Истребитель МиГ-29 ВВС Азербайджана потерпел крушение над Каспием

63
Истребитель МиГ-29 Военно-воздушных сил Азербайджана потерпел крушение в среду вечером при выполнении тренировочного полета. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны республики.

Истребитель МиГ-29 ВВС Азербайджана потерпел крушение над Каспием




По имеющейся информации, самолет вылетел на плановые ночные тренировки над акваторией Каспийского моря, через некоторое время после взлета с ним была утеряна связь и он пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет рухнул в море. В настоящее время проводятся безотлагательные меры по поиску пилота и самого истребителя.

24 июля около 22:00 местному времени (21:00 мск) была внезапно утеряна связь с самолетом Миг-29 ВВС Азербайджана, осуществляющим плановые тренировочные полеты в ночное время. По предварительной версии, военный самолет упал в море

- говорится в сообщении Минобороны Азербайджана.

Причина случившегося на данный момент не установлена, создана специальная комиссия, которая займется расследованием крушения самолета. Ситуация взята под личный контроль министром обороны республики.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    25 июля 2019 09:55
    Любая техника должна обслуживаться в соответствии с регламентами завода-изготовителя. Азербайджан, видимо, перестал сотрудничать с в сфере ВТС с Россией. Переходит на стандарты "дружественных" государств, ремонт изделий происходит там, где меньшую цену запросят.... Как результат катастрофы, аварии, летные происшествия... Я не претендую на Истину, но тенденция такая есть.... Отказ от сотрудничества - упадок армии
    1. +25
      25 июля 2019 10:07
      Азербайджан является крупным покупателем Российского оружия, причём платит за него - живыми деньгами! Думаю и с обслуживанием техники проблем нет.
      Трагедии к сожалению происходят и в мирное время. Искренне жаль лётчика, соболезнования семье.
      1. +1
        25 июля 2019 13:26
        Искренне жаль лётчика, соболезнования семье.
        С чего решили, что лётчик умер, в статье этого не написано.
    2. +25
      25 июля 2019 10:11
      Добрый день всем. в 2008 году, зимой, у нас (в Азербайджане) была подобная авария, тоже миг-29 спарка упал при учебном полете, погибли начальник штаба эскадрильи и довольно опытный пилот. В учебном полете участвовало два самолета и уже при возвращении на аэродром, а там так получается что при заходе на посадку они проходят над берегом моря в довольно пустынном месте где много зимующих птиц, первый проходя довольно низко поднял стаю птиц, они попали в движок спарки - произошел помпаж двигателя - он резко клюнул в море - глубины там 10-15 метров - при его скорости, когда мы его достали - у него кабина до второго пилота в гармошку сложилась.
      1. -1
        25 июля 2019 23:11
        Цитата: kotdavin4i
        была подобная авария

        Если погиб экипаж, то это не авария, а катастрофа.
    3. +28
      25 июля 2019 10:15
      Цитата: Invoce
      Любая техника должна обслуживаться в соответствии с регламентами завода-изготовителя

      Вся техника обслуживается представителями Российских предприятий согласно регламента. Наши борта (в данный момент я про МЧС где и прохожу службу) вывозят в Казань согласно графикам тех обслуживания, БЕ-200 тоже.
    4. +6
      25 июля 2019 10:16
      Цитата: Invoce
      Любая техника должна обслуживаться в соответствии с регламентами завода-изготовителя. Азербайджан, видимо, перестал сотрудничать с в сфере ВТС с Россией.

      А, например, банальную потерю пространственной ориентации Вы не рассматриваете? При ночных полётах над морем такое случается, если ночь безоблачная. Не знаю как над Каспием и в других местах Азербайджана, но в гражданском аэропорту Баку было безоблачно весь вчерашний день и всю ночь со вчера на сегодня.
      1. +15
        25 июля 2019 10:26
        Вообще у нас не такие большие ВВС и до полетов на МиГ-ах допускают уже не зеленых лейтенантов, а тем более ночные полеты. Поднимем самолет - узнаем точную причину.
        1. -3
          25 июля 2019 10:44
          до полетов на МиГ-ах допускают уже не зеленых лейтенантов

          Вы себе противоречите.
          Цитата: kotdavin4i
          погибли начальник штаба эскадрильи и довольно опытный пилот


          Помпаж, особенно на посадке, не мог привести к падению самолёта, летящего с нормальной скоростью. Как видите, бьются и "не-новички". Потеря ориентировки от опыта не зависит, её любой может поймать. Просто любой человек несовершенен.
          1. +11
            25 июля 2019 11:03
            Цитата: Avis-bis
            Вы себе противоречите

            Извините - а где Вы видите противоречие? я и там и там сказал что не лейтенанты управляют Мигами,
            насчет посадки может не вполне понятно объяснил


            в нижней части аэродром - сверху примерная точка падения - они шли очень низко над водной поверхностью.
            1. +1
              25 июля 2019 11:15
              Цитата: kotdavin4i
              Цитата: Avis-bis
              Вы себе противоречите

              Извините - а где Вы видите противоречие? я и там и там сказал что не лейтенанты управляют Мигами

              ...и тоже разбиваются. Я это имел в виду. Не всегда спасает квалификация.
              насчет посадки может не вполне понятно объяснил

              в нижней части аэродром - сверху примерная точка падения - они шли очень низко над водной поверхностью.

              Очень странное поведение для "опытного лётчика". На расстоянии 30 км от аэродрома высота должна быть порядка 1...1,5 км в зависимости от угла наклона глиссады. Что они делали на малой высоте?
              И, всё равно, попмаж не должен приводить к немедленному падению — самолёт ещё длительное время сохраняет полётную скорость, даже если остановились оба двигателя.
              И потеря пространственной ориентировки явление не такое уж и редкое, не стОит пока его сбрасывать со счетов.
              1. +4
                25 июля 2019 11:20
                Цитата: Avis-bis
                Очень странное поведение для "опытного лётчика". На расстоянии 30 км от аэродрома высота должна быть порядка 1...1,5 км в зависимости от угла наклона глиссады. Что они делали на малой высоте?

                насколько я знаю - они отрабатывали полеты на малых и сверх малых высотах.
                просто над морем это делать проще - подстилающая поверхность практически плоская.
                1. +2
                  25 июля 2019 12:23
                  Цитата: kotdavin4i

                  насколько я знаю - они отрабатывали полеты на малых и сверх малых высотах.
                  просто над морем это делать проще - подстилающая поверхность практически плоская.

                  Не проще — над водой очень трудно правильно определять высоту на глаз. Даже во время спокойной посадки на воду (даже опытные гидристы при возможности садятся вдоль берега), а уж во время какого-никакого пилотажа — и подавно. Но Вы говорили что катастрофа произошла во время захода на посадку.
                  1. +2
                    25 июля 2019 12:34
                    Цитата: Avis-bis
                    Но Вы говорили что катастрофа произошла во время захода на посадку.

                    Информация была такая: Оба экипажа закончили выполнение упражнения и возвращались на аэродром. Именно в это время и произошла авария.
                    1. 0
                      25 июля 2019 15:11
                      Цитата: kotdavin4i
                      Цитата: Avis-bis
                      Но Вы говорили что катастрофа произошла во время захода на посадку.

                      Информация была такая: Оба экипажа закончили выполнение упражнения и возвращались на аэродром. Именно в это время и произошла авария.

                      Т.е., решили не набирать высоту для нормального входа в глиссаду? Доигрались, в общем. А набрать было проще, чем летать ночью.
                      1. +2
                        25 июля 2019 15:17
                        Цитата: Avis-bis
                        Т.е., решили не набирать высоту для нормального входа в глиссаду?

                        Не знаю, я уже тогда из Мин обороны перешел в МЧС - а конкуренция между министерствами как известно есть везде. Это я уже по старой дружбе у военных летчиков узнал.
            2. Комментарий был удален.
            3. 0
              25 июля 2019 13:23
              Цитата: kotdavin4i
              в нижней части аэродром -

              Аэродром в пос.Насосном находится?
              1. +1
                25 июля 2019 13:27
                Цитата: Челдон
                Аэродром в пос.Насосном находится?

                Да.
                1. 0
                  25 июля 2019 13:36
                  Кюрдамир,Насосный- учебно-боевые полки от Ставропольского и Армавирского училищ были. Я в Насосный (пос.Тагир,если не ошибаюсь) в 1994 г. заезжал к знакомым летчикам. Предлагали остаться диспетчером.
                  1. +3
                    25 июля 2019 14:46
                    Челдон
                    Кюрдамир и Насосная никогда не были учебными полками АВВАКУЛа и СВВАУЛШа.
            4. 0
              25 июля 2019 14:07
              Пилот должен быть готов к любой ситуации.
              Конечно не всегда получается как здесь но тем не менее это последний шанс остаться в живых.
              1. +3
                25 июля 2019 14:48
                Ros 56
                А это откуда такое фото???
                1. 0
                  25 июля 2019 17:22
                  Ну не сам же рисовал, не помню откуда, но открытая печать.
                  1. +2
                    25 июля 2019 18:21
                    Ros 56
                    Тип самолёта... меня " смущает"... в момент катапультирования...
                    1. -2
                      25 июля 2019 18:57
                      А что самолеты на испытаниях не бьются, поинтересуйтесь сколько людей и самолетов погибло пока довели до ума Су-24, да и МиГ-25 - 31. Не все пишут, да и нет такой необходимости.
                      1. +4
                        25 июля 2019 19:24
                        Так.. понятно... вы "включили заднюю" за фотошоп...Не могли другое фото в инете найти, реальное?? Вроде в самолётах разбираетесь?
                        И за 25 и 31 мне интересоваться не надо, как то...
                        А ваше фото шедевральное.... Особенно эффектно с шасси...)
    5. +8
      25 июля 2019 10:20
      Откуда информация, что Азербайджан перестал сотрудничать в сфере ВТС с Россией? На всём пространстве бывшего Союза Азербайджан наиболее тесно сотрудничающая страна в сфере ВТС с Россией!
    6. +1
      25 июля 2019 10:47
      Цитата: Invoce
      Азербайджан, видимо,

      Причины авиационного происшествия установит уполномоченный орган. После опубликования акта можно будет обсудить. Военная авиация слишком сложная сфера, чтобы делать заключения о причинах авиационных происшествий дистанционно.
      1. +3
        25 июля 2019 10:56
        Цитата: iouris
        Военная авиация слишком сложная сфера, чтобы делать заключения о причинах авиационных происшествий дистанционно.

        Главное первым в комментах отметиться.
    7. +1
      25 июля 2019 13:13
      Насколько я понял, эти МиГи украинские. Всего 16, полученные в 2007-2012 гг. Не менее трёх прошли ремонт во Львове в прошлом году.
  2. -26
    25 июля 2019 09:57
    в Армении не большой праздник...
    1. +12
      25 июля 2019 10:20
      говнюком-то быть не надо
      1. +4
        25 июля 2019 12:31
        К сожалению, из Каспия ещё живым никого не доставали....
        Мои соболезнования близким летчика.
        1. +3
          25 июля 2019 12:56
          Дим, привет hi присоединяюсь..
      2. -5
        25 июля 2019 18:39
        Цитата: роман66
        говнюком-то быть не надо

        какие все нежные и чуткие,а мой комментарий просто констатация армяно-азербайджанских отношений и я стараюсь честно выражать своё мнение,а не оглядываться на одобрение или критику...
        1. +4
          25 июля 2019 18:49
          а я служил на аэродроме и ждал своих
          1. +2
            26 июля 2019 08:55
            Роман, запоздалый приветик! love
            Цитата: роман66
            а я служил на аэродроме и ждал своих

            1. +2
              26 июля 2019 09:31
              Машенька, здоровеньки love
    2. +8
      25 июля 2019 10:31
      Цитата: taiga2018
      в Армении не большой праздник...

      а то, когда в Стамбуле было сильное наводнение, несколько человек погибло - в армении кто у них главный по погоде уже при Пашиняне - радостно написал в твитере у себя - В Стамбуле наводнение - желаю тоже самого и Баку. потом затер сообщение...вот так-то.
      Насчет катострофы- старые самолеты уже...
      1. +1
        25 июля 2019 17:33
        У меня УАЗик тоже старый, но вчера прошел техосмотр, сегодня получил новую страховку. Если руки под хрен заточены, тебе хоть старый, хоть новый давай толку не будет. Так же и самолеты, железо оно и в Африке железо. Был у нас в аэроклубе техник Ан-2, так он у него блестел как у кота фаберже, а у другого вечно в потеках масла. Так что дело было не в бабине.....
    3. +5
      25 июля 2019 16:56
      Привет из Еревана , тупые которые чужому горю радуются везде есть, надеюсь пилота живым найдут все-таки лето.
  3. +3
    25 июля 2019 10:26
    Цитата: kotdavin4i
    Вся техника обслуживается представителями Российских предприятий

    Вам повезло, а с МиГами печальней -
    Первоначально в Азербайджане не было собственного парка МиГ-29, но в конце 2005 года был подписан первый контракт с Украиной на поставку 12 одноместных и двух двухместных самолетов. Также контракт предусматривал установку модернизированного оборудования. (После продажи первых 14 самолетов еще два МиГ-29УБ были поставлены в 2009 и 2011 годах)... в 2006 году во Львове был успешно реализован пакет усовершенствований для МиГ-29.
    https://bestlj.ru/75327-Modernizacija-istrebitelejj-MiG-29-na-GP-Lvovskijj-gosudarstvennyjj-aviacionno-remontnyjj-zavod.html
    1. +2
      25 июля 2019 12:16
      Это многое объясняет. Достаточно вспомнить про "ремонт" дюжины Миг-21 ВВС Хорватии на Украине.Оставили страну НАТО без истребителей.
  4. +5
    25 июля 2019 10:43
    В нормативных документах нет понятия "крушение". Следует оперировать такими понятиями, как "авиационное происшествие", "авария", "катастрофа".
  5. +1
    25 июля 2019 10:45
    У Баку парк самолетов довольно старый ,так что не удивительно.Они еще докупали со всего СНГ
    1. +4
      25 июля 2019 11:07
      Цитата: APASUS
      Они еще докупали со всего СНГ

      Все МиГ-и были закуплены у Украины в 2006-2007 годах насколько известно планер еще не выработал свой срок (иначе во первых мы бы их не купили, во вторых сейчас бы эти самолеты не летали).
  6. +2
    25 июля 2019 10:58
    Пора Азербайджану самолёты менять на более новые. Как не чини старенькие МиГари, их время прошло.
  7. -1
    25 июля 2019 11:31
    самолет упал в море
    и потерпел крушение над морем - как бы разные вещи recourse
    как обычно, остались вопросы - если были проблемы, почему самолет был так далеко от берега, что упал в море?
    1. 0
      25 июля 2019 11:40
      Цитата: yehat
      самолет упал в море
      и потерпел крушение над морем - как бы разные вещи recourse
      как обычно, остались вопросы - если были проблемы, почему самолет был так далеко от берега, что упал в море?

      Какие проблемы там были? Откуда информация? Если даже и были проблемы, то почему они не могли возникнуть над морем? request
      1. -3
        25 июля 2019 11:42
        1. самолет просто так не падает. значит были проблемы.
        2. миг-29 быстрая машина.Если она упала в море, значит не смогла дотянуть до берега
        следовательно, тянуть было далеко
        1. +1
          25 июля 2019 13:34
          Цитата: yehat
          Если она упала в море, значит не смогла дотянуть до берега
          следовательно, тянуть было далеко

          Проблемы бывают разными. На некоторые невозможно даже среагировать. Вы в курсе того, какое было задание, на сколько он, согласно этому заданию, мог удалиться от берега? Как говорил мой командир полка - "Рожденный ползать, не путайся на взлетной полосе". Если вы не разбираетесь в вопросах авиации вообще и вопросах летных происшествий, в частности, то вам лучше не выставлять свою некомпетентность своими постами, а дождаться официальных результатов расследования. hi
          Пы.Сы. А ОНА это вообще кто?
          1. -3
            25 июля 2019 13:57
            Цитата: Piramidon
            ОНА это вообще кто

            не знаю. может быть машина? вы же компетентнее меня, разберетесь laughing
            наконец, я сильно сомневаюсь, что на вылет ночью в море была задача вроде "пройти над кромкой воды пока не рухнешь". Следовательно БЫЛА проблема.
            1. +2
              25 июля 2019 14:13
              Цитата: yehat
              я сильно сомневаюсь, что на вылет ночью в море была задача вроде "пройти над кромкой воды пока не рухнешь"

              Да, этим вы подтвердили моё предположение, что встряли в ту область, в которой вы, как говорится - "ни уха, ни рыла" . Не корчите из себя "эксперта" в той области, о которой вы не имеете ни малейшего понятия. Дождитесь результатов расследования, а потом уже комментируйте.
              вы же компетентнее меня, разберетесь laughing

              Я не пытаюсь бежать впереди паровоза. Жду результатов расследования. А ваш дурацкий смайлик (хи-хи) как то здесь не к месту. fool
              1. -4
                25 июля 2019 14:20
                вот меня всегда смешили люди, которые корчат из себя черт знает что
                самолет что, какой-то артефакт Нибиру, поведение которого непознаваемо?
                а в большинстве случаев он не отличается от обычного камня
                так же летает, так же падает
                и какие у вас там правила, нормы, сленги - это ВАШИ проблемы, а не ваша компетентность.
                1. +1
                  25 июля 2019 14:24
                  Цитата: yehat
                  какие у вас там правила, нормы, сленги - это ВАШИ проблемы

                  Ну, тогда, так на кой черт вы пытаетесь в эту НАШУ область встрять со своими комментами дилетанта уровня дворника ЖКХ? Комментируйте сообщения про метлы, лопаты, в лучшем случае, про снегоуборочные машины.
                  1. -2
                    25 июля 2019 14:28
                    вы меня постоянно оскорбляете, но ни разу даже не написали, в чем я не прав.
                    что, все шло по плану и план полета предусматривал подводную траекторию?
                    хватит отгораживаться чушью про подождем, не понимаете, не специалист
                    вы сами проявляете себя как отвратительно некомпетентный тролль.
                    1. +2
                      25 июля 2019 14:33
                      Цитата: yehat
                      что, все шло по плану и план полета предусматривал подводную траекторию?

                      Я вам уже три раза написал, что я не знаю план полета и не пытаюсь предполагать причины катастрофы. Я жду результатов расследования.
                      вы сами проявляете себя как отвратительно некомпетентный тролль

                      Вы представляетесь как тролль компетентный? laughing
                      Я за свою службу в Советской Армии принимал участие в расследовании 3-х катастроф. Так что не вам, юноша меня в чем то упрекать.
  8. +1
    25 июля 2019 13:28
    Во время оно служил срочку в ГСВГ ..После славянина командира нам назначили комполка азербайджанца.....Результат- полк завалил итоговую проверку. В батарее где я служил мех-водом бм последний дед- оператор птурс блестяще отстрелялся..Потом пришёл этот азербайджанец.И всё пошло под гору....Типа стал эффективным менеджером .За четыре месяца ни один оператор не подошёл к тренажёру..А полигон был один из лучших в ГСВГ. Прапор украинец- командир полигона с горя запил ,хорошо хоть жена у него была хорошим гинекологом ..Все беременные не только наши но и немки -на неё молились.Результат..КОмандир полка -славянин погиб в Афгане .Сбили в вертушке. Похоронен в Таллине.Командир азербайджанец-занимая нехилый чин в генштабе Азербайджана пр..ал войну в Карабахе
  9. +7
    25 июля 2019 13:53
    Лётчик Рашад Атакишиев, полковник-лейтенант (подполковник), замкомандира части, служит больше 20 лет.
    1. 0
      25 июля 2019 14:53
      Странно только - погоны на лётном комбинезоне, пехота местная что ли заставила нацепить.
  10. -4
    25 июля 2019 13:58
    Цитата: Алтай72
    20 с лишним лет стажа

    из которых половина наверняка в учебке на по-2 и на земле.
  11. +5
    25 июля 2019 14:40
    Цитата: yehat

    что, все шло по плану и план полета предусматривал подводную траекторию?

    Ехидничать не надоело?
  12. -5
    25 июля 2019 15:01
    Цитата: Piramidon
    Я жду результатов расследования

    может тогда скажете, что неожиданного я высказал -того, что вы ждете, что может измениться?
    я не понимаю ваших "высококомпетентных" нападок - это выглядит как тупой троллинг.