В Зеленодольске спущен на воду восьмой МРК проекта 21631 "Ингушетия"

31
В Татарстане спустили на воду восьмой серийный малый ракетный корабль проекта 21631 "Ингушетия". Торжественная церемония прошла на территории АО "Зеленодольский завод имени А. М. Горького".

В Зеленодольске спущен на воду восьмой МРК проекта 21631 "Ингушетия"




На церемонии спуска корабля присутствовал президент республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров, который в своей речи заявил, что республика возьмет над кораблем шефство.

Малый ракетный корабль "Ингушетия" является восьмым серийным кораблем проекта 21631 (шифр "Буян-М"), построенным на ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького" и после ввода в эксплуатацию должен войти в состав Черноморского флота. МРК был заложен 29 августа 2014 года и изначально планировался к вводу в строй в октябре 2018 года. Однако из-за переноса сроков сдачи малых ракетных кораблей проекта 21631 "Вышний Волочек" и "Орехово-Зуево", которые пополнили ВМФ в 2018 году, завершение строительства "Ингушетии" сдвинули на 2019 год.

МРК данного проекта являются многоцелевыми кораблями класса река - море и предназначены для охраны и защиты экономической зоны государства.

Основные характеристики: Водоизмещение 949 тонн. Длина 74,1 метра, ширина 11,0 метров, высота 6,57 метра, осадка 2,6 метра. Скорость хода 25 узлов. Дальность плавания до 2500 миль. Автономность 10 суток. Экипаж 52 человека.

Оборудованы современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Основное вооружение - универсальный ракетный комплекс большой дальности "Калибр-НК" на восемь вертикальных шахт.

В настоящее время в Зеленодольске строятся еще два МРК данного проекта - Грайворон" и "Град"
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 июня 2019 07:31
    Такой малыш и 8 калибров, похвально
    1. 0
      12 июня 2019 08:17
      Возможно стоит универсальная пусковая установка, в которую можно заряжать различные боеприпасы, в том числе Циркон! Вот тогда будет класс!
      1. +2
        12 июня 2019 11:27
        Со смертью ДРСМД, полезность этих канонерок сильно уменьшилась, ведь теперь Калибры можно и сухопутными сделать.
        1. +1
          12 июня 2019 17:40
          Всегда неплохо, когда к супостату может прилететь подарочек с морей. И в этом смысле их полезность будет всегда, тем более, что в универсальную установку можно разные ракеты запихивать.
      2. +2
        12 июня 2019 11:36
        Цитата: maiman61
        в том числе Циркон! Вот тогда будет класс!

        Зачем ему Циркон. Это корабль сублиторальной зоны. Его главная задача защиты прибрежных вод, открытое море не его стихия.
      3. +4
        12 июня 2019 12:18
        Но Зачем? Это довольно тихоходный кораблик - который имеет плохую мореходность. Кого он Цирконом то будет бить? Если что АУГ какой не подойдет к нему так близко. Бить какие-нить быстроходные корветы/разные кораблики вассалов, так Циркон не нужен. Да и он сам по серьезному крайне уязвим. Ибо ПВО (Гибка с ПЗРК + АК-630М2 + А-190) обеспечит в лучшем случае отражение одиночного пуска, если освятили хорошо, то возможно пару Гарпунов/Экзосетов собьют, если они не одновременно конечно выйдут на корабль.

        Насчет конец ДРСМД похоронит эти корабли и да и нет:
        1) Политика, пока есть установка не размещать КР на наземных носителях. Вот когда американцы завезут в Польщу/Прибалтику топоры или новые БРСД - тогда и политическое руководство даст отмашку на ответочку.
        2) Далеко не все задачи можно решить наземной установкой. Я повторю - флотские носители, используя свободу судоходства могут дойти в любую точку мира, в любой политической и международной обстановки (исключая открытую войну конечное же). И оттуда уже действовать. Наземные комплексы привязаны к носителям. Перебросить по воздуху? Легко закрываются коридоры. Это суверенное право любой страны, которое признается Россией и ООН. Перебросить по морю? Для этого нужно опять же порт приписки, куда сухогруз сможет сгрузить подвижные комплекс (и страна которая так подставится под санкции) + необходимо развернуть временный контингент + это гораздо более сложная операция.
    2. +1
      12 июня 2019 09:47
      Видео к новости
  2. +5
    12 июня 2019 07:49
    Семь футов под килем! Новый Корабль - Всегда хорошая новость! good
    Напрягает только то, Что МРК - ПЯТЬ лет строим... recourse
  3. -5
    12 июня 2019 08:14
    Таких только на Черное море и Балтику по полсотни нужно -чтобы Россия доминировала в данных водных бассейнах! !!
    1. NKT
      +3
      12 июня 2019 10:24
      У них мореходность не очень, у Каракурта лучше.
      1. +1
        12 июня 2019 11:38
        Цитата: NKT
        У них мореходность не очень, у Каракурта лучше.

        Зато с Волго-Доном проблемы. Да и задача у него другая.
        1. 0
          12 июня 2019 15:23
          Цитата: Den717
          Зато с Волго-Доном проблемы

          как и у МРК проекта 21631, то же проблемы. Вы когда последний раз по волге ходили?
          1. 0
            12 июня 2019 15:50
            Цитата: Тикси-3
            как и у МРК проекта 21631, то же проблемы

            "...Корабли относятся к классу «река-море», поэтому способны передвигаться по рекам, озерам, лиманам и мелководным заливам. МРК «Буян-М» способны передвигаться по Волго-Донскому, Московскому, Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому каналам. Это позволяет им оперативно перебазироваться, например, из Черного моря в Балтийское по внутренним водным артериям страны, находясь в относительной безопасности."(Малый ракетный корабль «Буян-М» проект 21631 | Армейский вестник (рус.) (неопр.) ?. army-news.ru. Дата обращения 18 ноября 2017.)
            1. 0
              13 июня 2019 08:34
              Цитата: Den717
              Это позволяет им оперативно перебазироваться, например, из Черного моря в Балтийское по внутренним водным артериям страны, находясь в относительной безопасности.

              я вас спросил, когда вы последний раз ходили по Волге?....не пройдет он из Черного в Балтийское....много мест где глубины по 80- см....и стоят ждут сброса воды баржи, теплоходы....
              1. 0
                13 июня 2019 08:47
                Цитата: Тикси-3
                не пройдет он из Черного в Балтийское....много мест где глубины по 80- см....и стоят ждут сброса воды баржи, теплоходы....

                Я по Волге не хожу. Мне Обь ближе. Про проблемы Волги наслышан, особенно про ошибки этого года. Уровень волы в реке не постоянен. Выберут наиболее полноводный период и перегонят Буян туда, куда потребуется. Потребуется срочно - проведут регулировку уровня. Это более злободневная проблема для тех, кто постоянно по реке ходит. А Буяны гоняют эпизодически.
                1. 0
                  13 июня 2019 08:51
                  Цитата: Den717
                  Потребуется срочно - проведут регулировку уровня.

                  и затопят деревни и пригороды....смоют старые мосты?.....
                  1. 0
                    13 июня 2019 09:03
                    Цитата: Тикси-3
                    и затопят деревни и пригороды

                    С чего бы вдруг? В Волге уровень воды упал,а не дно поднялось. Чувствуете разницу. Деревни и пригороды отстроены с учетом нормального уровня. Просто по весне с водохранилища сбросили лишнюю воду в надежде на сбор с бассейна от снега, но не срослось... Обмеление этого года рукотворное. Прикрыли затворы на водохранилище, чтобы в них уровень поднять. Если верить СМИ.
                    1. 0
                      13 июня 2019 09:11
                      Цитата: Den717
                      Если верить СМИ.

                      "......"Вышний Волочек" построен для Черноморского флота на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького. Из Татарстана корабль совершил переход под буксирами по внутренним водным путям."
                      1. 0
                        13 июня 2019 09:18
                        Цитата: Den717
                        "Вышний Волочек" построен для Черноморского флота на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького. Из Татарстана корабль совершил переход под буксирами по внутренним водным путям."

                        и что? а на балтику пройдет??
                      2. +1
                        13 июня 2019 09:30
                        Цитата: Тикси-3
                        и что? а на балтику пройдет??

                        Их на Балтике 2 штуки. Не по телефону же.... Они и проектировались, чтобы маневр между флотами осуществлять по внутренним путям. Зеленодольск, где их их строят, на Волге стоит, у Казани. Как бы им заказывали корабли, если они до флота не могли бы добраться?
                      3. 0
                        13 июня 2019 10:49
                        Цитата: Den717
                        Их на Балтике 2 штуки.

                        шли через Черное море и далее на Балтику....зачем гонять вокруг когда можно по Волге??ась?
                    2. -1
                      13 июня 2019 09:17
                      Цитата: Den717
                      В Волге уровень воды упал,а не дно поднялось. Чувствуете разницу.

                      все Ясно....объяснять вам смысла нет
                      1. +1
                        13 июня 2019 09:33
                        Цитата: Тикси-3
                        объяснять вам смысла нет

                        А Вы могли бы? laughing
                      2. 0
                        13 июня 2019 10:49
                        Цитата: Den717
                        А Вы могли бы?

                        элементарно!
                      3. 0
                        13 июня 2019 11:30
                        Цитата: Тикси-3
                        элементарно!

                        На тот случай, если интресно."Единая глубоководная система Европейской части Российской Федерации (ЕГТС) — система внутренних водных путей России, связывающая Белое море, Балтийское море, Онежское и Ладожское озёра, реки Волга, Москва, Кама, Дон, Каспийское, Азовское и Чёрное моря, протяжённостью 6500 километров. Образована комплексом из 741 гидротехнического сооружения, входящего в Волжско-Камский каскад ГЭС, каскад гидроузлов реки Дон, Волго-Донской и Волго-Балтийский и Беломорско-Балтийский каналы, которые помимо пропуска судов и выработки электроэнергии, решают комплексные задачи водоснабжения, обводнения рек, поддержания напорного фронта водохранилищ, защиты территории и населения от техногенных катастроф и паводков[1]. Гарантированные глубины на всем протяжении ЕГТС не менее 4,5 метров[2], что позволяет проходить по ней не только речным судам и судам класса река-море, но и небольшим морским судам, в том числе военным кораблям и подводным лодкам в надводном положении или в док-баржах.... "
                      4. 0
                        13 июня 2019 18:54
                        Цитата: Den717
                        На тот случай, если интресно.

                        на тот случай ответ, у нас в компании 8 барж река-море....и пройти городецкий шлюз может лишь не до грузив 50%
                      5. 0
                        13 июня 2019 19:52
                        Цитата: Тикси-3
                        у нас в компании 8 барж река-море....и пройти городецкий шлюз может лишь не до грузив 50%

                        Потому Буяны идут не сами, а под буксирами. Очевидно с минимальной переменной загрузкой. У ваших "река-море" осадка ок. 3,7 очевидно, при половине загрузки осадка в районе 2-2,5, то же самое и с Буяном. Как бы то ни было, в 2017 корабль этого проекта тянули по Волге. Про ЕГТС знаете лучше меня, что тут рогом упираться в прокол регулировки уровня водохранилища этой весны? Сегодня мелко, через месяц наберут свои 2,5-3 метра уровня в водохранилище и ситуация поправится. ИМХО
                      6. 0
                        13 июня 2019 20:02
                        Цитата: Den717
                        У ваших "река-море" осадка ок. 3,7 очевидно

                        1,80 ПРИ 50 % ЗАГРУЗКЕ
                        порог на Городце -85 см(глубина) это в этом году в прошлом 1.20-1.50
                      7. 0
                        13 июня 2019 20:06
                        Цитата: Тикси-3
                        1,80 ПРИ 50 % ЗАГРУЗКЕ

                        У Буяна при полной загрузке вооружением, топливом и прочим грузом осадка 2,4. Все лишнее - на баржу вашим коллегам, а надо будет, в док-баржу и корабль загонят и отбуксируют. Ваши коллеги сами говорят, что проблемный участок ок 60 км и МО имеет средства преодоления, потому как не первый раз....
  4. +1
    12 июня 2019 17:19
    Цитата: maiman61
    Возможно стоит универсальная пусковая установка, в которую можно заряжать различные боеприпасы, в том числе Циркон! Вот тогда будет класс!

    Ага! Конечно универсальная поставить все виды "Калибров", Оникс", А заодно "Циркон", "Воеводу" и "Ярс" с "Авангардом" впридачуlaughing
    Что за мания ставить на кораблик, не имеющий практически никакого ПВО и ПЛО, минимум радиолокационного оборудования все новое. мало того, что далеко этот кораблик не уйдет, так в случае чего его сотню раз потопят. Начиная от авиации и ПЛ, кончая любым самым захудалым фрегатом
  5. +2
    12 июня 2019 18:57
    И опять в названиях, кто в лес, кто по дрова.. Начали серию здорово все в честь малых городов России, а теперь там среди них появилась республика, затем будет погодное явление.. Ох..