Япония начинает разработку субмарины с двигателем Стирлинга следующего поколения

38
Япония приступила к исследованиям, проектированию и разработке преемника своих ударных подводных лодок класса Soryu, которые поступили на вооружение в 2009 году. Этому новому типу было дано обозначение 29SS.


Soryu class

Soryu – "самая передовая" ПЛ в мире





Как указывает издание Navy Recognition, Soryu получила широкое признание в мире как одна из лучших подлодок и часто рассматривается в качестве наиболее передовой и самой малошумной. Дизель-электрический корабль, использующий двигатели Стирлинга, весит приблизительно 4 000 тонн и является крупнейшей послевоенной субмарины страны, «обеспечивая важное тактическое и стратегическое преимущество перед конкурентами». В настоящее время в составе японского флота находятся 10 субмарин данного типа. Еще три единицы строятся и должны быть введены в строй до 2023 года.

Недавно тип Soryu прошел модернизацию. На новые подлодки будут установлены передовые литиево-ионные батареи в качестве малошумного источника питания, являясь одним из основных технологических прорывов, которые, как ожидается, будут наследованы классом 29SS.

29SS – достойный преемник


Mitsubishi Heavy Industries, ведущий японский производитель подводных лодок, представила предварительный проект типа 29SS. Как утверждается, первый его представитель должен быть введен в эксплуатацию в конце 2020-х годов. Фаза НИОКР будет проходить в период с 2025 по 2028 год, а первый корабль этого класса, вероятно, будет введен в строй около 2031 года.

Ожидается, что 29SS сохранит общую форму корпуса Soryu, однако новые корабли будут иметь ряд изменений в конструкции, включая существенно уменьшенный парус [ранее так называлась башня управления]. Предполагается, что он будет смещен во внутрь субмарины, что позволит уменьшить гидродинамическое сопротивление. Это положительно скажется на шумовой сигнатуре подводных лодок. При этом плавники будут перемещены с паруса на корпус.

Кроме того, планируется, что 29SS будет оснащена эжектором (струйным насосом), который заменит традиционный винт, используемый для движения. Впрочем, данное новшество ожидается уже на будущих австралийских подводных лодках класса Attack.

29SS, вероятно, сохранит то же вооружение, что и лодки Soryu, имеющие шесть носовых 533-мм торпедных аппарата, до 30 торпед типа 89 или заменяющие их противокорабельные ракеты «Саб-Гарпун». Хотя существует общая тенденция к установке вертикальных пусковых шахт за парусом подводной лодки, у Японии нет предназначенных для них ракет.


Погрузка торпед в ПЛ типа Soryu
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    7 июля 2019 13:57
    Нехорошая новость. Очень бы хотелось в общих чертах услышать что сделано нашими разведчиками для доступа к ее секретам. Они бы очень помогли бы нашим инженерам существенно сдвинуть вперед проект Лада.
    1. +8
      7 июля 2019 14:12
      Цитата: seti
      Нехорошая новость. Очень бы хотелось в общих чертах услышать что сделано нашими разведчиками для доступа к ее секретам. Они бы очень помогли бы нашим инженерам существенно сдвинуть вперед проект Лада.

      Двигатель Стирлинга действительно самый малошумный т.к у него нет выхлопных газов,да и камеры сгорания нет и ....он может использовать разницу температур в разных слоях океана,но вы правы!надо заслать засланца не все там у них ,,чисто,, может магией пользуются...как его?ипонский бох помогает.?
      надеюсь Лада это не автопром? wink
      1. +2
        7 июля 2019 19:19
        Как это нет выхлопных газов? Или вы в серьез считаете что разностьи температуры океана на нескольких метрах высоты подводной лодкии хватит крутить сколько нибудь мощный генератор?
    2. -2
      7 июля 2019 15:05
      Матвей,а зачем?
      Янкесы не строят ДЭПЛ 60 лет,англичане сняли с вооружения ДЭПЛ 25 лет назад.Французы создали УНИКАЛЬНУЮ АПЛ (отказавшись от своих отличных"Скорпионов"),которая в 1.5 раза дешевле японской НАПЛ,при скорости 20 узлов и возможности находится под водой ДВА месяца.
      Для действия в прибрежной зоне, в морях типа Балтийского или Черного (с натяжкой Средиземного) ДЭПЛ еще подойдет.
    3. +1
      8 июля 2019 00:54
      Ура патриотизм конечно не в моде, но и вы извините, в статье написано, цитирую: Япония приступила к исследованиям. Если я скажу что приступил к исследованиям вечного двигателя на основе одуванчиков, то это не значит что он у меня есть в количестве одуванчиков. Понятно что парни из страны восходящего солнца серьёзно подходят к делу, но и вы вчитывайтесь в слова. Например: в 2017 году российские учёные из Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки разработали и провели испытания принципиально нового по схеме пульсирующего детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. Использование этого двигателя позволит увеличить тяговооружённость летательного аппарата в 1.5-2 раза за счёт увеличенной удельной тяги и более низкой массы изделия. Соответственно, за счёт сниженного расхода топлива увеличивается дальность полётов. Новая разработка может найти применение в боевых ракетах, беспилотных летательных аппаратах и в сверхзвуковых самолётах. А ведь это уже испытали. Вы знали? Японцы только приступили к исследованиям, чувствуете разницу? Да это воздух а не под водой, но сказать и сделать разные вещи.
  2. -13
    7 июля 2019 13:57
    Это хорошо - чем больше денег в ВПК вложат , тем меньше им для промышленности останется.....
    1. +10
      7 июля 2019 14:03
      Промышленность в Японии и так одна из самых передовых в мире.
      1. +2
        7 июля 2019 14:26
        Цитата: Вадим237
        Промышленность в Японии и так одна из самых передовых в мире.

        Более чем уверен, что японцы "смогут".
        1. +1
          7 июля 2019 16:37
          К тому же в промышленность вкладываются частные инвесторы, а в подводные лодки - государство. И пойдут эти деньги именно в развитие промышленности - в производство подводных лодок.
    2. 0
      7 июля 2019 14:04
      Это да. Но нам бы получить доступ к их технологиям. Хорошо бы джепов оторвать от США в ближайшем будущем. Обидно что мы уже не производим а покупаем лодочные моторы мото технику в Японии а не производим свое. А пора нашей ГД этим озаботится. Люди с мозгами и руками у нас есть и в избытке.
  3. 0
    7 июля 2019 14:08
    Вы как хотите а вот я утрясь схожу да проверю на всякай. нет ли в моем сельском озерце выхода к морю, а то не хотель бы однажды проснутся и увидеть это чудо мать его юдо.... Береженого как говорится бог бережет.
  4. TTX
    -4
    7 июля 2019 14:17
    Скоро думаю Германии и Японии разрешат ракетные системы .Реванш им разрешили США !
    Так по тихому опять и против кого ,тоже молчат . Ну давайте господа,но в этот раз уж нас не обманите ,где логово фашистское находится soldier
  5. +4
    7 июля 2019 14:20
    Процесс эжекции это подсасывание в струю более динамичного потока обьемной массы вещества из внешней среды.Струйный насос это еще ничего не значит .Главное какие физические процессы заложены ы создание струи -либо центробежные силы ,либо плунжерные методы создания избыточного давления или множество других. Однако все эти методы не соответствуют требуемой добротности ,а главное энергоэффективности . Более того аккумуляторные накопители это так же проблемная технология .В общем особенно переживать ,пока,нечего.
  6. +3
    7 июля 2019 14:25
    Дизель-электрический корабль, использующий двигатели Стирлинга,

    Опять проблемы перевода или снова проблемы с компетенцией автора?
    1. +4
      7 июля 2019 14:34
      В определенной комбинации можно все это совместить . Разделив функции каждого процессы по выполняемым задачам. Однако последние события говорят о том ,что необходимы оптимально минимизированные технологии .
  7. +3
    7 июля 2019 14:33
    А как это сочетается с конституцией Японии?
    1. +1
      7 июля 2019 21:29
      Нормально сочетается. Считается, что это аналог ВэВэшников.
  8. 0
    7 июля 2019 15:00
    --- " ... литиево-ионные батареи в качестве малошумного источника питания " - а это как ?!, т.е. никелевые и другие орут во всё горло ?
    1. +2
      7 июля 2019 15:19
      Привет Владимир soldier
      Так понимаю, что больше времени на одном заряде плыть могут. Подзарядка, это включенные дизеля, другого варианта нет. Дизеля это шум, вибрация, как его не заглушай, изолируй.
      Кстати, новые аккумуляторы заряжаются много быстрее, тоже сокращение шумного периода.
      Как то так.
      1. +2
        7 июля 2019 16:47
        Цитата: rocket757
        Подзарядка, это включенные дизеля, другого варианта нет.
        Виктор, внимательно статью прочитай...Двигло Стирлинга для того и нужно, чтобы под водой подзаряжать АБ, либо ползти на 3-4 узлах, работая через ЭГ на винт (точнее на ГЭД, а он у них всережимный..сделали-таки, ипона маму их!). А дизель, это в НП для ускоренного перехода в район или смены позиции, когда можно не таиться от нас...Так что, все будут делать втихаря, "без шума и пыли" (с).
        1. 0
          7 июля 2019 17:38
          Честно, не интересовался конкретно пока.
          Чисто как спец во всём где "керосин по проводам течет" , понимаю что на борту подлодки должен быть какой-то движитель для электрогенератора, шоб его раскрутить и зарядить аккумуляторы!!! Мощный, эффективный, а от того и воспроизводящий шум больше чем всё остальное!
          Может для тихого хода используется шо то другое ..... теперь заинтересовался, будем вникать в тему, шоб не косячить.
          Короче, принято! Я свое объяснение дал.
          А японцы в этом деле полосы! И машины у них лучше всех!
          1. +1
            7 июля 2019 19:02
            Цитата: rocket757
            А японцы в этом деле полосы! И машины у них лучше всех!

            Колоссы они конечно же "полосы", но наши бьются над прямым преобразованием ДТ в электричество. Там вообще сплошная "химия" и никаких вращающихся деталей. Сейчас минимум 3 наших фирмы ВНЭУ мастрячат. Крыловцы, Рубин и Малахит. Вроде бы ближе всех к завершению подошли
            Конструкторское бюро "Рубин"... сообщало о готовности представить воздухонезависимую энергетическую установку для неатомных подводных лодок в 2021-2022 годах. А в апреле 2018 года макетный образец ВНЭУ с газотурбинным двигателем замкнутого цикла успешно испытало КБ "Малахит".
            Но, чего-то не хватает..."Не выходит Каменный цветок"...
      2. +1
        7 июля 2019 20:29
        Привет Виктор. Там замкнутая система движка - Стирлинга ( он уже малошумящий ). Я про не корректность предложения - батарея малошумный источник питания - глупость какая то.
  9. +3
    7 июля 2019 15:29
    Будут ползать как блохи по известному месту у нас на Востоке под руководством звёздно-полосатых.
    ТОФ надо доукомплектовать.
  10. В одиннадцатой лодке Сорю отказались от двигателя Стирлинга и заменили аккумуляторы на литиевые и объём отсека, где в первых 10 лодках серии был Стирлинг, теперь тоже литиевые АКБ.

    В результате скорость подводного хода увеличилась по сравнению со Стирлингом, а длительность подводного хода экономическим ходом по крайней мере не уменьшилась.

    Стирлинг сегодня навроде стимпанка уже при прогрессе в АКБ.

    Следовательно, новая лодка после Сорю тоже будет без Стирлинга.
  11. 0
    7 июля 2019 17:00
    С двигаловом Стирлинга? С его копеечным КПД? Посвятите. Я не в курсе.
    1. 0
      8 июля 2019 00:39
      Цитата: Монар
      С двигаловом Стирлинга? С его копеечным КПД

      Двигатель Стирлинга 19-го века и ДС 21-го...две большие разницы ! Например, вместо воздуха используется водород... герметизация магнитным герметиком...и т.д.
  12. 0
    7 июля 2019 17:05
    "Стирлинг" хорош там, где нужно сэкономить на привычном топливе... Ему хоть пальмовое масло, хоть сушёные водоросли.. всё сожрёт. Но экономят япошки по чёрному, ибо кпд "стирлинга" достаточно уныл, и я не думаю, что ставят его исключительно в экологических целях. Интересно было бы узнать выдаваемую мощность на занимаемый объём.. тоже, скорее всего, цифра невелика.
    зы. кстати, у "стирлинга" ещё один минус есть немаловажный... тормозной он в плане запуска.. мгновенно раскочегарить и получить номинальную мощность без постоянного поддержания разницы температур нереально.
  13. 0
    7 июля 2019 17:59
    Унд скорость 6 узлов?
    А как иначе и беззвучно?
  14. 0
    7 июля 2019 20:46
    Надо этого Стирлинга к нам пригласить, пусть помагает...
  15. 0
    7 июля 2019 20:58
    Цитата: knn54
    Матвей,а зачем?
    Янкесы не строят ДЭПЛ которая в 1.5 раза дешевле японской НАПЛ

    Цитата: knn54
    Матвей,а зачем?
    Янкесы не строят ДЭПЛ 60 лет,англичане сняли с вооружения ДЭПЛ 25 лет назад.Французы создали УНИКАЛЬНУЮ АПЛ (отказавшись от своих отличных"Скорпионов"),которая в 1.5 раза дешевле японской НАПЛ,при скорости 20 узлов и возможности находится под водой ДВА месяца.
    Для действия в прибрежной зоне, в морях типа Балтийского или Черного (с натяжкой Средиземного) ДЭПЛ еще подойдет.


    Сорю стоит до 600 млн долларов, а 25 лет назад французы запустили Триомфан по 3 миллиарда за шт. Что за цифры? Шведы новейшие напл могут делать при серийном выпуске в районе 200 млн. У японцев дорого все и Сорю больше. А Ясень наш может и 1.5 миллиарда долларов выйти.
    Нам нужны как малые субмарины типа шведских, так и большие крейсерский вроде Сорю для борьбы на коммуникациях. На Ясени денег не хватит. Если их поделить между флотами с поправкой на ремонт, то боеспособных будет 1-2 шт максимум на севере и на тоф. Это несерьёзно. Вундерваффе, но бессмысленное.
  16. 0
    8 июля 2019 00:22
    Цитата: Демагог
    Нам нужны как малые субмарины типа шведских, так и большие крейсерский вроде Сорю для борьбы на коммуникациях.

    Нам нужны стратеги для гарантированного подметания на Американском континенте, то, что останется от атаки Сатаной-2,3, и универсалы на охоту на авианосные группы. Мелочь, вроде Англии утопить вместе с её флотом двумя десятками Искандеров.
    И пусть ни у кого не будет иллюзий, что возможна маленькая мировая война, где флоты и танковые армады будут гоняться друг за другом. Будет быстрый и окончательный Армагеддон в 20 минут уничтоживший 80% населения стран- участников.
  17. 0
    8 июля 2019 00:31
    Ну что ж...всяко бывает ! Как-то читал описание ,по-моему,ещё советского проекта,где утверждалось,что двигатель Стирлинга с тепловой "батареей" (расплав фтористого лития...) имеет энергозапас в 8-10 раз более "схемы" для подлодки из свинцово-кислотных аккумуляторов с электродвигателем постоянного тока....
  18. 0
    8 июля 2019 02:10
    Самураи те ещё жуки.Валенками прикинулись,Хиросиму и Нагасаки типа не помнят точно кто бомбил.Все они помнят.Сейчас подлодочек под шумок антироссийский наделают,ам бомбардировочку и припомнят.Пока " банзай " еще не кричат,рано,но время покажет.А я вот верю,отомстят они ам.
  19. 0
    8 июля 2019 10:12
    существенно уменьшенный парус [ранее так называлась башня управления]
    Мдаа... Так и представляется Щ-421 под парусами в 1942 году...
    Довольно корявый перевод с английского. Sail применительно к подлодке - это не парус, а рубка (точнее - ограждение выдвижных устройств).
  20. 0
    8 июля 2019 11:03
    История учит, что ничему не учит.
    Видно мало было японцам Хиросимы и Нагасаки...
    Старикам хватило, а молодым самураям хочется своего Токио и Саппоро....
  21. 0
    8 июля 2019 14:29
    "...Soryu получила широкое признание в мире как одна из лучших подлодок и часто рассматривается в качестве наиболее передовой и самой малошумной...."?! Не понял- а как же наша "Чёрная дыра"?!
  22. kig
    0
    9 июля 2019 13:25
    Батареи, корпус, водомет ... где "Стирлинг нового поколения"?