На военно-морском салоне представлен российский БПЛА-вертолет

30
На Девятом Международном военно-морском салоне, который начинает работу в Петербурге, и продлится по 14 июля, будет представлено множество образцов современной военной техники, произведенной российским ВПК. Одной из новинок, которая уверенно пробивает себе дорогу, стал беспилотный вертолетный комплекс БВС ВТ 500.





В эти дни в Санкт-Петербурге, в выставочном центре «Ленэкспо», проходит Девятый Международный военно-морской салон. В нем, согласно заявлению организаторов, подтверждено участие 45 официальных делегаций из 33 государств. Также свои разработки должны представить десятки компаний, преимущественно представляющих город на Неве.

Основной тематикой выставки является судостроение и все, связанное с ним, включая оружие и морское вооружение, а также системами боевого управления, навигации и связи и пр.

Одной из представленных системы стал беспилотный вертолетный комплекс БВС ВТ 500 научно-производственного предприятия «Радар ММС». Впервые БПЛА с интегрированной системой управления движением, включающей в себя автопилот, инерциальную и навигационную системы (весь комплекс удалось уместить в блок весом 800г) был официально представлен в 2018 году.

Взлетная масса беспилотного вертолета составляет 500 кг. Он позволяет выполнять широкий спектр задач как гражданского, так и военного назначения. Он способен нести до 150 кг.

В задачи мониторинга входит мониторинг с воздуха больших площадей в труднодоступной местности. Перспективный БПЛА может использован для поисково-спасательных и патрульно-охранных работ, контртеррористических мероприятий и проведения ледовой разведки, а также широкого спектра как военных, так и гражданских задач.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    11 июля 2019 00:58
    инерциальную И навигационную системы ???
    Инерциальная-она и есть навигация...Толку в Отечественных БПЛА и ДПЛА небудет пока не появятся отечественные средства наблюдения сравнимые с теми же американскими тепловизорами...Вся надежда на "Швабе" .Опять же - движка на аппарате отечественная???
    1. +9
      11 июля 2019 01:42
      Цитата: Roman 57 rus
      Опять же - движка на аппарате отечественная???

      БПЛА оснастили отечественным двигателем от ГМЗ "АГАТ", а массу полезной нагрузки увеличили до 170 кг

      (Информационное агентство Военное.РФ).
      https://военное.рф/2018/308145/
      1. +2
        11 июля 2019 02:00
        Спасибо,похожий аппарат наблюдал на МАКС-15 с немецким двиглом.
    2. +4
      11 июля 2019 08:58
      ИНС состоит из двух модулей, инерциальной части (обеспечивается прямолинейность движения по заданным параметрам) и навигационной (для корректировки заданных навигационных параметров по данным внешних источников: спутник, картографирование по визуальным точкам, телеуказание и т.д.). ИНС на гиростабилизированных платформах громоздки и тяжелы. В данном случае имеем совмещенную в единый блок бесплатформенную инерциалку с внешней навигацией разработанную "Радар ммс" (учитывая что они производят для ВПК системы самонаведения, верю).
    3. +2
      11 июля 2019 12:05
      Цитата: Roman 57 rus
      инерциальную И навигационную системы ???
      Инерциальная-она и есть навигация...Толку в Отечественных БПЛА и ДПЛА небудет пока не появятся отечественные средства наблюдения сравнимые с теми же американскими тепловизорами...Вся надежда на "Швабе" .Опять же - движка на аппарате отечественная???

      Если не начинать делать, или если ничего не делать, то ничего и не получится...
      2 - 3 года назад у нас вообще не было беспилотников... а движки отечественные авиационные не самые сырые
  2. +8
    11 июля 2019 01:41
    Не знаю почему но авторы на ВО часто не запариваются по поводу фото к статьям. После минутного гугления:

    1. +2
      11 июля 2019 05:55
      Интересно, судя по ТТХ вполне способен утащить человека, раненого например. Только приделать соответствующие крепления.
      1. +1
        11 июля 2019 08:42
        Вполне , 150 кг. достаточно для одного человека.
      2. 0
        11 июля 2019 09:21
        Для МО грузоподъемность маловата. Утащит всего один "Загон-1/2" или одну "90Р". Как разведчик может взять чуть больше легких РГБ (с десяток РГБ-1/16 а РГБ-25/55 - максимум 3 ед.). До полутонны надо, чтобы хотябы пару противолодочных торпед калибра 123 мм мог нести или пару кассет с буями.
        1. +1
          11 июля 2019 10:06
          Тогда надо еще и длительность полета увеличивать до десятка часов и пеленгационное оборудование ставить. Иначе какой смысл в вертушке с двумя торпедами, но без ЦУ? Разве что как доп. арсенал к противолодочному вертолету, да и то сомнительно.
          1. +1
            11 июля 2019 11:16
            И это тоже подразумевает более крупный БПЛА. Учитывая все "хотелки" как раз и выйдет "Катран" или "Минога", но беспилотный.
          2. +3
            11 июля 2019 14:00
            И пилота унутрь, что б уж наверняка wassat
        2. 0
          11 июля 2019 14:35
          Цитата: g1washntwn
          Для МО грузоподъемность маловата. Утащит всего один "Загон-1/2" или одну "90Р". Как разведчик может взять чуть больше легких РГБ (с десяток РГБ-1/16 а РГБ-25/55 - максимум 3 ед.). До полутонны надо, чтобы хотябы пару противолодочных торпед калибра 123 мм мог нести или пару кассет с буями.

          Вы хотите от него параметров как от Ми-24 или Ка-27 что ли? Или лишь бы обкакать своей лопаткой навоза? negative

          1. 0
            12 июля 2019 08:27
            Для гражданки и МЧС такой чисто наблюдатель подойдет. А вот МО и ВМФ, я вас уверяю, потребуют внешнюю полезную нагрузку от полутонны и выше, "узкие" платформы - это слишком расточительно и непрактично, а многофункционал - совсем другие ТТХ в ТЗ.
        3. 0
          11 июля 2019 15:15
          Цитата: g1washntwn
          Для МО грузоподъемность маловата.
          Грузоподъёмность определяет задачи, под которые можно использовать. МО разберётся.
          1. 0
            12 июля 2019 08:31
            Цитата: Симаргл
            Грузоподъёмность определяет задачи, под которые можно использовать. МО разберётся.

            Совсем наоборот. Грузоподъемность определяет МО, так как именно оно пишет ТЗ, а не подбирает свои боевые и прочие задачи под рыночные предложения. smile
            1. 0
              12 июля 2019 10:37
              Цитата: g1washntwn
              Совсем наоборот.
              Что наоборот?
              Имеется самолёты некоторой грузоподъёмности: 5, 30, 90, 130 тонн (условно). МО будет нос воротить от пятитонника, крича, что нужен 130-и?
              Чушь!
              МО возьмёт все четыре.
              И, если промышленность не может предложить, на данный момент, больше - непременно возьмёт пятитонник. И будет использовать. А если (когда) найдёт сферу применения для большего - закажет больший.
              1. 0
                15 июля 2019 14:19
                Вы немного забыли, что у нас сейчас вроде как рыночные отношения. МО - покупатель. Спрос формирует именно покупатель, производители просто приспосабливаются к возникающему спросу. С точки покупателя я и озвучил - малые БПЛА хороши для дешевого небоевого применения, но для той же морской разведки, ПЛО и пр. 120 кг гп - мало. Росгвардия и МЧС - возьмут, им торпеды и два ящика противолодочных буев таскать не надо. Чушь и маразм - это (например) покупать велосипед, если вам нужно тоннами лесоматериал возить.
                1. 0
                  16 июля 2019 03:13
                  Цитата: g1washntwn
                  Вы немного забыли
                  Вы немного забыли, что у МО могут быть задачи и под 120 кг нагрузки.

                  Цитата: g1washntwn
                  С точки покупателя я и озвучил - малые БПЛА хороши для дешевого небоевого применения, но для той же морской разведки, ПЛО и пр. 120 кг гп - мало.
                  Вы представитель МО? Нет? Тогда Ваше мнение - ничто.
                  Кроме того, утверждение "малые БПЛА хороши для дешевого небоевого применения" - бредятина, т.к. ВТ 500 не относится к малым, да и основная часть дронов будет малого и сверхмалого класса: в первую очередь - разведка, но и ударные функции тоже будут.
                  То, что Вы чушь пишете - атаки на Хмеймим дронами малого класса подтверждают.

                  Цитата: g1washntwn
                  Чушь и маразм - это (например) покупать велосипед, если вам нужно тоннами лесоматериал возить.
                  Чушь и маразм - гонять АН-124 с грузом 5 т.
  3. 0
    11 июля 2019 08:47
    Интересно, а не применена ли в составе этого бпла винто-моторная система кумертаусского роторфлая?
  4. Hog
    +1
    11 июля 2019 08:57
    С ядерным реактором, значит и не ограниченной дальностью полета)))
    К чему значёк радиации на носу?
    1. +1
      11 июля 2019 09:15
      Таких реакторов не делают. Скорее какой-нибудь высотомер или другой датчик на основе ионизирующего излучения.
    2. +8
      11 июля 2019 09:21
      Цитата: Hog
      К чему значёк радиации на носу?

      а Вы под СВЧ облучением бортовой РЛС с пару минут постойте и узнаете... laughing
      1. Hog
        -2
        11 июля 2019 11:37
        под СВЧ облучением

        Да вы прям знаток, СВЧ (с дециметровой, сантиметровой или миллиметровой длинной волны) и излучение от радиации (гамма с длинной волны 2*10 в -10 м) отличить не можете.
        1. 0
          11 июля 2019 12:07
          Цитата: Hog
          под СВЧ облучением

          Да вы прям знаток, СВЧ (с дециметровой, сантиметровой или миллиметровой длинной волны) и излучение от радиации (гамма с длинной волны 2*10 в -10 м) отличить не можете.

          Обозначение опасной зоны одно и тоже! yes
          1. Hog
            0
            11 июля 2019 12:49
            Обозначение опасной зоны одно и тоже!

            Да не ужели, почитайте ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Поправками).
            1. -1
              12 июля 2019 18:44
              Цитата: Hog
              Обозначение опасной зоны одно и тоже!

              Да не ужели, почитайте ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Поправками).

              Вы в армии где служили? случаем не в ПВО? раз так все раскладываете по полкам, тем более что ГОСТов более нет, их отменили -- есть ТУ, которые по старой памяти называют гостами...
  5. 0
    11 июля 2019 09:01
    Какой то еще гражданский анонсировали с соосной схемой легкий на замену Робинсона. Наверно, на одной платформе сделали.
  6. 0
    11 июля 2019 09:12
    Стою на асфальте я в лыжи обутый......
  7. -1
    11 июля 2019 09:36
    главное чтобы опять разработку не спустили унитаз.
  8. Комментарий был удален.