Россия представила экспортный вариант бюджетного катера с крылатыми ракетами

66
В России представили экспортный вариант катера на подводных крыльях, вооруженный крылатыми ракетами морского базирования. По утверждению производителя, это первый корабль такого типа.





Новый катер «Антарес РА», вооруженный экспортной версией ракет «Калибр», был представлен на 5-ом Международном военно-техническом форуме «Армия-2019». Разработчиком катера выступила компания «Радар ммс».

Конструкторы утверждают, что катер проекта 133РА является первым в мире кораблем на подводных крыльях с крылатыми ракетами морского базирования. Согласно заявленным спецификациям, на «Антарес РА» может быть относительно быстро установлено ракетно-артиллерийское вооружение.

«Антарес РА» является достаточно бюджетным вариантом. В первую очередь он предназначен для государств, ограниченны в средствах, однако имеющих потребность в охране своих морских границ и водного пространства.

Это корабль для небольших государств, которые умеют считать свои деньги.

- заявил генеральный конструктор компании «Радар ммс» Георгий Анцев.

Корабль оснащен современными средствами связи и радиолокации, к нему может быть прикреплен БПЛА, способный выступать в качестве целеуказателя.

Конструкторское бюро утверждает, что на данный момент ведутся переговоры об экспортной поставке нового корабля за рубеж. Конкретного потенциального заказчика или заказчиков Георгий Анцев отказался назвать.

Катер проекта 133РА оснащен 4 экспортными версиями крылатых ракет «Калибр». Он способен развивать скорость до 60 узлов, его водоизмещение – 226 тонн. Катера этого проекта предназначены для перехвата быстроходных целей.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    29 июня 2019 02:34
    «Антарес РА» является достаточно бюджетным вариантом. В первую очередь он предназначен для государств, ограниченны в средствах, однако имеющих потребность в охране своих морских границ и водного пространства.
    О! Так это же как раз для нас! Юзать от Приморья до Камчатки вдоль Сахалина и Курил. Другого то ничего нет. Не бюджетного.
    1. +2
      29 июня 2019 03:03
      Не, это экспортный вариант, вдоль Курил не покатит, нужен покрупнее. Но засекречен пока
      1. +4
        29 июня 2019 04:49
        Цитата: Сергей39
        Не, это экспортный вариант, вдоль Курил не покатит, нужен покрупнее. Но засекречен пока

        Ниже имеется комментарий, где указано, что дальность - 350 миль, автономность - 5 суток. Так что вдоль побережья от Владивостока до Петропавловска - за милую душу. От пункта к пункту, с заходами, даже такой круиз совершить может. Не говоря уже о патрулировании Курил.
        1. Можно делать для себя, чтобы было, и при наличии спроса - продавать сразу, как говорится, с волны.

          hi

          Только заменить Калибры на экспортные.
          1. +2
            29 июня 2019 18:42
            А что. Тот же Йемен с удовольствием возьмёт (привет Саудам!)
            Сомали тоже (привет Всем, и нам тоже)
            А Иран подумает, и начнёт клепать нелицензионную копию.
          2. 0
            30 июня 2019 07:09
            Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
            Только заменить Калибры на экспортные.

            Разработчики и сами догадались. yes
            Новый катер «Антарес РА», вооруженный экспортной версией ракет «Калибр», был представлен на 5-ом Международном военно-техническом форуме «Армия-2019».
            1. Можно делать для себя, чтобы было, и при наличии спроса - продавать сразу, как говорится, с волны..


              для себя


              Для себя - не с экспортными.
      2. +1
        29 июня 2019 15:39
        Цитата: Сергей39
        Не, это экспортный вариант, вдоль Курил не покатит

        Иранский вариант
        1. +2
          29 июня 2019 18:23
          Цитата: Vadivak
          Иранский вариант

          Почему только иранский, можно и венесуэльский, кубинский и т.д.
          1. +1
            29 июня 2019 18:27
            Цитата: Игорь В
            Почему только иранский, можно и венесуэльский, кубинский и т.д.

            В том числе и вьетнамский.
    2. +18
      29 июня 2019 03:40
      Опять подсовывают новость - не новость, "модернизацию", как "изобретение".
      Во-первых, " забыли " сказать, что Антарес-РА - это модернизированный в части корпуса (под ПУ " калибр") с заменой части материалов на композит, ракетно-артиллерийский катер на подводных крыльях проекта 133РА ( серия из 12 пограничных катеров 1975-1993гг постройки).
      Во-вторых, впервые был представлен в 2015году на 7ом Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Санкт-Петербурге.
      Автор, хоть бы характеристики написал, чтоб в статье хоть какая-то информация помимо воды была...
      "Антарес РА" водоизмещение 226 тонн, длина - 40,3 метра, ширина - 8,2 метра, осадка - 4,8 метров. Скорость хода - 40 узлов при 5 баллах, 50 узлов при 4 баллах, 60 узлов - до 2 баллов. Дальность плавания - 350 миль, автономность - 5 суток, экипаж - 24 человека.
      1. +10
        29 июня 2019 07:04
        Изначально проект 133 "Антарес" вот так выглядел:
        1. -3
          29 июня 2019 09:33
          Наверно жрет топливо как наш авианосец?
          1. У той же Венесуэлы мало нефти?

            laughing
    3. -11
      29 июня 2019 04:56
      Интересно, к какому это рубежу пуска (позиционному району) надо сломя голову (со скоростью 100 км/час!) лететь этой скорлупке, для того, чтобы запустить Калибры на дальность 1500 км, в течение 1-2 минут покрывающих всю дистанцию этого нелепого бега?
      У мелких гос-в и границы-то такой протяжённости не найдётся!! laughing
      1. -8
        29 июня 2019 05:16
        А может, подводные крылья для того, чтобы, встав по ветру, разгоняться до скорости ветра и затем производить пуск "аки в штиль"? laughing
        Так, может быть, если пуск проводить от причальной стенки, так и крылья этому судну не понадобятся? laughing
      2. +23
        29 июня 2019 05:17
        размечтались, какие вам полторы тыщи, экспортная версия ракеты клаб \ калибр, там ограничение по моему до 300км по международным договорам
        1. -8
          29 июня 2019 07:06
          А если экспорт - это лапша на наши уши - Вы такой вариант не допускаете?
          Кому-то в голову пришла идея модернизировать гниющие без дела корпуса проекта 330РА - вот и повод нашёлся.
          Хотел бы я посмотреть на того Главкома ВМФ той страны, которая согласится купить такую технику ...
        2. -4
          29 июня 2019 07:18
          Какие к чёрту ограничения, когда что Штаты, что мы выходим подряд из всех договоров, а многие в эти договора и не вступали? И не только ракетные, но даже ядерные страны ...
          И кто будет интересоваться паспортной дальностью полёта ракет, которые уже стоят на боевых позициях? Например, в Иране?
          Входим в период турбулентности международной погоды ... laughing
      3. +10
        29 июня 2019 05:20
        Экспортный вариант "Калибра" - дальность не более 300 км.
      4. +7
        29 июня 2019 06:23
        Интересно, к какому это рубежу пуска (позиционному району) надо сломя голову (со скоростью 100 км/час!) лететь этой скорлупке


        Как какому ...после пуска Калибров надо вовремя смыться из района запуска ракет в какие нибудь прибрежные заросли...пока не налетела авиация или ракеты противника.
      5. +2
        29 июня 2019 09:23
        Цитата: hydrox
        Интересно, к какому это рубежу пуска (позиционному району) надо сломя голову (со скоростью 100 км/час!) лететь этой скорлупке, для того, чтобы запустить Калибры на дальность 1500 км

        Не на дальность в 1,5 тыс. км. Подразумеваются противокорабельные версии "Калибра" (типа 3М-54Э, дальность до 300 км), а не крылатые ракеты. По сути, "Антарес-РА" - обычный ракетный катер
      6. 0
        29 июня 2019 11:05
        Цитата: hydrox
        Интересно, к какому это рубежу пуска (позиционному району) надо сломя голову (со скоростью 100 км/час!)


        Противники разные бывают. Калибр нужен чтобы фрегат утопить. А если противник идёт на прорыв на двух мелких катерах и старом буксире - то надо догнать и из автоматической пищали стрелять.
      7. Не к рубежу нестись, а после пуска улепётывать на замаскированную базу для перезарядки или чтобы просто спастись от ответного удара.

        Спрятать маленький катер, по идее, довольно легко в любом гроте.
    4. +3
      29 июня 2019 09:21
      Для Ирана, Ливии, Ливана, Египта, КНДР, Вьетнама, Кубы, Венесуэлы, Аргентины, Африки, Индонезия.... - самое то!
      1. Только надо строить замаскированные укрытия и защищённые базы. Последние стоят очень-очень дорого. А простейших укрытий при протяжённой береговой линии и наличии множества островов может быть даже больше, чем самих катеров.
    5. -1
      29 июня 2019 11:38
      Цитата: Грица
      Юзать от Приморья до Камчатки вдоль Сахалина и Курил.

      И что же будет делать такой катер в Тихом океане и Охотском море? Если только Каспий ну или Балтика не больше. Но у нас там и МРК справляются.
    6. 0
      29 июня 2019 14:47
      Де билам Вашего юмора всё равно не понять ...
      Для них сейчас и скакуасские артиллерийские катера в подарок будут ...
  2. +2
    29 июня 2019 02:39
    Да интересное предложение микроскоп на запорожце , такое сравнение в голову пришло, эх сто лет спустя браконьеры будут калибрами рыбу глушить wink
    1. Как платформа для запуска Калибров (не важно какого сорта) и при такой скорости - довольно не плохо.

      Против налёта авиации, правда, никак, считай, не защищён катер. Стрелы-Иглы тут не в счёт.
  3. +8
    29 июня 2019 02:53
    нового корабля за рубеж. Конкретного потенциального заказчика или заказчиков Георгий Анцев отказался назвать.

    Вот уж точно, стесняются сказать, что для себя и делали. laughing
  4. +1
    29 июня 2019 02:53
    Интересно, "Калибр" только вертикального пуска?
    Или пусковой контейнер можно наклонно установить?
    Тогда пару - тройку ракет можно на совсем маленькую посудину поставить.
    Или подъемные ПУ (как контейнерный вариант) до 90 град., но на небольших плавсредствах критична метацентрическая высота.
    1. 0
      29 июня 2019 08:29
      Наши Варшавянки запускали же КР Калибр по Сирии из торпедных аппаратов.Выходит что можно.
      1. -1
        29 июня 2019 09:28
        Цитата: maximum 8
        Наши Варшавянки запускали же КР Калибр по Сирии из торпедных аппаратов.Выходит что можно.

        какая связь между ТА и палубной ПУ? И вас не спрашивали, можно ли то принципиально, а имеются ли такие ПУ.
    2. +1
      29 июня 2019 09:27
      Цитата: Victor_B
      Интересно, "Калибр" только вертикального пуска?

      Ходят легенды, что есть двухконтейнерная наклонная ПУ 3С-14ПЭ для установки на палубе.
    3. Могут ПУ наклонные быть вдоль бортов. 4 штуки Калибров для такой посудины совсем не плохо даже для начала ядерной войны. Ведь на 2600 км в ядерном исполнении летят. Вся Европа, считай, покрыта, а, попробуй найди такой катер. Как катер 4 ракеты выпустил - экипаж свою работу выполнил.
  5. +8
    29 июня 2019 03:00
    для Ирана самое то в Персидском то заливе для сдерживания АУГ
    1. +2
      29 июня 2019 04:53
      Цитата: Грац
      для Ирана самое то в Персидском то заливе для сдерживания АУГ

      Дык, он и нам бы вкатил за милую Душу. За недостаточностью более дорогих МРК. Тем более с такой скоростью..., размерами, поди поймай его. Минус катеров к подводными крыльями - недостаточная мореходность при серьезном волнении. Но на безрыбье и рак - рыба
      1. При дальности сухопутных Калибров 1500-2600 (в ядерном исполнении) можно хоть с места запускать. Вот, не уверен, что доверят ядерные ракеты командирам таких катеров. Там ведь СУО другая.
    2. -2
      29 июня 2019 08:32
      Цитата: Грац
      для Ирана самое то в Персидском то заливе для сдерживания АУГ

      Вы за Иран так не переживайте.У него и на нашу голову достаточно возможностей,не говоря уже про АУГ.
      В мае 2009 года Иран совершил большой скачок в управлении твердотопливными ракетами, когда успешно испытал двухступенчатую ракету «земля-земля» «Саджал-2». Позже Иран ещё несколько раз проводил испытания этих ракет с дальностью от 2000 до 2500 км, способных нести боеголовку весом с тонну на том же расстоянии. Позже в 2015 году Иран удивил всех, когда изготовил крылатую ракету с дальностью до 2500 км, что означало возможность нанесения удара не только по Ближнему Востоку, но и Восточной и Южной Европе.
      https://inosmi.ru/military/20190627/245361411.html
  6. Комментарий был удален.
  7. +3
    29 июня 2019 08:49
    Может хватит стюардессу выкапывать-закапывать?

    Жизненный цикл - 70-е сдача стюардессы, ну то есть проекта на завод, небольшая по меркам СССР серия.


    90-е 133пр первый в очереди на списание, ибо капризного хлама в условиях денег.нет никому не нужно. Стюардессу закопали в общем.

    00-е первые попытки выкопать стюардессу.

    10-е стюардессу таки выкопали и даже выставили на обозрение уже в 11 году.


    12-14 - попытки предложить подгнившую стюардессу всем ведомствам, невышло.

    15-16 год, выкатили ресталинг.


    19 год, выкатили ВИСЬБО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ!


    Но как ее не гримируй...
    1. +1
      29 июня 2019 10:02
      Цитата: donavi49

      19 год, выкатили ВИСЬБО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ!


      Но как ее не гримируй...

      че, всё равно крылья вылезают? вот катамараны совсем другое дело))))))))))))))
  8. +1
    29 июня 2019 09:15
    Автор, прежде чем писать,учись грамоте
  9. +1
    29 июня 2019 09:31
    Цитата: sedoj
    Изначально проект 133 "Антарес" вот так выглядел:

    ВО вещь!
  10. +1
    29 июня 2019 09:33
    вариант катера на подводных крыльях, вооруженный крылатыми ракетами морского базирования. По утверждению производителя, это первый корабль такого типа.
    как бы самим Антаресам уже.. более полувека.
    Пограничные катера на подводных крыльях проекта 133 "Антарес" были разработаны в 70-х для морских пограничных частей КГБ СССР


    Опять выдают создание неимеющейаналогофф супертехники за модернизацию наследия СССР
  11. -1
    29 июня 2019 09:36

    Идея конечно хорошая ,но спорная.По сути превращаем флот в прибрежную москитную дивизию.Я понимаю такие машины на службе армии Индонезии ,где 1000 островов
    1. По сути превращаем флот в прибрежную москитную дивизию.


      Не "превращаем флот в...", а затыкаем первоочередные дыры.
  12. Уважаемые форумчане, может кто-то сможет пояснить: читал несколько статей о том, что в США имелись на вооружении противолодочные катера на подводных крыльях. Главное их достоинство на то время - большая скорость - могли догнать любую подводную лодку. Недостаток - катер не мог выйти из базы в шторм.
    В СССР так же как я помню были на вооружении ракетные катера на подводных крыльях.
    В итоге американцы от этих катеров отказались, наши так же не поспешили множить такие катера...
    Вопрос: так в чем недостатки противолодочника на подводных крыльях и почему они не в ходу?
    1. +1
      29 июня 2019 17:07
      Цитата: Абросимов Сергей Олегович
      Вопрос: так в чем недостатки противолодочника на подводных крыльях

      Такой противолодочник сам здорово шумит на полном ходу. Не найти ему субмарину. А если идти на 10-15 узлах, то вроде как и крылья не нужны.
      У нас на крыльях делали скоростные катера, для погранцов (понятно зачем), и ракетные. Но как-то в малых кол-вах и быстро к ним охладели. Мореходность у них неважная. Ну и с развитием радиолокации, всевозможных ракет и авиации скорость для корабля отошла на второй план.
  13. +5
    29 июня 2019 10:00
    Что-то столько критики, не понятно. Вполне рабочий вариант. Может быстро выйти на перехват, 4 сверхзвуковые(на конечном участке полёта) противокорабельные ракеты калибр 3М54 с дальностью до 300 км сделают свое дело. Маневрирующая, низколетящая ракета 3-4 м над водой со скоростью 1000 км/ч на марше и на конечном участке 3500 км/ч (3М), сделают свое дело. Представить, что залп катера способен потопить эсминец или крейсер, вот это уже не смешно, имхо.
    1. 0
      29 июня 2019 11:16
      Критика из-за подводных крыльев, а не из-за 4 ПКР.
      В волну катер не может работать в море.
      1. 0
        30 июня 2019 11:04
        Цитата: voyaka uh
        Критика из-за подводных крыльев, а не из-за 4 ПКР.
        В волну катер не может работать в море.

        Почитайте по катеру информацию у производителя (http://www.ckbspk.ru/products/suda-na-podvodnyih-kryilyah/antares-ra/) и не несите чушь, уважаемый вояка. Всё написано в полной информации в пдф файле. Если лень читать там, то по мореходности: без ограничения скорости до 2-х баллов, с ограничением скорости до 50 узлов до 4-х баллов, при полном водоизмещении до 7 баллов. Единственное что в таких катерах (да и в любых кораблях на подводных крыльях) является проблемой, это расход горючего. У этого катера дальность 350 миль при ПОЛНОМ водоизмещении, т.е. при низкой скорости.
    2. +4
      29 июня 2019 11:20
      Нет. Если на море свежо - то сей корабль будет стоять на базе. И разумеется еще больше вопросов к применению вооружений. Если 5 балов еще не приговор для ходовых, то вот ракеты запустить он уже не сможет. Опять же если на море свежо - он стоит в базе. Эсминцу - напротив норм.

      Основная фишка проекта - скорость в ущерб всему, сейчас не актуальна. Собственно поэтому и закопали все проекты на подводных крыльях, как в России, так и на западе.
    3. На этих катерах главное свойство - это свойство их оружия. А скорость - это больше выживание уже после залпа.
    4. 0
      30 июня 2019 07:24
      Цитата: sanches-nk
      Может быстро выйти на перехват,

      Но, перед выходом дождаться, когда на море волнение утихнет. what
  14. 0
    29 июня 2019 15:40
    Когда у них от заявлений нос расти начнёт, как у Пиноккио?

    Ракетные катера Пегасус. В 80х годах стояли на вооружении США.
    1. 0
      29 июня 2019 15:43
      Цитата: Earthshaker
      Ракетные катера Пегасус. В 80х годах стояли на вооружении США.

      Класс и сколько "Томагавков" он нес на себе?
      1. 0
        29 июня 2019 15:47
        Когда Гарпун перестал быть крылатой ракетой?
        А "калиброносцы" не нужны никому.
        1. 0
          29 июня 2019 15:49
          Цитата: Earthshaker
          Когда Гарпун перестал быть крылатой ракетой?

          По большому счету "Гарпун" не есть классическая КР. Аэродинамические плоскости не позволяют ей лететь и держаться в воздухе, а только управлять движением, это аэробаллистическая ракета, по типу ПТУР.
          Цитата: Earthshaker
          А "калиброносцы" не нужны никому.

          Правильность Ваших суждений докажет только время. Но , что то кажется мне, что иметь кораблик "комариного класса", способный точно поражать наземные и надводные цели на дальности до 500 км, может многих, не очень богатых покупателей заинтересовать.
          1. 0
            29 июня 2019 20:09
            Цитата: svp67
            кораблик "комариного класса", способный точно поражать наземные и надводные цели на дальности до 500 км, может многих, не очень богатых покупателей заинтересовать.

            Поправочка, дальность до 300км. Заинтересовать может, а может и не заинтересовать. Уж больно сильна конкуренция в нише ракетных катеров и МРК.
            1. 0
              30 июня 2019 06:34
              Цитата: Капитан Пушкин
              Поправочка, дальность до 300км.

              Это на данный момент. Отлично же понимаете, что если у нас эта ракета летает дальше 2000, то подтянуть дальность экспортной, до разрешенных 500 км не сложно
  15. +3
    29 июня 2019 17:33
    Цитата: hydrox
    Интересно, к какому это рубежу пуска (позиционному району) надо сломя голову (со скоростью 100 км/час!) лететь этой скорлупке, для того, чтобы запустить Калибры на дальность 1500 км, в течение 1-2 минут покрывающих всю дистанцию этого нелепого бега?
    У мелких гос-в и границы-то такой протяжённости не найдётся!! laughing

    Да не будет этот катер запускать по берегу. Если на него ставить, то максимум поставят противокорабельные ракеты, а их дальность (в экспортном исполнении) раз в 4 меньше. Расчет, что купит кто-то. Хотя даже не понятно кто их купить сможет.
    Перебираю в мыслях возможных покупателей, но не нахожу ответа, кто же из покупателей может эффективно использовать его против своего соседа. Разве только какая-нибудь вконец голодная и бедная страна купит их, или кто-нибудь в Юго-Восточной Азии. Возможно Бангладеш может их прикупить

    Цитата: hydrox
    Какие к чёрту ограничения, когда что Штаты, что мы выходим подряд из всех договоров, а многие в эти договора и не вступали? И не только ракетные, но даже ядерные страны ...
    И кто будет интересоваться паспортной дальностью полёта ракет, которые уже стоят на боевых позициях? Например, в Иране?
    Входим в период турбулентности международной погоды ... laughing

    Договором это назвать нельзя, хотя соглашение действует с 1987 года и включают в себя несколько соглашений, в частности соглашение по режиму контроля ракетных технологий. Инициатором этого соглашения являлись США и это соглашение, как и ряд других в этом пакете им очень выгоден. Поэтому американцы и не выйдут из этого соглашения,, иначе каждая "козявка" сможет угрожать крылатыми ракетами дальнего действия

    Цитата: Маз
    Для Ирана, Ливии, Ливана, Египта, КНДР, Вьетнама, Кубы, Венесуэлы, Аргентины, Африки, Индонезия.... - самое то!

    Африка, Индонезия и мелкие государства ЮВА - может быть. Остальным эти "скорлупки" и даром не нужны. Разве только разоренная Ливия на это может пойти.

    Цитата: Victor_B
    Интересно, "Калибр" только вертикального пуска?
    Или пусковой контейнер можно наклонно установить?
    Тогда пару - тройку ракет можно на совсем маленькую посудину поставить.
    Или подъемные ПУ (как контейнерный вариант) до 90 град., но на небольших плавсредствах критична метацентрическая высота.

    Думаю, что могут запускаться и с наклонных ПУ, но честно говоря таких ПУ не видел, да и вряд ли в этом есть необходимость. Они получатся весьма габаритными и займут много места на достаточно небольшом корабле. Вертикальные если могут ставиться - ставятся. На те, куда не поставить пусковые "Калибров" - лучше всего ставить тот же "Уран"

    Цитата: maximum 8
    Наши Варшавянки запускали же КР Калибр по Сирии из торпедных аппаратов.Выходит что можно.

    Речь не о торпедных аппаратах, а о наклонных пусковых

    Цитата: Григорий_45
    Цитата: Victor_B
    Интересно, "Калибр" только вертикального пуска?

    Ходят легенды, что есть двухконтейнерная наклонная ПУ 3С-14ПЭ для установки на палубе.

    Вот именно, что легенды. Я о ней впервые услышал в 2005 году, а вот ни одной фотографии так и не увидел

    Цитата: Абросимов Сергей Олегович
    Вопрос: так в чем недостатки противолодочника на подводных крыльях и почему они не в ходу?

    Ну вы в принципе и сами ответили. Мореходность у них мала. В шторм не выйдут на поиск.

    Цитата: sanches-nk
    Что-то столько критики, не понятно. Вполне рабочий вариант. Может быстро выйти на перехват, 4 сверхзвуковые(на конечном участке полёта) противокорабельные ракеты калибр 3М54 с дальностью до 300 км сделают свое дело. Маневрирующая, низколетящая ракета 3-4 м над водой со скоростью 1000 км/ч на марше и на конечном участке 3500 км/ч (3М), сделают свое дело. Представить, что залп катера способен потопить эсминец или крейсер, вот это уже не смешно, имхо.

    Конечный участок полета противокорабельной ракеты со сверхзвуковой ступенью. - примерно 20 км. Километров за 40-60 ракета делает горку на высоту в 400 метров. Вот тут ее и фиксируют радарами эсминца или крейсера.
    Маршевая высота полета на дозвуковой скорости - от 10-15 до 20 метров. А вот на сверхзвуковой - там да, от 3 до 5.

    Что касается потопить крейсер, то даже для потопления крейсера типа "Тикондерога" требуется попадение примерно 8 ракет типа "Гранит". У которой БЧ порядка тонны и вес ВВ порядка 600 кг. У сверхзвуковой ступени №Калибра" вес БЧ примерно 200 кг, то есть почти в 5 раз меньше. Получается, что эквивалентом одного "Гранита" будет 5 "Калибров".
    1. 0
      29 июня 2019 20:14
      Цитата: Старый26
      для потопления крейсера типа "Тикондерога" требуется попадение примерно 8 ракет типа "Гранит". У которой БЧ порядка тонны и вес ВВ порядка 600 кг. У сверхзвуковой ступени №Калибра" вес БЧ примерно 200 кг, то есть почти в 5 раз меньше

      Это куда попадет. Как вариант, один Калибр может лишить крейсер всей энергетики, а в военное время, это почти всегда потеря корабля, сами утопят.
  16. +1
    29 июня 2019 21:58
    Эсли бюджетный то нам казахам надо брать,а то на "Зените" бывшем при Союзе з-д. им.К.Е.Варошилова эвакуированного в 41г.из славного города Ленинграда клепают лоханки а не катера,для "ВМФ" РК.
  17. 0
    30 июня 2019 21:00
    Хм. Это же патрульный катер . Более того , на турбинах. Интересно - а кто эти турбины для него делает ? Да и кто это решил что он дешевый . Ну если эти крылья у него уже сделаны еще в СССР и собирать будут из " ржавеющих " корпусов . А так, не факт что сохранились какие то технологии по их производству. Ну и жрет он безмерно топлива.
  18. 0
    1 июля 2019 20:18
    Представили только название, облика и ТТХ вообще нет?