Сингапурский катер достиг рекордной скорости за счет торпедной технологии

12
В военно-морском деле быстроходные и маневренные катера, как патрульные, так и ракетные, являются незаменимыми надводными единицами. В последние годы наблюдается постоянное обновление рекорда характерной для них скорости движения. Показанный на недавней выставке в Сингапуре новый патрульный катер ”Ultra SWIFT", разработанный местной компанией ST Engineering, представляет особый интерес.

Сингапурский катер достиг рекордной скорости за счет торпедной технологии


Это инновационное изделие использует уникальную технологию “Super Bubble", востребованную в торпедах, которая позволяет развивать катеру скорость до целых 70 узлов (почти 129.6 км/ч). Между кораблем и водной поверхностью создается воздушная полость, что уменьшает сопротивление воды при движении техники. Данное решение не отличается новизной. Например, в 1970-х годах ВМФ СССР разработал знаменитую сверхскоростную торпеду «Шквал», которая достигла скорости в 200 узлов (около 370 км/ч).

Предполагается, что сингапурский катер будет осуществлять патрулирование, участвовать в поисково-спасательных миссиях, проводить разведку.

Ранее среди надводных единиц рекорд принадлежал немецким судам на подводных крыльях, максимальная скорость которых составляла 50-60 узлов. Нет никаких сомнений в том, что катера, подобные продемонстрированному в Сингапуре, являются перспективным направлением исследований. Следует ожидать, что со временем их скоростей смогут достичь даже крупные корабли.
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 июля 2019 00:58
    На такой скорости да в волну... Ух! Гонки суперкатеров смотришь (морская формула один), и страшно представить себя на месте экипажа...
  2. xax
    +15
    15 июля 2019 01:29
    Нет никаких сомнений в том, что катера, подобные продемонстрированному в Сингапуре, являются перспективным направлением исследований.

    Может я что-то путаю, но мне кажется, что данное направление исследований является перспективным годов эдак с 50-х, и называется у нас "суда на воздушной каверне".
    ЦКБ им. Р.Е. Алексеева, например, предлагает целую линейку судов с использованием подобной технологии. Тот же проект 14232 «Меркурий».
    1. +1
      15 июля 2019 03:38
      Человек всегда стремился к скорости... Я помню хронику 50-х годов с реактивными лодками...Тогда даже смотреть было в диковинку.
    2. +5
      15 июля 2019 03:41
      Правильно кажется...но кто из сингапурской фирмы решил приписать это изобретение себе выдав старое за новое...мда what даже здесь жульничают...реклама для будущих клиентов-покупателей понимаете ли.
    3. +5
      15 июля 2019 05:28
      данное направление исследований является перспективным годов эдак с 50-х
      Вы ничего не путаете и совершенно правы. А В Сингапуре очевидно вспомнили старый принцип, что новое - это хорошо забытое старое.
    4. 0
      15 июля 2019 15:40
      Верно, я еще в дядькиных подшивках журнала "Моделист конструктор" за 70-е годы про них читал, а с появлением интернета выдавать подобную схему как инновацию вообще глупо: ведь очень легко проверить...
    5. +1
      15 июля 2019 17:37
      Не, воздушная каверна э́то другое, и Алексеев потом признал, что перспективы не очень, слишком много ограничений.
      Здесь используется другая технология, похоже - "воздушная смазка", тоже разрабатывается довольно давно. Там под днище накачивается сжатый воздух через маленькие дырочки, под днищем получается не сплошная вода, а такая "газировка", трение уменьшается при этом.
  3. +7
    15 июля 2019 04:57
    России надо возвращаться к теме с экранопланами, это наше родное, была же отличная школа Алексеева
    1. +3
      15 июля 2019 09:16
      Сомнительно. Уж больно вещь специфичная, со слишком узкой специализацией.
    2. -2
      15 июля 2019 13:22
      Интересно, каким путём передаётся экранофилия
  4. 0
    15 июля 2019 07:39
    Ну вот. А в америке "Stiletto" пилят-не допилят...
  5. 0
    15 июля 2019 14:43
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Правильно кажется...но кто из сингапурской фирмы решил приписать это изобретение себе выдав старое за новое...мда what даже здесь жульничают...реклама для будущих клиентов-покупателей понимаете ли.

    Даже, если эти изобретения были зарегистрированы в СССР, то за давностью, любой и каждый имеет право использовать идею.

    "...ГК РФ Статья 1363. Сроки действия исключительных прав на изобретение, полезную модель, промышленный образец
    (в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. Исключительное право на изобретение, полезную модель, промышленный образец и удостоверяющий это право патент действуют при условии соблюдения требований, установленных настоящим Кодексом, с даты подачи заявки на выдачу патента в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности или в случае выделения заявки (пункт 4 статьи 1381) с даты подачи первоначальной заявки:
    двадцать лет - для изобретений;
    десять лет - для полезных моделей;
    пять лет - для промышленных образцов....."
    Думаю, в любой стране действуют подобные правила.