Американцы небезопасно посадили КС-46 на Парижском авиашоу

54
В последнее время американская корпорация Boeing испытывает серьезные трудности. Главное внимание СМИ и общественности приковано к лайнеру 737 MAX 8, катастрофы которого нанесли колоссальный репутационный и коммерческий урон компании. При этом в стороне осталась неблаговидная история с моделью КС-46, который закупается ВВС страны в качестве топливозаправщика.





Производство данных авиатанкеров в условиях крупной оборонной заявки на них останавливалось уже дважды. Причиной стало обнаружение военными мусора и посторонних предметов (главным образом, инструмента) в закрытых отсеках самолетов.

Это не приемлемо: столкнуться с ним [мусором] на новом самолете, который мы только что купили

- заявил в этой связи Уилл Ропер, помощник министра ВВС по вопросам закупок.

Наши клиенты заслуживают лучшего. Я лично извинилась перед нашими клиентами. Этого больше не повторится. У нас были ошибки. Мы справились с ними

- заявила Линн Карет, генеральный директор Boeing Defense, Space and Security, во время брифинга на Парижском авиасалоне в понедельник.

На этом фоне обращает на себя внимание небезопасное (или вполне "агрессивное") появление КС-46 на обозначенной выставке. Танкер вышел на короткую посадку, пролетел над центральной линией взлетно-посадочной полосы с определённым наклоном, прежде чем перестроиться, и «плюхнулся» на ВПП с глухим стуком, с немного "подпрыгивающими" крыльями от столь резкого приземления и торможения. За этим последовал короткий посадочный крен.

54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    17 июня 2019 17:58
    Нужно было вообще "хлыстом "совершить посадку! Правда, самолет, как и экипаж, уже никогда бы в небо больше не взлетел, но эти неважно. ..
    1. +1
      17 июня 2019 21:36
      Как минимум, хорошо, что все остались живы. На некоторых авиашоу и посетителям доставалось насмерть от аварий.
      1. +9
        18 июня 2019 06:22
        Да нормально летчики машину посадили.
        Лихо так, с понтами.
        Видно что летуны свое дело отлично знают.
        Это не наши на суперджете в Шереметьево.
        1. -1
          19 июня 2019 13:39
          наши на Суперджете "молодцы", сейчас сокращение в КБ идёт, а люди отказываются летать на этих машинах
      2. 0
        19 июня 2019 10:55
        Был бы русский самолёт, сказали бы "Лихо сел", а эти конечно небезопасно. Чему их только учат.
    2. +1
      18 июня 2019 08:07
      Вот всегда поражался таким летунам, зачем по сути гражданский самолет пилотировать как кукурузник, пару раз попадался на рейсы таких "велосипедистов"....
  2. +4
    17 июня 2019 18:00
    Для таких горе-пилотов должна быть авиаполиция -в полете штрафовать экипаж, отбирать права и транспортное средство wassat
    1. +2
      17 июня 2019 18:49
      Ещё два горе-экипажа на Б-52, час назад имитировали над чёрным морем удар по Крыму, уже летят обратно в Британию. Надеюсь наши истребители усложнили им задачу.
    2. 0
      17 июня 2019 19:08
      Цитата: Бережливый
      и транспортное средство

      и штрафстоянка за счёт командира судна laughing
    3. -1
      17 июня 2019 21:32
      Напомнить как Богдан чуть не угробил Су-35 при посадке? Всякое бывает.
    4. +13
      18 июня 2019 02:20
      На самом деле - авиасалон - это выпендрёж... Здесь я вижу его в чистом виде. Впринципе рисковано, но пилоты молодцы - посадили без происшествий, но как не крути было зрелищно... )
      (интересно если бы это были бы наши пилоты, на ВО тоже волна критики пошла или были бы - "молодцы, герои!"?)
  3. +1
    17 июня 2019 18:07
    Чему удивляться-сплошь менеджеры и юристы,а инженеру и приткнуться некуда...Думаю,что пилоты здесь не виноваты.
  4. +8
    17 июня 2019 18:17
    ну не русские же,вот никто и "не заметил..."
    1. +4
      17 июня 2019 19:09
      Цитата: taiga2018
      ну не русские же

      Вот вони было бы....
  5. +12
    17 июня 2019 18:20
    Рискованно конечно... Но получилось эффектно)
    1. +22
      17 июня 2019 18:35
      Эффект летчик произвел сознательно. Типа "военный самолет" - заход на посадку с виража. Перед касанием полосы выровнялся.
      1. +5
        17 июня 2019 19:23
        Цитата: voyaka uh
        Эффект летчик произвел сознательно.

        Пилот рискнул и у него почти получилось.Самолет плюхнулся на ВПП и "закозлил "немного.Думаю до аварии совсем немного было
        1. +18
          17 июня 2019 21:33
          Никакого "козла" не было. Отличная посадка мастера своего дела. Промазал немного (на правую сторону сел), но легко исправился. Испытатели летать умеют. Поверьте на слово.
          1. +1
            18 июня 2019 16:29
            Цитата: Ёк-Мигарёк
            Никакого "козла" не было.

            Это самолет от радости запрыгал
            Цитата: Ёк-Мигарёк
            Поверьте на слово.

            Не верь глазам своим ?
        2. +2
          18 июня 2019 02:22
          Тот случай, когда заголовок статьи предопределяет вашу реакцию на тему и комментарий.
      2. +5
        17 июня 2019 19:30
        Цитата: voyaka uh
        Эффект летчик произвел сознательно. Типа "военный самолет" - заход на посадку с виража. Перед касанием полосы выровнялся.

        Не знаю, по мне так "афганский заход" смотрится куда серьёзнее.
      3. +6
        17 июня 2019 21:38
        Тоже не увидел криминала при посадке. Сколько раз цитировали на форумах РЛЭ Боинга где указывается, что самолёт при посадке надо "приложить" для надёжного сцепления с поверхностью. Зависит от веса и скорости, вроде.
      4. 0
        17 июня 2019 22:21
        Чуть не поперёк полосы. На транспортнике.... .
  6. +4
    17 июня 2019 18:36
    [b][/b]Причиной стало обнаружение военными мусора и посторонних предметов (главным образом, инструмента) в закрытых отсеках самолетов. Этим страдали и в СССР, сейчас не знаю,много разных инструментов и мы находили труднодоступных местах, при потере гаечного ключа даже такого как 5.5-7, останавливали цех и все начинали его поиск, а это около сотни рабочих,так как проверка инструмента происходила ежедневно,ключи маркираванные номером рабочего,то некоторые не честные работники имели по второму экземпляру,Максимум что находили это млоток в картере редуктора двигателя НК12мв,нас собрали и показывали, по маркировке молотка забыл еге там рабочий с Куйбышева(Самара)
    1. 0
      17 июня 2019 19:14
      Цитата: igor67
      ключи маркираванные номером рабочего,то некоторые не честные работники имели по второму экземпляру,Максимум что находили это млоток в картере редуктора двигателя НК12мв,нас собрали и показывали, по маркировке молотка забыл еге там рабочий с Куйбышева(Самара)

      Рассказывали такую историю когда служил в СА. За подлинность не ручаюсь, но слышал три раза и от разных людей.
      В одной из частей в Ленинске каким то образом пропал автомат. В части не нашли. Тогда всё, что пропало искали на Тюра-Таме у Казахов.
      Нашли. Целых три. Но с другими номерами
      1. +11
        17 июня 2019 19:18
        У Валерия Медведева в цикле юмористических зарисовок из жизни ВВС как раз есть рисунок - что бывает, если после окончания работ обнаруживают нехватку инструмента.
        1. +1
          17 июня 2019 20:39
          рисунок соответствовал действительности, за 15 лет работы случаев было два с увольнением
      2. +1
        17 июня 2019 20:38
        Цитата: Липчанин
        Нашли. Целых три. Но с другими номерами

        номера мы или выбивали,или электрохимическим методом,Цифры и буквы так же брали для перебивания на блоках номера, не с варованных, а пригнанных с восточной Европы жигулей,
        1. 0
          17 июня 2019 22:23
          У нас электрографом выжигали номера.
          1. 0
            17 июня 2019 23:30
            [quote][/quote] у нас тоже в некоторых цехах, в нашем были наборы цифр и ими набивали
  7. +3
    17 июня 2019 18:36
    жестко сел вибрация консолей долго продалжалась
  8. +22
    17 июня 2019 18:51
    Молодец, однако. С кривой глиссады, без выравнивания и на осевую. Вертикальная только великовата. Этот умеет на руках садиться.
    1. +15
      17 июня 2019 21:17
      Согласен. Ничего жесткого не заметил. А вот сильнейший порывистый правый боковой ветер увидел. Пилот - реальный ас и мастер своего дела, машину чувствует кончиками пальцев. Очень красиво сел, ни одного лишнего маневра.
  9. +2
    17 июня 2019 18:53
    Немного про Боинг: https://afirsov.livejournal.com/450216.html
    ------
    Так чта мусор в отсеках - это у них торговый знак laughing И что самое интересное - на фоне всего прочего - просто незаметный пустяки
  10. +5
    17 июня 2019 18:56
    Зато не "скозлил " и не загорелся.
    Сел в стиле ПО-2 Николая Крючкова с "Небесного тихохода",с подвывертом.
    Да и совершенное расположение двигателей позволяет этот понтовый шик.
    1. 0
      18 июня 2019 08:31
      А в чём "совершенство расположения двигателей" заключается-то? Обычный низкоплан с двигателями в гондолах под крылом...
  11. +10
    17 июня 2019 19:09
    Ни разу не авиатор. Даже близко не стоял, не сидел, не лежал. Но по мне, так всё нормально: шасси пришли одновременно и отработали без видимого напряга, фюзеляж не "просел" и не качнулся ни куда. Короче, мне понравилось. Но, повторю, я - не спец, от слова "совсем".
  12. +13
    17 июня 2019 19:25
    Нормально он сел, не придирайтесь, заходил с креном но сама посадка норм
  13. 0
    17 июня 2019 20:06
    Всяко лучше чем наши пилоты на суперджете..
  14. +9
    17 июня 2019 20:16
    Красиво сел, даже на осевую почти попал. Недавно наш лётчик такое на истребителе показывал, всем понравилось, а тут масса побольше будет. Зачёт янки.
  15. 0
    17 июня 2019 22:11
    А "афганский вариант" не такой же?
  16. +4
    17 июня 2019 22:20
    Профи, мощно сел.
  17. +5
    18 июня 2019 00:25
    Нормальная посадка чего придираетесь. Шиканул конечно, но это авиашоу все-таки.
  18. 0
    18 июня 2019 09:13
    Американский летчик на KC-46 непрофессионально перехватил взлёто-посадочную полосу в Лё Бурже!!!!!
  19. 0
    18 июня 2019 09:29
    Ничего чудесного нет. У него, наверное, 4-й разворот над ближним был.
    А как наши в афганистане садились? И такое уметь надо...
  20. 0
    18 июня 2019 09:44
    А что такого, комментаторы никогда не видели выучку военных летчиков? Посадка самая обычная, не для пассажира конечно, но поживите рядом с военной базой и не такого насмотритесь.
  21. -1
    18 июня 2019 10:17
    Хотели удивить. И надо сказать, им это удалось - обос...лись. ))))
    Промахнули полосу, потом мостились на нее. В результате упали на полосу, как медведь с дерева.
  22. +1
    18 июня 2019 12:05
    Красивая, эффектная посадка.
    Из мухи слона...
  23. 0
    18 июня 2019 14:10
    Цитата: Гражданский
    Вот всегда поражался таким летунам, зачем по сути гражданский самолет пилотировать как кукурузник, пару раз попадался на рейсы таких "велосипедистов"....

    я в мае при посадке в минводы видел как мой бройлер 737 попал под сильный боковой ветер
    его качало на высоте около 150м так, что думал, уже все - отлетался. боковой крен под 40 градусов минимум, может больше.
    вообще, боинги почему-то очень чувствительны к порывам ветра. Их из-за этого сильно колбасит, поэтому я не люблю на них летать. Лучше ту-154м. Этот летит ровно как топор.
    1. 0
      18 июня 2019 18:30
      У Ту-134 была допустимый боковой - 20м/с при КС=0,6
  24. -1
    18 июня 2019 17:29
    Показуха. Самолет сажали явно на очень малой скорости, близкой к сваливанию, мол, можем посадить где угодно и как угодно.
  25. 0
    18 июня 2019 20:39
    Если бы наш самолет так сел, столько бы было восхищенных разговоров о том, что так круто посадить такой замечательный самолет самолет могут только наши пилоты.
  26. 0
    18 июня 2019 22:26
    На этом фоне обращает на себя внимание небезопасное (или вполне "агрессивное") появление КС-46 на обозначенной выставке. Танкер вышел на короткую посадку, пролетел над центральной линией взлетно-посадочной полосы с определённым наклоном, прежде чем перестроиться, и «плюхнулся» на ВПП с глухим стуком,

    Ну вот что за люди?
    А приземлился бы таким же образом российский самолет, все бы восхищались мастерством и куражом пилотов и в воздух чепчики бросали.
    Авиашоу на то и авиашоу, что туда пригоняют новейшие самолеты, которыми управляют лучшие из лучших в своем деле.
    Я как то раз во время динамического показа в кабину электровоза напросился: сигнальная система - нет, не слышал, блокировка движения на запрещающий сигнал семафора - такого не знаю. Пара десятков локомотивов шла 50-60км/ч на дистанции 200м друг от друга только по визуальному контролю и ручному управлению. Такое в обычной жизни не увидишь, да и не каждый рядовой машинист в принципе на такое способен.
    Я хоть и пилотирую немного (не на симуляторе), но сажать не умею и мне завидно на то, как это делают профессионалы.
  27. +1
    19 июня 2019 13:41
    На этом фоне обращает на себя внимание небезопасное (или вполне "агрессивное") появление КС-46 на обозначенной выставке. Танкер вышел на короткую посадку, пролетел над центральной линией взлетно-посадочной полосы с определённым наклоном, прежде чем перестроиться, и «плюхнулся» на ВПП с глухим стуком, с немного "подпрыгивающими" крыльями от столь резкого приземления и торможения. За этим последовал короткий посадочный крен.

    Мдя прям кровь из глаз потекла...
    Автора не затруднит дать определение выделенных, и столь активно используемых, им терминов в описании отлично выполненной посадки воздушного судна?