После успешных наземных испытаний новый Ил-76МД-90А поднялся в небо

46
Сообщается, что еще один новый военный транспортный самолет Ил-76МД-90А поднялся в небо. Об этом сообщили представители пресс-службы авиастроительного завода АО «Авиастар-СП» на официальном сайте предприятия. Стартовый полёт модернизированной версии лучшего транспортника прошлого Ил-76 прошёл в штатном режиме, все бортовые системы отработали "первый воздух" на отлично.

После успешных наземных испытаний новый Ил-76МД-90А поднялся в небо


Сама по себе модель Ил-76МД-90А не нова: министерству обороны уже передали две такие машины в этом году. Тем не менее, каждый самолёт проходит всеобъемлющий набор лётных испытаний, в ходе которых проверяются все его системы при различных погодных условиях и перегрузках. Поэтому и этот борт, прежде чем занять место в ангаре военно-транспортной эскадрильи, будет подвергнут тщательным испытаниям.

Весь цикл полетных испытаний пройдет на родном для этого авиастроительного завода аэродромном комплексе «Ульяновск-Восточный». По контракту до конца 2019 г. должны встать на защиту российского неба шесть транспортников этой серии.



Ил-76МД-90А – новое поколение легендарных Ил-76. Понятно, что эту версию технически существенно «прокачали»: его оснастили новейшей электроникой и оборудовали более мощными силовыми установками ПС-90А-76. Стало известно, что во время первого полета этой авиамашины её проверяли на аэродинамическую устойчивость и общую управляемость. По мнению испытателей, самолет отлично управлялся и проявил себя с лучшей стороны по такому параметру как воздушная устойчивость.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 июня 2019 12:47
    Это ж какой модернизационный задел вложили в эту машину! Антонов ,как и Туполев и Сухой были гениями!
    1. +8
      14 июня 2019 13:03
      я б пошёл дальше и вместо джетов пустил бы в серию ТУ204/214/334. на мой взгляд, это дало б больший толчок авиации, чем полуимпортный джет, не говоря уже о разных варягах сомнительной свежести и безопасности. кстати, какие новости по СР10? вроде должен был пойти в серию в августе.
      1. +2
        14 июня 2019 13:12
        Новичок -Гарик hi -так вот о том же многие га сайте только и мечтают, увы. .. crying
        1. +1
          14 июня 2019 13:18
          есть такое. можно привести к примеру ИЛ96/106. тот же ЯК предложил новый вариант малых/ средних пассажирских (не помню литеру модели). моё мнение простое как угол дома: наладить на поток что имеим, лишь тогда думать о МСах. не пойму , хоть убей_ ну чем МС лучше того же ТУ154?
          1. +20
            14 июня 2019 13:52
            Деньгами за билет - при сохранении прибыли АК.
            - Ту-154 требует больший летный экипаж (а значит затраты на оплату как труда, так и прохождения обучений, переподготовок, прохождение контроля и готовности к полетам, аренду номеров в отеле и т.п. - то есть там даже копеечные траты набегут в приличный % на современном объеме пассажирских перевозок).
            - 3 двигателя, а значит больший расход топлива, большая стоимость обслуживания и ремонта, большая стоимость замены/содержания подменного фонда.
            - Ту-154 не имеет возможности быть ремонтизирован под двигатели нового поколения. Следовательно топлива будет жрать больше, межремонтный/межосмотровый ресурс меньше.
            - низкая базовая автоматизация борта. С одной стороны это хорошо (ибо пилоты не устроят как с ССЖ - так как имеют большой налет на руках). С другой статистика. Количество летных происшествий кратно снизилось с введением повальной автоматизации. То есть для АК - это большие риски попасть в происшествие с бортом.
            - низкий проектный средне-суточный/месячный налет борта. То есть длительные простои в аэропорту, на многочисленных осмотрах, сами процедуры в разы длительнее - чем на том же Арбузике (ибо самолет еще не проектировался под оптимизацию технических процедур по времени).

            Ну и т.п. Еще куча моментов. Главное что?
            - АК работающая на Ту-154 имеет гораздо более высокий порог убыточности в цене билета. Скажем она может выставить цену минимум в 10 000 рублей и отработать в 3-4% прибыли при 80% загрузке самолета.
            - АК работающая на Арбузе/Боинге может выставить цену в 6 000 рублей и при этом прибыль будет в районе 10-12% при той же загрузке.

            Кто купит билет на Ту? Чтобы АК - выжила, необходимо законодательно разрешить летать только на Ту-154 всем действующим в России АК.
            1. +2
              14 июня 2019 14:05
              Цитата: НЕКСУС
              Это ж какой модернизационный задел вложили в эту машину!

              При чем тут "задел"?
              Управление перевели на цифру. Установили новые двигатели.
              От старого самолёта лишь планер.
              Или Вы можете пример привести какого-то нового планера в самолетостроении?
              Что боинги, что аэрбасы меняют двигатели и устанавливают современное управление.

              Когда вы кончите плакать по прошлому?
              1. 0
                14 июня 2019 14:05
                Цитата: новичок
                е пойму , хоть убей_ ну чем МС лучше того же ТУ154?

                Двигателями и управлением.
                Двигатели экономичнее. Управление проще и надежнее.
                Ну и вместимость пассажиров больше.

                А, что Вы еще хотите от самолета?
                1. 0
                  14 июня 2019 14:32
                  так вот именно. чего ещё хотеть от самолёта, если он полностью отечественный, серийный,зп свои же, значит на порядок дешевле. а вот кстати, ТУ154 признан самым безопасным пасс. самолётом. МС может и хорош, но зачем было искусственно создавать промежуток безвременния, зарубить все имеющиеся в железе проекты, что б сейчас пытаться занять хоть какую нишу у себя же, когда там уже плотно сидят янки и гейропцы?
                  1. +4
                    14 июня 2019 14:43
                    ТУ154 признан самым безопасным пасс. самолётом


                    1000 машин - 71 самолет разбит и 3078 человек погибли.
                    Boeing 757 - 1000 машин построено (с 1982 года) - 12 самолетов потеряно и 575 чеповек погибли.

                    Ну еще А-340 (которого как Ил-86/96 - порешал рыночек, несмотря на все усилия Арбузика продвигать 4 двигательный лайнер в эпоху 2 двигательных машин) - 380 машин произведено и 6 машин потеряно, никто не погиб.

                    Если упирать на % то среди советских:
                    Ил-86 - 14 человек погибло на 106 выпущенных машин/4 из которых потеряны.
                    1. -4
                      14 июня 2019 14:54
                      Цитата: donavi49
                      1000 машин - 71 самолет разбит и 3078 человек погибли.

                      Всех под одну гребёнку?
                      Например самолет, который хохлы ракетой сбили - это проблема проектировщика или летчиков или может пассажиров?
                      Сухими цифрами обычно оперируют демагоги или провокаторы.
                      Цитата: donavi49
                      как Ил-86/96

                      Через слеш еще ил-2 поставьте. Тоже ведь ИЛ. Ну и кол-во потерянных сразу станет больше. Верно?

                      ИЛ-86 и Ил-96 разные самолеты. Совсем разные.

                      Сколько ИЛ-96 было потеряно?
                      Вашими методами можно, что угодно и кого угодно дерьмом вымазать.
                      1. +3
                        14 июня 2019 15:11
                        Ну, например 757 - врезался в Пентагон. Это скорее демонстрация исключительных летных качеств борта. Можно и так вывернуть. Если разбирать по типу - то причин по железу у Тушки будет очень много + плоские штопора (особенность данной схемы - то есть самолет).

                        Ил-86 - это первое поколение советских широкофьюзеляжников. Ил-96 - второе (на деле 1++ скорее). Но в целом - даже Арбуз со своим А340 не выжил на современном рынке. Поэтому самолет тут винить никак нельзя.

                        Статистика опять же - Ил-96 выпустили пару десятков и летают они в основном в СЛО. Глупо сравнивать в прямых цифрах с Боингом 737 или даже 747? Не находите?

                        Можно взять ту же С-серию/А220 - 0 потерь самолетов на 68 поставленных в АК. То есть вдвое больше, чем построено Ил-96 wink
                      2. -1
                        14 июня 2019 15:33
                        ну вот ё, и опять и снова! не боингу, не эрбаму поднимать нашу отрасль, а нашим машинам. кстати по 154 му найду ссылочку, обязательно. помнится, приводил её около года назад, я про признание его безопасным. да и не скидывайте все модели в кучу. этих методик подсчёта циклов, часов, колл.влётов, колл. посадок уйма, большинство против наших маших, ибо составляют их за бугром. да и сами обозначения: циклы, время полёта, колл. взлётов и посадок_ один и тот же термин/показатель, которым манипулируют в зависимости от желания поднять значение или снизить. да и падающие 154еы в Иранах, Афганистанах и прочих странах, где они не проходят элементарного осмотра_ тоже, плюсик в капилку западных машин, по вашей методике подсчёта.
                  2. +1
                    14 июня 2019 15:56
                    В каком месте Туполь самый безопасный?
          2. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
        2. +1
          14 июня 2019 15:07
          Цитата: Бережливый
          Новичок -Гарик hi -так вот о том же многие га сайте только и мечтают, увы. .. crying

          Возможность мечтать, это почти единственное, что нам осталось. Еще в 2012 году между российским Министерством обороны и Объединенной авиастроительной корпорацией был заключен контракт на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А до 2020 года. Не просто в этом году министерству обороны передали две такие машины, эти две машины - это вообще всё, что передали... Осталось передать еще 37 машин до конца года...
      2. +5
        14 июня 2019 13:40
        СР-10 труп. Нет денег и интереса. Может на МАКСе прожмут. Работы по нему встали, так как денег нет.
        Работы по учебному самолету СР-10 приостановлены 14 сентября 2018 г.
        Российские власти до сих пор не выделили средства на серийное производство перспективного учебного самолета СР-10, который для ВКС создает КБ "Современные авиационные технологии" (САТ). При этом СР-10 хорошо показал себя на последних летных испытаниях. Об этом Mil.Press Военное рассказал летчик-испытатель Виктор Королев.
        "Испытывали демонстратор СР-10 вплоть до "штопора". Машина выходит из него замечательно", – отметил Королев. Собеседник издания добавил, что на данный момент он выполнил 85 полетов на СР-10 и охарактеризовал самолет, как соответствующий всем требованиям для обучения летчиков.
        Приостановку работ по СР-10 корреспонденту подтвердил источник из КБ "САТ". "Пока деньги не выделяются", – резюмировал он, отказавшись вдаваться в детали.

        Тушки - ну по факту это только для СЛО/Роскосмоса/Шойгу и других федеральных ведомств. Ни одна коммерческая АК не купит их. Даже если будут давить сверху. Ибо зачем? Тем более сейчас, обратно вернулся ДУАЛИЗМ:
        С-серию уже интегрировали в логистическую систему Аирбас. То есть по сервису все супер стало - нормы Арбузика очень жесткие по простоям.
        Ембраер - вот уже начали интегрировать в логистическую систему Боинг, это займет год-два. Аналогично минимум простоев.

        E2/195 и особенно А-220-300ER - экономически настукают даже МС-21. При этом у МС-21 бонусом идет риск абсолютно нового самолета, нулевая сервисная база и традиционные проблемы с обслуживанием и недельными простоями в ожидании деталей,

        Поэтому, тот же Аэрофлот сейчас явно пытается сплавить не нужные ему СуперДжеты. Чуть ли не под прямым давлением Путина вписывается в тот же МС-21 как заказчик.
        1. 0
          14 июня 2019 13:51
          я не про то. причём здесь (опять 25) заграница? я говорю про внутренний рынок. насытить внутренние авиаперевозки собственными машинами.
          1. +4
            14 июня 2019 14:04
            Ну, я повторяю. Как.

            Компания А - переходит на российские машины. Они экономические не конкуренты к Арбузам и Боингам.
            Компания Б - заявляется на этот же рейс с ценной билета на 15% меньше и при этом получая большую фактическую прибыль, чем компания А.

            Выхода 3:
            - платить разницу+прибыль компании А - за то, что она возит на российских самолетах из бюджета.
            - ввести заградительные пошлины + дополнительные ежемесячные налоги, так чтобы компания Б вынуждена была поднять цену до уровня требуемой компанией А.
            - законодательно запретить перевозки пассажиров на иностранных воздушных судах на территории России.

            Все другие варианты убьют компанию А - быстро или очень быстро.
        2. -3
          14 июня 2019 14:00
          вы всё в кучу. СР не труп. труп это когда разработка заходит в тупик, или не оправдывает ТТХ. нет денег_ это не труп.
          по поводу ТУ154 их уже вовсе нет, вопрос был : чем лучше МС от 154го. знаете ли, каждое лето летал Яльяновск _Ереван и обратно. билет стоил45руб. я об этом говорю, выгнать всё импортное дерьмо, насытить перевозки своими моделями. это делается легко: не умеют научим, не хотят_ заставим.
          1. +4
            14 июня 2019 14:08
            А еще мороженое 11 копеек и такое, что текущие премиум марки - просто гадость по сравнению с тем.

            Реальная ситуация СР-10 - денег нет, проект остановлен.
            Реальная ситуация по гражданской авиации - любая АК работающая на российских моделях обанкротится очень быстро, в условиях прямой конкуренции с другими (российскими) компаниями использующими Арбузы/Боинги. МС - это попытка сделать минимально конкурентный борт, который не обанкротит АК в условиях легких преференций к МС-21.
            1. -2
              14 июня 2019 14:45
              дело в том, что никого не должно волновать, какими средствами гох.ва, которое заботится о собственном самолётостроении,будет душить компании не желающие летать на своих машинах. да и почему мы должны чураться таких мер как дотации, преференции, в конце концов прямые вливания денег? весь бизнес мир живёт на дотациях и преференциях от своих гос.тв, наши авиастроители чем хуже? или авиаперевозчики? цену билета я привел не хохмы ради, или настольгии, а чтоб показать, когда внутренний рынок насыщен своими машинами, то и летать будет дешевле. а если кто то хочет летать первым классом, пусть раскашеливается на чартер. лично мне и абсолютному большинству пассажиров в Союзе, более чем нравилось абслуживание Аэрофлота. конечно было и проблемные моменты за всю историю то, токмо у какой компании их не было иль нет?
        3. 0
          14 июня 2019 23:27
          Цитата: donavi49
          E2/195 и особенно А-220-300ER - экономически настукают даже МС-21

          По топливной эффективности это вряд-ли получится , но вот
          Цитата: donavi49
          риск абсолютно нового самолета, нулевая сервисная база и традиционные проблемы с обслуживанием

          ещё скажутся при освоении его в производстве и эксплуатации .
          Но России нужны собственные самолёты ГА . А по табличным данным и базовым характеристикам МС-21 сейчас лучший . Осталось дождаться запуска серии .
      3. -1
        14 июня 2019 14:08
        Это шаг назад...
      4. -1
        14 июня 2019 15:57
        Я бы СР-10 не пускал в серию. У него мало модернизационного потенциала. На сверхзвуке летать не может, да и не будет, судя по его аэродинамической схеме. Да и еще всяких "узких мест" хватает.
        1. +1
          14 июня 2019 16:40
          Цитата: TampaRU
          Я бы СР-10 не пускал в серию. У него мало модернизационного потенциала.

          Что он так хорошо сделан, что модернизировать нечего? Или вы просто не знаете?
          Цитата: TampaRU
          На сверхзвуке летать не может, да и не будет, судя по его аэродинамической схеме.

          Тогда выбросьте Як-130 - он тоже ....
          А аэродинамическая схема позволяет более безопасно совершать взлёт-посадку из-за большей устойчивости обратного крыла.
          1. 0
            18 июня 2019 10:27
            По поводу СР-10. Имел честь общаться с людьми, которые имели непосредственное участие в разработке данного летательного аппарата. Да и сам, немного разбираюсь в этом деле.
            По поводу ЯК-130.. У данного самолета немного другая аэродинамическая схема, соответственно другие возможности.
            Возвращаясь к СР-10... Я думаю, что двухкилевое хвостовое оперение дало бы этому агрегату возможность лучше контролировать полет на любых углах атаки при большем спектре скоростного режима... А ребята, почему то решили не заморачиваться... Хотя понимаю, усложнение конструкции и утяжеление ЛА...
            Но, это мое, чисто субъективное мнение... hi
    2. 0
      14 июня 2019 13:04
      Для самолетов ВТА как раз более приоритетным является надежность и долговечность планера, поэтому там так не гоняться за топливной эффективностью и комфортом. Как пример - тот же Б52 или Ту-95.
    3. +2
      14 июня 2019 13:06
      Цитата: НЕКСУС
      Это ж какой модернизационный задел вложили в эту машину! Антонов ,как и Туполев и Сухой были гениями!

      в данном случае говорим о Ильюшине tongue
      1. +2
        14 июня 2019 13:10
        Рахим hi -хоть о чем то можно говорить как о факте! А то, среди череды обещаний, каждый новый военный борт это как действительно, глоток чистого воздуха для транспортной авиации! hi
        1. +1
          14 июня 2019 13:13
          согласен,однозначно!!!
          вспомнил крутой взлет 76го с авганского аэродрома,где в сети было видео hi
    4. +2
      14 июня 2019 13:07
      Цитата: НЕКСУС
      Это ж какой модернизационный задел вложили в эту машину! Антонов ,как и Туполев и Сухой были гениями!

      А как же Ильюшин? Это же его машина.
      1. +1
        14 июня 2019 13:53
        Цитата: Piramidon
        А как же Ильюшин? Это же его машина.

        ВСЕ советские авиаконструкторы и не только авиа,гении,учитывая тот модернизационный задел,который еще актуален через 50 лет.
    5. +3
      14 июня 2019 15:21
      Цитата: НЕКСУС
      Это ж какой модернизационный задел вложили в эту машину! Антонов ,как и Туполев и Сухой были гениями!
      Антонов, Туполев, Сухой, а при чём тогда здесь Ил-76?
      Ил-76МД-90А – новое поколение легендарных Ил-76.

      Ил-76 был разработан в ОКБ С.В.Ильюшина ... И опять же если
      Антонов ,как и Туполев и Сухой были гениями...
      То получается что С.В. Ильюшин, А.И. Микоян,М.И.Гуревич, С.А. Лавочкин и иже с ними были бездарями? Про "короля истребителей" Н.Н.Поликарпова и его легендарный У-2 и говорить не будем, а уж про А.С.Яковлева и не вспомним...
      1. +1
        14 июня 2019 15:54
        Цитата: Fitter65
        То получается что С.В. Ильюшин, А.И. Микоян,М.И.Гуревич, С.А. Лавочкин и иже с ними были бездарями?

        Уважаемый,в вашем мозгу видимо не укладывается то,что я имел в виду ВСЕХ СОВЕТСКИХ авиаконструкторов и не только авиа.Но вам же надо придраться к словам,хотя прекрасно поняли о чем я.
        1. 0
          14 июня 2019 16:39
          Цитата: НЕКСУС
          я имел в виду ВСЕХ СОВЕТСКИХ авиаконструкторов

          Андрей, ну, честно признайтесь, что дали "лопуха" и причислили Ил-76 Антонову, (ведь речь здесь идет о самолете Ильюшина - гениального авиаконструктора) а теперь пытаетесь выкрутится. Ошибки нужно признавать, а не отмазывааться, что не делает вам чести. hi
          1. +1
            14 июня 2019 16:41
            Цитата: Piramidon
            Андрей, ну, честно признайтесь, что дали "лопуха" и причислили Ил-76 Антонову, а теперь пытаетесь выкрутится. Ошибки нужно признавать, а не отмазывааться.

            Причем тут лопух? Мне че,всех авиаконструкторов перечислять? А сейчас сидите и хренью страдаете,хотя прекрасно поняли,что я имел ввиду ВСЕХ конструкторов советских. Сидите умничаете.
            1. -1
              14 июня 2019 16:49
              Цитата: НЕКСУС
              А сейчас сидите и хренью страдаете...Сидите умничаете.

              Я считал вас, Андрей, несколько умнее и менее хамовитым. Извините, ошибся. hi Буду иметь ввиду на будущее. Не я один здесь сделал вам замечание по поводу вашего поста.
              1. 0
                14 июня 2019 17:33
                Цитата: Piramidon
                Я считал вас, Андрей, несколько умнее и менее хамовитым. Извините, ошибся. Буду иметь ввиду на будущее. Не я один здесь сделал вам замечание по поводу вашего поста.

                Я вам как то сказал,обходите меня стороной с вашими замашками лепить всем клише. Но видимо не дошло. А по поводу ГЛУПЫХ замечаний...если перечислить всех советских конструкторов,на статью печатного текста наберется. Но вам же надо выпендриться,как без этого.
            2. -1
              14 июня 2019 16:51
              Не сдавайся!
        2. -1
          15 июня 2019 01:24
          Цитата: НЕКСУС
          Уважаемый,в вашем мозгу видимо не укладывается то,что я имел в виду ВСЕХ СОВЕТСКИХ авиаконструкторов и не только авиа.Но вам же надо придраться к словам,хотя прекрасно поняли о чем я.

          Увы я не телепат, и то что вы подразумеваете, когда пишите ерунду, мне понять не дано. Тем более причём здесь все советские конструкторы когда разговор идёт о конкретном летательном аппарате, а не о советской конструкторской школе.
  2. +1
    14 июня 2019 12:50
    Хорошие темпы поставок. Благодарность самолетостроителям! hi
  3. 0
    14 июня 2019 12:57
    fellow Вот такой злопыхателям!
    1. +3
      14 июня 2019 13:28
      Самолеты поставляются по контракту на от 2012 года на поставку 39-ти самолетов Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей.
      По нему 39 самолетов должны были поставлены в течении 8 лет (до конца 2020 года).

      По факту в рамках этого контракта на сегодня передано 2 самолета. Рогозина младшего попросили уйти за такие успехи.
      1. 0
        14 июня 2019 14:53
        Цитата: donavi49
        Самолеты поставляются по контракту на от 2012 года на поставку 39-ти самолетов Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей.
        По нему 39 самолетов должны были поставлены в течении 8 лет (до конца 2020 года).

        По факту в рамках этого контракта на сегодня передано 2 самолета. Рогозина младшего попросили уйти за такие успехи.

        Рогозин младший с 2017 года, а не с 2012, если не путаю.
        1. +2
          14 июня 2019 15:04
          Он там кризис менеджер был - но не смог.
      2. 0
        14 июня 2019 16:45
        Цитата: donavi49
        39 самолетов должны были поставлены в течении 8 лет (до конца 2020 года).
        По факту в рамках этого контракта на сегодня передано 2 самолета. Рогозина младшего попросили уйти за такие успехи.

        Кто попросил? Разве он все 8 лет гробил программу?
        Он наоборот развернул современное конвейерное производство Ил-76 - вот уже 3 самолёта вылетели.
  4. 0
    14 июня 2019 13:19
    Ждём, ждём! Нужно ещё увеличить кол-во аэродромов!