В Санкт-Петербурге представлено цифровизованное рабочее место штурмана

17
В ходе проходящего в Северной столице международного военно-морского салона компании представляют не только военную технику как таковую, но и её компонентную базу. Среди прочего представлен макет рабочего места штурмана, который позволяет повысить навигационную безопасность плавания кораблей и судов.





Это жидкокристаллическая панель, размещаемая в горизонтальной плоскости и представляющая собой, по сути, относительно большой мультимедийный «стол». Цифровизованное рабочее место штурмана позволяет совместить в единой системе сразу несколько элементов, необходимых для штурманской работы на борту корабля.

Система позволяет отслеживать динамику корабля, сообщает об оперативной обстановке в целевой зоне, даёт возможность прокладывать наиболее оптимальный курс, в том числе и с учётом глубин.



Рабочее место штурмана фактически интегрирует несколько мониторов и даёт возможность оперативно принимать решение, не тратя время на сопоставление параметров, получаемых с отдельных датчиков и навигационных карт.

Сенсорный мультимедийный «стол» штурмана имеет простой интерфейс и потому легко позволяет выбирать наиболее актуальную в тот или иной момент информацию.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    13 июля 2019 01:52
    Красиво!
    Главное чтобы не разучились линейкой и секстаном пользоваться.
    И на небо звёздное поглядывали. Иногда.
    А то...
    "Шпийон открутит контрагайку"... И здравствуй берег!
    1. 0
      13 июля 2019 19:52
      Цитата: Victor_B
      И на небо звёздное поглядывали. Иногда.

      Не, звезды ну их нафиг. В конце концов РЛСы никто не отменял. Кстати они тоже заведены на этот же стол. А по сути подобные навигационные комплексы уже давно стоят на гражданских судах.
  2. +1
    13 июля 2019 03:28
    Это жидкокристаллическая панель, размещаемая в горизонтальной плоскости и представляющая собой, по сути, относительно большой мультимедийный «стол». Цифровизованное рабочее место штурмана позволяет совместить в единой системе сразу несколько элементов, необходимых для штурманской работы на борту корабля.

    Походу, циркуль уже не будет нужен.
    1. 0
      13 июля 2019 14:16
      Цитата: a.s.zzz888
      циркуль уже не будет нужен.

      Будет. Как и весь штурманский инструментарий, останется в "тревожном чемоданчике", на всякий случай.
  3. +3
    13 июля 2019 05:27
    Скоро про линейку и циркуль забудут напрочь и как отпечатанными на бумаге картами пользоваться тоже. Уведёт "цифра" человечество снова в каменный век... negative
    1. 0
      16 июля 2019 14:55
      Ну в своё время бумага не ввергла человечество обратно в каменный век и сейчас нормально пойдёт.
  4. +1
    13 июля 2019 05:40
    А на горизонтальную панель чашку с кофе/чаем и бутерброд ставить можно?
    Или, на крайняк, жестянку для окурков? laughing
    1. 0
      13 июля 2019 19:53
      Цитата: Дилетант
      А на горизонтальную панель чашку с кофе/чаем и бутерброд ставить можно?
      Или, на крайняк, жестянку для окурков? laughing

      А на карту?
  5. +2
    13 июля 2019 05:57
    «...цифровизованное место...»

    А если сказать «...цифровое место...», чтобы мой электронный словарь не впадал в ступор от новояза...- смысл разве будет другой ?

    Эффективный продукт!
  6. +2
    13 июля 2019 06:17
    Отличная штука! И, таки - да! Комплексное судовождение не должно отменяться. Доверяй, но проверяй по линейкам, гирокомпасам, по солнышку и звёздам.
    1. 0
      13 июля 2019 11:21
      В целом, обычная штурманская карта с добавлением удобным информации, от приборов, чьи мониторы и так обычно располагаются рядом. Да карта становится удобнее, за счёт отображения данных радара и т.д., это облегчение работы для грамотного штурмана, а плохому ... не поможет.
  7. 0
    13 июля 2019 08:06
    А рядом нужно поставить сундучок. И создать байку, что в этом сундуке легендарное снаряжение для судовождения - бумажные карты, циркуль и т.д.
  8. 0
    13 июля 2019 19:55
    Эммм, эту технологию на торговом флоте лет 20 уже используют
  9. 0
    13 июля 2019 20:19
    ох,братцы!всё это конечно замечательно и просто ПРЕВОСХОДНО,но вот однажды на нашу старую посудину пришел штурман определявшийся только с помощью gps.а у нас только магнитный компас, РЛС.в общем 50-60ые года.пришлось чела переучивать с помощью учебника навигации для матросов.
    1. 0
      13 июля 2019 21:36
      Но, с другой стороны, штурман который знает только как работает магнитный компас и РЛС "Донец-2" - это еще более жалкое существо.
      Я пришел на один пароход, у них был криво установлен гирокомпас. Эти несчастные сдуру подписали приёмочный акт, потом несколько лет ездили с поправкой около 15 градусов. Мне понадобилось полчаса, чтобы найти инструкцию в хламе, пара минут на чтение и пара минут на ввод поправки.
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    13 июля 2019 21:23
    Неудобно. Уже давно всё придумано, в том числе то, что мониторы надо ставить в панель перпендикулярно направлению линии зрения. На этом "столе" фокусировка глаз будет постоянно перестраиваться, и через час работы глаза просто вытекут на этот стол.
    Это я как штурман говорю.
    А собирать всю информацию на одном экране тоже придумали лет двадцать как. Такой функционал есть даже в сравнительно простых яхтенных МФД.
    Вот как-то так показывает Raymarine Axiom, это я в начале лета гонял по Ладоге:

    Здесь только карта и маршрут на разделённом экране, радар я не использовал ясным днём, на АИСе никого не видать. Но там можно использовать и наложение.

    Короче, тут какую-то фигню придумали. Не имеющую аналогов по своей бредовости. Вообще, после того как продали "Транзас" финнам (а это, между прочим, передовой разработчик был по электронной картографии) что-то у нас стало всё довольно печально.
  12. 0
    13 июля 2019 22:39
    даёт возможность прокладывать наиболее оптимальный курс, в том числе и с учётом глубин

    а до этого без учёта глубин морских прокладывали?