Крупнейшая авария в истории московского метро: как это было и кто ответил

96
15 июля 2014 года, пять лет назад, произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории московского метрополитена. Погибли 24 человека, а четверо ответственных сотрудников были осуждены и приговорены к реальным срокам лишения свободы.





Как произошла авария


Летним утром 15 июля 2014 года ничто не предвещало трагедии. Люди спокойно ехали в вагонах метро. Примерно в 08:35 по московскому времени в перегоне тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии, по направлению к станции «Минская», три передних вагона электропоезда столкнулись со стеной тоннеля и сошли с рельсов.

Электропоезд модели 81-740/741 «Русич» следовал на скорости 70 км/час. Врезавшиеся и сошедшие с рельсов вагоны были настолько повреждены, что прибывшие на место происшествия аварийно-спасательные бригады сразу поняли – будут жертвы, и много. Естественно, руководство метрополитена сразу же закрыло для движения весь участок пути от «Парка Победы» до «Кунцевской». Городские власти запустили 66 автобусов, чтобы перевозить пассажиров, эвакуированных со станций метрополитена.

На станцию «Славянский бульвар», в районе которой проходили аварийно-спасательные работы, прибыли машины скорой помощи, пожарные автомобили, экипажи патрульно-постовой службы полиции. Однако около 40 минут спасатели не могли добраться до пострадавших во время столкновения вагонов, так как слишком долго снималось напряжение с контактного рельса. Многие пассажиры самостоятельно стали аварийными молотками разбивать окна вагонов и выбираться из них, а затем двигаться по тоннелю. Лишь спустя сорок минут сотрудникам аварийно-спасательных служб удалось добраться до вагонов.

Спасатели МЧС РФ начали спасение пассажиров, остававшихся в поврежденных вагонах. Один из вагонов был столь деформирован, что спасателям пришлось прибегнуть к помощи гидравлических инструментов – только так можно было вытащить из московской «подземки» пострадавших людей.



Из метро на поверхность спасателями были выведены 189 человек. Состояние некоторых спасенных людей было настолько тяжелым, что в 10:20 к станции «Славянский бульвар» прибыл вертолет медицины катастроф. На нем были эвакуированы пострадавшие, находившиеся в наиболее тяжелом состоянии.

Столько трупов, людей без сознания. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями. Сбили молотком арматуру, выдавили жестяные листы,

— написал в социальной сети один из пострадавших в этой катастрофе Александр Загнибеда.

Единственное, что успокаивало и спасателей, и общественность – среди пострадавших вроде бы нет детей. Но от этого лишь чуть-чуть становилось легче – как вскоре удалось установить, авария унесла жизни 24 человек. Двадцать человек погибли на месте происшествия, еще четыре человека скончались в реанимационном отделении больницы. Всего же пострадали 217 человек, из них 150 были госпитализированы, причем 47 человек – в тяжелом состоянии.

Раньше таких аварий не было


Страшная авария в московском метрополитене сразу же привлекла внимание к общему техническому состоянию московской «подземки». Общественность сразу стала вспоминать все неполадки, случавшиеся в работе московского метро, трагические происшествия с людьми, падавшими рельсы, и так далее. За 2014 год, как сообщил тогда прессе начальник метрополитена Москвы Иван Беседин, в работе метро произошло более 2 тысяч сбоев, но в большинстве из них были виноваты сами пассажиры. В основном эти сбои были связаны с тем, что они удерживали двери, не давая составам отправиться в путь.

Но подобных аварий в истории московского метрополитена не было вовсе. Катастрофа 15 июля 2014 года стала крупнейшей такой аварией. До этого самой крупной аварией считалась катастрофа на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года, когда из-за неисправности эскалатора люди скатились вниз и попадали. Погибли тогда 8 человек, а ранения получили 30 человек.

Поскольку версия о террористическом акте сотрудниками следственных и оперативных служб была исключена практически сразу же, было ясно одно – авария обусловлена причинами технического характера. Предстояло их выявить, а также повысить общий контроль за состоянием метрополитена, чтобы обезопасить пассажиров и сотрудников от повторения подобных трагедий в дальнейшем.

Основные версии катастрофы


В тот же день, 15 июля 2014 г., Следственный комитет России возбудил по факту аварии на метрополитене уголовное дело. На месте крушения начали работать следователи и эксперты-криминалисты, был проведен опрос свидетелей и сотрудников Московского метрополитена, других организаций. Так как версия террористического акта была сразу отметена, следователи рассматривали несколько вероятных причин трагедии – неисправность вагонов состава, проседание полотна, неисправность стрелки.


Мэр Москвы Сергей Собянин назвал главной причиной аварии безалаберность сотрудников


В первые часы после аварии рассматривалась еще и версия скачка напряжения, который, по мнению некоторых сотрудников МЧС, мог привести к резкому торможению состава. Но после проведенных следственных действий выяснилось, что скачка напряжения не было. Значит, оставались «рабочими» лишь версии о причинах, связанных или с неисправностью вагонов, или с проблемами на пути следования состава.

Вскоре следователи установили, что стрелочный механизм был зафиксирован на пути ненадлежащим образом. Следователи заявили, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой. Нашли и «стрелочников» — 16 июля были задержаны старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник мастера Юрий Гордов.

Затем нашли еще двоих виновных – заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова и директора по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолия Круглова. ООО «Спецтехреконструкция» была организацией – подрядчиком, выполнявшим работы по договору.



За аварию ответили «стрелочники»


Расследование трагедии в московском метро осуществлялось по общей схеме, характерной для происшествий подобного рода – найти несколько виновных в младшем и среднем звеньях технических сотрудников, привлечь их к уголовной ответственности. Эта схема была опробована еще в позднесоветское время и оставалась рабочей и сейчас.

Юрист Альберт Халеян подтверждает, что в случае техногенных аварий и катастроф виновными, чаще всего, признают непосредственных исполнителей, допустивших неточность при проведении ремонтно-технических, строительных или эксплуатационных работ, а также руководителей среднего звена. Они могут привлекаться по нескольким статьям УК РФ, например по статье 293 УК РФ «Халатность». Но если говорить о конкретном происшествии, то лиц, признанных виновными в данной аварии, осудили по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена». Они были признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ – деяния, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц.

Какая ответственность предусмотрена законодательством?
— Часть 3 статьи 263 УК РФ предусматривает ответственность в виде либо принудительных работ сроком до 5 лет, либо лишения свободы сроком до 7 лет. Как видим, нижнего порога ответственности в статье нет – решение принимает суд. Но здесь дело было резонансное, а погибли 24 человека. Поэтому трое виновных получили по 5,5 лет лишения свободы, а один – помощник мастера Юрий Гордов – получил как признанный непосредственным виновником 6 лет лишения свободы. Как говорится, «нашли стрелочников» в прямом смысле – старшего дорожного мастера Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова. Фактически реальные сроки получили лишь исполнители – помощник мастера, старший дорожный мастер, два руководителя среднего звена. Вышестоящее начальство отделалось «легким испугом». Например, руководитель Московского метрополитена Иван Беседин был привлечен лишь в качестве свидетеля.

Крупнейшая авария в истории московского метро: как это было и кто ответил

Иван Беседин был опытным руководителем, но ушел в отставку сразу после аварии


Правда, он лишился должности начальника метрополитена, но в 2015 году перешел на руководящие должности в ОАО «РЖД». Как это часто бывает, несмотря на ту колоссальную ответственность, которую вроде как подразумевают подобные, высокооплачиваемые и статусные, кстати, должности, никто из топ-менеджеров Московского метрополитена не ответил за произошедшее.

Кто отвечает за безопасность метро и кто должен платить компенсации пострадавшим и родственникам погибших?
— За безопасность метрополитена, в первую очередь, отвечает его дирекция. Не строительная организация, привлеченная к привлечению каких-либо работ, а дирекция. Когда произошла эта катастрофа, мэрия Москвы приняла решение выплатить семьям каждого погибшего по 1 млн рублей, а пострадавшим – по 500 тысяч рублей. Кроме того, по 2 млн рублей семьям погибших должен был выплатить метрополитен. Общий размер выплат превысил 100 млн рублей. Но стоит отметить и то, что 15 млн рублей в общем должны были выплатить пострадавшим или родственникам погибших и лица, которых суд признал непосредственными виновниками произошедшего.

Естественно, основную часть компенсаций в случае подобной катастрофы, будь то катастрофа железнодорожная или авиационная, должна платить компания – перевозчик, которая и отвечает за безопасность пассажиров, за исправность оборудования – в данном случае составов метро, рельс и так далее.

Суд отказал метрополитену


В июле 2017 года Московский метрополитен подал иск к АО «Мосинжпроект» и компании «Спецтехреконструкция»,являвшейся непосредственным производителем работ в том самом тоннеле на Арбатско-Покровской линии. Метрополитен требовал взыскать с компаний 331,7 млн руб. ущерба . Судебное разбирательство шло долго, но, в конце концов, Арбитражный суд г. Москвы отказался удовлетворить иск метрополитена в полном объеме.

Метрополитен не предоставил суду документы, которые позволили бы в полном объеме оценить сумму ущерба. Кроме того, по уголовной статье были осуждены непосредственные виновники произошедшей аварии, однако к ним метрополитен финансовых требований выдвигать не стал по вполне понятным причинам – каким образом мастера смогли бы найти более 330 млн рублей для возмещения ущерба метрополитену? Поэтому вероятность судебного решения в пользу истца – метрополитена была изначально очень сомнительна,

— рассказывает юрист Андрей Лисов.

Катастрофа в московском метрополитене привлекла внимание всей страны к безопасности перевозок в этом наиболее востребованном столичном виде транспорта. На ситуацию в московской «подземке» был вынужден обратить особое внимание московский мэр Сергей Собянин. После увольнения Ивана Беседина новым начальником Московского метрополитена был назначен Дмитрий Пегов — молодой и энергичный управленец, возглавлявший дирекцию скоростного сообщения ОАО «РЖД».


Дмитрий Пегов возглавлял метрополитен после катастрофы, в 2014-2017 гг.


Под руководством Пегова был предпринят ряд мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, в том числе усилен контроль за локомотивными бригадами и ремонтниками, проведен ряд ремонтных работ, введены «технологические окна» для временного прекращения движения на отдельных участках с целью быстрого ремонта. Ужесточились и правила приемки в эксплуатацию новых станций.

В 2017 году Пегов вернулся в ОАО «РЖД» уже на должность директора по пассажирским перевозкам, а затем и заместителя генерального директора. Сейчас метрополитен возглавляет Виктор Козловский, бывший во время руководства Пегова его первым заместителем.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    15 июля 2019 06:12
    Буду резок!
    Летом текущего года имел возможность воспользоваться услугами Московского метрополитена. Увы если сравнивать качество с провинциальным Екатеринбургом - ниже плинтуса! Про машинистов электропоездов эпитита кроме - скотовозы, печально но нет!!! И это при том, что вагоны и др. материальное оборудование на класс современнее, чем в моем родном городе! С Санкт-Петербургом даже сравнивать не буду.
    С уважением, Владислав!
    1. +6
      15 июля 2019 06:26
      Довелось в при СССР покататься на московском метро...народу тьма ...набиваются в вагоны как селедка в бочки не продохнуть...у нас в этом плане по просторнее и спокойнее.
      Статья конечно интересная но больше напоминает рекламу Собянина...в этом деле должны технические специалисты высказываться а не он.
      Ведь можно же было оборудовать стрелку более безопасными системами защиты от человеческого фактора...а это только специалист может сделать.
      1. +8
        15 июля 2019 07:48
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Довелось в при СССР покататься на московском метро...народу тьма ...набиваются в вагоны как селедка в бочки не продохнуть...у нас в этом плане по просторнее и спокойнее.

        Лёха, по сравнению с тем, что сейчас в Московском метро творится, можно сказать, что в СССР оно полупустое было.
        1. +7
          15 июля 2019 08:01
          Доброе утро Владимир!Тут ведь понимаете в чём дело,такая вещь как *час пик* размылась.Если раньше он был,условно с 6 до 9,то сейчас-постоянно.Да и народу резко прибавилось.
          1. +12
            15 июля 2019 08:08
            Цитата: Фил77
            Да и народу резко прибавилось.

            Дык и я об этом. Помню метро конца 70-х, хоть мне и было от горшка два вершка, часто катался в 80-е, приезжал в Москву погулять в 90-е, работал в нулевые, был проездом недавно... На склероз пока не жалуюсь, метро перегружено, по сравнению с СССР. И все эти толпы среднеазиатов толпятся. Ну, это мое субъективное мнение. hi
            1. +6
              15 июля 2019 08:13
              Согласен.Зато бизнес псевдонищих и пр. цыган ушёл из метро(навсегда ли?).Ну по крайней мере я их в последнее время почти не вижу.
              1. +5
                15 июля 2019 08:34
                Вам виднее. Мне метро перестало нравиться с конца 80-х, когда толпы попрошаек появились. Да ещё и с плакатами типа: "Я диссидент, меня только выпустили из психушки, куда посадили за критику коммуняк!"
    2. +4
      15 июля 2019 07:27
      Влад, в Питере свои "погремушки". Так, например, две станции запущенные к мундиалю сами метростроевцы стороной обходят, стараясь пользоваться наземным транспортом.
      1. +6
        15 июля 2019 08:55
        Как-то немку по работе в Петербург возил. Поезд приходит на Московский вокзал. Люди входят в метро, и давка. Эмоции, переходящие в крик, этой Жозефины до сих пор помню.
        1. +2
          15 июля 2019 09:42
          "Площадь Восстания" - это детский утренние по сравнению с "Проспектом Ветеранов в 8 часов утра. Вот где трэш!
          1. +3
            15 июля 2019 09:43
            Мы то закалённые. А европейцы нежные.
            1. +4
              15 июля 2019 10:23
              Ну, как сказать... В барселонском метро тоже есть свои неприятные особенности.
              1. +3
                15 июля 2019 11:45
                Наверное.

                У парижского тоже.
                Так что пребывая в метро потихоньку приучаемся к жизни морлоков.
          2. +6
            15 июля 2019 10:27
            Цитата: 3x3zsave
            "Площадь Восстания" - это детский утренние по сравнению с "Проспектом Ветеранов в 8 часов утра. Вот где трэш!

            Хе-хе-хе... Вы ещё вспомните утреннюю "Пионерскую" до открытия "Комендантского". wink
            1. +2
              15 июля 2019 10:37
              Даже вспоминать не хочу! Я там жил во время оно. wassat
    3. +5
      15 июля 2019 07:44
      Уважаемый Влад,а что именно-то Вам не понравилось?Почему ниже плинтуса?Расшифруйте,будьте любезны!Конечно с уважением к Вам.
      1. +7
        15 июля 2019 09:15
        1. Электропоезда часто начинают движение в процессе закрытия дверей и объявления о их закрытии! Причём при мне пару раз защемило девушек. Один раз дверь не закрылась, поезд тронулся. На сигнал машинисту, он ответил «нехе....... было лезть ду.... набитой».
        2. Торможение поезда резкое. У себя в Екатеринбурге я уже отвык от такого «доброго» отношения к пассажирам.
        3. Станции метро заранее не объявляют. Информацию доводят в момент открытия дверей и ее не слышно. Благо есть интерактивные панели, но не всегда получается у них стоять.
        4. Удивило, что молодежь не уступает места женщинам и пассажирам с детьми. У нас, это обыденность и жест уважения. В Москве - исключение.
        5. В ходе движения вагоны болтает как «какашки в прорубе» причём как на старых, так и на новых ветках метрополитена. Поезд движется не равномерно, то ускоряется, то плетётся как ...... Несколько раз вагон останавливался в туннеле. Пояснения машиниста не слышно (бубубу и все).
        6. Три раза вместе со мной останавливали эскалатор! Один раз по уникальной причине «диспетчер захотела в туалет».
        7. Один раз при мне работники метрополитена нагрубили маме с ребёнком в инвалидной коляске - «что не могли выйти на станцию позже»!!!?
        8. Нет разметки выхода пассажиров. На входе в метро не доводится информация о закрытых станциях метрополитена и т.д.
        В целом букет очищений я получил за пять дней нахождения в столице. А если в ней жить - жуть! Я понял почему столичные жители предпочитают «умирать» в пропах, а пешеходы смело переходят дорогу на красный цвет!!! Фатализм - это прекрасно, какой черт разница где - все равно это неизбежно! Если честно ещё больший негатив и удивление я получил от «применим всеми кем не лень» спецсигналов! К слову скорую помощь я видел только один раз! В остальных случаях все кому не лень! МЧСовские легковушки от Ауди и выше, в принципе без спецсигналов не перемещаются! Хоть бы одна пожарная машина попалась на глаза!!! Но больше поразил сотрудник ФСИН, который в гражданке с девушкой под сирену попытался объехать пропку по тротуару!!!
        Ну где-то так, уважением Владислав. Ремарка - все познаётся в сравнении!!!
        1. +2
          15 июля 2019 10:25
          О. Дивов "Не прислоняться"
          Рекомендую.
        2. +1
          15 июля 2019 15:31
          Фантастика какая-то.
          Цитата: Коте пане Коханка
          Один раз дверь не закрылась, поезд тронулся.

          Какой Вы везучий! Я за несколько десятков лет ни разу такого не выдел, а Вы разок прокатились - и такая удача!
          Цитата: Коте пане Коханка
          Станции метро заранее не объявляют.

          Неправда ваша, постоянно бормочут, да ещё на ломаном языке оккупантов. Другое дело, что ломается иногда что-нибудь, и объявляемое начинает дрейфовать от реальности.

          Понятно, что московская подземка весьма далека от совершенства, но требовать от неё равного комфорта при несопоставимой загруженности, как минимум, но.

          В целом, налицо провинциальный снобизм в полный рост, сравнимый разве что со святопетрогородским.
          1. +3
            15 июля 2019 19:06
            О, да, у Вас, конечно, столичный снобизм отсутствует!
            1. 0
              16 июля 2019 11:32
              Вы его где-то увидели? Укажите, будьте любезны.
        3. +4
          15 июля 2019 17:14
          Согласен. Но я, к примеру, не был ни в Питерском метро, ни в Екатеринбурге, поэтому сравнивать не могу. То, что Вы написали видел и ощущал именно в Москве. А ещё кучи наглецов, перепрыгивающие через турникеты.
          1. 0
            15 июля 2019 19:10
            Откроют страшную тайну, и я перепрыгивал, когда был помоложе. И Вы бы перепрыгнули в тот момент.
            1. +4
              15 июля 2019 19:16
              Цитата: 3x3zsave
              Откроют страшную тайну, и я перепрыгивал, когда был помоложе. И Вы бы перепрыгнули в тот момент.

              Я такой фигней никогда не занимался. request 5 копеек на билет мне не жалко было.
              1. +1
                15 июля 2019 19:19
                То ж не скопидомность, то ж азарт!
                1. +5
                  15 июля 2019 19:26
                  Цитата: 3x3zsave
                  То ж не скопидомность, то ж азарт!

                  Я могу понять, когда пацаны это делают, но не понимаю, когда прыгают здоровые мужики, возрастом под 50 лет, и убегающие от старушек, что в будках сидят. laughing Наверно и я бы прыгал пацаном. Но дело в том, что я не Москвич, и мысля была - типа приехать в столицу на людей посмотреть и себя показать, поэтому такие глупости и не лезли в голову.
                  1. +1
                    15 июля 2019 19:40
                    Так и я не москвич. Питерский я. "И надо домой, но мосты развели...". Символ юности.
                    1. +3
                      15 июля 2019 20:52
                      Цитата: 3x3zsave
                      Так и я не москвич. Питерский я

                      Я как бы в курсе. Имею в виду, что в моем городе метро нету, в отличие от Москвы, Питера и других городах. Дома то и я на автобусах частенько зайцем катался, но приезжая в Москву старался выглядеть солидней, что ли. wink Наверно, если бы у нас метро было бы, то тоже через турникеты сигал. drinks
          2. 0
            21 июля 2019 22:42
            Что-то описание метро семилетней давности. Вот тогда и прыгуны турникетные были, и подвижной состав старее.
            Людей больше в метро оттого, что чаще всего быстрее на нем доехать, чем в пробках валандать.
            1. 0
              21 июля 2019 23:18
              Цитата: Урал-4320
              Вот тогда и прыгуны турникетные были, и подвижной состав старее.

              Без разницы, старее состав, или новее, если метро не рассчитано на такую массу народа. Три года назад прыгуны были. Как и тридцать лет назад. Сомневаюсь, что они куда то пропали. Тут уже ссылочку кидали на Дивова /Реброва: "Не прислоняться". Почитайте, очень интересный взгляд на метро из кабины машиниста.
              https://e-libra.ru/read/245728-ne-prislonyat-sya.html
        4. +2
          16 июля 2019 14:56
          1. Электропоезда часто начинают движение в процессе закрытия дверей и объявления о их закрытии! Причём при мне пару раз защемило девушек. Один раз дверь не закрылась, поезд тронулся. На сигнал машинисту, он ответил «нехе....... было лезть ду.... набитой».
          Часто ? Часто - это сколько ? И позвольте не поверить. Я мог бы согласиться раньше, но теперь, когда все дублируется на английском языке.... могут начать закрывать, не дожидаясь окончания дубляжа. Но вы то надеюсь не англичанин и что уже по-русски произнесено - понимаете ?
          2. Торможение поезда резкое. У себя в Екатеринбурге я уже отвык от такого «доброго» отношения к пассажирам.
          В час пик интервал между поездами в московском метро на отдельных ветках менее 50 секунд. Нужно чем-то жертвовать. Это Екатеринбург может себе позволить: В часы пик поезда ходят каждые 4-5 минут, днем – через 7-8 минут, после 21:00 интервал движения составляет 11 минут.
          3. Станции метро заранее не объявляют. Информацию доводят в момент открытия дверей и ее не слышно. Благо есть интерактивные панели, но не всегда получается у них стоять.

          Всегда объявляют. Перед закрытием дверей. https://www.youtube.com/watch?v=HDyrnrR6AMw
          4. Удивило, что молодежь не уступает места женщинам и пассажирам с детьми. У нас, это обыденность и жест уважения. В Москве - исключение.

          На Западе (Европа, США) и на Востоке (Китай, Япония) тоже нигде не уступают. Но в Москве это компенсируется наличием значительного числа "борцов за справедливость", которые могут даже сдернуть кого-то из молодежи с сиденья.
          5. В ходе движения вагоны болтает как «какашки в прорубе» причём как на старых, так и на новых ветках метрополитена. Поезд движется не равномерно, то ускоряется, то плетётся как ...... Несколько раз вагон останавливался в туннеле. Пояснения машиниста не слышно (бубубу и все).

          Старые вагоны легкие, их и мотает. Пояснения машиниста ??? Они имеют значение ? Вам сильно полегчает, если вы четко услышите стандартную фразу: "Уважаемые пассажиры, просьба соблюдать спокойствие, поезд скоро отправиться".
          6. Три раза вместе со мной останавливали эскалатор! Один раз по уникальной причине «диспетчер захотела в туалет».
          Ну вам просто везет. Сколько лет пользуюсь .. останавливали, конечно, пару раз, но исключительно по причинам того, что у кого-то из пассажиров в эскалаторе застряла часть одежды или обуви.
          7. Один раз при мне работники метрополитена нагрубили маме с ребёнком в инвалидной коляске - «что не могли выйти на станцию позже»!!!?
          Неприятно, конечно, но нужно смотреть ситуацию в комплексе. Видимо мама с ребенком не дождалась окончания часа пик и стала требовать от сотрудников метрополитена, чтобы они помогли ей войти в вагон. Увы, это нереальною В смысле войти в вагон в час пик не то, что с инвалидной коляской, а даже с детской коляской.
          8. Нет разметки выхода пассажиров. На входе в метро не доводится информация о закрытых станциях метрополитена и т.д.
          Есть и разметка. А если где-то закрыта какая-та станция или часть линии - то нужно очень постараться, чтобы не услышать постоянные напоминания об этом.
    4. 0
      15 июля 2019 07:59
      Цитата: Коте пане Коханка
      Увы если сравнивать качество с провинциальным Екатеринбургом - ниже плинтуса! Про машинистов электропоездов эпитита кроме - скотовозы, печально но нет!!!

      Не совсем Вас понял. Машинисты, что, на "колдобинах" скорость не сбавляют или тормозят "об стенку"? Машинист в метро нужен для контроля автоматики и подачи команд "старт-стоп" и "открыть-закрыть двери", остальное: разгон, торможение, поддержание скорости выполняется автоматически. Не знаю как в Ебурге, возможно там, у Вас, до сих пор ещё кочегары в штате сохранились, но ходят упорные слухи, что затраты на метрополитен в Москве и "провинциальном Екатеринбурге" примерно сопоставимы, только в Ёбурге 3,5 станции, а в Москве 100500. Попил бабла, нет? Только не ясно где пилят, на 3,5 или 100500 станциях.
      1. +2
        15 июля 2019 08:17
        Буквально на днях на "мейле" был материал о финансировании метрополитена в РФ.
      2. +4
        15 июля 2019 09:17
        Значит банально ненадлежащим образом настроена автоматика!!!
      3. +4
        15 июля 2019 09:38
        Организация работы метрополитена вещь довольно прозрачная! Хотя за нечистые руки ловили функционеров как в Москве так и в Екатеринбурге.... Беда в ненадлежащей оргструктуре, избыточные штаты, ненужные расходы и т.д. Более того я считаю, что эффективность московского метро на порядок выше местного.
        Ну и не надо забывать, что мы в сравнении с Вами нищие. Дай бог что-нибудь перепадёт к Универсиаде!
        Теперь последнее - ерничать и коверкать названия городов думаю банально не тактично! Вы в нем не живёте! Или мне проехаться по Вашей улице и Вашему городу, поверьте а-ля урюпинцев на порядок больше и с фантазией у них богато! Только почему-то я себе не позволяю этого делать........
        1. +5
          15 июля 2019 11:00
          Цитата: Коте пане Коханка
          Теперь последнее - ерничать и коверкать названия городов думаю банально не тактично!

          И в мыслях не было, "Ебург" - довольно часто встречаемое сокращение, не знал, что оно оскорбительное, приношу извинения.
          Цитата: Коте пане Коханка
          Организация работы метрополитена вещь довольно прозрачная!

          Сильно сомневаюсь, в любом метрополитене есть объекты ГО, на них как раз и можно "нахимичить" с деньгами, причём на уровне муниципалитета.
          Цитата: Коте пане Коханка
          Значит банально ненадлежащим образом настроена автоматика!!!

          Цитата: Коте пане Коханка
          3. Станции метро заранее не объявляют. Информацию доводят в момент открытия дверей и ее не слышно. Благо есть интерактивные панели, но не всегда получается у них стоять.
          4. Удивило, что молодежь не уступает места женщинам и пассажирам с детьми. У нас, это обыденность и жест уважения. В Москве - исключение.
          5. В ходе движения вагоны болтает как «какашки в прорубе» причём как на старых, так и на новых ветках метрополитена. Поезд движется не равномерно, то ускоряется, то плетётся как ...... Несколько раз вагон останавливался в туннеле. Пояснения машиниста не слышно (бубубу и все).
          6. Три раза вместе со мной останавливали эскалатор! Один раз по уникальной причине «диспетчер захотела в туалет».
          7. Один раз при мне работники метрополитена нагрубили маме с ребёнком в инвалидной коляске - «что не могли выйти на станцию позже»!!!?
          8. Нет разметки выхода пассажиров. На входе в метро не доводится информация о закрытых станциях метрополитена и т.д.

          Всё это к работе "машиниста-скотовоза" отношения не имеет. Московскому метро 84 года и 230 станций,397,3 км, 6,85 млн. пассажиров в сутки, екатеринбургскому - 25 лет и 9 станций, 13,8 км и пассажиропоток 130 тыс./сутки. Отсюда и "раздутый штат" и износ, вызванный в том числе просадкой полотна. Это неизбежное "зло". При подобной загрузке, как в Москве, даже временная остановка для текущего ремонта может привести к транспортному коллапсу, в Екатеринбурге подобного и близко нет, Вы сравниваете несравнимое.
          1. 0
            15 июля 2019 15:52
            Ну давайте пробовать считать!
            В Екатеринбурге в эксплуатации одна ветка - 9 станций метрополитена. В Москве 269 (с ласточками и монорельсом). Почему берём это число? Из за того, что отдельных данных по пассажиропотоку подземки нет.
            Пассажиропоток в Екатеринбурге делим на число станций (130000/9) получаем 14444,4 пассажира в сутки на одну станцию.
            По Столице 6850000/269=25464,7 человека в сутки на одну станцию! То есть нагрузка на инфраструктуру станций в Москве больше примерно на половину или 43,3%!
            Ну и где умопомрачительные миллионы?
            Теперь считаем нагрузку на один километр железнодорожного пути! Прошу прощения, супруга нашла чем меня занять. Посчитаю позже!
            С уважением!
            1. +1
              15 июля 2019 23:04
              Цитата: Коте пане Коханка
              Ну давайте пробовать считать!

              Можно! Дело хорошее.
              Цитата: Коте пане Коханка
              Пассажиропоток в Екатеринбурге делим на число станций (130000/9) получаем 14444,4 пассажира в сутки на одну станцию.
              По Столице 6850000/269=25464,7 человека в сутки на одну станцию! То есть нагрузка на инфраструктуру станций в Москве больше примерно на половину или 43,3%!

              Вам надо срочно счётную машинку в сервис отдать. Делим 25464,7 на 14444,4 получаем 1.76, то есть разница не 43,3%, а 76%.
              Цитата: Коте пане Коханка
              В Москве 6850000 делим 397,3 километра получаем 17241,4 человека на один километр.
              В Екатеринбурге 130000/13,8=9420,3 человека - на километр!

              Тут не поспоришь, но, как говорил Чапаев Петьке "есть один нюанс"... Зависимость здесь не линейная, а логарифмическая. В Екатеринбурге все пассажиры едут по одной ветке, на одном поезде от начальной и до конечной станции, а в Москве, сев на одной станции, пока доберёшься до конечной, можно сделать не одну пересадку, таким образом один пассажир нагружает сразу несколько веток, что, если сравнить с екатеринбуржским "линейным" метро, равноценно нескольким пассажирам, севшим на разных станциях. Я не буду говорить о более сложной схеме электропитания, вентиляции и прочем, скажу лишь о том, что Вы почему-то проигнорировали, а именно о возрасте. 84 года против 25, то есть многие станции московского метро работают на 59 лет дольше, а вот длительность эксплуатации и является основным фактором износа, в первую очередь просадок тоннелей, прибавьте к этому разницу в технологиях и материалах тогда и сейчас. Я не говорю уж о нагрузках и вибрациях создаваемых наземной инфраструктурой, транспортом, строительством. Как то в Москве строители загнали в один из тоннелей сваю, причём умудрились попасть в проходящий поезд, сомневаюсь, что подобное возможно в Екатеринбурге. Зависимость, повторюсь, не линейная и просчитав все факторы приводящие к износу, разница будет исчисляться не кратно а на порядки. Моё почтение! hi
            2. 0
              16 июля 2019 15:05
              Цитата: Коте пане Коханка
              Из за того, что отдельных данных по пассажиропотоку подземки нет.
              Вы плохо искали. Есть по конкретным линиям. Возьмите Горьковско-Замоскворецкую линию.
              В 2016 году линия имела длину 42,8 км и 24 станции (третья по длине линия в Московском метрополитене). Среднее время поездки по всей линии 62 минуты. Средняя скорость движения подвижного состава 40 км/ч. Линию обслуживает 720 вагонов, из которых формируются восьмивагонные поезда. По состоянию на 2016 год пассажиропоток Замоскворецкой линии составлял 1 287 800 человек в сутки

              Что составляет: 53 658 человек на 1 станцию.
              Или 30089 чел. на 1 км. линии.
          2. 0
            15 июля 2019 20:13
            Я вернулся! Продолжаем подсчеты! Считаем нагрузку на один километр метрополитена.
            В Москве 6850000 делим 397,3 километра получаем 17241,4 человека на один километр.
            В Екатеринбурге 130000/13,8=9420,3 человека - на километр! Опять удельный вес нагрузки пассажиропотока на километр в столице выше примерно в два раза! Так что, Ваш вывод о присадке рельсов, не что иное как банальное заблуждение!
            С уважением, Влад!
            1. 0
              16 июля 2019 16:20
              Цитата: Коте пане Коханка
              Считаем нагрузку на один километр метрополитена.

              А скорости в Екатеринбурге тоже 60-80 км/ч.
    5. +3
      15 июля 2019 08:23
      В детстве - исключительно нравилось. Сейчас: исторические станции не могут не радовать. А вот в час пик лучше не водить.

      Дворцы-станции - это славно. Но они в царстве гномов. А это не всем близко.
    6. +3
      15 июля 2019 09:01
      Сравните пассажиропоток в Е-бурге, Питере и Москве и, связанные с ними интервалы движения. Московское метро работает на пределе, чего не скажешь про питерское. Это как ехать по пробкам и по свободным магистралям. И машинисты, в общем, не при делах - поезда оборудованы системами автоведения.
      1. 0
        15 июля 2019 10:04
        Уважаемый Иванов, банально пояснить причину остановки поезда в туннеле, его возврат задним ходом на станцию Новые Черемушки и дальнейшей движение! Это тоже - виновато «автоведение» и «машинисты не причём»? Или спустя три дня проскок станции Профсоюзная, потом возврат на оную......? Да тогда половина коренных москвичей из вагонов крестясь пятками выскочили. Пара негров пошли белыми пятнами....... Просто ясно и четко пояснить почему проехали почему остановилось, почему вернулись..... так нет «бубубу»! Женщина при мне нажимает тревожную кнопку и спрашивает «поезд дальше пойдёт»? В ответ грубость... это нормально. На перегоне у Киевской, вагон так мотнуло, что упала женщина с ребёнком! Колдобин нет, так что рельсы в узел завязаны?
        Но больше удивило, когда женщина с ребёнком инвалидом пыталась проехать на эскалаторе, а диспетчер ей нагрубил. Что на бедующей не могла выйти? У нас люди ограниченные в передвижении, звонят и сотрудники метрополитена помогают как спустится так и подняться из метро. Первые двери первого вагона оборудованы специальной разметкой. Сколько раз видел, что к слепым, которые самостоятельно пытались выйти из метро, диспетчер вызывал сотрудников и наоборот у спускающихся спрашивали на какой станции они будут выходить, чтоб их светил работник, который поможет выйти из метро!
        Ещё раз повторюсь - все познаётся в сравнении... Я себе не ставлю задачу обидеть или оскорбить кого-либо просто делюсь общими впечатлениями своей семьи.
        1. +3
          15 июля 2019 10:18
          И в Питере такое бывает: и перед входными сигналами в тоннелях поезда стоят и график потом нагоняют с резкими ускорениями. А у нас нагрузка на метро гораздо меньше московской. Высоконагруженная система дает сбои чаще, чем работающая вполсилы.
    7. +1
      15 июля 2019 15:15
      Ну да, в свердловском метро пассажиров-то нечасто встретишь, вот машинисты и не звереют.
      И ведь не ломятся почему-то туда из Москвы миллионами, всё больше в обратном направлении...
      1. -1
        15 июля 2019 20:22
        Цитата: kakvastam
        Ну да, в свердловском метро пассажиров-то нечасто встретишь, вот машинисты и не звереют.
        И ведь не ломятся почему-то туда из Москвы миллионами, всё больше в обратном направлении...


        Улыбнули! Причём это Вы предъявили человеку который в мае-июне текущего года пережил три московские проверки: целевую, инспекторскую и контрольно-ревизионную! Забыли добавить - понаехали тут!!!!
        Выше я привёл расчеты удельного веса пассажиропотока на инфраструктуру станций и километр железнодорожного полотна метрополитенов Столичного и Екатеринбургского. Нагрузка сопоставима и на порядки не различается, примерно разница составляет менее половины! Так что Ваши «миллионы» - это фикция!!!
  2. +2
    15 июля 2019 06:32
    Это извечная проблема,когда за крупные техногенные аварии и катастрофы отвечают "стрелочники", и не только России и СССР, а и всего мира.
    Ещё в 1982 году известным советским режиссёром Абдурашитовым был снят фильм "Остановился поезд",где показана примерно такая же ,как вышеописанная, ситуация,где виновным был признан обыкновенный башмачник,который установил один башмак,вместо положенных двух по инструкции и, потом, от переживаний умер в больнице,а начальника депо,подписавшего выпускной лист неисправного локомотива,вместо отсутствовавшего мастера,всего лишь отстранили от должности. Как оказалось, установка одного башмака вместо положенных двух, обычная практика, все и всегда делали это,что в в определённый момент и привело к аварии поезда с гибелью людей.
    Но выводы,как видим, не делают,аварии происходили и происходят до сих пор. Причина-человеческий фактор. Наверное, природа людей такова. Взять даже армию,одну из структур , где поведение людей строго регламентированы уставами и инструкциями и их все равно нарушают,даже правила поведения часового,которые написаны ,как говорится, кровью, и то постоянно нарушаются.
    Вывод: устранить человеческий фактор в подобных ситуациях,передать функции контроля за неисправностями , а также охранные функции, техническим системам. Конечно и тут тоже есть фактор риска,но иного выхода из подобных ситуаций ,по моему,пока нет.
  3. +4
    15 июля 2019 06:40
    За аварию ответили «стрелочники»
    Ответили те, кто совершил преступление: кто прикрутил проволоку и кто непосредственно руководил ими.

    Еще должен был ответить тот, кто подписал акт приемки со стороны Заказчика-метрополитена.А вот его, почему-то, в списке осужденных, нет.
    1. +1
      15 июля 2019 07:43
      Цитата: Ольгович
      За аварию ответили «стрелочники»
      Ответили те, кто совершил преступление: кто прикрутил проволоку и кто непосредственно руководил ими.

      Еще должен был ответить тот, кто подписал акт приемки со стороны Заказчика-метрополитена.А вот его, почему-то, в списке осужденных, нет.

      Утра Вам доброго,Андрей!В данном конкретном случае с Вами полностью согласен!И ещё, здесь товарищ Владислав высказал претензии к метрополитену Москвы,а в чём конкретно-то плохо?Пользуюсь постоянно(зелёная ветка) и особых замечаний у меня нет.От слова совсем!Непонятно.
      1. +1
        15 июля 2019 09:26
        Самое интересной, раньше всегда тоже складывалось так, что пользовался зеленой «домодедовской» веткой и особого дискомфорта не замечал.
        Но в этот раз довелось пожить на «калужской» и ощущений букет и маленький цветочек. Причём довелось несколько раз прокатиться на новой кольцевой. Впечатления наоборот сложились хорошие.
        С уважением, Влад!
      2. +3
        15 июля 2019 15:39
        На Горьковско-Замоскворецкой - и нет претензий?! Да Вы, часом, не мазохист?
        Подвижной состав старый, давка постоянная... Я одно время там ездил, до сих пор как вспомню, так вздрогну...
        1. 0
          15 июля 2019 18:40
          Нет.нет.Сейчас норма.Вы когда по ней последний раз ездили?Там были проблемы с подвижным составом где-то на рубеже конца 80-х-начала 90.Что касаемо давки?то да ,но это,увы везде!
          1. 0
            16 июля 2019 15:43
            Цитата: Фил77
            Нет.нет.Сейчас норма.Вы когда по ней последний раз ездили?

            16.07.2019.Составы старые,кондиционеров нет.
    2. +1
      16 июля 2019 15:41
      Цитата: Ольгович
      Ответили те, кто совершил преступление: кто прикрутил проволоку и кто непосредственно руководил ими.

      А кто не профинансировал фиксаторы стрелочного механизма или допустил применение бракованной детали получили премии.
      Как пример через год после события дефектолог пишет заявление,что отработанные детали ремонтируют и пускают в дело.Теперь уже не работает дефектологом.Метро в плане расходников недофинансируется, царит оптимизация .
  4. +4
    15 июля 2019 09:09
    А зачем была стрелка зафиксирована проволокой? Для каких-то работ? И пострадавший поезд был первым, после прекращения этих работ, или как? 8 35 - это явно не первый поезд, тогда как же до него поезда проходили?
    1. +6
      15 июля 2019 09:55
      Насколько я помню, там строился второй тоннель на деньги предпринимателей, ведущий к новой, удобной для частников станции. Получилась развилка, которой раньше не было. Проволока выдержала проход нескольких поездов, а потом порвалась. Была версия, что о ее прикручивании "позаботились" гастарбайтеры-метростроевцы из Украины, работавшие в новом тоннеле. Типа, из старого тоннеля: "Ребята, не забудете про развилку?" Из нового: "Ага!"
      В общем, вопиющая безответственность. Такое чувство, будто все живут не на своей земле и никому никого не жалко. Может, это особенность мегаполисов такая -- расчеловечивание?
      1. +4
        15 июля 2019 15:41
        Цитата: депрессант
        Может, это особенность мегаполисов такая -- расчеловечивание?

        Капитализм иного не предполагает.
      2. mcr
        0
        16 июля 2019 02:46
        а можно поподробнее про удобную для частников станцию? это Минская что ли?
    2. +6
      15 июля 2019 09:56
      Вместо того, чтобы зашить ( зафиксировать) пошерстный остряк стрелки костылями, или восстановить стрелочные тяги, путейцы привязали остряк контровкой. В результате этого гребень колесной пары отжал остряк от рамного рельса и получилось "он повернул коня направо, а сам налево поскакал"
      1. +2
        15 июля 2019 10:38
        наконец то слово конкретного специалиста андрей вам спасибо
      2. 0
        16 июля 2019 16:21
        Цитата: АС Иванов.
        Вместо того, чтобы зашить ( зафиксировать) пошерстный остряк стрелки костылями

        В метро все аналогично, только костылем стрелку не зашьешь.https://ru-metro.livejournal.com/3815560.html
  5. +2
    15 июля 2019 09:59
    Цитата: мордвин 3
    И все эти толпы среднеазиатов толпятся.

    мне кажется, в мск метро полное не из-за них.
    во-первых, мск активно заселяется за счет МО. люди живут там и часто используют метро, чтобы добраться до работы или еще куда
    туристов и свяких транзитчиков в метро тоже стало сильно больше.
    школьники и студенты стали сильно чаще ездить в сравнении с СССР.
    По сути, метро отражает негативные стороны развития столицы.
    И, кстати, в Токио в метро примерно так же.
    1. +1
      15 июля 2019 15:45
      В Лондоне метро тоже никуда не годится, но там оно и не является предпочтительным видом транспорта.
      Чуть не каждый день - то станции какие-нибудь закрыты, то бастуют где-нибудь, и будьте любезны, на работу пешком или на автобусе.
    2. 0
      15 июля 2019 17:29
      АиФ не раз поднимала эту проблему со среднеазиатами, которые облюбовали станции Московского метро для совершения своих сделок, таких, как покупка-продажа документов (типа санитарных книжек), наркотиков, и тому подобных. Движение они тоже замедляли. Может, что и изменилось за последние три года, не в курсе.
    3. +1
      15 июля 2019 19:12
      Цитата: yehat
      школьники и студенты стали сильно чаще ездить в сравнении с СССР.

      Разве? Я на свою стипендию в 30 рублей мог проехать в метро 600 раз. И доехать от Москвы до дома (Тул. обл.) на поезде 7 раз. (4,25 билет стоил). И частенько ездил, хоть школьником, хоть студентом. И многие ездили, за той же колбасой. А теперь едут за работой. А вот студенты, получающие 700 рублей сегодняшной стипендии смогут сегодня только до Москвы в один конец прокатиться. 660 рубликов билет. Это я свой город беру и свое же учебное заведение.
    4. +1
      15 июля 2019 22:46
      Был в Токио. Метро как метро. Одна особенность: разные линии принадлежат разным хозяевам, ну, целые разноцветные пучки в разных руках. А у нас пока в одних.
  6. +1
    15 июля 2019 10:24
    Да правильно все! И старший дорожный мастер и его помощник - непосредственно отвечают за состояние полотна. И если они предпочли скрыть дефект, за которые впоследствии заплатили жизнями пассажиры - то вполне справедливо понесли за это наказание. Как и их непосредственные начальники.
    1. +2
      15 июля 2019 16:00
      не все так просто. они сами поставлены в определенные рамки и альтернатива - возмущаться с последующим увольнением, после которого наймут таких, которые будут мотать проволоку.
      такие ухари, как вы, в 30-е и 40-е дел наворотили с наказаниями
      1. 0
        16 июля 2019 11:29
        Цитата: yehat
        они сами поставлены в определенные рамки и альтернатива - возмущаться с последующим увольнением, после которого наймут таких, которые будут мотать проволоку.

        Я почти 30 лет работаю в РЖД "на земле", и слова "безопасность движения" для меня не просто слова. Понимаете? Эти люди вполне осознают то, что их действия могут привести к смертям ни в чем не повинных людей. Как и другие сотни тысяч путейцев, ежедневно работающих с верхним строением пути. И, таки да. Эта категория рабочих - как правило, за свои рабочие места не особо переживают - тяжелый низкооплачиваемый труд, а в специфике метро - ещё и в ночное время, под землей. То есть тут в чистом виде раздолбайство рабочих при попустительстве (либо недостаточном контроле) непосредственных руководителей. А значит и наказание вполне справедливое.
        1. +2
          16 июля 2019 11:39
          как может рабочий отвечать на безопасность?
          его предел - выполнение инструкций, которые, если ничего не мешает, рабочему не должно стоить лишнего труда выполнить. Невыполнение инструкций - это или раздолбайство или условия такие, что
          он физически не может регулярно следовать инструкции (усталость, снабжение, лимиты времени, освещение и т.п.)
          Если случилась авария в этом случае - очевидно, что нарушения регулярны. Значит, повальное раздолбайство или ограничения системы постоянно присутствуют.
          но повальное раздолбайство привело бы к валу аварий, следовательно - второе.
          таким образом, вывод - система вынуждала делать ошибки хотя бы иногда и исполнители их сделали.
          1. +1
            16 июля 2019 13:10
            Цитата: yehat
            как может рабочий отвечать на безопасность?

            Рабочий отвечает за качество производства работы, которую выполняет. Это - основа трудового с ним соглашения. Работодатель обеспечивает средствами производства, обеспечивает охрану труда, соцзащиту, своевременную оплату, а рабочий в свою очередь, обязуется выполнять качественно свою работу. А работа в этом случае напрямую связана с обеспечением безопасности перевозок. То есть, недобитый костыль, недокрученная гайка на накладке, стрелка, запертая с помощью проволоки вместо специального устройства, которое попросту забыти или потеряли - как раз упущения рабочего. А упущение мастера и бригадира - в том, что они не увидели и не пресекли.
            Цитата: yehat
            он физически не может регулярно следовать инструкции (усталость, снабжение, лимиты времени, освещение и т.п.)

            Нет. Объемы работ рассчитываются исходя из размеров технологических окон - это не РЖД, где путейцев могут заставить работать сутками, а в метро окна фиксированы - с 1 ночи и до 5 утра. И, естественно, отработав окно с нарушениями, они не смогут вернуться туда в следующую ночь чтобы их устранить, потому что на следующее окно уже запланирован другой объем работ. Но, чтобы избежать справедливого наказания (максимум - лишения премирования), бригадир это свое упущение скрыл.
            Цитата: yehat
            вывод - система вынуждала делать ошибки хотя бы иногда и исполнители их сделали.

            не соглашусь. Только человеческий фактор.
  7. +2
    15 июля 2019 10:35
    я не житель столицы но как правило каждый год пользуюсь услугами метрополитена причем по веткам езжу три четверти длины, я считаю для современной россии московский метрополитен работает очень даже не плохо, в питере я учился при союзе, а в свердловске не был никогда ничего сказать не могу,но считаю не корректно сравнивать их пассажиропотоки с москвой особенно сейчас когда все кулики побросали свои болота и хлынули за заработком в мегацентры,но конечно в основном в первопрестольную
  8. 0
    15 июля 2019 12:22
    Версия теракта была отброшена сразу. А почему?
    Если бы иранцы после американской кибератаки на ядерный обьект в Натанзе списали все на случайность - они бы и сейчас не знали, что живут в условиях развязанной против них кибервойны.
  9. +3
    15 июля 2019 14:10
    Года три назад или больше не помню был у нас прецедент на работе прошлой (Я работал в тепло сетях). Так вот работала у нас на стволе подрядная организация которая кабель тянула под дорогой от одной заправки к другой. Они у нашей организации взяли карты и прочию документацию и начали бурить без шурфения. Итогом стало то что в аккурат попали в 800 мм трубу горячего отопления благо было лето. Виновным стал мастер который контролировал все эти работы. Но, мы с ними тогда ещё разговаривали и обсуждали этот вопрос, в разговоре присутствовал и я. Так вот это мужик возмущался на то что ему не разрешили шурфить, дескать это время это деньги конторы. Вот такая у нас херня получается товарищи. По моему чем выше пост тем меньше ответственности.
    1. +4
      15 июля 2019 15:49
      Цитата: ruivit1988
      дескать это время это деньги конторы.

      Обычное дело.
      Мужик зря не подстраховался с требованием письменного запрета, хотя не исключено, что тогда его бы просто уволили.
      1. +1
        16 июля 2019 09:40
        Именно его бы просто уволили. "Как говорят если ты такой законник так иди на все четыре стороны нам законники не нужны" :так моего отца уволили якобы за пьянку. Ну а на самом деле просто не хотел садится на разбитый старый грейдер, другой сел мужик который не хотел терять работу. Потом кое как рассчитался за сожженную технику. Ему ведь на суде сказали ты видел в каком состояние машина, тогда кого чёрта не должил начальству, почему сел работать на грейдер если он неисправен.
    2. 0
      15 июля 2019 15:52
      а я помню в Красноярске картину репина - ремонт теплотрасс зимой.
      типа авось ничего не лопнет. В итоге, платят в разы больше.
    3. +1
      16 июля 2019 16:31
      Ну и здесь вопросы без ответов:
      1. В обращении к Главному следственному управлению СК России Елисеев говорит о необходимости уточнить, кем подписано разрешение двигаться поездам на данном участке пути со скоростью 70 км/ч, так как это многократно превышает разрешенную по инструкции скорость. По его мнению, тот, кто не ограничил скоростной режим на перегоне во время строительных работ, несет ответственность за смерть пассажиров.
      «По участку с незавершенным до конца вводом (монтажом) стрелки поезда должны двигаться со скоростью 25 км/ч, — рассказывает машинист поезда Арбатско-Покровской линии. — Поезда ходят с интервалом минута-полторы, и бывшее руководство метрополитена не было заинтересовано в том, чтобы снижать темпы».
      2.«Если ремонтникам для производства работ замок выдан не был, (с расчетной толщиной дужки) (штатный замок подразумевает наличие ведения журнала выдачи ключей), — сказано в обращении на имя Пегова. — а при приемке нештатное запорное устройство в виде куска проволоки работником службы пути Московского метрополитена было принято как штатное (т.е. они не настояли на замене проволоки на замок), то невиновность Валерия Башкатова, Юрия Гордова считаю документально доказанной на основании акта приемки пути после производства работ».
      МК от 17.08.2014
  10. 0
    15 июля 2019 15:53
    Цитата: kakvastam
    давка постоянная... Я одно время там ездил, до сих пор как вспомню, так вздрогну...

    худеть надо, батенька )))
  11. +1
    15 июля 2019 16:44
    Это не столько вагоны метро сошли с рельс, это Россия после "перестройки" 90-х сошла с рельс.
    Убита ответственность, остались только штрафы и жажда наживы. Монетизация, мать её...
    1. 0
      15 июля 2019 17:40
      Эта авария в первую очередь последствие раздолбайство и похренизм самих исполнителей а именно - ремонтной бригады.
      1. 0
        16 июля 2019 16:38
        Цитата: Вадим237
        Эта авария в первую очередь последствие раздолбайство и похренизм самих исполнителей а именно - ремонтной бригады.

        Да надо было за свою зарплату купить замок?
        1. 0
          16 июля 2019 16:44
          По крайней мере исправить халтуру - которую сделали долбодятлы, коим вообще плевать на жизнь людей.
          1. +1
            16 июля 2019 16:57
            идиот не ограничил скорость по инструкции(Главное следственное управление СК России и пресс-служба метро-молчат кто это),не выдал расходники,не проверил журнал ведения работ.(зато подписал акт приемки пути после производства работ.
            Каждый пассажир метро, как потребитель услуг, имеет право получить сертификат испытаний (краш-тест) вагона,-Всероссийский научно-исследовательского институт железнодорожного транспорта -тоже молчит.
            И еще закупает сломанные поезда "Москва" на 133 миллиарда https://www.opentown.org/news/168196/
  12. +3
    15 июля 2019 17:44
    Никто никого не защитит от раздолбаев, которые вместо хорошо затянутых гаек (например) используют проволоку. Говорили, что в Калуге на "Фольксвагене" немцы попробовали было сократить количество немецкого контролирующего персонала - и рабочие стали не заворачивать болты, а забивать их кувалдами. Вернули немцев обратно.
    Что касается московского метро, оно гораздо более продумано и удобно метрополитена европейских и американских городов. Посмотрите на схему метро Барселоны: как идут линии, и почему они так идут? Кружным путем, извиваясь и изгибаясь, будто специально стараясь прокатить пассажира лишние несколько километров. И давка хуже, чем в Москве. А как предлагается спускаться вниз (подниматься вверх)? На допотопных лифтах или несколько эскалаторов по очереди. Попробуйте перейти с ветки на ветку в Парижском метро - проще выйти на улицу и зайти обратно. А вход в это метро? Крысиные
    норы. Узкие тесные серые проходы. Грязь и мусор везде. При этом заботливо предупреждают новичков: вы в Парижском метро, крепко держите сумки. А как вам квест во многих городах Европы по выходу из вагона? Они трёх типов (на одной ветке и даже в одном составе), и в каждом выход осуществляется по разному. Не сообразишь, куда и на что нажимать - поедешь дальше.
    Московское метро советскими архитекторами и инженерами спроектировано гораздо лучше метрополитенов других стран, и сделано более удобным и красивым.
    Надо повышать дисциплину и культуру труда - не только в метро. Везде.
    1. mcr
      0
      16 июля 2019 02:43
      попробуйте болт кувалдой забить ;-)
  13. 0
    15 июля 2019 19:10
    Чушь.Даже если закладку на стрелке проволокой привязали,там нет таких усилий,чтобы ее порвать,поскольку закладка ставится враспор.Плюс там было ограничение скорости,в районе строительства.Мутная тема.
  14. 0
    15 июля 2019 22:44
    А почему за конкретную недоработку, приведшую к тяжелой аварии, должны обязательно отвечать топ-менеджеры?
    1. +1
      16 июля 2019 09:30
      По тому что топ менеджер организовывает работу, он диктует каким образам должна быть осуществлена работа что бы была прибыль компании. Как можно больше прибыли. Итого получается, достаточно вместо четырёх слесарей наместников два, в место десяти человек в бригаде четыре или пять, урезания всяких доплат и прочие прочие. Ну а за тем материалы старые для ремонта, или же в место того что бы менять полностью трубу меняют куски каждый год. Тем самым смеша людей что мол каждый год в одном месте прорывает. Или же в место того что бы разогревать газовый котёл газом как положено, его греют дровами так как дешеве. С целью экономии могут и ликвидировать на пример не нужную службу контрольно газовую службу, они ведь редко работают считай раз в месяц, ведь дешевле нанять старению организацию, как на моей прошлой работе.Ну а потом как расследования, кто будет виноват естественно мастер с начальником цеха ну и конечно сам рабочий. Которые не сумели выполнить все мероприятия по обеспечиванию качества работы и самой безопасности. Более того эти наглые пролетарии не сумели из не чего радить это самое качество и безопасность работы ну, а вот топ менеджеры совершенно не причём. Их задача как можно больше заработать денег, правда не уточняют для кого?
    2. +1
      16 июля 2019 16:41
      1.За ограничение скорости по инструкции отвечает начальник метрополитена-скорость не снижена.
      2.На работу со своим инструментом и расходниками-зарплаты не хватит.
      https://www.mk.ru/moscow/2014/08/17/v-dele-o-katastrofe-v-metro-strelochniki-ne-vinovaty.html
  15. mcr
    +1
    16 июля 2019 02:42
    Попалась в руки забавная книжка от РЖД по организации работ на стрелках. Внимание вопрос - сколько подписей нужно собрать, чтобы получить ключи от стрелки? И сразу ответ - 7 штук ;-)
  16. +2
    16 июля 2019 11:52
    Цитата: Коте пане Коханка
    Нагрузка сопоставима и на порядки не различается, примерно разница составляет менее половины! Так что Ваши «миллионы» - это фикция!!!

    Вы хоть одну станцию в Москве видели пустой днём (да и ночью, если уж на то пошло)? А в свердловском метро это вполне нормальное явление. Кроме того, ув. Редедя вполне доступно растолковал Вам некорректность Ваших расчётов нагрузки на инфраструктуру, хотя и не упомянул о существенной неравномерности, а ведь на оценку влияют именно пиковые значения.

    А Ваша нелюбовь к Москве - Ваше личное дело, хотя и непонятно, как она связана с обсуждавшейся в статье катастрофой.
  17. +2
    16 июля 2019 13:35
    Цитата: Феликс
    Рабочий отвечает за качество производства работы, которую выполняет. Это - основа трудового с ним соглашения.

    вы наверное руководитель и вам удобно навешивать на рабочего эту ответственность, но это не так
    рабочий отвечает только за правильное следование инструкциям.
    у рабочего есть квалификация - как хорошо он может им следовать
    но очень часто рабочему навешивают, как вы сейчас пытаетесь, функции, которые однозначно лежат только на ИТР. За итоги работы рабочего отвечает не рабочий, а его руководитель или человек, который напрямую ему диктует что и как надо делать. Если рабочий за это отвечает, то это уже ИТР, а не рабочий.

    Пример - рабочему говорят кидай баскетбольный мяч в кольцо. Рабочий знает, что надо попасть.
    Но будете-ли вы штрафовать его за промахи? Нет, потому что ваш план должен учитывать то, что рабочий не может 100% попадать, как на него ответственность ни вешай и процент попаданий оценивать будет не рабочий, а тот, кто поручил, иначе это уже работа не рабочего.
    Я не знаю, сами накосячили или нет рабочие в метро, но система должна исключать их ошибки и если они накосячили, это не их вина.
    Они могли нарушить только распоряжения и регламентирующие документы, а их по сути обвинили в большем.
    Другой пример - недавно в МСК сгорел самолет после посадки.
    Обвиняют во всем пилотов, но очевидно, что они не проходили нужную подготовку и никто это не проверял, никто не заботился об уровне их квалификации. А крайних легко найти.
  18. +1
    17 июля 2019 15:38
    Цитата: Коте пане Коханка
    Выше я привёл расчеты удельного веса пассажиропотока на инфраструктуру станций и километр железнодорожного полотна метрополитенов Столичного и Екатеринбургского. Нагрузка сопоставима и на порядки не различается, примерно разница составляет менее половины! Так что Ваши «миллионы» - это фикция!!!

    Привели вы не расчеты, а собственные домыслы. Так как не нашли исходных данных.
    Ещё раз показываю.
    Возьмите Горьковско-Замоскворецкую линию.
    В 2016 году линия имела длину 42,8 км и 24 станции (третья по длине линия в Московском метрополитене). Среднее время поездки по всей линии 62 минуты. Средняя скорость движения подвижного состава 40 км/ч. Линию обслуживает 720 вагонов, из которых формируются восьмивагонные поезда. По состоянию на 2016 год пассажиропоток Замоскворецкой линии составлял 1 287 800 человек в сутки
    Что составляет: 53 658 человек на 1 станцию.
    Или 30089 чел. на 1 км. линии.

    И еще я обращал ваше внимание на интервалы движения.
    В Москве в час пик интервал движения на указанной линии 50 секунд, а в Екатеринбурге интервал движения в час пик 3-4 минуты.
  19. +1
    19 июля 2019 01:00
    Вы, товарищи, побывайте, для начала в ЛЮБОМ метро мира, Вам московское покажется личным "Бентли" 22 века, вкупе с лувром! Развели тут хай... Поезд затормозил не так и шатнуло чуть! А кучи мусора с крысами на пероне (нью йорк) или битва за двери (пекин, токио), или интервал минут 10 (берлин) или система оплаты (барселона)?! Еще развлечение, найти нужное место на схеме, даже если ты учитель английского, задача нетривиальная, про Токио вообще молчу- шарада!