Ту-134УБЛ "Чёрная жемчужина" участвовал в лётном конкурсе в Ейске

56
Несколько недель назад было сообщено, что свой последний полёт совершил гражданский Ту-134 на одном из внутренних российских рейсов. Однако эксплуатация военных модификаций этого самолёта продолжается.





Так, в сети опубликованы фотографии самолёта Ту-134УБЛ, известного также как Ту-134А-4. Это одна из модификаций 134-й «Тушки», которая является учебно-боевой. Ту-134УБЛ «Чёрная жемчужина» ранее прошёл ремонт на Минском АРЗ, и теперь будет помогать курсантам осваивать технику полёта на различных видах бомбардировщиков: Ту-160 и Ту-22М3. У самолёта отличительным признаком является носовая часть, которая напоминает "черты" этих бомбардировщиков.



Самолёт, который прошёл через ремонт и определённое дооснащение, с бортовым номеров RF-12041 был запечатлён в Ейске. Там проводился один из этапов конкурса для экипажей морской авиации ВМФ РФ, к которой и относится Ту-134УБЛ. Этап проводился на базе 859-го центра морской авиации.

Так выглядел самолёт во время упомянутого ремонта и дооснащения в столице Белоруссии:



Известно, что с 1981 по 1984 годы в СССР было произведено около 90 таких самолётов.

Ранее заявляли, что Ту-134УБЛ находился в Ейске в "нелётном" состоянии.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    5 июня 2019 10:01
    Приятно видеть.
    1. +34
      5 июня 2019 10:07
      А особенно приятно читать, что с 1981 по 1984 - было произведено 90!!!! Таких самолётов ... Да, Были Времена! hi
      Цитата: Livonetc
      Приятно видеть.
      1. -10
        5 июня 2019 10:10
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        А особенно приятно читать, что с 1981 по 1984 - было произведено 90!!!! Таких самолётов ... Да, Были Времена! hi
        Цитата: Livonetc
        Приятно видеть.

        А нужны ли оно в таком количестве?
        1. +30
          5 июня 2019 10:14
          Я - про возможности Промышленности пишу! То, что могли сделать и делали! fellow а не только «обещали». А нужны или нет, не знаю.... Я не летун request
          1. +7
            5 июня 2019 10:21
            видел такой один раз только,зато как ,"бочку"сделал. вот вам и 134й. говорят бомбил на полигоне только в путь. soldier
            1. +7
              5 июня 2019 11:12
              однажды увидел транспортник большой выполняющим фигуры в небе! зрелище не для слабонервных. а какие звуки-вздохи он при этом издаёт.двигатели то взревут то вздохнут а он крутится вертится не спеша
          2. -1
            6 июня 2019 09:48
            Возможности и сейчас не маленькие. Раньше все заводы работали в три смены, и количество трудящихся на предприятиях было в три раза больше. А сейчас и тех кто работает постоянно пугают сокращениями и переходом на четырехдневку, т.к. нет заказов.
      2. +10
        5 июня 2019 14:15
        Да это почти 22 машины в год или 2 в месяц !!! belay good Вот это работа наших предков, не то что сейчас ! crying
      3. +6
        5 июня 2019 14:18
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ

        А особенно приятно читать, что с 1981 по 1984 - было произведено 90!!!!

        Извиняюсь, но по моему читать это грустно. В 2019ом.
      4. +3
        6 июня 2019 07:18
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        А особенно приятно читать, что с 1981 по 1984 - было произведено 90!!!! Таких самолётов ... Да, Были Времена! hi
        Цитата: Livonetc
        Приятно видеть.

        Для меня самое приятное, что живы ещё люди, которые это помнят...А то уже появились москвички, которые считают Сибирь - городом, и люди, утверждающие, что в России всё - от Ельцина...
        1. +5
          6 июня 2019 20:27
          Да что там какие-то "люди", сам Президент считает что всё "хорошее" в России именно с Ельцина началось, а в СССР только галоши могли делать...
    2. +12
      5 июня 2019 11:56
      "Чёрная жемчужина"

    3. +8
      5 июня 2019 15:20
      Livonetc.....Приятно видеть.

      Красавчик ! Не зря были "кликухи" у Ту-134 - " фраер" и "пижон".
      А в этом "камуфляже", вообще супер. good
    4. +2
      5 июня 2019 19:53
      Ещё как! У меня отец служил в 402 ТБАП. Был 1989-90 прилетали 4 штуки полковые летчики летали на них! Мы с пацанами бегали смотреть на них, эх были времена!
  2. +3
    5 июня 2019 10:03
    Интересно если он в Ейске был в нелетном состоянии, то как он в Минске оказался?¡
    1. KCA
      0
      5 июня 2019 10:07
      Могли на МИ-26 притащить, опыт есть
    2. +2
      5 июня 2019 10:13
      В Ейск самолет отправился после ремонта в Минске,так что ничего необычного.
      Насчет Черной жемчужины, конечно сильно сказано,у кого-то очень развито воображение,раньше было значительно проще и грубее - Людоед, Балалайка,Верблюд, и т.д.
      1. -2
        5 июня 2019 11:35
        Цитата: bober1982
        ,раньше было значительно проще и грубее

        "Балалайка", это разве грубо? smile
        1. +3
          5 июня 2019 11:40
          Согласен,красиво звучит, тоже работало воображение.
    3. -4
      5 июня 2019 10:20
      Ну и что, что нелётное состояние?
      Подпрыгивать-то мог...
      Вот так в три прыжка и добрался до Минска ... laughing
    4. +7
      5 июня 2019 15:35
      nPuBaTuP Интересно если он в Ейске был в нелетном состоянии, то как он в Минске оказался?

      В "нелётном состоянии" - не авиационный термин. Это самодеятельность авторов. Для каждого самолёта установлен межремонтный ресурс эксплуатации. Если этот ресурс выработан, то
      самолёт не эксплуатируется, а находится в ожидании перегонки на ремзавод. Это не означает, что он не может летать . К тому же, эти ресурсы могут и продлеваться в зависимости от его состояния .Ресурсы бывают по налёту часов, количеству посадок, времени эксплуатации или, наоборот, при длительной не эксплуатации yes hi
  3. +4
    5 июня 2019 10:10
    Если хорошо покопаться на складах, то, наверное, и "Илью Муромца" откопать можно. what
    1. 0
      5 июня 2019 19:57
      вряд ли. а вот в музее есть одна копия.
  4. +2
    5 июня 2019 10:22
    На них же, по моему, штурманов в училищах для ВВС СССР готовили. Или я ошибаюсь? Видел такой в Ульяновске в 1986 году.
    1. +2
      5 июня 2019 10:25
      На Ту-134ш, в Челябинске, и сейчас летают и обучают на них.
      1. +3
        5 июня 2019 15:10
        Ну если ещё и так покрасят... Блин, я себе шею сломаю любуясь. )))
      2. 0
        6 июня 2019 15:44
        До 84 года Ту-134ш эксплуатировались в ВВВАУШ.
    2. +1
      6 июня 2019 05:11
      Точно! ЧВВАУШ. Челябинское, Высшее Военное Авиационное Училище Штурманов.
      Как оно сейчас? В 86м я там месяц был ;)
      1. +4
        6 июня 2019 07:14
        Цитата: Мрачный Жнец
        Как оно сейчас?

        Большой конкурс в училище, учебно-летная база во времена всеобщей разрухи была сохранена,и сейчас училище переживает самый настоящий расцвет.
      2. 0
        6 июня 2019 21:06
        Да не Челябинск а Ворошиловград.
        1. 0
          7 июня 2019 12:50
          В Воршиловграде тоже. Но я написал именно про Челябинское.
        2. -2
          8 июня 2019 21:49
          Цитата: ya.dmytriy
          Да не Челябинск а Ворошиловград.

          Тамбов - Ту-134 УБЛ, точно не Челябинск, и не Луганск.
  5. +5
    5 июня 2019 10:36
    Красавец одним словом)
  6. +6
    5 июня 2019 10:48
    Стоит один в Парке победы, в Саратове, только в белой окраске и частенько ещё один летает в районе Энгельсский авиабазы.
  7. +5
    5 июня 2019 11:08
    В детстве,в начале 80х,его видел ,посадку в Алматинском аэропорту,со стоянки где военные ранее стояли.Летние каникулы я с отцом на аэродроме проводил.Впечатлил,шумностью.
    Позже узнал что наш аэропорт был аэродромом подскока,Ту-95 и Ту- 22.
    А с братом ище и Ту-144,видели.Отец специально брал нас.
    1. +2
      5 июня 2019 14:10
      В детстве,в начале 80х,его видел ,посадку в Алматинском аэропорту,со стоянки где военные ранее стояли.
      Здравствуйте! Извините, болот, если смотреть из здания старого аэропорта на аэродром, где стоянка была - справа?[quote][/quote]
      1. +2
        5 июня 2019 14:15
        Цитата: TANKISTONE
        Здравствуйте! Извините, болот, если смотреть из здания старого аэропорта на аэродром, где стоянка была - справа?

        Слева,она была не видна ,из за сопки с РЛС и свалки старых самолетов.
        Хотя по старой дороге от Аэропорта до Красного Поля,можно было проехаться и увидеть.
        Сейчас старая дорога выпремленна и упирается в трассу Кызыл ТУ.
        Что говорить ,у меня сейчас база в том районе,самолеты вижу ежедневно.
        С правой стороны ,в сторону Гор,там аэродромные диспечера ближнего круга,кладбище и поселок Гульдала,Карасное Поле.
  8. +4
    5 июня 2019 11:09
    Главное что бы КВС был не Джек Воробей
    1. Комментарий был удален.
  9. +4
    5 июня 2019 11:16
    Видел такие, в том числе и чёрный, на авиаремонтном заводе в Пушкине, что в Ленинградской области. Причём когда увидел впервые, то сильно удивился, нашёл на фюзеляже маркировку и тогда узнал что это.
  10. 0
    5 июня 2019 11:42
    Словосочетание "учебно-боевой" подразумевает возможность выполнять боевые задачи, хотя бы в качестве опции. Например Як-130 хоть и предназначен в первую очередь для обучения, но может нести и вооружение. Вот интересно: какие задачи может решать Ту-134УБЛ в условиях реального боя?
    1. 0
      5 июня 2019 11:53
      На нем, вроде бы, и учебное бомбометание отрабатывали.
      1. +1
        5 июня 2019 12:03
        Цитата: Piramidon
        На нем, вроде бы, и учебное бомбометание отрабатывали.

        Есть такая возможность,это парта для курсантов те которые выбрали Ту-22 и 160.
        К стати забавный запуск двигателя я в детстве видел,мы с Андрюхой,сын левака,собирали ежевику у арыка за колючкой.Нас окатило моросью ,спрэй,керосином а потом тепло пошло,поджиг пошел.
        Вот мощь так мощь,расстояние более 50 метров было.
    2. 0
      5 июня 2019 19:55
      На нем есть бомбовые держатели, можно использовать как бомбоодировщик.
  11. +3
    5 июня 2019 11:43
    У нас в Тамбове их полно, от лётного училища остались
  12. 0
    5 июня 2019 12:01
    Ту-134УБЛ «Чёрная жемчужина» ранее прошёл ремонт на Минском АРЗ
    Заявил капитан корабля Джек Воробей.
  13. +1
    5 июня 2019 13:07
    В 2011 году в Ейске их было не менее 3 -х, несколько раз проезжал мимо летного поля, стояли как живые, и даже вот этот темненький там был.
  14. +1
    5 июня 2019 14:27
    Вроде за командующим урво был закреплен ту 134. Или 154,? В конце 80х.
    1. 0
      6 июня 2019 08:18
      Цитата: Мрачный Жнец
      Вроде за командующим урво был закреплен ту 134

      Некоторые Ту-134 УБЛ переделали из учебно-боевых в салонный вариант, гражданских пассажиров на них конечно не перевозили, а в качестве служебной машины получилось неплохо - для перевозки личного состава,в том числе и командования округа.
      1. 0
        6 июня 2019 13:21
        [quote=bob fellow er1982]
        Цитата: Мрачный Жнец
        Вроде за командующим урво был закреплен ту 134

        Некоторые Ту-134 УБЛ переделали из учебно-боевых в салонный вариант, гражданских пассажиров на них конечно не перевозили, а в качестве служебной машины получилось неплохо - для перевозки личного состава,в том числе и командования округа.[/quote]
        Да я уж и не помню. Только точно, что меня "на дембель" в 88м. Подхватил 134й. Ну как груз. Из "Волочаевке" , Кустанай в Кольцово. fellow
  15. 0
    6 июня 2019 02:32
    В Харькове такие некрашеные летали, наверное, выпускались на местном авиазаводе. Называли их "летающая лаборатория".
    А ещё был худ. фильм про летчиков-испытателей (название не помню), на таком там летали.
    1. +2
      6 июня 2019 09:18
      Фильм называется "Нежность к ревущему зверю", 1982 год. Там этот самолет действительно "засветился".
  16. 0
    6 июня 2019 08:38
    В Минске и пригороде нет авиаремонтного завода?
  17. 0
    6 июня 2019 16:20
    А сколько их вообще осталось или сколько планируют отремонтировать,модернизировать?
  18. 0
    6 июня 2019 18:04
    Именно в 80-е летел из Харькова в Москву на Ту-134. Там тогда такая стюардесса фланировала!!!
  19. 0
    6 июня 2019 19:42
    За 3 года 90 самолётов??? Это фантастика или все пропало???
  20. 0
    6 июня 2019 21:04
    Всё детство видел над головой эти самолёты. Каждый день в хорошую погоду были полёты. Маршрут проходил над нашим селом и это было неотъемлемой частью нашей жизни. С гулом просыпались и под него засыпали. Сейчас радуюсь иногда пролетающему АН 26.