Предложено официальное название для новой фигуры высшего пилотажа Ми-28

31
Российский вертолёт Ми-28 продемонстрировал свои возможности. Речь идёт об исполнении экипажем винтокрылой машины фигуры высшего пилотажа, которая на телеканале «Звезда» обозначена как новая.

Предложено официальное название для новой фигуры высшего пилотажа Ми-28




Заявлено, что перемещение вертолёта осуществляется в формате фигуры высшего пилотажа, для которой пока не существует официального общепринятого названия.

Ведущий программы «Военная приёмка» ТК "Звезда" Алексей Егоров демонстрирует кадры, когда вертолёт Ми-28 осуществляет вращение в горизонтальной плоскости на углы от 360 градусов. Другими словами, винтокрылая машина в движении осуществляет развороты вокруг вертикальной оси с одновременным осуществлением горизонтального продвижения.

Линейная скорость, на которой осуществляется вращение вертолёта, составляет примерно 90 км в час. Съёмка ведётся с автомобиля, осуществляющего параллельное движение с ударным вертолётом ВКС РФ.

Такую фигуру высшего пилотажа для вертолётов эксперты предлагают официально назвать "Вальсом". На самом деле у фигуры есть неофициальное название. Это так называемый "блинчик" или "блин", когда вертолёт продвигается в горизонтальном направлении без смены высоты с вращением на тот или иной угол.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    23 июня 2019 00:39
    можно снять фильм и вставить туда очень пафосную сцену, как ми-28 делает это, и в процессе стреляет по кругу нурсами, и с 30 мм пушек, браво уничтожая вражин:)
    1. +1
      23 июня 2019 00:46
      «Блинчик» точно не примут название, останется «Вальс». Весёлые названия, типа «офтальмолог», не проходят wink
    2. -4
      23 июня 2019 02:00
      Плохая примета - снимать фильм про вертолет.
      Ка-50 подтвердит.
  2. +1
    23 июня 2019 01:07
    Пусть спецы прокомментируют, есть ли практическая польза от такого "вальса"?
    1. +2
      23 июня 2019 01:27
      И нельзя ли выполнить эту фигуру на любом вертолёте
    2. Комментарий был удален.
  3. -1
    23 июня 2019 01:26
    То есть, полный 360°-ный "блинчик", для вящей "красоты( и отличия от "полублинчика"-есть же в высшем пилотаже подобия-"полубочка" и "бочка" wink )", "эксперты" решили "официально" обназвать помудрёнее-"вальсом"( честно говоря, не боясь показаться глупее, чем уже есть, плохо себе представляю пилота-вертолётчика, в "рабочей обстановке боя" называющего элемент высшего вертолётного пилотажа "вальсом"-по-моему, это будет выглядеть и слышаться "необычно", да и оперировать этим, сугубо мирным, термином "в разговоре" вертолётчиков между собой и с авианаводчиком, тоже как-то "не очень"-в стрессовых условиях у него нет образной однозначности??!)??! winked
  4. +2
    23 июня 2019 01:40
    Водилу его прав не лешат? Лёха на половину из окна машины вылез в движении! wassat
    1. +2
      23 июня 2019 01:56
      Не должны, они же "низко летели" по ВПП. fellow А вообще, этого Алешу гнать надо "обмочеными" тряпками за его некомпетентность...
  5. +1
    23 июня 2019 02:15
    Спецы, практическая польза от этой фигуры? Я думаю ка-52 такую же фигуру запросто выполнит
    1. +14
      23 июня 2019 08:40
      Цитата: aiden
      Спецы, практическая польза от этой фигуры? Я думаю ка-52 такую же фигуру запросто выполнит

      На ходу? Вы не поняли, в чём там хитрость? Вертолёт летит вперёд когда автомат перекоса устанавливает плоскость вращения винта наклонённой вперёд на определённый угол. А вращение тела машины происходит, при увеличении скорости вращения хвостового винта. Так вот высший пилотаж в том, чтобы синхронно с вращением тела машины изменять угол наклона основного винта так, чтобы его плоскость всегда сохраняла наклон вперёд с нужным градусом.
      Чтобы понятнее было, это как кружась, поворачивать компас в руке так, чтобы стрелка всегда оставалась на отметке "С" (азимут 0).

      Я не спец. но напоминаю, что весь прицельный комплекс вертолёта смотрит вперёд в секторе градусов 40. Так что сами понимаете, польза есть.
      1. 0
        23 июня 2019 12:29
        Дилетанты в этом деле и лыка не вяжут ! hi wassat good
      2. 0
        23 июня 2019 14:35
        Цитата: abc_alex
        На ходу? Вы не поняли, в чём там хитрость?

        конечно мы ничего не поняли, кроме того, что это круто выглядит laughing
        Хоть кто-то доступно объяснил суть проблемы, спасибо.
      3. -4
        24 июня 2019 00:00
        Цитата: abc_alex
        Я не спец. но напоминаю, что весь прицельный комплекс вертолёта смотрит вперёд в секторе градусов 40. Так что сами понимаете, польза есть.

        Может всё таки наоборот? Пользы нет ведь 280 градусов из 360 вертолёт не может вести огонь, да и перегрузки и смазанный прицел точности стрельбы не добавляет...
        Так то польза если и есть то в умении пилота гео-позиционировать машину, а не в виде "каруселек"
        1. 0
          24 июня 2019 15:38
          Могу я узнать, с чего вы всё это взяли, особенно про смазанный прицел? Там по вашему по ходу дела фотоаппарат стоит и фотки что ли проявляются?
          wink
    2. 0
      23 июня 2019 20:06
      Цитата: aiden
      Спецы, практическая польза от этой фигуры?


      Примерно такая же, как стрельба по противнику при выполнении кобры Пугачева самолетом Су-27.
  6. 0
    23 июня 2019 02:38
    Смысл и польза? Научили осла лягаться? К-50 это всегда делал. Я не против МИ, но зачем такой пиар?
  7. 0
    23 июня 2019 05:03
    А какое-то применение в бою данная фигура имеет? Ми-28 боевой вертолёт.
    1. 0
      23 июня 2019 08:42
      Круговой обзор средствами прицеливания.
      1. +1
        23 июня 2019 08:51
        А вот та сферическая штучка над лопастями тогда для чего?
  8. +1
    23 июня 2019 05:31
    Как орут все эти репортеры со "Звезды", объясняют как глухим и тупым.
  9. +4
    23 июня 2019 05:43
    Нафиг вальс. Блинчик лучше - это круто и по-русски!
  10. 0
    23 июня 2019 06:13
    вчера на городском пляже Нска наблюдал вертолет Робинсон - такое ощущение, что пилот готовит пролет под мостами : сначала очень низко , на уровне фонарей, прошел над полотном Октябрьского моста, а на обратном пути шел над водой, ниже пролетов и у Метромоста резко поднялся вверх.
    1. 0
      23 июня 2019 07:38
      Цитата: тлауикол
      на городском пляже Нска

      Вы про Новосибирск говорите?
      1. +1
        23 июня 2019 07:40
        Цитата: alma
        Цитата: тлауикол
        на городском пляже Нска

        Вы про Новосибирск говорите?

        да
        1. 0
          23 июня 2019 07:46
          Понятно. Интересное сокращение hi
  11. +1
    23 июня 2019 06:48
    Как вариант "волчок "-больно похоже на волчок, игрушку такую! hi
  12. 0
    23 июня 2019 12:56
    Официального названия нет, но вертолетчики уже давно называют блинчиком.
    PR-компания МИ-28?
  13. -1
    23 июня 2019 15:29
    Цитата: Никомед
    А вот та сферическая штучка над лопастями тогда для чего?

    Для поиска целей, очевидно. Прицеливание эта штучка не осуществляет.
    Прицелиться назад вертолёт не может.
  14. Управляемый плоский штопор же...
  15. А голова не закружится?
  16. 0
    25 июня 2019 00:08
    Данное упражнение нельзя считать элементом высшего пилотажа ввиду низких значений горизонтальных (вряд ли больше 3-х G) и вертикальных (вообще 0) перегрузок. С практической точки зрения - это отработка навыков управления вертолетом для резкого курсового изменения основной оси вертолета (для применения оружия, совмещенного с этой осью, такие как пушечное вооружение, НУРСы, подвесные гондолы), или необходимость выполнить доворот на цель при пуске ПТУРа. И просто отработка навыков пилотирования. Типа, как навыки экстремального вождения а/м. Задача пилота, как правильно описал один товарищ, сохранять вектор тяги основного конуса НВ (несущего винта) в заданном направлении и равномерном выдерживании педалями тяги РВ (рулевого винта) для сохранения осевой скорости вращения. А РШГ (ручка шаг-газ) выдерживать горизонт полета, типа одну высоту. Когда летаешь, голова не кружится)