ВМФ РФ принимает новую программу спасения подводных лодок

29
Военно-морской флот РФ кардинально меняет систему поиска и оказания помощи терпящим бедствие подводным лодкам. Теперь к поиску аварийных субмарин будут привлекаться все корабли и суда, оборудованные средствами для обнаружения подводных объектов. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на Главкомат ВМФ РФ.

ВМФ РФ принимает новую программу спасения подводных лодок




Военно-морской флот принял решение о замене системы поиска потерпевших аварию подводных лодок. Если раньше в случае аварии к поиску привлекались только суда аварийных служб, то теперь принято решение о привлечении в таких случаях всех судов и кораблей, которые могут обнаружить субмарину - противолодочных кораблей, тральщиков, противодиверсионных катеров и т.д. Задействование судов и кораблей, оборудованных средствами для поиска подводных лодок противника, значительно ускорят процесс спасения моряков-подводников при возникновении аварийной ситуации.

Как сообщается, отработку действий надводных сил по спасению подводников в аварийных ситуациях начнут отрабатывать на всех флотах, начиная с 2020 года. Отработка упражнений по поиску и оказанию помощи аварийной подлодке уже внесены во все планы учебно-боевой подготовки.

Отмечается, что в советские времена учебные спасательные операции проводились на флоте регулярно. Однако после развала Советского Союза эта практика прекратилась на много лет, косвенным итогом чего стали многочисленные аварии и гибель подводной лодки "Курск".
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 июля 2019 10:34
    Военно-морской флот РФ кардинально меняет систему поиска и оказания помощи терпящим бедствие подводным лодкам.
    К сожалению, как и везде, для принятия подобных мер всегда должны погибнуть люди. Все правила, нормы, ...., ...., всё написано кровью. Только при ЧП видны те или иные недочёты, опять же - к сожалению.
    1. +4
      19 июля 2019 10:48
      А фото то чье?Подводная лодка не наша,кажется.
      1. +4
        19 июля 2019 11:10
        Цитата: 210окв
        А фото то чье?Подводная лодка не наша,кажется.

        датчане
    2. +5
      19 июля 2019 12:02
      Коробит от слов "ВМФ Кардинально...". Наставления по поиску и оказанию помощи аварийным ПЛ в ВМФ СССР предусматривали весь комплекс сил и средств ВМФ при ведении поисково-спасательных действий, где детально расписана система управления и действия сил. Нынешние "реформаторы" создали наставление по которому никто, ни за что не отвечает, уничтожили действующую систему спасания на море, 40 НИИ ВМФ, силы и средства. Сегодня в строю ВМФ России только одно спасательное судно, базирующее на Тихом океане способно спасти и поддержать жизнедеятельность экипажа аварийной ПЛ на грунте это "Игорь Белоусов". Другие спасательные суда на флотах могут только нести спасательные аппараты, но выполнить работы по поддержанию жизнедеятельности и декомпрессии подводников не способны.
      1. 0
        19 июля 2019 13:44
        Хорошо хоть сейчас опомнились
    3. +1
      19 июля 2019 12:38
      ...будет как всегда..
  2. +7
    19 июля 2019 10:42
    Я особо не слежу за историей морских сил других государств. Но есть катастрофы с подлодками США за последние 20-30 лет с человеческими жертвами? Складывается впечатление, что только СССР и РФ, несёт постоянно потери от аварий. А мы слышим, что западные подводники даже на АПЛ курят марихуану и как бы ничего. Я не жажду ответной крови, просто непонятно, почему у нас постоянно аварии?! Кто ответит на эти вопросы?
    1. +3
      19 июля 2019 10:55
      Подводная лодка ВМС США «Трешер», 1963
      Американская субмарина затонула во время учений возле полуострова Кейп-Код у берегов штата Массачусетс, унеся жизни 129 членов экипажа.

      Американская USS Scorpion (SSN-589), 1968 год
      Закладка корабля ВМС США состоялась 20 августа 1958 года. Лодка затонула 21 мая 1968 года в 740 км к юго-западу от Азорских островов на глубине в 3000 метров, за 5 дней до возвращения на базу в Норфолк. Погибло 99 человек.

      Китайская подлодка «Мин 361», 2003
      Подводная лодка была спущена на воду в 1995 году. Приписана к Восточному флоту ВМС КНР
      16 апреля 2003 года во время учений произошла поломка дизельного двигателя подлодки «Мин 361», когда она находилась в заливе Бохайвань в Желтом море у северо-восточного побережья КНР. Поломка привела к резкому снижению кислорода на борту и удушению всех 70 членов экипажа.

      Аргентинская подлодка «Сан-Хуан», 2017
      Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В момент последнего сеанса связи с субмарины сообщили об аварии. На борту находились 44 человека.


      Аварий на самом деле много, но с гибелью экипажа - редкость. Чаще они случались у нас.
      1. +3
        19 июля 2019 10:59
        У американцев вообще аж в 60-е годы были аварии? Ничего себе у них там супер техника безопасности что ли?
        1. +1
          19 июля 2019 11:05
          (Я в конце текст подредактировал."
          Цитата: Невский_ЗУ
          Ничего себе у них там супер техника безопасности что ли?

          Цитата: Ⅴ - вендетта
          Аварий на самом деле много, но с гибелью экипажа - редкость. Чаще они случались у нас.

          Наши заходят туда, где американцы боятся. Подо льдами они до сих пор стараются не ходить. Чем экстремальнее поход, тем суровее испытания для техники.
          1. 0
            19 июля 2019 15:11
            и где это курск в экстремальной ситуации был? а лошарик?
            1. Задохнулись угарным газом.

              На лодках, вообще, есть ли сигнализация на угарный газ? Он же невидим и не имеет запаха. При срабатывании такой сигнализации, даже без видимого дыма и огня, необходимо сразу же использовать индивидуальные дыхательные аппараты.
    2. +2
      19 июля 2019 11:47
      просто непонятно, почему у нас постоянно аварии?!


      С момента своего появления американские атомные подводные лодки явились причиной 13-ти случаев радиоактивного заражения прибрежных вод США, Великобритании и других районов. Только за период 1975-98 гг. на атомных подводных лодках США отмечено возникновение 61 пожара.
      Данных по гибели личного состава в открытой печати нет.
      То есть все время у них была аварийность и вдруг раз и не стало ничего. Так не бывает,
      Это с учетом того, что лодки у них однокорпусные, трехотсечные и с запасом плавучести менее 15 процентов против наших 30
      1. 0
        19 июля 2019 15:13
        Это верно, однако в основном они не ведут борьбу за живучесть корабля. действия направлены на спасение экипажа.
        1. 0
          19 июля 2019 18:31
          Это верно, однако в основном они не ведут борьбу за живучесть корабля. действия направлены на спасение экипажа.


          Чтобы кого-то спасать, нужно чтобы было кого спасать. И если экипаж не борется за живучесть, то скорее всего и спасать будет негого.
          Поступление воды затопит лодку, а выйти можно не из любого отсека. Объемный пожар к коречном итоге вызовет выгорание сальников забортной арматуры и опять же затопление лолки.в лучшем случае останется часть экипажа, до которого еще нужно доьраться.
    3. 0
      19 июля 2019 14:25
      Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся...
    4. 0
      19 июля 2019 20:16
      Цитата: Невский_ЗУ
      Я особо не слежу за историей морских сил других государств. Но есть катастрофы с подлодками США за последние 20-30 лет с человеческими жертвами? Складывается впечатление, что только СССР и РФ, несёт постоянно потери от аварий. А мы слышим, что западные подводники даже на АПЛ курят марихуану и как бы ничего. Я не жажду ответной крови, просто непонятно, почему у нас постоянно аварии?! Кто ответит на эти вопросы?

      По "Курску"-в советские времена ни когда флотские учения не проходили бы когда АСС флота было в разобранном состоянии и даже не предупреждена.Ну а район стрельб с такой глубиной до сих пор у меня вызывает удивление.По "Лошарику"-если правда с этими новыми батареями,то в советские времена 100% их ни когда бы не установили на такую уникальную лодку без полной проверки безопасности.А сейчас похоже у нас рулят менеджеры которых бабло беспокоит больше безопасности.
  3. +2
    19 июля 2019 10:48
    Тяжелая это задача...
    Во Владивостоке лодка затонула (с траулером столкновение) почти напротив бухты Улисс, где стояла спасательная лодка Ленок.
    Спасли не всех кого могли бы...
    1. -1
      19 июля 2019 10:50
      а решать надо, это не ЕГЭ
    2. +2
      19 июля 2019 11:00
      Вот такой же красненький агрегат (2 штуки) на Ленке стоял.
      Правда больше на суше.
      Я в люк заглядывал.
      Авария (катастрофа) произошла буквально в нескольких километрах от стоянки.
      Глубина небольшая. Но что-то пошло не так...
  4. +1
    19 июля 2019 11:50
    А если бы не было трагедии на "Лошарике"?Ждали бы очередное ЧП?
  5. +2
    19 июля 2019 12:58
    И шо будет ? Соберутся в месте аварии десятки судов ,"шаланды полные кефали.." и ...будут нервно курить ? Что они могут предпринять, "шаланды" эти,когда подлодка будет лежать на дне ,на глубине в десятки метров ? Кого спасли даже "специализированные" спасательные суда во время аварии "Курска" ? Неплохая идея была с ВСК ! Правда, и она никого не спасла на "Комсомольце",но там были и причины человеческого "фактора" ! Вместо того,чтобы при совершенствовании ВСК это учесть и разработать наставления, ввести обязательные тренировки, осуществить технические усовершенствования, идею ВСК стали охаивать ! Правда потом всё же спохватились и на современных подлодках ВСК устанавливаются... но сравнительно недавно читал статью ,где критиковались существующие индивидуальные спасательные средства !
    1. +3
      19 июля 2019 18:15
      Цитата: Nikolaevich I
      Соберутся в месте аварии десятки судов ,"шаланды полные кефали.." и ...будут нервно курить ? Что они могут предпринять, "шаланды" эти,когда подлодка будет лежать на дне ,на глубине в десятки метров ?

      Внимательно читаем текст:
      Если раньше в случае аварии к поиску привлекались только суда аварийных служб, то теперь принято решение о привлечении в таких случаях всех судов и кораблей, которые могут обнаружить субмарину - противолодочных кораблей, тральщиков, противодиверсионных катеров и т.д.

      Задача этих кораблей - не спасение экипажа, а уменьшение времени, требующегося для обнаружения места аварии/катастрофы ПЛ.
      1. 0
        19 июля 2019 23:59
        Цитата: Alexey RA
        Задача этих кораблей - не спасение экипажа, а уменьшение времени, требующегося для обнаружения места аварии/катастрофы ПЛ.

        Вы правы...я,действительно, не внимательно прочитал текст ! В "тот момент", у меня не хватило времени , чтобы прочитать статью "с чувством,толком,с расстановкой..." Поэтому получилось:"быстренько" пробежал глазами текст...."быстренько" ,,откомментировал"... feel
    2. +1
      21 июля 2019 15:47
      Кого спасли даже "специализированные" спасательные суда во время аварии "Курска" ? Неплохая идея была с ВСК ! Правда, и она никого не спасла на "Комсомольце",но там были и причины человеческого "фактора"

      на Комсомольце, когда вся команда была наверху, на воздухе, при резком крене и затоплении в капсулу успели попасть пять из шести оставшихся живых моряков внутри лодки. Трое погибли внутри капсулы от отравления дымом под давлением - не успев одеть ИДА , гибель ещё одного моряка произошла при разгерметизации капсулы из-за нештатного ?закрытия-открытия верхнего люка при выходе на поверхность . Один моряк выжил.
      Думаю, всё это учтено в дальнейших разработках, в том числе и проблемы с отстыковкой капсулы - лодку же обследовали и выявили неисправность.
      по Курску - там же вроде две спасательные лодки было рядом - но они были не боеготовы..Тут уж пусть они хоть трижды будут специализированы, если небоеготова - ничего не сделаешь.
  6. -1
    19 июля 2019 14:06
    Программ принято и принимается не меряно, бумаги множатся, звания роздаются, а подводники, как гибли так гибнут. Далее бумаги ничего не продвигается...Под эту программу нужны деньги и не малые,корабли , оборудование. Корабль меньше эсминце строится десяток лет...И вообще на людях по традиции можно сэкономить
  7. +2
    19 июля 2019 14:18
    Цитата: Ⅴ - вендетта
    Подводная лодка ВМС США «Трешер», 1963
    Американская субмарина затонула во время учений возле полуострова Кейп-Код у берегов штата Массачусетс, унеся жизни 129 членов экипажа.

    Американская USS Scorpion (SSN-589), 1968 год
    Закладка корабля ВМС США состоялась 20 августа 1958 года. Лодка затонула 21 мая 1968 года в 740 км к юго-западу от Азорских островов на глубине в 3000 метров, за 5 дней до возвращения на базу в Норфолк. Погибло 99 человек.

    Китайская подлодка «Мин 361», 2003
    Подводная лодка была спущена на воду в 1995 году. Приписана к Восточному флоту ВМС КНР
    16 апреля 2003 года во время учений произошла поломка дизельного двигателя подлодки «Мин 361», когда она находилась в заливе Бохайвань в Желтом море у северо-восточного побережья КНР. Поломка привела к резкому снижению кислорода на борту и удушению всех 70 членов экипажа.

    Аргентинская подлодка «Сан-Хуан», 2017
    Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В момент последнего сеанса связи с субмарины сообщили об аварии. На борту находились 44 человека.


    Аварий на самом деле много, но с гибелью экипажа - редкость. Чаще они случались у нас.

    И зачастую виноват т.н " человеческий фактор". Контр- адмирал Мормуль Н.Г.(испытывал первые советские АПЛ) написал прекрасные книги:"Атомная подводная эпопея","Катастрофы под водой"," От"Тершера" до " Курска". Он в них описывает различные аварии с подводными лодками. И приводит примеры полнейшего раздолбайства
    1. И приводит примеры полнейшего раздолбайства


      ...вот-вот, и про долбанутого матросика с "Нерпы", включившего просто так газовую противопожарную систему.
  8. -1
    20 июля 2019 11:01
    Болтология
  9. Комментарий был удален.