Южная Корея хочет построить легкий авианосец с авиакрылом из F-35B

40
Южная Корея строит новую версию универсального десантного корабля, с палубы которого смогут работать истребители с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. На данный момент существует лишь один самолет, который в полной мере соответствует запросам Сеула – F-35B.





F-35B, многофункциональный истребитель пятого поколения с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) породил целое поколение эрзац-авианосцев, которые строятся на базе универсальных десантных кораблей. Свой интерес к подобным проектам в разное время проявляли Испания, Япония, ряд других государств. К новому тренду примкнула и Южная Корея.

Решение было принято в ходе заседания под руководством председателя Объединенного комитета начальников штабов генерала Пак Хан-Ки. Постройка УДК LPH-II включена в долгосрочный план укрепления обороноспособности страны. Предполагается, что новый корабль будет спущен на воду в конце 2020-х годов.

Анонимный источник, рассказавший о решении порталу Defense News, осторожно именовал УДК вертолетоносцем. Однако на фоне других универсальных десантных кораблей Южной Кореи новый прибавит в водоизмещении более чем вдвое, с 14500 тонн до 30000. К примеру, японский УДК Izumo, на котором также планируется разместить крыло F-35B, имеет водоизмещение 27000 тонн.

Впервые легкий авианосец включен в официальные планы развития вооруженных сил Южной Кореи. Это также символический и значимый шаг по модернизации военно-морских сил страны на фоне потенциальных угроз со стороны Японии и Китая.

- прокомментировал ситуацию Ким Дэ Янг, аналитик Сеульского Корейского научно-исследовательского института национальной стратегии.

Азия наращивает число авианосцев


Токио планирует к 2023 году преобразовать два своих вертолетоносца класса «Идзумо» в легкие авианосцы, авиационное крыло которых будет представлено истребителем F-35B.

Китай, в свою очередь, строит еще два авианосца в дополнение к авианосцу «Ляонин» (в прошлом – советский тяжелый авианесущий крейсер «Варяг»/«Рига»). Модифицированная версия Liaoning в настоящее время достраивается на верфях в Северном Китае, в то время как другой, более крупный корабль, стоит на стапелях в Шанхае. Китай также строит вертолетоносец проекта 075 на другой верфи.

Южная Корея купила 40 F-35A для своих ВВС в 2014 году за $6,75 млрд, и еще 20 могут быть приобретены в рамках среднесрочных планов программы закупки вооружений. В тандеме с легким авианосцем военные рассматривают возможность покупки еще 20 F-35B, цитирует источник в министерстве обороны Южной Кореи Defense News.

Пилотное исследование по закупке F-35Bs проводится Государственным научно-исследовательским институтом. Его результаты должны быть обнародованы уже в сентябре.

- сообщил источник, выступая на условиях анонимности.

Новый легкий авианосец, как ожидается, будет вмещать 16 самолетов F-35B STOVL, 3000 морских пехотинцев и 20 бронемашин. Ожидается, что LPH-II будет применять трамплинный взлет.

На данный момент Южная Корея имеет два УДК класса Dokdo. Палуба второго из них, Marado, приспособлена под посадку конвертоланов V-22 Osprey. Один такой корабль способен перевозить 720 морских пехотинцев, 10 танков, 10 грузовиков, семь десантных штурмовых машин и три артиллерийских системы. Его максимальная скорость 41 км/ч. Экипаж состоит из 300 человек.

Колодезная палуба рассчитана на два десантных корабля. На борту может разместиться 15 вертолетов, в том числе два V-22, в то время как полетная палуба может одновременно вместить до пяти вертолетов разных типов.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 июля 2019 17:53
    таким макаром этих 35-ых будет больше f16
    1. -1
      23 июля 2019 18:21
      Цитата: василий пономарев
      таким макаром этих 35-ых будет больше f16

      Прикинь какой терпеж у матрасников. Программа Ф-35 стартовала, когда я начал службу в ПВО. 1998 год
      1. -1
        23 июля 2019 18:22
        Айм соу сорри. 1988
  2. +4
    23 июля 2019 18:05
    Мы когда начнем под СУ-57 делать? Столько слов было что мы в лёгкую взамен "Мистралей" быстро сварганим свое и технологии мол есть ,5 лет прошло и даже не шепчутся.
    1. 0
      23 июля 2019 18:25
      Мы когда начнем под СУ-57 делать?

      Ну ващето двигатель второго этапа обещает всю западную авиацию вогнать в каменный век
      1. 0
        23 июля 2019 18:29
        Цитата: Дмитрий Потапов
        Столько слов было что мы в лёгкую взамен "Мистралей"

        В СССР были вертолетоносцы типа Москва с ЯКами вертикального взлета(кстати приговаривают, что ф-35 развитие Нашего ЯКа 140), то тогда Нам реально нужно было полмира дрючить, а сейчас, Смысла нет
        1. +2
          23 июля 2019 19:12
          Цитата: Tusv
          то тогда Нам реально нужно было полмира дрючить, а сейчас, Смысла нет

          Интересно: а кого тогда по-вашему собирается "дрючить" Страна утренней свежести!? Ей-то зачем авианосцы? Или все-таки без них в море "заторч"? Так кто из нас чукча?А кто умный "бебизьян"? bully
          1. +1
            24 июля 2019 03:35
            Цитата: Удав КАА
            а кого тогда по-вашему собирается "дрючить" Страна утренней свежести!?
            У азиатских стран друг к другу многочисленные территориальные претензии. За каждый камень готовы друг другу глотку порвать. Вот и вооружаются на вский пожарный.
      2. +6
        23 июля 2019 18:50
        Цитата: Tusv

        Ну ващето двигатель второго этапа обещает всю западную авиацию вогнать в каменный век

        Смешно.
        1. +4
          23 июля 2019 18:59
          Арон,наверно это был сарказм. hi
          1. -1
            23 июля 2019 19:12
            Цитата: фа2998
            Арон,наверно это был сарказм. hi

        2. +1
          23 июля 2019 19:01
          Арон.
          Ну положим Двигатель первого этапа имеет постоянный суперкруиз, в отличии от Пингвина(чтото мне напоминает о форсажной камере, раз всего 140 км на 1,2 М) и всеракурсный вектор тяги. Уже не смешно. На втором,всего лишь снижается заметность в инфрокрасе, увеличивается экономичность и постоянный суперкруиз до 2М. Плюс то что есть Всеракурсный УВТ, следовательно сверхпилотажные свойства.
          Хочешь схлестнутся с таким пепелацем без гравицапы? bully
        3. +1
          23 июля 2019 19:11
          Цитата: Арон Заави
          Цитата: Tusv

          Ну ващето двигатель второго этапа обещает всю западную авиацию вогнать в каменный век

          Смешно.

          Понятно. Выши хозяева даже юмора вас лишили...Бедные люди...
          1. -4
            23 июля 2019 19:22
            Цитата: sabakina
            Понятно. Выши хозяева даже юмора вас лишили...Бедные люди...

            Да не беда. Арон к нам на первый снежок постоянно приезжает. Не забывает корни.
            Там и обучим юмору, если во враги запишется, а так дадим Арону лопату с моторррчиком, путь пока побросает на вентилятор
            Да и я всегда говорю. У нас куча свободных региональных номеров для губерний. Южный Сахалин(Хоккайдо), Еврейстан прекрасно впишутся без открытия сотых
        4. -1
          23 июля 2019 21:31
          Цитата: Арон Заави
          Смешно.

          Я таки Вам за лобковые волосы, которые прикрывают, но не защищают не ответил.
          Не знаю, как на земле обетованной, но наши ПВО Американцы обозвали зоной недоступности А Дэ Ту.(AD2)
          Еще до объединения ПВО с ВВС в ВКС обычная Полувоенная бригада имела штатный полк истребительной авиации. Армия ПВО - штатных полк волкодавов в виде 25/31 трех маховых мигов. А еще есть брат - Войсковая ПВО. С теми же плюшками, только закованные в броню и они везде.
          В общем ни кто особо и не возмущается, когда наши Летуны выпроваживают непрошенных гостей в 100 км от берега. А Вы смеетесь, когда американское правительство своих героями называет, просто тех кто полетал у Наших границ. Да и Нашим не легко. С одной стороны янки имеют право летать до 12 мильной зоны, с другой директиву о 70 км от границы ни кто не отменял с Советских времен
          1. 0
            23 июля 2019 23:13
            Я вас огорчу, не знаю я, как ПВОшник такой дерективы о 70км зоне от границы. В приказах МО сейчас другие цифры. Зависят от разных факторов, они там описаны. Но сами факторы и цифры я вам не напишу, да и никто из действующих и бывших не напишет. Уж извините, секретку никто не отменял.
            1. 0
              23 июля 2019 23:30
              Цитата: akarfoxhound
              Я вас огорчу, не знаю я, как ПВОшник такой дерективы о 70км зоне от границы. В приказах МО сейчас другие цифры.

              Что и шапки не послетали в штабах, когда в 31 км от границы Посейдон полетал? Что то я от Янки такой прыти уже не вижу. Значит послетали у некоторых звездочки на погонах. Я лично ни каких директив не читал, просто смотрел в свое ИКО. Там видно, что в 70 км от границы наши летчики из добродушных превращаются в очень злых и секретных директив не читают. Но факт остается фактом. Такая вот незримая черта в 100 км от берега. И Нам спокойно и Американцам безопасно hi
              1. 0
                24 июля 2019 21:08
                Когда Охотское море было еще "международным", а не внутренним (в теперь уже далеком 1998г)- очень нас достал RC -135 америкосии из земель элмендорфовских. Прилетал гад регулярно и жили экипажи ДС в кабинах безвылазно. Пока по команде КП с ПН с Усть-Большерецка не подняли бравый экипаж Васи Шлюпикова. В общем все перепитии на борту вдаваться не буду, но, готовясь к атаке, но пока без команды, по нашей русской раззвездяйности с сложением звезд по условиям, сработал наш красавец МиГарь на славу и заxpeначил звездно-полосатый пепелац полутонную дуpy Р-33. В общем визгу в эфире было много, экипаж вырубил подсвет на пассивном разгоне, ракета самоликвидировалась в результате. Не успели наши "домой" вернуться, а их уже телега из столичного начальства ждала с соплями госдепа. Наши с дежурства только через трое суток "сменились", обьяснительные в органы писали, НО!!! Мы на ооочень долго забыли, как полосатики в воздухе выглядят и спали бестревожно в дежурке мирным детским сном :)
  3. +3
    23 июля 2019 18:09
    корейцы могут запилить корабль любой величины, были бы только деньги.
    1. -4
      23 июля 2019 18:35
      Цитата: yehat
      корейцы могут запилить корабль любой величины, были бы только деньги.

      А железо? а кто им дасть технологии проката? Так что строить то могут, а железки то под строгим контролем. Финны Нам за полвека построили треть ледокольного флота, а технологий ледокольного железа то не имеют до сих пор hi
      1. +1
        24 июля 2019 10:19
        вы видели, какой монстр хендай?
        там не только прокат, там все есть. без этого супертанкеры серией не построить.
    2. 0
      23 июля 2019 19:18
      Цитата: yehat
      были бы только деньги.

      Строить танкеры и сухогрузы -- совсем не одно и то же, что самый сложный надводный корабль в мире!? Для этого нужны компетенции...это не конструктор "лего" собирать на стапеле...это даже не атомоход с его наворотами.
      Авианосец -- вершина боевого кораблестроения по сложности систем и вооружения. И все это должно работать на "ЯТЬ"!
      Так что, посмотрим, что у них получится.
      АГА.
      1. +2
        23 июля 2019 21:20
        Цитата: Удав КАА
        Строить танкеры и сухогрузы -- совсем не одно и то же, что самый сложный надводный корабль в мире!?

        Да все пароходы одинаковые в плане судостроения. Хоть дрова на палубе он везёт, хоть вертолёты взлетают. Разница есть для проектов, для эксплуатационщиков всех мастей. И для финансистов ещё.
        Судостроителям пофиг, что строить. Лишь бы на стапеле уместилось. А в Корее, стране с чуть ли не крупнейшей судостроительной отраслью - вообще проблем быть не должно.
        1. +1
          23 июля 2019 21:49
          Цитата: Rzzz
          Да все пароходы одинаковые в плане судостроения.

          Вы путаете корпусные работы с постройкой "функциональной машины". Атомный авианосец -- это целый город на воде: аэродром/аэропорт;АЭС/электросистема; оружие, средства обнаружения в трех средах и т.п. А вы пытаетесь все вульгарно свести к "корпусу".
          Цитата: Rzzz
          Судостроители пофиг, что строить.
          Это узбекским гастарбайтерам "пофиг" что строить. А корабелам нужно иметь компетенции, то бишь -- технологическую карту на каждую операцию... и рабочих, обученных производственным, высоко технологичным приемам работы. Иметь соответствующий "фарш" для наполнения корабельных объемов, отвечающий перспективным (а не вчерашним, заметь!) требованиям Военно-морского флота.
          Цитата: Rzzz
          Лишь бы на стапеле уместилось.
          Но этот "стапель" должен быть "технологически" готов к производству такой техники...Чтобы провести модернизацию тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» и превратить его в индусскую «Викрамадитью», сначала провели модернизацию стапеля Северного машиностроительного предприятия в Северодвинске...
          1. +1
            24 июля 2019 00:05
            Цитата: Удав КАА
            Атомный авианосец -- это

            Кто говорил про атомный???

            Цитата: Удав КАА
            корабелам нужно иметь компетенции, то бишь -- технологическую карту на каждую операцию..

            Вы и правда думаете, что авианосцы как-то по другому строят? Технологии ровно те же самые, что и у танкера. Отличается форма железяк, которые надо соединить и состав оборудования, которое нужно привинтить. Никакой чёрной магии.

            Цитата: Удав КАА
            Иметь соответствующий "фарш" для наполнения

            А это уже вопрос не судостроения. Верфь поставит всё, что ей дадут в точном соответствии с прожектом.
            Цитата: Удав КАА
            Но этот "стапель" должен быть "технологически" готов к производству такой техники..

            В чем заключается эта ваша "технологическая готовность"? Можно пояснить? А то чукча нифига не корабел, а всего лишь скромный эксплуатационник.
            1. 0
              24 июля 2019 17:26
              Цитата: Rzzz
              Кто говорил про атомный???

              Все наши бонз от ВПК и МО. К тому же в ГПВ прописаны намерения строить именно атомный АВМ, кстати как и атомный ЭМ...
              Цитата: Rzzz
              Технологии ровно те же самые, что и у танкера.

              Ну, не совсем "те же самые", ибо отличаются по "наполнению отсеков" и сборкой секций...А вот сварку в аргоне на гражданских судах я что-то не особенно помню...
              Цитата: Rzzz
              В чем заключается эта ваша "технологическая готовность"?
              В оснастке, крановом хозяйстве, домкратах-подъемниках и прочей хрени. Одними строительными (монтажными) лесами, как бывало прежде, уже не обойдешься. К примеру,
              В эллинге №1 стапельно-сдаточного производства "Севмаша" ведутся работы по техническому перевооружению. Они связаны с механомонтажным производством и объектами энергоснабжения южного дока. Об этом 21 апреля сообщила пресс-служба АО "ПО "Севмаш".
              "Работа проводится в условиях действующего производства, - отметил Александр Солкин, заместитель начальника эллинга №1. – В этом заключается сложность выполнения программы техперевооружения". Основную часть поставленных задач планируется завершить уже в этом году. В 2016 в южном доке были построены и сданы в эксплуатацию центральные энергетические галереи на первой построечной позиции. Проведены работы по замене пролетных кранов грузоподъемностью 5 тонн, в данный момент ведется реконструкция производственных мощностей, расширение и наращивание северных и южных боковых энергетических галерей. В планах – оборудование их вентиляционными системами, обеспечение снабжения технологическими газами, системами пожаротушения, подключательными пунктами электрообеспечения заказов.
              С 2020 года планируем приступить к следующему этапу модернизации, в который будут включены электромагнитный и акустический комплекс, измерительная и стендовая база, окрасочное производство, гидротехнические сооружения, производство изделий из специальных сплавов и др.
              https://www.korabel.ru
              1. 0
                26 июля 2019 20:59
                Цитата: Удав КАА
                секций...А вот сварку в аргоне на гражданских судах я что-то не особенно помню

                А нафига в аргоне сталь варить? Сталь варят в углекислом газе обычно. Или это какие-то новые технологии? Повторюсь, я не корабел всё-таки, может чего и не знаю. Хотя на судоремонтных заводах бываю с пугающей wassat регулярностью, по строящимся и ремонтируются пароходам полазил немало.

                Насчёт сварки в аргоне. Наверняка вы катались на речном трамвайчике типа "Москва". Московский Судостроительный и Судоремонтный завод построил около трёх сотен таких пароходиков. Вот, у "Москвушки" вся надстройка алюминиевая, сварная. Завод выпускал их чуть ли не на конвейере. Технология сварки алюминия там была отработана. Кроме того, там разработали технологию сварного соединения алюминиевой надстройки и стального корпуса. Так что тоже - люди не лаптем щи хлебали.
  4. 0
    23 июля 2019 18:13
    Этот участок планеты все больше и больше вооружается!!!!.Будем посмотреть.
  5. 0
    23 июля 2019 18:16
    Если выпускают Ф-35Б,их надо куда то пристраивать
  6. +5
    23 июля 2019 18:32
    Ну вот недавно была статья китайцев, мол 075 без СВВП проигрывает.

    Если брать АТР:
    Япония уже имеет 2 потенциальных носителя Ф-35, причем по 10-12 штук, правда это не УДК, а что-то вроде Кавура.


    Австралия уже имеет 2 носителя Ф-35 - причем самых больших на сегодня, не считая американцев. Группа - в Испании Хуан возит 8 Харриеров, но потому что Армада Еспаньола усохла и 4 Харриера каннибализировать решили.


    США - ну тут понятно.

    Теперь Корея собирается строить новый Додко с Ф-35.

    Также неясно что по Индии. У них десантные силы в упадке и постоянно поднимают вопрос, что пора бы. Тем более сейчас Китай выкатил полноценный УДК - серьезный раздражитель для Индии. Пока у них только древний разваливающийся Остин.


    Правда только Индия, США и Китай - имеют полноценные СТОБАР/КАТОБАР авианосцы. Но в целом, в принципе китайцы могут и сделать свой СВВП под 075 + продать их в Турцию (где есть Анадолу + возможный второй корабль типа Карлос, но уже с турецким проектированием, но в Ф-35 забанили) + возможно в Пакистан + возможно еще куда. Тем более, что 075 - упрощенно 3 дечный, то есть с отдельным ангарным уровнем для авиатехники, как и Карлос, Мистраль, Усоп.
    1. +2
      23 июля 2019 18:37
      Цитата: donavi49
      Ну вот недавно была статья...

      И все эти новые корабли, за прошедшие пять лет, а у нас даже не то что проекта, даже техзадания на их проектирование нет
      1. +3
        23 июля 2019 20:02
        Ну модельки от крыловцев и невского есть.

        Однако за Китаем нереально угнаться. Говаривают что 2 корпус строят рядом. То есть будет 2 УДК, ну или 9-071 заказали, что вряд ли, только если экспорт в какой Пакистан.


        Если что - он же в мае этого года - рядом 8 ДКВД 071 готовящийся к спуску (на фото выше он весь в кадре).


        Крупносекционная сборка + современные судостроительные технологии - грачата медленнее собираются, чем китайцы корпуса по 30 000 тонн.

  7. -6
    23 июля 2019 18:33
    Следовательно нам надо плюс пять Кинжалов.
    1. -3
      23 июля 2019 20:38
      Торпеды выйдут куда эффективнее и дешевле в борьбе против УДК.Вообще громадные надводные корабли крайне уязвимы.
      1. -1
        24 июля 2019 03:38
        Цитата: Sky Strike fighter
        Вообще громадные надводные корабли крайне уязвимы.
        Ну-ну, утешайте себя, утешайте.
    2. -1
      24 июля 2019 05:43
      Вот не думал что у нас на ВО столько южных корейцев. НО..., независимо от ваших минусов, особенно в свете вчерашнего инцидента в воздухе Кинжалы найдут себе место и применение на Дальнем востоке.
  8. 0
    23 июля 2019 21:56
    Цитата: Арон Заави
    Цитата: Tusv

    Ну ващето двигатель второго этапа обещает всю западную авиацию вогнать в каменный век

    Смешно.

    Хорошо смеётся тот, кто смеётся без последствий.
  9. -1
    23 июля 2019 22:04
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: Rzzz
    Да все пароходы одинаковые в плане судостроения.

    Вы путаете корпусные работы с постройкой "функциональной машины". Атомный авианосец -- это целый город на воде: аэродром/аэропорт;АЭС/электросистема; оружие, средства обнаружения в трех средах и т.п. А вы пытаетесь все вульгарно свести к "корпусу".
    Цитата: Rzzz
    Судостроители пофиг, что строить.
    Это узбекским гастарбайтерам "пофиг" что строить. А корабелам нужно иметь компетенции, то бишь -- технологическую карту на каждую операцию... и рабочих, обученных производственным, высоко технологичным приемам работы. Иметь соответствующий "фарш" для наполнения корабельных объемов, отвечающий перспективным (а не вчерашним, заметь!) требованиям Военно-морского флота.
    Цитата: Rzzz
    Лишь бы на стапеле уместилось.
    Но этот "стапель" должен быть "технологически" готов к производству такой техники...Чтобы провести модернизацию тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» и превратить его в индусскую «Викрамадитью», сначала провели модернизацию стапеля Северного машиностроительного предприятия в Северодвинске...

    Всё правильно, но нет ГЛАВНОГО: полноценной структуры производства, начиная от проекта, разработки нужных сырьевых материалов, металлургии нужного, электроники, точного машиностроения и ещё сто тысяч нужного, и сегодня отсутствующего. Приведу маленький пример: Мы, находясь в Сибири и входя в структуру Министерства Угольного Машиностроения, делали электрику для флота. Моих коробок на ледокол Арктика ушло более 2 тысяч штук. Какая связь? Рассыпалось всё. И многое погибло.
  10. +1
    23 июля 2019 23:10
    Есть еще фактор, работающий за СВВП, за F-35B - подготовка морских летчиков.
    Летчик F-35B, как ни парадоксально, требует меньше времени на подготовку, чем
    летчик классического авианосца с катапультой и аэрофинишерами.
    Вертикальная посадка более автоматизирована, чем классическая.
    Меньше мастерство летчика - больше работы компа.
    Кроме того, дважды: при отрыва от катапульты и при захвате аэрофинишером
    тело летчика получает сильный удар. У вертикалки этого нет.
    Для многих стран - это важный фактор.
  11. +1
    24 июля 2019 10:15
    Цитата: Удав КАА
    Так что, посмотрим, что у них получится.
    АГА.

    вы забываете, что Республика Корея опирается частично на японские технологии, в том числе и в кораблестроении, а так же сотрудничает практически со всем крупными производителями кораблей.
    тот же Мистраль имеет долю корейского участия.