Французский "Мистраль" лишится пилотируемых вертолетов

28
Французский военно-морской флот решил обновить одну из авиационных группировок, которые прикреплены к универсальным десантным кораблям типа «Мистраль». Об этом информирует издание Janes.





На вооружении ВМС Франции состоят три УДК обозначенного типа: Mistral, Tonnerre, Dixmude. Их обслуживают три эскадрильи – Flottilles 31F, 35F и 36F, домашней базой которых является Йер, расположенный недалеко от Тулона на Лазурном берегу.

Военные намерены переформатировать Flottille 36F, убрав из ее рядов вертолеты As565sa Panther и заменив их беспилотными летательными аппаратами Schiebel S-100 Camcopter.

В итоге во Франции будет впервые сформирована первая корабельная эскадра БЛА. Решение о создании специального подразделения отражает стремление ВМС страны сконцентрировать беспилотную авиацию в единую структуру. При этом ранее в ходе организационного планирования рассматривались другие варианты, начиная от создания совершенно нового БПЛА до распределения беспилотников по всем трем обозначенным эскадрильям.

Schiebel S-100 Camcopter является многоцелевым беспилотным вертолетом австрийской разработки и производства. Его выпуск был налажен и в России под маркой "Горизонт".

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    11 июля 2019 05:05
    Страшненький он какой-то...Он хоть, против ветра выгребает ?
    1. +5
      11 июля 2019 07:10
      Цитата: Uncle Lee
      Страшненький он какой-то...Он хоть, против ветра выгребает ?

      нормальный такой целеуказатель, плюс две ракеты для самообороны...
      Максимальный взлетный вес: 200 кг
      Время в полете: до 6 часов
      Дальность действия: 180 км
      Максимальная скорость: 222 км/ч, крейсерская 185 км/ч
      Потолок: 5480 метров
      Двигатель: ДВС Austro Engine AE50R Wankel, 55 лс / 41 кВт (в 2012 году испытывался с двигателем Scheiebel, способным работать на реактивном топливе - JP-5, Jet-A1, JP-8).
      Полезная нагрузка: до 50 кг. Различные сенсоры, электронно-оптические, ИК, другие. В 2013 году испытывался с радаром I-Master Thales Group, способным фиксировать движущиеся наземные цели и поддерживать синтезированную апертуру. Также может оснащаться двумя подвесами, например, для ракет LMM воздух-земля.
      Длина: 3.11 м
      Высота: 1.12 м
      Ширина: 1.24 м
      Диаметр основного ротора: 3.4
      Вес без груза: 110 кг
      Вместимость топлива: 57 л

    2. +4
      11 июля 2019 07:21
      Цитата: Uncle Lee
      Страшненький он какой-то...Он хоть, против ветра выгребает ?

      Выгребает wink С него даже ракетами LMM стреляли.
      Многие страны интересуются этим агрегатом Германия.Египет Индия Иордания Италия Китай,Ливия,ОАЭ,США
      В России налажено производство по лицензии под названием «Горизонт» Плюс доступ к технологии
    3. +2
      11 июля 2019 12:32
      Высота на "Мистраля" для России увеличена по нашей просьбе, для них она поменьше. На ветер он пойдёт всё таки 20 000 лошадок, а вот лагом качать будет, мама не горюй ( если нет успокоителей качки) и сносить будет со страшной силой, как грузовые автовозы. Хоть и страшненький, а всэ равно египтянам "втюхали"
      1. +2
        11 июля 2019 18:39
        Втюхали то втюхали, но вот на кой они египтянам? Что-то про их походы и боевое применение не слышно, даже про дела будничные, учебные не слышно. Слава Богу в России эти баржи типа чемоданов без ручек не оказались. Наследие преступной группы Сердюкова-Медведева.
    4. -1
      11 июля 2019 15:31
      "Знать зелен виноград"!А как хотелось-то Мистралей!
      1. +1
        12 июля 2019 04:24
        Хотелось Сердюкову и Медведеву, Флоту - не хотелось.
  2. +3
    11 июля 2019 07:12
    Uncle Lee
    Страшненький он какой-то...
    Да и как мишень виден из далека. Все же случай уберег Россию от приобретения этого чуда морской техники. По поводу создания корабельной эскадры БПЛА - так, что это дает и какие дополнительные возможности приобретает Франция?
    1. +3
      11 июля 2019 07:25
      Цитата: rotmistr60
      какие дополнительные возможности приобретает Франция?

      Экономия на пилотах и приобретение джойстик-операторов winked
      1. +2
        11 июля 2019 07:45
        А если вдруг (из-за кустов) РЭБ начнёт работать?
        1. +2
          11 июля 2019 07:49
          РЭБ, она такая, пакость, ей даже кусты не преграда ! feel
          1. +2
            11 июля 2019 08:12
            И будут операторы джойстиков пялится в экран с "белым шумом". Хотя, "по заявкам", можно будет им поставить запись из "Мулен-Руж".
            1. +4
              11 июля 2019 08:56
              Цитата: asv363
              с "белым шумом"

              Меня это совсем не огорчает !
              Цитата: asv363
              "Мулен-Руж".

              Лучше "Маша и медведь" ! lol lol
        2. +3
          11 июля 2019 10:42
          Цитата: asv363
          А если вдруг (из-за кустов) РЭБ начнёт работать?

          РЭБ и пилотируемому вертолёту может создать такие же трудности. И голосовую радиосвязь с авианаводчиком и с базой прервёт, и БИУСам мешает. А у нормального БПЛА есть функция автоматического возврата на базу при прерывании канала с оператором.
          1. +1
            11 июля 2019 11:16
            Цитата: Avis-bis
            РЭБ и пилотируемому вертолёту может создать такие же трудности. И голосовую радиосвязь с авианаводчиком и с базой прервёт, и БИУСам мешает.

            Ну насчёт внешней связи соглашусь, но мешать командам передаваемым по экранированным проводам из экранированных модулей внутри аппарата ? Это возможно ?
            1. +2
              11 июля 2019 11:23
              Цитата: Starover_Z
              мешать командам передаваемым по экранированным проводам из экранированных модулей внутри аппарата ? Это возможно ?

              Возможно — никакая экранировка не является абсолютной. Зависит от мощности сигнала РЭБ. Но современные пилотируемые ЛА тоже зависят от всяких ЭДСУ. Но я о другом: ну, прилетел обитаемый ЛА в район цели... Кто ему укажет куда бить? Р/о не работает, БИУС не получает данных, предварительные координаты цели устарели — цель переместилась и можно ударить либо по пустому месту, либо вообще по своим.
              1. +1
                12 июля 2019 04:02
                По своим не надо - я хотя и в спецназе служил, но попав первый раз под "дружественный огонь" бегал в полной снаряге быстрее чем в "учебке". Зато руки-ноги-голова на месте. Не считая мелких осколочных. А всё из-за плохой, местами отсутствующей радиосвязи - пользовались Р-159 и Р-107. Станции в принципе неплохие, но порой приходилось передавать РГ ключом - голосовая работала совершенно безобразно даже с АБВ.
                1. 0
                  12 июля 2019 20:11
                  Цитата: Балдоха
                  По своим не надо

                  Да я что — настаиваю?! :)
                  А что такое "АБВ"? Просто я сугубый "шпак".
          2. 0
            12 июля 2019 17:28
            Цитата: Avis-bis
            у нормального БПЛА есть функция автоматического возврата на базу при прерывании канала с оператором.

            А Мистраль все это время на якоре стоит? В боевой обстановке? Уйдут и забудут про этот БПЛА...
            1. 0
              12 июля 2019 18:10
              Цитата: Капитан Пушкин

              А Мистраль все это время на якоре стоит? В боевой обстановке?

              Хорошее замечание. Это когда как. Зависит от серьёзности противника. Но это относится и к обитаемому ЛА.
              Уйдут и забудут про этот БПЛА...

              Согласитесь, про него забыть легче и дешевле, чем про обитаемый ЛА, который точно так же не сможет найти переместившийся носитель, если продолжит работать РЭБ. Если РЭБ продолжит блокировать эфир, то и гомо сапиенс сапиенс не сможет воспользоваться радиокомпасом и другими средствами навигации. Нет? :) Даже голосом не сможет запросить координаты. А заложить в БПЛА программу возврата в район "L-A" и алгоритм поиска там сигнала с базы это несложно.
        3. +2
          11 июля 2019 18:43
          Дело в том, что Франции "Мистрали" больше всего нужны для контроля и утихомиривания бывших колоний и нынешних заморских территорий. При возникновении очередной бузы эти калоши могут тихонько и безбоязненно чапать по океану поближе к слабо вооруженным бунтарям, еоторым РЭБ не по карману и в таком походе особо о эскорте, ПВО, ПРО и т д не заморачиваться. Баржу эту на якоря и спокойно можно работать. Ни для чего иного эти самодвижущиеся тихоходные с большой парусностью "судна" не предназначены.
          1. +1
            11 июля 2019 19:23
            Правильно, для колониальных войн в Африке он хорош, 32 вертолёта, 500 морпехов и скорость 18-19 узлов дальность 10 000 миль. Он как раз для этого и заточен Египтянам тоже пойдёт, средиземноморские соседи тоже не очень спокойные. При наличии денег можно и взять, лучших никто не предложит.
  3. 0
    11 июля 2019 12:53
    Цитата: tihonmarine
    Высота на "Мистраля" для России увеличена по нашей просьбе

    с его палубы все крыши центра питера видно. А рубка еще метров на 10-12 выше.
  4. -1
    11 июля 2019 12:56
    Цитата: rotmistr60
    Да и как мишень виден из далека.

    а вот нифига не виден.
    я вечером шел через мост к набережной лейтенанта шмидта - с 300 метров не видел. Просто большое темное пятно. Хотя набережная была освещена. Какие-то фокусы с краской.
  5. +2
    11 июля 2019 18:02
    Эмм, теряют часть десантных способностей вертолетоносца, теряют ширину спектра применяемого вооружения. А что приобретают то?
    1. 0
      13 июля 2019 21:03
      Мне думается, они получат платформу для практической отработки беспилотных технологий в море:
      - Проверка поведения БПЛА в различных погодных условиях, от экватора до северной Атлантики.
      - Отработка пилотирования и особенно автоматических режимов - ради чего и хочется использовать БПЛА.
      Запустили его и он квадрат за квадратом "заштриховывает", лишь смены операторов-наблюдателей меняются.
      - Отработка всех аспектов эксплуатации БПЛА в море (обслуживание, дозаправка/подзарядка).
      - Решение проблем связи, навигации и интеграции в КСА управления силами.
      Данные сейчас получают в избытке. Важно их сопоставить с данными других источников и извлечь из них реальную пользу, а не еще один "источник шума".
      - Появляется возможность проверить тактику "роев" (например, получение распределенных антенных решеток или просто покрытие больших зон поиска).
      - Проверка работы в море смен операторов БПЛА и пр.

      imho, у БПЛА наибольший потенциал именно в качестве носителей средств связи, поиска и наблюдения (ДРЛО и РЭБ, ПЛО, спасательные операции).

      У БПЛА существенное для морской авиации преимущество - он... беспилотный!
      Т.е. в компоновке конструкторы не ограничены требованиями обитаемости экипажа.
      Что очень хорошо для снижения парусности и для более оптимального размещения оборудования.
      БПЛА может находиться в воздухе часами, сутками (а то и дольше, если создать планирующие БПЛА -"альбатросы", способные сами искать нужные воздушные потоки).

      И на этом "корыте" они смогут все это отработать. Французы решились, я считаю молодцы. В любом случае, опыт будет очень ценным.
      Если они смогут это отработать применение БПЛА для ДРЛО/РЭБ/ПЛО, то станет реальным использовать значительно более дешевые "средние" авианосцы с самолетами СВВП.
      Т.к. для эффективного использования самолетов СВВП, не нужно будет закладывать длинную ВПП под запуск сравнительно тяжелых самолетов ДРЛО.
      Насколько это важно см. здесь серию статей "Харриеры в бою. Фолклендский конфликт 1982 г" (где показано что отсутствие у англичан настоящих а-сцев значительно снизило эффективность применения "Харриеров") и "Будущее ВМС США: атомные "суперы" или лёгкие авианосцы?" (тоже самое, "длинные" а-сцы - Слишком дороги,
      а "короткие" - бесполезны, т.к. "слепнут" без возможности нести самолеты ДРЛО).
      1. 0
        13 июля 2019 21:52
        Цитата: grumbler
        Мне думается, они получат платформу для практической отработки беспилотных технологий в море

        Логично. Но тогда спектр базирующихся на вертолетоносец БПЛА должен быть шире одного наименования: если экспериментировать - то по полной
        1. 0
          14 июля 2019 14:00
          Согласен. imho, австрийские дроны взяты "для закваски" (по соображениям стоимость/эффективность, готовность к массовым поставкам, взаимные обязательства и пр.) .
          В процессе обкатки утопят пяток-другой (много будет деталей: влажность, соль, поведение в штормовой Атлантике, обледенение...), но смогут четче сформулировать требования к более продвинутым и дорогим системам (более грузоподъемным, энерговооруженным, автономным).