Японский тральщик столкнулся с гражданским судном у берегов Хиросимы

41
Стало известно о происшествии в территориальных водах Японии, где сегодня стартует саммит G20. Речь идёт о водах у берегов префектуры Хиросима.





Там произошло столкновение тральщика MSC682 "Notojima" сил самообороны Японии с гражданским грузовым судном.

Тральщик, как сообщают японские СМИ, налетел на гражданское судно правым бортом, в итоге получив существенные повреждения. Своим ходом продолжать плавание японский военный корабль не смог, а потому его пришлось отбуксировать в ближайший порт для осуществления анализа повреждений и последующего ремонта.



В результате происшествия жертв нет. О пострадавших пока не сообщается.

При этом торговое судно, которое принадлежит одной из японских компаний, судя по фотографиям, никаких особых повреждений не получило.



На данный момент сформирована комиссия, которая должна выяснить обстоятельства инцидента. По некоторым данным, вина лежит на экипаже гражданского судна, протаранившего тральщик. При этом отмечается, что в момент инцидента в префектуре Хиросима был густой туман.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    28 июня 2019 06:25
    Что за повышение аварийности с военными кораблями на море, недели не проходит как очередная новость. А как же современные технологии? Где вахта была?
    1. +2
      28 июня 2019 06:34
      Цитата: svp67
      Где вахта была?

      Вахта пила кофе....А СКДВП, АИС, РЛС - не работало fool
      1. +5
        28 июня 2019 06:36
        Цитата: Uncle Lee
        Вахта пила кофе....А СКДВП, АИС, РЛС - не работало

        И это у супер дисциплинированных и педантичных японцев? Привычное мироустройство рушится прямо на глазах
        1. 0
          28 июня 2019 06:46
          Японский тральщик столкнулся с гражданским судном у берегов Хиросимы
          это они по ТВ засмотрелись как американцы на "Freedom", в сухогруз врезались...
          1. +1
            28 июня 2019 06:47
            Цитата: Аэродромный
            в сухогруз врезались...

            Судя по повреждениям, так все наоборот, сухогруз врезался в тральщик
            1. 0
              28 июня 2019 06:48
              Цитата: svp67
              Цитата: Аэродромный
              в сухогруз врезались...

              Судя по повреждениям, так все наоборот, сухогруз врезался в тральщик

              если канадцы напали первыми,то это "казус белли"... wassat
            2. 0
              28 июня 2019 13:47
              Цитата: svp67
              Цитата: Аэродромный
              в сухогруз врезались...

              Судя по повреждениям, так все наоборот, сухогруз врезался в тральщик

              У тральщика пострадал правый борт, а значит он не прав. Если только там небыло разграничений по плаванию. Например фарватер, или же преимущество военного корабля в экватории порта.
              1. 0
                28 июня 2019 14:00

                Акватории. Т-9 мать его.
        2. +1
          28 июня 2019 07:11
          Цитата: svp67
          И это у супер дисциплинированных и педантичных японцев?

          Да мифы это всё, на мой взгляд. Вернее, давно устаревший стереотип. Та же "Фукусима" тому подтверждение. Сначала строят АЭС в сейсмо-/цунами- опасной зоне по проекту, созданному для других условий, а потом, когда она, всё-таки, бабахнула, бросили события на самотёк, сбежав как крысы с корабля.

          Судя по повреждениям, так все наоборот, сухогруз врезался в тральщик

          Возможно, "трудности перевода". Видимо, имеется в виду, что тральщик пытался "перебежать дорогу" сухогрузу, но переоценил свою скорость и не успел. Ну, а технически, да, в итоге сухогруз врезался в тральщика, как "врезается" автомобиль в пешехода, неожиданно появившегося на проезжей части прямо перед капотом.
          1. -2
            28 июня 2019 08:11
            Цитата: Avis-bis
            Возможно, "трудности перевода"

            ну, во-первых, готовя статью, стоит включать голову. Фото наглядно дают представление, кто в кого врезался.
            во-вторых, в сети есть новости о данном инциденте с правильным освещением событий. Тут уж дело в "переводчике" и авторе заметки
            К сожалению, подобного низкокачественного материала на ВО становится все больше и больше.
        3. -1
          28 июня 2019 15:38
          Цитата: svp67
          у супер дисциплинированных и педантичных японцев?

          это миф. у японцев есть большое чувство ответственности - его воспитывают, но это
          далеко не всегда равно дисциплине и педантичности.
          более того, любимое занятие японцев - ИЗОБРАЖАТЬ старание в работе.
    2. 0
      28 июня 2019 06:50
      Когда русские увернулись от них, вою было на всю вселенную, теперь их сухогрузы просто давят своих вояк на воде как тараканов, вот всех бы они передавили и остались бы только гражданские, намного спокойнее на море было бы laughing
    3. +3
      28 июня 2019 07:20
      Катастрофы на море, в воздухе, с умными автомобилями - есть цепь событий одного общего корня. Все слишком доверяют компьтерным системам, потому летчики разучились ручному управлению самолетами, судоводители до последнего верят системам кораблевождения, водители умных автомобилей спокойно смотрят на экран телевизора, а не на дорогу ... теперь появится искуственный интеллект, вообще заменяющий мозги во всем. Печальное будущее....
  2. -3
    28 июня 2019 06:50
    Опять GPS не работало?! lol lol
    А что касается тральщика- ему крупно повезло что он не затонул! Он же пластиковый.
    1. +1
      28 июня 2019 08:07
      Цитата: валерий валерий
      ему крупно повезло что он не затонул! Он же пластиковый

      стальные корабли хуже тонут? wassat

      Всегда считалось, что корабли тонут по одной причине - потеря плавучести. Независимо, из какого материала они сделаны.

      Кстати, корпус тральщиков данного типа - деревянный
      1. -4
        28 июня 2019 09:24
        Точно! Деревянный! Что то японцы отстают от новых технологий.
        А вот все остальное, вами написанное - мысли человека, в море не ходившего.
        1. +1
          28 июня 2019 09:41
          Цитата: валерий валерий
          А вот все остальное, вами написанное - мысли человека, в море не ходившего

          ну так просветите. Чем, скажем, подводная пробоина более опасна для пластикового корабля, чем металлического?
          1. -3
            28 июня 2019 10:17
            Маталл:
            1.В металле может и не быть пробоины при столкновении.
            2. На пробоину можно наложить пластырь , с помощью раздвижного упора ( моряки поймут)
            3 на крайний случай - задраить затопленный отсек (или трюм отсека) и спрямить остойчивость.
            Пластик:
            Как правило при столкновении не бывает пробоин в том смысле как это обычно понимается. Просто трескается (или отрывается) часть корпуса. (Один раз наблюдал как отрывается нос тральщика при неправильной буксировке)

            Это так - на пальцах. Надеюсь информация была полезна.
            1. +2
              28 июня 2019 10:21
              Цитата: валерий валерий
              моряки поймут

              не моряки тоже в курсе что такое пластырь и как он заводится
              Цитата: валерий валерий
              Просто трескается (или отрывается) часть корпуса.

              т.е. образуется та же самая пробоина. Насколько серьезная - зависит от силы и ракурса удара. Стальной борт тоже можно порвать на большой длине. Снова возвращаемся к первоначальному вопросу.
              1. -4
                28 июня 2019 10:38
                Может порвать ? Я с таким не сталкивался, и думаю не может. В 1992 году, за два дня перед БС, в ркр " Маршал Устинов" врезался танкер. Всех подробностей рассказывать не буду, но корпус заварили за два дня. И корабль ушел на БС без каких либо проблем.
                Пластиковый корпус трескается либо на всю высоту борта либо часть корпуса отрывается.
                Теперь понятно.

                Чтобы еще понятней вот ещё один пример: Мой товарищ купил себе JAGUAR F-PACE ( ну есть у него деньги) и кто-то ему въехал в заднюю дверь- она треснула, потому что из пластика. И эту дверь нельзя отремонтировать - только заменить.
                1. 0
                  28 июня 2019 12:48
                  Цитата: валерий валерий
                  . И эту дверь нельзя отремонтировать - только заменить

                  На самом деле можно, пластиковые бампера же делают - фен с паяльником в зубы и вперёд.
                  1. -4
                    28 июня 2019 13:18
                    Да точно, был такой паренёк - Фомой звали!
                2. -1
                  29 июня 2019 10:21
                  Цитата: валерий валерий
                  Может порвать ? Я с таким не сталкивался

                  Понятно, что вас на "Титанике" не было

                  Цитата: валерий валерий
                  ркр " Маршал Устинов" врезался танкер. Всех подробностей рассказывать не буду, но корпус заварили за два дня

                  мы говорим не за ремонтопригодность) Вы сбились с сути. Пробоины одинаково опасны и для стальных, и для композитных корпусов. Воде все равно, какой объем заполнять - организованный сталью, или пластиком.
                  Посему и возникли вопросы к вашему
                  Цитата: валерий валерий
                  ему крупно повезло что он не затонул! Он же пластиковый
                  1. -2
                    29 июня 2019 11:19
                    На Титанике не было отсеков, все палубы были сплошные, поэтому он и затонул. Остойчивость выпрямить было невозможно.
                    Кроме того между палубами не было тяжелых герметичных люков (были только стальные решетки).
                    Со всем уважением.
                    Но ТУЖК (теория устройства и живучести корабля) я изучал ещё в военно-морском училище, потом имел опыт морской практики в более чем 20 лет.
                    И у нас получается интересный разговор: я говорю( точнее пишу) как ЗНАЮ, а вы в пику мне как думаете. Ну по крайне мере, мне так кажется (если, конечно, это не троллинг с вашей стороны).
                    1. -1
                      29 июня 2019 11:29
                      Цитата: валерий валерий
                      На Титанике не было отсеков, все палубы были сплошные

                      Стальной "Титаник" получил длинную пробоину, по сути - разрыв обшивки борта на большой длине. Это ответ на
                      Цитата: Григорий_45
                      Стальной борт тоже можно порвать на большой длине

                      Цитата: валерий валерий
                      Может порвать ? Я с таким не сталкивался, и думаю не может.

                      hi
                      1. -1
                        30 июня 2019 00:56
                        Внимательно прочитайте - я писал как трескается пластик " на всю ВЫСОТУ БОРТА" т.е. если даже столкновением произойдет чуть ниже фальшборта то трещина может уйти ниже ватерлинии.
                        Вообще при столкновении пластиковый корпус трескается "звёздочкой" , но горизонтальные трещины останавливают шпангоуты, а вот вертикальные могут обогнуть корабль через киль.
  3. 0
    28 июня 2019 07:02
    Повезло еще что в корму
    1. 0
      28 июня 2019 13:51
      laughing
      Цитата: тлауикол
      Повезло еще что в корму

      Вот уж повезло!!! Затопить машинное отделение это большая удача!
  4. 0
    28 июня 2019 07:07
    в момент инцидента в префектуре Хиросима был густой туман


    А это при тумане нарушение гораздо более серьезное. Судьи готовы будут слышать очередную выдумку – ведь если верить показаниям свидетелей, чаще всего сталкиваются суда, которые стоят неподвижно в десяти милях друг от друга и при этом непрерывно подают гудки и пускают сигнальные ракеты
    © Гэвин Лайал "С мёртвых не спросишь".
  5. +7
    28 июня 2019 07:15
    Да здравствует торговый флот,самый боеспособный флот в мире! soldier drinks Танкерам и сухогрузам пора разрешить рисовать на бортах звездочки ,как это делали пилоты во время ВОВ(к сожалению не знаю принято ли это сейчас) recourse ну и соответственно боевые сто грамм good
  6. +1
    28 июня 2019 08:01
    Тральщик, как сообщают японские СМИ, налетел на гражданское судно
    кормой налетел? Это что за странные маневры такие ? Судя по фото, это как раз на тральщик наехали
  7. +2
    28 июня 2019 08:56
    это же как "отче наш" звучит:береги правый борт,смотри за помехой справа!и виновато гражданское судно?удивлен ,весьма удивлен товарищи.
    1. -1
      28 июня 2019 13:53
      Цитата: oldzek
      виновато гражданское судно

      Тоже не понял почему. Но возможно было преимущество военного по правилам их порта. Такое тоже бывает.
    2. 0
      28 июня 2019 14:13
      Мдааа, американцы хорошему не научат !!! no stop
  8. 0
    28 июня 2019 09:35
    Вот такие нынче военные корабли.
    Если сто лет назад, да даже 70, столкновение с военным кораблём в с гражданским ровным счётом ничего последнему не несло в виду бронированных бортов у первых. Сейчас же любое столкновение несёт тяжёлые последствия именно для боевых кораблей. Конструкторская мысль, направленная на снижение радиолокационной заметности, привела к резкому снижению боевой устойчивости.
    1. -1
      28 июня 2019 10:10
      А какая связь между внедрением технологий малой заметности и якобы снижением прочности конструкции?
  9. -1
    28 июня 2019 09:53
    Тральщик, как сообщают японские СМИ, налетел на гражданское судно правым бортом

    На саммит торопился? bully
  10. -1
    28 июня 2019 10:43
    laughing Подрезать решил, вот и поплатился.
  11. -1
    28 июня 2019 15:34
    вышли японцы рыбку половить и поймали на свою голову...
  12. -1
    28 июня 2019 15:35
    пишут, что тральщик налетел правым бортом.
    у меня вопрос - японские тральщики правым бортом вперед плавают, да еще и с приличной скоростью?
  13. -1
    28 июня 2019 15:44
    Цитата: Avis-bis
    Да мифы это всё, на мой взгляд. Вернее, давно устаревший стереотип. Та же "Фукусима" тому подтверждение. Сначала строят АЭС в сейсмо-/цунами- опасной зоне по проекту, созданному для других условий, а потом, когда она, всё-таки, бабахнула, бросили события на самотёк, сбежав как крысы с корабля.

    насчет фукусимы не так. пока не дошло до края терпимости, все косяки ложились на цепочку "ответственных" с непререкаемым авторитетом иностранца-американца на конце. А когда поняли, что полярный зверек уже близко, то стали решать своими методами - были и добровольцы, которые получили немалую дозу.
    На фукусиме была другая трусость - от населения скрыли тяжесть проблемы, пытаясь восстановить видимость нормальности. И была на фукусиме глупость - японцы сами разрушили большую часть станции своими некомпетентными действиями.