Мир отказывается от американского конвертоплана

88
Boeing на Парижской авиавыставке призвал потенциальных клиентов ускорить размещение заявок на конвертоплан V-22 Osprey, выпускаемый обозначенной компанией. При этом было отмечено, что особого энтузиазма не наблюдается.





Клиенты не той кондиции


Со слов представителя «Боинга», ведутся переговоры с «примерно десятком» стран, однако к настоящему времени указанное изделие удалось экспортировать лишь в Японию. Перечень заинтересованных государств раскрыт не был, тем не менее был назван Израиль и некие субъекты, располагающие «океанскими флотами и новыми авианосцами».

На текущий момент V-22 был поставлен Корпусу морской пехоты США (360 единиц MV-22B), ВВС США (54 CV-22B) и японским наземным Силам самообороны (17 MV-22B). В этой связи представитель «Боинга» Рик Лемастер признался, что данная тенденция разочаровывает. С его слов потенциал продаж должен был составить как минимум 50 ед.:

Я думал, что мы окажемся намного дальше вместе с международными клиентами на этом этапе программы, основываясь на возможностях, которые предлагает V-22 […] Некоторые говорят, что это дорогой вертолет, но при этом он довольно дешевле C-130 [транспортный самолет Hercules]. Если вы хотите авиацию, способную выполнять двойную роль, то это [V-22] то, что вам нужно.


Изъяны изделия


Возможно, что расчеты производителя на высокий спрос не оправдались из-за изъянов данной машины. Как считает американский эксперт Себастьян Роблин, слабыми сторонами Osprey являются смертельные аварии и высокая закупочная цена.

Единица изделия обходится покупателю в 70 – 100 млн. долл., а стоимость летного часа составляет 11 000 долл. Это приближает V-22 к цене новейшего истребителя F-35 и в два-три раза превышает стоимость стандартного вертолета типа Blackhawk.

Двигатели Osprey, излучая чрезмерное тепло, способны повредить палубу. Мощная работа ротора затрудняет посадку в пыльной среде и спуск из машины по тросу. Сложное устройство системы поворота ротора приводит к катастрофам.

За девять месяцев с декабря 2016 года по сентябрь 2017 года в результате несчастных случаев были уничтожены три машины. По итогам инцидентов погибли три человека. Еще одна Osprey была повреждена при грубой посадке в ходе неудачного рейда коммандос в Йемене в январе 2017 года, что вынудило уничтожить ее авиаударом.

На этом фоне мир не спешит вставать в очередь за очередной американской «прорывной» техникой, фактически отказываясь от ее приобретения.

88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    15 июня 2019 00:35
    однако к настоящему времени указанное изделие удалось экспортировать лишь в Японию.

    бедные ипонцы....мало того что проиграли войну теперь контрибуцию будут платить до скончания веков!!!!
    а если серьезно то люди не дураки!кому нужен этот недосамолёт или переверталет с дикой аварийностью с большими эксплутационными расходами без возможности спасения!!?
    явно просматривается махровая советская гигантомания!!!
    1. +8
      15 июня 2019 01:01
      этот недосамолёт или переверталет


      Это транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки. С отличными характеристиками для самолёта. Вертолёт и рядом не стоял по скорости и дальности. У вертолёта своя ниша, у конвертоплана своя. А простой транспортник типа Ан-26 всё равно требует аэродром, пашней и лугом не обойдёшься.
      А спрос невелик, потому что первый блин . С неисправимыми уже ошибками.
      На подходе V-280, где уже учли многое. Вот он будет массовым.
      1. +9
        15 июня 2019 01:09


        главный недостаток что с него спастись невозможно ....таких недосамолетов в истории было много
        скорость для самолета низкая 510км/ч
        1. +2
          17 июня 2019 10:15
          Интереснее выглядят вертолеты соосной схемы с толкающим винтом в хвосте, посмотрим..
          1. 0
            17 июня 2019 10:22
            Всё вертолёты с доп винтами имеют тот же недостаток что и обычные вертолёты, это "паразитная работа несущего винта" так что сколько бы не приделывали доп винтов, куда бы их не запихивали, главная проблема малой скорости и дальности остаётся на месте. И именно эта проблема решена в конвертопланах...
      2. +14
        15 июня 2019 06:04
        Цитата: dauria

        На подходе V-280, где уже учли многое. Вот он будет массовым.

        Веруете или вангуете?
        1. -6
          15 июня 2019 08:41
          Веруете или вангуете?


          Просто знаю армейскую авиацию. И добираться лягушачьими прыжками ( Даурия- Могоча-Магдагачи- Срежнебелое-Гаровка-Комсомольск-на Амуре -Николаевск-на Амуре- Смирных-Новоалександровка на Сахалине) эскадрильей вертолётов очень весело. А что будете делать, если по маршруту не окажется нужной вам бочки с керосином и АПА ?
          1. -1
            16 июня 2019 20:36
            Цитата: dauria

            Просто знаю армейскую авиацию. И добираться лягушачьими прыжками ( Даурия- Могоча-Магдагачи- Срежнебелое-Гаровка-Комсомольск-на Амуре -Николаевск-на Амуре- Смирных-Новоалександровка на Сахалине) эскадрильей вертолётов очень весело. А что будете делать, если по маршруту не окажется нужной вам бочки с керосином и АПА ?

            А у Osprey ожидается такой маршрут? Вот уж не думал... feel
          2. 0
            17 июня 2019 10:27
            Цитата: dauria
            И добираться лягушачьими прыжками ( Даурия- Могоча-Магдагачи- Срежнебелое-Гаровка-Комсомольск-на Амуре -Николаевск-на Амуре- Смирных-Новоалександровка на Сахалине) эскадрильей вертолётов очень весело.

            А на каких вертушках этот путь?
            1. 0
              17 июня 2019 10:29
              А на каких вертушках этот путь?


              У нас была смешанная ОВЭ. Ми-8 (Тэшки) , Ми-24В .Перегоняли всю часть во времена горбачёвского потепления с Китаем. Причём в декабре wassat Спецы поймут.
              1. 0
                17 июня 2019 10:42
                Неплохой такой крюк, и куча дозаправок
                1. 0
                  17 июня 2019 10:51
                  Неплохой такой крюк,


                  Так через пролив Невельского, по другому никак. Выдали лодки надувные в Николаевске, поржали. Перекрестились и полетели. Над проливом разведчик погоды проскочил , а мы в "молоко" втюхались, немного "обкакались". laughing
      3. +9
        15 июня 2019 07:04
        От конвертопланов отказались все ведущие авиадержавы.В 60-е прошлого века.Сложно,дорого,неоправдывает надежд и вложения.Только янки ещё не наигрались.Ждёт его судьба рельсотрона и зумвалта.
        1. +2
          15 июня 2019 07:40
          Да, Оспри не удачный вышел, но скоро будет Валор, который конструктивно проще.
          1. -3
            15 июня 2019 22:03
            Да, Оспри не удачный вышел
            Можно как то аргументировать данное заявление? У каждой техники, есть свои критерии удачности и окупаемости. Даже у Авианосца! Так в чём не удачность оспрей при не малом сроке эксплуатации? Напомню. Что США - прагматики и жесткие капиталисты! Если какое то изделие не удачное, его точно ни кто не будет эксплуатировать столько времени и вкладывать столько денег. А вообще, понятие удачность или не удачность, крайне относительное! К примеру МИ-26, можно смело назвать не удачным вертолётом, по отношению к тому же МИ-8! Просто чисто по стоимости эксплуатации, сложности и т.д.. То есть цена часа его полёта (реальная! с учётом сложности производства тех же лопастей (неимеющиханалоговвмире), думаю не маленькая). Не говоря уже о затратах топлива и т.д. Ну а если сравнивать с другими вертолётами.. В общем это бред высосанный из пальца. Каждая техника в Армии, имеет свои явные задачи. Цена Сармата (со всеми его эксплуатационными издержками), превосходит как минимум несколько тысяч Камазов с прицепами, загруженными боеголовками.. Как то так.
          2. 0
            16 июня 2019 08:42
            Дело не в конструкции,а в возникающих проблемах режима висения на малых высотах.Весь мусор и пыль идёт,особенности турбовинтовых,в двигуны.На вертолётах они защищены хоть как-то фильтрами циклонного типа.Плюс боковые турбулентные нагрузки,да там много чего.Обращаю ваше внимание на исторю нашего Ми-12 (В-12) и то почему отказались от подобного рода конструкций.
      4. 0
        15 июня 2019 13:15
        . С отличными характеристиками для самолёта

        И в чём заключаются, отличные хар-ки сего пепелаца ? ))
      5. 0
        15 июня 2019 13:25
        У вертолёта своя ниша, у конвертоплана своя.

        Сравниваю Оспрей с Ми-24
        МИ-24:
        Лётно-технические характеристики
        Экипаж: 2—3 чел.
        Пассажиров: до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник чел.
        Крейсерская скорость: 270 км/ч
        Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 335 км/ч
        Дальность полёта практическая: 450 км
        Дальность полёта перегоночная: 1000 км
        Средний расход топлива: 780 л/час
        Статический потолок: 1400 м
        Динамический потолок: 4950 м
        Максимальная эксплуатационная перегрузка: −1,3/+3
        Оспрей
        пассажировместимость — 24 десантника
        Максимальная скорость:
        в самолётном режиме — 565 км/ч;
        в вертолётном режиме — 185 км/ч.
        Крейсерская скорость — 510 км/ч.
        Дальность действия:
        боевой радиус — 690 км;
        радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
        практическая дальность — 2627 км (без дозаправки);
        при вертикальном взлёте — 2225 км;
        при взлёте с коротким разбегом — 3340 км;
        перегоночная дальность — 3892 км (с дозаправкой).
        Практический потолок — 7620 м;
        с одним двигателем — 3139 м.

        По сути Ми-24 уступает Оспрею не фатально , а вот цена у Ми-24 очень даже ничего.
        По мне так за цену Оспрея лучше взять Ми-24, сколько их там получиться за эту цену.
        1. +1
          15 июня 2019 14:00
          По сути Ми-24 уступает Оспрею не фатально

          Странное сравнение. На Ми-24 десантная кабина просто по принципу "пусть будет, всё равно место пустое". Вы её видели ? Там на четверых бутылку распить , и то тесно . Сравнили бы уж с Ми-8МТ , и то ладно.
          Да дальность ( или боевой радиус) и скорость сравните, в конце концов. Глаза-то есть ?
          Я ж написал - конвертоплан -это транспортный самолёт СВВП

          Вот вам примерный аналог на 30 десантников - Ан-26. Только ему полосу подавай с покрытием. А этот Оспрей плюхнуться и на опушку леса может. Вдумайтесь, Ан-26 с вертикальным взлётом и посадкой. Фигня ?
          Ан-26
          Максимальная скорость: 540 км/ч
          Крейсерская скорость: 435 км/ч
          Практическая дальность: 1100 км
          Перегоночная дальность: 2660 км
          Практический потолок: 7300 м
          Скороподъёмность: 9,2 м/с
          Длина разбега: 870 м
          Длина пробега: 650 м
          1. +6
            15 июня 2019 14:39
            Странное сравнение

            Обьясняю на пальцах .
            Цена 1ед Osprey - 100 млн$
            Цена 1 ед Ми-24 - 500 000 $
            Т.е за цену ОДНОГО Osprey , можно купить/построить 200 !!! МИ -24. Которые принесут НАМНОГО больше пользы )))
            1. 0
              15 июня 2019 21:39
              Цитата: lucul
              Цена 1 ед Ми-24 - 500 000 $


              Немного не так. 20 - 25 миллионов зеленых. Вы, видимо, спутали с автомобилем для армии.
            2. +2
              16 июня 2019 05:31
              Нигерия за 100 млн долларов купила в 2016 12 вертолетов ми-35
          2. -1
            16 июня 2019 08:47
            По мне лучше бы довели до ума идею Дорнье 31.Двигуны с тех пор сильно ушли вперёд,мощьнее и экономичнее,конструкцию можно упростить и модернизировать.Получится куда как эффективней и дешевле.
          3. +2
            16 июня 2019 17:07
            "Вот вам примерный аналог на 30 десантников - Ан-26. Только ему полосу подавай с покрытием"
            Я не специалист, но при Союзе существовал рейс Кировоград-Ленинград, где по четным (или нечетным, не помню) числам летали через Могилев. И там летали Як-40 и Ан-24.
            И вот когда Як-40 в Могилеве садится буквально в _пашню_ (говнище такое - типа поле такое из земли и воды) - "полосу подавай с покрытием" не сильно и актуально.
  2. +21
    15 июня 2019 00:39
    Я недавно писал что на данной стадии спорная разработка не многим лучше вертолетной , крайне дорогая , не надежная , меня тогда заминусили сильно tongue
  3. +15
    15 июня 2019 00:47
    Аппарат интересный, но не бесспорный.
    Очень сложный в эксплуатации.
    Ну цена... ОЧЕНЬ веселая.
    1. +9
      15 июня 2019 01:02
      цена мягко скажем шизофренией попахивает. если с пингвином подобный развод прокатил то с этим золотым теленком видимо не срастается.
  4. +9
    15 июня 2019 00:58
    Проблема Оспри - цена.
    Аварийность его в последние годы не превышает аварийность обычных вертолетов.
    И все ждут новый конвертоплан Valor - более дешевый. Он вот-вот должен выйти.
    1. +6
      15 июня 2019 01:28
      они его смогут вполовину удешевить?) если нет это не имеет смысла
    2. +4
      15 июня 2019 01:59
      А какие преимущества по сравнению с вертолетом? Скорость выше на 30 узлов или где?
      1. +4
        15 июня 2019 06:46
        Цитата: iouris
        А какие преимущества по сравнению с вертолетом?

        В порядке убывания важности(относится к конвертопланам вообще, а не к оспрею):
        1)"Расход топлива на единицу времени полёта"
        2)"Расход топлива на единицу дальности перемещения"
        3)"Расход топлива на единицу перевозимого груза на дальность перемещения"
        4)"Продолжительность задержки выполнения боевой задачи от момента получения ЦУ"
        5)"Без аэродромное базирование"(у оспрея с этим огромный косяк из-за выброса реактивной струи вниз, из-за этого же 90% проблем с аварийностью)
        Вообще конвертопланы крайне полезная штука для ВМФ\ВДВ\ССО Так например если бы у РФ был бы конвертоплан(или другой VTOL со скоростью 500+км\ч) с грузовым отсеком под TEU\FEU-контейнер, грузоподъёмностью 5+т, спредер-подъёмником для контейнера и боевым радиусом 2000км то мы бы им перекрыли 90% задач ВМФ что позволило бы как увеличить защищённость и устойчивость наших морских ТВД так и сократить 90% прибрежного флота взамен получив дальний океанический флот.
        1. +2
          15 июня 2019 12:06
          Сомневаюсь: денег в РФ на это точно не хватит. Интуитивно чувствую, что это тупик. Слишком сложная и опасная штука для массового применения в войсках. О минусах этой технологии поподробнее, если Вы действительно разбираетесь.
          1. +1
            15 июня 2019 13:22
            Цитата: iouris
            О минусах этой технологии поподробнее, если Вы действительно разбираетесь.

            Если говорить об оспрее то там все минусы связаны с конструкцией двигателя, во-первых это выхлоп вниз, что выжигает авиапалубу и может привести к пожару при посадке на сухостой, во-вторых это снова выхлоп вниз из-за чего при посадке идёт срыв верхнего грунта\воды и поднятие их в воздух после чего идёт забивание двигателей и последующие поломки, в третьих это проблемы с конструкцией двигателя и вала-синхронизатора, в четвёртых снова двигатели и их мелкосерийность заточенная только под один ЛА, в пятых проблемы с гондолами и временем их реакции. В принципе часть проблем решена на валоре. Но в случае РФ проще сделать конвертоплан на базе вертолётных двигателей установленных в центре крыла, например взять движки от ми-26
            Если говорить о минусах озвученного мной применения то придётся потратить деньги на систему геостабилизации, систему спредер-подъёмника, редукторы, валы, и т.п. разработать кучу модулей в форм-факторе TEU\FEU как минимум многоразовый буй\дрон с ГАС для ПЛО, дрон для траления мин, комплекс ДРЛОиУ с РЛС выдвигаемой вниз, различные виды наземной модульной техники(для ВДВ и ССО в случае малой грузоподъёмности ЛА, когда нельзя будет транспортировать БПМ-3).
            В любом случае это будет дешевле альтернативных узкоспециализированных компонент используемых и создаваемых в данный момент.
    3. +5
      15 июня 2019 06:05
      Цитата: voyaka uh
      Проблема Оспри - цена.
      Аварийность его в последние годы не превышает аварийность обычных вертолетов.
      И все ждут новый конвертоплан Valor - более дешевый. Он вот-вот должен выйти.

      Все ждут - кто эти все?
      1. +3
        15 июня 2019 11:09
        Потенциальные покупатели. И Израиль - в их числе. Покупка Оспри уже два
        раза откладывалась, так-как ее "перебивали" более срочные приобретения.
        Последний раз - крупные самолеты-заправщики.
        1. -1
          16 июня 2019 20:56
          Цитата: Shuttle
          Все ждут - кто эти все?


          Цитата: voyaka uh
          Потенциальные покупатели. И Израиль - в их числе. Покупка Оспри уже два
          раза откладывалась, так-как ее "перебивали" более срочные приобретения.
          Последний раз - крупные самолеты-заправщики.

          Т.е. ждут, но не так чтобы очень сильно. По крайней мере "крупные самолеты-заправщики".очевидно ждали больше.
          Вообще, не замечаете противоречия в своём сообщении? По-моему оно очевидное.
          1. +1
            16 июня 2019 21:29
            По моему, нет противоречия.
            1) Ждут новый конвертоплан Valor, который будет дешевле Оспри.
            2) По этой причине, страны откладывают на-потом закупки дорогого Оспри.
  5. +8
    15 июня 2019 01:52
    Тупиковый путь эволюции летательных аппаратов. Недосамолет и недовертолет... С огромной стоимостью ( и эксплуатационной!)... "Зумволт" воздушного океана... wassat
    1. +6
      15 июня 2019 05:09
      Цитата: Горный стрелок
      Тупиковый путь эволюции летательных аппаратов.

      В ихнем деле главное - реклама:

      Интересно, они Аватара для этого сняли или из каких других гуманных соображений? belay
    2. +4
      15 июня 2019 11:12
      "Недосамолет и недовертолет..."////
      -----
      Вертолет с самолетной скоростью и дальностью применения. wink
      1. +2
        15 июня 2019 11:17
        Слишком сложный, и слишком уязвимый. Скорость "не очень", а как вертолет - не... Только взлет-посадка...
        Маневрировать как вертолет вряд ли ...
        1. +1
          15 июня 2019 11:21
          Уязвимость - не больше, чем у вертолета. А, учитывая, бОльшую скорость ,
          шанс проскользнуть у конвертоплана выше. Маневрируют они не хуже
          десантных и транспортных вертолетов. А вот летают во много раз дальше.
          У американцев эскадрилии Оспри делали перелеты на тысячи километров
          с дозаправками в воздухе.
          1. +3
            15 июня 2019 11:35
            Больше, больше уязвимость...да ещё распределённая по площади... А скорость недостаточная для безопасного боевого применения. Мелкокалиберные зенитки и крупнокалиберные пулеметы - для них очень опасны. Разнесенные ротора и узлы поворота, мощная механизация крыла, любое попадание в эту проекцию - может привести к потере машины...
            А у вертолетов - только втулка винта и привод рулевого винта. А у соосных - и рулевого нет laughing
            1. +3
              15 июня 2019 12:29
              Вертолеты сбивают легко и просто.
              А для безопасного боевого применения и скорость реактивного
              самолета недостаточна. ВКС работает в Сирии с высоты 5 км.
              Короче: если надо аккуратно (без парашютов) высадить десант за
              тысячу километров, то ничего лучше конвертоплана нет.
              А сложность конструкции? - самая надежная боевая конструкция: лом. am
              Всего одна деталь, не ломается, не отказывает, дешевое обслуживание.
              Только летает недалеко... fellow
              1. 0
                16 июня 2019 05:45
                А как же вольфрамовый лом из гаусовой пушки и рельсоирона?
    3. +1
      16 июня 2019 05:40
      Зато в новом фильме «годзилла 2. Король монстров.» так много оспреев, что можно назвать фильм «Osprey: Король монстров». Это практически основное средство передвижения персонажей.
  6. +3
    15 июня 2019 01:57
    А я что говорил? Как по-американски "роспил"?
  7. +2
    15 июня 2019 05:04
    Он мне сразу не понравился. Ни рыба, ни мясо.
  8. 0
    15 июня 2019 05:08
    Хочу поподробнее узнать про израильский океанский авианосный флот wassat -во янки жгут своей тупостью! wassat fool
  9. +6
    15 июня 2019 05:44
    Что в нем не отнять так это всетаки прорывной ла. А до недостатков-покажите другой серийный конвертоплан без недостатков? Он первый и на нем учились как делать не надо.
    1. 0
      16 июня 2019 04:10
      Что в нем прорывного? Они его пилят с конца 70-х. Вот тогда концепция была прорывной. Тогда весь мир этим увлекался. Потом наигрались поняли что игра не стоит свеч. На сколько я помню из статей тридцатилетней давности главная проблема нестабилность летательного аппарата в переходных режимах. Но тут внезапно компьютеры стали в разы меньше, дешевле и мощнее. Что не позволяет аэродинамика стало возможным благодаря электронике. Американцы мне кажется по такому принципу всю свою авиацию строят начиная с Хромого Гоблина F-117.
      1. 0
        16 июня 2019 10:10
        Цитата: dokusib
        На сколько я помню из статей тридцатилетней давности главная проблема нестабилность летательного аппарата в переходных режимах

        Проблема решается уменьшением времени поворота гондол есть несколько схем, так что это уже давно решенная проблема, просто на оспрее решили этого не делать и запилить новый ЛА
  10. 0
    15 июня 2019 06:04
    некие субъекты, располагающие «океанскими флотами и новыми авианосцами»

    Походу готовятся индусам баки забивать, предложат им эти чудо-машины вместо С-400)
  11. +2
    15 июня 2019 06:10
    Я уже про *Оспри* писал- 25 лет возились от начала НИОКР до запуска в серию, Результат? и всё равно нашему Ка-22 по ряду параметров проиграл, у нашего мировые рекорды так и не побиты, Но у Ка-22 всё на голой механике было, поэтому и кинематическая схема сложной получилась, а здесь- то -электроника,ЭДСУ!
    1. +1
      15 июня 2019 06:57
      Сергей, сравнивать винтокрыл и конвертоплан это тоже самое что сравнивать ложку и вилку, вообщем бессмысленно ибо это абсолютно разные типы машин, и общего у них только то что у обоих "что-то крутится". hi
      1. +3
        15 июня 2019 08:16
        Это мы Ка-22 называем винтокрыл, а по сути это конвертоплан- преобразуемый
        аппарат! Принципиальное отличие- у Ка-22 поворачивается всё крыло с четырьмя мотогондолами , а у *Оспри* только концевые мотогондолы,Но сделаны они оба для ОДНОЙ задачи- объединить достоинства самолёта и вертолёта!
        1. +5
          15 июня 2019 08:35
          Цитата: serg.shishkov2015
          у Ка-22 поворачивается всё крыло с четырьмя мотогондолами

          Вроде бы у Ка-22 ни крыло, ни мотогондолы не поворачиваются. И откуда их там ЧЕТЫРЕ? request
          1. -2
            15 июня 2019 09:14
            поворачивалось крыло на 90 градусов, мотогондолы поворачивались вместе с крылом,
          2. +1
            15 июня 2019 09:16
            Извиняюсь ошибся, день у меня сегодня не для таких раздумий!
          3. +2
            15 июня 2019 09:58
            Всё верно винтокрыл это ЛА с основным несущим(-и) и дополнительным тяговым винтом(-ами), а конвертоплан это ЛА у которого винт\винты выполняют функции несущих и\или тяговых в зависимости от текущего положения. У конвертоплана преимущество в скорости и расходе топлива ибо ему не надо тратить энергию на движение лопасти вперёд в процессе горизонтального перемещения.
            1. 0
              15 июня 2019 18:26
              Цитата: ProkletyiPirat
              У конвертоплана преимущество в скорости и расходе топлива ибо ему не надо тратить энергию на движение лопасти вперёд в процессе горизонтального перемещения.

              зато у него должны быть более мощные двигатели, которыми надо компенсировать повышенное (лобовое?) сопротивление и при вертикальном взлёте, и при горизонтальном полёте
              1. 0
                15 июня 2019 20:06
                Цитата: prodi
                которыми надо компенсировать повышенное (лобовое?) сопротивление

                Повышенное относительно кого? если самолёта то да, если винтокрыла и вертолёта то нет, ибо несущий винт имеет наибольшее лобовое сопротивление и при этом чем выше скорость вращения и скорость полёта и чем больше диаметр тем выше это сопротивление. Собственно по этому у вертолётов такая маленькая максимальная скорость, а реальная скорость раза в 2\3 меньше заявленной ибо расход топлива растёт не линейно... Конвертопланы как раз таки и лишены этого недостатка благодаря изменения угла плоскости вращения несущего винта...
                1. 0
                  15 июня 2019 20:46
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  Повышенное (лобовое) относительно кого?

                  Относительно самолёта и винтокрыла в горизонтальном полёте, и относительно вертолёта и винтокрыла в вертикальном. Винт вертолёта не так "плохо сопротивляется", как плохо гребёт, а вот винты конвертоплана явно ниже среднего по эффективности как в горизонтальном, так и вертикальном полёте
                  1. 0
                    15 июня 2019 22:51
                    Цитата: prodi
                    а вот винты конвертоплана явно ниже среднего по эффективности как в горизонтальном, так и вертикальном полёте

                    С какого это бодуна? пруф в студию или опишите своими словами.
                    Цитата: prodi
                    Относительно самолёта и винтокрыла в горизонтальном полёте

                    Что вы говорите lol , то есть у вас винтокрыл достигает большей скорости чем конвертоплан? нуууу так даже по данным хреновики у ка-22 максималка 370км\ч, а у оспрея 565км\ч, тут как говорится ваш бред очевиден, и выше я указывал почему так(я уже писал что несущий винт мешает)
                    1. 0
                      16 июня 2019 07:42
                      ну смотрите:
                      Оспрей имеет 2 двиг. по 6150 л.с и везёт 5,5 т. (или 24 чел.); диаметр винтов 11,6 м. ометаемая площадь 212 кв. м
                      Ан-26 имеет 2х2800 л.с. и везёт 5,5 т. (или30 чел.); диаметр винтов 3,9 м. ометаема площадь 12 кв.м.
                      Ми-38 имеет 2х2800 л.с. и везёт 5 т. (или 30 чел): диаметр несущего винта 21,1 м. ометаемая площадь 346 кв. м.

                      что касается ка-22, то это явно неудачная схема, а более современных в виде скоростных вертолётов пока нет
                      1. 0
                        16 июня 2019 10:00
                        И? вывод где? про предикаты слышали? нет? ну вот будьте добры сформируйте предикат, то есть некое утверждение которое может быть лишь в двух состояниях или истинно или ложно. Вот когда сформируете вот тогда окружающие смогут тыкнуть вас носом в вашу ошибку(-ки).
                      2. 0
                        16 июня 2019 11:21
                        по-моему, вывод совершенно очевиден: винты конвертоплана плохо работают во всех режимах полёта и это неизбежный компромисс
                      3. 0
                        16 июня 2019 20:12
                        Цитата: prodi
                        по-моему, вывод совершенно очевиден: винты конвертоплана плохо работают во всех режимах полёта и это неизбежный компромисс

                        Как говорила моя учительница по мат логике, "оформляй предикат, и не неси чушь"
                        Вообще я вам настоятельно советую почитать статьи о проектировании вертолётов и обратить внимание на зависимость длины лопасти(диаметра винта) и скорости\высотности\грузоподъёмности\расходу топлива, только смотрите не на преимущества, а на недостатки. Так то не мощностью единой летает ЛА.
  12. +2
    15 июня 2019 07:31
    Старая машина, своя ниша у неё имеется, худо-бедно летает (лично видел на Окинаве), непонятно, почему вдруг американцы озаботились её продажей.
  13. -1
    15 июня 2019 11:42
    Цитата: ProkletyiPirat
    Вообще конвертопланы крайне полезная штука для ВМФ\ВДВ\ССО Так например если бы у РФ был бы конвертоплан(или другой VTOL со скоростью 500+км\ч) с грузовым отсеком под TEU\FEU-контейнер, грузоподъёмностью 5+т, спредер-подъёмником для контейнера и боевым радиусом 2000км то мы бы им перекрыли 90% задач ВМФ что позволило бы как увеличить защищённость и устойчивость наших морских ТВД так и сократить 90% прибрежного флота взамен получив дальний океанический флот.

    В разработке с гибридной силовой установкой, лишён проблем Osprey и собственных проектов времён СССР.
    1. 0
      15 июня 2019 11:57
      Цитата: Ментат
      В разработке с гибридной силовой установкой, лишён проблем Osprey

      "гибрид" - это до 30% КПД в минус. И все преимущества летят в трубу.
    2. -2
      15 июня 2019 13:28
      Цитата: Ментат
      В разработке с гибридной силовой установкой, лишён проблем Osprey и собственных проектов времён СССР.

      название\шифр разрабатываемого ЛА? И что конкретно подразумевается под "гибрид"?
  14. 0
    15 июня 2019 12:18
    Цитата: Fkjydjckfrgh
    Цитата: Ментат
    В разработке с гибридной силовой установкой, лишён проблем Osprey

    "гибрид" - это до 30% КПД в минус. И все преимущества летят в трубу.

    И откуда эти тайные знания, с планеты Нибиру или прямо с Веги? Вы бы привели источник, относящийся непосредственно к теме.
    1. +1
      15 июня 2019 13:16
      Физика, закон сохранения энергии. Невозможно перевести механическую энергию в электрическую, а потом обратно в механическую без потерь.
    2. -3
      15 июня 2019 13:30
      Просто "минус"? Без аргументации? Повторите школьный курс физики. Или Вы дитя ЕГЭ?
  15. +2
    15 июня 2019 12:46
    Все эти критические высказывания, по моему, от бессильной злобы и черной зависти. Потому что мы таких делать не умеем и денежков на разработку нет.
  16. 0
    15 июня 2019 13:00
    Блин, ну а что тогда говорили что конвертоплан дешевле вертушки?
  17. -2
    15 июня 2019 13:05
    Цитата: Грица
    Все эти критические высказывания, по моему, от бессильной злобы и черной зависти. Потому что мы таких делать не умеем и денежков на разработку нет.

    Советский конвертоплан был построен в 1972 году. Тогда же и стало ясно, что до прорывов в технологиях его серийное производство бессмысленно. Такие работы проводились во всех странах с развитым авиастроением, закончились тем же. В конвертопланах нет ничего фантастического, они просто невыгодны.
    Гибридные силовые установки решают многие проблемы этого типа аппаратов. Именно такие и станут массовыми, либо же позже полностью электрические.
  18. +5
    15 июня 2019 13:08
    Цитата: синоби
    От конвертопланов отказались все ведущие авиадержавы.В 60-е прошлого века.Сложно,дорого,неоправдывает надежд и вложения.Только янки ещё не наигрались.Ждёт его судьба рельсотрона и зумвалта.

    Вы не совсем правы, Юрий! Отказались не от конвертопланов, как таковых. Просто развитие техники не позволяло в те годы создать действительно надежные конструкции. Попытались строить "винтокрылы", типа КА-22, но те действительно не пошли из-за сложности конструкции по сравнению с вертолетом классической схемы
    Я бы не был столь категоричен в отношении рельсотрона, да и того же зумвалта. Сейчас эти системы не работают в нужном режиме, зачастую поломки и прочее. Но время идет. Появляются новые технологии, новые материалы. Вспомните, какие были по массе и габаритам сотовые телефоны середины 90-х и какие они сейчас. О функционале и речи не идет
    Просто американцы могут позволить себе "играться с этими" штучками, затрачивая на это миллионы. К тому же, как правильно говорят - "отрицательный результат - это тоже результат". По крайней мере у них есть или будет опыт. Они знают узкие места таких проектов, потому что попробовали. Кто пойдет после них, зачастую будут наступать на те же грабли, пока не обретут опыт...

    Сейчас у американцев первый и единственный в мире конвертоплан. Да, с огрехами, которые возможно и нельзя устранить, но он у них есть. Да, машина дороже вертолета, но по сравнению с вертолетом у нее есть и свои плюсы. Так что однозначно говорить, что этот конвертоплан фуфло все же не стоит. И только из-за того, что купила его только Япония. Вон у нас есть очень хороший вертолет - КА-52. Так кроме нас его у нас купил только Египет, да и то из-за того, что вертолетов для его "Мистралей" у него нет...
    1. -2
      15 июня 2019 14:28
      Цитата: Старый26
      Попытались строить "винтокрылы", типа КА-22, но те действительно не пошли из-за сложности конструкции по сравнению с вертолетом классической схемы

      Сложность конструкции никогда не является причиной что-то НЕ делать, не делают из-за того что нету выгоды, а все сложности решаемы. В случае винтокрылов у них нету никаких преимуществ относительно вертолёта зато есть все их недостатки, плюс ещё и свои недостатки+проблемы добавлены, потому их и неделают. И вообще в СССР не было построено ни одного конвертоплана, честно говоря я даже найти информацию о попытках разработки такого ЛА не смог...
      1. 0
        15 июня 2019 21:29
        Разрабатавался МИ 30. А вот летал он или нет непонятно
        1. 0
          15 июня 2019 22:41
          Цитата: ZAV69
          Разрабатавался МИ 30

          В том то и дело что там только моделька была слеплена и пару раз показана, к разработке так и не приступили, насколько мне известно там даже лопасти и трансмиссию не начали разрабатывать(лопасти точно с трансмиссией косвенные источники). Причём даже моделька была не одна, точнее в разных источниках она по разному выглядит...
  19. 0
    15 июня 2019 19:52
    Цитата: Ментат
    Цитата: ProkletyiPirat
    Вообще конвертопланы крайне полезная штука для ВМФ\ВДВ\ССО Так например если бы у РФ был бы конвертоплан(или другой VTOL со скоростью 500+км\ч) с грузовым отсеком под TEU\FEU-контейнер, грузоподъёмностью 5+т, спредер-подъёмником для контейнера и боевым радиусом 2000км то мы бы им перекрыли 90% задач ВМФ что позволило бы как увеличить защищённость и устойчивость наших морских ТВД так и сократить 90% прибрежного флота взамен получив дальний океанический флот.

    В разработке с гибридной силовой установкой, лишён проблем Osprey и собственных проектов времён СССР.

    И в чём смысл минуса этому сообщению? Вы хоть комментируйте, минусаторы. Такая разработка ведётся, эта информация неоднократно подтверждена в СМИ. Минус как отражение негативных эмоций? Зависть к возможностям России? В чём логика?

    На Западе ведутся разработки коммерческих конвертопланов с гибридной силовой установкой.
    1. 0
      15 июня 2019 20:25
      Я хоть вас и не минусовал но разъясню:
      Данный вариант электротяги(из видео) это просто распил на очередное вундерваффе. Электротяга в авиации даёт преимущество перед ГТД только при разработке сверх-высоко-оборотных турбин где верхняя планка оборотов ограничивается скоростью истечения газового рабочего тела, а они(такие турбины) в силу законов физики и материаловедения не могут быть большого размера и следовательно не могут быть пригодны для несущего винта(в том числе и из-за слишком большой скорости вращения вызывающей вихревой колодец).
      В принципе электротяга может использоваться на низко-высотных БЛА для снижения акустической заметности, но это вообще не имеет никакого отношения к ВТА в целом и оспреям в частности.
  20. 0
    15 июня 2019 20:01
    Цитата: Fkjydjckfrgh
    Просто "минус"? Без аргументации? Повторите школьный курс физики. Или Вы дитя ЕГЭ?

    Минус потому, что вы со своими школоло знаниями считаете всех разработчиков идиотами. Почитайте, почему именно применяются гибридные установки, материалов более чем достаточно, в т.ч. в коммерческих разработках такого типа ЛА. Не стоит считать себя всего на коне в белом со школьным уровнем знаний, а конструкторов поголовно тупицами. Вас же попросили: приведите выкладки или ссылки на минусы гибридных установок, конкретно на 30% меньшую эффективность при применении в данном типе ЛА, и вы что написали? Перечитайте свои сообщения, вам самому не смешно?
  21. 0
    15 июня 2019 20:53
    Двигатели Osprey, излучая чрезмерное тепло

    Радость то какая для операторов ПЗРК.
    1. 0
      15 июня 2019 22:43
      Цитата: Berkut24
      Радость то какая для операторов ПЗРК.

      Спорно, вертолёты куда большая радость и для ПЗРК и для ЗАК\ЗПК всётаки они летают ниже и медленее
  22. -1
    16 июня 2019 11:02
    Самый крупный косяк Боинга из когда либо созданных за его историю.
    Недосамолет с топливным жором больше чем у классического вертолета!
    При этом дико аварийный.
    Но как покрасоваться, с понтом ЭТО еще и летает, сойдет.
    Ну да, ИХ военный бюджет такие провальные проекты проглатывает, пока.