В состав комплексов ЗРС С-500 введут специальные ремонтные машины

49
Министерство обороны России планирует вести в состав зенитных комплексов С-500 специальную ремонтную машину, позволяющую следить за состоянием техники и проводить ремонт на месте. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на военное ведомство.

В состав комплексов ЗРС С-500 введут специальные ремонтные машины




Как сообщили в Минобороны, в состав новейших ЗРС С-500 будут включены ремонтные машины, которые будут следить за состоянием техники и поддерживать ее в боеготовом состоянии без привлечения специальных ремонтных бригад. Нововведение позволит сделать комплексы более мобильными и автономными, а также менее зависимыми от ремонтных бригад.

Разработка специальной ремонтной машины для ПВО уже началась, предполагается, что унифицированный мобильный комплекс диагностирования, техобслуживания и войскового ремонта техники ПВО и ПРО будет нести на борту необходимые запчасти для всех машин, входящих в комплекс С-500.



Такое решение было принято в ходе изучения опыта работ специальных ремонтных подразделений, обслуживающих комплексы ПВО. В настоящее время такие бригады обслуживают сразу несколько различных систем, что не всегда позволет оперативно отремонтировать ту или иную машину. С принятием на вооружение нового, более сложного комплекса ПВО С-500, было принято решение ввести в состав отдельную ремонтную машину, позволяющую провести "полевой" ремонт своими силами, а не ждать прибытия ремонтных подразделений.

Как пояснил военный эксперт Антон Лавров, современные комплексы сделаны по блочному принципу, при поломке не надо "прозванивать" всю схему и потом вручную перепаивать.

На более новых комплексах ремонт блочный: при неисправности загорается кнопка, которая сигнализирует что именно надо поменять. Каждая машина возит с собой набор наиболее важных блоков. Однако могут быть и нестандартные ситуации, при которой потребуется вмешательство высококлассного офицера-ремонтника или спецтехники

- пояснил он.

Ранее сообщалось, что ЗРС С-500 прошла испытания и уже ведется сборка первых комплексов.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    9 июля 2019 09:51
    Что ни ремонтная машина, то с пулемётом. Лучше кран-манипулятор бы поставили.
    ПС. Блочный ремонт уже много много лет, никто платы в поле не паяет.
    1. 0
      9 июля 2019 09:54
      да по факту то ни кран ни пулемёт не нужен.Машина диагностики же.Но в бою лишний пулемёт пригодиться.А вдруг нападение на комплекс.
      1. 0
        9 июля 2019 10:04
        Цитата: Motivatornick
        А вдруг нападение на комплекс.

        А простого БТРа нет?
        А кто будет возить патроны для такой технички?
        1. mmk
          0
          9 июля 2019 22:42
          А что плохого в том, что армию усиливают?
        2. mmk
          -1
          9 июля 2019 22:44
          Откуда вас таких "ЛИБЕРАСТОВ" рожают?
      2. 0
        9 июля 2019 10:05
        Цитата: Motivatornick
        Но в бою лишний пулемёт пригодиться.

        Да и 8 бойцов на подхвате.
        1. +1
          10 июля 2019 20:56
          Цитата: Васян1971
          Цитата: Motivatornick
          Но в бою лишний пулемёт пригодиться.

          Да и 8 бойцов на подхвате.

          8 десантников-ремонтников, это круто. В режиме нон-стоп. Постреляли из пулемета - заменили каждый по паре блоков и опять к пулемету...
      3. Комментарий был удален.
    2. +7
      9 июля 2019 10:03
      Да просто делают универсалку. ИМХО, если пулемет не мешает техничке выполнять заданную ей функцию, то он лишним не будет. Всяко бывает
      1. +3
        9 июля 2019 12:36
        Вместо пулемета можно взять дополнительно 100кг ЗИП. Как всё универсальное оно по факту не может толком делать ничего. Чуть того, чуть этого, в итоге всё абы как. И не стреляет и запчастей нет.
    3. -1
      9 июля 2019 10:40
      Цитата: Antidote
      Что ни ремонтная машина, то с пулемётом. Лучше кран-манипулятор бы поставили.
      ПС. Блочный ремонт уже много много лет, никто платы в поле не паяет.

      См. ТТХ (2 члена экипажа и 8 десантников (ремонтников) Машина предназначена для перевозки рембригады и диагностики. А то что с пулеметом, так это не недостаток, а преимущество. А кран в комплекте поставки и так есть
    4. +1
      9 июля 2019 11:13
      А как с выявлением неисправного блока обстояли дела много лет?
      Теперь я так понимаю с этим сильно меньше проблем.
  2. +2
    9 июля 2019 09:53
    Хорошо, что технички будут включаться в колонны. При марше в случае мелкого ремонта, все будет решаться минутами, а не часами. hi
  3. -1
    9 июля 2019 10:06

    А восемь десантников зачем?
    1. 0
      9 июля 2019 10:43
      Видимо просто количество мест для ремонтников либо караула.
    2. +3
      9 июля 2019 12:16
      Цитата: Дилетант
      А восемь десантников зачем?

      Они и будут вместо крана...)))
  4. 0
    9 июля 2019 10:11
    Два члена экипажа и 8 десантников.А спецы/ремонтники не нужны?
    1. +1
      9 июля 2019 10:44
      Видимо это просто количество мест как раз
      для ремонтников либо караула.
    2. -1
      9 июля 2019 11:30
      а десантник не может быть ремонтником? )
      1. +3
        9 июля 2019 12:00
        Дмитрий,типа "слесарь-гинеколог"?
        1. +2
          9 июля 2019 12:31
          Цитата: knn54
          Дмитрий,типа "слесарь-гинеколог"?

          У вас слово десант связано только с парашютами, стрельбой и захватами? Даже гуманитарные десанты бывают. А уж десантных операций с целью ремонта и эвакуации боевой техники много было.
          1. 0
            9 июля 2019 12:48
            Степан-эвакуация,да.В ВДВ ТОЛЬКО специалисты.по хранению и ремонту бронетанковой техники/мастер по ремонту БТТ. "Электронщиков" там нет.
            1. 0
              9 июля 2019 13:58
              Цитата: knn54
              В ВДВ ТОЛЬКО специалисты.по хранению и ремонту бронетанковой техники/мастер по ремонту БТТ. "Электронщиков" там нет.

              Но ведь здесь речь о ПВО, а не о ВДВ идет. Почитайте мой первый пост - десант это не только ВДВ.
      2. 0
        10 июля 2019 21:02
        Цитата: carstorm 11
        а десантник не может быть ремонтником? )

        Легко. В одной руке паяльник, в другой лопата, а на шее автомат...
    3. 0
      10 июля 2019 21:01
      Цитата: knn54
      Два члена экипажа и 8 десантников.А спецы/ремонтники не нужны?

      А на хрена? Там кнопка имеется, которая загорается с указанием какой блок заменить надо, а это и экипажу по плечу.
  5. 0
    9 июля 2019 10:29
    Все меньше проблем и простоя техники будет на марше.
  6. -1
    9 июля 2019 10:33
    Напоминает наш фрегат, за которым идут суда ремонта и обеспечения, буксиры. Такими темпами скоро за каждым танком придётся закреплять ремонтную машину, которая будет за ним ехать везде.
    1. 0
      9 июля 2019 10:47
      Цитата: Лапунёвский
      Напоминает наш фрегат, за которым идут суда ремонта и обеспечения, буксиры. Такими темпами скоро за каждым танком придётся закреплять ремонтную машину, которая будет за ним ехать везде.

      А не НАШ фрегат (или другой тип корабля) отправляется в поход без "технички"? Все абсолютно также. Во время ВОВ у немцев были (в НАТО сейчас есть) ремонтные батальоны для сопровождения техники... Танки, авиация, флот, там правда название было плавмастерские... У нас так же как и здравый смысл подсказывает
      1. -2
        9 июля 2019 10:55
        Ни разу не видел идущий по пятам за тем же Куком ремонтный корабль. Так что не врите. И кстати, за ваш минус, который вы лепите всем, кто пишет отличное от вас мнение, вы будете получать 10 минусов. Мелкопакостить здесь видимо модно.
        1. NKT
          +1
          9 июля 2019 11:12
          У США базы везде, если вдруг что случится, то от ближайшей базы и подойдет помощь, поэтому им можно без сопровождения. А у нас нет баз, все "носим" с собой.
          1. +3
            9 июля 2019 11:27
            Вот именно! Всё тащим с собой. Об этом я и писал. Тогда вопрос на засыпку - за что минусы тогда?! Я что то не правду написал? Или вы тут все двуличные минусаторы - просто целый клан на ВО - урякрякалок-минусаторов. Которые тупо жмут минус, даже не вдумываясь, о чем комментарий. Главное же - он не хвалит и не "одобрямс".... Как же мерзко это. Везде уже люди пишут - рейтинг на ВО - только у "ура крякалок", ибо тупо хвалить всё российское и строчить "Янкенсы опять памерсы не закупили" - много ума не надо.
            1. NKT
              +1
              9 июля 2019 11:39
              Нужны вам эти минусы, плюсы и звания? Или вы так близко к сердцу все принимаете?
              1. -1
                9 июля 2019 11:57
                Я просто искренне не понимаю, зачем так делать - увидел другое мнение, нажал минус. Я понимаю реально глупое мнение, бестолковое, бессмысленное или не в тему статьи. Но просто так брать и всё минусовать, что не сходится со своим мнением - не понимаю. Я если вижу мнение, отличающееся от моего - могу поспорить, пытаться доказать своё. Но минус не жму. А мне сразу лепят минусы. Я даже эксперимент проводил - просто писал - "Да, побольше бы таких самолётов армии" и сразу 7 плюсов. И ни одного минуса. А ведь это такой полезный, вдумчивый, и главное очень экспертный комментарий.
        2. +2
          9 июля 2019 11:28
          Цитата: Лапунёвский
          Ни разу не видел идущий по пятам за тем же Куком ремонтный корабль.

          А зачем таскать с собой буксир, когда они есть на базах союзников по НАТО? Во внутренних морях всякие вспомогательные суда стоят на базах. А вот в океане те же АУГ таскали с собой плавучий тыл. И развлекались тем, что меняли местами АВ и танкеры/ККС - вынуждая наши самолёты-разведчики сближаться для визуального подтверждения того, что большая отметка в центре ордера - это действительно АВ.
          1. 0
            9 июля 2019 11:30
            АУГ и отдельный одинокий фрегат или эсминец - разве не разные вещи? Как вы достали со своими "лишь бы вставить свои 5 копеек" и "не читал, но осуждаю".
      2. 0
        10 июля 2019 21:12
        Цитата: Invoce
        Во время ВОВ у немцев были (в НАТО сейчас есть) ремонтные батальоны для сопровождения техники... Танки, авиация, флот, там правда название было плавмастерские... У нас так же как и здравый смысл подсказывает

        В 1941 у нас не было в войсках служб эвакуации и ремонта БТТ. Результат известен, к зиме остались без танков.
        Вся военная техника нуждается в регулярном и качественном обслуживании и ремонте. Если этого у кого-то нет, то и боеспособной армии тоже нет.
    2. +4
      9 июля 2019 11:43
      Цитата: Лапунёвский
      Такими темпами скоро за каждым танком придётся закреплять ремонтную машину, которая будет за ним ехать везде.

      Так по большому счёту оно нынче так и есть. Просто на парадах эта техника не ходит - так что о ней мало кто знает. А так, вопрос постоянного разрастания тыловых подразделений (ремонта и снабжения) - это вечная головная боль армейцев. Танки нынче вообще примадоннами стали: танковоз, БРЭМ, мастерская по ТО, мастерская по ремонту, спец по вооружению, спец по двигателю, спец по электронике... smile
      1. 0
        9 июля 2019 11:51
        Вот я о том же... И всё это "ремонтное дополнение" к боевой технике требует само собой дополнение - финансирование. А дальше что - ввести службы по ремонту и обеспечению ремонтной техники и служб обеспечения?
        1. +2
          9 июля 2019 12:17
          Цитата: Лапунёвский
          А дальше что - ввести службы по ремонту и обеспечению ремонтной техники и служб обеспечения?

          А як же! А потом - службу по ремонту и обеспечению служб по ремонту и обеспечению ремонтной техники и служб обеспечения. Брадобрей себя не бреет. smile
          Вспоминаются злоключения Роммеля, когда большая часть доставленного в Африку снабжения до передовой не доходила - ибо оно тратилось в тылу на доставку этого снабжения от портов до передовой.
        2. +1
          9 июля 2019 14:07
          Как видно Вы всё таки " не в теме"
          А амеров на борту авианосца имеется ремонтная мастерская, в виду большего водоизмещения. Да и заправщики не нужны т.к. ядерная силовая установка. А мы ,да, таскаем с собой и танкер и ПМРки. Но суда обеспечения в американский АУГ всё-таки входят.
          1. +2
            9 июля 2019 14:23
            Цитата: MAX POWER
            А амеров на борту авианосца имеется ремонтная мастерская, в виду большего водоизмещения. Да и заправщики не нужны т.к. ядерная силовая установка.

            У АВ - да, АЭУ. Но весь эскорт АУГ имеет обычные ГЭУ. Да и авиакрыло АВ жрёт авиатопливо как не в себя. Так что танкер или ККС в плавучем тыле АУГ есть.
            1. 0
              23 июля 2019 18:34
              Ауе!! Спасибо ,смеялся. Керосин для Авио Группы авианосец всё-таки тащит на себе, как и боезапас для неё же, а ещё жратва и вода питьевая. это кажется в запас хода входит. и Вишенка в виде ЯСУ на торт.
              1. 0
                23 июля 2019 18:43
                Дополнение. Тот же "Фрунзе" и иже сниме + атомные подлодки+ та же "Арктика" и должны были обеспечить устойчивость ауг " Ульяновска" ! Не получилось! Тут не ко мне вопросы...
  7. +3
    9 июля 2019 11:18
    думал это будет грузовик, а не джип с пулеметом и десантом) лол
  8. 0
    9 июля 2019 12:01
    Если я правильно помню, то в состав полка ремонтная машина еще на С-300 входила.
    и метод блочного ремонта уже тогда был реализован. Более того, штатные замены были тоже озвучены (т.е. когда даже ЗИПа нет)
  9. +1
    9 июля 2019 12:57
    Да это не ремонтная машина, это охрана, после того, как в Знаменске ракетчики подрались с пьяными чабанами Казахами, которые лезли посмотреть технику изнутри!
  10. +2
    9 июля 2019 13:49
    Что то больно маленькая, для ремонтной машины больше подходит Урал или КАМАЗ в вездеходном варианте, что бы буксировать повреждённую технику могла.
  11. 0
    9 июля 2019 14:03
    А что за машина с 2-мя ТПК на "спине", на 1-м фото? winked
  12. +1
    10 июля 2019 22:35
    Цитата: Radikal
    А что за машина с 2-мя ТПК на "спине", на 1-м фото? winked

    Транспортная машина
    1. 0
      11 августа 2019 01:25
      Может всё таки ТЗМ?