 июня 2012 22:13
      многовато, особенно МИ-8 и СУ-24, видно не самые надёжные.
      1. 0
        28 июня 2012 22:43
        Ми-8 это рабочие лошадки любой войны
        А Су-24 просто очень сложная в пилотаже машина.
  15. OdinPlys
    +1
    28 июня 2012 21:31
    Зачастили падать...??? Хорошо люди живы...
    Но технику беречь тоже необходимо...
  16. Nechai
    +3
    28 июня 2012 21:53
    Цитата: veteran.air force
    .дикая страна-дикие нравы-как у классика!

    Хлопцы рассказывали, в бытность Хусейна и Союза, прилетели ночью в Багдад, разместились в гостиннице, спят. А утречком, запалошная автоматная стрельба под окнами. Окна номера не на улицу, а во двор гостинницы выходили. Осторжненько выглядывают - чё происходит-то? Оказывается, их окна как раз на школьный двор выходят. А там учитель, типа военрук, с учениками залповую, салютационную стрельбу отрабатывает. Отнють не холостыми, так как трассера отлично видны. Прифигели будущие советники малость, от таких методик.
    1. vaf
      vaf
      +1
      28 июня 2012 22:41
      Цитата: Nechai
      Хлопцы рассказывали,


      Валера,абсолютно правильно рассказывали, но что-то скромненько, там гораздо круче было и...смешнее...или грустнее...вообщем мы все были в ах..е!!!
  17. merlin
    +1
    28 июня 2012 21:53
    Александр Лукашенко отправился в турне по странам Латинской Америки на Boeing 767 а прилетел в Эквадор на другом венесуэльском самолете.
  18. +2
    28 июня 2012 22:06
    Я думаю, не стоит делать предположения. Причину скорей всего нам не скажут. Или как обычно сошлются на человеческий фактор. Хорошо, что живы. С уважением.
  19. Disasterpiece
    -4
    28 июня 2012 22:20
    Это называется довыпендривался.
  20. +1
    28 июня 2012 22:58
    Разговаривал с другом,он служит на одной из авиабаз,летает на Су-27.Завтра ждут комиссию,сидят, работают с документами.Пока конкретной информации о аварии нет.
  21. Nechai
    +1
    29 июня 2012 00:47
    Цитата: veteran.air force
    но что-то скромненько,

    Серёжа, ты ж прекрасно понимаешь что САМОЕ смешное и поразительное иногда не нужно выставлять на всеобщее обозрение. Скромность она украшает.
  22. +3
    29 июня 2012 03:29
    Господа у кого сть база данных мтс-срочно нужно
  23. +1
    29 июня 2012 08:34
    там еще какой то генерал летал! приколно! значит правду скроют! спишут на птицу!
  24. 6o6er
    +1
    29 июня 2012 09:38
    Причина падения, птичка залетела...Работаю в КБ Сухого
    1. vaf
      vaf
      +1
      29 июня 2012 15:42
      Цитата: 6o6er
      Причина падения, птичка залетела..


      Глупо было бы предположить, что скажут иное? lol

      Ведь повесить на себя КНП? Я Вас умоляю..... request такого никогда не бывает!

      Цитата: 6o6er
      .Работаю в КБ Сухого


      Не принимайте на свой адрес, к ребятам из КБ отношусь с величайшим уважением и почтением,+! drinks

      А вот к высшему менеджеровскому руководству ОАК и КБ...увы..... angry