Турция сделала еще шаг в разработке перспективного учебно-боевого самолета

15
Проект первого турецкого учебно-боевого самолета собственного производства, носящий название HÜRJET, преодолел еще один этап. Об этом сообщают турецкие информационные агентства.





Согласно информации, одновременно опубликованной сразу несколькими турецкими информагентствами, программа учебно-тренировочного самолета HÜRJET завершила этап подготовки проектной документации.

Компания Türk Havacılık ve Uzay Sanayii (TUSAS - «Турецкая авиакосмическая промышленность») начала интенсивную работу над проектом Hürjet, в августе 2017 года с целью удовлетворения краткосрочных потребностей ВВС Турции и международного рынка.

Hürjet будет однодвигательным, он должен сменить учебные T-38, и учебно-боевые F-5. Компания предполагает завершить подготовительный этап проекта летом 2020 года, в декабре 2021 года планирует выкатить из ангара прототип, а завершить подготовку машины к первому полету TUSAS- собирается летом 2022 года.

В ходе двухдневных встреч, проводимых в рамках независимой экспертной оценки как турецких, так и иностранных независимых наблюдателей, каждый из которых являлся экспертом в своей области, комитет по оценке одобрил ход выполнения проекта, как и планировалось, чтобы перейти к критической фазе его реализации.

Самолет успешно прошел предварительную оценку


Оценка проходила по четырем основным параметрам: летные характеристики, авиационные системы, авионика и электрические системы, конструкция планера. По всем ним Hürjet получил одобрение комитета.

Разработка концептуального дизайна Hürjet была завершена в апреле 2018 года. Проект разрабатывается при активном участии как Управления по оборонной промышленности Турции, так и военно-воздушных сил страны. Контракт на разработку был заключен в июле 2018 года.

Турция рассчитывает использовать новую машину не только как учебный, но и как боевой самолет. На него, благодаря запланированной высокой грузоподъемности, планируется возложить широкий спектр различных задач.

Полезная нагрузка перспективного учебно-боевого истребителя – 2 700 кг. Предполагаемая скорость - 1,2 Маха (1470 км/ч). Высота полета над уровнем моря: 13,716 м.

Разработка боевых самолетов нового поколения сделала необходимым и модернизацию учебно-тренировочных самолетов. Информационное агентство «Анадолу» утверждает, что такие страны, как Бразилия, Австрия, Болгария, Бельгия, Колумбия, Франция, Тайвань, Перу, ОАЭ и Швеция уже реализуют проекты по созданию новых машин с учетом новых требований. Турция, которая разрабатывает свой самолет пятого поколения, и упоминала свою заинтересованность в приобретении Су-57, не хочет отставать от конкурентов и рассчитывает упрочнить свои позиции на разрастающемся рынке, который оценивает не менее чем в 1,6 миллиардов долларов в год.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 июля 2019 19:34
    Боюсь предположить,какой из "соседей" оказывает техническую поддержку янычарам.
    История с С-400 показывает,что руководство страны"соседа" КРАЙНЕ неразборчиво в СВЯЗЯХ с членом НАТО,на чьих аэродромах базируется и ударный кулак Пентагона.. Это грань безумия,или предательство Национальной Безопасности.
    1. +4
      22 июля 2019 21:46
      Цитата: Оля Цако
      Боюсь предположить,какой из "соседей" оказывает техническую поддержку янычарам.
      История с С-400 показывает,что руководство страны"соседа" КРАЙНЕ неразборчиво в СВЯЗЯХ с членом НАТО,на чьих аэродромах базируется и ударный кулак Пентагона.. Это грань безумия,или предательство Национальной Безопасности.

      Время ,надеюсь,покажет,"Кто есть Ху"...
      В первую. очередь у нас в Донбассе.
    2. 0
      23 июля 2019 09:08
      Оля, сильна в геополитике. Еще хотел спросить, что такое Национальная Безопасность и ее предательство??
  2. 0
    22 июля 2019 19:43
    Интересно кого комплектующие,самолет мол есть а мало кто сможет приобрести,многие под санкциями,да и турки то же.
    1. +2
      22 июля 2019 20:09
      Турки запустили производство учебного турбовинтового самолёта.Двигатели на них канадские P & W.
      Следующий шаг ---вот этот самый реактивный HÜRJET.
      Не знаю,что на него хотят поставить ,но канадцам есть чо предложить и в этом сегменте.
      1. 0
        22 июля 2019 20:13
        Вот Узбеки используюя связи с корейцами хотели эскадрилию Т-50 ИГЛ закупить ,из за санкций американцы в проекте, не продали.
        1. 0
          22 июля 2019 21:22
          Мы можем им Як-130 одолжить/// и такие переговоры ведутся///.
          1. -1
            22 июля 2019 21:26
            Вы внимательно присматритесь как похож на наш Як-130 их HÜRJET.
          2. 0
            22 июля 2019 21:29
            Цитата: Громобой
            Мы можем им Як-130 одолжить/// и такие переговоры ведутся///.

            Узбекам что угодно можете одолжить,или продать главное их бюджет,мне по фигу.
      2. 0
        22 июля 2019 21:34
        Pratt & Whitney Американская компания. Так для инфы.
        1. +1
          22 июля 2019 22:29
          Я имел ввиду PWCanada .
          1. +1
            23 июля 2019 06:46
            Ну это их дочерняя компания.
            1. +1
              23 июля 2019 13:38
              Хотя PWC и является подразделением P&W, она занимается собственными исследованиями, разработками и маркетингом, а также производством своих двигателей. Это я исключительно для инфы. wink
              1. +1
                23 июля 2019 14:29
                Ну хорошо убедил. good
  3. 0
    23 июля 2019 09:14
    Высота полета над уровнем моря: 13,716 м.??? 13 метров и 716 миллиметров